Введение 4
1. Теоретический раздел 6
1.1 Принцип 1. Сжатие и расжатие (squash and stretch) 6
1.2 Принцип 2. Упреждение (anticipation) 7
1.3 Принцип 3. Сценичность (staging) 8
1.4 Принцип 4. Фазовое движение и компоновки (pose to pose) 8
1.5 Принцип 5. Сквозного движения (follow through) 10
1.6 Принцип 6. Медленный вход и выход (slow in - slow out) 11
1.7 Принцип 7. Дуги (arcs) 12
1.8 Принцип 8. Выразительная деталь (secondary action) 13
1.9 Принцип 9. Тайминг (timing) 13
1.10. Принцип 10. Преувеличение (exaggeration) 15
1.11. Принцип 11. Профессиональный рисунок (solid drawing) 16
1.12. Принцип 12. Привлекательность (appeal) 17
2. Педагогический раздел 18
3. Реализация проекта 29
3.1. Предыстория проекта 29
3.2. Подготовительный период 30
3.3. Основной период 34
3.4. Постобработка 40
4. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 41
4.1. Траты на создание проекта 41
4.2. Дополнительные расходы 42
4.3. Итоговая смета 43
Заключение 44
Список литературы 45
"Фантазия", "Король лев", "Рапунциль", "Зверополис" - и этот, далеко неполный список, полюбившихся нам, мультфильмов можно продолжать еще долго.
С некоторыми из этих картин, мы знакомы чуть ли не с детства, другие за-интересовали нас не так уж давно.
Все эти и другие анимационные ленты принадлежат студии Дисней. Время идет, меняются техники исполнения анимации, их виды и способы подачи, но мультики именно этой компании до сих пор завораживают нас.
Так в чем же заключается их секрет? С возникновением 3d графики изменения произошли не только в полнометражном кино, но кажется и во всех видах экранных искусств.
Анимация не стала исключением. Появление новых возможностей сыграло роль, однако, мне кажется, что не столько стремление за новшествами, сколько живость и натуралистичность персонажей, способствовали росту поклонников мультипликации.
Для создания фильма нет четко установленных правил как нужно рисовать и создавать анимацию, однако есть главный критерий для оценивания работы - его реалистичность с точки зрения механики движения того или иного объекта.
16 октября 1923 года в Лос-Анджелесе братья Дисней создают небольшую анимационную студию «WaltDisneyStudios», которая очень быстро набирает популярность.[1] Успех братьям Дисней принесли мультипликаторы, которые перед тем как приступить к «оживлению» персонажа, кропотливо изучали повадки прототипов и делали множество набросков. И, несмотря на сказочные сюжеты, герои всегда выглядели правдоподобными, а их движения реалистичными. Однако, за время работы студии, когда теоретический материал о принципах анимации движения стал довольно обширным, двое работников студии Оливер Джонстон и Фрэнк Томас (вошли в группу «Disney's Nine Old Men» - девять выдающихся аниматоров на студии Дисней, составленную самим Уолтом Диснеем) пишут книгу «The Illusion of Life: Disney Animation» (рисунок 1.1.), где рассказывают о зарождении анимации и работе над мультипликационным фильмом, а также описывают двенадцать принципов анимации, которые в последствие оказались базовыми правилами для многих мультипликаторов современности.
Главной идеей, заключенной в эти двенадцать принципов, стало превращение персонажа в полноценного героя, проживающего на экране отрезок жизни, за счет иллюзорного соблюдения основных законов физики, эмоциональной составляющей, а также внешней привлекательности действующего лица.
Хоть в руках у аниматоров уже нет, привычных для нас, карандашей и кипы кальки, но базисные правила для создания реалистичного движения все же остаются неизменными и являются ориентиром аниматоров со всего мира.
Работая над этим проектом, я приобрела бесценный опыт. На своем примере я поняла, как работает процесс создания мультипликационного фильма, прошла все стадии (начиная от задумки и создания персонажа, и заканчивая его анимацией и связной истории в целом), и постаралась описать его.
Мне кажется, моя дипломная работа, сейчас будет актуальна как никогда, так как моушн дизайн начинает проникать во все сферы жизни.
Я считаю, что моя образовательная программа, возможно и имеет небольшие огрехи, но в целом будет отличным подспорьем для тех, кто захочет учить людей искусству анимации. К таким выводам я пришла, основываясь не только на личном опыте самообучения, но и обучения в университете.
В сфере дополнительного образования, педагоги должны не только знать какие-то основы, они должны быть еще и практикующими специалистами, которые могут четко и интересно подать накопленный материал. Этот аспект в сочетании с увлеченностью учащихся даст нужный эффект.