Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИА В МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ: ДИСТРИБУЦИЯ И МОНЕТИЗАЦИЯ КОНТЕНТА

Работа №71483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мобильное медиапотребление как феномен современной информационной среды 7
1.1. Мобильные приложения: этапы развития индустрии 8
1.2. Лидеры современного рынка мобильных приложений 16
1.3. Медиа-контент в мобильных приложениях: способы монетизации и
дистрибуции 28
Глава 2. Выявление и анализ особенностей дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях 37
2.1. Характерные свойства журналистских текстов, распространяемых
посредством мобильных приложений 37
2.2. Эффективные способы монетизации контента в мобильных
приложениях 48
2.3. Распространённые недочёты и ошибки в работе мобильных
приложений для медиа 57
Заключение 65
Список литературы

Актуальность темы исследования обусловлена ситуацией на современном глобальном информационном пространстве: в связи с развитием новых технологий всё больше СМИ (как традиционных, так и сетевых) распространяют контент посредством мобильных приложений для смартфонов. Подобный конвергентный способ дистрибуции информации привлекателен с точки зрения многих аспектов: цена, скорость
распространения, охват, интерактивность. Мобильные приложения сегодня - один из самых перспективных векторов развития медиа: их эффективное использование влияет не только на приток и лояльность аудитории, но и приносит финансовую выгоду СМИ.
Степень изученности темы, в силу специфики изучаемых явлений, нельзя назвать слишком высокой. Исследователи в сфере информационных технологий обращаются к изучению многообразия форм мобильных приложений и их особенностей. Специалисты в сфере журналистики и коммуникаций рассматривают основы функционирования сетевых ресурсов и описывают специфику их содержания. Но, в то же время, комплексный анализ механизмов, каналов, форм дистрибуции и монетизации медиа¬контента в мобильных приложениях и мессенджерах практически отсутствует в научной среде.
В связи с этим, новизна данной работы заключается в нестандартном подходе к рассмотрению мало изученного российскими и зарубежными учеными опыта использования мобильных приложений для распространения медиа-контента, анализируемого с точки зрения новых явлений и тенденций развития онлайн-журналистики в целом. Также, несомненно новым будет и обобщение особенностей функционирования СМИ в сфере мобильных приложений.
Объектом исследования являются различные мобильные приложения, используемые для распространения медиа-продукта.
Под предметом исследования мы понимаем процессы дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях.
Цель ВКР - определить основные инструменты для распространения медиа-контента и наиболее эффективные способы его монетизации в мобильных приложениях.
Исходя из цели, выделим ряд задач, решение которых необходимо для её успешного достижения:
1. описать терминологическую базу для данной научной работы;
2. рассмотреть эволюцию рынка мобильных приложений;
3. исследовать специфику мобильных приложений для распространения медиа-контента;
4. проанализировать современный рынок мобильных приложений и выявить основных лидеров в сфере распространения медиа-текстов;
5. описать основные способы монетизации контента в рамках мобильных приложений;
6. раскрыть своеобразие использования мобильных приложений рядом современных изданий.
Теоретической базой исследования послужили работы, посвященные интернет-журналистике в целом , а также особенностям менеджмента новых медиа как в России, так и за рубежом . Данную базу составили труды отечественных и зарубежных авторов: Г.П. Бакулева, И.А. Полуэхтовой, Р. Джерсона, А. Амзина и др.
Методологическую базу представляет собой совокупность избранных для нашего исследования методов теоретико-эмпирического исследования (исторический метод наряду с наблюдением и сравнительным анализом соответственно), а также метод контент-анализа и описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирическую базу составили материалы, опубликованные на официальном сайте The New York Times - выбор обусловлен многолетним опытом успешного функционирования данного издания на различных сетевых и мобильных платформах.
Кроме того, также использовались статьи, опубликованные в новых медиа (Meduza, Vox, BuzzFeed, Huffington Post), социальных медиа (Medium, Facebook, Tumblr, WordPress) и мобильных приложениях (Snapchat, Telegram, WeChat).
Хронологические рамки ограничены текущим периодом: февраль 2016 - апрель 2017 года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что за последние годы мобильные приложения заняли уверенную позицию на мировом медиарынке - функционирование СМИ в мобильной сфере стало приоритетной целью для большого количества изданий. Средства массовой информации, в той или иной мере, используют различные способы выхода на мобильный рынок - в формате мобильных версий сайтов, собственных мобильных приложений и публичных аккаунтов в мессенджерах.
Для достижения поставленной во введении цели в рамках нашего исследования были заявлены задачи, одной из которых являлось рассмотрение эволюции рынка мобильных приложений. Обратившись к истории развития мобильных приложений, мы отследили основные периоды технологического совершенствования возможностей телефонов и этапы появления новых функций. Путь от первых мобильных телефонов до современных смартфонов неразрывно связан с повышением качества и количества мобильных приложений - от базовой опции записной книжки до современных приложений, которые обслуживают практически все сферы жизни. Было установлено, что основной скачок развития в технологии мобильных телефонов, и, как следствие, усовершенствование интерфейса и функционала мобильных приложений произошёл в связи с окончанием монополий компаний на разработки программного обеспечения.
К появлению специальных приложений для медиасферы привело развитие и доступность мобильного Интернета: пользователи получили возможность иметь доступ к информации при помощи мобильного телефона. Это поставило новые задачи и перед медиасферой. Помимо функционирования онлайн-версий изданий в мобильных браузерах, появились и публичные страницы медиа в социальных сетях, доступ к которым также возможно получить при помощи мобильных приложений, и аккаунты в мессенджерах. Мобильные приложения непосредственно для
СМИ появились позже - так, например, в 2008 году издание The New York Times одним из первых запустило приложение для iPhone и iPad. Сейчас рынок заметно вырос - приложения СМИ создаются для смартфонов, планшетных компьютеров, умных часов. Так, были определены основные лидеры медиарынка в сфере мобильных приложений - издания The New York Times, The Huffington Post, Buzzfeed, на русскоязычном рынке - Дождь и Meduza, а также мессенджеры Snapchat , WeChat, Telegram и другие.
В процессе анализа было установлено, что в техническом и финансовом плане позволить себе создание нативных мобильных приложений может позволить себе лишь небольшой перечень изданий. Чаще всего средства массовой информации пользуются более доступной опцией - создают аккаунт в мессенджерах. На рынке мессенджеров в качестве самого адаптированного приложения для доступа к СМИ можно выделить Snapchat - он имеет специальный раздел Discover, в котором собраны основные медиа-партнёры. Тексты, которые СМИ создают для этого мессенджера - отдельный медиапродукт.
Одним из главных плюсов для медиакомпаний является окупаемость мобильных приложений в связи с вариативностью способов монетизации контента. В процессе исследования было выделено 6 основных схем получения прибыли: реклама внутри приложения, покупки внутри приложения, платный доступ к «расширенной» версии (модель freemium), платный доступ к материалам (технология paywall), плата за приложение, спонсорская поддержка. Как и в ряде других каналов дистрибуции, основной доход СМИ получают от размещения рекламы. Однако в силу платформы и размеров устройств, а также чтобы обеспечить удобство для доступа пользователей к контенту, создатели мобильных приложений постепенно отходят от стандартной рекламной модели - отказываются от всплывающих окон и баннеров, а переходят к формату нативной, то есть естественной рекламы. Вторым по популярности способом монетизации является подписка (часто - по принципам paywall или freemium) - такая модель монетизации особенно распространена среди СМИ Европы, Великобритании и США, реже встречается на русскоязычном рынке мобильных приложений для медиа.
Кроме того, в результате изучения специфики, особенностей и характерных черт современных мобильных приложений, а также после исследования их роли в популяризации СМИ были сделаны выводы о том, что привычки потребления информации у современной аудитории претерпевают значительные изменения.
Более того, особое внимание в дискурсе нашего исследования было уделено реализации одной из основных поставленных к выполнению задач, обозначенных во введении, а именно раскрытию своеобразия использования мобильных приложений современными изданиями. Медиатексты, распространяемые при помощи мобильных приложений и мессенджеров - особый продукт журналистского творчества. Благодаря технологическим возможностям смартфонов в таких текстах распространено применение мультимедиа. В процессе исследования были выделены основные принципы, по которым строятся подобные тексты: интерактивность, нелинейность текста, использование мультимедиа.
Кроме того, удалось рассмотреть неудачные случаи функционирования мобильных приложений для СМИ и выделить ряд ошибок, которые могут возникнуть. Следует заметить, что тенденция носит, в основном, позитивный характер - медиакомпании предпочитают не экономить во вложениях в разработку функционала мобильных приложений и пытаются выявить ошибки ещё на этапе тестирования.
Таким образом, на основании проведённого исследования, можно сделать главный вывод о перспективности использования мобильных приложений для распространения медиаконтента.



1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. Аспект Пресс, 2011 - 136 с.
2. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
3. Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: Дис. ... д-ра филол. наук. -М., 2003. - 201 с.
4. Баловсяк Н.В., Болушевский С.В. Эффективный интернет. СПб., 2009. - 304 с.
5. Брекенридж Д. PR 2.0 : новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / Дейдра Брекенридж ; [пер. с англ. М. В. Синельниковой]. — М. :Эксмо, 2010. - 272 с.
6. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. // Л. Вебер — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 315 с.
7. Вейл Э. HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств. СПб., 2015. - 480 с.
8. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Ф. Н. Гуров - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Вершина, 2009. — 136 с.
9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. - М.:, 2010. - 200 с.
10. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс. — М.: У-Фактория, 2004 — 328 с.
11. Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в конвергентные / под ред. Качкаевой А.Г. - М., 2010. - С. 30-47
12. Когатько, Д. Г., Тхакахов, В. Х. Российская идентичность: Культурно¬цивилизационная специфика и процессы трансформации [Текст] / Д. Г. Когатько, В. Х. Тхакахов. - СПб.: Алетейя, 2010. - 136 с.
13. МакКоннел Б. Эпидемия контента: маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл, Д. Хуба ; пер. с англ. А. В. Болдышевой. - М. ; СПб, 2008 — 192 с.
14. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Гуманитарный ун-т, 2010. - 146 с
15. Никитенко А. А. Основы медиажурналистики: учебное пособие / А. А. Никитенко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. - 108 c
16. Нильсен,Якоб. Mobile Usability. Как создавать идеально удобные приложения для мобильных устройств : [пер. с англ.] / Якоб Нильсен, Ралука Будиу М. : Эксмо, 2013. - 256 с.
17. Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки / Нир Эяль,. Райан Хувер: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2014. - 224 с.
18. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR. // Д. Скотт - М.: Альпина Паблишер,. 2011 — 352 с.
19. Стивенс, Крис. Миллионеры из App Store: секреты разработчиков приложений-бестселлеров /; пер. с англ. П. Миронова. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 255 с.
20. Шасанкар,Кришна. Zend Framework 2.0. Разработка веб-приложений : [пер. с англ.] / Кришна Шасанкар СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 208 с.
На иностранных языках:
21. Atton C. Alternative Media. London: Sage, 2010. - 280 c.
22. Bainbridge J., Goc N., Tynan L. Media and Journalism: new approaches to theory and practice// Sage Publications, 2003. - 173 c.
23. Benkler Y. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. Oxford, N.Y., 2012 - 136 с.;
24. Cohen S., Rutsky R.L. Consumption in the Age of Information. - Oxford,
N.Y., 2005. - 150 c.
25. Dardenne R. Journalism // Herman D., Jahn M., Ryan M.-L. eds. 2008 - 304 с.
26. Deuze М. The Web and its journalism: considering the consequences of different types of newsmedia online. // Sage Publications, 2015. - 173 c.
27. Feldmann, Valerie. Leveraging Mobile Media: Cross-Media Strategy and Innovation Policy for Mobile Media Communication.// Springer Science & Business Media, 2006. - 270 c.
28. Grabowicz P. The Transition to Digital Journalism. Facebook and Social Media, 2010. — 135 с.
29. Hjorth, L., Richardson, I. Gaming in Social, Locative and Mobile Media.// Springer, 2014. - 180 c.
30. Jacubowicz, Karol. Media a demokracja w XXI wieku.// Poltext, 2013. - 274 c.
31. Kathleen M. Cumiskey, Larissa Hjorth. Mobile Media Practices, Presence and Politics: The Challenge of Being Seamlessly Mobile.// Routledge, 2013. - 252 c.
32. Laura Maya. Profit from Mobile Social Media Revolution: Learn How to Engage Social Media and Triple Your Profits.// eBookIt.com, 2013. - 208 c.
33. Negroponte N. Being digital. Knopf. // Paperback edition, «Vintage Books», 1996. - 350 c.
34. Xu, Xiaoge. Interdisciplinary Mobile Media and Communications: Social, Political, and Economic Implications: Social, Political, and Economic Implications.// IGI Global, 2014. - 409 c.
Научные статьи
На русском языке
35. Коняева Ю. М. Печатное издание и онлайн-версия: принципы взаимодействия // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: Материалы науч.-практич. конф. СПб., 2010. С. 42-44.
36. Коняева Ю. М. Редакционный менеджмент: подходы к оптимизации // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: Тезисы науч.-практич. конф. СПб., 2008. С. 27-29.
37. Панченко Е. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете // Digital icons. Москва, 2011. С. 87-118;
38. Полуэхтова И.А. Медиасреда и медиабизнес в цифровую эпоху // Теория и практика медиарекламных исследований: сбор. ст./ под ред. Коломийца В.П. - М.: АЦВИ, 2011. - С. 83-109
На иностранных языках
39. Bodrunova S, Litvinenko A., Hybridization of the media system in Russia: Technological and Political Aspects. In: World of media 2012. Ed. E.Vartanova, Moscow State University, 2013. C.37 - 50.
40. Bodrunova, S.S., Litvinenko, A.A., Gavra, D.P., Yakunin, A.V. Twitter¬based discourse on migrants in Russia: The case of 2013 bashings in Biryulyovo // International Review of Management and Marketing, 5, 2015.
C. 97-104.
41. Couldry Nick, Curran James. The paradox of media power. In: Couldry Nick, Curran James, editors. Contesting media power. Alternative media in a networked world. London: Rowman & Littlefield; 2003. C. 3-15.
42. Fidalgo, Antonio. Pushed News: When the News Comes to the Cellphone. / Brazilian Journalism Research. - 2009 - № 2/5. - P. 113-124.
43. Gershon. R.A. Digital Media Innovation and the Apple Ipad: Three perspectives on the Future of Computer tablets and News Delivery//Journal of Media Business Studies. -Vol.10, №1 (Spring 2013) - C. 41-54.
44. Kurysheva Y. V. Internet-Technology and Marketing: Theoretical Approach. In: World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication), 2013. C. 266-269.
45. Kurysheva, Y.V., Puiy, A.S., Litvinenko, A.A., Bykov, A.Y., Danilova, I.S. Global journalism: Main aspects of conceptualization // International Review of Management and Marketing, 5, 2015. C. 67-72.
46. Liu, Cheng. Mobile News in Chinese Newspaper Groups: A Case Study of Yunnan Daily Press Group. / C. Liu, A. Bruns. // In Mobile Technologies: From Telecommunications to Media / C. Liu, A. Bruns. - New York: Routledge, 2009. - p. 187-201.
47. Newman, Nic. Media, Journalism And Technology Predictions. / N.
Newman // The annual Reuters Institute Digital News Report / University of Oxford. - Oxford, 2015. - p. 3-4.
48. New Media. vol. 1-4 / Ed. by Lievrouw, L.A., Livingstone S. - L., 2010.
49. Westlund, Oscar. New(s) Functions for the Mobile. / O. Westlund // New Media & Society / University of Gothenburg. - Gothenburg, 2010. - p. 91¬108.
50. Wolf, Cornelia. Revolution in Journalism? Mobile Devices As a New Means of Publishing. / C. Wolf, R. Hohlfeld // In Images in Mobile Communication, edited by Corinne Martin and Thilo von Pape: VS Verlag fur Sozialwissenschaften. / C. Wolf, R. Hohlfeld. - Germany, 2012. - p. 32¬35
Электронные ресурсы
На русском языке:
51. 10 интересных фактов о WeChat. URL:
http://lpgenerator. ru/blog/2016/02/26/10-interesnyh-faktov-o-wechat/
52. Meduza Тимченко зазвонит из Латвии. URL:
http: //www.fontanka. ru/2014/09/29/139//
53. NYT первым из СМИ запустила приложение виртуальной реальности.
URL: https://lenta.ru/news/2015/11/05/nytvr/
54. WeChat как инструмент маркетинга в Китае: 3 важных момента, которые нужно знать. URL: https://scsg.ru/ru/blog/wechat-i-marketing-3- vazhnykh-momenta-kotorye-nuzhno-znat-/
55. Будущее СМИ в Telegram: есть ли оно? URL:https://inforeactor.ru/47846- budushchee-smi-v-telegram-est-li-ono
56. Галина Тимченко: «Никто из нас не мечтает делать «Колокол». URL: http://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/267611 -galina- timchenko-nikto-iz-nas-ne-mechtaet-delat-kolokol//
57. Исследование вирусного видео. Как создавать? Как продвигать? URL: https://habrahabr.ru/post/314174/
58. «Кто вам сказал, что это журналистика?» Интервью главного редактора BuzzFeed Бена Смита. URL: https://meduza.io/feature/2015/07/06/kto- vam-skazal-chto-eto-zhurnalistika
59. Лекция «Взгляд изнутри: феномен Buzzfeed». URL: https: //vc.ru/p/buzzfeed-lecture
60. НАТИВНАЯ РЕКЛАМА. ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ.
http://www.anotherpoint.ru/knowledge/articles/nativnaya-reklama-dve- storony-odnoy-medali/
61. Российская аудитория сайта Meduza.io достигла 1,3 млн человек в месяц. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54c8df9b9a79475405e79f87//
62. Рынок мобильных приложений в России и мире. URL: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/ryno k_mobilnyh_prilozhenij_v_rossii_i_mire/
63. Телеграмма от Дурова. URL:
https: //www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2013/08/15/telegramma-ot- durova
64. Фримиум: пока «халявщиков» не слишком много. URL: http://rb.ru/howto/frimium/
65. Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения. URL: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama- teoriya-primery-osobennosti-primeneniya.html
На иностранных языках:
66. Admins, Supergroups and More. URL: https://telegram.org/blog/supergroups
67. How BuzzFeed turned Tasty’s recipes into a viral video hit. URL:
https: //www.recode.net/2016/10/20/13337222/buzzfeed-tasty-recipes-viral- videos-podcasts-recode-media
68.iTunes U and Accessibility. URL:
http://www.apple.com/support/itunes_u/docs/iTunes_U_and_Accessibility.p df
69. Killer App? Why Not Just Kill The App. URL: http://marketingland.com/killer-app-just-kill-app-106224
70.One-Third of Mobile App Engagements Last Less Than One Minute.URL: http://www.marketwatch. com/story/one-third-of-mobile-app-engagements- last-less-than-one-minute-2014-07-17/
71.Majority Of Digital Media Consumption Now Takes Place In Mobile Apps. URL: https://techcrunch.com/2014/08/21/maj ority-of-digital-media- consumption-now-takes-place-in-mobile-apps
72. Mobile's Hierarchy of Needs Webinar. URL:
http://www.comscore.com/Insights/Presentations-and-
Whitepapers/2017/Mobiles-Hierarchy-of-Needs-Webinar
73. MR Round Table: How Man Repeller Makes Money. URL:
http: //www.manrepeller.com/nl/6192016.html
74. News & Media Apps: How to Engage and Convert Your Users. URL: http://info.localytics.com/blog/news-media-apps-how-to-engage-and- convert-your-users
75. Number of apps available in leading app stores as of March 2017. URL: https://www.statista.com/statistics/276623/number-of-apps-available-in- leading-app-stores/
76. The State of Digital. URL:
http://www.comscore.com/Insights/Presentations-and-
Whitepapers/2017/The- State-of-Digital
77. Types of Mobile App. URL: http://www.socialhunt.net/blog/types-of- mobile-app/
78. Why These Recipe Videos Are Taking Over Your Facebook Wall. URL: http://nymag.com/thecut/2016/03/zen-and-the-art-of-the-buzzfeed-tasty- video.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ