Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №71304

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 4
Введение 5
1. Обзор литературы 7
1.1. Определение и варианты использования виртуальных пациентов 7
1.2. Технологии разработки и использования виртуальных пациентов 10
1.3. Рейтинговая система оценивания компетенций обучающихся 13
2. Методы и материалы исследования 17
3. Результаты работы 19
3.1. Дискретность представления информации в клинико-диагностических
задачах 19
3.2. Вариативность представления информации в клинико-диагностических
задачах 28
3.3. Рейтинговая система оценивания решений 36
Обсуждение 39
Выводы 41
Литература

Здоровье и качество жизни популяции прямо зависит от эффективности принимаемых врачами лечебно-диагностических решений, которые, в свою очередь, определяются клиническим мышлением врача.
Одной из главных задач непрерывного медицинского образования является развитие клинического мышления. Клиническое мышление - это профессиональное, творческое решение вопросов диагностики, лечения и определения прогноза болезни у данного больного на основе знания, опыта и врачебной интуиции [1]. Авторы статей о клиническом мышлении утверждают, что самым эффективным способом совершенствования данного навыка является работа с пациентами [2,3,4].
В практике здравоохранения могут встретиться редкие заболевания и сложные, запутанные случаи, которые представляют сложность для медицинских работников. Использование для обучения реальных пациентов проблематично в силу риска для них, ограничений страховой медицины, редкой встречаемости подобной патологии. Использование стандартизированных пациентов требует дополнительных кадров, времени и средств на реализацию. К тому же использование стандартизированных пациентов в определенных случаях не представляется возможным, например, в педиатрии. Одним из решений видится использование виртуальных пациентов (ВП).
В Российской Федерации отмечены единичные попытки использования ВП, но нет общепринятых стандартов и правил по их разработке и внедрению. Разработка виртуальных пациентов сопровождается большими затратами ресурсов и времени. Кроме того, создание ВП с нуля невозможно без участия большого количества специалистов из разных областей. Команда должна состоять из врачей, аналитиков, программистов и других специалистов, которые будут задавать стандарты, разрабатывать техническую часть и создавать клинико-диагностические сценарии.
Алгоритм превращения информационных материалов в траектории предъявления их обучающимся в соответствии с моделью ЛДП сократит затраты ресурсов и облегчит работу команды по разработке.
Целью научно-исследовательской работы является формальное описание процесса разработки и предъявления в цифровом формате мультимедийных клинико-диагностических задач линейной и разветвленной структуры
Задачи:
1. Провести анализ роли и форматов клинико-диагностических задач в медицинском образовании.
2. Разработать мультимедийную модель лечебно-диагностического процесса с линейной траекторией предъявления обучающимся.
3. Разработать мультимедийную модель клинико-диагностической задачи с разветвленной траекторией предъявления обучающимся.
4. Разработать прототип рейтинговой системы оценки компетенций принятия врачебных решений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Большая роль клинико-диагностических задач в развитии компетенций принятия врачебных решений обосновывает целесообразность разработки алгоритма их создания в цифровом формате.
2. Создана цифровая мультимедийная модель лечебно-диагностического процесса виртуального кардиологического пациента с линейной траекторией предъявления обучающимся.
3. На основе модели лечебно-диагностического процесса виртуального кардиологического пациента создана мультимедийная клинико-диагностическая задача цифрового формата с разветвленной траекторией предъявления обучающимся.
4. Разработан прототип балльно-рейтинговой системы оценки врачебных компетенций, основанный на использовании понижающих коэффициентов ошибочности принятых решений.



1. Дебердеев И.Р. Роль клинического мышления в профессиональной деятельности врача. Всероссийская научно-практическая интернет- конференция студентов и молодых учёных с международным участием «YSRP- 2014», 2014.https://medconfer.com/node/4317(15.05.2020)
2. Филатова Ю.С., Яльцева Н.В. Факторы, влияющие на формирование клинического мышления будущего врача на этапе обучения в интернатуре. Мат-лы конф. «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете»/ред. Д.Б. Богоявленская, 2015: 383-386.
3. Макаров А.И. Студенческая курация больных (методические рекомендации). Международный журнал экспериментального образования. 2015; 2: 190-191.
4. Семидоцкая Ж.Д., Чернякова И.А., Кармазина И.С. Интернистика ХХ1века: проблемы и перспективы. Медицина неотложных состояний. 2016; 72(1): 143-146.
5. Cendan J., Lok B. The use of virtual patients in medical school curricula. Adv Physiol Educ. 2012; 36(1): 48-53. doi:10.1152/advan.00054.2011.
6. Poulton T, Balasubramaniam C. Virtual patients: A year of change. Med Teach. 2011; 33(11): 933-937. doi:10.3109/0142159X.2011.613501.
7. Posel N., Shore B.M., Fleiszer D. Virtual patient cases: a qualitative study of the requirements and perceptions of authors. Int. J. Med. Educ. 2012; 3:175-182. doi:10.5116/ijme.5038.a1e1
8. Kononowicz A.A., Zary N., Edelbring S., Corral J., and Hege I. Virtual patients - what are we talking about? A framework to classify the meanings of the term in healthcare education. BMC Med Educ. 2015; 15:11. doi:10.1186/s12909-015- 0296-3
9. Srinivasan M., Wilkes M., Stevenson F., Nguyen T., Slavin S. Comparing problem-based learning with case-based learning: Effects of a major curricular shift at two institutions. Academic Medicine. 2007; 82(1):74-82.
doi:10.1097/01.ACM.0000249963.93776.aa.
10. Лалов Ю.В., Осадчук О.Л. Формирование профессионального мышления у будущих врачей посредством кейс-метода обучения. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016; 2(2): 302-305.
11. Кобринский Б.А., Путинцев А.Н. О принципах построения
интеллектуальных медицинских обучающих систем на основе case-метода. Искусственный интеллект и поддержка принятия решений. 2016; 2: 30-37.
12. Huwendiek S., Reichert F., Bosse H.-M., DeLeng B.A., Van Der Vlueten C., Haag M., Hoffman G.F., Tonshoff B. Design principles for virtual patients: A focus group study among students. J. Med. Education 2009; 43(6): 580-588.
doi: 10.1111/j.1365-2923.2009.03369.x
13. Saleh, N. The Value of Virtual Patients in Medical Education. Annals of Behavioral Science and Medical Education. 2010; 16(2): 29-31.
doi:10.1007/BF03355129
14. Hege I., Kononowicz A.A., Berman N.B., Kiesewetter J. Advancing clinical reasoning in virtual patients - development and application of a conceptual framework. J. Med. Education. 2018; 35(1):Doc12. doi:10.3205/zma001159
15. Аржаник М.Б., Воробьева Н.В., Острикова О.И., Карась С.И. Рейтинговая система контроля знаний и навыков студентов медицинских специальностей и ее реализация в обучающей среде Moodle. Бюллетень Сибирской Медицины. 2015, 1: 120-125.
16. Ellaway RH, Davies D. Design for learning: deconstructing virtual patient activities. Med Teach. 2011;33: 303-310. doi:10.3109/0142159X.2011.550969.
17. Cook D.A., Triola M.M. Virtual patients: a critical literature review and proposed next steps. J. Med. Education. 2009; 43(4): 303-311. doi:10.1111/j.1365- 2923.2008.03286.x
18. Kononowicz A., Hege I. Virtual Patients as a Practical Realisation of the E-learning Idea in Medicine. In: E-learning Experiences and Future. Ed. By Safeeullah Soomro: IntechOpen, 2010: 345-370. doi:10.5772/8803.
https://www.intechopen.com/books/e-leaming-experiences-and-future/virtual-patients-as-a-practical-realisation-of-the-e-learning-idea-in-medicine(23.04.2020).
19. Lee R., Kwan C.Y. The use of problem-based learning in medical education. J. Med. Education. 1997; 1:149-158.
20. Savery J. R. Overview of Problem-based Learning: Definitions and Distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2006; 1(1). doi:10.7771/1541-5015.1002
21. Berman N., Fall L.H., Smith S., Levine D.A., Maloney C.G., Potts M., SiegelB., Foster-Johnson L. Integration strategies for using virtual patients in clinical clerkships. Acad Med. 2009; 84(7): 942 - 949. doi:10.1097/ACM.0b01 3e3181a8c668.
22. Sijstermans R., Jaspers M.W.M., Bloemendaal P.M., Schoonderwaldt E.M. Training inter-physician communication using the dynamic patient simulator. Int J Med Inform. May-Jun 2007; 76(5-6):336-43. doi:10.1016/j.ijmedinf.2007.01.007.
23. Doloca A., Janculescu O., Ciongradi I., Trandafir L.M., Stoleriu S., Ifteni G. Comparative study of virtual patient applications. Proc. of the Romanian Academy, Series A. 2015; 16(3): 466-473.
24. Bateman J., Allen M., Kidd J., Davies D. Virtual patient design: exploring what works and why. A grounded theory study. J. Med. Education. 2013; 47(6):595- 606. doi:10.1111/medu.12151
25. Posel N., McGee J.B., Fleiszer D.M. Twelve tips to support the development of clinical reasoning skills using virtual patient cases. Medical Teacher. 2015;
37(9):813-818. doi:10.3109/0142159X.2014.993951
26. Huwendiek S., deLeng B.A. Virtual patient design and curricular integration evaluation toolkit. J. Med. Education. 2010; 44 (5): 519. doi:10.1111/j.1365- 2923.2010.03665.x
27. Cook D., Erwin P., Triola M. Computerized Virtual Patients in Health Professions Education: A Systematic Review and Meta-Analysis. Academic Medicine. 2010; 85(10): 1589-1602. doi:10.1097/ACM.0b013e3181edfe13
Consorti F., Mancuso R., Nocioni M. etal. (2012). Efficacy of virtual patients in medical education: A meta-analysis of randomized studies. Computers & Education. 2012; 59(3): 1001-1008. doi:10.1016/j.compedu.2012.04.017
29. Schauber S.K., Hecht M., Nouns Z.M., Dettmer S. On the role of biomedicalknowledge in the acquisition of clinical knowledge. J. Med. Education. 1223-1235. doi:10.1111/medu.12229
30. Poulton T., Conradi E., Kavia S., Round J., Hilton S.R. The replacement of ‘paper’ cases by interactive online virtual patients in problem - based learning. Medical Teacher. 2009; 31(8): 752 - 758. doi:10.1080/01421590903141082.
31. Klemenc-Ketis Z., Cagran B., Dinevsky D. Evaluating the Difference between Virtual and Paper-Based Clinical Cases in Family Medicine Undergraduate Education. Advances in Medicine. 2018: Article ID 1408450.
doi:10.1155/2018/1408450
32. Murphy S., Imam B., Whitehouse L. Twelve Tips for Utilizing Virtual Patients to Teach Professionalism. Med. Ed. Publish. 2016; 5(3): 21.
doi: 10.15694/mep.2016.000107
33. Botezatu M., Hult H., Fors U.G. Virtual patient simulation: What do students make of it? A focus group study. BMC Med Educ. 2010; 10:1-8. doi: 10.1186/1472-6920-10-91
34. Дедуль М.И., Занько Ю.В. Использование современных технологий контроля качества учебного процесса. Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2012, 1: 9-11.
35. Pozner Ch.N. Медицинская симуляция в США.Медицинское образование и профессиональное развитие.2013; 2-3: 83-100 [Pozner Ch.N. Medical Simulation in the United States. Medical Education and Professional Development. 2013; 2-3: 83-100 (in Russ.)].
36. Лазаренко А.В. Модульная система высшего образования и ее дидактические возможности. Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2009; 9-10(3-4): 43-46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ