Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЛИВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №71128

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В ЛИВЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО¬ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В ЛИВЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения, происходящие в российском обществе, оказали влияние на государственное устройство, систему управления, экономику, на деятельность общественных институтов, отразившись и на такой сфере жизнедеятельности общества, как культура. Значение культуры сложно переоценить: она определяет не только уровень цивилизованного развития государства, но и способствует формированию и совершенствованию образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала общества, являясь важнейшим фактором его социально-экономического развития.
Для современного российского общества характерны такие деструктивные явления, как утрата духовно-нравственных ориентиров, маргинализация, наркомания, преступность. В массовое сознание через телевидение, прессу, кино входят насилие, аморальные установки, стандарты потребительского общества, являясь основой разрушения культурных ценностей. Снижается активность населения в культурной деятельности, растет количество социальных групп, предрасположенных к девиантному поведению.
Такие явления усугубляются, с одной стороны, существенным сокращением финансирования учреждений культуры, отсутствием в них необходимого оборудования, низким уровнем оплаты труда работников культуры, а с другой - снижением социального статуса работников культуры, наличием многочисленных барьеров для вхождения культуры в рыночную среду.
Таким образом, в настоящее время ощущается необходимость существенного улучшения организации культурной деятельности, досуга и отдыха населения, создания условий, обеспечивающих разумное использование свободного времени, чему во многом способствует поиск новых форм и методов управления культурно-досуговой деятельностью как одного из ключевых факторов, обеспечивающего достижение нового качества в развитии сферы культуры.
В этих условиях возникает необходимость как изучения современных концепций культурного развития, так и разработки эффективных моделей и механизмов управления развитием культурно-досуговой сферы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Особое значение в этой связи приобретает разработка и внедрение модели управления культурно-досуговой сферой на региональном и муниципальном уровнях, где органы управления наиболее близки к культурным запросам населения и могут оперативно влиять на ситуацию посредством принятия конкретных управленческих решений. Необходимость решения указанных проблем и определили актуальность избранной тематики выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Исследования эффективности работы учреждений культуры появились в 1980-х гг. в рамках социологии культуры и социологии управления. Теоретические основы изучения социокультурной сферы, а также анализ роли материальных, социальных и политических факторов, влияющих на культурную жизнь страны, отражены в исследованиях А.Л. Миронова, Г. Е. Шкалиной.
Основные принципы и модели управления сферой культуры и досуга раскрываются в трудах Д. П. Барсукова, Л. Е. Вострякова, Н.А. Носковой, К.С. Холодковой и др Различные аспекты управления культурным развитием и сферой культуры посредством правовых, финансовых, организационных и информационных механизмов отражены в трудах Е. М. Акулич, М. В. Асаиновой, Г. Г. Карповой и ряда других.
В работах С. Миронова и В. В. Тарновского рассмотрены особенности и основные проблемы проектного управления в сфере культуры.
Вопросы реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях представлены в работах Л. Е. Вострякова, Н. Г. Федотовой, С. В. Шишкина . Проблемам рассмотрения принципов формирования, а также целей и механизмов управления развитием культурно-досуговой сферы на муниципальном уровне посвящены исследования К. В. Вишневской, В. Чурбанова и др.
Несмотря на наличие большого числа трудов отечественных исследований, посвященных рассмотрению специфики культурной деятельности, публикаций, раскрывающих особенности управления развитием культурно-досуговой сферы на муниципальном уровне не так много, что предопределяет необходимость проведения дальнейших теоретических и практических исследований по данной проблематике.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования механизмов реализации культурной политики в условиях муниципального образования и недостаточностью практических рекомендаций по управлению развитием культурно-досуговой сферы в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является реализация культурной политики на муниципальном уровне.
Предмет исследования - управление развитием культурно-досуговой сферы в муниципальном образовании «Ливенское сельское поселение Красногвардейского района Белгородской области».
Цель исследования - разработка рекомендаций по управлению развитием культурно-досуговой сферы в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района Белгородской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы управления развитием культурно-досуговой сферы в муниципальном образовании;
2) проанализировать практику управления развитием культурно - досуговой сферы в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района Белгородской области;
3) предложить направления совершенствования управления развитием культурно-досуговой сферы в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района Белгородской области;
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения комплексного подхода, изложенного в исследованиях Г. Л. Тульчинского, Е. Л. Шековой, С. В. Шишкина , и позволившего рассмотреть муниципальное управление культурно-досуговой деятельностью как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Важную роль в процессе исследования играли методы структурного, функционального и сравнительного анализа, с помощью которых были выявлены принципы организации муниципального управления культурно - досуговой деятельностью в Красногвардейском районе; описательный метод, позволивший собрать теоретический материал по практике муниципального управления в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района Белгородской области; анализ документов, опрос. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством группировки первичных эмпирических данных.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили:
1) федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов власти в области реализации культурной политики ;
2) нормативные правовые акты Красногвардейского района Белгородской области, а также документы, регламентирующие деятельность администрации Ливенского сельского поселения в культурно-досуговой сфере и являющиеся основаниями для осуществления муниципальной культурной политики ;
3) результаты авторского социологического исследования, проведенного в марте-апреле 2018 года и включающего в себя: анкетный опрос жителей Красногвардейского района (N=100), экспертный опрос представителей администрации Красногвардейского района и работников культурно-досуговых учреждений Ливенского сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области (N=12).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования выводов и рекомендаций, сформулированных автором исследования, в деятельности органов муниципального управления развитием культурно-досуговой сферы Ливенского сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области, а также при чтении специальных курсов для бакалавров направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение теоретических и эмпирических аспектов управления развитием культурно-досуговой сферы в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района Белгородской области позволяет сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работы.
Эффективное развитие культурно-досуговой сферы определяется многими факторами, среди которых одним из основополагающих является грамотное управление, проявляющееся как на государственном, так и на муниципальном уровне.
Управление развитием культурно-досуговой сферы в муниципальном образовании - это совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы местного самоуправления в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также организации досуга населения муниципального образования. Основной задачей органов местного самоуправления в области развития культурно-досуговой сферы является создание системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры и досуга. Среди множества подходов к реализации культурной политики на уровне местного самоуправления наиболее целесообразными, на наш взгляд, являются подход, определяющий культурную политику как менеджмент культурной среды и программно-целевой подход.
Муниципальная политика в сфере культуры и досуга строится на основе общих принципов государственной политики и регламентируется Основами законодательства Российской Федерации о культуре, а также иными федеральными и региональными нормативными актами. В субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях накоплен определенный положительный опыт реализации государственной культурной политики. Значительная работа проводится по сохранению памятников истории и культуры, развитию народной культуры. Осуществляется реорганизация системы управления учреждениями культурно-досуговой сферы, усиливается внимание подготовке и переподготовке кадров, осуществляется адаптация культурно-досуговой сферы к рыночным условиям. Во многих муниципалитетах, отдельных поселениях разработаны программы развития культуры, в содержании которых отражены государственные и местные приоритеты.
Несмотря на положительную динамику, управление развитием культурно-досуговой сферы на уровне муниципальных образований связано с рядом трудностей объективно-субъективного характера. Так, по-прежнему недооценивается роль культурно-досуговой сферы в решении социально-экономических вопросов, в повышении качества жизни населения, что находит отражение в самой низкой в стране средней заработной плате работников культурно-досуговых учреждений. Небольшие средства выделяются на развитие учреждений культуры, их ресурсной базы. Не создаются должные социально-экономические условия для закрепления выпускников вузов, хотя в сельских учреждениях культуры половина работающих специалистов не имеют специального образования. Все это требует согласованной политики органов власти по преодолению обозначенных проблем и созданию условий для развития культурно-досуговой сферы муниципальных образований.
Основные функции по управлению сферой культуры и досуга в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района возложены на администрацию поселения. В полномочия органов местного самоуправления Ливенского сельского поселения в отношении культурно-досуговой сферы входит создание условий для реализации мер, направленных организацию досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры. Наличие уникальных природно-климатических ресурсов, богатое культурное и историко-архитектурное наследие Ливенского сельского поселения позволяют сохранить интерес к поселению как к месту рекреации со стороны населения Белгородской области. При этом, устойчивое развитие Ливенского сельского поселения основывается на максимальной мобилизации внутренних ресурсов при безусловной поддержке регионального бюджета и привлечении малого бизнеса.
К числу сильных сторон культурно-досуговой сферы в Ливенской сельском поселении можно отнести: сохранение и развитие национальных традиций и исторического наследия поселения; создание условий для повышения активности населения в культурно-досуговой сфере посредством регулярного проведения мероприятий; повышение уровня культуры жителей поселения, создание условий для организации досуга населения в целом, и самореализации молодежи, в частности; рост качества управления культурно-досуговой сферой на территории Красногвардейского района, в целом, и Ливенского сельского поселения, в частности.
Анализ функционирования учреждений культурно-досуговой сферы, а также результаты проведенного анкетирования жителей поселка Ливенка и экспертного опроса работников учреждений культуры района позволили определить основные проблемы, требующие управленческого вмешательства со стороны органов муниципальной власти. К их числу относятся: слабая стандартизированность услуг культурно-досуговой сферы; низкий уровень использования современных информационных технологий в практике муниципального управления культурно-досуговой сферой; нехватка квалифицированных управленческих кадров, а также дефицит специалистов в учреждениях культурно-досуговой сферы Ливенского сельского поселения; несовершенство механизмов привлечения молодежи и пенсионеров к участию в культурно-досуговой деятельности; недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы; неустойчивость финансирования и неравномерное распределение
финансовых средств между учреждениями культуры Ливенского поселения, отсутствие мониторинговой деятельности в отношении культурно-досуговой сферы Ливенского сельского поселения. По мнению экспертов, решение этих проблем требует координации усилий всех заинтересованных сторон и позволит поднять функционирование учреждений культурно-досуговой сферы на качественно новый уровень.
В качестве одного из направлений повышения эффективности деятельности администрации Ливенского сельского поселения в области управления развитием культурно-досуговой сферы может быть предложен проект, направленный на реализацию следующих основных задач: обеспечение сохранности и популяризации историко-культурного наследия Ливенского сельского поселения; совершенствование нормативно-правового обеспечения управления развитием культурно-досуговой сферы Ливенского сельского поселения; организацию мониторингового отдела и введение должности специалиста по культурно-досуговой сфере в администрации Ливенского сельского поселения; модернизацию учреждений культурно¬досуговой сферы Ливенского сельского поселения; повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг, предоставляемых жителям Ливенского сельского поселения; обеспечение информационного сопровождения развития культурно-досуговой сферы Ливенского сельского поселения.
В ходе реализации проекта предусмотрено осуществление следующего комплекса мероприятий: повышение нормативно-правового обеспечения реализации мероприятий проекта посредством разработки муниципальной программы «Управление развитием культурно-досуговой сферой Ливенского сельского поселения на 2018-2020 годы»; организация мониторингового отдела и введение должности специалиста по культурно-досуговой сфере в администрации Ливенского сельского поселения; создание условий для проведения досуга и обеспечения жителей Ливенского сельского поселения услугами учреждений культуры; обеспечение информационной поддержки развития культурно-досуговой сферы Ливенского сельского поселения.
В целях дальнейшего совершенствования муниципального управления развитием культурно-досуговой сферы в Ливенском сельском поселении Красногвардейского района считаем целесообразным предложить ряд практических рекомендаций в адрес администрации Ливенского сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области:
1) рассмотреть и принять к реализации проект по повышению эффективности муниципального управления развитием культурно-досуговой сферы в Ливенском сельском поселении;
2) создать мониторинговый отдел и вести должность специалиста по культурно-досуговой сфере в администрации Ливенского сельского поселения;
3) предусмотреть размещение информационных материалов о ходе реализации проекта в региональных и муниципальных средствах массовой информации.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года [Текст] : офиц. текст (в ред. от 05.02.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 28.11.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Текст] : федер. закон от 05 мая 2014 г. № 102-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 19. - Ст. 2307.
6. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ (в ред. от 28.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О народных художественных промыслах [Электронный ресурс] : федер. закон от 06 января 1999 г. № 7-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О национально-культурной автономии [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ (в ред. от 04.11.2014) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об утверждении Основ государственной культурной политики [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 // ГАРАНТ : Информационно-правовой портал : сайт. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70728330/.
12. О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 01 июля 1996 г. № 1010 (в ред. от 07.06.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 23 - Ст. 2893.
13. О мерах государственной поддержки культуры и искусства в период экономических реформ [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1992 г. № 266 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. О муниципальной службе Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 11 октября 1996 г. № 81 (в ред. от 12.10.2006) // ГАРАНТ: Информационно-правовой портал : сайт. - Режим доступа:http://base.garant.ru/26305355/.
16. Об утверждении программы улучшения качества жизни населения Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 2 апреля 2003 г. № 74 // Белгородские известия. - 2003. - 26 апреля. - № 70-71.
17. Об установлении границ муниципальных образований и
наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района [Текст] : Закон Белгородской области от 09 декабря 2004 г. № 159 // Сборник нормативных правовых актов Белгородской
области. - 2004. - № 65.
18. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 526-пп (в ред. от 18.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
19. Об утверждении Стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 24 ноября 2011 г. № 435-пп // Белгородские известия. - 2011. - 31 декабря. - № 232.
20. Об утверждении муниципальной программы Красногвардейского района «Развитие культуры, искусства и молодёжной политики Красногвардейского района на 2015 - 2020 годы» [Электронный ресурс] :
Постановление администрации Красногвардейского района от 06 июня 2016 г. № 60 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
21. Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Ливенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области на 2017-2029 годы [Текст] : Постановление администрации Ливенского сельского поселения от 12 декабря 2017 года № 167. - Ливенка. - 2017. - 19 декабря.
22. Устав Ливенского сельского поселения муниципального района
«Красногвардейский район» Белгородской области [Электронный ресурс] : Решение земского собрания Ливенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области от 9 июля 2007 года № 12 (в ред. от 29.11.2016) // Региональное
законодательство : сайт. - Режим доступа:http://www.regionz.ru/index.php?ds=2334775.
23. Азарова, Р. Н. Досуг современной молодежи [Текст] / Р. Н. Азарова // Внешкольник. - 2013. - № 10. - С. 19-21.
24. Азарова, Р. Н. Педагогическая модель организации досуга обучающейся молодежи [Текст] / Р. Н. Азарова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 27-32.
25. Акулич, Е. М. Управление учреждениями социально-культурной сферы [Текст] / Е. М. Акулич. - Тюмень: РИЦ ТГИК, 2015. - 304 с.
26. Алексеев, В. В. Регионализм в России: история и перспективы [Текст] / В. В. Алексеев, Е.Т. Артемов // Уральский исторический вестник. -
2016. - № 3. - С. 3-8.
27. Анимица, Е. Г. Основы местного самоуправления [Текст] / Е. Г.Анимица, А.Т. Тертышный. - М. : Инфра-М, 2014. - 745 с.
28. Ариарский, М. А. Прикладная культурология [Текст] / М. А. Ариарский. - СПб. : Изд-во «Эго», 2015. - 288 с.
29. Асаинова, М. В. Финансирование социокультурных проектов : проблемы и перспективы : развитие и инвестирование в культуре [Текст] / М. В. Асаинова // Культура : управление, экономика, право. - 2017. - № 2. - С. 30-39.
30. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность [Электронный ресурс] / О. Н. Астафьева // Культурологический журнал = Journal of cultural research. - 2017. - № 2. - Режим доступа:http://www.cr-journal.ru.
31. Астафьева, О. Н. Прикладные исследования в контексте культурной политики [Текст] / О. Н. Астафьева // Культурология : фундаментальные основания прикладных исследований; под ред. И. М. Быховской. - М. : Смысл, 2014. - С. 187-201.
32. Байдаков, М. Ю. Культура как государственный проект [Текст] / М. Ю. Байдаков, С. Н. Белкин // Развитие и экономика. - 2014. - № 10. - С. 4¬13.
33. Барсуков, Д. П., Управление сферой культуры [Текст] / Д. П. Барсуков, Н. А. Носкова, К. С. Холодкова // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 6-1. - С.141-149.
34. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект) [Текст] : Монография / М.П. Берлизов. - М. : Прогресс, 2015. - 345 с.
35. Ветрова, Н. К. Программирование культурного развития региона. Методологические и методические аспекты [Текст] / Н. К. Ветрова, Е. В. Логунов, И. Г. Малкова, В. П. Тимошенко. - Екатеринбург : АБАК- Пресс, 2014. - 40 с.
36. Вишневская, К. В. Пути реализации культурной политики органов местного самоуправления в условиях современной России [Текст] / К. В. Вишневская // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 491-499.
37. Вишневский, Ю. Р. Культурные запросы населения и оптимизация деятельности учреждений культуры. Информационно¬аналитические материалы социологического исследования [Текст] / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко. - М. : Изд-во «ИМХО», 2013. - 112 с.
38. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика: Понятия и модели [Текст] : монография / Л. Е. Востряков. - СПб. : СЗИ РАНХиГС, 2015. - 167 с.
39. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика современной России: региональное измерение [Текст] / Л. Е. Востряков: автореф. дисс. ... д-ра. полит. наук. - М.: [б.и.], 2014. - 35 с.
40. Гнедовский, С. П. Культурная индустрия и управление развитием [Текст] / С. П. Гнедовский // 60 параллель: журнал о культурной политике и гуманитарных практиках. - 2013.- № 4. - С. 25-30.
41. Горушкина, С. Н. Управление проектами как инструмент культурной политики [Текст] / С. Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 1. - С. 47-51.
42. Горшенева-Долунц, И. К. О предпосылках и основаниях стратегии современной культурной политики [Текст] / И. К. Горшенева- Долунц // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 4. - С. 17¬22.
43. Думанян, А. В. Особенности государственного управления сферой культуры [Текст] / А. В. Думанян // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2017. - № 7 (7). - С. 124-128.
44. Жукова, О. А. Культурная политика как гуманитарная стратегия общественного развития [Текст] / О. А. Жукова // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014.-С. 35-42.
45. Замахова, В. О. Управление сферой культуры: региональный аспект [Текст] / В. О. Замахова // Концепт: научно-методический журнал. -
2017. - Т. 39. - С. 3746-3750.
46. Карпова, Г. Г. Культурная политика современной России: законодательное регулирование и механизмы реализации [Текст] / Г. Г. Карпова // Власть. - 2015. - № 4. - С. 73-78.
47. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: История. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии [Текст] / Т. Г. Кисилева. - М. : МГУКИ, 2016. - 256 с.
48. Короткова, Г. К. Формирование и развитие системы управления услугами в сфере культуры [Текст] : автореф. дисс. ... канд. экон. наук / Г. К. Короткова. - Хабаровск : [б.и.] , 2013. - 26 с.
49. Миронов, А. Л. Государственное управление в России. Конституционный и истнституциональный аспекты [Текст] : Монография / А.Л. Миронов. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 135 с.
50. Миронов, С. Национальные проекты - это коренное изменение отношения государства к культуре : репортаж с «круглого стола» в ред. газ. Культура [Текст] / С. Миронов; зап. А. Мартовицкая // Культура. - 2013. - № 15. - 30 марта - 5 апр. - С. 6.
51. Михеева, Н. А. Культурная политика государства как инструмент управления социально-культурной сферой [Текст] / Н. А. Михеева // Аналитика культурологии : Электронное научное издание. - 2016. - № 2 (6).-С.9 - 56.
52. Музычук, В. Ю. Государственная поддержка культуры :ресурсы, механизмы, институты [Текст] / В. Ю. Музычук. - М., СПб. : Нестор- История, 2013. - 280 с.
53. Постовой, Н. В. Муниципальное право [Текст] / Н.В. Постовой. - М. : Просвещение, 2015. - 327 с.
54. Смирнов, А. Ю. Государственная поддержка сферы культуры в условиях кризиса [Текст] / А. Ю. Смирнов // Российское предпринимательство. - 2013. - № 4 (202). - С. 10-15.
55. Табаринцева-Романова, К. М. Конвенции совета Европы и европейская культурная политика [Текст] / К. М. Табаринцева-Романова // Российский юридический журнал. - 2016. - №2 (34)- С. 12-16.
56. Тарновский, В. В. Особенности проектного управления в сфере культуры [Текст] / В. В. Тарновский // Вестник Саратовскогогосударственного социально-экономического университета. - 2017. - № 3. - С. 100-105.
57. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - М.: Лань, 2015. - 528 с.
58. Федотова, Н. Г. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Н. Г. Федотова. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2015. - 282 с.
59. Шишкин, С. В. Экономика и управление в сфере культуры: Поиск новых моделей [Текст] / С. В. Шишкин. - М. : Просвещение, 2015. - 234 с.
60. Шкалина, Г. Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития России [Текст] / Г. Е. Шкалина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 4. - С. 18¬24.
61. Чижиков, В. М. Формы профессиональных отношений в учреждениях культуры [Текст] / В. М. Чижиков // Инновационные технологии подготовки социокультурных менеджеров: сб. науч. ст. - Вып.2. - М. : УРСС, 2014. - С. 3-11.
62. Чурбанов, В. Федеральная культурная политика и «местные»
культуры в России [Электронный ресурс] / В. Чурбанов // Наследие: электрон. журнал. - 2015. - № 2. - Режим доступа:
http://www.nasledie.ru/oboz/N0397/007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ