Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы PR - поддержки государственных праздников в Интернете

Работа №71365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Праздники в системе государственного PR
1.1 Государственный PR. Понятие, функции, методы 7
1.2 Специальное событие как инструмент государственного PR
1.2.1 Понятие специального события 17
1.2.2 Праздник как специальное событие 27
1.3 Методы государственного PR в Интернете 33
Глава 2. Исследование методов PR-поддержки государственных праздников в Интернете
2.1 Система праздников в РФ. Появление новых праздников, история, цели
продвижения 45
2.2 Методы PR-поддержки новых российских праздников 52
2.3 Мониторинг мнений общественности 64
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение


В настоящее время в РФ происходит возникновение новых государственных праздников. Исходя из политики государства, массовые праздники обладают рядом функций, среди которых есть главная - консолидирующая. Поэтому сейчас мы видим активную политику государства в данном направлении. Праздники являются эффективным средством государственного управления. В данной работе мы рассмотрим праздник не только как феномен культуры, но и как элемент организации коммуникативного пространства. Стоит заметить, что Интернет как новое коммуникативное пространство представляет собой набор современных инструментов маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Лидерами рынка сегодня становятся компании, активно занимающиеся продвижением в Сети, а что касается государства и некоммерческих организаций, то они только на пути к продвижению себя и своих идей в Интернете.
После распада СССР страна находилась в кризисе, общество потеряло ориентиры в связи с построением новой формы государственности. Чтобы вернуть веру и вселить обществу надежду, государству была необходима политика объединения населения. Активно действовать в данном направлении помогают специальные мероприятия как инструмент продвижения какой-либо идеи. Идея государственного праздника очень точно отражает настроения и поведение масс, поэтому массовые мероприятия призваны объединять людей, причем не только в состоянии равновесия, но и в состоянии кризиса.
Как известно, с древних времен на время фестивалей и праздников прекращались все войны. К примеру, Олимпийские игры в Древней Греции. Такого рода мероприятия носили далеко не развлекательный характер. Праздники обладают особыми механизмами воздействия на массовое сознание. Они содержат в себе определенный воспитательный потенциал, являясь частью общей культуры социума, праздники призваны поддерживать историческую память, а также они укрепляют в сознании населения идею легитимности власти.
Массовые мероприятия способны воздействовать на общество через эмоциональную сферу. Среди механизмов воздействия на сознание можно выделить зрелищность, эстетичность, образность .
Несмотря на значительные культурные изменения, появление новых государственных праздников на современном этапе развития общества, специальные мероприятия продолжают выполнять традиционные функции: идеологическую, коммуникативную, эстетическую, идейную, консолидирующую.
Праздничным мероприятиям не зря отводится серьезная роль в государственном управлении особенно на сложных этапах исторического развития.
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние годы заметно активизировался интерес, особенно среди молодежи, к многообразным формам и жанрам праздничной деятельности. Возврат к народному творчеству - закономерный процесс как никогда важный сегодня в силу его объединяющей и аккумулирующей силы, способной обеспечить сохранение народа как нации. Важно понимать, какой смысл вкладывает государство в каждый праздник, который признается государственным, и как различные группы общественности реагируют на данную политику со стороны государства.
Объектом данной работы выступают методы PR-поддержки государственных праздников.
Предметом исследования является применение комплекса интернет- инструментов для продвижения новых государственных праздников.
Целью исследования является выявление и анализ комплекса PR- инструментов продвижения государственных праздников в Интернете.
Для достижения данной цели был решен ряд задач:
1) изучить понятие государственного PR;
2) рассмотреть задачи, функции, направления, а также технологии государственного PR, которые предлагают различные исследователи;
3) изучить и раскрыть смыслы и функции новых государственных праздников;
4) изучить, какими методами продвижения государственных праздников в массы пользуется государство, и при помощи каких каналов;
5) проанализировать отношение населения к новым праздникам и выяснить, на какие целевые группы общественности направлена политика государства;
6) провести мониторинг мнений общественности в онлайн среде;
7) на основании полученных результатов выделить наиболее подходящие информационные и коммуникационные методы продвижения;
8) провести аналитику проделанных работ и выявить факторы эффективности.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из работ отечественных авторов в области связей с общественностью: Чумиков А. Н. Бочаров М.П. «Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов», Марков А. А. «Связи с общественностью в органах власти», Кривоносов А. Д. Филатова О. Г. Шишкина М. А. «Основы теории связей с общественностью», Горохов В.М. Комаровский В.С. «Связи с общественностью в органах государственной службы», работ зарубежных авторов: Аги У Кэмерон Г, Олт Ф, Уилкокс Д «Самое главное в PR». Следующую группу авторов можно отнести к специалистам, освещающим практическую PR-деятельность в государственных органах власти: Л. Ю. Гермогенова, В.В. Лазутин, В. А. Моисеев, Д.В. Ольшанский, И.С. Доскова, С.М. Емельянов, также рассматривались труды следующих авторов: Сахарова А.Н. «Праздничные дни. Как они появляются, и кто их устанавливает», Попова В.Н. «Праздники как форма культурной памяти».
Методы теоретического исследования:
1) Дедукция;
2) Индукция;
3) Анализ;
4) Сравнение.
Методы эмпирического исследования:
1) анализ информации официальных сайтов государственных структур, социальных сетей, блогосферы;
2) ситуационный анализ;
3) контент-анализ онлайн медиа с помощью системы «Интегрум»;
4) соц. опрос.
В качестве эмпирической базы исследования выступила информация с официальных сайтов, данные представительств в социальных сетях, блогосфера, также анализировались Интернет-СМИ с помощью системы «Интегрум». Всего было проанализировано 2 740 интернет-изданий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе мы рассматривали исследования и труды отечественных авторов по исследуемой проблеме.
Вторая глава посвящена анализу мнений общественности, официальных сайтов, социальных сетей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Различные исследователи в области связей с общественностью в государственной сфере по-разному смотрят на понятие государственного PR, а также на его функции и цели. В связи с этим возникает необходимость в определении данного понятия. На основе проанализированных исследований и материалов специалистов было сформулировано определение государственного PR - деятельность по управлению общественным мнением с целью изменения поведения общественности в интересах того или иного политического актора, в том числе и государства. Кроме того, автором были рассмотрены и проанализированы различные определения понятия «Специальное событие». Мы считаем важным разграничивать понятия мероприятие и событие, поскольку мероприятие - это комплекс действий, объединенных одной общественно значимой задачей, направленный на достижение цели.
Мы также выяснили, что для государства специальные мероприятия служат своеобразным помощником в реализации государственной политики и продвижении идей в массы, однако событийный PR в государственном секторе развит слабо. Об этом говорят большинство экспертов.
Анализ эмпирической части позволил автору сделать следующие выводы. Во-первых, государство все-таки стремится к тому, чтобы в России появились новые праздники как символ нового государства, которые бы несли в себе определенные смыслы. Обществу важно понимать, что оно является неотъемлемой частью сильного государства.
С другой стороны, государству важно оперативно реагировать на негатив со стороны общественности и уметь его нивелировать. В ходе анализа социологических опросов, мы проследили, как менялась информационная политика государства. Было выявлено, что за последние годы узнаваемость «молодых» государственных праздников возросла, но для молодого поколения их смысл и идея так и остались неясными.
Во-вторых, в рамках исследования были проанализированы основные методы и инструменты PR- поддержки государственных праздников. Автор провел анализ онлайн-изданий, социальных сетей, сайтов государственных структур. В качестве наиболее эффективных технологий автор выделяет публикации в интернет-СМИ. Кроме того, нами были сформулированы рекомендации, которые заключаются в более комплексной и целенаправленной работе по существующим каналам, необходимо сделать упор на блогосферу и лидеров мнений, так как этот мощный инструмент слабо вовлечен в информационную политику государства. Опираясь на полученные результаты данной дипломной работы, можно сделать итоговый вывод, что для повышения эффективности проведения массовых мероприятий необходимо продолжать проводить целый комплекс коммуникационных мероприятий, которые должны быть направлены преимущественно на молодое поколение как на будущее страны.
Таким образом, цель данного исследования, а именно выявление и анализ комплекса PR-инструментов продвижения государственных праздников в Интернете была достигнута.



1. «Бессмертный полк - Москва». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://parad-msk.ru/media/ (дата обращения: 19.04.2016).
2. Белоусов Я.П. Праздники старые и новые. - Алма-ата.: 1974. -
3. В России отмечают государственный праздник - День народного единства. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.1tv.ru/news/2015/11/04/8034-
v rossii otmechayut gosudarstvennyy prazdnik den narodnogo edinstva (дата обращения: 25.04.2016)
4. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н.Новгород, 2001.
5. Вельцер Х. История, память и современность прошлого. Память как арена политической борьбы. - Неприкосновенный запас.: 2005.
6. Выходные и праздничные дни 2016. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://pro-stranstva.ru/vyhodnye-i-prazdniki/ (дата обращения
23.04.2016).
7. Горохов В. М., Комаровский В. С. Связи с общественностью в организациях государственной службы. М. 1996.
8. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. М.: Аспект Пресс, 2006.
9. Гужова И. В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода. - Томск.: 2006.
10. Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 3.11.2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101102192423.shtml (дата обращения 10.03.2016).
11. День народного единства - что за праздник? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/syuzhet-dnya/den-narodnogo- edinstva-chto-za-prazdnik (дата обращения: 25.04.2016)
12. День народного единства - что празднуем? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/reportazh/den-narodnogo- edinstva--chto-prazdnuem (дата обращения: 25.04.2016)
13. День народного единства становится все более популярным праздником. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/2014/10/30/36227den narodnogo edinstva stanovitsya vse
bolee populyarnym prazdnikom
14. День народного единства. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BD %D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 (дата обращения 23.04.2016).
15. День Рождения страны. 12 июня - главный государственный праздник России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1 tv.ru/news/2011/06/12/123629den rozhdeniya strany 12 iyunya glav nyy gosudarstvennyy prazdnik rossii (дата обращения: 25.04.2016)
16. День России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.calend.ru/holidays/6-12/0/54/ (дата обращения: 19.04.2016).
17. Жигульский К. Праздник и культура. - М. 1985.
18. Игнатьев Д.В. Настольная энциклопедия PR. - М.: Альпина Бизнес Бук. 2004.
19. Интернет- портал «Cossa. Ru». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/234/2482/?CODE=234&EL=2482 (дата обращения: 15.04.2016).
20. Интернет- портал «Life-prog». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://life-prog.ru/1 58373 politicheskiy-piar.html (дата обращения 12.04.16)
21. Интернет-портал «perfect-seo.ru» . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://perfect-seo.ru/smm-what-is ( дата обращения: 15.04. 2016).
22. Интернет-портал «Бизнес-энциклопедия». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://patlah.ru/biznes/biz-04/pr/pr- 12.htm. (дата обращения: 22.04.2016).
23. Интернет-портал «Энциклопедия маркетинга». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/pr basics.htm (дата обращения: 25.04.2016).
24. Колесников В.Н., Семенов В.А. Политический менеджмент: учебное пособие. - Спб.: Питер, 2013.
25. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Релф-бук, К.: Ваклер, 2001.
26. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А Основы теории связей с общественностью.- СПб. : Питер, 2011.
27. Марков. А. А. Связи с общественностью в органах власти. - М. ИНФРА-М. 2014.
28. Медведев поздравил россиян с Днем народного единства. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/society/20151104/1313582052.html (дата обращения: 25.04.2016).
29. Национальный праздник. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE %D0%BD%D0%B0%D0%BB%D 1%8C%D0%BD%D 1%8B%D0%B9%D0%BF %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA (дата обращения 22.04.2016).
30. Новиков А. Праздник нового типа // Журнал «Знамя». №6. 2000.
31. О тенденциях развития СМИ и приоритетах государственной информационной политики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://admtyumen.ru/ogv ru/society/information policy/more.htm?
id=11329174@cmsArticle (дата обращения: 25.04.2016).
32. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. - 28-е издание, 2012.
33. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб. Питер, 2003.
34. Попова В . Н. Праздник как форма культурной памяти: государственные праздники России 20 начала 21 века: автореферат дисс. ... к. культур. н.: 24.00.01 . - Екатеринбург, 2011.
35. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов М. 1999. и Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением М. Центр. 2003.
36. Путин возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/politics/20151104/1313641304.html (дата обращения: 25.04.2016).
37. Путин вручил госнаграды на приеме по случаю Дня народного единства. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/society/20151104/1313729511.html (дата обращения: 25.04.2016).
38. Путин: Россия всегда открыта для сотрудничества между народами. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/politics/20151104/1313721156.html (дата обращения: 25.04.2016).
39. Путин: россиянам очень важно осознавать себя единым народом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/politics/20151104/1313789939.html (дата обращения: 25.04.2016).
40. Разработка медиа-листов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prnews.ru (дата обращения: 25.04.2016)
41. Романцов. А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М. 2009.
42. Сайт администрации Рязани. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://admrzn.ru/informatsionnye-razdely/novosti/2015/:13875 (дата обращения: 25.04.2016).
43. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2001.
44. Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://society.polbu.ru/tarashvili gospr/ch00 i.html (дата обращения 15.04.2016)
45. Хейзинга Й. Homo ludens; Статьи по истории культуры. М.: Прогресс - Традиция, 1997.
46. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М. : ИНФРА- М, 2015.
47. Шмелев А. П., Шмелева О. Ю. Феномен праздника как инструмент
государственного управления в контексте политики воспитания толерантности и предупреждения экстремизма// Грамота, № 12-2 / 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-prazdnika-kak-instrument- gosudarstvennogo-upravleniya-v-kontekste-politiki-vospitaniya-tolerantnosti-i- preduprezhdeniya (дата обращения 16.11.2015).
48. Boorstin D. The Image: A Guide to Pseudo-events in America. - 1992 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amazon.com/Image-Guide- Pseudo-Events-America/dp/0679741801 (дата обращения: 18.02.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ