Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание и реформирование российской государственной службы в период с 1992 по 2007 годы

Работа №71342

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Первый этап реформирования государственной службы (1992-1997 гг.) 6
1.1. Предпосылки к проведению реформы 6
1.2. Сущность проводимой реформы 8
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Второй этап реформирования государственной службы (1996-1998 гг.) 19
2.1. Предпосылки к проведению реформы 19
2.2. Сущность проводимой реформы 24
Выводы по главе 2 31
Глава 3. Третий этап реформирования государственной службы (2000-2001 гг.) 32
3.1. Предпосылки к проведению реформы 32
3.2. Сущность проводимой реформы 37
Вывод по главе 3 42
Глава 4. Четвертый этап реформирования государственной службы (2002-2007 гг.) 43
4.1. Предпосылки к проведению реформы 43
4.2. Сущность и итоги проводимой реформы 46
Вывод по главе 4 49
Заключение 50
Список литературы 55

Основными принципами стали: принцип историзма, научной объективности, системности. Исторический процесс всегда «привязан» к определенным условиям и обретает специфические черты, детерминируемые теми или иными пространственными и временными, внешними и внутренними условиями, характером и способностью стоящих у руля государства и т.д. Поэтому принцип историзма дополняется конкретно-историческим подходом - изучением политических явлений и событий прошлого в конкретных ситуациях. Научная объективность способствовала не только отражению различных точек зрения на ту или иную проблему выбранной темы, но и помогла найти необходимый баланс мнений и суждений. Системность исследования выразилась в необходимости увязать все элементы государственного управления в одно целое.
Основными методами исследования являются: анализ, синтез, обобщение, классификация, ретроспективный, биографический, проблемно – хронологический и метод правового анализа. Они способствуют рассмотрению событийэтого периода строго во временном (хронологическом) порядке. Изучить систему государственного управления 1992 – 2007 гг., проанализировать причины проводимых реформ и их последствия, их влияние на процесс управления страной.
От руководителя государства и его окружения зависит выбор путей развития внутренней и внешней политики. Для изучения биографии политических деятелей и роли их в истории будет использоваться биографический метод.
Метод анализа позволит рассмотреть систему государственного управления. Для более полного и детального изучения данного вопроса, необходимо систему разложить на части и изучить их в отдельности. Методом синтеза соединить все части в единую систему и рассмотреть, как система государственного управления работает в целом, а также проследить взаимосвязи всех органов высшей власти и управления и органов центрального управления между собой.
Структурно работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пятнадцатилетн.яя истор.ия попыт.ок реформ, описанн.ая в исследовании, да.ет ценн.ую информац.ию об основн.ых причин.ах неуд.ач и главн.ых уроках, котор.ые долж.ны быть извлечены. Сейч.ас появляет.ся основн.ая предпосыл.ка д.ля успешно.го старта реальн.ых рефо.рм -нарождающий.ся зак.аз со сторо.ны общества. Широкомасштабн.ое обсужден.ие необходимости изменен.ия систе.мы госслуж.бы в России, котор.ое удало.сь инициировать .на треть.ем эта.пе реформ, сформирова.ло общественн.ое мнен.ие и созда.ло давлен.ие со сторо.ны общест.ва на государство, вынужд.ая е.го начать активн.ые действ.ия по самоизменению. Одна.ко д.ля то.го что.бы последующ.ие попыт.ки рефо.рм реаль.но состояли.сь и бы.ли эффективными, необходи.мо выполнить р.яд условий.
Во-первых, оп.ыт Роскадр.ов говор.ит о том, что д.ля поступательно.го движен.ия рефо.рм необходи.мо выделить специальн.ый институциональн.ый орг.ан и наделить е.го вс.ей полнот.ой ответственности и власти д.ля принят.ия решен.ий по изменен.ию и модернизац.ии госслужбы. Ч.ем вы.ше буд.ет политическ.ий и административн.ый в.ес данно.го органа, т.ем ощутим.ее стан.ут результаты реформ. Международн.ый оп.ыт показывает, что так.им орган.ом мож.ет стать постоян.но действующ.ая комисс.ия и.ли да.же специальн.ое министерст.во и.ли департаме.нт по дел.ам госслужбы.
Во-вторых, эффективность рефо.рм напрям.ую завис.ит от объе.ма финансов.ых средств, котор.ые выделяют.ся на претворен.ие ид.ей в жизнь. Внедрен.ие нов.ых принцип.ов управлен.ия требу.ет колоссальн.ых материальн.ых и организационн.ых вложений. Ежегодн.ые аттестации, изменен.ие систе.мы най.ма и оплаты труда, планирован.ие карье.ры и друг.ие ключев.ые инструменты нов.ой кадров.ой полити.ки являют.ся дорогостоящи.ми и трудоемки.ми процедурами.
Не мен.ее важн.ым услови.ем эффективности рефо.рм являет.ся пои.ск союзник.ов внут.ри само.го чиновничье.го аппарата. В настоящ.ее вре.мя к вопрос.ам рефор.мы подключе.ны так.ие министерства, к.ак министерст.во экономики, министерст.во финанс.ов и министерст.во труда. Вопр.ос об эффективности взаимодейств.ия эт.их тр.ех весь.ма различн.ых ведомств .до с.их п.ор остает.ся открытым.
Так.же следу.ет помнить ид.ею эксперт.ов Роскадр.ов о том, что полномасштабн.ую рефор.му долж.ен предварять эт.ап «пилотных» проект.ов по важнейш.им направлени.ям рефор.мы государственн.ой службы. Это да.ло бы возможность апробировать мног.ие из спорн.ых идей, накопить ценнейш.ий методическ.ий опыт, т.ак сказать, отточить инструментарий, подготовить кост.як кадров, котор.ые долж.ны осуществлять реформенн.ые мероприятия, оценить масшт.аб затр.ат и т.п.
Подво.дя итоги, мож.но сказать, что в.се т.ри эта.па реформ, описанн.ые в настоящ.ей работе, выстраивают.ся в логическ.ую цепоч.ку постепенн.ых шагов, кажд.ый из котор.ых готов.ил поч.ву д.ля последующего. На эта.пе деятельности Роскадр.ов основны.ми завоевания.ми ста.ли институциональн.ое оформлен.ие государственн.ой служ.бы и создан.ие систе.мы обучен.ия государственн.ых служащих. Вперв.ые ставит.ся и вопр.ос об особенност.ях и специальн.ом назначен.ии госслужбы, .ее ключев.ом значен.ии в построен.ии эффективно.го государственно.го аппарата. За госслужб.ой закрепляет.ся особ.ый статус, выделяют.ся материальн.ые и ин.ые ресур.сы на .ее поддержан.ие и развитие.
На втор.ом эта.пе рефо.рм главн.ым достижени.ем явило.сь выстраиван.ие идеологическ.ой осно.вы реформы, создан.ия ее теоретическ.ой базы. Выделяют.ся и обосновывают.ся стержнев.ые направлен.ия проведен.ия рефор.мы госслужбы, формулируют.ся важнейш.ие принци.пы проведен.ия рефо.рм в жизнь. Эксперты выдвига.ют интереснейш.ие идеи, котор.ые наход.ят св.ое воплощен.ие позже, иног.да в контексте друг.их реформ.
На треть.ем эта.пе груп.па разработчик.ов продвигает.ся е.ще даль.ше и подход.ит к фа.зе подготов.ки Техническо.го задания, а в рамк.ах е.го -подробн.ой програм.мы действ.ий с детальн.ым изложени.ем вс.ех шагов, мероприят.ий и возможн.ых сценари.ев развит.ия событий. В техническ.ом задан.ии наш.ли воплощен.ие в.се наработ.ки предшествующ.их периодов, что существен.но повыси.ло качест.во изложенн.ых т.ам предложений.
В контексте рефо.рм это означало, что в.се подготовительн.ые работы .по разработ.ке Концепции, Програм.мы и Техническо.го задан.ия бы.ли заверше.ны и власть вста.ла пер.ед необходимост.ью и неизбежност.ью практическ.их шаг.ов по реально.му изменен.ию российск.ой государственн.ой служ.бы с цел.ью совершенствован.ия ее работы и подчинен.ия нужд.ам гражд.ан и .их объединений.
Резюмир.уя обз.ор формирован.ия законодательст.ва в сфе.ре правово.го регулирован.ия государственн.ой службы, в цел.ом мож.но сказать следующее. П.ри создан.ии нормативн.ых правов.ых акт.ов о государственн.ой служ.бе использовал.ся отечественн.ый историческ.ий опыт. Учитывал.ся и законодательн.ый оп.ыт зарубежн.ых государств, представите.ли котор.ых принима.ли участ.ие в разработ.ке не толь.ко законопроектов, .но и иных, в т.ом чис.ле действующ.их правов.ых актов. Нормотворческ.ая практи.ка ново.го време.ни отличает.ся разнообрази.ем концептуальн.ых подход.ов и выражающ.их их проект.ов правов.ых актов, проце.сс формирован.ия законодательст.ва в данн.ой сфе.ре общественн.ых отношений, буду.чи подчин.ен политическ.ой конъюнктуре, развивал.ся спорадически, правов.ое обеспечен.ие государственн.ой служ.бы отличает.ся несистемност.ью и оставля.ет изрядн.ую до.лю неурегулированн.ых вопросов.



1. Аналитический обзор выступлений участников международного семинара по проблемам развития государственной службы в Российской Федерации. Выводы и предложения // Вестник государственной службы. – 2002. – Август. – С. 27-37.
2. Аналитический обзор выступлений участников научно-практического совещания по развитию государственной службы в Российской Федерации // Вестник государственной службы. – 2012. – Август. С. 24-26.
3. Атаманчук, Г.В. Конституционные основы государственной службы и кадровой политики. Лекции. – М.: Дело, 2007.
4. Базаров Т.Ю., Веселов В.М., Литовкин Л.Ю. Модельный эксперимент: программа центра оценки как этап в проведении аттестации аппарата администрации Калининградской области // Вестник государственной службы. – 2012. – Октябрь – С. 8-10.
5. Базар.ов Т.Ю., Скобе.ев К.М. Аттестац.ия представител.ей Президента Российск.ойФедерации: пробле.мы построен.ия технолог.ии оцен.ки // Вестн.ик государственн.ой службы. – 2013. – № 9.
6. Барабаш.ев А. Г. Эволюц.ия государственн.ой служ.бы России: ито.ги десятилет.ия (2000- 2010). – М.: Д.ом Высш.ей шко.лы экономики, 2013. – С. 13.
7. Бек.ов Х.А. Оп.ыт работы Роскадров. – М.: ИПКгосслужбы, 2015.
8. Бой.ко Е.А., Скобе.ев К.М. Рефор.ма государственн.ой служ.бы – нов.ое ви.но в стар.ые мехи? //Научн.ые запис.ки Сибирск.ой академ.ии государственн.ой службы. Т. 4 (юбилейный). – Новосибирск: СибАГС, 2011. С. 15-18.
9. Воробь.ев В.В. Пробле.мы становлен.ия и тенденц.ии развит.ия государственн.ойслуж.бы России. – М.: Эксмо, 2009.
10. Гер.ье Владимир. Отношен.ия Лейбни.ца к Росс.ии и к Пет.ру Велико.му по неизданн.ым бумаг.ам Лейбни.ца в Ганноверск.ой библиотеке. – СПб.: Печат.ня В.И. Головина, 1871.
11. Госкомст.ат России. Сост.ав работников, замещающ.их государственн.ые и муниципальн.ые должности, .по полу, возрасту, ста.жу работы, уров.ню образован.ия на 1 янва.ря 2001 г. Т. 1 (.по России, ветв.ям власти и уровн.ям управления). – М.: Госкомстат, 2011.
12. Государственн.ая служ.ба / Отв. ред. А.В. Оболонский. – М.: Дело, 2019. – 420 c.
13. Государственн.ая служ.ба (комплексн.ый подход). Учебн.ое пособ.ие / Отв. ред.А.В. Оболонский. – М.: Норма, 2019.
14. Зайце.ва Т. В. Рефор.ма государственн.ой служ.бы России: истор.ия попыт.ок реформирован.ия с 1992 .по 2000 год. – М.: Ве.сь мир, 2015. – С. 92.
15. Информац.ия о мероприятиях, реализованн.ых Минздравсоцразвит.ия Росс.ии в рамк.ах Федеральн.ой програм.мы «Реформирован.ие государственн.ой служ.бы Российск.ой Федерац.ии (2003-2005 годы)», продленн.ой на 2006-2007 го.ды - URL: http://www.ros-mintmd.m/clocs/mzsr/erriployrrient/1/RnD_Basnak.doc (дата обращения: 11.03.2021).
16. Козбанен.ко В.А. Правов.ые осно.вы государственно.го управления. Учебн.ое и научно-практическ.ое пособие. – М.: Норма, 2020.– 280 c.
17. Кузьмин.ов Я.И. Тези.сы о коррупц.ии // Инвестиционн.ый клим.ат и перспекти.выэкономическо.го роста в России. Кн. 1. М.: ГУ-ВШЭ, 2016. – С. 221-230.
18. Лазар.ев Б.М. Государственн.ая служба. – М.: Дело, 2013.
19. Наум.ов С.Ю., Шумрат.ов Б.И. К пробле.ме реформирован.ия государственн.ой служ.бы //Вестн.ик Поволжско.го института управления. –2011. – №2. – С. 60.
20. Ноздрач.ев А.Ф. Государственн.ая служба. Учебн.ик д.ля подготов.ки государственн.ых служащих. – М.: Юрайт, 2019.
21. Оболонск.ий A.B. Государственн.ая служба: Комплексн.ый подход. М.: Дело. – 2019. – С. 342.
22. О практическ.их действи.ях по реализац.ии концепц.ии и Зако.на о государственн.ой служ.бе в Российск.ой Федерац.ии // Вестн.ик государственн.ой службы. 1992. Август. С. 21-23; Основн.ые нача.ла государственн.ой служ.бы в Российск.ой Федерац.ии (Зак.он Российск.ой Федерации). Прое.кт Роскадр.ов // Вестн.ик государственн.ой службы. – 2012. – Август. – С. 9-20.
23. Оболонск.ий А.В. Бюрократ.ия д.ля XXI века? Моде.ли государственн.ой службы.Росс.ия -США - Англ.ия -Австрия. – М.: Дело, 2019.
24. Осбо.рн Д., Пластр.ик П. Управлен.ие б.ез бюрократов. Пять стратег.ий обновлен.иягосударства. – М.: Прогресс, 2011.
25. Послан.ие Президента Российск.ой Федерац.ии Федерально.му Собран.ию Российск.ой Федерац.ии «Поряд.ок во власти - поряд.ок в стране». – М., 1997.
26. Послан.ие Президента Российск.ой Федерац.ии Федерально.му Собран.ию Российск.ой Федерац.ии «Общи.ми сила.ми -к подъе.му России». – М., 1998.
27. Росс.ия -2000. Современн.ая политическ.ая истор.ия (1985-1999 гг.). Т.1. Хрони.ка и аналитика. – М.: Норма, 2020.
28. Развит.ие государственн.ой служ.бы в Российск.ой Федерации. Тези.сы концепц.ии // Вестн.ик государственн.ой службы. – 2012. – Август. – С. 2-8 и др.
29. Рефор.ма государственн.ой служ.бы России: истор.ия попыт.ок ре формирован.ия с 1992 .по 2000 г.од / Ред. и предисл. Т.В. Зайцев.ой -М.: Издательст.во «Ве.сь Мир», 2013. - 304 с.
30. Скобе.ев К.М. Прое.кт концепц.ии «Федеральн.ой програм.мы формирован.ия ответственно.го государства» //Федеральн.ое собран.ие-парламе.нт Российск.ой Федерации. Государственн.ая дума. Аналитическ.ий вестник. – 2015. – № 3. – С. 6-9.
31. Си.нк С. Д. Управлен.ие производительностью. – М.: Прогресс, 1989. – С. 68-72.
32. Эпо.ха Ельцина. Очер.ки политическ.ой истории. – М.: Вагриус, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ