Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИАТЕКСТОВ ЖУРНАЛОВ «ОГОНЕК», «РУССКИЙ РЕПОРТЕР» И ГАЗЕТЫ «НОВГОРОД»)

Работа №71210

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы изучения журналистской этики в материалах
федеральных и региональных медиаизданий 10
1.1 Понятие и общая характеристика журналистской этики в
специальной литературе 10
1.2 Нормы и принципы журналистской этики в структуре
профессиональных этических ориентиров 19
1.3 Виды нарушений журналистской этики в федеральных и
региональных средствах массовой информации 26
2 Система этических ориентиров и механизмы их реализации в
профессиональной деятельности журналистов федеральных и региональных изданий (на примере медиатекстов журналов «Огонек», «Русский репортер» и газеты «Новгород») 32
2.1 Типология профессиональных этических императивов
журналистов в материалах федеральных и региональных медиаизданий (на примере журналов «Огонек», «Русский репортер» и газеты «Новгород») 32
2.2 Особенности механизмов и средств реализации этических ориентиров в материалах журналистов «Огонька», «Русского репортера» и газеты «Новгород» 42
2.3 Проблема отступлений от этических ориентиров в
медиатекстах федеральных и региональных изданий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59


Актуальность исследования. Этическая область профессиональной деятельности отечественных журналистов на протяжении уже нескольких десятилетий представляет собой наиболее проблемное поле для исследователя. С одной стороны, низкий уровень речевой культуры и коммуникативной грамотности авторов медиатекстов, с другой стороны, постоянное давление на этические рамки их поведения в медиасфере гражданской журналистики, отличающейся отсутствием какой-либо кодификации в общении с читательской аудиторией, приводят к тому, что нередко читатель сталкивается с нарушением профессиональной этики, иногда - с проявлением открытого неуважения к адресату газетных и журнальных публикаций. Все это заставляет многих ученых говорить о кризисе в этической плоскости журналистики, акцентируя рост негативных тенденций, с ней связанных, искать пути его решительного преодоления (например, статьи В. Т. Абишевой [1], [2], Л. Г. Александрова [4], [5], В. М. Амирова [6], Р. Г. Апресяна [7], И. Н. Блохина [11], А. Ю. Быкова [13], Е. Ю. Додолева [22], Н. И. Клушиной [30], А. Левитаса [38], А. А. Леонтьева [39], Б. Я. Мисонжникова [44], К. А. Назаретян [45], А. А. Тертычного [58], учебные пособия Д. С. Авраамова [3], В. В. Ворошилова [15], И. А. Дымовой [24], В. Иванова [26], монографии В. И. Бакштановского, Ю. В. Согомонова [10], Т. Волек [14] и другие).
На наш взгляд, решение проблемы лежит в раскрытии конкретных механизмов реализации или, наоборот, отклонения от этических ориентиров в медиаизданиях, внимание к которым поможет избежать многим начинающим авторам сознательных или случайных ошибок, в результате приводящих к демонстрации неуважения к читателю. Несмотря на множество работ по журналистской этике (учебных пособий, статей, монографий), данный вопрос, а также типология этических ориентиров, столь важных для журналистов, остаются практически неразработанными. Сказанным обусловлен выбор темы исследования, его актуальность.
Объектом исследования выступают этические ориентиры профессиональной деятельности журналистов.
Предмет исследования составили конкретные механизмы нарушений этики федеральных и региональных изданий (на примере медиатекстов журналов «Огонек», «Русский репортер» и газеты «Новгород»).
Цель исследования заключается в определении этических ориентиров профессиональной деятельности современных журналистов федеральных и региональных изданий (на примере медиатекстов журналов «Огонек», «Русский репортер» и газеты «Новгород»).
Данная цель достигается посредством реализации конкретных задач:
- дать определение понятию журналистской этики, представить общую характеристику журналистской этики в специальной литературе;
- обозначить нормы и принципы журналистской этики в структуре профессиональных этических ориентиров;
- указать виды нарушений профессиональной этики в федеральных и региональных средствах массовой информации;
- составить типологию этических императивов журналистов в материалах федеральных и региональных медиаизданий (на примере журналов «Огонек», «Русский репортер» и газеты «Новгород»);
- выявить особенности механизмов и средств реализации этических ориентиров в материалах журналистов «Огонька», «Русского репортера» и газеты «Новгород»;
- раскрыть проблему отступлений от этических ориентиров в медиатекстах федеральных и региональных изданий.
В качестве основных методов исследования в бакалаврской работе применялись: методы теоретического анализа и научного описания, сравнительно-сопоставительный и типологический методы. В основу анализа медиаизданий был положен мониторинг журналов «Огонек», «Русский репортер», газеты «Новгород». При извлечении примеров для исследования использовались прием сплошной выборки, при их аналитическом рассмотрении - элементы компонентного, структурно-семантического и стилистического анализа.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ научной литературы по теме бакалаврской работы показал наличие множества проблем методологического характера: в частности, не было обнаружено четких определений таких базовых для журналистской этики понятий, как «этический ориентир», «этическая норма», «этический императив», «этический принцип», что указывает на недостаточную степень освещенности избранного нами для исследования вопроса. Между тем в ряде работ отечественных ученых (Т. М. Артишевской [8], Е. А. Афанасьевой [9], Е. С. Долгиной, Е. А. Минязевой [23], П. Н. Киричок, О. В. Федотовой [29], Г. В. Лазутиной [36], Б. Н. Лозовского [40], А. С. Маслова [42], Е. А. Смирновой [52], А. Н. Тепляшиной [57], О. В. Федотовой [60], Б. Б. Шагдаровой [63] и другие) содержатся ценные выводы и замечания по некоторым его аспектам, которые составили научные основы данного исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые представлена попытка дать исчерпывающее аналитическое описание этических ориентиров профессиональной деятельности журналистов ряда федеральных и региональных изданий. В работе составлена типология этических ориентиров журналистов, осуществлен сравнительный анализ их репрезентации в различных медиаизданиях.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем уточнено содержание и определено соотношение терминов-понятий «журналистская этика», «этический принцип», «этическая норма», «этический ориентир», «этический императив», выявлены и подробно изучены механизмы репрезентации этических ориентиров на смысловом и языковом уровнях в материалах публикаций отечественных журналистов.
Практическая значимость работы. Полученные результаты и выводы исследования могут быть использованы в лекционных курсах, курсах по выбору и спецкурсах для студентов-журналистов филологических факультетов вузов.
Структура исследования. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа каждая), заключения и списка использованных источников, содержащего 65 наименований по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Журналистская этика представляет собой совокупность правил поведения в журналистской среде, обеспечивающую нравственный характер взаимоотношений внутри нее и с объектами данной профессиональной деятельности - обществом и государством. Журналистская этика обладает сложной диспозитивной сущностной природой, обусловленной корреляцией нескольких моральных пластов, связанных с особенностями получения, обработки и репрезентации аналитико-новостной информации, включает в себя мораль имманентную, личную, фоновую, профессиональную, общественную. В этой диспозитивной сложности отчетливо проявляется роль средств массовой информации в обществе, способных оказать существенное воздействие на массовое сознание и положительными, и отрицательными моральными установками авторов публикуемых материалов. Трансляция информации здесь имеет подчеркнуто оценочный характер, ее этическая оценка, базирующаяся на комплексах этических принципов и норм, в которых раскрывается содержание журналистской этики, позволяет обозначить определенные рамки в вербально- оценочном поведении журналистов при общей установке на принципиальную независимость их деятельности и свободу слова в целом.
Конкретное свое выражение журналистская этика находит в этических ориентирах - морально-ценностных установок, из которых должны исходить и которыми должны руководствоваться журналисты в своей профессиональной деятельности. Их основаниями выступают этические нормы и принципы, главенствующими из которых можно считать правдивость и достоверность информации; ее объективность, не исключающую оценочность в подаче; уважение к авторству (исключающее плагиат) и к читателю, имеющему право на критические оценки материалов; уважение к личной жизни объектов профессионального внимания; толерантность, исключающую проявление нетерпимости по половому, национальному, расовому, религиозному и другим признакам; сохранение конфиденциальной информации, анонимности источников и так далее. Данные этические ориентиры, а также лежащие в их основе этические нормы и принципы, образуют в совокупности этическую программу профессиональной деятельности журналиста, на которую он должен ориентироваться в работе; в то же время это система оценивания его деятельности, маркирующая его высказывания как этичные и неэтичные на поведенческом и вербальном уровнях.
Логико-смысловая цепочка терминов журналистская этика ^ этические ориентиры (этические нормы + этические принципы) наглядно раскрывает соотношение данных понятий, ключевых для данного исследования, от которого автор бакалаврской работы отталкивался в его практической главе. Учитывая, что этические ориентиры в текстах статей и информационных заметок выступают в роли императивов, выражающих определенные требования к вербальному и инструментальному поведению журналиста, призывающих его к позитивно-моральному выбору на инструментальном (поведенческом) и вербальном уровнях, были оценены особенности их учета и реализации в публикациях региональных и федеральным изданий, в частности региональной газеты «Новгород» и федеральных журналов «Огонек», «Русский репортер», характеризующихся сходной (общественно-политической) направленностью, но демонстрирующих разные подходы к обработке и актуализации новостного материала. Это оказывает определенное влияние на реализацию этических императивов, а именно, императива к достоверности и правдивости информации, наиболее важного для газеты «Новгород», корреспонденты которой ограничиваются передачей информации от официальных источников аудитории. Наоборот, в федеральных журналах для них важно также продемонстрировать аналитический подход в изучении общественно-политических проблем, показать свой взгляд на происходящие события, провести небольшое журналистское расследование, оказав благоприятное воздействие на имидж издания. Именно поэтому здесь встречаются отступления от данного императива. В ряде материалов источник информации предельно обобщен и условен, так что у читателя и вовсе может закрасться сомнение в достоверности публикуемых сведений; реже журналисты ссылаются исключительно на свое мнение в суждениях и оценках. В реализации других этических императивов (требований к толерантности, к признанию свободы читателя в выражении критических оценок материалов журналистов, к уважению авторства и частной жизни объектов профессионального внимания) различий мы не обнаружили: в материалах всех изданий отсутствуют излишние детали личной жизни персонажей статей, высказывания, каким-либо образом унижающие человека по расовому / национальному / половому / религиозному признакам; на всех медиасайтах существует обратная связь с читательской аудиторией, так что адресат может дать прямую оценку прочитанному; судебных разбирательств по обвинению в плагиате у данных изданий замечено не было.
Среди механизмов и средств реализации этических ориентиров в материалах «Огонька», «Русского репортера» и газеты «Новгород» автором исследования были выявлены: 1) фактуальность изложения (маркированная такими языковыми средствами, как указания на источник сообщения, точные статистические данные, цитаты); 2) использование нейтральных в стилевом и стилистическом отношении средств для наименования объектов профессионального внимания по национальной принадлежности; 3) включение в текст антитез и сравнений, способствующих переориентации негативных оценочных представлений читателя и их последующей нейтрализации.
Между тем это не исключило появление некоторых нарушений журналистской этики на вербальном уровне, которые часто сопряжены с невнимательностью журналиста, его низкой коммуникативной культурой. К ним, например, относятся вводные конструкции, указывающие на сомнение в достоверности информации, приводимой в сообщении; лексические единицы с подчеркнуто негативной оценочностью, вызывающие у читателя стойкое чувство неприятия и отвращения (людоед); неудачные языковые ассоциации, задействованные в языковой игре; просторечные элементы и жаргонизмы, снижающие стилистику изложения; заимствованные слова, незнакомые широкому читателю и никак не поясняющиеся в тексте.
Сказанное позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне журналисткой этики в проанализированных автором бакалаврской работы региональных и федеральных медиаизданиях, что может служить своеобразным этическим ориентиром для других общественно-политических и информационно-новостных газет и журналов, не исключая дальнейшего совершенствования вербального поведения авторов. Проблема изучения этических ориентиров профессиональной деятельности журналистов сохраняет свою актуальность и нуждается в дальнейших исследованиях, в том числе сравнительно-сопоставительного характера.



1 Абишева В. Т. К проблеме профессиональной этики журналиста
[Электронный ресурс] / В. Т. Абишева. - URL :
http://www.rusnauka.com/6 NiTSB 2009/Philologia/41595.doc.htm. Дата
обращения: 13.04.2018.
2 Абишева В. Т. Профессиональный кодекс как нравственный ориентир журналиста / В. Т. Абишева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - С. 189-194.
3 Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста : учеб. пособие / Д. С. Авраамов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 224 с.
4 Александров Л. Г. Особенности лексического строя популярной российской «толстушки» / Л. Г. Александров // Речевая агрессия в современной культуре : сб. науч. трудов / под ред. М. В. Загидуллиной. - Челябинск : ЧелГУ, Энциклопедия, 2005. - С. 48-59.
5 Александров Л. Г. Стилистическая раскрепощенность как типологический признак еженедельника (к проблеме методики преподавания основ журналистской этики) / Л. Г. Александров // Знак : проблемное поле медиаобразования. - 2017. - № 1. - С. 17-23.
6 Амиров В. М. Этика журналиста в дискурсе современного вооруженного конфликта / В. М. Амиров // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. - 2013. - Т. 113. - № 2. - С. 6-11.
7 Апресян Р. Г. Этика силы - в противостоянии насилию и агрессии / Р. Г. Апресян // Вопросы философии. - 2010. - № 9. - С. 143-153.
8 Артишевская Т. М. Профессиональная этика журналиста :авторская позиция и субъективность / Т. М. Артишевская // Знак : проблемное поле медиаобразования. - 2009. - № 1. - С. 28-30.
Афанасьева Е. А. Создание и распространение контента : этические
регуляторы в цифровом медиапространстве / Е. А. Афанасьева // Журналистский ежегодник. - 2014. - № 2. - С. 89-92.
10 Бакштановский В. И. Моральный выбор журналиста / В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов. - Тюмень : Центр прикладной этики, 2002. - 448 с.
11 Блохин И. Н. Толерантность как принцип журналистской деятельности / И. Н. Блохин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2008. - Вып. 3. - Ч. 1. - С. 120-126.
12 Бухарцев Р. Г. Вопросы профессиональной этики журналиста / Р. Г. Бухарцев. - Свердловск: Изд- во Свердловского гос. ун-та, 1971. - 42 с.
13 Быков А. Ю. Реализация норм профессиональной этики журналистов в практике американских СМИ / А. Ю. Быков // Гуманитарный вектор. Сер. : История, политология. - 2015. - № 1. - С. 83-89.
14 Волек Т. Журналистская этика / Т. Волек. - СПб. : Институт развития прессы, 2002. - 140 с.
15 Ворошилов В. В. Право и этика в журналистике : курс лекций / В. В. Ворошилов. - СПБ. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 288 с.
16 Гуляев А. Профессиональная этика журналиста. От кодекса строителя коммунизма к этическим кодексам СМИ / А. Гуляев. - Вильнюс : ЕГУ, 2014. - 262 с.
17 Гуревич П. С. Этика : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - М. : Юрайт, 2016. - 318 с.
18 Гусейнов А. А. Этика : учебник / А. А. Гусейнов, А. Г. Апресян. - М. : Гардарика, 1998. - 472 с.
19 Данелян Н. Основные принципы журналистской этики [Электронный ресурс] / Н. Данелян. - URL :http://www.my- works.org/text 57875.html.Дата обращения: 05.05.2018.
20 Декларация принципов поведения журналиста [Электронный ресурс]. - URL : http://www.mmdc.ru/self-regulation/ dir74/single/234. Дата обращения: 18.04.2018.
21 Дзялошинский И. М. Культурная проблематика в СМИ : влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни / И. М. Дзялошинский // Российская пресса в поликультурном обществе : толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения : материалы исслед. и науч.-практ. конф. - М. : Изд-во МГУ, 2002. - С. 32-37.
22 Додолев Е. Ю. Степень свободы слова // Однако : журнал. - 2009. - № 11. - С. 62-65.
23 Долгина Е. С. Профессиональная этика журналиста : каноны и нарушения / Е. С. Долгина, Е. А. Минязева // Современная филология : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). - Уфа : Лето, 2015.-С. 91-93.
24 Дымова И. А. Профессиональная этика журналиста / И. А. Дымова. - Оренбург : Университет, 2013. - 164 с.
25 Евдокимова Н. Е. Теория социальной ответственности СМИ : анахронизм или будущее / Н. Е. Евдокимова // Информационные войны. - 2011.
- № 2. - С. 2-6.
26 Иванов В. Журналистская этика : учебник / В. Иванов. - Киев : Высшая школа, 2007. - 231 с.
27 Иванова Н. Б. Проблема подмены журналистского творчества PR- деятельностью : культурно-этический аспект / Н. Б. Иванова // Культура. Наука. Интеграция. - 2013. - № 4 (24). - С. 29-31.
28 Казиев И. А. Информация как средство воздействия на воспитание личности и общества / И. А. Казиев // Вестник Социально-педагогического института. - 2012. - № 3. - С. 117-121.
29 Киричек П. Н. Этика журналиста: учеб. пособие /
П. Н. Киричек, О. В. Федотова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - 140с.
30 Клушина Н. И. Этические аспекты массовой коммуникации / Н. И. Клушина // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. : Лингвистика. - 2014. - № 1. - С. 59-66.
31 Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ / А. А. Князев. - Бишкек : Изд-во КРСУ, 2002. - 632 с.
32 Кодекс профессиональной этики российского журналиста
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.sovetnik.ru/
documents/codes/russian/codex_prof_ethics. Дата обращения: 16.05.2018.
33 Кумылганова И. А. Профессиональная этика журналиста:
зарубежный опыт / И. А. Кумылганова. - М. : ф-т журн. МГУ, 2012. - 196 с.
34 Кумылганова И. А. Этические основы информационных коммуникаций : зарубежные подходы и традиции / И. А. Кумылганова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2013. - 184 с.
35 Кучер Е. Д. Статус журналиста в Интернете : правовой и этический аспекты : дис. ... канд. филол. наук / Е. Д. Кучер; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М., 2011. - 181 с.
36 Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста : учеб. пособие / Г. Л. Лазутина. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 208 с.
37 Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии / Э. Б. Ламбет. - М. : Виоланта, 1998. - 320 с.
38 Левитас А. Основы журналистской этики [Электронный ресурс] / А. Левитас. - URL :http://kursy.ru/articles/etikajur.htm.Дата обращения: 20.05.2018.
39 Леонтьев A. A. Образ события в СМИ и возможности его искажения / А. А. Леонтьев // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. - М. : МГУ, 2001. - С. 39-41.
40 Лозовский Б. Н. Журналистика: краткий словарь /
Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд- во Урал. ун-та, 2004. - 116 с.
41 Мартыненко Е. В. Гуманизм и принципиальность журналиста в современных условиях геополитической перестройки мира / Е. В. Мартыненко // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. : Литературоведение, журналистика. - 2014. - № 1. - С. 100-105.
42 Маслов А. С. Этические стандарты региональной журналистики : аспекты изучения / А. С. Маслов // Вестник ВГУ. Сер. : Филология. Журналистика. - 2011. - № 1. - С. 149-158.
43 Международные принципы профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс]. - URL :http://www.ruj.ru/about/codex.htmut/codex.htm.Дата обращения: 22.05.2018.
44 Мисонжников Б. Я. Этика журналистики как категория «практической философии» / Б. Я. Мисонжников // Этика массовых коммуникаций: опыт и научные исследования в России и Германии : материалы междунар. семинара, г. Санкт- Петербург, 3-4 октября 2013 года / под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2013. - С. 63-66.
45 Назаретян К. А. Журналистская этика : тенденции развития / К. А. Назаретян // Этическая мысль. - 2010. - № 1. - С. 213-233.
46 Норкин А. Если вы журналисты, мне кажется, вам стоит написать заявление об уходе и взять паузу. Для размышления [Электронный ресурс] / А. Норкин. - URL: http: kommersant.ru. Дата обращения: 21.04.2018.
47 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: около
100 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Оникс-ЛИТ, 2015. - 1376 с.
48 Поздникин П. Ю. Право на частную жизнь и свобода слова : разумный баланс / П. Ю. Поздникин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2010. - № 4. - С. 38-44.
49 Прохоров Е. П. Правовые и этические нормы в журналистике / Е. П. Прохоров, Г. М. Пшеничный, В. М. Хруль. - М. : Аспект-Пресс, 2012. - 255 с.
50 Прохоров Е. П. Структура и проблемы деонтологии журналистики / Е. П. Прохоров // Вестник Московского университета. Сер. : Журналистика. - 2002. - № 4. - С. 10-15.
51 Резонтова Н. Понятия «журналистская этика» не может быть вообще [Электронный ресурс] / Н. Резонтова. - URL :http://www.smi- nn.ru/7id=11752.Дата обращения: 23.05.2018.
52 Смирнова Е. А. Профессионально-этические нормы в современной российской журналистике: дис. ... канд. филол. наук / Смирнова Екатерина Александровна; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М., 2015. - 177 с.
53 Современный философский словарь / под ред. В. Е. Кемерова. - М. : Академ. Проект, 2015. - 824 с.
54 Социологический энциклопедический словарь / ред. Г. В. Осипов. - М. : Инфа М-НОРМА, 1998. - 488 с.
55 Степанова Н. П. Структура, содержание, уровни и критерии сформированности профессионально-этической культуры будущего специалиста [Электронный ресурс] / Н. П. Степанова. - URL : http://www.superinf.ru/view helpstud.php?id=2878.Дата обращения: 10.05.2018.
56 Теплюк В. М. Этика журналистского творчества / В. М. Теплюк. - М. : Мысль, 1980. - 172 с.
57 Тепляшина А. Н. Этический базис профессиональной культуры журналиста / А. Н. Тепляшина // Вестник Северного (Арктического)федерального университета. Сер. : Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 1. - С. 90-98.
58 Тертычный А. А. Достоверность отображения реальности в структуре ценностей качественных СМИ / А. А. Тертычный // Журналистика в 2011 году : ценности современного общества и средства массовой информации. - М. : МГУ, 2012. - С. 457-459.
59 Тульсанова О. Л. Этическое и правовое регулирование деятельности средств массовой информации / О. Л. Тульсанова. - СПб., 2011. - 161 с.
60 Федотова О. В. Этические и правовые принципы профессиональной деятельности журналиста в глобализирующемся пространстве / О. В. Федотова // Регионология. - 2014. - № 1. - С. 182-189.
61 Хаугсгьерд Х. О СМИ и этике журналиста [Электронный
ресурс] / Х. Хаугсгьерд. - URL :http://otetrad.ru/article- 1299.html. Дата
обращения: 15.05.2018.
62 Череменина Е. Г. Профессиональная этика журналиста: учеб.
пособие / Е. Г. Черемисина. - Бишкек: Изд-во БГУ, 2013. - 167 с.
63 Шагдарова Б. Б. Профессионально-этические ориентиры в современной журналистике / Б. Б. Шагдарова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. - 2014. - № 1. - С. 249-253.
64 Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика /
М. И. Шостак. - М.: РИП - холдинг, 2001. - 165 с.
65 Юрков А. А. Адекватность информирования как этическое свойство журналистского творчества: автореф. дис. ... канд. филол. наук / А. А. Юрков; Санкт.-Петербургск. гос. ун-т. - СПб., 2002. - 18 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ