Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешнеэкономическая деятельность региона как объект государственного регулирования

Работа №71289

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2020
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методические аспекты внешнеэкономической деятельности
региона 10
1.1 Государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности: сущность, необходимость и специфика 10
1.2 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью
региона, инструменты внешнеэкономической деятельности 19
1.3 Формальные институты, регулирующие внешнеэкономическую
деятельность региона, их роль в формировании экономических связей 29
2 Анализ эффективности государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности Ставропольского края 41
2.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности
Ставропольского края 41
2.2 Оценка эффективности регулирования внешнеэкономической
деятельности Ставропольского края региональными органами власти 50
2.3 Анализ диверсификации внешнеэкономических связей
Ставропольского края 59
3 Способы совершенствования и развития государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности региона 65
3.1 Совершенствование механизма государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в регионах СКФО 65
3.2 Ограничения и возможности развития внешнеэкономической
деятельности Ставропольского края 73
3.3 Стратегия развития внешнеэкономической деятельности
Ставропольского края 79
Выводы и предложения 86
Список использованных источников 92
Приложение 1

Актуальность темы ВКР. Внешнеэкономическую деятельность можно назвать одним из наиболее важных источником повышения конкурентоспособности региона. Государственное регулирование ВЭД на сегодняшний день рассматривается как ключевой фактор обеспечения экономической безопасности как отдельного региона, так и страны в целом. Современный этап развития позволяет охарактеризовать внешнеэкономические связи не просто как разновидность хозяйственной деятельности, а как неотъемлемую часть воспроизводственного процесса не только отдельных хозяйственных единиц, но и регионов, которые являются составными частями национальных экономик. Регионы, которые имеют высокий экономический потенциал, эффективно его используют во внешнеэкономической деятельности путем расширения своих международных полномочий, связанных с налаживанием связей с другими странами, привлечением иностранных инвестиций, развитием международного экономического сотрудничества и расширением экспортных возможностей. Также такие регионы способны быстрее других справляться с последствиями кризиса, внедряют в свою деятельность инновационные технологии, используют объекты интеллектуальной собственности.
Большинство регионов определяют доминирующим фактором социально-экономическое развития непосредственно внешнеэкономическую деятельность, а такой показатель как валовый региональный продукт определяет ее результативность. Внешнеэкономическая деятельность региона ограничивается федеральным законодательством и законодательством стран- партнеров. Большое количество стран с развитой или развивающейся экономикой стремятся все равно защитить внутренние рынки путем поддержки местных производителей, а также с помощью проведения жесткой политики касательно импортных тарифов. Направления внешнеэкономической политики страны определяются непосредственно
стратегическими целями государства с отдельными странами или группами стран, а также методами и целями, которые способствуют достижению поставленных целей и удержанию полученных результатов.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года ключевой целью внешнеэкономической политики в РФ является формирование таких условию, благодаря которым Россия в дальнейшем сможет достичь лидирующих позиций в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства. Поставленную цель планируется достичь с помощью решения таких задач как: восстановление сбалансированности экономик и поддержание относительно высоких темпов технологического прогресса и роста производительности труда; реализация имеющихся конкурентных преимуществ в сфере транспорта, аграрном секторе и сфере переработки сырья; достижение лидирующих позиций в поставках энергоресурсов на мировые рынки на основе географической и продуктовой диверсификации экспорта; реализация денежно-кредитной политики в рамках режима инфляционного таргетирования; осуществление бюджетной политики в рамках бюджетных правил, направленных на обособление ключевых внутренних экономических параметров от волатильной внешнеэкономической конъюнктуры и формирование условий для устойчивого экономического роста; ограничение темпов роста цен на услуги естественных монополий уровнем инфляции.
Ключевым механизмом государственного регулирования, направленного на управление внешнеэкономическими связями субъектов РФ с целью повышения эффективности их деятельности и конкурентоспособности, является верный выбор направлений стратегии развития субъекта, в частности региона.
Недостаточная изученность проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности региона, необходимость совершенствования механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в регионах СКФО, предопределили выбор предмета ВКР, обусловили постановку ее цели и основных задач.
Состояние разработанности проблемы. В методологию анализа проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определенный вклад внесли Б. Баласс, Дж. Вайнер, Ф. Махлуп, Д. Митрани, Э. Моравчика, Дж. Мид, П.Стритен, Т. Сцитовски, Я. Тинберген, Э. Хаас, С. Хоффман, Б.Олин, М.Познер, М.Портер, Д.Рикардо, А.Смит, Э.Хекшер, Л.Хафадер. В своих работах отражали проблемы организации внешнеэкономической деятельности в рамках государственного регулирования ВЭД регионов такие выдающиеся экономисты как A. Г. Аганбегяна, А.Н.Алисова, И.С.Алексеева, Э.А.Арустамова, B. А.Буренина, В.Н.Бурмистрова, Л.Б.Вардомского, В.А.Воротилова,
Ю.В.Вертаковой, Р.С.Гринберга, В.И.Гришина, С.Н.Грибова, С.Б.Лаврова, В.А.Миронова, Т.Ю.Мушкаева, С.А.Нагдиева, И.Р.Насырова, В.А.Орешкина, О.В.Плотникова, Л.В.Потапова, С.Л.Савина, Е.Е.Скатерщикова, Б.И. Синецкого, Б.С.Хорева, О.В.Черковца и др.
Вместе с тем при всем многообразии исследований в рассматриваемой области нельзя не отметить отсутствие единого понимания сущности внешнеэкономической деятельности региона, ее регулирования со стороны государства, роли регионального регулирования в активизации внешнеэкономической деятельности региона. В связи с этим возникает необходимость в проведении комплексного анализа ВЭД региона, его внешнеэкономических связей.
Целью выпускной квалификационной работы является научное обоснование теоретико-методических аспектов внешнеэкономической деятельности региона, разработка способов совершенствования и развития государственного регулирования внешнеэкономической деятельности региона, направленных на обеспечение его устойчивого экономического развития.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных друг с другом задач:
- исследовать сущность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности региона;
- выделить особенности управления внешнеэкономической деятельностью региона;
- определить роль формальных институтов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность региона, в формировании экономических связей
- осуществить анализ эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Ставропольского края;
- выявить детерминанты расширения внешнеэкономических связей и их дифференциацию;
- определить возможные способы совершенствования механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в регионах СКФО
- сформировать модель стратегии развития внешнеэкономической деятельности в регионе.
Предметом исследования в ВКР является государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе.
В качестве объекта исследования в ВКР выступает Ставропольский край как лидирующий субъект в СКФО в области внешнеэкономической деятельности.
Теоретико-методологическая основа дипломной работы представлена совокупностью методов научного познания, такими как детализация и обобщение, анализ и синтез, системностью и комплексностью, индукция и дедукция, и объединяет современные концепции и методические подходы российских и зарубежных исследователей к изучению проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности региона.
При получении основных результатов исследования в работе применялись методы статистики и эконометрики, абстрактно-логический, сопоставительный, монографический, ретроспективный и системно-институциональный анализ.
Информационно-эмпирическая база ВКР формировалась на основе изучения данных Росстата и его региональных подразделений, отчетности Министерства экономического развития РФ, Министерства экономического развития Ставропольского края, а также материалов монографических исследований отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость результатов ВКР заключается в том, что основные аспекты и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы в формировании комплекса мероприятий и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности регионов, исходя из предлагаемых методов оценки и влияющих на нее факторов, конкретизировать задачи в области внешнеэкономической деятельности региона. Осуществление на практике разработанных рекомендаций позволит повысить конкурентоспособность региона.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и приложения. Она изложена на 103 страницах компьютерного текста, содержит 9 таблиц, 8 рисунков и список использованных источников из 86 наименований.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования, методологическая и теоретическая база и практическая значимость ВКР.
В первой главе ВКР «Теоретико-методические аспекты внешнеэкономической деятельности региона» рассмотрены сущность, необходимость и специфика государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, отражены особенности ее управления в регионе, используемые инструменты, а также формальные институты, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность региона, и их роль в формировании экономических связей.
Во второй главе дипломной работы «Анализ эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Ставропольского края» дана характеристика внешнеэкономической деятельности Ставропольского края, проведены анализ диверсификации внешнеэкономических связей Ставропольского края, а также оценка эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности Ставропольского края региональными органами власти.
В третьей главе ВКР «Способы совершенствования и развития государственного регулирования внешнеэкономической деятельности региона» выделены ограничения и возможности развития внешнеэкономической деятельности Ставропольского края, направления совершенствования механизма государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в регионах СКФО.
В выводах и предложениях обобщены основные результаты исследования проблем государственного регулирования внешнеэкономической деятельности региона, и сформулированы рекомендации по использованию отдельных положений работы на практике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день в условиях глобализации, интеграции всех процессов и регионализации внешнеэкономической деятельности в теории и на практике требуется пересмотреть роль и значение отдельных регионов во внешнеэкономической деятельности. Нельзя не отметить и необходимость определения того факта, какое место в общей стратегии регионального развития занимает стратегическое управление внешнеэкономической деятельности региона. Необходимость этого объясняется тем, что определенные субъекты РФ не имеют ресурсы и потенциал, требуемый для эффективной реализации ВЭД, из-за чего в конечном итоге происходит увеличение дифференциации между регионами страны. Соответственно возникают препятствия для осуществления необходимых реформ в государстве, усложняет процесс формирования единого рынка и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.
Благодаря усилению глобализационных и интеграционных процессов во внешнеэкономической деятельности стран и регионов сформировались прогрессивные факторы и требования развития ВЭД, произошло усложнение структуры мирового рынка и условий его формирующих. По этой причине внешнеэкономическая деятельность должна координироваться и регулироваться на уровне страны в целом и регионов в частности. Такое регулирование, основанное на установлении определенных стандартов и правил экономического поведения, может осуществляться только определенными государственными структурами и специализированными учреждениями.
В данной работе были рассмотрены теоретико-методические аспекты внешнеэкономической деятельности региона, формальные институты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на региональном уровне, проведен анализ эффективности государственного регулирования проанализирована диверсификация внешнеэкономических связей края.
На основании изучения внешнеэкономической деятельности как инструмента повышения эффективности развития региональной экономики (на примере Ставропольского края) представляется возможным сформулировать следующие основные выводы:
1) Сущность государственного регулирования внешнеэкономических
деятельности заключается в обеспечении гармонии интересов субъектов внешнеэкономической деятельности. Этот механизм включает в себя различные рычаги, инструменты и средства воздействия на всю систему национальных экономических интересов, которые отражают внешнеэкономические отношения страны.
2) На сегодняшний день значительное количество институтов регулируют внешнеэкономическую деятельность как на национальном, так и на региональном уровне. К ним относятся: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации, которые непосредственно имеют свои особенности функционирования и уделяют большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности. Что касается Ставропольского края, то к таким институтам относят: Министерство экономического развития Ставропольского края, Торгово-промышленная палата СК, Министерство финансов СК. Все они, с целью регулирования внешнеэкономической деятельности издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров уважать интересы партнеров на внешних рынках.
3) Институциональная структура развития внешнеэкономической деятельности региона представляет собой совокупность взаимосвязанных формальных институтов, которые важны для формирования экономических отношений региона и экономики в целом, особенно для формирования механизма социально-экономического развития региона.
4) Оценивая результаты внешнеэкономической деятельности Ставропольского края, можно сделать вывод, что край является лидером в области внешнеэкономической деятельности в СКФО. Внешняя торговля восстановилась после кризисных явлений 2014-2015 годов и наблюдается уверенная динамика роста. Рост внешней торговли поддерживается ростом мировых цен на основные экспортные товары Ставрополья: минеральные удобрения и сельскохозяйственную продукцию и продукцию химической промышленности. По сравнению со среднероссийскими показателями внешняя торговля в регионе развита слабо, но есть объективные причины: основой российского экспорта являются нефть, газ и цветные металлы - продукты, не характерные для экономики региона.
Основополагающими в экономике региона являются 4 отрасли: обрабатывающая промышленность (электроэнергетика, топливная промышленность, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и металлообработка, легкая, пищевая промышленность, промышленность стройматериалов), сельское хозяйство, транспортный комплекс и рекреационно-туристический.
За январь - сентябрь 2019 года объем внешней торговли превысил 1,4 миллиарда долларов. Региональные компании в основном осуществляли торговлю со странами дальнего зарубежья.
Рост стоимостных объемов импорта в 2019 году затронул практически всю товарную структуру. Существование в регионе большого количества химических производств гарантирует доминирующую роль в экспорте химической продукции. Стоимостные объемы продукции химической промышленности, каучука составили 655,71 млн. долл. США или 54,83% к общему объему экспорта.
Внешняя торговля Ставропольского края осуществляется более чем со ста странами мира. Основными из них являются: США, Бразилия, Азербайджан, Беларусь, Турция, Украина, Китай, Германия, Италия, Индия. Наиболее стабильными партнерами являются Китай, Азербайджан и Беларусь.
4) Убеждены, что органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность Ставрополья, могут принять меры для ее дальнейшего совершенствования. Рекомендуем включить в комплекс таких мер стратегию развития внешнеэкономической деятельности на территории Ставропольского края, приоритетными направлениями которой являются:
- приоритетные отрасли для привлечения иностранных инвестиций - переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность; Приоритетной формой внешней торговли является экспорт продукции высокой степени обработки;
- географические приоритеты развития международного сотрудничества: на первом месте - страны Европы, на втором - страны СНГ, на третьем - США и Канада, на четвертом - ближневосточные страны;
- приоритетная форма привлечения иностранных инвестиций - прямые инвестиции.
5) Процесс разработки стратегии развития внешнеэкономической деятельности в регионе дополняется изучением институциональных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, в том числе наличием единой концепции и программы развития внешнеэкономической деятельности, а также единого органа управления внешнеэкономической деятельностью.
Исходя из исследований, регионы России, внешнеэкономическую деятельность которых можно считать эффективной, обладают значительным инновационным потенциалом, высокой инвестиционной привлекательностью (в частности, Ставропольский край), нельзя не отметить и наличие хорошо развитой системы институтов в области управления внешнеэкономической деятельностью. Именно отсутствие единой структуры стимулирования внешнеэкономической деятельности, стратегий и программ развития внешнеэкономической деятельности и соответствующего законодательства существенно препятствует развитию внешнеэкономической деятельности во многих регионах. Этот фактор, а именно наличие четко сформулированной программы развития внешнеэкономической деятельности региона, среди прочих различий в специализации, уровне экономического развития и наличии всех видов ресурсов, способствует более эффективному осуществлению внешнеэкономических связей представленными регионами. На основании результатов анализа был сделан вывод о том, что основная роль региональных властей тех регионов (включая Ставропольский край), где внешнеэкономический потенциал используется не полностью, а эффективность внешнеэкономической деятельности далека от оптимальной, но есть значительные резервы для внешнеэкономического развития. и полное участие. Чтобы поднять уровень социально-экономического региона и повысить его благосостояние, необходимо разработать меры по развитию внешнеэкономического комплекса на основе инноваций. Такие рекомендации были разработаны на примере Ставропольского края.
6) Наличие в регионе механизма управления внешнеэкономической деятельностью позволяет осуществлять результативное формирование и реализацию стратегии внешнеэкономической деятельности, поскольку, возможности ее дальнейшего совершенствования в значительной степени зависят от него. Структура механизма управления региональной внешнеэкономической деятельностью должна, на наш взгляд, включать следующие компоненты: цели управления; предметы, предметы управления, которые должны соблюдаться для достижения цели; методы воздействия на объекты; факторы внешнеэкономической деятельности; управленческие ресурсы: (материальные, технические, финансовые, человеческие, институциональные и т. д.), посредством которых реализуется выбранный метод управления и в результате достигается цель.
Благодаря комплексной реализации указанной стратегии происходит улучшение условий функционирования национальных товаропроизводителей, происходит расширение экспортных возможностей региона, и ключевой момент - повышение инвестиционной привлекательности края, что также дает мощный толчок для развития внешнеэкономической деятельности Ставропольского края.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143608/
2. Федеральный закон «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» 07.07.1993 N 5340-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2269/
4. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 г. № 183-Ф3 (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 23850/
5. Закон Ставропольского края «О Стратегии социально¬
экономического развития Ставропольского края до 2035 года» от 27.12.2019 N 110-кз (принят Думой Ставропольского края 20.12.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW077&n=15 7391&dst=100012#04792143999686185
6. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05.2000 N 849 (ред. от 13.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/document/cons doc LAW 23329/
7. Постановление Правительства РФ «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» от 05.06.2008 N 437 (ред. от 12.04.2020).
8. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года» от 06.09.2010 N 1485-р (ред. от 28.10.2014).
9. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года» от 06.09.2010 N 1485-р (ред. от 28.10.2014).
10. Распоряжение Правительства Ставропольского края «О прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на 2020 год и на период до 2022 года» от 23.10.2019 N 451-рп.
11. Постановление Правительства Ставропольского края «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «О положении об осуществлении международных связей органами исполнительной власти Ставропольского края» от 20 июля 2005 г. N 88-п (в ред. от 12.07.2016).
12. Постановление Правительства Ставропольского края «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 29 декабря 2018 г. N 626-п (с изменениями на 31 марта 2020 года).
13. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года» (разработан Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312165/
14. Стратегии участия Российской Федерации в ВТО, проекте
Внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2030 года.
15. Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 г. № 1797-р).
Монографии, учебные пособия, статьи и материалы научных
конференций:
16. Алексеев, И. С. Управление внешнеэкономической деятельностью / И. С. Алексеев // М.: Дашков и К°. - 2017. - 304 с.
17. Артёмов, Н.М. Финансово-правовое регулирование
внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. / Н.М. Артёмов, Г.Г. Ячменев. - М.: Полиграф ОПГ. - 2014. - 256 с.
18. Архипов, А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов / А.Ю. Архипов // М.: Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 192 с.
19. Балабанов, И. Т. Внешнеэкономические связи / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов // М.: Финансы и статистика. - 2016. - 512с.
20. Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М. - 2014. - 192 с.
21. Березовенко, С. Н. Управление внешнеэкономической
деятельностью: учебное пособие / С. Н. Березовенко // - Киев: Вира - Р. - 2012. - 552 с.
22. Бурмистров, В. Н. Внешняя торговля РФ / В. Н. Бурмистров, К. В. Холопов // М.: Юристъ. - 2016. - 384 с.
23. Вардомский, Л. Б. Внешнеэкономическая деятельность регионов России / Л.Б. Вардомский, Е.Е. Скатерщикова // М.: КноРус. - 2016. - 448 с.
24. Вершинин, А. П. Внешнеэкономическое право / А. П. Вершинин // М.: НОРМА. - 2017. - 256 с.
25. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - №3. - С.24-39
26. Войкин, Д. Н. Правовое регулирование валютного контроля при совершении внешнеторговых бартерных сделок / Д. Н. Войкин // Вестн. Саратовской гос. акад. права. - 2015. - № 3. - С. 115-118
27. Воловик, Л. А. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Л. А. Воловик // Калининград: КГУ. - 2014. - 80 с.
28. Вологодин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / А. А. Вологодин. - М.: изд-во Высшее образование. - 2017. - 425 с.
29. Воронкова, О. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова // М.: Экономистъ. - 2014. - 496 с.
30. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов / А. И. Гаврилов // М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2016. - 239 с.
31. Гичиев, Н.С., Суракатов, Н.С. Внешнеэкономическая стратегия развития регионов / Н. С. Гичиев, Н. С. Суракатов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2.
32. Гоголева, Т.Н. Методика оценки эффективности
внешнеэкономической политики государства: институциональный подход / Т.Н.Гоголева, Л.А.Мажорова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 7. - С.81-86.
33. Головина, П.П. Особенности развития региональной внешнеэкономической деятельности в направлении формирования международной конкурентоспособности региона: научный журнал Terra Economicus / П. П. Головина // 2010. - Том 8, № 3. Часть 2. с. 205-212.
34. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник под ред. В.Г. Князева, В.А. Попова, руководитель В.И. Видякин. - М.: Путь России. - 2016. - 590 С.
35. Гутман, Г. В. Регион в формировании социального государства / Г. В. Гутман, О. П. Звягинцева, А. А. Мироедов // М: Финансы и статистика. - 2015. - 157 с.
36. Гуреева, М.А. Мировая экономика: Учебное пособие / М.А. Гуреева // М.: Форум. - 2018. - 496 с.
37. Дегтярева, О. И. Внешнеэкономическая деятельность / О. И. Дегтярева // М.: Дело, 2015. - 320 с.
38. Джабиев, А.П. Государственное регулирование внешней торговли России / А. П. Джабиева // М.: Международные отношения, 2016. - С.11-24.
39. Ерофеев, Е. Ф. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Е. Ф. Ерофеев // Минск: БГЭУ, 2014. - 190 с.
40. Захаров, С. Н. Эффективность внешнеэкономического комплекса (методы обоснования и стимулирования) / С. Н. Захаров // М.: Экономика. - 2018. - 247 С.
41. Зыкин, И. С. Внешнеэкономические операции: право и практика / И. С. Зыкин // М.: Международные отношения, 2016. - 304 с.
42. Иванов, М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М.: РИОР, Инфра-М, 2016. - 128 с.
43. Кабанова Т. А. Мировые товарные рынки: состояние, динамика, перспективы / Т. А. Кабанова, Т.Ф. Бурова // Деньги и кредит. - 2018. - №6. - С. 14 - 18.
44. Коновалова Т.А. Анализ эффективности деятельности особых экономических зон на территории Российской Федерации/Т.А. Коновалова, М.А. Савельева// Вопросы экономики и управления. Международный научный журнал. - 2018. -№ 3 (14). - С.25-40.
45. Костин, В. И. Национальная безопасность современной России. Экономические и социокультурные аспекты / В. И. Костин, А. В. Костина // М.: Либроком. - 2016. - 344 с.
46. Криворотов, В. В. Экономическая безопасность государств и регионов / В. В. Криворотов, А. В. Калина, Н. Д. Эриашвили // М.: Юнити- Дана. - 2015. - 351 с.
47. Кушлин, В. И. Государственное регулирование рыночной экономики / В. И. Кушлин // М.: РАГС, 2017. - 834 с.
48. Лаврут, Н. С. Экономическая безопасность регионов как основа безопасности страны. Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013.
49. Максимова, Е.Н. Государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности / Е. Н. Максимова // Ростов-на-Дону: СКАГС, 2018. - 243 с.
50. Нестерова, А.Д. Государственное регулирование экономики. Курс лекций. / А.Д. Нестерова // Калининград: Изд-во Калининградского ун-та, 2017. - 63 с.
51. Олейникова, А. А. Организация и развитие внешнеэкономической деятельности региона. Стратегия устойчивого развития регионов России / А. А. Олейникова. - 2012. - №12. - С.16-20.
52. Остапенко, Г. Ф. Моделирование внешнеэкономической деятельности и инструменты торговой политики ВТО в России /Г. Ф. Остапенко // Российское предпринимательство. 2013. № 9(231). С. 16-21.
53. Покровская, В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В. В. Покровская // М.: Юристъ, 2014. - 456 с.
54. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская // М.: Издательство Юрайт, 2015. - 731 с.
55. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова // М.: Юнити. - 2017. - 64 с.
56. Потиенко, Л. И. Основы внешнеэкономической деятельности / Л. И. Потиенко // Владивосток: ВГУЭС, 2017. - 102 с.
57. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е. Ф. Прокушев // М.: «Дашков и К°», 2016. - 448 с.
58. Рей, А. И. Внешнеэкономическая деятельность России. Теория, история и американский фактор / А.И. Рей. - М.: Либроком, 2016. - 952 с.
59. Ростовский, Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность / Ю. М. Ростовский // М.: Экономистъ, 2015. - 574 с.
60. Селезнев, А. З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А. З. Селезнев // М.: Юристъ. - 2018. - С. 384.
61. Середин, М. И. Внешнеэкономическая деятельность как инструмент развития региона / М. И. Середин // Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». - 2014. - №4. - с. 108
62. Сидорович, А.В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли /А. В. Сидорович // Международная экономика: учебник / под общ. ред. А.В. Сидоровича. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2018. - С.63-78.
63. Ситарян, С. А.: Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России / под ред. С.А. Ситаряна // М.: Наука, 2018. - 327с.
64. Смитиенко, Б. М. Современная внешнеэкономическая деятельность / Б. М. Смитенко // М.: МГПУ, 2012. - 234 с.
65. Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность / Л. Е. Стровский // М.: ЮНИТИ, 2017. - 840 с.
66. Суходолов, Я. А. Роль внешнеэкономической деятельности в модернизации экономики России / Я. А. Суходолов // Известия ИГЭА. - 2011. - № 3 (77). - С. 115 - 118.
67. Таймасов, А.Р. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие / А.Р. Таймасов, З.М. Муратова,
К.Н Юсупов // М.: КноРус. - 2016. - 143 с.
68. Тимошенко, И. В. Таможенное регулирование
внешнеэкономической деятельности / И. В. Тимошенко // М.: Бератор Пресс, 2010. - 9 с.
69. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л. Г. Ходов // М.: Экономистъ, 2018. - 620 с.
70. Черенков, В. И. Внешнеэкономическая деятельность. Основные операции / В.И. Черенков. - М.: Феникс, 2014. - 544 с.
71. Шимелик, К.А. Международное правовое регулирование внешнеэкономической деятельности развивающихся стран. / К.А. Шимелик // Минск: БГУ. - 2015. - 220с.
72. Шимко, П.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. - Люберцы: Юрайт. - 2016. - 392 с.
73. Шульга, В. А. Национальная экономика / В. А. Шульга // М.: Российская экономическая академия, 2018. - 592 с.
74. Щебарин, Ю.А. Мировая экономика: учебник / Ю.А. Щебарин // ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 169 с.
Справочно-статистические материалы
75. Социально-экономическое положение Ставропольского края январь-сентябрь 2019 года (информационно-статистический доклад)
76. Таможенная статистика внешней торговли Ставропольского края за 4 квартал 2019 года
77. Итоги внешнеэкономической деятельности Ставропольского края январь - декабрь 2019 года
Интернет-ресурсы
78. Гарант - информационно-правовой портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www. garant.ru/
79. КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.consultant.ru/
80. Министерство финансов Ставропольского края. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.mfsk.ru/
81. Министерство экономического развития Ставропольского края. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://www. stavinvest.ru/
82. Портал внешнеэкономической информации. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.ved.gov.ru/
83. Северо-Кавказское таможенное управление [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sktu.customs.ru/
84. Ставропольский край: портал органов государственной власти. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.stavre gion.ru/
85. Торгово-промышленная палата Ставропольского края. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.tppsk.ru/
86. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://stavstat. gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ