Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №71156

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

специальная технология

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 11
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ
ИЗМЕРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 35
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Решение задач модернизации национальной хозяйственной системы, сегодня, требуют перехода от политики выравнивания социально-экономического развития к системе распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и муниципальном уровнях. При этом особое внимание уделяется уровню муниципальных образований, так как именно муниципалитеты выступают основными субъектами решения вопросов территориального развития.
Лучшим обоснованием применения той или иной системы управления муниципальным развитием является комплекс объективных измерений результативности системы управления. Эффективный и отработанный механизм государственного финансового контроля является незыблемым базисом осуществления государством регулятивной функции как в социальной, так и других сферах, предполагая своим результатом установление фактов наличия, пресечение, а также последующее недопущение любых финансовых правонарушений. Концептуально проработанный механизм государственного аудита как частная разновидность государственного финансового контроля, способен оказывать значительное содействие вектору развития государства, ориентированному на эффективность и устойчивость.
Основным назначением государственного аудита при измерении социального развития территории является оценка результативности и качества предоставляемых услуг, а также функционирования субъектов социально-экономической деятельности, использующих ресурсы, выделяемые государством за счет бюджета.
Основные объекты государственного аудита в социальной сфере: государственные и муниципальные закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг); государственные программы; государственные социальные обязательства; стандарты качества государственных услуг.
Результаты аудита эффективности становятся инструментом для выявления критических моментов, неэффективности вложений государственных бюджетных средств в социальную сферу, а также «точек роста», которые дают возможность развиваться новой экономике. В связи с этим совершенствование государственного аудита в социальной сфере важно для эффективного использования ресурсов. Государственный аудит позволяет объективно оценивать состояние и вырабатывать предложения по совершенствованию социальной сферы через механизм повышения результативности и качества услуг.
Это обусловливает актуальность темы диссертации, посвященной исследованию теоретических, методических и практических проблем применения государственного аудита при измерении социального развития муниципальных образований.
Степень изученности темы. Теоретические и практические аспекты управления социальным развитием муниципальных образований, измерения уровня развития их социального потенциала представлены в исследованиях таких авторов как М. Х. Адалаев, Л. Г. Аргунова, А. Ю. Бочкарев, И. А. Владимиров и Т. Д. Садыкова, В. К. Докальская, А. А. Домашенко, Г. С. Закревская и М. Ю. Кренделев, В. В. Левина, В. И. Петрище, М. В. Цуркан и др.
В современной экономической литературе существует большое количество публикаций, посвященных исследованию вопросов методологии, организации и методики осуществления государственного финансового контроля и аудиторской деятельности как различных видов финансового контроля, среди которых отметим работы таких авторов, как Д. А. Артеменко, Б. В. Бурцева, Е. К. Григорьев, Г. П. Енц, П. П. Калашников, Р. В. Колесов и А. В. Юрченко, А. Г. Лукин и др.
Между тем научных работ, посвященных исследованию теоретико - методологических и методических основ государственного аудита, его места в структуре финансового контроля и роли в повышении эффективности государственного финансового контроля, в отечественной литературе имеется незначительное количество.
Первые публикации об аудите эффективности появились лишь в 2002 году в виде статей общего характера в периодических изданиях. За последние годы в российской научной литературе опубликовано круг работ, в которой проводится исследование различных проблем аудита эффективности использования государственных ресурсов значительно возрос. Среди них можно отметить труды О. А. Астафьевой, М. П. Владимировой, Т. Е. Зерчаниновой, А. А. Кузнецовой, А. А. Стариковой и Т. А. Удовыдченковой, Е. О. Мессель, Ю. Ф. Сафрыгина, Л. И. Сергеева, Л. А. Уграицкой и Н. А. Горловой, К. В. Чистиловой и А. В. Калининой, О. А. Шевчук и др.
Отдельные аспекты использования механизма государственного аудита при оценке уровня социального развития представлены в работе О. В. Кабаной .
При этом следует отметить, что сегодня фактически по всем основным сущностным характеристикам государственного аудита при оценке эффективности использования государственных средств высказываются неоднозначные и противоречивые мнения, которые не дают четкого понимания его теоретических основ. Существуют достаточно серьезные различия между позициями российских авторов при определении содержания государственного аудита, его места в государственном финансовом контроле, а также методики осуществления.
Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в российской экономической науке отсутствует целостная и общепринятая концепция, раскрывающая теоретические и методические основы государственного аудита, а разработка механизма его применение при измерении уровня социального развития территорий находится лишь в начальной стадии.
Проблема диссертационного исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью обоснования новых подходов к применению государственного аудита в системе измерения социального развития и слабо разработанным механизмом такого измерения на муниципальном уровне.
Гипотеза исследования заключается в том, что организационные особенности и особый статус государственного аудита в системе государственной власти позволяют ему служить эффективным методом измерения социального развития.
Все сказанное предопределило выбор темы диссертационного исследования, объекта и предмета изучения, постановку цели и задач.
Объект исследования - система измерения социального развития муниципального образования.
Предмет исследования - механизм государственного аудита в системе измерения социального развития муниципального образования.
Цель диссертационного исследования - разработать рекомендации по совершенствованию применения государственного аудита в системе измерения социального развития на муниципальном уровне .
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты применения государственного аудита в системе измерения социального развития;
- проанализировать практику применения государственного аудита в системе измерения социального развития Старооскольского городского округа;
- предложить направления совершенствования применения государственного аудита в системе измерения социального развития на муниципальном уровне.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую основу составили научные исследования, теоретические обобщения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики, финансов, государственного финансового контроля и аудита (Ю. М. Воронин, С. Н. Рябухин, А. Н. Саунин, С. В. Степашин) .
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных методов познания социально-экономических явлений, системный подход к решению поставленных задач, методы диалектической логики, моделирования, анализа и синтеза, наблюдения и сравнения, индукции и дедукции.
Эмпирическая база исследования:
- федеральное и региональное законодательство по вопросам применения государственного аудита в системе измерения социального развития ;
- отчеты о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа Белгородской области 1;
- аналитический материал об итогах социально-экономического развития Старооскольского городского округа 2.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании методического обеспечения применения государственного аудита при измерении социального развития муниципального образования, направленного на повышение его результативности в целях укрепления социального потенциала муниципального образования.
Основные положения, характеризующие научную новизну и выносимые на защиту:
1. Определены базовые понятия государственного аудита при измерении уровня социального развития территории такие как: экономичность, продуктивность, результативность, критерии оценки эффективности, и аргументировано, что для контроля результатов формирования и использования государственных средств при проведении последующего финансового контроля предназначен только аудит эффективности использования бюджетных средств.
2. Раскрыто содержание государственного аудита при измерении
социального развития муниципального образования, заключающееся в
проведении проверки и сравнительного анализа результатов производственной и функциональной деятельности подведомственных учреждений социальной сферы, на основе которого определяется экономическая и социальная эффективность использования государственных средств.
3. Разработаны методические рекомендации по совершенствованию внутреннего государственного аудита, основанного на риск- ориентированном подходе при проведении контрольных процедур. На данный вид государственного аудита ляжет основная нагрузка по проверке достоверности отчетности и соблюдению законодательства подведомственными учреждениями социальной сферы, освободит внешние органы государственного финансового контроля от проверок целевого характера расходования государственных средств и сосредоточиться на аудите эффективности.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные положения и рекомендации направлены на организацию, совершенствование методики и повышение эффективности функционирования государственного аудита при измерении социального развития территории. Применение результатов на практике позволит: создать в подведомственных учреждениях социальной сферы рациональную систему внутреннего аудита; существенно усилит роль и значение внутреннего аудита в управлении социальной сферой.
Апробация результатов исследования. По основным положениям диссертационной работы опубликовано 2 научные статьи, общим объемом 0,9 п.л. .
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


До настоящего времени комплексные исследования отдельных механизмов государственного регулирования, в том числе касающиеся вопросов государственного финансового контроля и аудита, проводились в Российской Федерации в крайне ограниченном масштабе. Не разработаны методологические подходы к системному анализу и оптимизации механизмов государственного и муниципального финансового контроля, а также составляющих их полномочий органов исполнительной и законодательной власти. В то же время во многих странах государственный аудит является одним из ключевых элементов согласования реальных интересов общества с декларируемыми целями развития и методами их достижения.
Основным назначением государственного аудита при измерении социального развития территории является оценка результативности и качества предоставляемых услуг, а также функционирования субъектов социально-экономической деятельности, использующих ресурсы, выделяемые государством за счет бюджета.
Основные объекты государственного аудита в социальной сфере: государственные и муниципальные закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг); государственные программы; государственные социальные обязательства; стандарты качества государственных услуг.
Результаты аудита эффективности становятся инструментом для выявления критических моментов, неэффективности вложений государственных бюджетных средств в социальную сферу, а также «точек роста», которые дают возможность развиваться новой экономике. В связи с этим совершенствование государственного аудита в социальной сфере важно для эффективного использования ресурсов. Государственный аудит позволяет объективно оценивать состояние и вырабатывать предложения по совершенствованию социальной сферы через механизм повышения результативности и качества услуг.
Это обусловливает актуальность темы диссертации, посвященной исследованию теоретических, методических и практических проблем применения государственного аудита при измерении социального развития муниципальных образований.
Социальное развитие территории представляет собой совокупность эволюционных процессов использования территориального потенциала (эндогенного и экзогенного относительно территории) с целью воспроизводства и совершенствования человеческого капитала, а также создания для населения возможности в настоящем и будущем удовлетворять весь комплекс своих физиологических и социальных потребностей объективного и субъективного характера. Основной сферой, влияющей на социальное развитие и предоставляющей для него потенциал (ресурсную базу), является социальная сфера. Индикаторы социального развития представляют собой инструменты мониторинга, дающие представление о текущем состоянии общества, его трансформациях, тенденциях, кризисных явлениях. Они служат средством самооценки общества, которое получает в свои руки мощный инструмент анализа своего реального состояния и качества принимаемых управленческих решений. Система показателей состояния и уровня развития социальной сферы является своеобразной основой для комплексного анализа достигнутого ею уровня развития, затратности и эффективности работы объектов социальной инфраструктуры, а также для определения прогнозов ее развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
В части обеспечения социального развития государство берёт на себя обязанности по обеспечению минимального набора условий для более -менее достойной жизни граждан. Под социальными обязательствами государства в рыночной экономике понимаются получаемые из бюджета расширенного правительства гражданами страны и иными категориями физических и юридических лиц доходы в денежной или натуральной форме, определенные Конституцией страны, закрепленные государственными законами и имеющие природу, отличную от заработной платы, ренты, дивидендов и предпринимательского дохода. Задача обеспечения исполнения социальных обязательств, и при этом необходимость повышения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот напрямую связана с организацией государственного финансового контроля расходов на социальную сферу. Государственный контроль в социальной сфере с теоретической точки зрения рассматривается как подсистема управления результатами предоставления и качеством в области образования, здравоохранения, культуры и т.п. Основным назначением государственного контроля является оценка результативности и качества предоставляемых услуг, а также функционирования субъектов социально -экономической деятельности, использующих ресурсы, выделяемые государством за счет бюджета.
Государственный аудит рассматривается нами как система внешнего, независимого публичного аудита деятельности органов государственной (муниципальной) власти по управлению общественными ресурсами (финансовыми, материальными, интеллектуальными), которая является одним из современных институтов государственного (муниципального) контроля. К традиционным направлениям деятельности современного государственного аудита относятся финансовый аудит, аудит соответствия, аудит эффективности и аудит трансформаций. Особой важностью с точки зрения измерения социального развития обладает аудит эффективности, при помощи которого общество получает значимую информацию о качестве функционирования государственных институтов, что является важным показателем социального развития.
Аудит эффективности оценивает социальные результаты деятельности учреждений и организаций, то есть последствия для общества или определенных социальных групп, выражающиеся в объеме произведенной продукции или оказанных услуг. Применение аудита эффективности, как основного вида государственного аудита в системе измерения социального развития территории предполагает выделение: субъект, объект, предмет, метод, форма его проведения. Проводится аудит эффективности в три этапа: планирование, контрольно-аналитический, этап обобщения результатов. Основными критериями аудита эффективности являются результативность и экономическая отдача.
Проведенный анализ свидетельствует повышающемся уровне социального развития Старооскольского городского округа. В рамках государственного финансового контроля важно учитывать, что ответственность за результаты контроля тем выше, чем большее количество финансовых ресурсов используется в тех или иных сферах. Анализ консолидированного бюджета округа показал, что в общем объеме расходов 81,3% составляли расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы. Это в свою очередь выдвигает более высокие требования к компетентности муниципальных служащих; со стороны населения и государства предъявляются требования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. В целях диагностики состояния муниципальных образований и определения перспектив их развития используется технология государственного аудита, которая позволяет объективно оценивать состояние и вырабатывать предложения по совершенствованию социальной сферы через механизм повышения результативности и качества услуг.
Государственный аудит в системе измерения уровня социального развития осуществляется в форме аудита эффективности, основным его субъектом выступает контрольно-счетная палата Старооскольского городского округа Белгородской области. Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2017 году осуществлялась на основе установленных Федеральным законом № 6-ФЗ принципов законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и была направлена на максимальный охват контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями всех сфер деятельности Старооскольского городского округа. С целью методического обеспечения и организации деятельности КСП распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия». План работы КСП на 2016 год выполнен в полном объеме.
При изучении проблем, возникающих при применении государственного аудита в системе измерения социального развития можно выделить ряд факторов влияющих на его эффективность: отсутствие четкого законодательного регулирования деятельности в области государственного аудита; низкий уровень взаимодействия между органами государственного аудита, государством и получателями бюджетных средств; высокий уровень нерационального распределения бюджетных средств; отсутствие в полном объеме записи всех операций с бюджетными средствами во взаимосвязи с материальными потоками; неразработанность стандартов внутреннего финансового аудита; необеспеченность организационной структуры субъекта государственного аудита, которая бы обеспечивала четкое определение полномочий, и должностных обязанностей.
Разработка и внедрение стандартов применения государственного аудита в системе измерения социального развития обусловлена необходимостью отражения в стандартах особенностей содержания бюджетных процедур применительно к многообразию социальных услуг, финансированию их предоставления за счёт бюджетов разного уровня, привлечения для оказания социальных услуг не только государственных, но и негосударственных организаций, использования различных организационных форм осуществления внутреннего финансового контроля распорядителями бюджетных средств. Завершённость этой системе должны придать разработки нормативных документов на уровне главных распорядителей бюджетных средств. В них должны содержаться положения о методах выявления и идентификации рисков исполнения бюджетных процедур системой внутреннего финансового аудита подведомственных организаций с учётом особенностей видов оказываемых услуг, выполняемых проектов, работ.
Внутренний аудит условно можно разделить и специализировать на три основные категории аудита: функциональный, организационный и специальный. Каждый из них может позволить дать оценку финансового контроля с точки зрения результативности и эффективности управления социальным развитием территории. Работа внутренних аудиторов требует стандартизации с учетом специфики организации и технологии социальной сферы. В рамках исследования, представляется возможным рекомендовать следующую структуру таких стандартов: программно -тематические; программно-операционные; программно-результатные; программно-целевые.
В рамках осуществления внутреннего финансового аудита выполнения бюджетных процедур рекомендовано использовать риск-ориентированный подход. Реализация такого подхода при осуществлении внутреннего финансового аудита определяет необходимость анализа и идентификации рисков осуществления бюджетных процедур для выбора наиболее эффективных средств контроля. Необходимо, прежде всего, на всех уровнях управления разработать полный перечень бюджетных процедур, оценить возможные риски нарушения бюджетного законодательства, неэффективного использования бюджетных средств, это позволит сформировать контрольные мероприятия риск - ориентированного внутреннего финансового аудита. С этой целью предлагаем формирование карт рисков, которые являются важным инструментом обобщения результатов оценки рисков по отдельным бюджетным процедурам, процессам, проектам по оказанию услуг на уровне отдельных структурных подразделений и подведомственных учреждений распорядителей бюджетных средств.
В рамках определения направлений совершенствования применения государственного аудита в системе измерения социального развития представляется возможным рекомендовать следующие методические этапы по выявлению первичных риск - факторов исполнения бюджетных процедур: на первом этапе определяются все виды услуг, предоставляемые учреждений социальной сферы; на втором этапе по итогам проверки обобщаются полученные данные о риск факторах по всем видам услуг в Матрице рисков; на третьем этапе в клетках Матрицы, образующихся на пересечении каждой строки вида риск фактора с графой вида услуги отражаются дробью -в числителе количество выявленных нарушений за проверяемый период, в знаменателе - сумма неэффективно и незаконно использованных бюджетных средств; четвёртый этап должен быть посвящён разработке мер по снижению влияния риск-факторов на исполнение бюджетных процедур.
Практическое осуществление внутреннего аудита представляется в виде совокупности организационных, методических и технических приемов, осуществляемых с помощью определенных процедур, составляющих процесс внутреннего аудита. Внутренний аудит как динамический процесс и искусственная система со своей спецификой содержания и формы состоит из организационной, технологической и завершающей стадий.
По результатам проведенного анализа можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес финансовых органов, осуществляющих государственный аудит:
- разработать нормативные документы на уровне главных
распорядителей бюджетных средств, в которых должны содержаться положения о методах выявления и идентификации рисков исполнения бюджетных процедур системой внутреннего финансового аудита подведомственных организаций с учётом особенностей видов оказываемых услуг, выполняемых проектов, работ;
- разработать полный перечень бюджетных процедур, оценить возможные риски нарушения бюджетного законодательства, неэффективного использования бюджетных средств, что позволит сформировать контрольные мероприятия риск - ориентированного внутреннего финансового аудита;
- в рамках организационной структуры исключить дублирование и совмещение функций, которые могут вызвать внутренний конфликт интересов;
- при внедрении контрольных процедур проводить оценку величины и вероятности реализации рисков, степень их влияния на результаты реализации бюджетных процедур, что позволяет сделать вывод о достаточности существующих контрольных процедур, либо о необходимости разработки и внедрения новых;
- обеспечить формирование карт рисков, которые являются важным инструментом обобщения результатов оценки рисков по отдельным бюджетным процедурам, процессам, проектам по оказанию услуг на уровне отдельных структурных подразделений и подведомственных учреждений распорядителей бюджетных средств.



1. The Lima Declaration of Guidelines on Auditing Precepts
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://www.intosai.org/blueline/upload/ limadeklaren.pdf.
2. О Счетной палате Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 05 апреля 2013 года № 41-ФЗ (ред. от 07 февраля 2017 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 14. - Ст. 1649.
3. Об аудиторской деятельности [Текст] : федер. закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
4. Об утверждении государственной программы «Развитие
здравоохранения» [Электронный ресурс] : Постановление правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : Приказ минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н (ред. от 27 сентября 2017 года). - Режим доступа: http ://base.garant.ru/12180849/#ixzz55auxtjIS.
6. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа Белгородской области за 2016 год [Электронный ресурс] : Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа от 08 февраля 2017 года № 11 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры
и искусства Старооскольского городского округа на 2015 -2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации
Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года № 3676 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Об утверждении плана мероприятий («дорожной картой»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Старооскольского городского округа [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации
Старооскольского городского округа от 22 июля 2013 года № 2726 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Об утверждении муниципальной программы «Развитие
образования Старооскольского городского округа на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации
Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года № 3681 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
10. Отчет главы администрации Старооскольского городского округа «О деятельности администрации Старооскольского городского округа в 2016 году» [Электронный ресурс] : Решение совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 июня 2017 года № 559 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
11. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение совета депутатов Старооскольского городского округа от 19 декабря 2008 года № 224 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
12. Ададимова, Л. Ю. Теоретические и методологические аспекты применения метода двух нормативов при распределении бюджетных субсидий [Текст] / Л. Ю. Ададимова, Ю. Г. Полулях, Т. М. Ойдуп // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 43. - С. 40-47.
13. Адалаев, М. Х. Необходимость формирования системы
управления социальным развитием в муниципальном образовании [Текст] / М. Х. Адалаев // Электронный вестник Ростовского социально -
экономического института. - 2015. - № 3-4. - С. 67-74.
14. Арабян, К. К. Аудит в России. Новая концепция развития [Текст] : монография / К. К. Арабян. - М. : Ruscience, 2016. - 162 с.
15. Аргунова, Л. Г. Социальное развитие муниципального
образования: стратегический подход [Текст] : сб. материалов XIV
международного социального конгресса «Стратегии социального развития современного общества: российские и мировые тренды» / Л. Г. Аргунова. - М. : Изд-во: Российский государственный социальный университет, 2015. - С. 40-42.
16. Артеменко, Д. А. Анализ состояния государственного финансового контроля в условиях проведения бюджетной реформы [Текст] / Д. А. Артеменко // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2013. - № 2 (2). - С. 86-92.
17. Артеменко, Д. А. Аудит эффективности государственных расходов как методическая основа оценки эффективности системы государственного финансового контроля [Текст] / Д. А. Артеменко // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2013. - № 4. - С. 4-9.
18. Артеменко, Д. А. Методологические аспекты
институционального оформления отношений в сфере налогового аудита и консалтинга [Текст] / Д. А. Артеменко // Учет и статистика. - 2010. - № 3. - С. 39-46.
19. Астафьева, О. А. Государственный аудит в системе стратегического управления социально-экономическим развитием региона [Текст] : материалы круглого стола магистрантов «Экономическая наука: тенденции развития» / О. А. Астафьева. - 2017. - С. 17-24.
20. Беляева, О. И. Совершенствование методического обеспечения государственного аудита (контроля) государственных программ Российской Федерации [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / О. И. Беляева. - М., 2016. - 25 с.
21. Бочкарев, А. Ю. Управление развитием социальной инфраструктуры муниципальных образований в современной России [Текст] : дис. ... док. экон. наук : 08.00.05 / А. Ю. Бочкарев. - Уфа, 2012. - 337 с.
22. Бурцев, Б. В. Аудит финансовых потоков государства [Текст] / Б. В. Бурцев // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 8. - С. 43-47.
23. Васильева, Е. И. Социальный аудит в государственном управлении [Текст] : монография / Е. И. Васильева, Т. Е. Зерчанинова,
А. В. Ручкин. - Екатеринбург : Уральский ин-т упр. - фил. РАНХиГС, 2015. - 219 с.
24. Владимиров, И. А. Современные методы управления социальным развитием муниципального образования [Текст] / И. А. Владимиров, Т. Д. Садыкова // Novainfo.ru. - 2016. - Т. 2. - № 40. - С. 243-248.
25. Владимирова, М. П. Государственный аудит эффективности и результативности как фактор совершенствования государственного финансового контроля в российской федерации [Текст] / М. П. Владимирова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: экономика. - 2015. - № 3 (165). - С. 159-163.
26. Гаджиев, Н. Г. Внешний финансовый контроль и внутренний аудит в сфере закупок вуза [Текст] : монография / Н. Г. Гаджиев, М. Н. Гаджиев. - Махачкала : Изд-во ДГУ, 2016. - 141 с.
27. Гнездова, Ю. В. Государственный аудит в системе финансового контроля [Текст] / Ю. В. Гнездова, Е. Е. Матвеева. - М. : ЮНИТИ, 2017. - 151 с.
28. Григорьев, Е. К. Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования [Текст] / Е. К. Григорьев. - М. : Лаборатория книги, 2009. - 118 с.
29. Гусева, Н. М. Внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях [Текст] / Н. М. Гусева. - М. : Московский ин¬т предпринимательства и права, 2015. - 288 с.
30. Докальская, В. К. Управление развитием социальной сферы муниципального образования [Текст] / В. К. Докальская // Вестник аграрной науки. - 2016. - Т. 58. - № 1. - С. 17-23.
31. Домашенко, А. А. Социальное развитие и капитальное инвестирование на основе бюджета муниципальных образований [Текст] / А. А. Домашенко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: экономика. информатика. - 2016. - Т. 37. - № 2 (223). - С. 5-14.
32. Енц, Г. П. Влияние финансового контроля на социально - бюджетную сферу [Текст] / Г. П. Енц. - Сыктывкар : СЛИ, 2011. - 116 с.
33. Зазулина, М. Р. Местное самоуправление в современной России: формальные институты и неформальные практики (социально-философский аспект) [Текст] : автореф. дис. ... канд. филос. наук / М. Р. Зазулина. - Новосибирск, 2012. - 31 с.
34. Закревская, Г. С. Потенциальные возможности местного бюджета
в развитии экономики и социальных процессов муниципальных образований [Текст] / Г. С. Закревская, М. Ю. Кренделев // Вестник Калининградского филиала Санкт-петербургского университета МВД России. - 2017. -
№ 1 (47). - С. 133-135.
35. Зерчанинова, Т. Е. Социальный аудит развития муниципальных образований [Текст] / Т. Е. Зерчанинова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2013. - Т. 4. - № 1 (73). - С. 259-266.
36. Кабанова, О. В. Государственный аудит: выбор критериев и показателей измерения социального развития [Текст] : дис. ... канд. соц. наук : 22.00.04 / О. В. Кабанова. - М., 2012. - 227 с.
37. Калашников, П. П. Счетная палата как институт государственного финансового контроля [Текст] / П. П. Калашников. - М. : Лаборатория книги, 2009. - 141 с.
38. Качкова, О. Е. Научное обоснование и разработка системы управления рисками для осуществления внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях [Текст] : монография. - М. : Русайнс, 2017. - 228 с.
39. Колесов, Р. В. Система государственного финансового контроля РФ: проблемы и перспективы [Текст] : монография / Р. В. Колесов, А.
В. Юрченко. - Ярославль : ЯФ МФЮА, 2013. - 100 с.
40. Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике [Текст] : монография / М. Г. Полозков [и др.] / Под редакцией М. Г. Полозкова. - М. : РУСАЙНС, 2015. - 151 с.
41. Кузнецова, А. А. Государственный аудит как эффективный механизм для реализации задач в социально-экономической сфере [Текст] / А. А. Кузнецова, А. А. Старикова, Т. А. Удовыдченкова // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2014. - № 2 (10). - С. 306-309.
42. Ларина, С. Е. Проблемы развития внутреннего аудита: принципы,
методология, современная практика [Текст] : монография /
С. Е. Ларина [и др.] / под редакцией С. Е. Лариной. - М. : РУСАЙНС, 2016. - 55 с.
43. Левина, В. В. Межбюджетные трансферты и социально-экономическое развитие муниципальных образований [Текст] / В. В. Левина // Финансы. - 2017. - № 5. - С. 18-25.
44. Лубашев, Е. А. Теоретические основы социального развития регионов [Текст] / Е. А. Лубышев // Научно-аналитический журнал ВестникСанкт-Петербургского университета государственной противопожарнойслужбы МЧС России. - 2013. - № 3. - С. 155-160.
45. Лукин, А. Г. Государственный бюджетный контроль в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития [Текст] : монография / А. Г. Лукин. - М. : Изд-во Автономная некоммерческая организация содействия развитию современной отечественной науки Издательский Дом «Научное обозрение», 2014. - 184 с.
46. Маматов, Б. С. Аудит эффективности использования бюджетных
средств Республики Кыргызстан : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12 /
Б. С. Маматов. - М., 2015. - 217 с.
47. Мансуров, П. М. Система оценочных показателей развития сельской социальной инфраструктуры [Текст] / П. М. Мансуров // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 6. - С.53-57.
48. Матвеева, Е. Е. Система государственного финансового контроля и аудита в РФ: проблемы и перспективы [Текст] / Е. Е. Матвеева. - Смоленск : Маджента, 2016. - 163 с.
49. Мессель, Е. О. Аудит эффективности в государственном управлении [Текст] / Е. О. Мессель // Вестник Астраханского государственного технического университета. серия: экономика. - 2016. - № 3. - С. 117-123.
50. Пашков, Р. В. Внутренний контроль как модель и система [Текст] : монография / Р. В. Пашков, Ю. Н. Юденков. - М. : Русайнс, 2016. - 310 с.
51. Петрище, В. И. Управление развитием социальной
инфраструктуры муниципальных образований [Текст] : сб. научных статей «Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований» / В. И. Петрище. - Иркутск : Изд-во Байкальского
государственного университета, 2012. - С. 80-85.
52. Плисова, А. Б. Аудит эффективности социально-экономических программ развития регионов: проблемы проведения анализа [Текст] / А. Б. Плисова // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2014. - № 24. - С. 57-61.
53. Самсонов, В. В. Социальное качество развития территорий: проблемы измерений [Текст] / В. В. Самсонов // Вестник Пермского университета. Серия Философия. Психология. Социология. - 2013. - Выпуск 1 (13). - С. 162-168.
54. Саунин, А. Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле [Текст] / А. Н. Саунин. - М. : Изд.дом «Финансовый контроль», 2009. - 157 с.
55. Сафрыгин, Ю. В. Аудит эффективности государственных программ как приоритетное направление государственного аудита [Текст] / Ю. В. Сафрыгин, Е. О. Мессель // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 10-1. - С. 176-179.
56. Сергеев, Л. И. Внешний государственный аудит: проблемы оценки эффективности использования общественных ресурсов [Текст] / Л. И. Сергеев // Вестник АКСОР. - 2013. - № 1 (25). - С. 33-39.
57. Сергеев, Л. И. Развитие государственного программного аудита использования бюджетных ресурсов [Текст] / Л. И. Сергеев. - Калининград : КГТУ, 2015. - 122 с.
58. Соболева, К. В. Теоретико-методологические проблемы современного государственного аудита [Текст] / К. В. Соболева // Экономика и социум. - 2016. - № 4 (23). - С. 295-298.
59. Степашин, С. В. Государственный аудит и экономика будущего [Текст] / С. В. Степашин. - М. : Наука, 2008 - 608 с.
60. Трифонова, В. К. Направления совершенствования внутреннего финансового контроля в сфере социального обслуживания населения [Текст] / В. К. Трифонова // Транспортное дело России. - 2017. - № 2. - С. 42-43.
61. Уграицкая, Л. А. Аудит эффективности использования бюджетных средств [Текст] / Л. А. Уграицкая, Н. А. Горлова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 41-2. - С. 15-20.
62. Цуркан, М. В. Развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований в рамках программы поддержки местных инициатив [Текст] / М. В. Цуркан // Вестник Тверского государственного университета. Серия: экономика и управление. - 2013. - № 20. - С. 76-81.
63. Чистилова, К. В. Аудит эффективности использования
государственных и муниципальных средств [Текст] : материалы
международного научного семинара «Теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права» / К. В. Чистилова, А. В. Калинина. - Тюмень : Изд-во Тюменский индустриальный университет, 2017. - С. 283-290.
64. Шевчук, О. А. Государственный аудит в системе финансового контроля [Текст] / О. А. Шевчук // Финансы и кредит. - 2013. - № 20 (548). - С. 56-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ