Введение 5
1 Анализ теоретических положений разработки проекта 7
1.1 Понятие, сущность и классификация проектов 7
1.2 Этапы разработки проектов 12
1.3 Связь рыночной стратегии и структур управления 18
2 Анализ деятельности предприятия ООО ТК «Крипт» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 SWOT-анализ деятельности предприятия 28
2.3 Оценка структуры управления предприятием ООО ТК «Крипт» 40
3 Разработка проекта по совершенствованию структуры управления предприятием ООО ТК «Крипт» 46
3.1 Общее содержание проекта 46
3.2 Этапы выполнения проекта 56
3.3 Основные требуемые ресурсы 57
3.4 Ответственные за этапы 58
3.5 Эффективность проекта 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение А 70
Приложение Б
Современное развитие экономики определяет необходимость малого бизнеса регулярно осуществлять внутренние изменения, чтобы не отставать от конкурентов и занимать высокие конкурентные позиции на рынке. Этим определяется актуальность работы.
Для предприятий малого бизнеса поиск внутренних резервов, направленных на развитие предприятия становится особенно актуальным в рамках высокой конкуренции. Также важным моментом становится формирование конкурентных преимуществ предприятия, что также основано на изменениях внутри компании.
Изученность темы исследования достаточно распространена. Среди авторов стоит выделить Э. Абелис, Д. Акер, К. Антонавичус, Р. Арчибальд, В. Бурков, М. Вавилов, В. Герасимов, Л. Голуб, О. Дукарский, Е. Дульфер, Ф. Кларк, Г. Компанейцева, Д. Купер, И. Мазур, В. Малахова, Г. Поспелов, Ю. Попов, М. Разу, В. Шапиро, Дж. Фрейм.
Современные исследования показывают, что решение проблем в области управления персоналом в компаниях часто выступает реструктуризация деятельности предприятия, дифференциация направлений, изменения типов управления и пр.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «Торговая компания «Крипт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и классификацию проектов;
- изучить этапы разработки проектов;
- определить связь рыночной стратегии и структур управления;
- представить общую характеристику предприятия ОО «ТК «Крипт»;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «ТК «Крипт»;
- оценить структуру управления предприятием ООО «ТК «Крипт»;
- сформулировать общее содержание проекта по совершенствованию структуры управления предприятием;
- определить основные этапы выполнения проекта;
- изучить основные требуемые ресурсы по проекту;
- выделить ответственных лиц за этапы по проекту;
- оценить эффективность проекта.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает проектная деятельность, а предметом исследования - проект по совершенствованию структуры управления предприятием.
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение, сравнение, наблюдение и пр.
Практическая значимость исследования определяет комплексом мероприятий, направленных на развитие предприятия.
Структурно работа представлена введением, тремя главами заключением и списком использованных источников.
На данном этапе развития проектный менеджмент признается наиболее эффективным инструментом ведения дел. Количество проблем постоянно нарастает, и решить их можно только с применением инновационных технологий и управленческих решений. Организация работы по конкретным замыслам свойственна большинству зарубежных компаний и все активнее внедряется в России, и не только в бизнесе. Некоторые руководители фирм используют проектный менеджмент на отдельных направлениях своей деятельности, требующих продвижения новых технологий и товаров, или же решают с их помощью отдельные прикладные задачи с творческой составляющей.
Резюмируя практическую деятельность на предприятии, сделаем необходимые выводы.
ООО «ТК Крипт» - предприятие оптово-розничной торговли, расположенное в г. Владивостоке и специализирующееся на продажи лакокрасочных материалов. Организационная структура предприятия отвечает профилю деятельности компании. Анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что в 2015 г. ООО «ТК Крипт» стало работать более эффективно, возросли показатели выручки, прибыли от продаж предприятия и рентабельности. Также увеличились относительные показатели использования ресурсов - фондоотдача основных средств. В целом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что оптово-розничная торговля лакокрасочными материалами ООО «ТК Крипт» является доходным и прибыльным видом деятельности.
Исследование управления персоналом показала, что на предприятии есть отдел кадров, однако наблюдается его сниженная эффективность.
В результате чего, было предложено ввести две новые должности - менеджера по персоналу и заместителя директора, внедрить новую систему оценки персонала, систему обучения персонала, а также предложены способ адаптации новых сотрудников.
В итоге работы проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Результаты показали, что введение новых должностей положительно скажется на высвобождении времени директора предприятия, система наставничества повысит уровень удовлетворенности сотрудников.
Также доказано, что затраты на данный момент в оценке персонала в 1,45 раз выше чем при внедрении новой системы, а также рассчитано, что рентабельность обучения сотрудников предприятия составит 71,43%, что в результате положительно скажется на деятельности всего предприятия.
1. Богданов, В. Способы внедрения проектного управления и создания Офиса управления проектами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pmprofy.ru/ content/rus/316/3160-article.asp.
2. Ганус, Ю. Внутренний консультант или внешний: плюсы и минусы [Текст]. - / Ю. Ганус // Управление компанией.- 2001.-№ 9.- С.55-58.
3. Дульзон, A. A. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие / А. А. Дульзон.- Национальный исследовательский томский политехнический университет.. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2010.-334 с.
4. Тарасова, Е.А., Мисинева, И.А. Проблемы вовлечения персонала в процесс реализации стратегии предприятия [Текст]: Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф.( 19-20 марта 2015г., Красноярск) / Сиб.гос.аэрокосмич.ун-т.-Красноярск, 2015.-478с., С.407-410
5. Все об управление проектами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proektoved.com/osnovnye/proektnyj-menedzhment.html(Дата обращения: 26.02.18)
6. Лохман Н.В. Разработка стратегии развития предприятия / Н.В. Лохман // Устойчивое развитие науки и образования. - 2017. - №7. - С. 8-14.
7. Копылов Т.А. Разработка стратегии развития предприятия / Т.А. Копылов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017.
- №6. - С. 70-72
8. Егорова А.В. Порядок разработка и реализации стратегии развития предприятия / А.В. Егорова // Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие». - 2017. - С. 32-35.
9. Донец Н.Ю. Разработка стратегии развития предприятия / Н.Ю. Донец, В.В. Кедровский // Научный вклад молодых исследователей в сохранение традиций и развитие АПК. - 2016. - С. 161-163.
10. Яшкин А.А. Разработка стратегии развития предприятия / А.А. Яшкин // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2017. - №4. - С. 459-462.
11. Нурмухаметов Р.А. Основные этапы разработки стратегии развития предприятия / Р.А. нурмухаметов // Аллея Науки. - 2017. - №15. - Т. 2. - С. 343-348.
12. Козлова А.Л. Разработка стратегии развития предприятия - основа его прочной позиции на рынке / А.Л. Козлова, О.А. Стародубцева // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2017. - С. 145-150.
13. Лисанов А.А. Разработка стратегии развития предприятия / А.А. Лисанов // Молодежь и наука. - 2017. - №4.3. - С. 61.
14. Другель Ю.С. Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса / Ю.С. Другель // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России. - 2017. - С. 15-21.
15. Эсенжанов Д.Э. Проблемы разработки стратегии развития предприятия / Д.Э. Эсежанов // Ежеквартальный научно-информационный журнал «Экономический вестник». - 2017. - №1. - С. 35-40.
16. Чеснокова А.В, Формирование бренда торгового центра как инструмент стратегического маркетинга / А.В. Чеснокова // Сервис PLUS. - 2015. - №4. - С. 35-39
17. Шаталов Д.С. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия / Д.С. Шаталов, О.М. Хамидова // Интерактивная наука. - 2016. - №2. - С. 155-157.
18. Крымов С.М. Особенности современных подходов к организации системы стратегического развития торговых предприятий / С.М. Крымов, М.В. Кольган. - 2017. - №3(21). - С. 43-47.
19. Кольган М.В. Особенности стратегического развития малых торговых предприятий / М.В. Кольган, Ю.Ю. Медведева // Актуальные вопросы права, экономики и управления.- 2017. - С. 81-85.
20. Козленко Н.Н. Разработка стратегии развития предприятия на основе анализа рыночной среды / Н.Н. Козленко, В.Г. Ларионов // Инновации в менеджменте. - 2015. - №1(3). - С. 30-39.
21. Севостьянова О.Г. Особенности анализа стратегического курса торгового предприятия и формирования конкурентной стратегии / О.Г. Севостьянова, З.А. Капелюк // Исследования молодых ученых: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика. - 2017. - С. 343-351.
22. Федотов А.И. Формирование маркетинговой стратегии стимулирования и продвижения товара на рынок / А.И. Федотов, Н.П. Калашникова // Логистика в условиях экономической турбулентности. - 2017. - С. 169-173.
23. Гасымов Э.М.О. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия / Э.М.О. Гасымов // Наука и образование сегодня. - 2017. - №6(17). - С. 70-72.
24. Катаева Н.Н. Виды стратегий развития торгового предприятия / Н.Н. Катаева // Наука, техника и образование. - 2015. - №4(10). - С. 143-146.
25. Серяк Е.В. Выбор стратегии развития малого предприятия в сфере реализации продуктов питания / Е.В, Серяк, Т.И. Васильченко // Глобализация экономики и российские производственные предприятия. - 2015. - С. 104-107.
26. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 с.
27. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 с.
28. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 с.
29. Андриянова М.В. Направления оценки успешности проекта / М.В. Андриянова // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты. - 2017. - С. 512-513.
30. Бердулыкова Г.М. Влияние организационной и проектной культур на успешность проекта / Г.М. Бердыкулова, А.А. Мальдебеков // Интерактивная наука. - 2017. - №1(21). - С. 102-106.
31. Александрова Т.В. О методике оценки эффективности инновационных проектов / Т.В. Александрова, С.Л. Жуковская // Вестник академии знаний. - 2018. - №24(1). - Т. 24(1). - С. 33-39.
32. Кононов Ю.М. Системный подход к эффективному управлению проектной группой / Ю.М. Кононов // Экономика и менеджмент: от теории к практике. - 2017. - С. 113-118.
33. Башлакова Т.М. Проектный подход в управлении инновационным развитием / Т.М. Башлакова // Государственное управление: Электронный вестник. - 2018. - №66. - С. 174-191.
34. Мисинева И.А. Проблемы внедрения проектного подхода в современном управлении предприятиями / И.А. Мисинева // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2017. - С. 102-106.
35. Решетникова А.А. Проектный менеджмент в управлении организацией / А.А. Решетникова, И.А. Деменченко // Вектор экономики. - 2018. - №2(20). - С. 42.
36. Иванов О.А. Распределение ресурсов в проектном управлении / О.А. Иванов // В мире науки и инноваций. - 2017. - С. 44-47.
37. Юдина О.Н. Современные мировые тенденции в проектном управлении / О.Н. Юдина // Ученые записки международного банковского института. - 2017. - №19. - С. 137-146.
38. Усик Н.И. Проектный подход в управлении инновациями / Н.И. Усик // Экономика, право, инновации. - 2017. - №1(3). - С. 102-104.