Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОТБОРА И ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НИУ "БЕЛГУ" И ГК ЭФКО «КАРЬЕРНЫЙ ПРОРЫВ»

Работа №71056

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-
РАЗДЕЛ !• ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ 8
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА И ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ НИУ «БЕЛГУ» В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГК «ЭФКО» 22
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТА НИУ «БЕЛГУ» И ГК «ЭФКО» «КАРЬЕРНЫЙ
ПРОРЫВ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Значимость темы выпускной квалификационной работы обусловлено потребностью теоретического и практического осмысления новых подходов к профессиональной подготовке молодых специалистов, совершенствования организации процесса трудоустройства в условиях постоянных преобразований в России.
В настоящее время, когда экономика становится более интегрированной в мировое сообщество, становится очевидным, что необходим новый, более совершенный механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда. В имеющихся условиях появилась такая эффективная структура, как государственно-частное партнерство (ГЧП). Так, отрасль, находившаяся под ответственностью только государства, поэтапно становится объектом совместного управления государственного и частного секторов.
Взаимодействие государственных и частных структур является одним из важнейших факторов развития нашего общества, фактором выхода на новый уровень интеллектуальных и рабочих отношений. Интерес к ГЧП объясняется тем, что взаимодействие государства и частного сектора позволяет эффективно решать экономические и социальные проблемы, в частности - проблему трудоустройства выпускников ВУЗов. Выгода таких взаимоотношений для университетов заключается в контрольно-целевых показателях по трудоустройству выпускников. На престиж ВУЗа имеет большое влияние то, что студенты востребованы и высокооплачиваемы сразу после окончания университета. Для частных предприятий выгода состоит в том, что компании формируют кадровый резерв из числа успешных выпускников. Также компания имеет возможность оценить знания, умения и навыки потенциальных сотрудников благодаря технологиям отбора и обучения. Сотрудничество государства и предпринимательских структур на современном этапе общества - это актуальная тенденция, имеющая многообещающие перспективы развития.
Степень разработанности проблемы. Основы теоретических и практических знаний взаимодействия государства и частных структур отображены в работах таких зарубежных экономистов: Р. Дж. Дэниэлс, Э.Р. Йескомб, А. Рэнда и др. Также зарубежный опыт ГЧП рассматривали такие отечественные научные деятели: М.С. Айрапетян, З.А. Иванова, В.А. Кабашкин, С. Рожкова и другие.
ГЧП в российской практике описывали такие отечественные научные деятели: О.А. Андрюшкевич, В.Г. Варнавский, В.Н. Елкина, С.Д. Еникеева и другие.
В сферах науки и образования ГЧП было раскрыто в работах И.Н. Молчанова , некоторые вопросы взаимодействия образовательных услуг и трудового рынка были исследованы в работах Л.Г. Миляевой, С.Ю. Рощина, В.В. Чекмарева .
Многие зарубежные и отечественные исследователи, социологи, экономисты и политологи занимались изучением специфики механизма трудоустройства выпускников в системе высшего образования, удовлетворения потребностей рынка труда в выпускниках определенных специальностей, а также уровнем удовлетворенности и адаптации молодых специалистов. Специфику проблемы формирования рынка труда выпускников системы высшего образования рассматривались в трудах И.Ю. Бочарова, Н.М. Воловская, Б.М. Генкин, Р.П. Колосова, А.И. Рофе и другие. Проблемам адаптации молодых специалистов в организации посвящены работы Н.А. Володиной, Е.А.Климова, И.Н.Семенова, и др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между созданием благоприятных условий для трудоустройства выпускников ВУЗов с помощью взаимодействия государственных и частных структур, и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию механизма привлечения выпускников в кадровый резерв частных предприятий.
Объектом выпускного квалификационного исследования является государственно-частное партнерство в сфере трудоустройства выпускников ВУЗа.
В качестве предмета исследования выступают технологии отбора и обучения студентов в рамках проекта «Карьерный прорыв», как постоянно действующего механизма привлечения выпускников в кадровый резерв ГК «ЭФКО».
Цель проекта - разработать предложения по совершенствованию процедур отбора и обучения выпускников НИУ «БелГУ» в рамках проекта "Карьерный прорыв" ГК «ЭФКО».
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
1. Изучить специфику государственно -частного партнерства в сфере профессиональной адаптации;
2. Проанализировать организацию механизмов отбора и обучения студентов в кадровый резерв ГК «ЭФКО» и проанализировать последующую адаптацию сотрудников ГК «ЭФКО»;
3. Предложить направления совершенствования технологии отбора и обучения студентов НИУ «БелГУ» в рамках проекта «Карьерный прорыв» ГК «ЭФКО».
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическими основаниями для выпускной квалификационной работы послужили труды В.Г. Варнавского, И.Н Макарова и И.Н. Молчанова . В качестве методологической основы выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ документации, графический, статистический, сравнительный, социологический, и другие научные методы исследования. Также использовались количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных анкеты- опросника студентов участников проекта «Карьерный прорыв», и в виде анализа данных анкеты-мониторинга трудоустройства и адаптации молодых специалистов Инновационного центра «Бирюч-НТ» ГК «ЭФКО». Также использовалась методика включенного наблюдения, так как автор данной работы являлся участником-стажером программы «Карьерный прорыв», что позволяет изнутри выявить положительные аспекты и зоны совершенствования и развития данного проекта.
Эмпирическую базу составляют нормативная документация и учебно¬методический материал ГК «ЭФКО», данные статистики, публикации в периодической печати, исследования автора на тему «Оценка удовлетворенности студентов-стажеров проектом «Карьерный прорыв» и на тему «Мониторинг трудоустройства и адаптации выпускников образовательных учреждений, работающих в ГК «ЭФКО», а также рейтинги Министерства образования и науки Российской Федерации, Форбс и Эксперт.ру.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные практические рекомендации по совершенствованию технологий отбора и обучения в рамках проекта государственно-частного партнерства НИУ «БелГУ» и ГК «ЭФКО» «Карьерный прорыв» могут быть использованы в реальных условиях деятельности и масштабированы, так как данная технология может применяться в любом профессиональном учебном учреждении с любым частным предприятием.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время Россия активно развивает систему образования, подключая к этому частные организации. Проекты государственно-частного партнерства могут стать эффективным средством повышения уровня профессионального образования, престижа ВУЗа, а также увеличение контрольно-целевых показателей по трудоустройству выпускников высших учебных заведений. Но не все компании готовы принимать к себе молодых сотрудников без опыта работы. Из этого следует, что государственному сектору необходимо активно помогать частным предприятиям, сотрудничать с ними и предоставлять условия для применения технологий отбора студентов в кадровый резерв организации. Развитые страны активно используют такой механизм государственно-частного партнерства как прелиминаринг. Молодые специалисты в компании являются одним из тех ролевых факторов, от которых зависит успешность частной компании.
Проект «Карьерный прорыв» обеспечивает поэтапную адаптацию молодого специалиста в профессиональную деятельность. Целью проекта является возможность быстрого карьерного старта для студентов без опыта работы, которые только что окончили ВУЗ. После успешного тестирования и собеседования участники получают возможность для личностного и профессионального развития. Также студенты реализовывают теоретические знания, полученные в университете, на практике. Более того, программа «Карьерный прорыв» предусматривает наставничество - студенты пробуют себя в профессии под руководством более опытных наставников, кураторов.
Проект включает в себя разные направления: обучающие тренинги и семинары, игры на определение личностных качеств, приобретение или совершенствование навыка разработки и реализации проекта, а также оплачиваемы стажировки и возможность пройти преддипломную практику на базе Группы Компаний ЭФКО.
Именно по причине такого колоссального положительного эффекта от сотрудничества НИУ «БелГУ» и ГК «ЭФКО» в рамках проекта «Карьерный прорыв» необходимо максимально систематизировать программу и устранить недочеты, которые были выявлены в ходе исследования.
По данным исследования были выявлены такие элементы, требующие улучшений:
- недостаточная осведомленность о проекте «Карьерный прорыв» студентами;
- недостаточная заинтересованность в участии в тренингах, играх, семинар и лекциях по причине слишком популярных заданий в программе ассессмент-центра, а также по причине неудобности посещать данные мероприятия по времени и месторасположению;
- недостаточно обширный образовательный блок;
- недостаточный перечень предметов для профессионального тестирования;
- сжатые сроки реализации индивидуального проекта по причине сложности совмещать проект с преддипломной практикой и написание выпускной квалификационной работы.
В целях корректировки были выдвинуты следующие рекомендации:
- необходимость более активной PR компании проекта на площадке НИУ «БелГУ»;
- необходимость обновить программу ассессмент-центра, заменить игры и задания на более актуальные;
- необходимость подготовить курсы обучения и лекции по актуальным направлениям;
- необходимость разработать тесты по актуальным направлениям;
- необходимость корректировки времени проведения тестирования и отбора.
За время написания ВКР автором была проделана следующая работа:
- разработан тест по направлению «Менеджмент»;
- разработан учебный курс под названием «Основы PR- менеджмента» с сопровождающей презентацией;
- обновлена программа ассессмент-центра.
Также за время прохождения практики в организации автором и другим участником программы «Карьерный прорыв» была запущена PR кампания проекта в социальной сети ВКонтакте. Приняв во внимание пункт о недостаточной огласке начала проекта «Карьерный прорыв», сотрудниками Инновационного центра «Бирюч-НТ» были разработаны новый буклет и листовки, вмещающие в себя информацию о компании, о проекте и о потенциальном развитии студента в стенах организации. Данные материалы были разосланы на факультеты и институты НИУ «БелГУ».
Также автором была рекомендована разработка плана совместных мероприятий между НИУ «БелГУ» и ГК «ЭФКО», где «ЭФКО» может участвовать в качестве спонсора таких крупных мероприятий как «Королева „БелГУ“», «Мистер НИУ „БелГУ“» и пр.; участие представителей ЭФКО в качестве жюри на защите выпускных квалификационных работ, в проектной школе управления «Пегас», в неделе науки НИУ «БелГУ» и пр.
По итогу, исследование автора было высоко оценено представителями компании ЭФКО. Проект «Карьерный прорыв» с учетом корректировок запланирован запуститься в ВУЗах таких городов как Курск, Ростов-на-Дону, Воронеж, Кемерово и др.



1. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (последняя редакция). Документ опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/
2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.). Документ опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d72 44d8033c66928fa27e527/
3. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Документ
опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/co ns_doc_LAW_146497/
4. Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 г. № 1015. Документ опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_83123/
5. Андреев, А. А. Россия в глобальном образовательном пространстве [Текст] / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 9-20.
6. Багишева, З. Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития [Текст] / З. Я. Багишева // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 42-47.
7. Бармакова, Н. Современные методы подбора персонала [Текст] / Н. Бармакова // Кадровик.ру. - 2015. - № 8. - С. 60 - 64.
8. Белокрылова, О. С. Взаимодействие бизнеса и власти в процессе формирования стратегии экономического развития регионов [Текст] : О. С. Белокрылова. - М. : Дело, 2016. - 570 с.
9. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство [Текст] Г.
A. Борщевский. - М. : Юрайт, 2017. - 240 с.
10. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство [Текст] :
B. Г. Варнавский. М. : ИМЭМО, 2013. - 312 с.
11. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики [Текст] / В. Г. Варнавский // Мировая экономика и международные отношения. — 2015. — № 9. — C. 41-50.
12. Варнавский, В. Г. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика [Текст] : В. Г. Варнавский. - М. : ИМЭМО, 2015. - 192 с.
13. Вилисов, М. В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект [Текст] / М. В. Вилисов // Власть. - 2016. - № 7. - С. 4-6.
14. Гаврилов, Д. В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте [Текст] / Д.В. Гаврилов, Э.В. Бардасова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т. 16. - № 3. - С. 267-270.
15. Ефимова, Л. И. некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт [Текст] / Л. И. Ефимова // Научный вестник Уральской академии государственной службы. - 2018. № 3 (3). - С. 24-29.
16. Ефремов, Д. Н. Типология форм государственно-частного партнерства в сфере образования [Текст] / Д. Н. Евремов // Экономический журнал. - 2014. - № 1(25). - С. 120-128.
17. Йеском, Э. Р. Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования [Текст] : Э. Р. Йеском. - С. : Альпина Паблишер, 2015. - 457 с.
18. Косолапов, Н. А. Глоссарий по политической психологии [Текст] : Н. А. Косолапов. - М. : РУДН, 2013. - 104 с.
19. Кочеткова, С. А. Государственно -частное партнерство [Тест] : С. А. Кочеткова. - М. : Изд. дом Академия Естествознания, 2016. - 240 с.
20. Лившин, А. Я. Государственно-частное партнерство в образовании [Текст] А. Я. Лившин. - М. : КДУ, 2015. 244 с.
21. Макаров, И. Н. Направления совершенствования отношений собственности в системе государственно-частного партнерства в условиях перехода к инновационной экономике [Текст] / И. Н. Макаров // Креативная экономика. - 2016. - № 8. - С. 145-152.
22. Макаров, И. Н. Отношения собственности и ГЧП: постановка проблемы [Текст] / И. Н. Макаров // Вести высших учебных заведений Черноземья. - 2015. - № 1. С. - 101-104.
23. Максимов, В. В. Государственно -частное партнерство: критерии оценки [Текст] В. В. Максимов. - М. : Альпина Паблишер, 2012. - 156 с.
24. Михеев, О. Л. Частно-государственное партнерство в условиях смешанной экономики: теория и практика становления и функционирования [Текст] : О. Л. Михеев. - М. : Анкил, 2013. - 195 с.
25. Молчанов, И. Н. Государственно-частное партнерство и его роль в реализации государственной политики в сфере высшего профессионального образования [Текст] : И. Н. Молчанов. - М. : Дело, 2013. - 160 с.
26. Савельев, А. Я. Высшее образование в СССР [Текст] / А. Я. Савельев, В. М. Зуев, А. И. Галаган. - М. : НИИВШ, 1990. - 111 с.
27. Сагиндиков, Е. Н. Методологические основы взаимодействия рынков труда и образовательных услуг [Текст] : Е. Н. Сагиндиков. - СПб. : ИСЭП РАН, 2013. - 126 с.
28. Семеко, Г. В. Проблемы государственного финансирования образования [Текст] / Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2016. - 3. - С. 248-254.
29. Соловьев, В. С. Теория социальных систем. Том 4. Теория общественного устройства государственных образований [Текст] : В. С. Соловьев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ЛитРес, 2016. - 250 с.
30. Тараканова, Е. В. Взаимодействие вуза и корпорации в условиях становления непрерывного корпоративного образования [Текст] / Е. В. Тараканова // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 28.
31. Титов, В. Направления взаимодействия вузов и бизнес-сообществ [Текст] /В. Титов // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 12-17.
32. Ткаченко, И. Н. Государственно-частное партнерство [Текст] : И. Н. Ткаченко. - М. : Юрайт, 2017. - 168 с.
33. Холодная, Н. Д. ГЧП - новый тип отношений в российской экономике [Текст] / Н. Д. Холодная // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 2. - С. 42-56.
34. Черданцев, В. П. Государственно-частное партнерство как элемент прорывных технологий для повышения качества образования [Текст] / В. П. Черданцев // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №
4. - С. 35-42.
35. Чуланова, О. Л. Развитие компетентностного подхода в управлении персоналом: основные подходы [Текст] / О. Л. Чуланова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2013. - № 2 (5). - С. 23-29.
36. Чучалин, А. И. Управление образовательной деятельностью в интегрированной системе менеджмента качества вуза [Текст] / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 116-134.
37. Шереги, Ф. Э. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов [Текст] : Ф. Э. Шереги. - М. : ЛитРес, 2014. - 552 с.
38. Ягудинский, Ю. Н. Оценка деятельности вузов с точки зрения рынка труда [Текст] / Ю. Н. Ягудинский // Совет ректоров. - 2017. - № 12. -
С. 50.
39. Якимец, В. Н. Проблемы выявления, формирования, оценки и отстаивания публичных ценностей и общественный интересов в России [Текст] / В. Н. Якимец // Публичные ценности. - 2013. - № 4. - С. 44-47.
40. Яковлев, А. А. Эволюция стратегий взаимодействия [Текст] : А. А. Яковлев. - М. : ВШЭ, 2013. - 124 с.
41. 200 крупнейших частных компаний России [Электронный ресурс]
: Профиль ГК «ЭФКО» на ФОРБС. Данные опубликованы не были // Электронный журнал Forbes. - Режим доступа:
http://www.forbes.ru/profile/efko?from_rating=327357
42. График учебных занятий студентов НИУ «БелГУ» [Текст] : Разработанный график занятий от 30 декабря 2017 года // ОКУ ф-л АО УК ЭФКО в г. Алексеевка
43. Кадры ЭФКО [Электронный ресурс] : Управляющая компания «ЭФКО». Данные опубликованы не были // Сайт ГК «ЭФКО». - Режим доступа: http://www.efko.ru/kadry/
44. Карьерный прорыв [Электронный ресурс] : Инновационный центр «Бирюч-новые технологии». Данные опубликованы не были // Сайт ООО ИЦ «Бирюч-НТ». - Режим доступа: http ://biruch.ru/connect/career-up/
45. Козлов, Н. И. Партнерские отношения [Электронный ресурс] / Н. И. Козлов // ПсиКлуб : виртуальный клуб психологов. - Саратов, 2014 - . - Режим доступа: www.psychologos.ru/articles/view/partnerskie otnosheniya
46. Тесленко, И. В. Государственно-частное партнерство в сфере образования: тренды, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / И. В. Тесленко // Фундаментальные исследования : [сайт] / Научный журнал. - М., - 2016. - № 2 (часть 1) - С. 211-215. - Режим доступа:http://www.fundamental- research.ru/ru/article/view?id=39910
47. Минобрнауки России провело третий мониторинг трудоустройства выпускников вузов [Электронный ресурс] : Министерство образования и науки Российской Федерации. Данные опубликованы не были // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: ййрз://минобрнауки.рф/новости/10347
48. О Службе персонала ООО «ИЦ Бирюч-НТ» [Текст] : Положение ООО «ИЦ «Бирюч-НТ» от 01 февраля 2018 года // ОКУ ф-л АО УК ЭФКО в г. Алексеевка
49. Регламент по подбору персонала в ООО «Инновационный центр Бирюч-НТ» [Текст] : Регламент по подбору персонала от 11 ноября 2016 года // ОКУ ф-л АО УК ЭФКО в г. Алексеевка
50. Программа «Карьерный прорыв» [Электронный ресурс] : Группа
Компаний ЭФКО. Данные опубликованы не были // Сайт Управляющей компании «ЭФКО». - Режим доступа:
http ://www.efko.ru/kadry/career_breakthrough/
51. Учебный курс «Психологическое тестирование кандидатов» [Текст] : Учебный курс от 11 февраля 2016 года // Школа менеджмента «Бирюч», ОКУ ф-л АО УК ЭФКО в г. Алексеевка
52. Эксперт Online [Электронный ресурс] : 50 крупнейших компаний агропромышленного комплекса России по итогам 2015 года. Данные опубликованы не были // Группа «Эксперт». - Режим доступа: http ://expert.ru/ data/public/517099/517341/ apk-1 -tab. gif


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ