РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА АВТОХИМИИ И АВТОКОСМЕТИКИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 6
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы разработки бизнес-плана 6
1.2 Методики разработки бизнес-плана 9
1.3 Структура и содержание бизнес-плана проекта 14
Глава 2 Разработка бизнес-плана по открытию магазина автохимии и
автокосметики «Авто-Заря» 20
2.1 Резюме бизнес-проекта 20
2.2 Анализ рынка автомагазинов Белгорода и Белгородского района 22
2.3 План маркетинга 30
2.4 Производственный и организационный план реализации проекта 34
2.5 Финансовый план и оценка рисков проекта 40
Заключение 47
Список литературы 50
Приложения 54
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 6
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы разработки бизнес-плана 6
1.2 Методики разработки бизнес-плана 9
1.3 Структура и содержание бизнес-плана проекта 14
Глава 2 Разработка бизнес-плана по открытию магазина автохимии и
автокосметики «Авто-Заря» 20
2.1 Резюме бизнес-проекта 20
2.2 Анализ рынка автомагазинов Белгорода и Белгородского района 22
2.3 План маркетинга 30
2.4 Производственный и организационный план реализации проекта 34
2.5 Финансовый план и оценка рисков проекта 40
Заключение 47
Список литературы 50
Приложения 54
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что продажа различных автотоваров является выгодным и развивающимся направлением бизнеса в России. В настоящее время, в эпоху научно-технического прогресса, число автовладельцев стремительно растет с каждым годом, следовательно, увеличивается спрос на продукцию по уходу за транспортными средствами. Потому как уход за автомобилем всегда необходим, независимо от времени года и марки машины, автохимия и автокосметика вряд ли когда-нибудь утратят свою востребованность, а их реализация всегда будет актуальна и прибыльна несмотря на высокую конкуренцию.
Открытие автомагазина в микрорайоне «Новая Заря» (п. Разумное Белгородского района) целесообразно, поскольку это новопостроенный жилой комплекс в пригороде Белгорода с постоянно возрастающей численностью жителей. Он располагается внутри заселенного частного сектора, где отсутствуют магазины, специализирующиеся на продаже автохимии и автокосметики.
Основой для открытия собственного предприятия служит бизнес-план, который является главным инструментом создания и управления бизнесом и занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Он необходим для установления целей, задач и желаемых результатов бизнес- проекта, определения, координации и интеграции действий по достижению этих целей и результатов, выявления потребностей в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также для поиска и привлечения инвесторов. Только рациональное и точное планирование деятельности и грамотно разработанный бизнес-план позволят достигнуть стабильности и устойчивости в развитии бизнеса.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются автомагазины Белгорода и Белгородского района (а именно поселка Разумное).
Предмет исследования - планирование и проектирование деятельности магазина автохимии и автокосметики «Авто-Заря».
Цель данной работы заключается в разработке бизнес-плана по открытию магазина автохимии и автокосметики в микрорайоне «Новая Заря» (п. Разумное Белгородского района), а также в обосновании эффективности данного проекта.
Содержание обозначенной цели определило постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты бизнес-планирования, раскрыть его сущность и специфику;
- провести анализ рынка автомагазинов Белгорода и Белгородского района, а также оценить актуальность открытия собственного магазина;
- разработать маркетинговый план проекта;
- составить производственный и организационный план реализации проекта;
- сформировать финансовый план и провести оценку рисков.
Теоретико-методологическая основа исследования. В основу данной работы положены отечественные и зарубежные труды в области разработки и реализации бизнес-планов. Это труды таких ученых как: Баринов В.А., Бронникова Т.С., Горемыкин В.А., Липсиц И.А., Максютов А.А., Орлова Е.Р., Петухова С.В., Шеремет А.Д. и др.
Методы исследования. В исследовании применялись следующие общенаучные методы: описание, наблюдение, опрос, анкетирование, прогнозирование, системный и сравнительный анализ, статистические методы обработки полученных данных, методы табличного и графического представления информации.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие различные аспекты предпринимательской деятельности, данные органов Федеральной службы государственной статистики, информация официальных источников сети Интернет.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что разработанный автором бизнес-план послужит основой для открытия собственного магазина по продаже автохимии и автокосметики.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Открытие автомагазина в микрорайоне «Новая Заря» (п. Разумное Белгородского района) целесообразно, поскольку это новопостроенный жилой комплекс в пригороде Белгорода с постоянно возрастающей численностью жителей. Он располагается внутри заселенного частного сектора, где отсутствуют магазины, специализирующиеся на продаже автохимии и автокосметики.
Основой для открытия собственного предприятия служит бизнес-план, который является главным инструментом создания и управления бизнесом и занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Он необходим для установления целей, задач и желаемых результатов бизнес- проекта, определения, координации и интеграции действий по достижению этих целей и результатов, выявления потребностей в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также для поиска и привлечения инвесторов. Только рациональное и точное планирование деятельности и грамотно разработанный бизнес-план позволят достигнуть стабильности и устойчивости в развитии бизнеса.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются автомагазины Белгорода и Белгородского района (а именно поселка Разумное).
Предмет исследования - планирование и проектирование деятельности магазина автохимии и автокосметики «Авто-Заря».
Цель данной работы заключается в разработке бизнес-плана по открытию магазина автохимии и автокосметики в микрорайоне «Новая Заря» (п. Разумное Белгородского района), а также в обосновании эффективности данного проекта.
Содержание обозначенной цели определило постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты бизнес-планирования, раскрыть его сущность и специфику;
- провести анализ рынка автомагазинов Белгорода и Белгородского района, а также оценить актуальность открытия собственного магазина;
- разработать маркетинговый план проекта;
- составить производственный и организационный план реализации проекта;
- сформировать финансовый план и провести оценку рисков.
Теоретико-методологическая основа исследования. В основу данной работы положены отечественные и зарубежные труды в области разработки и реализации бизнес-планов. Это труды таких ученых как: Баринов В.А., Бронникова Т.С., Горемыкин В.А., Липсиц И.А., Максютов А.А., Орлова Е.Р., Петухова С.В., Шеремет А.Д. и др.
Методы исследования. В исследовании применялись следующие общенаучные методы: описание, наблюдение, опрос, анкетирование, прогнозирование, системный и сравнительный анализ, статистические методы обработки полученных данных, методы табличного и графического представления информации.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие различные аспекты предпринимательской деятельности, данные органов Федеральной службы государственной статистики, информация официальных источников сети Интернет.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что разработанный автором бизнес-план послужит основой для открытия собственного магазина по продаже автохимии и автокосметики.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
По итогам выпускной квалификационной работы можно сделать следующие основные выводы:
1. Бизнес-планирование представляет собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности, и вместе с тем необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сформировавшейся ситуацией хозяйствования.
2. Бизнес-планы разрабатывают как для внешнего использования, например, для привлечения инвесторов, так и для внутреннего - как постоянный инструмент управления. Следовательно, бизнес-план можно назвать главным документом (основой) создания и ведения бизнеса.
3. На сегодняшний день в практике бизнес-планирования используется большое количество методик (стандартов) разработки бизнес-плана, которые можно разделить на три группы: международные, национальные и локальные. Наиболее известная и часто используемая методика разработана комитетом по проблемам промышленного развития Организации Объединенных Наций - ЮНИДО (United Nations Industrial Development Organization - UNIDO).
4. Состав, структура и объем бизнес-плана обусловливаются целью его составления, спецификой вида деятельности и масштабом предприятия, но типовая его структура выглядит следующим образом: 1) резюме; 2) описание предприятия и товара (услуги); 3) анализ рынка; 4) план маркетинга; 5) производственный план; 6) организационный план; 7) финансовый план;
8) оценка рисков. Каждый отдельный раздел имеет важное значение и выполняет строго определенную роль.
5. Российский рынок розничных магазинов, реализующих различные автотовары достаточно насыщен и продолжает стремительно развиваться с каждым годом. В городе Белгороде число подобных предприятий составляет около 350 единиц, что говорит о высоком уровне конкуренции.
6. Проведенный опрос целевой группы потребителей
продемонстрировал следующее: автохимия и автокосметика имеют
достаточно большой спрос, а значит магазины, реализующие эту продукцию, всегда будут востребованы; основными критериями, которыми руководствуются покупатели при выборе автомагазина являются ассортимент и стоимость продукции; открытие новой торговой точки по продаже автохимии и автокосметики в выбранном районе может заинтересовать многих местных автовладельцев; подавляющее большинство опрошенных положительно относятся к открытию нового автомагазина; к наиболее популярным и ходовым средствам автохимии и автокосметики принадлежат различная мелкая химия, стеклоомывающие жидкости, а также ароматизаторы и полироли.
7. Основными конкурентами магазина «Авто-Заря» станут известные крупные организации, упомянутые респондентами, а также аналогичные магазины, расположенные вблизи комплекса «Новая Заря»: авторынок
г. Белгорода; «АвтоСеть-31»; «Би-би»; ТД «Автор»; автоцентр «Круиз»; ИП Бардина Т.К. (магазин «Автопрофи»); ИП Филатов В.И. («Автозапчасти»); магазин «Автозапчасти для Иномарок и ВАЗ» в п. Разумное.
8. В магазине будут реализованы шесть товарных групп: автохимия, автокосметика, автоаксессуары, автозапчасти (расходные материалы), автоэлектрика и хозяйственные товары. Торговая наценка для предприятия составит 50% от закупочной цены товара, при том что среднерыночная равняется 70-80%. Это позволит не только окупить расходы, но и выйти в прибыль, а также даст автомагазину конкурентное преимущество.
9. Все необходимые работы для реализации проекта, а именно регистрация ИП, аренда помещения, приобретение мебели и оборудования, обустройство магазина, заключение договоров с поставщиками, поиск и найм персонала, закупка первоначальной партии товара и реклама будут выполнены в течение 4-х недель.
10. Размер стартового капитала для открытия собственного магазина автохимии и автокосметики «Авто-Заря» равен 536400 рублей, которые будут вложены инициатором проекта. Планируемые ежемесячные расходы предприятия - 127890 рублей.
11. Окупаемость затрат по проекту с учетом дисконтирования составит 1 год и 11 месяцев. После чего чистая прибыль предприятия достигнет относительно стабильной положительной величины - 26000 рублей в месяц.
12. Доходность проекта показывает, что чистая дисконтированная прибыль предприятия превзойдет первоначальные вложения по проекту на 51% за 3 года, т. е. по 17% в год.
13. Плановые показатели рентабельности продаж и рентабельности продукции автомагазина имеют положительную динамику и соответствуют норме для среднеприбыльных предприятий.
14. Основные риски магазина «Авто-Заря»: отсутствие или недостаточное наличие спроса; поставка бракованных изделий; закрытие предприятий-поставщиков; возникновение форс-мажорных обстоятельств. Соответствующие способы предотвращения: эффективная рекламная и сбытовая политика и регулярное проведение маркетинговых исследований; непрерывный контроль качества поставляемой продукции; постоянный мониторинг рынка поставщиков автомобильных товаров в Белгороде и соседних регионах; создание резервного фонда, куда ежеквартально будет отходить 5-10% прибыли магазина.
Главный итог работы заключается в том, что практическое осуществление разработанного бизнес-проекта будет выгодным и результативным.
1. Бизнес-планирование представляет собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности, и вместе с тем необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сформировавшейся ситуацией хозяйствования.
2. Бизнес-планы разрабатывают как для внешнего использования, например, для привлечения инвесторов, так и для внутреннего - как постоянный инструмент управления. Следовательно, бизнес-план можно назвать главным документом (основой) создания и ведения бизнеса.
3. На сегодняшний день в практике бизнес-планирования используется большое количество методик (стандартов) разработки бизнес-плана, которые можно разделить на три группы: международные, национальные и локальные. Наиболее известная и часто используемая методика разработана комитетом по проблемам промышленного развития Организации Объединенных Наций - ЮНИДО (United Nations Industrial Development Organization - UNIDO).
4. Состав, структура и объем бизнес-плана обусловливаются целью его составления, спецификой вида деятельности и масштабом предприятия, но типовая его структура выглядит следующим образом: 1) резюме; 2) описание предприятия и товара (услуги); 3) анализ рынка; 4) план маркетинга; 5) производственный план; 6) организационный план; 7) финансовый план;
8) оценка рисков. Каждый отдельный раздел имеет важное значение и выполняет строго определенную роль.
5. Российский рынок розничных магазинов, реализующих различные автотовары достаточно насыщен и продолжает стремительно развиваться с каждым годом. В городе Белгороде число подобных предприятий составляет около 350 единиц, что говорит о высоком уровне конкуренции.
6. Проведенный опрос целевой группы потребителей
продемонстрировал следующее: автохимия и автокосметика имеют
достаточно большой спрос, а значит магазины, реализующие эту продукцию, всегда будут востребованы; основными критериями, которыми руководствуются покупатели при выборе автомагазина являются ассортимент и стоимость продукции; открытие новой торговой точки по продаже автохимии и автокосметики в выбранном районе может заинтересовать многих местных автовладельцев; подавляющее большинство опрошенных положительно относятся к открытию нового автомагазина; к наиболее популярным и ходовым средствам автохимии и автокосметики принадлежат различная мелкая химия, стеклоомывающие жидкости, а также ароматизаторы и полироли.
7. Основными конкурентами магазина «Авто-Заря» станут известные крупные организации, упомянутые респондентами, а также аналогичные магазины, расположенные вблизи комплекса «Новая Заря»: авторынок
г. Белгорода; «АвтоСеть-31»; «Би-би»; ТД «Автор»; автоцентр «Круиз»; ИП Бардина Т.К. (магазин «Автопрофи»); ИП Филатов В.И. («Автозапчасти»); магазин «Автозапчасти для Иномарок и ВАЗ» в п. Разумное.
8. В магазине будут реализованы шесть товарных групп: автохимия, автокосметика, автоаксессуары, автозапчасти (расходные материалы), автоэлектрика и хозяйственные товары. Торговая наценка для предприятия составит 50% от закупочной цены товара, при том что среднерыночная равняется 70-80%. Это позволит не только окупить расходы, но и выйти в прибыль, а также даст автомагазину конкурентное преимущество.
9. Все необходимые работы для реализации проекта, а именно регистрация ИП, аренда помещения, приобретение мебели и оборудования, обустройство магазина, заключение договоров с поставщиками, поиск и найм персонала, закупка первоначальной партии товара и реклама будут выполнены в течение 4-х недель.
10. Размер стартового капитала для открытия собственного магазина автохимии и автокосметики «Авто-Заря» равен 536400 рублей, которые будут вложены инициатором проекта. Планируемые ежемесячные расходы предприятия - 127890 рублей.
11. Окупаемость затрат по проекту с учетом дисконтирования составит 1 год и 11 месяцев. После чего чистая прибыль предприятия достигнет относительно стабильной положительной величины - 26000 рублей в месяц.
12. Доходность проекта показывает, что чистая дисконтированная прибыль предприятия превзойдет первоначальные вложения по проекту на 51% за 3 года, т. е. по 17% в год.
13. Плановые показатели рентабельности продаж и рентабельности продукции автомагазина имеют положительную динамику и соответствуют норме для среднеприбыльных предприятий.
14. Основные риски магазина «Авто-Заря»: отсутствие или недостаточное наличие спроса; поставка бракованных изделий; закрытие предприятий-поставщиков; возникновение форс-мажорных обстоятельств. Соответствующие способы предотвращения: эффективная рекламная и сбытовая политика и регулярное проведение маркетинговых исследований; непрерывный контроль качества поставляемой продукции; постоянный мониторинг рынка поставщиков автомобильных товаров в Белгороде и соседних регионах; создание резервного фонда, куда ежеквартально будет отходить 5-10% прибыли магазина.
Главный итог работы заключается в том, что практическое осуществление разработанного бизнес-проекта будет выгодным и результативным.



