Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Персональный брендинг бизнес-тренеров в сети Интернет

Работа №71241

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы построения и продвижения персонального бренда
1.1. Понятие брендинга, бренда и персонального бренда 6
1.2. Цели, задачи и функции бренда и персонального бренда 12
1.3. Этапы формирования персонального бренда и структурные модели, описывающие его характерные особенности 16
1.4. Специфика формирования и продвижения персонального бренда бизнес-
тренера 22
Глава 2. Формирование и продвижение персонального бренда в сети Интернет (на примере бизнес-тренера Николая Додонова) 28
2.1. Технология создания и инструменты продвижения персонального бренда
2.1.1. SWOT-анализ стихийного персонального бренда 29
2.1.2. Определение и описание целевой аудитории 30
2.1.3. Каналы и инструменты продвижения персонального бренда 32
2.2. Анализ персонального бренда по модели Brand Identity Prism 61
2.3. Ошибки в ходе формирования и продвижения персонального бренда Николая Додонова 62
2.4. Оценка эффективности продвижения персонального бренда Николая Додонова 64
2.5. Выводы и рекомендации по продвижению персонального бренда бизнес-
тренера Николая Додонова 65
Заключение 70
Список литературы 72
Приложения 79


Сегодня быть просто высококлассным специалистом, качественно выполняющим свою работу, уже недостаточно. Для развития и выхода на иной уровень необходимо привлечь внимание потенциальных клиентов и уметь рассказать им о своих достоинствах. В условиях высокой конкуренции на рынке спрос напрямую связан с самой персоной, что ведет к повышению значимости личного бренда. Последние десятилетия во многом именно бренд определяет предпочтения аудитории, имея огромную рыночную силу. Персональный бренд позволяет приобрести дополнительные конкурентные преимущества, отстроиться от других участников рынка, монетизировать собственные знания и обосновать стоимость продуктов или услуг. Хаотичность и рост количества информационных потоков ведет к дезориентации потребителей, а сильный бренд помогает им определиться с выбором, выделяя тот или иной продукт или личность.
Однако сегодня феномен персонального бренда, несмотря на возрастающую популярность, остается недостаточно изученным. Этой темой занимаются в основном иностранные специалисты, чьи методы не всегда применимы к отечественной практике. Кроме того, остаются дискуссионными вопросы, касающиеся терминологии, формирования и управления персональными брендами. В связи с этим есть необходимость систематизировать знания. Таким образом, актуальность исследования обусловлена важностью выявления специфики формирования, особенностей продвижения и основных компонентов персонального бренда бизнес-тренера, направленного на позиционирование и устойчивое присутствие персоны в информационном пространстве.
Целью данной работы является определение общих принципов и специфики конструирования персонального бренда бизнес-тренера в сети Интернет, как фактора повышения его конкурентоспособности, а также дальнейшего развития бренда и его PR-сопровождения.
Исходя из указанной цели, были поставлены следующие задачи:
• анализ теоретических аспектов персонального бренда и методологических подходов к процессам построения и продвижения персонального бренда;
• выявление специфики персонального бренда бизнес-тренеров;
• анализ технологий и инструментов продвижения бренда бизнес-тренера;
• предложение стратегии и креативного плана по PR-сопровождению персонального бренда (на примере бизнес-тренера Николая Додонова).
Объектом данной работы являются технологии создания и продвижения персонального бренда бизнес-тренеров в онлайн-среде. Предмет исследования - процесс формирования и продвижения персонального бренда бизнес-тренера в Интернете (на примере Николая Додонова).
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды как отечественных, так и иностранных исследователей. Так, на формирование взгляда автора относительно теоретических аспектов брендинга, в том числе персонального, повлияли работы Д. Аакера, Ф. Котлера, В. Домнина, В. Перции и Л. Мамлеевой, Ж.-Н. Капферера, В. Музыканта и Г. Тульчинского. Сфера практического применения персонального бренда была рассмотрена с помощью работ Т. Питерса, В. Тамберга, В. Кирилловой (Ники Зебры) и А. Рябых.
Эмпирическую базу исследования составили внутренние документы анализируемого базисного субъекта PR, результаты исследований, проведенных автором работы, материалы, опубликованные в открытых источниках, а также публикации в виде монографий, статей и научных материалов различных конференций, материалы экспертных интервью, проведенных с В. Кирилловой, А. Рябых, Е. Кононовой, Т. Полонской и Е. Мальцевой.
В качестве основных научных методов исследования, примененных в ходе написания работы, были использованы качественный анализ документов, тематических сайтов и социальных сетей, включенное наблюдение и метод экспертного интервью.
Структура работы определяется целью и задачами и состоит из:
• введения;
• теоретической части, в которой автор рассматривает теоретические ос-новы и терминологическую базу построения персонального бренда;
• практической части, в параграфах которой описаны и проанализированы технологии создания и продвижения персонального бренда бизнес-тренера Николая Додонова в сети Интернет, а также сформулированы рекомендации по дальнейшему распространению бренда;
• заключения;
• списка литературы;
• приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Персональный бренд, как эффективный инструмент приобретения конкурентных преимуществ и дальнейшей монетизации навыков человека, становится все более популярен. В связи с этим возникает необходимость в определении данного понятия. Так, в ходе исследования был проведен анализ таких понятий как «бренд» и «персональный бренд». Мы выявили два основных подхода к определению этих явлений. Первый подход основан на объективных свойствах бренда, а именно его возможности идентифицировать продукт и отличать его от других. В то время как второй характеризуется способностью бренда создавать в сознании потребителей субъективный образ и желаемое восприятие товара.
На основе проанализированных исследований и материалов специалистов было сформулировано авторское определение персонального или личного бренда - набор ассоциаций и последовательность обещаний, формирующихся в потребительском сознании и вызываемых конкретной личностью. Кроме того, мы считаем важным разграничивать такие феномены как персональный бренд и известность, которая является одной из его составляющих. По мнению автора, известность подразумевает исключительно физическую узнаваемость личности, в то время как личный бренд предполагает наличие у целевой аудитории определенных ассоциаций о персоне, а также связанных с ними ожиданий.
Также нами были рассмотрены несколько моделей структурных особенностей бренда. Несмотря на то, что все модели разрабатывались для товарных брендов, некоторые из них применимы к формированию личных брендов. Мы пола-гаем, что модель французского специалиста Ж.-Н. Капферера Brand Identity Prism более других изученных нами моделей походит для анализа персонального бренда. Так как с помощью данной концепции можно рассмотреть бренд как с точки зрения базисного субъекта PR, так и с точки зрения целевых групп общественности, на которых направлены коммуникации. Это позволяет сделать наиболее комплексный и подробный анализ бренда, в том числе личного.
На основе исследования и проведенных экспертных интервью нами были выявлены основные отличительные характеристики персонального бренда бизнес-тренера. Во-первых, двойственных характер базисного субъекта PR, то есть самого бизнес-тренера, который одновременно является и продуктом продвижения. В этом заключено основное отличие от предпринимателя, который должен согласовывать собственный бренд с коммуникациями компании. Бизнес-тренер не имеет подобных ограничений и обладает большей свободой в выборе конечного образа. Во-вторых, особенность сферы деятельности, а именно плохая репутация так называемого «инфобизнеса», которая заочно формирует предубеждения и стереотипное восприятие всех бизнес-тренеров как малокомпетентных и непрофессиональных. Поэтому при формировании и продвижении персонального бренда бизнес-тренера особенно важно качественно отрабатывать возможный негатив. В- третьих, особенность тренингового продукта, а именно отсутствие явной необходимости его приобретения. Поэтому обучающие программы продвигаются в первую очередь через личность их разработчика, а не через естественную потребность. И в этом случае персональный бренд тренера крайне важен.
В рамках исследования были проанализированы основные технологии и инструменты продвижения личного бренда бизнес-тренера на примере Николая Додонова. В ходе работы были задействованы основные каналы онлайн-взаимодействия, а именно сайт, социальные сети и платформы, блог и электронная рассылка. В качестве наиболее эффективных автор выделяет социальные сети, в частности «ВКонтакте», и интерактивные вовлекающие аудиторию проекты, и email- рассылку, как формат более личной коммуникации. Однако следует отметить, что коммуникативные недостатки интернет-среды, а именно мозаичность и разорванность коммуникации, необходимо компенсировать оффлайн-инструментами, например, выступлениями. Кроме того, нами были сформулированы рекомендации по дальнейшему продвижению персонального бренда Николая Додонова, которые заключаются в более комплексной и целенаправленной работе по существующим каналам, а также задействовании новых, например, что более подробно мы разобрали в параграфе «Выводы и рекомендации по продвижению персонального бренда бизнес-тренера Николая Додонова».
Таким образом, цель данного исследования, а именно определение общих принципов и специфики конструирования персонального бренда бизнес-тренера в сети Интернет, была достигнута.



1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Дэвид Аакер, Эрик Йохимштайлер. - М : Гребенников, 2003. - 374 с.
2. Горчакова В. Г. Психология создания персонального бренда: Учеб. пособие для вузов / В.Г. Горчакова. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 335 с.
3. Гришанин Н. В. Основы брендинга: учебное пособие / Н. В. Гришанин, М. Р. Проскуряков, Н. И. Рыжова. - М.: Изд-во МГОУ, 2013. - 224 с.
4. Данилова В. Г. Self-брендинг, или Маркетинг индивидуальности / Виктория Данилова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 122 с.
5. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 380 с.
6. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ / Наталия Ермолова. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 356 с.
7. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Жан-Ноэль Капферер. - М.; СПб.: Вершина, 2007. - 442 с.
8. Кичаев А. А. Как управлять репутацией и сценариями своей жизни. Бренд - коучинг и психоэнергетика лидера / А. А. Кичаев. - СПб.: ИГ Весь, 2012. - 368 с.
9. Козлова А. Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию / А. Козлова. — М.: Издательская группа «Весь», 2012. — 144 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг 3.0 : от продуктов к потребителям и далее - к челове-ческой душе / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван. - М.: Эксмо, 2011. - 234, [1] с.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер. - М.: Альпина паблишер, 2013. - 209 с.
12. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: Учеб. пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2012. - 375 с.
13. Макашев М. О. Бренд-менеджмент: Учеб. пособие для вузов. / М. О. Мака-шев. - СПб.: Питер Пресс, 2013. - 224 с.
14. Макнелли Д. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брен-динга / Дэвид Макнелли, Карл Д. Спик. - М.: ФАИР-ПРЕСС ГРАНД, 2004. - 189 с.
15. Макович В. Сделай себе имя! : построение личного бренда / Вячеслав Мако- вич, Леонид Петров. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
16. Музыкант В. Л. Брендинг: управление брендом: Учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант. - М.: РИОР Инфра-М, 2014. - 315 с.
17. Персональный брендинг: технология достижения личной популярности / Фи-липп Котлер, Ирвинг Рейн, Майкл Хэмлин, Мартин Столлер. - 3-е изд. - М.: Grebennikov, 2008. - 397 с.
18. Перция В. М. Анатомия бренда / Валентин Перция, Лилия Мамлеева. - М.; СПб.: Вершина, 2007. - 287 с.
19. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - СПб.: Питер, 2014. - 256 с.
20. Рэнделл Д. Брендинг: Крат. курс / Джеффри Рэнделл. - М : Г ранд Фаир-Пресс, 2003. - 213 с.
21. Рябых А. В. Персональный бренд: создание и продвижение / Интернет-бур-жуй Андрей Рябых, Ника Зебра. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2015. - 296 с.
22. Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса / Виктор Тамбер, Андрей Бадьин.
- М.: Олимп Бизнес, 2005. - 239 с.
23. Тульчинский Г. Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Тульчинский Григорий Львович, Терентьева Валерия Иго-ревна. - М.: Вершина, 2007. - 352 с.
24. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Чумиков. - 2-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2014.
- 157 с.
25. Шарков Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации: (бренд в системе ин-тегрированных маркетинговых коммуникаций) / Ф.И. Шарков. - М.: РИП- холдинг, 2004. - 243 с.
26. Эльбрюнн Б. Логотип / Бенуа Эльбрюнн. - СПб. ; М : Нева ОЛМА-пресс, 2003. - 126, [1] с.
Диссертации и авторефераты диссертаций
27. Вихров А. Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные ос-новы и политическая практика : автореферат дисс. ... к. полит. н. : 23.00.02. - М. - 2005.
28. Галичкина Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и рус-ском языках :На материале жанра компьютерных конференций: автореферат дис. ... к. ф. н. : 10.02.20. - Астрахань. - 2001.
Периодические издания
29. Гусева О. Концепция брэндинга / О. Гусева // Рекламные идеи - YES!. - 1998.
- № 3. - С. 6-13.
30. Домнин В. Н. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. - 2009. - № 5. - С. 266-282.
31. Домнин В. Н. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потреби-тельский спрос и рыночные показатели фирмы. // Бренд-менеджмент. - 2009.
- № 3. - С. 130-144.
32. Перция В. Брэндмейстеры / В. Перция // Рекламные идеи - YES!. - 1999. - № 2. - С. 11.
Электронные ресурсы
33. 18 методов сбора базы email-подписчиков. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vzaimopiar1.ru/18-metodov-sbora-bazy-email-podpischikov.html(дата обращения: 28.02.2016)
34. 5 новых тенденций маркетинга: прогнозы на 2016 год // Коммерческий дирек-тор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kom-
dir.ru/article/962-5-novyh-tendentsiy-marketinga (дата обращения: 10.03.2016)
35. 5 фактов, которые свидетельствуют о росте популярности видеоконтента
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. realweb. ru/blog/internet-reklama/5 -faktov-kotorye-svidetelstvuyut-o-roste-populyarnosti-videokontenta/ (дата обращения: 10.03.2016)
36. Антропова Е., Возная А. Брендинг как стратегия выхода на различные уровни
рынка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pr-
club.com/assets/files/pr_lib/pr_papers/antropova-voznaya.doc (дата обращения: 16.02.2016)
37. Асланов Т. Контент-маркетинг: тренды и вызовы в 2016 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://conference.image-media.ru/blog/kontent-mar-keting-trendy-i-vyzovy-v-2016-godu/ (дата обращения: 10.03.2016)
38. Герасимюк Т., Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации
Паблик Рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - Вып. 5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/05.shtml (дата обращения:
22.03.2016)
39. Главный вызов для соцсетей - борьба с информационной перегрузкой // Ком-мерсант. ru. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kommersant.ru/doc/2946273(дата обращения: 22.03.2016)
40. ДеМерс Д. Топ-7 трендов контент-маркетинга, которые будут доминировать
в 2016 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.management.com.ua/tend/tend737.html (дата обращения:
10.03.2016)
41. Демина С. E-mail рассылка - эффективный маркетинговый инструмент. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://timesnet.ru/magazine/20/4199/(дата обращения: 6.03.2016)
42. Дзюба И. Youtube для продвижения личного бренда. [Электронный ресурс].
- Режим доступа:http://igordzyuba.ru/youtube-dlya-prodvizheniya-lichnogo-brenda/ (дата обращения: 16.03.2016)
43. Длигач А. А. S-brands - путь к созданию успешного бренда. // Бренд-менедж-мент. - 2005. - № 3. - С. 87-102. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advanter.ua/articles.php?articlesid=26(дата обращения: 25.03.2016)
44. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Методологическое значение принципа сим-метрии в изучении функциональной организации человека. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Ред. Н. Н. Боголепов, В. Ф. Фо-кин. - М.: Научный мир. - 2004. - С. 15-47. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cerebral-asymmetry.narod.ru/Dobroohotova.htm(дата обраще¬ния: 16.03.2016)
45. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздей¬
ствие, технологии и психология: учебное пособие / М. Р. Душкина. - СПб.: Питер, 2010. - 506 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://bizbook.online/marketing-book/prodvijenie-marketinge-kommunikatsii.html (дата обращения: 22.03.2016)
46. Засухин Д. Юридический маркетинг. Как построить личный бренд юристам и адвокатам? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=TGJ0CgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 17.03.2016)
47. Ковалева П. 5 правил успешной организации конкурсов в соцсетях. [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.blog.upsale.ru/social_media/5-pravil-uspeshnoj-organizacii-konkursov-v-socsetjah.html (дата обращения: 28.03.2016)
48. Легенда на продажу // Пресс-служба. [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа:http://www.press-service.ru/article/168/ (дата обращения: 18.02.2016)
49. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://conf.404fest.ru/conference/conf-65/ (дата обращения: 28.03.2016)
50. Морозова О. Н. Особенности интернет-коммуникации: определение и свой¬
ства // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2010. - Вып. 5. - С. 150-157. [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-internet-kommunikatsii-
opredelenie-i-svoystva (дата обращения: 22.03.2016)
51. Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети // Пресс- выпуск ВЦИОМ №3084. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (дата обращения: 22.03.2016)
52. Петров Л. Три компонента сильного бренда [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:ZZleonidpetrov.ruZblogZarticles?post=tri-komponenta-silnogo-brenda (дата об¬ращения: 13.03.2016)
53. Польза с доставкой: какие рассылки интересно читать. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https:ZZvc.ruZpZnewsletters (дата обращения: 23.03.2016)
54. Пять отличных рассылок для маркетолога (и не только). [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http:ZZblog.amplifr.com/postsZpyat-otlichnyh-rassylok-dlya-marketologa-i-ne-tolko (дата обращения: 23.03.2016)
55. Румянцев Д. Продвижение личного бренда в социальных сетях. [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZmadcats.ru/smm/personal-brand-smm/ (дата обращения: 17.03.2016)
56. Старов С. А., Алканова О. Н. Методология оценки эффективности брендинга
// Вестн. С.-Петерб. ун-та. - 2009. - Вып. 4. - С. 120-133. [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа:http:ZZwww.marketing.spb.ruZlib-
comm/brandZbrand_metrics.htm (дата обращения: 15.02.2016)
57. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник / И. В. Успенский. - СПб.: Изд-во СПБ.ГУЭиФ, 2003. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.aup.ruZbooksZm80Z3.htm (дата обращения: 22.03.2016)
Источники на иностранном языке
58. Hyder S. 7 Things You Can Do To Build An Awesome Personal Brand // Forbes.
- 2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.forbes.com/sites/shamahyder/2014/08/18/7-things-you-can-do-to-build-an-awesome-personal-brand/#267d32581274 (дата обращения:
18.02.2016)
59. Percy L., Rosenbaum-Elliott R., Elliott R. H. Strategic Advertising Management // Business & Economics. - 2012. - p. 100-101.
60. Peters T. The Brand Called You // Fast company Magazine. - 1997. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.fastcompany.com/28905/brand-calledyou(дата обращения: 09.02.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ