Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В КОНТЕКСТКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА

Работа №71450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты аспекты обеспечения экономической безопасности налоговыми органами 7
1.1. Содержание и сущность экономической безопасности региона. 7
1.2. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности региона 14
1.3. Методы и механизмы обеспечения экономической безопасности
налоговыми органами 21
Глава 2. Анализ деятельности Федеральной налоговой службы в контексте обеспечения экономической безопасности региона 31
2.1. Организационная характеристика Управления Федеральной
налоговой службы по Белгородской области 31
2.2. Анализ деятельности УФНС по Белгородской области в сфере
экономической безопасности 38
2.3. Оценка влияния деятельности УФНС по Белгородской области на уровень экономической безопасности региона 45
Глава 3. Совершенствование деятельности Федеральной налоговой службы в сфере обеспечения экономической безопасности региона 53
3.1. Проблемы и перспективы обеспечения экономической безопасности региона налоговыми органами 53
3.2. Направления совершенствования деятельности УФНС по Белгородской области в сфере обеспечения экономической безопасности региона 62
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения 75

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что на сегодняшний день в России остро стоит вопрос экономической безопасности субъектов РФ, протекающими в них социально - экономическими процессами, путями развития и механизмами контроля посредством налоговой государственной политики. Деятельность Федеральной налоговой службы в этом контексте является важнейшим направлением обеспечения экономической безопасности регионов. Цели, задачи, критерии деятельности оговорены в постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе". В соответствии с постановлением Правительства основополагающей целью являются функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В настоящий момент на экономику России в целом и регионов в частности сильное воздействие оказывают внешние факторы, что является следствием экономических и политических взаимоотношений на межгосударственном уровне.
Стратегической целью обеспечения экономической безопасности региона является обеспечение такого уровня и темпов роста экономики, при котором будут достигнуты приемлемые условия для жизни и развития граждан, социально-экономической стабильности жизни общества и сохранения целостности государства, успешного отражения воздействия внутренних и внешних угроз. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации направлена, прежде всего, на сохранение достаточного уровня производственного, научного и технического потенциалов, предотвращение снижения уровня жизни населения до предельных значений, который способен спровоцировать социальную напряженность, предостережение конфликтов между различными слоями населения, отдельными национальностями и народностями.
На сегодняшний день в странах с развитой рыночной экономикой обеспечение надлежащего функционирования системы налогообложения и ее совершенствование рассматривается как важнейшее условие политической, экономической и социальной стабильности и независимости и поэтому соответствующим образом регулируется.
Вопрос обеспечения налоговыми органами экономической безопасности регионов для современного российского общества является одним из важнейших. Это связано с системным кризисом и спадом во всех отраслях народного хозяйства. В настоящий момент принята и обоснована концепция государственной политики в области обеспечения экономической и налоговой безопасности, которая строится на исключительно правовой основе.
Уровень проработанности экономической безопасности в налоговой сфере ежегодно увеличивается, наблюдается увеличение числа научных конференций и семинарских занятий по данной тематике, появляются изменения в законодательстве в виде внесения правок в принятые и принятия новых постановлений и законов. В разработку теории правового регулирования налогового контроля в осуществлении безопасности экономических процессов весомый вклад внесли многие современные юристы и экономисты: А. В. Брызгалин, В. В. Бурцев, Е. Ю. Грачева, А. З. Дадашев, Ю. В. Кваша, Ю. А. Крохина, И. И. Кучеров, А. А. Лобанов, С. Г. Пепеляев, Г. В. Петрова, Е. В. Поролло, В. И. Слом,
Г. П. Толстопятенко, Н. И. Химичева, Д. Г. Черник, С. Д. Шаталов. Упомянутые ученые изучали общий ряд проблем, относящихся в целом к регулированию процесса налогового контроля, касались частных, отражающих специфику отдельных форм и механизмов налогового контроля.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение экономической безопасности государства в сфере деятельности органов Федеральной налоговой службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Раскрыть теоретическую сущность экономической безопасности и стратегии действий налоговых органов на примере Белгородской области;
2. Проанализировать экономическую политику государства и экономическую безопасность России и ее территориальных субъектов;
3. Рассмотреть перспективы совершенствования государственной экономической политики в сфере экономической и налоговой безопасности.
Объектом исследования выступают деятельность органов ФНС и экономическая безопасность региона.
Предметом исследования являются методы оценки экономической политики и экономической безопасности региона, а так же основные пути их решения.
В качестве теоретической базы для достижения целей и задач выпускной квалификационной работы мною будут использованы фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых по теоретическим вопросам экономической политики, а так же стратегии экономической безопасности области.
Методологическая основа исследования. Работа проводилась с применением актуального научного аппарата и инструментария, различных методов исследования, таких как: исторического, экономико¬
статистического, системно-аналитического, экспертных оценок, аналогии и других.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют федеральные и региональные нормативно-правовые акты:
1. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
2. Указ Президента РФ от 13 мая 2017г. № 208 «О Стратегии
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009г. № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340 «О
Государственной налоговой службе Российской Федерации» (с изменениями на 19 июля 2001 года).
5. Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 322-р «О перечне проектов по созданию индустриальных парков и технопарков».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлся изучение деятельности Федеральной Налоговой службы в контексте обеспечения экономической безопасности региона. В ходе решения поставленных задач был изучен и обобщен широкий круг источников для теоретического исследования комплекса вопросов, связанных как с проблемой экономической безопасности региона, так и вопросами ее обеспечения и регулирования механизмами налогового органа.
Экономическая безопасность - это состояние защищенности экономики от внутренних и внешних угроз. Целью экономической безопасности региона является обеспечение его устойчивого экономического развития в интересах удовлетворения социальных и экономических потребностей граждан при оптимальных затратах труда и разумном использовании природных ресурсов.
В числе основных угроз экономической безопасности РФ рассматривают: увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, деформированность структуры российской экономики, возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов, криминализация и олигархизация общества и хозяйственной деятельности.
Для борьбы с угрозой экономической безопасности Белгородской области должна быть выработана стратегия экономической безопасности региона, необходимо отслеживать и оценивать как внутренние, так и внешние угрозы, способные оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. Для поддержания экономической безопасности в экономике области органами налоговой системы необходимо активизировать действия по всем направлениям управленческих и экономических реформ.
Для решения поставленных задач налоговым органам региона нужна разработка соответствующего механизма их реализации. Механизм обеспечения экономической безопасности региона - это система организационно-экономических и правовых мер по предотвращению экономических угроз. Он включает в себя следующие элементы:
- объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества в целях выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз экономической безопасности;
- выработку пороговых, предельно допустимых значений
экономических показателей, несоблюдение которых приводит к нестабильности экономики региона и уменьшению ее
конкурентоспособности;
- деятельность государственных налоговых органов по выявлению и предупреждению внутренних и внешних угроз безопасности экономики региона;
- исполнение комплекса мер по предотвращению уклонения от налогов и переходу бизнеса в теневую экономику;
- создание внутри региона комфортной среды для инвесторов посредством грамотной налоговой политики ФНС РФ.
Реализация мер по устранению угроз экономической безопасности региона в сфере деятельности Федеральной Налоговой службы по Белгородской области требует организации системы контроля за их исполнением. Следует отметить, что в условиях многоукладной рыночной экономики, когда государство не может директивными методами направлять деятельность всех хозяйствующих субъектов, необходимо государственное регулирование экономики, в частности, путем воздействия государства на макроэкономические параметры, целенаправленного регулирования структурных преобразований и денежно-финансовых потоков.



1. Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и современный мир. - 2015. - № 4. - С. 79-91.
2. Агаев И.А. Особенности концепции национальной безопасности в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15.
- № 13. - с. 114-123.
3. Арбузов С.Г. Оценка эффективности управления инновационным развитием в контексте обеспечения экономической безопасности // Креативная экономика. - 2016. - Том 10. - № 12. - с. 1337-1344.
4. Бородин Д.В. Роль отечественного бизнеса в экономической безопасности страны // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 1. - с. 11¬22.
5. Выявление "точек роста" региона как основы экономической безопасности и устойчивого инвестиционного развития [Текст] / Е. В. Никулина [и др.] // Фундаментальные исследования. - 2015. - №12. - С. 390-395.
6. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 318 с.
7. Дивина Л.Э. Налоговая составляющая экономической безопасности Российской Федерации // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15.
- № 8. - с. 39-45.
8. Доклад о мировом развитии 2014-2015 года. Наступление на бедного. - М.: Весь мир, Всемирный банк, 2015, с. 86
9. Доржиева В.В. Влияние налоговой нагрузки на социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации // Вестник РГГУ. - 2016. - N 10: Серия "Экономические науки". - С. 303-308.
10. Дробот Е.В., Потехина Н.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности // Экономические отношения. (№ 3 / 2017).
11. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях современной экономики / Хушт Р. И., Кох М. Н. // Экономика и социум. — 2015. — № 5-2 (18). — С. 258-262.
12. Институциональные преобразования как фактор стимулирования социально-экономического развития сельских территорий / С. Ю. Андреев, Н. В. Власова, А. В. Яни и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2016. — № 02(116). С. 796-813.
13. Исраилова Э.А. Трансформация национальных экономических интересов страны в рамках национальной экономической безопасности в межстрановых взаимодействиях // Экономические отношения. - 2017. - Том 7. - № 1. - с. 9¬16.
14. Кириллина В.Е. Субъект налогового права как правовая категория // Финансовое право. - 2014. - № 3. - С. 32.
15. Комаров Д. Белгородская и Челябинская области вошли в топ-10 по количеству банкротств физлиц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.znak.com/
16. Кондраков О.В., Лапшин В.Ю. Методология оценки риска в контексте экономической безопасности топливно-энергетического комплекса // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 6. - с. 69-79.
17. Копеин В.В., Филимонова Е.А. Импортозамещение как новый элемент в системе продовольственной и экономической безопасности // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 18. - с. 2947-2956.
18. Копеин В.В., Филимонова Е.А., Копеин А.В. Региональный фактор в системе экономической безопасности // Российское предпринимательство. -
2014. - Том 15. - № 14. - с. 13-25.
19. Корень А.В., Звягинцева А.С. ОГРАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ: МЕТОДЫ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 3-1. - С. 59-62;
20. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Разумная социально-экономическая действительность как равнодействующая двух контрастных полюсов естественного света разума - глупости и мудрости // Креативная экономика. (№ 11 / 2017)
21. Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2017. С. 294.
22. Мамчур М.С., Мельничук М.В. Современные проблемы оптимизации налогового администрирования в целях повышения экономической безопасности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 1,2 п.л. (авт. - 0,6 п.л.).
23. Мамчур М.С. Налоговая безопасность государства с учетом оценки налоговых рисков экономических систем // Научные записки кафедры управления и планирования социально-экономических процессов имени
З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова СПбГУЭФ. Выпуск 1. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 0,5 п.л.
24. Матвеев М. Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан [Текст] // Реальное время. - 06.06.2017.
25. Маханько Г.В. Экономическая безопасность и конкурентоспособность региона как важнейшая составляющая экономической безопасности России [Текст] // Научный журнал КубГАУ. - 2015. - № 105.
26. Нестеренко Ю.Ю. Оценка возможностей устойчивого и безопасного социально-экономического развития старопромышленных регионов в условиях реализации политики импортозамещения // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017)
27. Нестеренко Ю.Ю. Перспективы безопасного экономического развития региона в аспекте импортозамещения // Российское предпринимательство. - 2016. - Том 17. - № 20. - с. 2697-2708.
28. Официальный сайт ОАО «Корпорация «Развитие» // Инвестиционный портал Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZbelgorodinvest.ru.
29. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.nalog.ruZrn31.
30. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http: ZZwww.gks .ru.
31. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6- 09/634 «О направлении Методических указаний для налоговых органов по учету юридических и физических лиц» // Гарант.
32. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 328 "об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности""
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.2007 № 15 "о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией".
34. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 № 451 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах".
35. Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
36. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2017 № 1287л/с «О назначении Воронина С.П.»
37. Радюкова Я.Ю., Якунина И.Н., Колесниченко Е.А. Согласование экономических интересов в системе обеспечения экономической безопасности страны // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 5. - с. 761-771
38. Региональная экономика и управление: Учебник / Под ред. Г Г Фетисова, В.П. Орешина. М.: ИНФРА-М, 2016.
39. Руднев М.Ю., Руденко М.Н. Анализ современных методик выявления признаков преднамеренного банкротства // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 17. - с. 2831-2844.
40. Федеральная служба государственной статистики - официальный сайт.
URL: http://www.gks.ru
41. Филимонова Е.А. Проблемы методологии экономической безопасности в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. -
2015. - Том 16. - № 13. - с. 1949-1964.
42. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
43. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
44. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
45. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
46. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности». Информационно-правовой портал «Г арант»
47. Чуворкина Т.Н. Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона // Продовольственная политика и безопасность. - 2014. - Том 1. - № 1. - с. 41-52.
48. Чупик А.Ю. Людские ресурсы как важнейший фактор экономической безопасности государства // Креативная экономика. - 2015. - Том 9. - № 3. - с. 279-288.
49. Щебров А. Эксперты подвели итоги работы закона о несостоятельности [Текст] // Правда ЦФО. - 15.12.2016.
50. Экономическая безопасность [Текст]: учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 374 с. - Серия: Специалист.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ