АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ 8
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ 28
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ 8
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ 28
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Поступление таможенных платежей в Федеральный бюджет оказывает положительное влияние на экономическое благосостояние и развитие стран, ввиду, интенсивного развития внешнеэкономических и торговых связей. Именно поэтому, в настоящее время происходит активное совершенствование таможенного администрирования, а также создаются все условия для содействия внешней торговле, и выхода внешнеэкономических связей из неблагоприятного положения, сложившегося из-за действия санкций и ответных мер, введенных Правительством Российской Федерации.
Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - «это международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о ЕАЭС , в которой обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики» 1. Ввиду, сложившейся единой таможенно-тарифной политики на территории государств-членов ЕАЭС, очень важно изучить механизм поступления и распределения таможенных пошлин в Федеральный бюджет.
Пополнению доходной части Федерального бюджета способствует снижение административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, при этом происходит расширение сферы использования информационных таможенных технологий, повышение качества предоставления государственных услуг, декриминализация и повышение безопасности цепей поставок товаров.
Положительная тенденция пополнения Федерального бюджета может гарантировать социально-экономический прогресс общества, положительно воздействовать на состояние национальной экономики и ее эффективность. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) оказывает положительное влияние на развитие страны, при условиях, когда она стимулирует развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий, обеспечивает импорт продукции, которая помогает развитию национального производства и способствует удовлетворению потребностей граждан.
Политика государства в области таможенного дела является важным фактором при реализации основных экономических интересов страны. Также особо важным элементом является эффективная налоговая система в области ВЭД, ее правильное применение и структура. Эффективность функционирования экономики зависит также от целей налоговой и таможенной политики, путем воздействия на макроэкономические показатели развития страны, а также на предпринимательскую деятельность участников ВЭД. Именно поэтому одним из важнейших факторов функционирования внешнеторговой политики государства является эффективная система налогообложения.
Для стимулирования отечественного производства и развития национальных предприятий, в качестве основного рычага воздействия таможенные органы используют таможенную политику, путем увеличения объемов экспортных поставок, а также повышения их качества и конкурентоспособность отечественных товаров, на иностранных рынках. При вступлении России в ВТО необходимо развивать внешнеэкономические связи, путем снижения ввозных таможенных пошлин и налогов, что является одним из обязательных условий вступления России в ВТО, а также уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
В основе таможенной деятельности любого государства лежит выполнения фискальной функции и выполнение, таким образом, основных задач таможенно-тарифной политики, проводимой государством. Пополнение Федерального бюджета направлено на развитии экономических и социальных составляющих, а также основных макроэкономических показателей государства
Система таможенных платежей призвана содействовать целям и задачам ВЭД. Изучение перспектив развития таможенных платежей в системе Федеральных доходов является очень актуальным, так как в последние годы происходит снижение поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет из-за влияния отрицательных факторов внешней политики.
Степень изученности темы дипломного исследования. Анализ тенденций и перспектив таможенных платежей в системе федеральных доходов очень широко изучен в отечественной научной литературе.
Рассмотрением таможенных платежей как основного источника формирования доходной части бюджета занимались следующие авторы: И.С. Атрощенкова, Н.Н. Парасоцкая, А.А. Костин, В.С. Шлыков . В трудах данных ученых затронута очень важная тема уплаты таможенных платежей и налогов при импорте и экспорте основных товаров.
Тема возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей в условиях усложнения экономической ситуации в стране и мире, в том числе в результате обоюдного введения санкций, приобретает еще большую актуальность и значимость, именно поэтому ее необходимо рассмотреть в рамках данного исследования. Основные понятия о таможенных платежах, их виды, способы исчисления, таможенная
стоимость товаров, а также влияние таможенных платежей на экономическое развитие описано в статьях: А.И. Ашмарина, А.С. Базаровой, В.С. Ржаницыной, Г.А. Ссолодянкиной, А.Н. Сухарева.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью анализа тенденций и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов и недостаточной разработанностью методов анализа тенденций и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Объект исследования - таможенные платежи в системе Федеральных доходов.
Предмет исследования - тенденции и перспективы таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию анализа и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Задачи исследования:
1) исследовать теоретические основы таможенных платежей в системе Федеральных доходов;
2) провести анализ таможенных платежей в системе Федеральных доходов;
3) определить основные направления совершенствования анализа и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами отечественных теоретиков и основывается на принципах системного, комплексного и деятельностного подходов, применяемых в трудах: И.С. Атрощенкова, А.А. Журавлева, А.Р. Кондратюка .
При решении поставленных задач использовались общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический и другие. Также были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирическую базу исследования определяют:
- международные соглашения, решения ЕАЭС;
- федеральные законодательные акты; материалы и документы Государственной Думы РФ и Правительства РФ, законы и постановления, касающиеся деятельности ФТС Российской Федерации ;
- статистические данные Белгородской области.
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях таможенных платежей в системе Федеральных доходов. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию анализа тенденций и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов, которые позволят обеспечить эффективное развитие социально-экономической системы страны, создать меры по улучшения сложившейся внешнеторговой ситуации между странами-участницами ЕАЭС и их торговыми партнерами.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения о таможенных платежах в системе Федерального бюджета.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.
Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - «это международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о ЕАЭС , в которой обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики» 1. Ввиду, сложившейся единой таможенно-тарифной политики на территории государств-членов ЕАЭС, очень важно изучить механизм поступления и распределения таможенных пошлин в Федеральный бюджет.
Пополнению доходной части Федерального бюджета способствует снижение административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, при этом происходит расширение сферы использования информационных таможенных технологий, повышение качества предоставления государственных услуг, декриминализация и повышение безопасности цепей поставок товаров.
Положительная тенденция пополнения Федерального бюджета может гарантировать социально-экономический прогресс общества, положительно воздействовать на состояние национальной экономики и ее эффективность. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) оказывает положительное влияние на развитие страны, при условиях, когда она стимулирует развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий, обеспечивает импорт продукции, которая помогает развитию национального производства и способствует удовлетворению потребностей граждан.
Политика государства в области таможенного дела является важным фактором при реализации основных экономических интересов страны. Также особо важным элементом является эффективная налоговая система в области ВЭД, ее правильное применение и структура. Эффективность функционирования экономики зависит также от целей налоговой и таможенной политики, путем воздействия на макроэкономические показатели развития страны, а также на предпринимательскую деятельность участников ВЭД. Именно поэтому одним из важнейших факторов функционирования внешнеторговой политики государства является эффективная система налогообложения.
Для стимулирования отечественного производства и развития национальных предприятий, в качестве основного рычага воздействия таможенные органы используют таможенную политику, путем увеличения объемов экспортных поставок, а также повышения их качества и конкурентоспособность отечественных товаров, на иностранных рынках. При вступлении России в ВТО необходимо развивать внешнеэкономические связи, путем снижения ввозных таможенных пошлин и налогов, что является одним из обязательных условий вступления России в ВТО, а также уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
В основе таможенной деятельности любого государства лежит выполнения фискальной функции и выполнение, таким образом, основных задач таможенно-тарифной политики, проводимой государством. Пополнение Федерального бюджета направлено на развитии экономических и социальных составляющих, а также основных макроэкономических показателей государства
Система таможенных платежей призвана содействовать целям и задачам ВЭД. Изучение перспектив развития таможенных платежей в системе Федеральных доходов является очень актуальным, так как в последние годы происходит снижение поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет из-за влияния отрицательных факторов внешней политики.
Степень изученности темы дипломного исследования. Анализ тенденций и перспектив таможенных платежей в системе федеральных доходов очень широко изучен в отечественной научной литературе.
Рассмотрением таможенных платежей как основного источника формирования доходной части бюджета занимались следующие авторы: И.С. Атрощенкова, Н.Н. Парасоцкая, А.А. Костин, В.С. Шлыков . В трудах данных ученых затронута очень важная тема уплаты таможенных платежей и налогов при импорте и экспорте основных товаров.
Тема возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей в условиях усложнения экономической ситуации в стране и мире, в том числе в результате обоюдного введения санкций, приобретает еще большую актуальность и значимость, именно поэтому ее необходимо рассмотреть в рамках данного исследования. Основные понятия о таможенных платежах, их виды, способы исчисления, таможенная
стоимость товаров, а также влияние таможенных платежей на экономическое развитие описано в статьях: А.И. Ашмарина, А.С. Базаровой, В.С. Ржаницыной, Г.А. Ссолодянкиной, А.Н. Сухарева.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью анализа тенденций и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов и недостаточной разработанностью методов анализа тенденций и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Объект исследования - таможенные платежи в системе Федеральных доходов.
Предмет исследования - тенденции и перспективы таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию анализа и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Задачи исследования:
1) исследовать теоретические основы таможенных платежей в системе Федеральных доходов;
2) провести анализ таможенных платежей в системе Федеральных доходов;
3) определить основные направления совершенствования анализа и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами отечественных теоретиков и основывается на принципах системного, комплексного и деятельностного подходов, применяемых в трудах: И.С. Атрощенкова, А.А. Журавлева, А.Р. Кондратюка .
При решении поставленных задач использовались общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический и другие. Также были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирическую базу исследования определяют:
- международные соглашения, решения ЕАЭС;
- федеральные законодательные акты; материалы и документы Государственной Думы РФ и Правительства РФ, законы и постановления, касающиеся деятельности ФТС Российской Федерации ;
- статистические данные Белгородской области.
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях таможенных платежей в системе Федеральных доходов. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию анализа тенденций и перспектив таможенных платежей в системе Федеральных доходов, которые позволят обеспечить эффективное развитие социально-экономической системы страны, создать меры по улучшения сложившейся внешнеторговой ситуации между странами-участницами ЕАЭС и их торговыми партнерами.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения о таможенных платежах в системе Федерального бюджета.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.
Изучение механизма таможенных платежей включает в себя различные аспекты теории и практики таможенного дела, так как охватывает большой спектр предоставляемых таможенными органами услуг и выполняемыми ими функциями.
Федеральный бюджет включает в себя собственные, зачисляемые налоговые доходы Федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.
Таможенные платежи - это таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы и иные платежи, которые предусмотрены действующим таможенным законодательством и которые взимаются таможенными органами в установленном порядке для осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации
Импортные пошлины являются основой таможенных поступлений России и других стран мира, так как в структуре внешней торговли импортные поставки занимают первое место. Импортные пошлины направлены на выполнение ряда важных задач:
- защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
- оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны;
- рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;
- создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
- пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Законом установлено шесть методов определения таможенной стоимости для ввозимых товаров:
1. метод по цене сделки с ввозимыми товарами;
2. метод по цене сделки с идентичными товарами;
3. метод по цене сделки с однородными товарами;
4. метод вычитания стоимости;
5. метод сложения стоимости;
6. резервный метод.
Основным методом является метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Эффективность и правильность применения и взимания таможенных платежей на Белгородской таможне поручена отделу таможенных платежей.
Отдел выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет контроль правильности начисления, полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, соблюдения сроков их уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов;
2) осуществляет учет поступлений таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза;
3) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, координирует и осуществляет контроль работы подчиненных таможенных постов по данному направлению деятельности;
4) ведет оперативный учет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составляет оборотные ведомости и оперативный баланс и представляет их в вышестоящий их в вышестоящий орган в установленные сроки;
5) осуществляет контроль за принятием подчиненными таможенными постами решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
6) подготавливаем проекты решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежного залога в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предлагаемых к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров плательщиков таможенных таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России и (или) РТУ соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
8) направляет ежедневно в ФТС России реестры таможенных деклараций и иных документов, используемых для начисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей в централизованном порядке;
9) доводит до подчиненных таможенных постов контрольные показатели по взиманию таможенных платежей и анализирует их выполнение;
10) осуществляет контроль за применением подразделениями таможни обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
Основными проблемами таможенных платежей в системе Федеральных доходов на примере Белгородской таможни являются:
- Снижение объемов таможенных платежей в 2014-2016 г.г.;
- Необходимость дальнейшего развития таможенного
администрирования;
- Занижение участниками ВЭД таможенной стоимости товаров, а также их недостоверное декларирование;
- Необходимость в дальнейшем развитии информационно -
технологических систем, применяемых таможенными органами.
Учет денежных средств и контроль за поступлением таможенных платежей осуществляются теми таможенными органами, в регионе деятельности которых были совершены таможенные операции. Однако предлагаемый механизм предусматривает распределение функций ведения лицевого счета и осуществление контроля за поступлением таможенных платежей в различных таможенных органах.
Данные меры направлены на развитие таможенного администрирования и повышения качества предоставления таможенными органами государственных услуг, а также на повышение контроля за правильностью исчисления таможенных поступлений и развития системы их уплаты на основании применения системы удаленной уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, для совершенствования таможенных платежей в системе Федеральных доходов необходимо произвести следующие действия:
- повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей;
- принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения
задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;
- повышения качества таможенного администрирования путем применения новейших информационных и технических разработок;
- совершенствование и повсеместное внедрение Концепции централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности.
Размер и полнота поступлений в Федеральный бюджет отражает эффективность работы отечественной экономии, а также указывает на ее недостатки и необходимость в изменении структуры ее доходов. Таможенные платежи занимают около 50 % в структуре всех Федеральных доходов, именно поэтому важным фактором является эффективное и правильное их взимание и учет.
Федеральный бюджет включает в себя собственные, зачисляемые налоговые доходы Федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.
Таможенные платежи - это таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы и иные платежи, которые предусмотрены действующим таможенным законодательством и которые взимаются таможенными органами в установленном порядке для осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации
Импортные пошлины являются основой таможенных поступлений России и других стран мира, так как в структуре внешней торговли импортные поставки занимают первое место. Импортные пошлины направлены на выполнение ряда важных задач:
- защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
- оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны;
- рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;
- создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
- пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Законом установлено шесть методов определения таможенной стоимости для ввозимых товаров:
1. метод по цене сделки с ввозимыми товарами;
2. метод по цене сделки с идентичными товарами;
3. метод по цене сделки с однородными товарами;
4. метод вычитания стоимости;
5. метод сложения стоимости;
6. резервный метод.
Основным методом является метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Эффективность и правильность применения и взимания таможенных платежей на Белгородской таможне поручена отделу таможенных платежей.
Отдел выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет контроль правильности начисления, полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, соблюдения сроков их уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов;
2) осуществляет учет поступлений таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза;
3) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, координирует и осуществляет контроль работы подчиненных таможенных постов по данному направлению деятельности;
4) ведет оперативный учет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составляет оборотные ведомости и оперативный баланс и представляет их в вышестоящий их в вышестоящий орган в установленные сроки;
5) осуществляет контроль за принятием подчиненными таможенными постами решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
6) подготавливаем проекты решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежного залога в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предлагаемых к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров плательщиков таможенных таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России и (или) РТУ соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
8) направляет ежедневно в ФТС России реестры таможенных деклараций и иных документов, используемых для начисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей в централизованном порядке;
9) доводит до подчиненных таможенных постов контрольные показатели по взиманию таможенных платежей и анализирует их выполнение;
10) осуществляет контроль за применением подразделениями таможни обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
Основными проблемами таможенных платежей в системе Федеральных доходов на примере Белгородской таможни являются:
- Снижение объемов таможенных платежей в 2014-2016 г.г.;
- Необходимость дальнейшего развития таможенного
администрирования;
- Занижение участниками ВЭД таможенной стоимости товаров, а также их недостоверное декларирование;
- Необходимость в дальнейшем развитии информационно -
технологических систем, применяемых таможенными органами.
Учет денежных средств и контроль за поступлением таможенных платежей осуществляются теми таможенными органами, в регионе деятельности которых были совершены таможенные операции. Однако предлагаемый механизм предусматривает распределение функций ведения лицевого счета и осуществление контроля за поступлением таможенных платежей в различных таможенных органах.
Данные меры направлены на развитие таможенного администрирования и повышения качества предоставления таможенными органами государственных услуг, а также на повышение контроля за правильностью исчисления таможенных поступлений и развития системы их уплаты на основании применения системы удаленной уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, для совершенствования таможенных платежей в системе Федеральных доходов необходимо произвести следующие действия:
- повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей;
- принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения
задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;
- повышения качества таможенного администрирования путем применения новейших информационных и технических разработок;
- совершенствование и повсеместное внедрение Концепции централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности.
Размер и полнота поступлений в Федеральный бюджет отражает эффективность работы отечественной экономии, а также указывает на ее недостатки и необходимость в изменении структуры ее доходов. Таможенные платежи занимают около 50 % в структуре всех Федеральных доходов, именно поэтому важным фактором является эффективное и правильное их взимание и учет.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ТП БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ТП БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Сравнительный анализ направлений развития таможенного оформления и таможенного контроля в Монголии и России
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



