Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков

Работа №71050

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

коммерция

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические аспекты разработки информационно¬
аналитических систем в современных экономических условиях 1
1.1 Информационно-аналитические системы: понятие,
типы, спектр решаемых задач 1
1.2 Анализ информационных продуктов в налоговой
системе Российской Федерации 8
2 Методические основы разработки информационно-аналитических 3
систем 8
2.1 Структура информационно-аналитических систем 8
2.2 Инструментарий разработки информационно-аналитической системы 4
2.3 Управление и проектирование информационно-аналитических
систем 5
3 Разработка информационно-аналитической системы идентификации 6
налогоплательщиков 1
3.1 Анализ проблемной области информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков 1
3.2 Разработка концептуальной модели информационно-
аналитической системы идентификации налогоплательщиков 8
3.3 Экономический эффект информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков: прогноз 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0
ПРИЛОЖЕНИЕ А Реестр выданных разрешений на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской 8 области 4
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Субъекты экономических
взаимоотношений рынка 8
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информационный компонент для каждой роли системы 6

Эффективное взаимодействие граждан с органами государственной власти Российской Федерации во многом определяется своевременностью и качеством предоставливаемых государством услуг, степенью административной нагрузки на налогоплательщиков, открытостью и вовлеченностью органов контроля в проблемные ситуации граждан. В этой связи неслучаен огромный интерес к новым информационным технологиям, способствующим повышению качества, снижению трудоемкости и сокращению времени получения государственных услуг.
Одним из актуальных направлений «цифровизации» экономики в целом и инфраструктурных подразделений в отдельности для государства является автоматизация процессов анализа и прогнозирования потерь поступлений налогов и сборов в бюджетную систему страны от нелегальной деятельности субъектов экономических взаимоотношений. Решение подобных задач - сложный и трудоемкий процесс, результаты которого имеют приближенный, вероятностный характер. Несмотря на свою развитость, классические методы и модели (в основном статистические и эконометрические), используемые для прогнозирования налоговых разрывов, объема уклонения от уплаты налогов в результате «серой» занятости и недобросовестной налоговой конкуренции и т.п., все менее эффективно работают в условиях «цифровизации» мирового финансового пространства, расширения рынков, появления новых информационно-аналитических инструментов.
В настоящее время налоговые органы Российской Федерации столкнулись с ситуацией, при которой значительное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско- правовых отношениях, не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно не уплачивают налоги и не производят иные обязательные отчисления, но при этом в полном размере пользуются всеми имеющимися социальными благами, фактически, за счет законопослушных граждан, что не отвечает принципам справедливости и солидарности.
Кроме того, наличие неформальной занятости населения создает негативную среду для возникновения недобросовестной конкуренции, подрывающую основы нормальной рыночной экономики.
Одной из причин ведения деятельности без постановки на учет в налоговых органах и нежелания оформления трудовых отношений с наемными работниками является сложность заполнения и передачи деклараций и отчетности в налоговые органы. Поэтому одной из главных задач налоговых органов Российской Федерации является повышение эффективности информационно-аналитической деятельности, которая направлена, в первую очередь, на внедрение принципов клиентоориентированного подхода организации осуществления информационно-аналитической деятельности, а также повышение уровня открытости, прозрачности, доступности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). И во многом решение поставленных задач зависит от заинтересованности органов местного самоуправления и качества проводимой ими работы.
Все это приводит к необходимости разработки специальных подходов администрирования взаимоотношений деятельности контрагентов на специализированных рынках.
Одним из перспективных научных направлений «цифровизации» налогового администрирования является применение информационно-аналитических систем и сервисов идентификации налогоплательщиков.
Степень разработанности проблемы. Обоснование путей повышения эффективности применения информационно-аналитических систем, как на уровне государства, так и на уровне предприятия, относится к числу важнейших направлений исследования «цифровизации» экономики. К настоящему времени выполнен широкий круг исследований, посвященных разработке методологических проблем бюджетирования, налоговой политики, налогового потенциала экономики и оптимизации налогообложения. Эти направления отражены в работах Шаталова С.Д., Панскова В.Г., Черника Д.Г., Павловой Л.П., Бушмина Е.Л., Березкина Ю.М., Быковой Н.И., Крикунова А.В., Родионовой В.М., Капогузова Е.А., Оспанова М.Т., Перонко И.А., Сомика К.В., Паскачева А.Б. и др. Направления совершенствования контрольной работы в налоговых органов и организационных моделей налогового администрирования представлены в работах Брызгалина Г.Г., Пайзулаева И.Р., Кваши Ю.Ф., Дадашева А.З., Лобанова А.В., Красницкого В.А., Черкасовой Л.Ф. и др.
Исследованию проблем информатизации экономики посвятили свои труды ученые: Захарова Л.Н., Будко М., Лобов А.В., Тюкавкин Н. М., Тюкавкин И.Н., Кузьмина М.А., Карышев М.Ю., Милевский С.С., Лесхозин В.З., Жилина И.Ю., Гарифуллина Р., Самитов Э.О., Губанова Н.Н., Добрусин Е.И., Шамина О.В. и др.
Значительные результаты в области теоретических и практических вопросов налогообложения получены в Институте экономики РАН, Институте экономики переходного периода, Институте развития налоговой системы. Ряд технологических решений по автоматизации задач налогообложения выполнен в ГНИВЦ МНС России.
Проблемам развития информационно-аналитических систем посвящены работы А.Б.Смирнова, В.П. Карелина, А.А. Морозова, В.Л. Косолапова, С.П. Козлова. Теоретические основы инженерии знаний, подходы к автоматизации слабоструктурированных задач, интеллектуальные методы, инструментарий разработки информационно-аналитических систем исследованы в работах A.B. Андрейчикова, О.Н. Андрейчиковой, Т.А. Гавриловой, Д.А. Поспелова, Р. Стенфилда, В.В. Дика, Г.В. Рыбиной, В.Б. Тарасова, Ю.Ф. Тельнова, О.М. Поснекова, А.А. Акимова и др. Однако, необходимость адаптации общих моделей к конкретным условиям применения, обусловливают высокую потребность в исследованиях, посвященных разработке информационно-аналитических систем для отдельных отраслей экономики и рынков с учетом динамических условий их функционирования.
Однако данные исследования не содержат целостного представления организационно-технологической среды и моделей основных компонент механизма налогового администрирования, обеспечивающего целенаправленную работу налоговых органов по обеспечению доходной части бюджета России, что и обусловливает необходимость качественно нового уровня рассмотрения проблем налогового администрирования, системно учитывающего результаты перечисленных теоретических и практических направлений исследований, включая тему паспортизации субъектов экономической деятельности с помощью информационно-аналитических систем.
Целью магистерской диссертации является разработка концептуальной модели информационно-аналитической системы на примере сервиса администрирования государственными органами взаимоотношений между субъектами взаимодействия рынка такси на территории Тамбовской области. Для достижения поставленной цели определены и решены взаимосвязанные задачи:
- рассмотрены методические основы разработки информационно-аналитических систем;
- проанализированы информационные продукты в налоговой системе Российской Федерации;
- охарактеризована проблемная область информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков;
- раскрыта сущность структуры аналитических систем;
информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков;
- оценен экономический эффект описываемой информационно-аналитической системы.
Предметом исследования является совокупность форм и методов налогового администрирования экономических взаимоотношений между субъектами «серой» занятости.
Объектом исследования выступают экономические субъекты «теневого» сектора экономики.
Научную базу исследования составили теоретические труды и практические разработки отечественных и зарубежных авторов в области экономики, налогообложения, корпоративного менеджмента, налогового администрирования, создания информационных систем, а также Налоговый кодекс и другие законодательные акты Российской Федерации, нормативные и инструктивные материалы ФНС России, статистическая отчетность налоговых органов за последние три года.
Методы исследования. Постановка задач диссертации и особенности предмета исследования обозначили необходимость использования соответствующего методического инструментария: общих методов научного познания, включающих методы теоретического (анализ, синтез, индукция, дедукция) и эмпирического (наблюдение, сравнение) исследования, а также обобщения имеющегося опыта и системного подхода. Кроме того, в исследовании использовались субъектно-объектный и информационный подходы к анализу предмета исследования, а также методы абстракций и классификаций.
Эмпирическую и информационную базу диссертации составил широкий спектр информационно-аналитических материалов, официальных нормативных актов, в том числе Налоговый кодекс РФ, налоговая отчетность субъектов экономических взаимоотношений на территории Тамбовской области. Кроме того, информационной базой послужили ресурсы сети Интернет.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в решении научной задачи по разработке информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков для увеличения налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации вследствие сокращения доли нелегальных взаимоотношений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной системы органами государственной власти при осуществлении экономического контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении также можно сделать вывод: одной из важнейших задач ФНС России является развитие электронных сервисов для налогоплательщиков в сети Интернет. ФНС России активно развивает электронные сервисы, целью которых является предоставление максимально понятной, полной и достоверной информации в электронном виде, благодаря чему, улучшаются условия взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами. Создается уверенность в том, что активное использование современных информационных технологий Федеральной налоговой службой РФ подтолкнет к постоянному усовершенствованию качества информационных сервисов и расширению спектра предоставляемых услуг на государственном уровне.
При написании магистерской диссертации работы были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены методические основы разработки информационно-аналитических систем;
- охарактеризована проблемная область информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков;
- проанализированы информационные продукты налоговой системе Российской Федерации;
- разработана концептуальная модель информационно-аналитической системы идентификации налогоплательщиков;
- рассчитан экономический эффект описанной информационно-аналитической системы.
За последние годы ФНС России накопила большой опыт в информационной области. Проведена масштабная реформа кассовых аппаратов, которые теперь передают информацию о продажах в налоговые органы в режиме онлайн. Более 1,4 миллиона налогоплательщиков уже зарегистрировали 3 миллиона касс. Федеральная налоговая служба также разработала специальный сервис «API Проверка чеков», к которому подключились свыше 80 индивидуальных предпринимателей и организаций, создав свои бесплатные мобильные приложения. Технология онлайн-касс позволяет с 2020 года отменить отчетность для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (доходы).
С уверенностью можно сделать вывод, что технологии «бесконтактной» работы с налогоплательщиками - это основа налогового администрирования будущего: трансформация налоговых органов в цифровые платформы, которые соединены с соцсетями, популярными цифровыми сервисами и другими онлайн-платформами - это следующий шаг в развитии налогового администрирования. Подобные действия помогут свести до минимума «живые» обращения граждан в налоговые органы.
При законодательном обязательстве использования данного сервиса и закреплении санкций за сокрытие или преднамеренное искажение предоставленной информации возможность выхода из рамок правового поля сводится к минимуму. Что обеспечит достижение целей, поставленных перед началом реализации проекта.
В заключении также можно сделать вывод: одной из важнейших задач ФНС России является развитие электронных сервисов для налогоплательщиков в сети Интернет. ФНС России активно развивает электронные сервисы, целью которых является предоставление максимально понятной, полной и достоверной информации в электронном виде, благодаря чему, улучшаются условия взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами. Создается уверенность в том, что активное использование современных информационных технологий Федеральной налоговой службой РФ подтолкнет к постоянному усовершенствованию качества информационных сервисов и расширению спектра предоставляемых услуг на государственном уровне.
Анализ опыта модернизации налоговых систем зарубежных стран дает основание для вывода, что модернизация налогового администрирования в Российской Федерации соответствует ключевым направлениям совершенствования налоговых систем в мире, а также о необходимости создания принципиально новой системы информационной поддержки налогового администрирования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что магистерская диссертация показала свою: конкурентоспособность, иновационность и экономическую эффективность. Используя информационно-аналитическую систему по выявлению неформальной занятости, можно добиться больших результатов, начиная от повышения производительности деятельности органов государственного контроля и заканчивая положительным эффектом на безопасность уровня жизни населения страны. Все мероприятия проектного решения, в конечном счете, направлены на рост поступлений собираемости налогов и сборов как в федеральный, так и в консолидированный бюджет Тамбовской области . А это в свою очередь приведет к выполнению главной стратегической цели государства: повышение комфортности уровня жизни населения страны.



1. Информационно-аналитическая система [Электронный ресурс] // Сайт «Wiki-linki». Режим доступа: http://wiki-linki.ru/Page/1471393(дата обращения:02.10.2019).
2. Алексеева Т. В. Информационно-аналитические системы / Т. В. Алексеева, М. Г. Лужецкий, Е. В. Курганова. М. : Московская финансово-промышленная академия, 2015. 175 с.
3. Информационно-аналитические системы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.sabis.ru/technology_soft.php(дата обращения 12.10.2019).
4. Никитов В. А. Информационное обеспечение государственного управления / В. А. Никитов, Е. И. Орлов, А. В. Старовойтов, Г. И. Савин; под ред. Ю. В. Гуляева. М. : Славянский диалог, 2000. 415 с. ISBN 5-85468-010-6
5. Меньших В. В. Моделирование информационных систем центров ситуационного управления : монография / В. В. Меньших, О. В. Пьянков, И. В. Щербакова. Воронеж : Научная книга, 2010. 127 с. ISBN 978-5-98222-683-9
6. Аналитика помогает лидерам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pcweek.ru/ idea/article/detail.php? ID=135208 (дата обращения 12.10.2019)..
7. Васильцов В.С., Титов А.Б. Формирование модели управления инновационным развитием хозяйственной системы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2013. № 5 (180). С. 143—150.
8. Асратян Р. Э. Распределённые аналитические системы на основе средств информационного взаимодействия в гетерогенной глобально-сетевой среде / Р. Э. Асратян, В. Н. Лебедев. М. : ЛЕНАНД, 2010. 120 с. ISBN 978-5-9710-0366-3.
9. Курносов Ю. А. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы / Ю. В. Курносов, П. Ю. Конотопов. М. : РУСАКИ, 2004. 512 с. ISBN
10. Мельник Л.Г. Экономика и информация: экономика информации и информация в экономике: энциклопедический словарь. — Сумы : Университетская книга, 2005. — 383 с.
11. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. — М.: Изд. центр <Академия>, 2007. — 256 с.
12. Денжина И.Г., Салтыков Б.Г. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок // Общество и экономика. 2004. № 7. С. 189-248.
13. Нижегородцев Р.М. Импульсное моделирование миграционных процессов // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX междунар. конф. — М., 2001. —
С. 150 — 155
14. Шепелев Г.В. Проблемы развития инновационной
инфраструктуры // Наука и инновации в регионах России : [информ.-справ. портал]. URL: http://
regions.extech.ru/left_menu/shepelev.php (дата обращения: 30.10.2019).
15. Теребова С.В. Инновационная инфраструктура в регионе: проблемы и направления развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 6 (36). URL: http:// cyberleninka.ru/ article/n/ innovatsionnaya- infrastruktur a-v-regione-problemy-i-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 24.10.2019).
16. Указ Президента РФ «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://kremlin.ru/
events/president/news/57425. (Дата обращения: 16.09.2019 г.).
17. Деменко О.Г. Формирование эффективной инновационной инфраструктуры в России и в мире // Социально¬экономические и психологические проблемы управления: сб. науч. ст. 2013. Вып. 7. С. 28—40.
18. Васильцов В.С., Титов А.Б. Формирование модели управления инновационным развитием хозяйственной системы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2013. № 5 (180). С. 143—150.
19. Калашникова С.В., Ханахок З.А. Инновационное развитие региона: маркетинговый подход // Новые технологии. 2016. № 2. URL: http://cyberleninka.rU/article/n/innovatsionnoe-razvi tie-regiona-marketingovyy-podhod (дата обращения: 11.11.2019).
20. Digital Russia. New Reality. [Online] / Digital McKinsey, July 2017, - 133 p. https://www.mckinsey. com/ru/our-work/mckinsey- digital. (дата обращения: 11.11.2019).
21. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
22. Налоговый кодекс Российской Федерации, утвержден 31 июля 1998 года Федеральным законном № 146-ФЗ.
23. https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-taksi-2018/. (дата обращения: 11.11.2019).
24. Доклад о рынке такси, размещенный на сайте Аналитического центра при Правительстве РФ(http://ac.gov.ru). (дата обращения: 11.11.2019)
25. Реестр выданных разрешений на очуществление
деятельности такси в Тамбовской области
(http://dortrans.tmbreg.ru/assets/files/TAXI/РЕЕСТР_ИНТЕРНЕТ^Ц. (дата обращения: 08.11.2019).
26. Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
27. Статья 7 Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
28. Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
29. Колодняя Г. Цифровая экономика: особенности развития в России // Экономист, 2018. - № 4. с. 63 - 69.
30. Никишов С.И. Развитие адаптивных потоков в цифровой экономике // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 4. - с. 168 - 172
31. Иващенко А.В., Сюсин И.А. Управление виртуальным посредническим оператором в сфере услуг // Системы управления и информационные технологии. - 2015. - № 1(59). - с. 90 - 94.
32. Иващенко А.В., Корчивой С.А. Построение программной инфраструктуры сферы услуг в условиях цифровой экономики // Программные продукты и системы, 2018. - № 4. - с. 692 - 696
33. Быковский В.В. Инновационный ресурс повышения качества производственных систем: монография. Тамбов, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ