Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение средств физического воспитания в системе профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России.

Работа №7129

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы176стр.
Год сдачи2003
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
765
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические и практические аспекты профессионального отбора в системе МВД России 14
1.1. Подготовка сотрудников органов внутренних дел и требования к их профессионально-значимым качествам на современном этапе 15
1.2. Анализ структурных, содержательных и критериальных характеристик системы профессионального отбора сотрудников органов внутренних дел России 38
1.3. Научно-теоретическое обоснование педагогических путей совершенствования системы профессионального отбора сотрудников органов внутренних дел 52
Выводы 60
Глава 2. Сущностные характеристики педагогической технологии применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора 63
2.1. Основные теоретические и методические основы технологии профессионального отбора с применением средств физического воспитания...63
2.2. Содержание технологической модели применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора 74
2.3. Организационно-методическая составляющая экспериментального обоснования педагогической технологии отбора 94
2.4. Результаты экспериментальной работы, психолого-педагогические условия и принципы повышения качества профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел 124
Выводы 135
Заключение 137
Практические рекомендации 142
Список использованной литературы 143
Приложения 164



Ухудшение криминогенной обстановки в России, рост организованной преступности, числа заказных убийств, увеличение террористических актов и преступлений, совершаемых малолетними преступниками, распространение наркомании и многое другое заставляет критически пересмотреть систему профессиональной подготовки кадров, способных на высоком профессиональном уровне противостоять преступности. Особенно тревожной становится проблема высокой преступности среди молодежи. Исследования показали, что около 1 млн. молодых людей в возрасте 14-29 лет совершили преступления, из них поч¬ти 200 тысяч преступников в возрасте от 14 до 17 лет. На учете в милиции состоит более 100 тысяч детей, а в учреждениях уголовно-исправительной системы содержится около 30 тысяч несовершеннолетних (П.А. Рыжков, 2002). Средний прирост преступности в России находится в пределах 2,5 и более процентов в год (В.В. Лунеев, 1996). В 2002 году в стране от рук преступников пострадало более 2 млн. человек (В.В. Путин, 2003). В связи с этим, вопрос кадрового обеспечения органов внутренних дел России в современных условиях развития и становления Российского общества звучит особо актуально и требует поиска новых подходов к профессиональному образованию специалистов. Реформирование системы МВД России, предполагает коренное улучшение деятельности органов внутренних дел за счет приведение системы профессиональной подготовки сотрудников милиции в соответствие с требованиями Российских и международных государственных стандартов (Б.Ф. Грызлов, 2001).
Формирование адекватной, проводимым социально-экономическим преобразованиям, системы подготовки кадров для органов внутренних дел России, требует выведение профессионального образования на качественно новый уровень. Однако данные меры в системе МВД проводятся не всегда последовательно и целенаправленно, не всегда дают желаемые результаты (И.И. Богут, В.П. Бугрин, В.В. Гордеев, Ю.П. Груненков, Н.А. Гудков, В.Н. Гуляв, Л.И. За- вистовская, Н.И. Загузов, В.Я. Кикоть, А.Г. Котлярова, С. А. Кулик, Г.П. Лебедев, В.В. Мотин, И.В. Ратова, В.П. Сальников, В.А. Скубко, В.Д. Туманов, Н.С. Фомин, Л.Н. Чевердюк А.П. Чурилов и др.).
Анализ литературных источников позволил определить основные проблемы профессиональной подготовки кадров для органов внутренних дел. Среди них: неопределенность целевых установок, квалификационных характеристик и требований к профессионально-значимым качествам специалистов; текучесть кадров (ежегодное увольнение из органов внутренних дел по различным причинам составляет свыше 100 тысяч человек, в том числе и выпускников ведомственных учреждений); гибель сотрудников, с тенденцией к росту (в год погибает около 400 человек); полная или временная потеря трудоспособности (более 1000 человек в год получают ранения). Специалисты подчеркивают, что реформа системы МВД, касающаяся только изменению образовательной структуры, без наполнения ее качественным социально-экономическим содержанием не может дать ощутимых результатов (С.Я.Батышев, А.В. Буданов, В.Н. Бушкевич, А.В. Горожанин, Н.А. Гудков, С.С. Жевлакович, А.А. Загорский, Н.И. Загузов, Б.Ф. Кваша, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, А.В. Кудрявцев, Г.Г. Лаевский, Ю.П. Ле- дяев, Х.Х. Лойт, М.Н. Овсянников, А.И. Папкин, Б.В. Петрунин, Ю.П. Пузанов,
A. Я. Савельев, В.П. Сальников, В.И. Селеверстов, В.Я. Семенов, А.Б. Трофимов,
B. И. Федоров и др.).
Развитие органов внутренних дел России на современном этапе включает широкое внедрение достижений науки во все области профессиональной деятельности. Реформа профессионального образования сотрудников ОВД потребовала широкого внедрения различных педагогических технологий, позволяющих эффективно реализовать интеллектуальный и физический потенциал обучающихся, осуществить их подготовку в соответствии с современными требованиями общества (И.В. Астапкин, Д.Б.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование проблемы профессионального отбора с позиции конверсии высоких спортивных технологий в процесс физического воспитания слушателей образовательных учреждений МВД России представляет собой попытку переосмысления всего процесса физической подготовки сотрудников ОВД. Актуальность исследования определяется следующими характеристиками:
• рассмотрены: научно-теоретические и практические аспекты профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в системе МВД; проблемы подготовки сотрудников ОВД и требования к их профессионально¬значимым качествам;
• определены: возможности технологизации учебно-воспитательного процесса на начальном этапе профессионального обучения; педагогические пути совершенствования системы профессионального отбора сотрудников ОВД;
• даны: структурные, содержательные и критериальные характеристики системы профессионального отбора сотрудников ОВД; авторские трактовки определения понятий «способности», «физические способности», «профессиональные способности», «профессиональная пригодность»;
• выявлены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность профессионального отбора средствами физического воспитания;
• разработана технологическая модель применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора;
• установлено оптимальное содержание средств физического воспитания и операционально-технологический компонент их применения в системе профессионального отбора;
• представлена технологическая модель целостного процесса применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора;
• доказана на основе результатов эксперимента эффективность разработан¬ной технологической модели.

138
Анализ существующей системы физической подготовки специалистов органов внутренних дел России выявил, что в целом она решает вопросы обеспечения профессиональной готовности специалиста. Однако направленность процесса физической подготовки не учитывает специфики профессиональной деятельности к уровню физических способностей по основным специальностям органов внутренних дел. Так, профессиональная деятельность сотрудника уголовного розыска требует повышенный уровень развития скоростных и координационных способностей. Следственный профиль деятельности предъявляет к специалисту высокий уровень развития общей выносливости. Также следует отметить, что обучение в образовательном заведении МВД России (вуз, учебный центр) для большинства специалистов является начальным этапом профессионального становления, минуя этап профессиональной ориентации.
На фоне проводящейся реформы высшего образования и современной криминогенной обстановки в стране произошло снижение возрастных границ обучаемого контингента, а также низкий уровень их физической подготовленности, вызванный малоэффективным функционированием других звеньев физического воспитания (средняя школа). В связи с повышением требований к профессиональной подготовленности выпускника учебного заведения, остро стоит вопрос профессионального отбора кандидатов на обучение в образовательные учреждения МВД и службу в органы внутренних дел России.



1. Акимова Т.И., Вихляев Г.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов // Организация и методика учебного процесса, физ-культурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы междуна¬родной конференции. Часть 2. - М.: Изд-во МГУ, 2000. -С.81-82.
2. Аналитический обзор деятельности центров психологической диагности¬ки ОВД РФ по итогам за 1998 год. - М. ГУК, 1999.
3. Андреев В.М. Проблемы профессионального отбора кандидатов и работы с личным составом отрядов милиции особого назначения. - М.: Академия МВД, 1993.
4. Артемьева Т.И. Методологические аспекты проблемы способностей. - М.: Наука, 1977. - 227с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
6. Астапкин И.В. Открывая дверь в завтрашний день // Вестник ГУК МВД РФ - 1995. - №1. - С.6-18.
7. Ахлестин К.Н., Пикан В.В., Шамов Т.И. и др. Педагогические техноло¬гии: что такое и как их использовать в школе. - М.: МГПУ, 1994. - С.8-12.
8. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процес¬са. - Киев: Педагогическая школа, 1983. - 287с.
9. Бакатов В.М. Отбор в юношеские легкоатлетические метания по морфо-логическим признакам и показателям двигательных способностей // Авто- реф. дисс. канд. пед. наук. — М: 1982. —24 с.
10. Баландин В.И. и др. Сенсомоторика как критерий отбора в юношеском спорте. // Материалы научно-методической конференции по проблемам юношеского спорта и высшего спортивного мастерства. — Кишинев, 1976. — С. 108-109.

144
11. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спор¬те.— М: ФиС, 1986. - 192 с.
12. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №4. - С.21-22.
13. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и совре-менности // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4. - С. 2-7.
14. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных по-ложений теории спортивной подготовки в процесс физического воспита¬ния// Теория и практика физической культуры - М., 1997. - №6. - С. 15¬
25.
15. Бандаков М.П. Физическое воспитание молодежи в системе допризывной подготовки. - Киров, 1999. - 125 с.
16. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 255с.
17. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - С.67-147.
18. Батышев С.Я. Прогностическая ориентация профессионального образова¬ния// Педагогика. - 1998. - №6. - С.22-27.
19. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991.
20. Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. - 1998. -№2. - С.12-17.
21. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
22. Бовин Б.Г., Киселева Е.А., Калашников М.О. Профессионально¬личностные качества сотрудников органов внутренних дел // Известия ГУК МВД РФ. - 1996. - №2. - С.105-129.

145
23. Богдановская В.И. Организация профессионально-психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел и во внутренние войска МВД России //Вопросы совершенствования правоохранительной деятельно¬сти органов внутренних дел. Часть 2. - М.: МЮИ, 1998. - С.54-55.
24. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия // Совет¬ская педагогика.- 1991.- №3.- С.123-128.
25. Богоявленская Д.Б., Ильясов И.И. Психологические условия для диффе-ренцированного обучения одаренных детей // Вопросы психологии. - 1987. - №6. - С.72-73.
26. Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев Ш.Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. - Т.: Медицина, 1986. - 208с.
27. Бондаренко К.К., Марченко В.З., Ковалева О.Н., Кривошей Н.Н. Актуаль¬ные проблемы физического воспитания в вузах на современном этапе // Организация и методика учебного процесса, физкультурно¬оздоровительной и спортивной работы: материалы международной кон¬ференции. - М.: Изд-во МГУ, 2002. — 224с.
28. Бриль М.С. Основные принципы исследований отбора в спорте. // Всесо¬юзная III научная конференция по проблемам юношеского спорта. — М, 1973. — С.124-125.
29. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школь¬ников для спортивного совершенствования // Автореф. дис... д-ра. пед. наук. - М: 1983. —46с.
30. Брушлинский Н.Н., Науменко А.П. Управление процессом подготовки кадров // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С.49-58.
31. Бубнов М.В. Кадровый потенциал - ключевой вопрос развития Россий¬ского рынка // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С.41-48.
32. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1986. - 192с.
33. Булгакова Н.Ж., Румянцев В.А. Спортивная ориентация и отбор как научная проблема// Теория и практика физической культуры - 1995. - № 4. - С.21-24.

146
34. Бушкевич В.Н., Ледяев Ю.П. Карьера и ее особенности в системе МВД России // Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров: материалы межвузовской научно-практической кон-ференции. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2000. - С. 5 -14.
35. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной бое¬вой подготовки сотрудника милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). - Н.Новгород: НВШ МВД России, 1995. - 30с.
36. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный под¬ход. - М.: Высшая школа, 1991. - 204с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ