Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ СУБЪЕКТОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ С РАЗРАБОТКОЙ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

Работа №71135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА 6
Роль транспорта в экономике регионов Южного Федерального Округа 6
Рассматриваемые регионы ЮФО 6
Математическое моделирование 8
Среда разработки 10
Оптимизация с помощью программных средств 10
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. 12
Основные сведения из теории нечетких множеств 12
Основные определения 12
Операции над нечеткими числами 14
Нечеткая линейная регрессия 14
Описание возможностей используемых программных средств 15
Импорт Данных 15
Подготовка данных для анализа 16
Создание функций Kosel и optumus 19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ СУБЪЕКТОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ С РАЗРАБОТКОЙ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА 22
Волгоградская область 29
Подготовка данных 29
Интерпретация результата 30
Ростовская область 31
Краснодарский край 33
Астраханская область 34
Республика Адыгея 35
Республика Калмыкия 37
ВЫВОДЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Приложение A. Статистические данные показателей развития автомобильных грузоперевозок в ЮФО 44

Автомобильные грузоперевозки всегда были важнейшим приоритетом и сильной стороной ЮФО. Округ расположен на юге Европейской части Российской Федерации, и включает (с 28 июля 2016 г.) в себя Республику Адыгея, Астраханскую область, Волгоградскую область, Республику Калмыкия, Краснодарский край, Республику Крым, Ростовскую область город Севастополь. Такое расположение способствует развитию транспортной отрасли, что в свою очередь способствует развитию грузовых перевозок (в частности, автомобильных), а общая площадь дорог, удовлетворяющих требование госта, составляет 15386.39, что также способствует развитию грузоперевозок автомобильным транспортом.
Объектом данного исследования является прогнозирование грузовых автомобильных перевозок в ЮФО.
Предмет исследования: математические методы оценки состояния грузовых автомобильных перевозок в ЮФО основанных на теории нечетких множеств.
Основная цель исследования: создание программного комплекса способного в полуавтоматическом формате строить модели линейной регрессии с нечеткими коэффициентами с последующей интерпретаций, проверкой на адекватность и сравнением полученных результатов с прогнозируемыми правительством Ростовской области.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) изучение текущей стратегии развития автомобильных грузоперевозок;
2) изучение теории нечетких множеств для применения их в нечеткой линейной регрессии;
3) анализ текущих инструментов для решения данной задачи;
4) реализация программного комплекса наиболее оптимальным (без ущерба эффективности) способом;
5) анализ полученных результатов с последующим сравнением их с программой развития предложенной правительством Ростовской области [1], [2], [3].
Для решения поставленных задач были использованы:
• метод оценки грузовых перевозок на основе теории нечетких множеств;
• программное решение, написанное на языке Python.
Информационной базой для исследования послужил официальный сайт Росстата и статистический сборник “Регионы России.
Используемое программное обеспечение:
• MS Excel;
• Python [4].
В заключении данной работы содержится описанные результатов работы и основные выводы о проведенном анализе.
В приложении приведены таблицы значений исследуемых показателей по регионам и программный код.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведен анализ объема грузовых автомобильных перевозок в шести областях ЮФО. Построенные с помощью нечеткой линейной регрессии модели позволили исследовать зависимость объема перевозки грузов автомобильным транспортом в этих регионах от выбранных факторов в пяти регионах из шести.
Представляется, что данный метод целесообразно использовать для анализа и прогнозирования значений различных экономических показателей. Созданная программа на языке Python позволяет анализировать показатели различных отраслей не только региональной экономики с визуальным представлением данных в MS Excel.
Также можно отметить, что Python обладает широкими возможностями для реализации самых сложных алгоритмов и моделей при анализе данных и экономико-математическом моделировании.



1. Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.mindortrans. donland.ru/Default.aspx?pageid=107384
2. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года. URL: http://www. economy.gov.ru/minec/main.
3. Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года. URL: http://www. don-land.ru/Data/Sites/1/media /antikor- rup_expert/2011/pro-ect_2011_1808_strateg.doc/copy. yandex.net.
4. Документация по языку программирования Python. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://docs.python.org/
5. Альбеков А.У. Терминально-логистическая инфраструктура транспортного комплекса Ростовской области // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. №36. URL:https: //cyberleninka.ru/arti- cle/n/terminalno-logisticheskaya-infrastruktura-transportnogo-kompleksa-ros- tovskoy-oblasti (дата обращения: 25.05.2020).
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Феде-рации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития России). URL: http://www. economy. gov. ru/minec/main.
7. Сценарий развития транспорта России до 2030 года: отчет по НИР ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса России». М., 2008.
8. Информационно-аналитические материалы субъектов Южного- федерального округа, Минтранса России,СКЖД-филиала ОАО «РЖД», НЦ КТПМинтранса России, ОАО «Гипрогор», Strategy Partners.
9. Прикладной регрессионный анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www. machineleaming.ru/wiki/index.php?title=Регрессионная_модель
10. S.M. Chen. Forecasting enrollments based on fuzzy time series // Fuzzy Sets Systems, 1996, vol. 81, no. 3, pp. 311-319.
11. FuzzyR: Fuzzy Logic Toolkit for R. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https: //cran.r-proj ect. org/web/packages/FuzzyR/index.html
12. Fuzzy Inference System Modeling. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.mathworks.com/products/fuzzy-logic.html
13. Документация по библиотеке cvxopt. [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа http://cvxopt.org/documentation/
14. H. Tanaka, S. Uejima, K. Asai, Linear regression analysis with fuzzy model, IEEE Transctions on Systems, Man and Cybernetics.- 12 (6).- Рр. 903¬907. -1982.
15. Документация по библиотеке pandas. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://pandas.pydata.org/pandas-docs/stable/
16. Волкова Е. С., Гисин В. Б. Нечеткая линейная регрессия в модели роста технологических знаний. Вестник Финансового университета. - № 5 (89). - С.97-104.-2015.
17. Документация по библиотеке numpy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://docs.scipy.org/doc/
18. Регионы России. Социально-экономические показатели. Статистические сборники. - Москва. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https: //www.gks.ru/folder/210/document/13204
19. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.
20. Транспорт в России 2007. Стат. сб. М.: Росстат, 2007. 8. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015гг.)», подпрограмма «Автомобильные дороги» // Минтранс России. М., 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ