Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Работа №71438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Экономические, организационные и правовые основы банковского
менеджмента 7
1.1 Цели и задачи банковского менеджмента в современных условиях 7
1.2 Характеристика иерархических уровней окружающей среды банковского
менеджмента 19
1.3 Нормативно-правовые аспекты иерархических взаимосвязей
окружающей среды банковского менеджмента 26
2 Анализ существующих методов корпоративного управления банками 30
2.1 Анализ зарубежных подходов к корпоративному управлению банками.... 30
2.2 Принципы корпоративного правления Сбербанка России 42
2.3 Пути совершенствования принципов корпоративного правления ПАО
«Сбербанк» 54
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение

Актуальность настоящего исследования обусловлена ростом уровня влияния факторов окружающей среды на банковский менеджмент.
Банковская сфера в наше время является одной из наиболее динамичных сфер не только российской, но и мировой экономики ввиду ускорения темпов технического прогресса, непрекращающегося роста конкуренции, высокого уровня инфляции и постоянных экономических кризисов, ведущих к повышению уровня риска банковской деятельности.
В настоящее время главной задачей, помимо нахождения путей минимизации рисков, удержания на приемлемом уровне доходов банка в целях сохранения средств клиентов банка и клиентской базы, поддержания стабильного функционирования банка, является поиск наиболее успешных методов управления, способных наиболее эффективно противостоять внешним факторам окружающей среды, зачастую являющихся губительными для банков.
Успешное решение вышеперечисленных проблем требует вовлечения и использования многих методов, приемов и способов управления коммерческим банком в повседневную деятельность коммерческого банка в целях обеспечения стабильной и непрерывной работы.
Все вышеперечисленное может быть объединено одним понятием - банковский менеджмент (менеджмент, имеющий специфические черты, определенные характером и особенностями банковской деятельности - банки, в основном, работают с чужими деньгами, временно аккумулированными на его счетах).
В жестких реалиях современной экономики нужно непрерывно улучшать формы управления, искать новые пути решения поставленных задач для того, чтобы победить в конкурентной борьбе за клиентов, обеспечить необходимые условия для развития и выживания отдельно взятого банка в долгосрочном периоде.
Банковский менеджмент - один из важнейших факторов жизнедеятельности любого коммерческого банка, позволяющий при грамотном его построении и дальнейшем функционировании успешно справляться с целым спектором внешних и внутренних факторов, способных оказывать непосредственное влияние на здоровую деятельность банка.
Вследствие этого, надежность как отдельного банка, так и всей банковской системы в целом является объектом пристального внимания государства. Роль, которую играют банки в экономике, огромна (именно со стабилизации работы банковской системы начинается выход из любых кризисных явлений, происходящих в стране).
Именно ввиду этого роль банковского менеджмента невозможно переоценить.
Однако, в настоящее время, в связи с нехваткой квалифицированных управляющих кадров, наличием большого количества неподготовленных сотрудников и несоблюдением принципов корпоративного управления существует множество банков с неудовлетворительным уровнем работы, продолжение деятельности которых даже в некризисный период вызывает сомнение.
Цель выпускной квалификационной работы - обоснование перспективных направлений и подходов к корпоративному управлению коммерческими банками.
Объект - модели корпоративного управления коммерческими банками.
Предмет - принципы корпоративного управления коммерческими банками.
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить цели и задачи банковского менеджмента в современных условиях;
- охарактеризовать иерархические уровни окружающей среды банковского менеджмента;
- рассмотреть нормативно-правовые аспекты иерархических взаимосвязей окружающей среды банковского менеджмента;
- проанализировать зарубежные подходы к корпоративному управлению коммерческими банками;
- проанализировать принципы корпоративного управления Сбербанка России;
- предложить и проанализировать возможные пути совершенствования принципов корпоративного управления ПАО «Сбербанк».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы банковского менеджмента, его цели и задачи; охарактеризованы иерархические уровни окружающей среды банковского менеджмента; рассмотрены нормативно-правовые аспекты иерархических взаимосвязей окружающей среды банковского менеджмента.
Во второй главе рассмотрены и проанализированы основные зарубежные подходы к корпоративному управлению коммерческими банками; произведен анализ принципов корпоративного управления Сбербанка России, предложены возможные пути совершенствования принципов его корпоративного управления.
В заключении сформулированы основные итоги по выполнению поставленных задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время одной из главных задач для деятельности банков является минимизация отрицательного воздействия факторов окружающей среды на банковскую деятельность. Для банков жизненно необходимо как можно более точно прогнозировать грядущие изменения, что может быть сделано путем работы с поступающим в банк огромным количеством данных, которые должны быть проанализированы.
На основе полученных результатов должны разрабатываться необходимые новые и актуальные стандарты и принципы корпоративного управления и происходить совершенствование старых. Такие изменения должны вводиться, учитывая специфику банковской деятельности и принимая во внимание интересы клиентов и акционеров Банка.
Кодекс корпоративного управления Сбербанка является одной из основ стабильного функционирования банка в настоящее время ввиду непредсказуемости воздействия факторов окружающей среды - ускорения темпов технического прогресса, непрекращающегося роста конкуренции, высокого уровня инфляции и постоянных экономических кризисов, ведущих к повышению уровня риска банковской деятельности.
Следование принципам корпоративного управления, заложенным в Кодексе корпоративного управления Сбербанка, является единственным способом для банка выжить в жестких реалиях современного мира и, при этом, поддерживать стабильное функционирование банка, удерживать на приемлемом уровне доходы банка, сохранять средства клиентов банка и клиентскую базу.
Сбербанк, следуя принципам корпоративного управления, заложенным в Кодексе, использует ряд принципов, позволяющих охватить банковскую деятельность с разных сторон.
Следование принципам как сейчас, так и впредь, позволит Сбербанку, обладающему огромными возможностями и ресурсами за счет огромных накопленных внутренних резервов, обеспечить устойчивое и долгосрочное нахождение на лидирующей позиции на российском рынке и начать превращение из крупнейшего банка страны в один из ведущих банков мира.
Но, при этом, нельзя забывать, что принципы корпоративного управления, позволяющие более эффективно справляться с губительным для банковской деятельности воздействием факторов окружающей среды, необходимо постоянно модернизировать вслед за изменяющимся окружающим миром. Модернизация должна проводиться оперативно, иначе в будущем процесс модернизации займет гораздо больше времени, затрат и усилий. В современном турбулентно развивающемся мире наибольшие преимущества от модернизации принципов устойчивости в повседневную работу получат банки, корректирующие их уже сейчас.
Особое внимание должно быть обращено на такие принципы корпоративного управления, как обеспечение долгосрочного устойчивого развития бизнеса путем минимизации уровня всех видов риска и клиентоориентированность. Данные принципы корпоративного управления имеют огромное поле для деятельности - ввода изменений, что, вкупе с огромными ресурсами Сбербанка, способно вывести Банк на качественно новый уровень работы.
Оценив потенциальные варианты нововведений, относящихся к данным принципам корпоративного управления, очевидно, что Сбербанк, следуя примерам европейских стран, может существенно улучшить свою повседневную деятельность путем проведения работы с клиентоориентированностью и разработки новых систем, способных учитывать как можно большее количество факторов окружающей среды и связывать сотрудников банка и потенциальных заемщиков.



1. Федеральный закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс] : 10.07.2002 г. № 86-ФЗ : принят Гос. Думой 10.07.2002 г. : [ред. от 23.04.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_3 7570.
2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности»
[Электронный ресурс] : 02.12.1990 г. № 395-1 ФЗ : принят Гос. Думой 02.12.1990 г. : [ред. от 23.05.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5 842.
3. Федеральный закон РФ «О банкротстве кредитных организаций»
[Электронный ресурс] : 26.10.2002 г. № 127-ФЗ : принят Гос. Думой 26.10.2002 г. : [ред. от 23.04.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_39331.
4. Федеральный закон РФ «О реструктуризации кредитных организаций»
[Электронный ресурс] : 28.07.2004 г. № 87-ФЗ : принят Гос. Думой 28.07.2004 г. - Электрон. дан.- Режим доступа :
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_48675.
5. Федеральный закон РФ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» [Электронный ресурс] : 23.12.2003 г. № 177 -ФЗ : принят Гос. Думой 23.12.2003 г. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45769.
6. Беликов, И. В. Модернизация: корпоративное управление и инновации / И. В. Беликов. - Эко-Дом, 2013. - 29 с.
7. Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление / И. Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 - 370 с.
8. Бурдина, А. А. Банковское дело / А.А. Бурдина. - М.:МАИ, 2014. - 17 с.
9. Бусаркина, В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки / В. В. Бусаркина. - М: Дело и Сервис, 2013. - 39 с.
10. Герчикова, И. Н. Менеджмент, 4-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. - М. Юнити Дана, 2012. - 512 с.
11. Джаилова, А. Б. Банковский менеджмент: состояние и перспективы развития / А. Б. Джаилова. - М.: КНОРУС, 2015. - 104 с.
12. Долан, Э. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - Л.: Автокомп, 2016. - 448 с.
13. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента / П.Ф. Друкер. - М.: Экзамен, 2014. - 14 - 17 с.
14. Жарковская, Е. П. Банковское дело / Е. П. Жарковская. - М.:Омега - Л, 2014. - 479с.
15. Жуков, Е. Ф. Банковский менеджмент / Е.Ф, Жуков. - М.: Юнити- Дана, 2014. - 320 с.
16. Исаев, Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент / Д. В. Исаев. - Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2015. - 32 с.
17. Карапетян, Д. И. Корпоративное управление зарубежных банков: основные понятия, подходы / Д. И. Карапетян. - Мир, 2009. - 87 с.
18. Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая. - М.: ЮНОН, 2014. - 480 с.
19. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. - М.:
Экономистъ, 2017. - 17 с.
20. Костерина, Т.М. Банковское дело / Т. М. Костерина. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. - 360 - 361 с.
21. Костюк, О.М. Корпоративное управление в банке / О.М. Костюк. - ДВНЗ «УАБС НБУ», 2014. - 36 с.
22. Крюкова, А.А. Алгоритм управления взаимоотношениями с клиентами / А. А. Крюкова. - Российское предпринимательство, 2013. - 26 с.
23. Лаврушин, О. И. Банковский менеджмент, 5-е издание / О.И. Лаврушин. - КНОРУС, 2016. - 9 с.
24. Литвинцева, Г. П. Институциональная экономическая теория: учебник. / Г. П. Литвинцева. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. - 336 с.
25. Людвик, С. А. Банковское дело / С. А. Людвик, Е. В. Пивень. - Изд-во ВГУЭС, 2013. - 77 с.
26. Маренков, Н. Л. Антикризисное управление / Н. Л. Маренков. - М.: РСС, 2012. - 360 с.
27. Миронова, Л. Е. Банковское дело / Л. Е. Миронова. М.: ИНФРА- М, 2014. - 412 с.
28. Михайлов, Д. М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ): учеб.-практ. Пособие / Д. М. Михайлов - М.: КНОРУС, 2013. - 448 - 451 с.
29. Мирский, К. Е. Банковский менеджмент / К. Е. Мирский. - М.: КноРус, 2014. - 560 с.
30. Моримото, Т. Большая банковская война: (Система финансирования в Японии трещит по швам) / Т. Моримото. - М.: Мысль, 2017. - 270 - 275 с.
31. Мохов, Д.С. Разработка базового алгоритма программы потребительской лояльности / Д. С. Мохов. - Экономинфо -2012. - 49 с.
32. Одегов, Ю. Г. Банковский менеджмент. Управление персоналом.
Учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. - М.:
Экзамен, 2016. - 448 с.
33. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка, 4-е изд. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов. - М.: Высшая школа, 2011.
34. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова, В. А. Селезнев. - М.: КноРус, 2012. - 35 с.
35. Орехов, С. А. Теория корпоративного управления: учебное пособие / С .А. Орехов. - Евразийский открытый институт, 2014. - 87 с.
36. Островская, О.М. Банковское дело. Толковый словарь / О.М.
Островская. - М.: Гелиос АРВ, 2015. - 400 с.
37. Петровская, А.В. Клиентоориентированная стратегия развития
организации / А. В. Петровская. - М.: КноРус, 2012. - 55 - 56с.
38. Просветов, Г. И. Банковский менеджмент. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 232 с.
39. Пятенко, С. К. Основы менеджмента / С. К. Пятенко. - М.: СПб: Питер, 2016. - 608 с.
40. Рамендик, Д. М. Управленческая психология / Д. М. Рамендик. - М.: ФОРУМ, 2013. - 34 с.
41. Родионова, Е. В. Инновационный подход к управлению персоналом 2¬е издание / Е. В. Родионова. - М: Современная экономика, 2013. - 141-142 с.
42. Розанова, Н. М. Корпоративное управление: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — Издательство Юрайт, 2017. - 88 - 91с.
43. Роуз, С. П. Банковский менеджмент / Роуз, С. Питер. - М.: Дело, 2015. - 768 с.
44. Сбербанк Онлайн [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :www.sberbank.ru.
45. Свиридов, О.Ю. Банковское дело / О. Ю. Свиридов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 254 - 255с.
46. Семибратова, О.И. Банковское дело: Учеб. для учащихся нач. проф. образования / О.И. Семибратова. - М.: ИЦ Академия, 2013 - 56 с.
47. Скляренко, В.В. Банковский менеджмент: Учебное пособие / В. В. Скляренко. - СПБ: Изд-во СПбГУЭФ, 2014 - 45 с.
48. Тавасиев, А.М. Банковское дело: Учебник для бакалавров / А.М. Тавасиев. - М.:Юрайт, 2013 - 13 с.
49. Тепман, Л. Н. Корпоративное управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления / Л. Н. Тепман. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 - 242с.
50. Фалько, А. В. Банковский менеджмент / А. В. Фалько. - М.:
Вече, 2015. - 304 с.
51. Фаронов, В.В. Банковское дело (для бакалавров) (изд:10) / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2013. - 43 с.
52. Цветков, А.В. Корпоративная стандартизация: справ. пособие / А.В. Цветков; под общ. ред. В.Д. Шапиро. - М. : Дело, 2012. - 559 с.
53. Черныш, Л. П Теория управления. Менеджмент. Японский менеджмент: хрестоматия, издание № 3 / Л. П. Черныш, П. Н. Ермалович, Е. М. БуракМинск: ГИУСТ БГУ, 2015. - 170 с.
54. Шейла Паффер Корпоративное управление: поиск модели. 3-е издание / Шейла Паффер. - Экономические стратегии. - 2014. - 42-46 с.
55. Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Д. шоул. - Альпина Паблишер, - М. 2013. - 65 с.
56. Bank of America - Banking, Credit Cards, Home Loans and AutoLoans
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.bankofamerica.com.
57. BNP Paribas [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :https://group.bnpparibas.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ