СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 8
1.1. Сущность и содержание автотранспортного обеспечения таможенных органов 8
1.2. Характеристика нормативно-правовой базы автотранспортного обеспечения таможенных
органов 22
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 34
2.1. Анализ практики автотранспортного
обеспечения Белгородской таможни 34
2.2. Направления совершенствования
автотранспортного обеспечения таможенных органов (на примере Белгородской таможни) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 8
1.1. Сущность и содержание автотранспортного обеспечения таможенных органов 8
1.2. Характеристика нормативно-правовой базы автотранспортного обеспечения таможенных
органов 22
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 34
2.1. Анализ практики автотранспортного
обеспечения Белгородской таможни 34
2.2. Направления совершенствования
автотранспортного обеспечения таможенных органов (на примере Белгородской таможни) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Актуальность темы исследования. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе, что обусловлено расширением масштабов обмена информацией, ростом финансовых и материальных потоков, связанных с внешнеэкономической деятельностью
Это повышает необходимость совершенствования таможенной инфраструктуры, в которой транспорт занимает одно из ведущих мест, так как он играет роль системообразующего фактора, являясь связующих звеном в функционировании таможенных органов. Именно эффективно организованное транспортное обеспечение помогает наладить связь и снабжение всех элементов структуры для организации бесперебойной работы. В свою очередь это требует от таможенных органов постоянно решать задачу по организации транспортного обслуживания, добиваясь снижения затрат и повышения эффективности.
Однако развитие транспортного обеспечения имеет ряд нерешенных проблем, сред которых можно выделить отсутствие четких теоретических и методологических положений, позволяющих оценить деятельность автотранспортного подразделения таможенного органа. Этот аспект находит лишь слабое отражение в системе показателей работы таможенной инфраструктуры и таможенного органа в целом. При этом практически не используются имеющиеся объективные возможности для снижения затрат на транспортное обеспечение.
На основании вышеизложенного очевидно, что научная разработка и применение на практике направлений совершенствования в организации автотранспортного обеспечения в таможенных органах приобретает особую актуальность.
Степень разработанности научной проблемы. Выбранная тема характеризуется сложностью и междисциплинарностью поисковых исследований. Разработка логистического подхода в сфере автотранспортного обеспечения таможенных органов, с целью его расширения и рационализации, основывается на фундаментальных трудах по логистике отечественных и зарубежных исследователей. Главное различие в труда отечественных и зарубежных авторов основывается на кардинально разных материально-технических, методологических и теоретических базах к устройству транспортного обеспечения в этих странах.
Среди отечественных исследователей, рассматривающих данную тему, следует отметить Х. А. Фасхиева , который в своей работе рассмотрел теоретические аспекты создания высокоэффективной международной автотранспортной системы, управляемой территориальными
координационно-логистическими центрами.
Интерес вызывают исследования В. Н. Романова , предлагающий более тесно связать деятельность по транспортному обеспечению с общей логистической системой таможенных органов.
В работе М. В. Довженко подчеркивается возможность применения международных аспектов логистики к данной теме.
Также следует отметить работы А. Е. Эмировой, Ю. Н Филатов, А. А. Тулуповой, которые в своих исследованиях рассматривали вопросы, связанные с особенностями развития и совершенствования таможенной инфраструктуры.
В свою очередь С. С. Илюхин, И. Н. Банных, Е. Р. Бепиев, А. В. Смолич. рассматривают в своих трудах различные аспекты инфраструктуры таможенных органов, к которой также относится транспорт.
Вместе с тем вопросы транспортного обеспечения таможенного органа не нашли достаточного отражения в исследованиях специалистов и на практике применяются ограниченно. Не проработана задача снижения затрат на транспортное обеспечение таможенного органа. Параметры, по которым оценивается работа АТП ТО, не в полной мере соответствуют организации обслуживания движения материальных и сопутствующих потоков. Размещение транспортных средств в регионе ответственности таможенного органа осуществляется без должных обоснований
Проблемой исследования является противоречие между
необходимостью повышения эффективности совершенствования
транспортного обеспечения таможенных органов и недостаточным методологическим обоснованием системы оценки уровня автотранспортного обеспечения таможенных органов.
Объект исследования составляет управление инфраструктурой таможенного органа.
Предметом исследования является процесс автотранспортного обеспечения таможенных органов.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию автотранспортного обеспечения таможенных органов .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы автотранспортного обеспечения таможенных органов.
2. Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение
автотранспортного обеспечения таможенных органов
3. Проанализировать практику автотранспортного обеспечения Белгородской таможни.
4. Предложить направления совершенствования автотранспортного обеспечения таможенных органов.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, которые были изложены в научных трудах Б. К. Плоткин, А. С. Янмаев, Г. П. Воронин . Анализ работ данных исследователей позволил разобраться в сущности логистики, логистических процессов, механизмов её регулирования, а также возможность более детального применения различных аспектов логистики к рационализации автотранспортного обеспечения таможенных органов.
Важную роль в проведении исследования играли методы теоретического и эмпирического исследования, такие как анализ, наблюдение, а также различные статистические методы исследования.
Эмпирическая база исследования представлена федеральным законодательством в области автотранспортного обеспечения таможенных органов, в том числе приказы, распоряжения и постановления.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы таможенными органами Российской Федерации при осуществлении разработки и изменений в системе материально-технического обеспечения таможенных органов.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений.
Это повышает необходимость совершенствования таможенной инфраструктуры, в которой транспорт занимает одно из ведущих мест, так как он играет роль системообразующего фактора, являясь связующих звеном в функционировании таможенных органов. Именно эффективно организованное транспортное обеспечение помогает наладить связь и снабжение всех элементов структуры для организации бесперебойной работы. В свою очередь это требует от таможенных органов постоянно решать задачу по организации транспортного обслуживания, добиваясь снижения затрат и повышения эффективности.
Однако развитие транспортного обеспечения имеет ряд нерешенных проблем, сред которых можно выделить отсутствие четких теоретических и методологических положений, позволяющих оценить деятельность автотранспортного подразделения таможенного органа. Этот аспект находит лишь слабое отражение в системе показателей работы таможенной инфраструктуры и таможенного органа в целом. При этом практически не используются имеющиеся объективные возможности для снижения затрат на транспортное обеспечение.
На основании вышеизложенного очевидно, что научная разработка и применение на практике направлений совершенствования в организации автотранспортного обеспечения в таможенных органах приобретает особую актуальность.
Степень разработанности научной проблемы. Выбранная тема характеризуется сложностью и междисциплинарностью поисковых исследований. Разработка логистического подхода в сфере автотранспортного обеспечения таможенных органов, с целью его расширения и рационализации, основывается на фундаментальных трудах по логистике отечественных и зарубежных исследователей. Главное различие в труда отечественных и зарубежных авторов основывается на кардинально разных материально-технических, методологических и теоретических базах к устройству транспортного обеспечения в этих странах.
Среди отечественных исследователей, рассматривающих данную тему, следует отметить Х. А. Фасхиева , который в своей работе рассмотрел теоретические аспекты создания высокоэффективной международной автотранспортной системы, управляемой территориальными
координационно-логистическими центрами.
Интерес вызывают исследования В. Н. Романова , предлагающий более тесно связать деятельность по транспортному обеспечению с общей логистической системой таможенных органов.
В работе М. В. Довженко подчеркивается возможность применения международных аспектов логистики к данной теме.
Также следует отметить работы А. Е. Эмировой, Ю. Н Филатов, А. А. Тулуповой, которые в своих исследованиях рассматривали вопросы, связанные с особенностями развития и совершенствования таможенной инфраструктуры.
В свою очередь С. С. Илюхин, И. Н. Банных, Е. Р. Бепиев, А. В. Смолич. рассматривают в своих трудах различные аспекты инфраструктуры таможенных органов, к которой также относится транспорт.
Вместе с тем вопросы транспортного обеспечения таможенного органа не нашли достаточного отражения в исследованиях специалистов и на практике применяются ограниченно. Не проработана задача снижения затрат на транспортное обеспечение таможенного органа. Параметры, по которым оценивается работа АТП ТО, не в полной мере соответствуют организации обслуживания движения материальных и сопутствующих потоков. Размещение транспортных средств в регионе ответственности таможенного органа осуществляется без должных обоснований
Проблемой исследования является противоречие между
необходимостью повышения эффективности совершенствования
транспортного обеспечения таможенных органов и недостаточным методологическим обоснованием системы оценки уровня автотранспортного обеспечения таможенных органов.
Объект исследования составляет управление инфраструктурой таможенного органа.
Предметом исследования является процесс автотранспортного обеспечения таможенных органов.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию автотранспортного обеспечения таможенных органов .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы автотранспортного обеспечения таможенных органов.
2. Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение
автотранспортного обеспечения таможенных органов
3. Проанализировать практику автотранспортного обеспечения Белгородской таможни.
4. Предложить направления совершенствования автотранспортного обеспечения таможенных органов.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, которые были изложены в научных трудах Б. К. Плоткин, А. С. Янмаев, Г. П. Воронин . Анализ работ данных исследователей позволил разобраться в сущности логистики, логистических процессов, механизмов её регулирования, а также возможность более детального применения различных аспектов логистики к рационализации автотранспортного обеспечения таможенных органов.
Важную роль в проведении исследования играли методы теоретического и эмпирического исследования, такие как анализ, наблюдение, а также различные статистические методы исследования.
Эмпирическая база исследования представлена федеральным законодательством в области автотранспортного обеспечения таможенных органов, в том числе приказы, распоряжения и постановления.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы таможенными органами Российской Федерации при осуществлении разработки и изменений в системе материально-технического обеспечения таможенных органов.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений.
Таможенная служба на современном этапе своего развития занимает одно из ключевых мест в обеспечении безопасности граждан и государства посредством применения множества инструментов, механизмов и ответственного выполнения своих функций. Работа такой крупной системы невозможна без правильно выстроенной инфраструктуры, которая бы обеспечивала ее деятельность, планомерное развитие и связь составных элементов.
В первом разделе данной дипломной работы были рассмотрены основные задачи и функции таможенных органов, их структура, а также
описана централизованная система заявок на закупку новых
автотранспортных средств. Также проведен анализ определения «таможенная инфраструктура», в результате чего были выделены объекты инфраструктуры, условно разделенные на 3 группы. В число составных частей первой группы входят «транспортные средства». Были подробно рассмотрены виды транспортных средств, в числе которых отмечен автотранспорт, как наиболее подходящий для решения задач таможенных органов. Выполняя свои функции, данный вид транспорта является неотъемлемым элементом работы всей таможенной инфраструктуры, осуществляя связующую роль в ее функционировании.
Проведение вышеописанной деятельности строится и закрепляется в нормативно-правовой базе, которая содержит в себе то, как именно, в каком порядке и количестве должно реализовываться автотранспортное обеспечение таможенных органов. В данную базу входит большое количество актов, регулирующих не только функционирование таможенной службы в Российской Федерации, но и те, что затрагивают интересы всего общества. Это подчеркивает исключительную важность развития таможенной инфраструктуры в целом, а также совершенствование отдельно взятого автотранспортного обеспечения.
Так, в данной дипломной работе предлагаются мероприятия, направленные на устранение выявленных в ходе проведения исследования недостатков и повышение эффективности автотранспортного обеспечения.
Одним из таких мероприятий является рационализация распределения обязанностей штата Отдела посредством введения дополнительных рабочих мест на должности технической квалификации, таких как: механик по выпуску; инженер по охране труда и технике безопасности; инженер по безопасности дорожного движения.
Данный перечень специалистов призван решить проблему, когда на 1 человека возложен большой перечень разнотипных обязанностей, не позволяющих ему сконцентрироваться на более эффективном выполнении своей непосредственной работы.
Также предлагается проведение обновления автопарка Белгородской таможни с помощью выбора одного из предложенных вариантов: покупка новых (б/у) транспортных средств; продажа выведенных из эксплуатации транспортных средств специализированным компаниям; аренда (лизинг) транспортных средств; масштабная модернизация автопарка; использование услуги «Trade-in».
Помимо этого необходима разработка механизма по определению текущего технического состояния автотранспортных средств Белгородской таможни.
Техническое состояние автомобиля характеризуется степенью исправности его агрегатов и механизмов, определяющей пригодность к выполнению транспортной работы. Основной, постоянно действующей причиной ухудшения технического состояния механизмов автомобиля является изнашивание деталей.
Знание о изменении технического состояния важно как для проведения мероприятий по его улучшению (плановое техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт и т.д.), так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.
Вышеописанные мероприятия по совершенствованию
автотранспортного обеспечения призваны помочь в улучшении
предоставления качественных транспортных услуг таможенным органам, тем самым придав толчок к комплексному развитию таможенных органов.
Также следует выделить практические рекомендации, заключающиеся в том, что необходимо:
1. Исполнить мероприятия, направленные на рационализацию распределения обязанностей между специалистами с помощью введения дополнительных рабочих мест. Все 3 предложенные квалификации являются техническими, к ним применяются близкие по значению требования и некоторые обязанности, вследствие чего они могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому, в целях сокращения расходов на реализацию, во избежание перенасыщения штата персоналом, а также осуществления введения дополнительных рабочих мест более эффективно, следует совместить некоторые должности.
2. Осуществить масштабное обновление и модернизацию автопарка Белгородской таможни с помощью комплексного выполнения всех предложенных мероприятий с дальнейшим выбором наиболее удобного и подходящего. Это также поможет минимизировать затраты и провести обновление более эффективным способом. Данная проблема является наиболее важной, так как старый автопарк создает угрозу бесперебойному снабжению транспортными услугами таможенных органов, а так же, как отмечено в исследовании, угрозу транспортной безопасности в целом.
3. Внедрить разработанный механизм определения технического состояния автотранспортных средств. Данную процедуру следует выполнять в совокупности с уже реализованными мероприятиями (технический осмотр и т.д.). Также, следует отметить, что данный механизм будет эффективно работать и приносить пользу только при своевременном и полном техническом обслуживании, осуществлении всех правил эксплуатации транспортных средств и надлежащем уходе за ним.
Итак, в данной дипломной работе были рассмотрены теоретические основы автотранспортного обеспечения таможенных органов, в том числе нормативно-правовая база, проанализирована практика организации автотранспортного обеспечения таможенных органов, в результате которой были разработаны направления совершенствования и рекомендации по решению выявленных проблем. Цель и задачи исследования выполнены.
В первом разделе данной дипломной работы были рассмотрены основные задачи и функции таможенных органов, их структура, а также
описана централизованная система заявок на закупку новых
автотранспортных средств. Также проведен анализ определения «таможенная инфраструктура», в результате чего были выделены объекты инфраструктуры, условно разделенные на 3 группы. В число составных частей первой группы входят «транспортные средства». Были подробно рассмотрены виды транспортных средств, в числе которых отмечен автотранспорт, как наиболее подходящий для решения задач таможенных органов. Выполняя свои функции, данный вид транспорта является неотъемлемым элементом работы всей таможенной инфраструктуры, осуществляя связующую роль в ее функционировании.
Проведение вышеописанной деятельности строится и закрепляется в нормативно-правовой базе, которая содержит в себе то, как именно, в каком порядке и количестве должно реализовываться автотранспортное обеспечение таможенных органов. В данную базу входит большое количество актов, регулирующих не только функционирование таможенной службы в Российской Федерации, но и те, что затрагивают интересы всего общества. Это подчеркивает исключительную важность развития таможенной инфраструктуры в целом, а также совершенствование отдельно взятого автотранспортного обеспечения.
Так, в данной дипломной работе предлагаются мероприятия, направленные на устранение выявленных в ходе проведения исследования недостатков и повышение эффективности автотранспортного обеспечения.
Одним из таких мероприятий является рационализация распределения обязанностей штата Отдела посредством введения дополнительных рабочих мест на должности технической квалификации, таких как: механик по выпуску; инженер по охране труда и технике безопасности; инженер по безопасности дорожного движения.
Данный перечень специалистов призван решить проблему, когда на 1 человека возложен большой перечень разнотипных обязанностей, не позволяющих ему сконцентрироваться на более эффективном выполнении своей непосредственной работы.
Также предлагается проведение обновления автопарка Белгородской таможни с помощью выбора одного из предложенных вариантов: покупка новых (б/у) транспортных средств; продажа выведенных из эксплуатации транспортных средств специализированным компаниям; аренда (лизинг) транспортных средств; масштабная модернизация автопарка; использование услуги «Trade-in».
Помимо этого необходима разработка механизма по определению текущего технического состояния автотранспортных средств Белгородской таможни.
Техническое состояние автомобиля характеризуется степенью исправности его агрегатов и механизмов, определяющей пригодность к выполнению транспортной работы. Основной, постоянно действующей причиной ухудшения технического состояния механизмов автомобиля является изнашивание деталей.
Знание о изменении технического состояния важно как для проведения мероприятий по его улучшению (плановое техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт и т.д.), так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.
Вышеописанные мероприятия по совершенствованию
автотранспортного обеспечения призваны помочь в улучшении
предоставления качественных транспортных услуг таможенным органам, тем самым придав толчок к комплексному развитию таможенных органов.
Также следует выделить практические рекомендации, заключающиеся в том, что необходимо:
1. Исполнить мероприятия, направленные на рационализацию распределения обязанностей между специалистами с помощью введения дополнительных рабочих мест. Все 3 предложенные квалификации являются техническими, к ним применяются близкие по значению требования и некоторые обязанности, вследствие чего они могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому, в целях сокращения расходов на реализацию, во избежание перенасыщения штата персоналом, а также осуществления введения дополнительных рабочих мест более эффективно, следует совместить некоторые должности.
2. Осуществить масштабное обновление и модернизацию автопарка Белгородской таможни с помощью комплексного выполнения всех предложенных мероприятий с дальнейшим выбором наиболее удобного и подходящего. Это также поможет минимизировать затраты и провести обновление более эффективным способом. Данная проблема является наиболее важной, так как старый автопарк создает угрозу бесперебойному снабжению транспортными услугами таможенных органов, а так же, как отмечено в исследовании, угрозу транспортной безопасности в целом.
3. Внедрить разработанный механизм определения технического состояния автотранспортных средств. Данную процедуру следует выполнять в совокупности с уже реализованными мероприятиями (технический осмотр и т.д.). Также, следует отметить, что данный механизм будет эффективно работать и приносить пользу только при своевременном и полном техническом обслуживании, осуществлении всех правил эксплуатации транспортных средств и надлежащем уходе за ним.
Итак, в данной дипломной работе были рассмотрены теоретические основы автотранспортного обеспечения таможенных органов, в том числе нормативно-правовая база, проанализирована практика организации автотранспортного обеспечения таможенных органов, в результате которой были разработаны направления совершенствования и рекомендации по решению выявленных проблем. Цель и задачи исследования выполнены.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА РОВЕНЬКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016



