Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствования маркетинговой деятельности в туристской организации

Работа №71505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности туристских организаций 5
1.1 Концептуальные основы развития маркетинга предприятий туризма 5
1.2 Принципы и функции маркетинга на предприятиях сферы туризма 13
1.3 Использование инструментов маркетинга для эффективной деятельности
туристских организаций 21
Глава 2 Анализ и перспективы совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Олимп» на основе использования маркетингового инструментария 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Олимп» 32
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Олимп» 40
2.3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
Заключение 82
Список литературы 86
Приложение

Актуальность темы иcследования. Актуальность темы вызвана тем,
что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии
рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения
этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется,
какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на
предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны,
а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность туристической фирмы ООО «ОЛИМП».
Предметом исследования является совершенствование маркетингового инструментария на данном предприятии.4
Целью исследования выпускной квалификационной работы разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристской организации
Основные задачи данной выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности
предприятия.
2. Провести анализ организационной структуры и экономической деятельности ООО «ОЛИМП».
3. Предложить разработку новой маркетинговой информационной системы и фирменного стиля для ООО «ОЛИМП».
Теоретической и методологической базой исследования послужили
российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности на предприятии. Методологией исследования являются
труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно планирования
маркетинговой деятельности в странах с рыночными отношениями освещен в
работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В.
Вонг, из отечественных авторов П. С. Завьялов.
Методы исследования, использованные в проекте: общенаучный, статистический, сравнительный, экономического анализа.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы –
92 страниц машинописного текста. Работа содержит 13 таблиц, 15 рисунков
и список использованных источников в количестве авторов, приложений.
Презентация технологически сильная бизнес диверсифицирова н компания использует так называемые общей технологической базы , квалификации и опыта сотрудников , так называемых сырьевых каналов поставок, так называемого опыта управления производством , маркетинговых систем, так называемой рекламы и, умна развитых и известно также , что так называемый потребитель называемый и другие. То есть, так называемая развивающаяся компания получает сильный потенциал конкурентного преимущества в конкретном секторе Финансовый интерес в работе по диверсификации сбережений в себестоимости продукции , поэтому она оказалась важным элементом . Эксперты называют это явление масштаб . В самом деле , комбинированное введение двух или более из -за небольшого количества финансовых средств для успешной работы бизнеса требует . Снижение стоимости производства, распределения и обмена достигается за счет комбинированного использования всех вышеперечисленных факторов . Ссылаясь на соответствующие возможности для бизнеса в
любом секторе сырья для конечных пользователей , чтобы обеспечить продвижение продукта . Снижение затрат , соответственно , что приводит к увеличению опыт диверсифицированных предприятий показал несколько типов контактных точек . Среди них - аналогичной части рынка для потребителей . На пример , виды стратегически соответствующих предприятий создавать готовые продукты, которые покупают одни и те же группы потребителей . Он использует оптовые и розничные продажи, взаимное продвижение , материально-технического снабжения , маркетинга, технического обслуживания и т.д. Кроме того, заработал признание торговым названием основного бизнеса способствует рынок новых продуктов для бизнеса .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта на современном рынке требует активного использования последним маркетинговых технологий, что в свою очередь, повысит количество и качество выпускаемой продукции, усилит конкурентные позиции продукции и предприятия
в целом. Вследствие этого одной из приоритетных задач в системе управления любой организацией является выбор эффективных маркетинговых инструментов, правильная расстановка во времени, сбор и анализ информации
о потребителях и формирование предпочтений потребителей к товару или
услуге.
Сфера услуг на современном этапе развития отечественной экономики
является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей
экономики. Существующие на рынке услуги, в свою очередь, разнородны и
разнообразны. Так, рынок услуг распадается на более узкие рынки, которым
присущи определенные услуги: транспорт, связь, торговля, бытовые и коммунальные услуги, финансы, образование, спорт, туризм и др. При этом
именно туристическая отрасль в последнее время приобретает все большую
популярность и это обоснованно множеством факторам.
Маркетинговые технологии в сфере туризма играют важнейшую роль в
образовании, функционировании и развитии любой туристской организации.
Именно маркетинговые технологии позволяют сделать туристское предприятие конкурентоспособным, а его туристский продукт востребованным на
рынке. Вследствие этого эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от туристских организаций владения технологиями осуществления маркетинговой деятельности. Однако
использование маркетинговых технологий в сфере туризма на разных уровнях экономической системы не одинаково, они имеют свою специфику.83
Экономическая стабильность, разнообразие исторического наследия,
высокий интеллектуальный и культурный потенциал определяют благоприятные долгосрочные перспективы для развития туристского комплекса на
территории Белгородской области. Однако вклад отрасли туризма в социально-экономическое развитие региона в настоящее время является незначительным, поэтому исследование состояния сферы туризма на региональном
уровне и выявление перспективных направлений его развития в Белгородской области является важной и актуальной задачей.
Проведенный анализ сегодняшнего состояния туристского рынка Белгородской области показал, что, несмотря на имеющийся высокий потенциал
въездного и выездного туризма, современное состояние туристской отрасли в
области можно отметить как развивающееся. Следует отметить, что влияние
туристской отрасли на экономику Белгородской области остается ничтожной, но оно пропорционально вкладу государства в развитие отрасли. Дальнейшее развитие туристской отрасли региона сдерживается из-за недостаточного финансирования, недостаточно развитой инфраструктурой, невысоким уровнем гостиничного сервиса. Так же следует отметить, что доля туризма в ВРП России в 2012-2014 гг. составляет 0,7%-0,8%. Объем оказанных
туристских услуг в Белгородской области в действующих ценах в 2013 году
по сравнению с 2012 годом увеличился на 37,5%, в 2014 году по сравнению с
2013 годом прирост составил 1,4%, как видим, размер прироста снизился,
это произошло из-за санкций отношении России, роста курса доллара по отношении к российскому рублю. общее число выехавших с территории Белгородской области туристов в 2013 году составил 29,75 тыс. чел, что на 7,8%
больше чем в 2012 году, в 2014 году по сравнению с 2013 годом показатель
увеличился на 2,2%, или число выехавших составило 30,4 тыс. чел. в течении
исследуемого периода наибольшее число выехавших составляют выехавшие
в дальнее зарубежье.
Так в 2013 году число выехавших в дальнее зарубежье составило 25,9
тыс. чел, что на 7,8% больше чем в 2012 году, в 2014 году по сравнению с
2013 годом показатель увеличился только на 2,2%. Происходит постепенное
увеличение количества иностранных туристов, въехавших на территорию
Белгородской области. За исследуемый период 2012-2014 гг. исследуемый
показатель увеличился на 3,3 тыс. чел. или прирост составил 6,46%. В течении исследуемого периода число средств размещения увеличивается, так, в
2014 году по сравнением с 2012 годом показатель увеличился на 3 единицы
или на 4,92%, на 2 единицы или на 5,26% увеличилось число гостиниц, так
же увеличивается показатель вместимости по количеству коек. Объем оказанных услуг в действующих ценах за исследуемый в дипломном проекте
период увеличился на 25,64%, в сопоставимых ценах, т.е. с учетом инфляции
рост составил 16,69%.


1. Федеральный закон.Об основах туристкой деятельности : от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 54. - Ст. 8012.
2. Аванесова, Г.А. Туризм. Гостеприимство. Сервис : сло-варь- справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова; под общ. ред. Г. А. Аванесо¬вой - М. : Аспект-Пресс, 2010. - 368 с.
3. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия : учебник для вузов / Л. Я. Аврашков, О. В. Антонова - М. : ЮНИТИ, 2010. - 348 с.
4. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. - М.: Изд. «Дашков и К», 2012. - 223 с.
5. Алехина Е.С. Развитие маркетинговых технологий в сфере услуг региона. Дисс. ... канд. эконом. наук. Шахты, 2010. - 198 с.
6. Алехина Е.С. Понятие и содержание технологизации маркетинга / Вестник ПГУ. - 2012. - № 2. URL: rgu-penza.ru/mni/content/files/ 10_2_А1 ehina%20 .do с.
7. Алехина Е.С. Формирование понятия и содержания маркетинго¬вых технологий / Современные проблемы экономики и управления. - 2013. - №1(03).
8. Багиев Г.Л. Маркетинг / В.М. Тарасевич, Х. Анн / Под общей ред. Г.Л. Багиева. - М.: Издательство «Экономика»,2009.-703с.
9. Багиев, Г.Л. Основы маркетинг: учебник /- М. : Экономика, 2010. - 415 с.
10. Балабанов И.Т. Экономика туризма : учеб. пособие / И.Т. Бала¬банов, А. И. Балабанов ; под общ. ред. И. Т. Балабанова - М. : Финансы и статистика, 2010. - 437 с.
11. Биршаков, М.Б. Введение в туризм : учеб. пособие для студен-тов / М. Б. Биршаков. - СПб. : ИД Герда, 2012. - 389 с.
12. Бут О.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - Томск, 2012. С. 156.
13. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М. И. Бухалков- М. : Инфа-М, 2012. - 218 с.
14. Волошин, Н.И. Туризм как объект управления: учебник для сту¬дентов / И. Н. Волошин, Исаева И. В., Ильина Е. И - М. : Финансы и стати¬стика, 2010. - 302 с.
15. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. пособие / И. Н. Герчикова - М. : ЮНИТИ, 2009. - 319 с.
16. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М. : Финпресс, 2011. - 496 с.
17. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности: учеб. посо¬бие/ В. Г. Гуляев - М. : НОЛИДЖ, 2010. - 376 с.
18. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. - М. : Академия, 2011. - 224 с.
19. Дихтиль Э.Р. Практический маркетинг: учебное пособие / Х.М. Хершген / Э.Р. Дихтиль. - М. : Высшая школа,2013. - 196 с.
20. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие для студентов вузов / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2010. - 256 с.
21. Емельянова Ю.В. Туристическая деятельность. Особенности бухгалтерского учёта и налогообложения: учеб. пособие / Ю. В. Емельянова, И. Н. Маканова, Семенихин И. Н. - М. : Эксмо, 2010. - 327 с.
22. Емельянов Б.В. Экскурсоведение : учеб. пособие для студентов вузов / Б. В. Емельянов - М. : Эксмо, 2011. - 275 с .
23. Запесоцкий А.С. «Стратегический маркетинг в туризме» / А.С. Запесоцкий. - СПб. : СПбГУП, 2013 г.- 345 с.
24. Зорин И.В. Энциклопедия туризма : справочник/ И. В. Зорин, В. А. Квартальнов ; под общ. ред. И. В. Зорина - М. : Финансы и статистика, 2010. - 329 с.
25. Ильина Е.И. Туроперейтинг. Продвижение турпродукта: руко-водство для туроператоров / Е. И. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 176 с.
26. Квартальное В.А. Туризм как вид деятельности : учеб-ник / В. А. Квартальнов.- М. : Финансы и статистика, 2010. - 288 с.: ил.
27. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме : учеб. пособие / В. А. Квартальнов- М. : Финансы и статистика, 2012. - 324 с.
28. Квартальнов В.А. Туризм : учебник/ В. А. Квартальнов- М.: Финансы и статистика, 2012. - 374 с.
29. Кириллова А.Т. Маркетинг в туризме : учебник / А.Т. Кирилло¬ва, Л. А. Волкова ; под общ. ред. А. Т. Кирилловой - М. : Аспект-Сервис, 2013 - 326 с.
30. Комарова М.Е. Методологические подходы к оценке туристско- рекреационного потенциала: региональный аспект : монография / М.Е. Кома¬рова. - Белгород : ИПК НИУ «БелГУ», 2011 - 144 с.
31. Купер К. Экономика туризма: теория и практика : учеб. пособие / К. Купер- СПб. : Омега, 2014. - 423 с.
32. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / О. Т. Лойко -Т. : Из-во ТПУ, 2010 - 152 с.
33. Моисеева Н. Стратегическое управление туристской фирмой : учеб. пособие / Н. Моисеева - М. : Финансы и статистика, 2011. - 429 с.
34. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально¬культурном сервисе и туризме : учебник/ М. А. Морозов - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 288 с.
35. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма. Современный туристический рынок - Режим доступа: http://lorinser- 500.narod.ru/industria-turizma.htm
36. Маркетинговые технологии в продвижении товаров. URL: http://www.presskit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid
37. Никифоров, В.И. Индустрия туризма: перевозки : учеб. пособие / В. И. Никифоров, М. Б. Биршаков ; под общ. ред. В. И. Никифорова. - Спб. : ИД Герда, 2010. - 528 с.
38. Официальный сайт энциклопедии маркетинга: Проведение мар-кетинговых исследований: виды, методы маркетинговых исследований, си-стема маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
39. Официальный сайт туризма и отдыха [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. d-mir.ru/journal/tio/
40. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме : учеб. пособие для студен¬тов вузов / Г. А. Папирян - М. : Финансы и статистика, 2012. - 364 с.
41. Панкрухин А.П. Маркетинг /: - М.: ИНФРА-М, 2011. - 656с.
42. Пелевин А. Взглядом профессионалов / А.Пелевин // Турбизнес для профессионалов. - 2010. - №14. - С. 27.
43. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и ту-ризме / А.Э. Саак. - Спб. : Питер, 2010. - 512 с.
44. Стаханов В.Н. Стаханов Д.В. «Маркетинг сферы услуг» / Стаха¬нов Д.В. / В.Н. Стаханов. - Москва: Экспертное бюро, 2011. - 267 с.
45. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства / Р.И. Сухов. - М.: МарТ, 2014. - 153 с.
46. Сирик, Н.В. Гражданско-правовое регулирование туристской де¬ятельности / Н. В. Сирик // Туризм. Право и экономика. - 2013. - №2. - С. 14 -15.
47. Столбиков, А.И. Партнёрство бизнеса в туризме для успешного развития региона / А.И. Столбиков// Туризм. Право и экономика. - 2013. - №2. - С. 17-18.
48. Стратегия социально-экономического развития Белгородской об¬ласти на период до 2025 года : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27 // Белгородские известия. - 2010. - 4 фев¬раля
49. Терещенко В.М. «Маркетинг: новые технологии в России» / В.М. Терещенко. - Спб.: Питер, 2011. - 343 с.
50. Терещенко В.М. Туризм и гостиничное хозяйство : учеб. посо-бие / под ред. Терещенко В.М - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАН-ДЕМ», ЭКМОС, 2010. - 363 с.
51. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: пер. с англ. : учебник / П. Уилсон - М. : Аудит, 2012. - 359 с.
52. Уфимцев И.Ю. Современные маркетинговые системы в туризме/ И.Ю. Столбиков// Вояж. - 2011.- №1. - С. 35.
53. Фадеев А.К. Современные тенденции маркетинга в туризме / А.К. Фа¬деев // Вокруг света. - 2014. - № 5. - С. 60-61
54. Хорошилова Н.В. Маркетинг в России и за рубежом. Современные тенденции / Н.В. Хорошилов // Маркетинг. - 2010. - №2. - С. 67 - 68.
55. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес : учеб. пособие/ А. Д. Чудновский - М. : Экмос, 2010. - 375 с.
56. Чуприна Ю.В. Маркетинговые исследования, их особенности / Ю.В. Чуприна // Маркетинг и менеджмент. - 2011. - №3. - С. 45-46.
57. Шалыгина Н.П. Развитие маркетинговых исследования в орга¬низациях потребительской кооперации. // Дисс. ... канд. эконом. наук. Белго¬род, 2006. - 218 с.
58. Ширшнев Е.В. Реклама, как один из инструментов маркетинга / Е.В. Ширшнев// Маркетинг PRO. - 2010. - №6. - С. 24- 25.
59. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма : учеб. Пособие/ Г. А. Яковлев- М. : РДЛ, 2012. - 318 с.
60. Dgefrics L., Marketing these days/ Dgefrics L. // Forbes Travel. - 2010. - № 4. - р. 39-41.
61. Licket M., Tourism and marketing, what is new in the world of travel/ М. Licket // Coach MG. - 2011.- №2.- р. 127-128
62. Cravens D.W., Lamb Ch. W. Ir. Strategic marketing management: cases and applications. Homewood; Boston: Irwin, 2010. 742 p.
63. Day G.S., Wensley R., Marketing Theory with a Strategic Orienta-tion, Journal of Marketing, Vol. 47. Fall, 2011, С. 79-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ