Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПУТЁМ РАЗВИТИЯ HR-БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ЦИФРОМАРКЕТ»)

Работа №71307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯИК-
БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. HR-бренд организации: основные понятия и подходы 6
1.2. История становления HR-брендинга в России и за рубежом 16
1.3. Методы и показатели оценки эффективности HR-бренда в
организации 33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ HR- БРЕНДИНГА В КОМПАНИИ «ЦИФРОМАРКЕТ» 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика Компании
«Цифромаркет» 38
2.2. Анализ системы управления персоналом и использования трудовых
ресурсов в Компании «Цифромаркет» 45
2.3. Изучение актуального состояния HR-бренда Компании
«Цифромаркет» 59
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ HR-БРЕНДА КОМПАНИИ «ЦИФРОМАРКЕТ» 69
3.1. Мероприятия по формированиюHR-брендакомпании
«Цифромаркет» 69
3.2. Оценка эффективности предложенной программы мероприятий..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. В современном мире, рынок труда - это рынок кандидатов, за которыми работодатели ведут ожесточенную борьбу, что, безусловно, связано с дефицитом квалифицированных специалистов. Если в прошлые года привлекательность организации оценивалась по финансовым показателям, сейчас же на первый план выбивается интеллектуальный потенциал бизнеса. Исходя из этого, предприятия стали использовать инновационные методы маркетинговых инструментов, с помощью которых определяют, и апробировать новые способы управления персоналом. Так же у работодателей вырос интерес к формированию имиджа и HR-брендингу, таким образом, HR-бренд стал новым актуальным витком в развитии сферы управления персоналом.
Имидж организации играет колоссальную роль во всех выполняемых функциях службы управления персоналом, которые направлены на формирование положительного имиджа работодателя на рынке труда, с целью бесперебойного привлечения и удержания лучших специалистов. В свою очередь HR-бренд - привлекательный сформированный имидж и репутация компании.
HR-брендинг - это позиционирование организации на рынке, отличия от конкурентов и престиж трудоустройства среди профессионалов.
Предприятие должно думать о том, как выгоднее представить себя в глазах клиентов, конкурентов и сотрудников в условиях жесткой конкуренции, занимая при этом позиции ТОП. Как сделать так, чтобы самый высококвалифицированный и профессиональный персонал сам жаждал трудоустроиться и сотрудничать с Вашим предприятием? Ответ прост, нужно реализовать эффективную систему управления HR-брендом организации, посредством внедрения социально-значимых для сотрудников и для клиентов мероприятий, позиционирующих Вашу организацию, как самую лучшую.
Формирование HR-бренда организации направлено на снижение затрат на удержание и привлечение персонала и формирование имиджа организации на рынке труда.
Цель HR-бренда на внешнем рынке - это повышение привлекательности компании в глазах потенциальных сотрудников, улучшение имиджа компании в соответствии с корпоративными целями и ценностями и привлечение лучших профессионалов.
Внутри Компании: выстраивание культуры, ориентированной на результат, повышение лояльности и вовлеченности персонала, сокращение оттока персонала и реализация стратегии Компании.
Степень научной разработанности темы. В качестве теоретической базы исследования использовались достижения как отечественной, так и зарубежной науки. В частности, это работы таких передовых ученых в области исследования трудовых ресурсов, организации труда, экономики предприятия, как Гастев А.К., Керженцев П.М., Струмилин С.Г., а также Тейлор Ф., Эмерсон Г., Файоль А., Форд Г.. Были рассмотрены труды современных авторов, таких как Абалкин Л.И., Барабах С.А., Гриневич М.С., Ионова Н.В., Касимовского Е.В., Колесова В.П., Травина В.В. и т.д., которые рассматривают эту проблему в рамках совершенствования её отдельных элементов.
Объектом исследования является Компания «Цифромаркет», на базе которой проводилась оценка эффективности HR-бренда.
Предметом исследования выступают организационно-управленческие и экономические отношения, возникающие в процессе формирования HR- брендинга в Компании «Цифромаркет».
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию программы формирования HR-бренда Компании «Цифромаркет».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические аспекты организации и совершенствования HR-брендинга.
2. Изучить организационно-экономическую характеристику Компании «Цифромаркет», а также проанализировать систему управления персоналом.
3. Провести исследования основных показателей эффективности существующего HR-бренда Компании «Цифромаркет».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы эффективного HR-брендинга и имиджа Компании «Цифромаркет» и оценить их социально-экономическую эффективность.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в следующем: представление теоретических и аналитически обоснованных мероприятий, которые направлены на совершенствование программы формирования HR-бренда организации.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили документы Компании «Цифромаркет». Были использованы бухгалтерский баланс предприятия за 2015-2017 года, годовой отчет 2017 года. Проанализировать количественный и качественный кадровый состав завода позволили штатное расписание 2015-2017 годов, отчет по персоналу. Изучение структуры Компании было подготовлено на основе локально - нормативных актов таких как, программа формирования HR-бренда Компании «Цифромаркет», должностные инструкции работников и т.д.
При написании выпускной квалифицированной работы были использованы такие методы исследования, как анализ документов, анализ статистических данных, синтез, структуризация, обобщение, расчетно-аналитический метод, анкетирование.
Структура выпускной квалифицированной работы. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех структурированных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образов в первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы HR-брендинга в России и за рубежом.
Обобщая, можно сказать, что построение сильного HR-бренда требует системного подхода и согласованности процессов на всех этапах: от первичного позиционирования компании на рынке труда до выходного интервью с покидающими компанию сотрудниками.
Люди на работе не хотят быть подчиненными или ресурсами, они хотят быть людьми. Именно поэтому в последнее время все больше и больше говорят о концепции счастья на рабочем месте и вовлеченности как ключевых параметрах, которые серьезно влияют на эффективность бизнеса. HR-бренд и стратегия должны быть человечными, опирающимися на простые общечеловеческие ценности и следующие им. Компании будущего - это компании, которые дают своим сотрудникам возможность самореализовываться и использовать весь свой потенциал; которые учитывают потребности сотрудников и их желания, грамотно увязывая их с целями компании; которые вкладываются в их развитие, рисуя совместные планы на будущее и показывая, где в компании будущего место каждого сотрудника.
Для более эффективного использования основных средств предприятие может принять следующие мероприятия: более интенсивное использование технологическое оборудование, эффективнее использование площадей, предприятия, внедрение мероприятий НТП, повышение квалификации работников предприятия.
Для анализа динамики персонала «Цифромаркет» мы использовали коэффициенты текучести и абсентеизма. Коэффициент текучести в 2017 г. этот показатель равняется - 0,2, что говорит о снижении уровня естественной текучести, этот факт подтверждает наши выводы о стабильном состоянии и старении кадров. Коэффициент абсентеизма в 2015-2017 гг. составил 0,06, 0,07 и 0,07, что тоже является нормой.
Ответственными лицами за реализацию мероприятий рекомендовано назначить специалистов Компании «Цифромаркет» в числе которых менеджер по персоналу. Тренинг-менеджер, менеджер по оценке и развитию персонала, специалист по закупкам, главный бухгалтер, юрист, экономист, бухгалтер по учету ТМЦ, специалист отдела кадров, специалист ООТиЗ. Сроки реализации вполне могут пересекаться друг с другом, не оказывая влияние на качество результата.
Таким образом, если полностью соответствовать и придерживаться предложенным мероприятиям, то можно с уверенностью сказать, что возможно экономить средства организации, не неся ущерба производительности персонала.



1 Трудовой кодекс Российской Федерации //Консультант Плюс.
2. Азрилиян А. Н. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов/ А. Н.Азрилиян, О. М. Азрилиян, Е. В. Калашникова. - М: Институт новой экономики, 2009, - 1280 с.
3. Акулич, В.В. Оценка трудового потенциала организации/В.В.Акулич//Экономика. Финансы, управление. - 2008, - 24-29 с.
4. Андрюшин С.А.Воспроизводство квалифицированной рабочей силы : теория и методология / С.А. Андрюшин ; Рос. акад. наук, Ин-т экономики. - М. : ИЭ, 2004. - 222 с.
5. Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб пособие// И. М. Бабук. - Мн.: —ИВЦ Минфина”, 2007.- 327 с.
6. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление занятостью населения: Учебное пособие / И.А. Баткаева, Е.А Митрофанова. — М.: Изд-во ГУУ, 2005. — 412 с.
7. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская// Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 366с.
8. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учеб. пособие/ Б. М.Генкин. - М.: Норма, 2007.- 447 с.
9. Головачев, А.С. Экономика предприятия: в 2-х ч., Учебное пособие/А.С.Головачев. - Минск: Выш. Школа, 2008. - 464с.
10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия/В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков. - М.:Юнити, 2001. - 368 с.
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия/ В. П. Грузинов, В. Д. Грибов - М.: Финансы и статистика , 2001. - 208 с.
12. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П. Егошин. — 3-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2005. — 720 с.
13. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом.
Настольная книга менеджера/ П. В. Журавлев, С. А. Карташов. - М.: «Экзамен», 2012. - 124 с.
14. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: [Микроформа]: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Экономика труда»/ П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов, Н.А. Волгин; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : РГБ, 2009. - 515 с.
15. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления/ Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Гардарики, 2009.- 300 с.
16. Касимовский Е.В. Управление кадрами организаций /Е.В.Касимовский. — М.: Дело, 2005. — 356 с.
17. Климова М. А. Режимы работ. Организация труда и зарплаты (суммированный учет рабочего времени, сменная работа, гибкий график и др.)/ М. А. Климова. - М.: Российская газета, 2012. - 144 с.
18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: уч. Пособие/ Е. В. Маслов, - М.: 2003. - 241 с.
19. Найда А.М. Интенсивность труда и эффективность использования трудовых ресурсов /А.М. Найда. — М.: Академия управления «ТИСБИ», 2007. — 289 с.
20. Потемкин В. К. Инновационный менеджмент в кадровой работе: Учебное пособие./ В. К. Потемкин, К. А. Прозоровская - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2013. - 41 с.
21. Прыкин Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов./ Б. В. Прыкин// 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 476 с.
22. Румянцева З. П. и др. Менеджмент организации/ З. П. Румянцева - М.: ИНФРА-М, 1997. - 432 с.
23. Румянцева З. П. Менеджмент организации/ З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с.
24. Савицкая В. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В. Г.
Савицкая. - М: Экоперспектива, 2013. - 123 с.
25. Саруханов Э.Р. Экономика предприятия /Э.Р.Саруханов. — М.: Экономика, 2005. — 734 с.
26. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное Пособие/ Г. Э.
27. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом /В.А.Спивак. — Спб.: Издательство «Питер», 2006. — 416 с.
28. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента/ В. В. Травин, В. А. Дятлов.
- М.: Дело, 2005. - 214 с.
29. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие/Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова.- М.: КНОРУС,2005 - 416с.
30. Фролова Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Конспект лекций)/ Т. А. Фролова. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 124 с.
31. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам/ В. И. Шкатулла.
- М.:Издательская группа НОРМА—ИНФРА.М, 2012. - 527 с.
32. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Издание 4-е, переработанное и дополненное /С.В.Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. — 368 с.
33. Шеремет А.Д Финансы предприятий/ А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 343 с.
34. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа/ А. Д Шеремт, Р. С. Сейфулин. - М.: Финансы и статистика,2009. - 346 с.
35. Экономика предприятия/Под ред. Аврашина Л.Я. и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 742 с.
36. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О.И. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 416 с.
37. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 718 с.
39. Экономика и социология труда. Серия "Учебные пособия. Под редакцией Б. Ю. Сербиновского и В. А. Чуланова. Ростов-на Дону, "Феникс",
2012. - 512 с.
40. Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. — М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 2012. - 623 с.
41. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2007. - 491 с.: ил.
42. Белкин В.Н. Трудовой потенциал персонала организации/ Челябинский гуманитарий 2014 №1 (26). С. 6-15
43. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра/ М. В. Дорошева// Управление персоналом, № 6, 2011.
44. Еремин Е. С. Развитие трудовых ресурсов в современной России //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки № 1-1 / . - 2013. - 83 -86 с.
45. Иващишина М. В. Факторы, влияющие на эффективное использование трудовых ресурсов// Новыетехнологии - №1. - 2011. - 105-108 с.
46. Лукьянова М.Т. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал социально-экономическая категория в сельской местности/NovaInfo.Ru- №58, 2017 г., С. 1-5
47. Мартиросян А., Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса России/ А. Мартиросян// Проблемы теории и практик управления № 3, 2009. - 35 - 41 с.
48. Маслова Н. В. Инновационная модель управления трудовыми ресурсами организации)//Современные научные исследования и инновации, 2014
49. Мельников О.Н. Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия // Российское предпринимательство. - 2010. - № 8 (20). - с. 105¬
111.
50. Цапенко Ирина Викторовна, Миронова Дарья Дмитриевна Человеческий капитал и инновационные факторы его развития // ИВД. 2012. №2 С.153-163
51. Шакирова А. И. Трудовые ресурсы региона // Молодой ученый. — 2013. - №6. - 477-479 с.
52. Шалаева В.А., Ваковский В.В. Состояние и прогнозируемые тенденции развития трудовых ресурсов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 16 (262). - 76-87 с.
53. Пархомчук М. А. Система управления трудовыми ресурсами организации/ М. А. Пархомчук// Вестник курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - 39 -- 42 с.
54. Перегудова Л. Н. Трудовые ресурсы как важнейшая часть ресурсного 35. потенциала организации// Сибирский медицинский журнал. - 2013. - 38-44 с.
55. Плотницкая Марина Руслановна Понятие «Персонал» в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2013. №1 (21) С.56-62.
56. Пятковская А. Н. Планирование трудовых ресурсов на предприятии / А.
Н. Пятковская, А. Н. Чепурко// KANT - №1(7). - 2013. - 51-54 с.
57. Савенков Илья Евгеньевич Трудовые ресурсы предприятия: понятие и сущность// Экономика труда. - 2013
58. Большой Энциклопедический словарь,. 2000.[Электронный ресурс], Режим доступа:dic.academic.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ