ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН»
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН»
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что возникает необходимость обоснования научно-теоретических процессов, оказывающих влияние на формирование имиджа муниципальных служащих. В России длительное время наблюдается низкий уровень доверия граждан к органам местного самоуправления, в том числе и к муниципальным служащим, осуществляющих реализацию управленческой деятельности. В такой ситуации обеспечение условий для позитивного восприятия деятельности органов местного самоуправления общественностью является тем ресурсом, который способен в значительной степени способствовать развитию отечественного общества.
Для служащих в муниципальных органах власти имидж несёт очень важное функциональное и статусное значение, поскольку является высоким показателем эффективности управленческой деятельности. На формирование имиджа муниципального служащего влияют степень их соответствия ожиданиям и требованиям общества в целом. Следовательно, имидж муниципальных служащих напрямую зависит от уровня удовлетворенности населения оказываемым муниципальным услугам и условиям жизни. Зачастую население не разграничивает образы органа муниципального образования и самих муниципальных служащих. Отсюда следует, что значительную роль в формировании положительного имиджа служащих оказывает эффективность их управленческой деятельности. Из-за неразрывности связи имиджа органа муниципальной власти и его представителей вытекает, что в современных условиях крайне важно наладить контакт с населением и повысить уровень имиджа муниципальных служащих, которые являются лицом местной власти.
Построению устойчивой взаимосвязи между местной властью и обществом способствует институт связей с общественностью, который является необходимой функцией муниципального управления в условиях демократической системы. Развитие института связей с общественностью связано с активной работой в средствах массовой информации, но так как муниципальная служба в некоторых случаях имеет закрытый характер, то применение этого института не всегда действенно.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что муниципальный служащий является лицом и основным представителем местной власти. Его образ тесно взаимосвязан с эффективностью управленческой деятельности. Следовательно, на формирование благоприятного имиджа служащего оказывают влияние его компетентность, профессиональные навыки и знания, а также эффективная работа с населением.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1) низким уровнем престижа муниципальной службы в целом;
2) выражением недоверия к органам местной власти у населения;
3) потребностью в разработке практических рекомендаций для дальнейшего развития имиджа муниципального образования и его представителей.
Степень разработанности темы. Теоретическая часть работы основана на трудах отечественных ученых, таких как: Р.Р. Горчаковой, Р.А. Депелян, Е.А. Дагаевой, Е.С. Мамонтовой.
Работы Е.С. Ярошенко, Д.Н. Шепелева, И.С. Петрухиной посвящены изучению понятия «имидж», определению составляющих его структуры, выявлению типов имиджа.
В работах М.А. Коваженкова, Н.П. Козловой, О.Г. Кузьминой, Н.С. Межлумян определены основные технологии формирования имиджа.
А.Н. Райкова рассматривала имидж лидера в органах власти. В работах Р.А. Абдуллаевой, А.В. Загайнова исследовался образ идеального политического лидера в массовом сознании.
На основе анализа работ Е.Ю. Ворончихиной, С.В. Жукова, М.А. Комарова были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа.
Оценка степени разработанности проблемы позволяет выявить, что современная теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится на стадии формирования и разработки.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью улучшения имиджа муниципальных служащих и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Объектом выпускной квалификационной работы является имидж муниципальных служащих.
Предметом исследования служит механизм формирования имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Краснояружский район».
Целью исследования стала разработка практических рекомендаций по формированию положительного имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Краснояружский район».
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего круга задач:
- изучить теоретические основы исследования формирования положительного имиджа муниципального служащего;
- проанализировать практику формирования имиджа
муниципального служащего администрации муниципального района «Краснояружский район»;
- разработать рекомендации и предложения по развитию практики формирования положительного имиджа муниципальных служащих Краснояружского района.
Теоретико-методологическая основа исследования. В основе данного исследования лежат общеизвестные методологические подходы, подробно рассмотренные в работах отечественных учёных.
В рамках исследования работе были применены функциональный и системный подходы. Функциональный подход предполагает изучение имиджа муниципальных служащих в рамках их профессиональных функций. Системный подход в свою очередь рассматривает имидж муниципальных служащих как определенную целостную систему, в которую входят различные взаимосвязанные элементы.
В выпускной квалификационной работе использовались методы сравнения, обобщения и моделирования, которые являются экспериментальными и общенаучными. Также были применены логический и статический анализы. Главным методом работы послужил опрос.
Эмпирическую базу исследования составили:
1. Нормативно-правовые акты регулирующие вопросы
муниципальной службы ;
2. Данные авторского исследования, проведенного в Краснояружском районе, в опросе приняли участие 350 респондентов: среди них были муниципальные служащие (50 чел.) и жители Краснояружского района (300 чел.).
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные предложения и выводы преобразованы в методические рекомендации по формированию имиджа муниципальных служащих с целью его повышения и развития в администрациях муниципальных образований.
Структура выпускной квалификационной работы. Диплом состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Для служащих в муниципальных органах власти имидж несёт очень важное функциональное и статусное значение, поскольку является высоким показателем эффективности управленческой деятельности. На формирование имиджа муниципального служащего влияют степень их соответствия ожиданиям и требованиям общества в целом. Следовательно, имидж муниципальных служащих напрямую зависит от уровня удовлетворенности населения оказываемым муниципальным услугам и условиям жизни. Зачастую население не разграничивает образы органа муниципального образования и самих муниципальных служащих. Отсюда следует, что значительную роль в формировании положительного имиджа служащих оказывает эффективность их управленческой деятельности. Из-за неразрывности связи имиджа органа муниципальной власти и его представителей вытекает, что в современных условиях крайне важно наладить контакт с населением и повысить уровень имиджа муниципальных служащих, которые являются лицом местной власти.
Построению устойчивой взаимосвязи между местной властью и обществом способствует институт связей с общественностью, который является необходимой функцией муниципального управления в условиях демократической системы. Развитие института связей с общественностью связано с активной работой в средствах массовой информации, но так как муниципальная служба в некоторых случаях имеет закрытый характер, то применение этого института не всегда действенно.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что муниципальный служащий является лицом и основным представителем местной власти. Его образ тесно взаимосвязан с эффективностью управленческой деятельности. Следовательно, на формирование благоприятного имиджа служащего оказывают влияние его компетентность, профессиональные навыки и знания, а также эффективная работа с населением.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1) низким уровнем престижа муниципальной службы в целом;
2) выражением недоверия к органам местной власти у населения;
3) потребностью в разработке практических рекомендаций для дальнейшего развития имиджа муниципального образования и его представителей.
Степень разработанности темы. Теоретическая часть работы основана на трудах отечественных ученых, таких как: Р.Р. Горчаковой, Р.А. Депелян, Е.А. Дагаевой, Е.С. Мамонтовой.
Работы Е.С. Ярошенко, Д.Н. Шепелева, И.С. Петрухиной посвящены изучению понятия «имидж», определению составляющих его структуры, выявлению типов имиджа.
В работах М.А. Коваженкова, Н.П. Козловой, О.Г. Кузьминой, Н.С. Межлумян определены основные технологии формирования имиджа.
А.Н. Райкова рассматривала имидж лидера в органах власти. В работах Р.А. Абдуллаевой, А.В. Загайнова исследовался образ идеального политического лидера в массовом сознании.
На основе анализа работ Е.Ю. Ворончихиной, С.В. Жукова, М.А. Комарова были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа.
Оценка степени разработанности проблемы позволяет выявить, что современная теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится на стадии формирования и разработки.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью улучшения имиджа муниципальных служащих и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Объектом выпускной квалификационной работы является имидж муниципальных служащих.
Предметом исследования служит механизм формирования имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Краснояружский район».
Целью исследования стала разработка практических рекомендаций по формированию положительного имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Краснояружский район».
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего круга задач:
- изучить теоретические основы исследования формирования положительного имиджа муниципального служащего;
- проанализировать практику формирования имиджа
муниципального служащего администрации муниципального района «Краснояружский район»;
- разработать рекомендации и предложения по развитию практики формирования положительного имиджа муниципальных служащих Краснояружского района.
Теоретико-методологическая основа исследования. В основе данного исследования лежат общеизвестные методологические подходы, подробно рассмотренные в работах отечественных учёных.
В рамках исследования работе были применены функциональный и системный подходы. Функциональный подход предполагает изучение имиджа муниципальных служащих в рамках их профессиональных функций. Системный подход в свою очередь рассматривает имидж муниципальных служащих как определенную целостную систему, в которую входят различные взаимосвязанные элементы.
В выпускной квалификационной работе использовались методы сравнения, обобщения и моделирования, которые являются экспериментальными и общенаучными. Также были применены логический и статический анализы. Главным методом работы послужил опрос.
Эмпирическую базу исследования составили:
1. Нормативно-правовые акты регулирующие вопросы
муниципальной службы ;
2. Данные авторского исследования, проведенного в Краснояружском районе, в опросе приняли участие 350 респондентов: среди них были муниципальные служащие (50 чел.) и жители Краснояружского района (300 чел.).
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные предложения и выводы преобразованы в методические рекомендации по формированию имиджа муниципальных служащих с целью его повышения и развития в администрациях муниципальных образований.
Структура выпускной квалификационной работы. Диплом состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Проделанная работа позволила сделать следующие выводы.
На сегодняшний день не существует общепринятой формулировки понятия «имидж», но существует различные толкования. Исследуемое понятие содержит в себе множество определений, что объясняется содержательностью данного понятия. На основании изучения и обобщения данных научной литературы установлено, что имидж - это эмоционально насыщенное единство образной системы кого-либо или чего-либо, запечатленное в сознании людей, обусловленное совокупностью внешней формы и идейно-духовным содержанием его носителя.
Проблема имиджа в сфере муниципального управления приобретает все большую важность. Данный вопрос может показаться преимущественно теоретическим или даже техническим, однако деятельность и поведение муниципальных служащих серьезно влияют на политическую, социальную и экономическую ситуацию в районе. Этические стандарты регулируют вопросы, имеющие серьезные последствия в случае возможности коррупции или конфликта интересов. Поэтому, с точки зрения надлежащего управления, вопрос об этических нормах является существенным.
Имидж представляет собой целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц. В процессах взаимодействия лидера (организации) с населением имидж выполняет весьма разнообразные функции, прежде всего имидж выделяет явление, создает его отличие от других, или наоборот - позволяет отождествлять его с желаемой группой, к которой оно, может быть, и не принадлежит.
Имидж включает в себя следующие его составляющие: персональные характеристики; социальные характеристики; символические
характеристики. Создание имиджа становится неотъемлемой частью
существования муниципального органа. Имидж государства,
муниципального образования формируется на основе прямого контакта, при котором каждый служащий рассматривается как лицо муниципальной власти, по которому судят о состоянии всей структуры. Формирование благоприятного имиджа государственной и муниципальной службы России требует зависит, в первую очередь, от социально-нормативных характеристик самих служащих.
Важно помнить, что имидж государства, любого муниципального образования и учреждения, как и образ муниципального служащего складывается в единстве содержания и формы, профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик. Именно их гармоничное сочетание делает стабильным доверие и уважение к государству в целом со стороны населения, создает у него уверенность в надежности данного общественного строя, гарантирует государству длительный успех и процветание.
Необходимость в нравственно-этических принципах регуляции деятельности муниципальных служащих связана со спецификой их профессии. Эта деятельность требует принятия решений, касающихся судеб многих людей, города в целом. В обстоятельствах, не регулируемых инструкциями и другими нормативными положениями, многое зависит от личной позиции служащего. В этой деятельности, как ни в какой другой, служащий выступает как представитель и выразитель интересов общества, государства, поэтому его поведение, стиль отношений с людьми требуют этической регламентации.
Эта регламентация касается общих принципов профессиональной деятельности, отношений с руководителями, подчиненными и посетителями, ответственности перед обществом и жителями района.
Для успешного формирования имиджа муниципальных служащих важно учитывать, по каким критериям население оценивает управленческую деятельность органов местной власти. Муниципальным служащим необходимо уделять достаточное внимание работе со СМИ, так как данный источник, как правило, наиболее востребованный способ получения информации о деятельности органов муниципальной власти у населения.
В настоящее время администрация Краснояружского района не считает приоритетной задачей формирование имиджа муниципальных служащих и ввиду этого отсутствует комплекс мер и задач для успешной реализации данной ситуации. Помимо этого существует необходимость создания конкретных целенаправленных мероприятий по повышению имиджа муниципальных служащих.
Осуществление работы по данным направлениям требует целенаправленной, трудоемкой, постоянной работы всех муниципальных служащих, однако соблюдение предъявляемых обществом этических требований позволит поднять престиж муниципальной службы.
В качестве одного из направлений повышения имиджа муниципальных служащих Краснояружского района может быть предложена реализация проекта «Создание положительного имиджа муниципальных служащих Краснояружского района Белгородской области с помощью СМИ и сети интернет». Реализация проекта направлена на решение следующих основных задач: повышение степени открытости деятельности органов местной власти, улучшение мнения населения в отношении муниципальных служащих, налаживание связи между представителями местной власти и населения, проведение информационных мероприятий с целью осведомления населения о деятельности органов местного самоуправления, привлечение населения Краснояружского района к участию в решении вопросов местного значения.
В заключение следует отметить, что на сегодняшний день имидж муниципальных служащих является скорее отрицательным, чем положительным, деятельность муниципальных органов не вызывает одобрения и доверия у граждан.
Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. Однако установлено, что несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблемы была и остается нерешенной и требующей большого внимания.
Автором доказано, что повышение имиджа муниципального служащего и достижение максимальной эффективности данного процесса возможно только на основании мер, которые лежит в основе разработанного проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема совершенствования имиджа муниципальных служащих является на сегодняшний день довольно актуальной и значимой. Разработанный автором проект служит эффективным инструментом совершенствования имиджа служащих муниципального района.
На основе проведенного исследования можно сформулировать ряд практических рекомендаций:
1. Провести заседания круглого стола, в котором будут решаться проблемы местного населения, связанные с экологической ситуацией в районе;
2. Провести субботник по озеленению территории района, в котором будут принимать участие все муниципальные служащие района;
3. Организовать проведение кейса со школьниками по разработке проектов социально-экономического развития Краснояружского района, в котором в качестве модераторов будут принимать участие служащие района ;
4. Зарегистрировать аккаунты в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм главе района, главам сельских поселений, начальникам отделов, и своевременно актуализировать информацию о своей деятельности.
На сегодняшний день не существует общепринятой формулировки понятия «имидж», но существует различные толкования. Исследуемое понятие содержит в себе множество определений, что объясняется содержательностью данного понятия. На основании изучения и обобщения данных научной литературы установлено, что имидж - это эмоционально насыщенное единство образной системы кого-либо или чего-либо, запечатленное в сознании людей, обусловленное совокупностью внешней формы и идейно-духовным содержанием его носителя.
Проблема имиджа в сфере муниципального управления приобретает все большую важность. Данный вопрос может показаться преимущественно теоретическим или даже техническим, однако деятельность и поведение муниципальных служащих серьезно влияют на политическую, социальную и экономическую ситуацию в районе. Этические стандарты регулируют вопросы, имеющие серьезные последствия в случае возможности коррупции или конфликта интересов. Поэтому, с точки зрения надлежащего управления, вопрос об этических нормах является существенным.
Имидж представляет собой целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц. В процессах взаимодействия лидера (организации) с населением имидж выполняет весьма разнообразные функции, прежде всего имидж выделяет явление, создает его отличие от других, или наоборот - позволяет отождествлять его с желаемой группой, к которой оно, может быть, и не принадлежит.
Имидж включает в себя следующие его составляющие: персональные характеристики; социальные характеристики; символические
характеристики. Создание имиджа становится неотъемлемой частью
существования муниципального органа. Имидж государства,
муниципального образования формируется на основе прямого контакта, при котором каждый служащий рассматривается как лицо муниципальной власти, по которому судят о состоянии всей структуры. Формирование благоприятного имиджа государственной и муниципальной службы России требует зависит, в первую очередь, от социально-нормативных характеристик самих служащих.
Важно помнить, что имидж государства, любого муниципального образования и учреждения, как и образ муниципального служащего складывается в единстве содержания и формы, профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик. Именно их гармоничное сочетание делает стабильным доверие и уважение к государству в целом со стороны населения, создает у него уверенность в надежности данного общественного строя, гарантирует государству длительный успех и процветание.
Необходимость в нравственно-этических принципах регуляции деятельности муниципальных служащих связана со спецификой их профессии. Эта деятельность требует принятия решений, касающихся судеб многих людей, города в целом. В обстоятельствах, не регулируемых инструкциями и другими нормативными положениями, многое зависит от личной позиции служащего. В этой деятельности, как ни в какой другой, служащий выступает как представитель и выразитель интересов общества, государства, поэтому его поведение, стиль отношений с людьми требуют этической регламентации.
Эта регламентация касается общих принципов профессиональной деятельности, отношений с руководителями, подчиненными и посетителями, ответственности перед обществом и жителями района.
Для успешного формирования имиджа муниципальных служащих важно учитывать, по каким критериям население оценивает управленческую деятельность органов местной власти. Муниципальным служащим необходимо уделять достаточное внимание работе со СМИ, так как данный источник, как правило, наиболее востребованный способ получения информации о деятельности органов муниципальной власти у населения.
В настоящее время администрация Краснояружского района не считает приоритетной задачей формирование имиджа муниципальных служащих и ввиду этого отсутствует комплекс мер и задач для успешной реализации данной ситуации. Помимо этого существует необходимость создания конкретных целенаправленных мероприятий по повышению имиджа муниципальных служащих.
Осуществление работы по данным направлениям требует целенаправленной, трудоемкой, постоянной работы всех муниципальных служащих, однако соблюдение предъявляемых обществом этических требований позволит поднять престиж муниципальной службы.
В качестве одного из направлений повышения имиджа муниципальных служащих Краснояружского района может быть предложена реализация проекта «Создание положительного имиджа муниципальных служащих Краснояружского района Белгородской области с помощью СМИ и сети интернет». Реализация проекта направлена на решение следующих основных задач: повышение степени открытости деятельности органов местной власти, улучшение мнения населения в отношении муниципальных служащих, налаживание связи между представителями местной власти и населения, проведение информационных мероприятий с целью осведомления населения о деятельности органов местного самоуправления, привлечение населения Краснояружского района к участию в решении вопросов местного значения.
В заключение следует отметить, что на сегодняшний день имидж муниципальных служащих является скорее отрицательным, чем положительным, деятельность муниципальных органов не вызывает одобрения и доверия у граждан.
Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. Однако установлено, что несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблемы была и остается нерешенной и требующей большого внимания.
Автором доказано, что повышение имиджа муниципального служащего и достижение максимальной эффективности данного процесса возможно только на основании мер, которые лежит в основе разработанного проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема совершенствования имиджа муниципальных служащих является на сегодняшний день довольно актуальной и значимой. Разработанный автором проект служит эффективным инструментом совершенствования имиджа служащих муниципального района.
На основе проведенного исследования можно сформулировать ряд практических рекомендаций:
1. Провести заседания круглого стола, в котором будут решаться проблемы местного населения, связанные с экологической ситуацией в районе;
2. Провести субботник по озеленению территории района, в котором будут принимать участие все муниципальные служащие района;
3. Организовать проведение кейса со школьниками по разработке проектов социально-экономического развития Краснояружского района, в котором в качестве модераторов будут принимать участие служащие района ;
4. Зарегистрировать аккаунты в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм главе района, главам сельских поселений, начальникам отделов, и своевременно актуализировать информацию о своей деятельности.
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018



