Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структурные и языковые особенности жанра рекламного коллажа

Работа №71381

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения жанра рекламного коллажа 7
1.1 Рекламный коллаж в системе функциональных стилей 7
1.2 Речевой жанр в современной лингвистике 10
1.2.1 Подходы к определению речевого жанра 10
1.2.2 Дифференциальные признаки речевого жанра 14
1.2.3 Типология речевых жанров 17
1.3 Рекламный коллаж как речевой жанр 20
1.3.1 Определение рекламного коллажа 20
1.3.2 Общие основные особенности рекламного коллажа 25
Выводы 34
Глава 2 Лингвистические особенности жанра рекламного коллажа 36
2.1 Жанр рекламного коллажа на уровне композиции 36
2.1.1 Заголовок и подзаголовок жанра рекламного коллажа 36
2.1.2 Слоган как структурный элемент рекламного коллажа 40
2.1.3 Основный текст как часть рекламного коллажа 44
2.1.4 Иллюстрации, фото и другие элементы как части композиции
рекламного коллажа 48
2.2 Языковые особенности жанра рекламного коллажа 50
2.2.1 Лексические средства оформления жанра рекламного коллажа 50
2.2.2 Грамматические особенности жанра рекламного коллажа 59
2.2.3 Стилистические средства вербальной части жанра рекламного
коллажа 68
2.2.4 Стилистические средства визуальных частей жанра рекламного
коллажа 74
Список использованной литературы 83
Список сокращений 88
Приложение 1 89
Приложение 2 95

В последние годы исследователи довольно часто обращаются к рекламному дискурсу, рекламным текстам, изучая рекламу как элемент маркетинговых коммуникаций, предназначенный для продвижения товаров и услуг. Многие вопросы, связанные с рекламным текстом и его спецификой уже достаточно широко освещены в научной литературе. Так, например, ряд лингвистических исследований посвящены изучению рекламного дискурса и его лингвостилистических характеристик (Булатова Е.А., Лазарева Э.А., Терпугова Е.А., Куликова Е. В. и др.), некоторые работы посвящены описанию отдельных жанров, например, жанра рекламного объявления (Шнейдер:1993; Демина:1996; Ульяновский:1995; Семеницкий:1996). Наше обращение к изучению жанра рекламного коллажа связано с тем, что в лингвистике, несмотря на существующие исследования, до сих пор уделялось недостаточно внимания изучению данной жанровой разновидности.
Кроме того, выявление и описание особенностей рекламного коллажа очень важно и в аспекте преподавания РКИ, поскольку изучение специфики текстов рекламного характера вызывает большую трудность у иностранных студентов. Все вышесказанное свидетельствуют об актуальности нашей работы.
Объектом исследования является жанр рекламного коллажа.
Предмет работы - структурные и языковые особенности данного жанра.
В качестве материала для работы используются рекламные креолизованные тексты о косметической продукции.
Научная новизна заключается в предпринятой попытке комплексного лингвистического описания жанра рекламного коллажа.
Гипотеза: жанр рекламного коллажа обладает ярко выраженной спецификой как на композиционном уровне, так и на уровне языкового воплощения.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Рекламный коллаж представляет собой особый жанр, состоящий из информативных и императивных речевых жанров.
2. Жанр рекламного коллажа - модель, основными компонентами которой являются цель, целевая аудитория и диалогичность.
3. Рекламный коллаж имеет определенную структуру, включающую в себя как основные вербальные и визуальные части, так и второстепенные элементы, выполняющие определенные функции.
4. Выбор лексических, грамматических и стилистических языковых средств зависит от цели рекламного коллажа.
Цель исследования: выявить и описать структурные и языковые особенности жанра рекламного коллажа.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы жанра рекламного коллажа;
- отобрать материал для исследования;
- на основе отобранного материала описать жанровую специфику рекламного коллажа;
- на основе композиционного анализа описать структуру жанра рекламного коллажа;
- описать языковые особенности жанра рекламного коллажа на лексическом, морфологическом и стилистическом уровне.
В соответствии с задачами работы в качестве основных методов исследования используются описательный метод, метод сплошной выборки, метод композиционного анализа, метод частотного анализа.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования способствуют дальнейшему осмыслению теоретических проблем, связанных с изучением речевых жанров в рекламе.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка в иностранной аудитории. Основные теоретические положения и выводы могут применяться в практике перевода и при составлении методических разработок.
Структура нашей работы состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.
Во Введении обосновываются актуальность, научная новизна и практическая значимость работы, ставятся цель и задачи исследования, оговариваются используемые методы, объект и предмет исследования, практическая значимость исследования. Первая глава посвящена основным теоретическим вопросам изучения жанра рекламного коллажа. Во Второй главе выявляются и описываются структурные составляющие рекламного коллажа, а также языковые особенности жанра на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях. Заключение содержит основные выводы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования жанра рекламного коллажа о косметических средствах, мы пришли к следующим выводам:
Во-первых, жанр рекламного коллажа является совокупностью нескольких функциональных стилей, которые обладают особенностями художественного, публицистического, разговорного, научного стиля. Основная функция рекламного коллажа - воздействие, второстепенная цель - сообщение.
Во-вторых, мы понимаем под жанром особую модель высказывания. Жанр рекламного коллажа, как жанровая разновидность, обладает жанровыми особенностями, самыми важными из которых являются целенаправленность и диалогичность. Именно эти особенности отражают цели - сообщение и воздействие.
В-третьих, структурность является одной из важнейших характеристик жанра рекламного коллажа. Основными элементами являются заголовок, подзаголовок, слоган, основной текст и иллюстрации. Иллюстрация или фото как визуальная часть в нашем жанре присутствуют всегда. А остальные элементы как вербальные части, необязательно должны быть представлены в одном рекламном коллаже.
В-четвертых, отбор языковых особенностей на разных уровнях в рекламном коллаже зависит от их цели - воздействия и сообщения.
Что касается языковых особенностей, в рекламном коллаже существуют 11 семантических групп слов, каждая из которых выполняет свою функцию. Значимость этих групп зависит от разных целевых аудиторий. Кроме того, создатели используют большое количество лексики с семантикой “новый” и иноязычные слова. Это не всегда хорошо для читателей. На морфологическом уровне, в рекламном коллаже имена существительные занимают основное место для сообщения полезной информации, в свою очередь, глаголы в форме изъявительного наклонения единственного числа 3 лица и относительные прилагательные тоже выполняют функцию сообщения полезной информации. Что касается имен прилагательных, выполняющих оценочно-характеризующую функцию, и глаголов в форме повелительного наклонения множественного числа, они выполняют функцию воздействия.
Кроме того, в вербальной части выразительность и оригинальность достигаются при помощи разных стилистических приемов, в особенности тропов (эпитет, сравнения, олицетворение, гипербола) и фигур (риторические восклицания, умолчание, анафора). Визуальная часть имеет большую значимость для повышения выразительности и оригинальности рекламного коллажа.
Таким образом, цели и задачи исследования можно считать выполненными. В дальнейшем мы собираемся провести более детальный анализ жанра рекламного коллажа на синтаксическом уровне и в прагматическом аспекте.



1. Баранов А.Г. Когниотипичность текста (К проблеме уровней абстракции текстовой деятельности) // Жанры речи. - Вып.1. - Саратов, 1997. - С. 4-12.
2. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров/ М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. -М.: Искусство, 1979. - С. 237-280.
3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студ. вузов, обуч по спец 032401 (350700) «Реклама» / Ю.с. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -288с.
4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов. - М.: ДеНово, 1995
5. Булатова, Э. В. Стилистика текстов рекламного дискурса : учеб. пособие/ Э. В. Булатова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. — 264с.
6. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. - Вып.1. - Саратов: Колледж, 1997.-С. 99-111.
7. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики.//ВЯ., 1955, №1.
8. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993.
9. Ворошилова М.Б. Креолизованный рекламный текст: аспекты изучения//Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2012. - № 2. -С.39-43.
10. Гольдин В.Е. Имена речевых событий, поступков и жанры русской речи // Жанры речи. - Вып.1. - Саратов : Колледж, 1997. - С. 23 - 34.
11. Горбачева О.Н., Каменева В. А. Визуальные стилистические средства в социальной интернет-рекламе, или зарождение визуальной стилистики текста //Политическая лингвистика. - 2014. - №2. - С.124-127.
12. Дементьев В.В. «Текстоцентрическое» и «жанроцентрическое» изучение речи: (К выходу первого вып. Сб. Жанры речи) // Вопросы стилистики. - Вып.
27. - Саратов, 1998. - С. 21-33.
13. Дементьев В.В. Изучение речевыхх жанров: обзор работ в современной русистике // Вопросы языкознания. -1997. - №1. - С. 109-121.
14. Дементьев В.В. Коммуникативная генристика: речевые жанры как средство формализации социального взаимодействия // Жанры речи. - Саратов : - Вып. 3. - Колледж, 2002. - С. 18-40.
15. Дементьев В.В. Фатические и информативные коммуникативные замыслы и коммуникативные интенции: проблемы коммуникативной компетенции и типология речевых жанров // Жанры речи. - Вып. 1. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 34-44.
16. Демина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учебное пособие. - Иркутск, 1996.
17. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания [Электронный ресурс] / под ред. А. А. Стриженко. URL: http://evartist.narod.ru/text5/76.htm(дата обращения: 12.06.15).
18. Иншакова Н. Г. Рекламный текст. М.: Медиамир, 2007.
19. Кара-Мурза Е.С. О бедной рекламе замолвите слово // Журналистика и культура русской речи. -Вып. 3. - М., 1997. - С. 17-31.
20. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995.
21. Киселев К. В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная технология. Екатеринбург: УрО РАН, 2002.
22. Кожина М. Н. К основаниям функциональной стилистики / М. Н. Кожина. - Пермь, 1968. - 252 с.
23. Коллаж Википедия: свободная электронная энциклопедия: на русском языке. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 10. 05 2015))
24. Кочетова Л. А. Функции рекламного дискурса: таксономия и динамические аспекты реализации // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. -2010. -№2-12 -С.77-83.
25. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник ННГУ. -2008. -№4 -С.197-205.
26. Лазарева Э. А. Дискурс рекламы: инвариант и варианты // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. - Вып. 1. - Екатеринбург, 2003. -С. 144-158.
27. Лазарева Э. А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики // Лингвистика : бюл. Урал. лингв. о-ва. Екатеринбург, 2003. Т. 9. С. 82-121.
28. Морозова И. Г. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2002.
29. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика/ Д.Э. Розенталь. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. - 384с.
30. Седов К.Ф. Анатомия жанров бытового общения // Вопросы стилистики. Человек и текст. - Вып.27. - Саратов, 1998. -С.9-20.
31. Седов К.Ф. Человек в жанровом пространстве повседневной коммуникации // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. - М., 2007. - С. 7-38.
32. Семеницкий С. Лингвистика рекламы.// Рекламные технологии. -1995.-№4. -С.5-26.
33. Слоган Википедия: свободная электронная энциклопедия: на русском языке. URL: http:// ru.wikipedia.org(дата обращения: 05.11.2015).
34. Соловьёва Н.В. К вопросу о стиле рекламных текстов (на материале рекламы в сфере туризма) [Текст] / Н.В. Соловьёва // Вестник Пермского университета. - 2009. - № 6. - С. 46-50.
35. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция"//Оптимизация речевого воздействия.-М.: Наука, 1990. - С.180-186.
36. Суворова Н.Н. Функциональный аспект рекламного стиля (на примерах рекламы г. Омска) // ОНВ. -2013. -№4(121). -С.138-140.
37. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса: дис. ... канд. филол. наук. Иркутск, 2000.
38. Троянская Е.С. Полевая структура научного стиля и его жанровых разновидностей // Общие и частные проблемы функциональных стилей: сб.науч. ст. М.: Наука, 1986. С. 16-28.
39. Ульяновский А.П. Мифодизайн рекламы. - СПб.: Институт личности, 1995.-300 с.
40. Федосюк, М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. - 1997. -№5. С.102-120.
41. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.
42. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Вып. 1. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 88-98.
43. Шнейдер В.Б. Планирование актов прагматического текстообразования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993
44. Щепилова Г.Г. Критерии классификации рекламы в печатных СМИ.// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. -2010. - № 4. - C. 188-199 с.
45. Щепилова Г.Г.Коллаж как основной жанр газетно-журнальной рекламы// реклама и PR. - 2011. - №2.
Словари:
1. Большой энциклопедический словарь / Под ред. И. Лапиной, Е.
Маталиной, Р. Секачева, Е. Троицкой, Л. Хайбуллиной, Н. Яриной. - М.:
АСТ: Астрель, 2008.
2. Словарь иностранных слов: [более 4500 слов и выражений] / Н. Г. Комлев. - Москва : Эксмо, 2006. - 669с.
3. Финансовый словарь (Электронный ресурс) - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin enc/(Дата обращения: 05.11.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ