Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институциализация практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе

Работа №71043

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические аспекты урегулирования коррупционных конфликтов на
государственной и муниципальной службе 9
1.1 Понятие коррупционных конфликтов на государственной и
муниципальной службе 9
1.2 Характеристика сущности и практик урегулирования коррупционных
конфликтов на государственной и муниципальной службе 16
2. Институциональные аспекты урегулирования коррупционных конфликтов
на государственной и муниципальной службе 28
2.1 Понятие и признаки институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе 28
2.2 Анализ практик урегулирования коррупционных конфликтов на
государственной и муниципальной службе 34
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение 56

Актуальность. В современной России довольно остро стоит вопрос коррупции, она тормозит деятельность по решению важных экономических и политических задач, а также подрывает авторитет власти в глазах народа, тем самым мешая эффективному развитию международных связей и способствуя росту и развитию позиций организованной преступности.
В данное время во всем мире происходит активное обсуждение важных аспектов борьбы с коррупцией, которая негативно воздействует на функционирование полноценного государственного механизма.
Важно грамотное урегулирование коррупционного конфликта, так как это позволит предотвратить большую часть тех последствий для общества, которые несет за собой коррупционный конфликт.
Тема данного исследования мало изучена на сегодняшний день. Изучение на данный момент институциализации урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе с точки зрения конфликтологии очень важно для дальнейшего стабильного функционирования государства и общества, повышения конфликтологической компетентности служащих и устранения спорных аспектов их деятельности как таковых.
Поэтому всестороннее изучение сущности коррупционных конфликтов, причин их возникновения и устойчивого воспроизводства, а также институциализации урегулирования коррупционных конфликтов очень важно для гуманитарного знания.
Степень научной разработанности темы.
Изучением коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе в основном занимаются с юридической стороны такие ученые как: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, С.Г. Березовская, К.С. Вельской, И.Н. Барциц, А.А. Гришковец, А.А. Демин, И. Ермилин, Н.А. Карагодин, JI.M. Колодкин, М.В. Костенников, А.В. Куракин, В.А. Козбаненко, А.В. Кудашкин, Б.М. Лазарев, В.И. Лафитский, В.М. Манохин, В.П. Мельников, А.Ф.
Ноздрачев, В.М. Николайчик, А.В. Оболонский, Ю.Н. Старилов, Э.В. Талапина, Ю.А. Тихомиров. В ходе нашего исследования были использованы труды, в которых рассматривались проблемы противодействия коррупции: В.В. Астанина, С.Г. Александрова, А.И. Долговой, П.А. Кабанова, Л.В. Михайлова, В.В. Лунеева, В.Н. Лопатина, А.А. Шевелевича.
Аспектам уголовно-правовой борьбы с коррупционными преступлениями посвящены работы таких отечественных ученых как: Б.В. Волженкин, А.И. Долговая, И.И. Карпец, С.В. Максимов, И.Б. Малиновский, Г.К. Мишин, Ш.Г. Папиашвили, П.Г. Пономарев, В.П. Ревин, А.Я. Светлов. Среди зарубежных исследователей данной проблематики особо следует выделить Э. Бенфилда, К. Вильямса, М. Джонсона, Дж. Ная.
С точки зрения социологии вопросом институциализации занимались такие ученые как: Н.А. Скобелина, Н. Г. Осипова, А.О. Бороноев, Ю.М. Ермакович, М.М. Ковалевский, Амитай Этциони.
Вопросу урегулирования конфликта с точки зрения конфликтологии посвящены работы: П. Валленстина, К. Авруха, М. М. Лебедевой, Р. Акоффа, Дж. Бёртона, У. Зартмана, Д. М. Фельдмана.
Проблемой данной работы является недостаточная изученность институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе с позиции конфликтологии.
Объект: практики урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.
Предмет: институциализация практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.
Цель: исследование практик институциализации урегулирования
коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.
Задачи:
1. Определить понятие и сущность коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.
2. Изучить сущность и практики урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.
3. Охарактеризовать понятие и признаки институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе в России.
4. Проанализировать практики урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что на сегодняшний день коррупционные конфликты являются весьма распространенным явлением в сфере государственной и муниципальной службы.
Можно сказать, что коррупционный конфликт на государственной и муниципальной службе, явление довольно широко распространенное, также мы рассмотрели, что такое коррупционный конфликт, его виды и признаки. Таким образом мы рассмотрели характеристику коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе и можем сказать, что коррупционные конфликты представляют собой столкновение, противоречие, которое возникает вследствие использования государственными или муниципальными служащими и иными лицами, в обязанности которых входит выполнение государственных и связанных с ними функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в личных интересах в ущерб значимым политическим, экономическим, социальным, морально-этическим и иным интересам государства и общества.
В рамках дипломной работы мы рассмотрели сущность урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что урегулирование коррупционных конфликтов является многоступенчатой и многогранной процедурой, так как используют различные механизмы и практики в своей деятельности. Практики, используемые для урегулирования коррупционных конфликтов, в основном носят силовой характер, действуют на основании норм публичного права и ориентированы на применение санкций за нарушение соответствующих предписаний Основными институтами урегулирования коррупционных конфликтов выступают правоохранительные органы.
В данной работе был рассмотрен процесс институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе, но для более полного изучения институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе, необходимо было изучить особенности институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.
Таким образом, мы осуществили пилотажное исследование практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе, результаты которого дают основания утверждать, что эти практики имеют все признаки институциализированных, в частности, сложились нормы, структуры, порядок и способы осуществления деятельности по урегулированию коррупционных конфликтов. Что касается структур, осуществляющих деятельность по урегулированию коррупционных конфликтов, то к их числу в основном относятся правоохранительные органы и судебные органы.
В этой связи в качестве перспектив развития практик урегулирования коррупционных конфликтов в Российской Федерации, на наш взгляд, необходимо активизировать процессы складывания и тиражирования альтернативных практик управления коррупционными конфликтами как со стороны государства, так и со стороны гражданского общества.
Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, были достигнуты. В работе мы рассмотрели, что такое коррупционный конфликт на государственной и муниципальной службе, его признаки и виды, дали характеристику понятия урегулирования коррупционных конфликтов, и направления, по которым урегулируются коррупционные конфликты на государственной и муниципальной службе, институты и механизмы, которые используются для этого. Так же было охарактеризовано понятие и признаки институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе в России и проведен анализ практик урегулирования коррупционных конфликтов на государственной и муниципальной службе.



1. Актуальные проблемы прокурорской деятельности: курс лекций / Акад. Генеральной прокуратуры РФ, 2016. - 224 с.
2. Алимпиев С. А. О некоторых актуальных проблемах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2017. - №4. - С. 60 - 63.
3. Антонова, Н.А. Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. -2016. - № 10. - С. 28 - 30.
4. Бабасов Е. М. Конфликтология / М.: Амалфея, 2019. - 324 с.
5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
6. Богатова Е. В., Стебенева Е. В. Антикоррупционная политика в современной России // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2019. - №1. - С. 70 - 72.
7. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Административно -правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти РФ: монография. - М.: Проспект, 2016. - 333 с.
8. Волженкин Б. В. Служебные преступления: Комментарий
законодательства и судебной практики / СПб.: Юридический центр Пресс, 2015.
- 143 с.
9. Голубовский В. Ю, Синюкова Т. Н. Формы и виды проявления коррупции в современном российском обществе // Политическая лингвистика. - 2015. - №3. - С.240 - 246.
10. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление // Законность.
- 2000. - № 6. - С. 2 - 6.
11. Дамаскин О. В. Коррупция: состояние, причины, противодействие: монография. / М.: Триумфальная арка, 2015. - 123 с.
12. Дедов Д.И. Концепция конфликта интересов в предпринимательском праве // Российская академия юридических наук. Научные труды. Вып. 3. Т. 1. М., 2003. - 432 с.
13. Долгова А. И. Коррупция // Российская криминологическая
энциклопедия / под общ. ред. А. И. Долговой. М.: НОРМА, 2000. - 361 с.
14. Жильцов В.И. Государственная служба и противодействие коррупции. Основные рекомендации и разъяснения. - М.: Проспект, 2017. - 432 с.
15. Жукова Ю.Д. Противоправность поведения руководителя хозяйственного общества как основание ответственности за причинение обществу убытков в результате совершения сделок от имени общества: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. - 367 с.
16. Журавлев А. Л., Китова Д. А., Соснин В. А Социально-психологические исследования коррупции / М.: Институт психологии РАН, 2017. - 285 с.
17. Журавлев А. Л., Юревич А. В. Психологические факторы коррупции // М.: Вестник РАН, 2015. Т. 85. - № 11. - С. 10 - 19.
18. Иванова А. А. Стратегия противодействия коррупции // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4 (32). - С. 34-41.
19. Исламова Э.Р. проблемы, возникающие при привлечении государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения // Таврический научный обозреватель. - 2015. - №2. - С. 44 - 46.
20. Казакова Е. Б., Уланова И. О. Прокуратура российской федерации в системе противодействия коррупции // Наука. Общество. Государство. - 2018. - №3. - С. 30-37.
21. Комиссаров В. С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией // Вестник МГУ. Сер. 11. - 2017. - № 1. - С. 12 - 17.
22. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 04.04.2019 № 130-ФКЗ) // Правовая система КонсультантПлюс [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_28399/. - Загл. с экрана.
23. Кузнецова Н. Ф. Коррупция в системе уголовных преступлений // Вестник МГУ. Сер. 11. 2017. - № 1. - С. 21 - 26.
24. Комаров М. С. Введение в социологию: учебник для вузов. - М.: Наука, 1994. - 389 с.
25. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 04.11.1999 [Электронный ресурс]. // Правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=7783#0922512 9001045584/. - Загл. с экрана.
26. Костюк О.Н. Правовые средства разрешения конфликта интересов на государственной службе в Министерстве обороны Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. - 26 с.
27. Лазарев Е.В., Погулич О.В. Некоторые аспекты институциализации антикоррупционной политики в субъектах Российской Федерации // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 6-2. - С. 92-94;
28. Лобызенкова В. А., Коваленко Н. В. Профилактика и управление конфликтами в сфере муниципальной службы // Вестник ВГУИТ, 2016. - № 4. - 427 с.
29. Малиновский Б. Научная теория культуры. - М.: ОГИ, 1999. - С. 46¬47.
30. Мамитова Н.В. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции //Право и современные государства - 2015. - № 2. - С. 88 - 92.
31. Мельник, Н.И. Понятие коррупции / Н.И. Мельник // Коррупция и борьба с ней / под ред. В. В. Астанина, А.И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 20 15 - 361 с.
32. Макеев Ф. А. Коррупция как фактор дезинтеграции российского общества / М.: Вестник Поволжского института управления, 2015. № 3 (48). - С. 148 - 153.
33. Нечевин, Д. К. Административно-правовые формы и методы противодействия коррупции: учеб. пособие для бакалавриата / Д. К. Нечевин, М. М. Поляков. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 128 с.
34. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THEZIS Т. 1. Вып. 2. 1993. - С. 69-91.
35. Норт Д. К. Институты, идеология и эффективность экономики // От плана к рынку: будущее посткоммунистических республик. - М.: Catallaxy, 1993. С. 307-319.
36. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. - 190 с.
37. Очирова В. М. Коррупция в России: состояние и перспективы // М.: Власть. 2014. - № 9. - С. 105 - 111.
38. Патова Е. М. Антикоррупционные механизмы в реализации кадровой политики государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. - 2016. - №12. - С. 114-122.
39. Погулич О. В. Конфликт интересов как фактор коррупции в сфере государственной службы // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2015. - №4. - С. 75-82.
40. Полномочия подразделений органов внутренних дел (полиции) в противодействии коррупции. Учебно-практическое пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2015. - 135 с.
41. Понеделков А.В, Воронцов С.А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции //Вестник ПАГС - 2015. - № 2. - С. 4 - 11.
42. Правовые и криминалистические аспекты расследования некоторых видов коррупционных преступлений: учебное пособие / под общ. ред. В. Н. Карагодина, 2016. - 400 с.
43. Проблемы предупреждения коррупции в органах внутренних дел: учебное пособие / отв. ред. к.ю.н., доцент Н. В. Голубых. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2017. - 159 с.
44. Пронь И. В. Урегулирование конфликта интересов, как одно из направлений противодействия коррупции // Политика, экономика и инновации. - 2017. - №4. - С. 1-6.
45. Печёнкин С. В. Коррупция как социальное явление // Молодой ученый, 2019. - №5. - С. 258 - 260.
46. Парсонс Т. О структуре социального действия. - М.: Академический Проект, 2000. - 880 с.
47. Полетавкин А.И., Степанов В.В. Коррупция: сущность и принципы противодействия // М.: Economics. 2014. - № 1 (1). - С. 11 - 18.
48. Рэдклифф-Браун А. Структура и функция в примитивном обществе: Очерки и лекции. - М.: Восточная литература РАН, 2001. - 456 с.
49. Решетников М. М. Психология коррупции: утопия и антиутопия / М.: Издательство Юрайт, 2-е изд., 2018. - 101 с.
50. Сухарев М. А., Крутских В. Е., Сухарева А.Я. Большой юридический словарь. М.: Инфра- 2003. - 897 с.
51. Синюкова Т. Н. Понятие и подходы к содержанию коррупции // Вестн. Нижегор. акад. МВД России. 2015. - № 1 (29). - С. 60-64.
52. Смирнов Ф.Ф. Влияние коррупции на эффективность государственного управления России // Развитие института государственной и муниципальной службы в регионах. Материалы IV Международной научно - практической конференции. Том 1. - Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. - С. 171¬176.
53. Социально-психологические исследования коррупции / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Д.А. Китова, В.А. Соснин. - М.: Институт психологии РАН, 2017. - 285 с.
54. Тамбовцев В.Л. Институциональный рынок как механизм институциональных изменений // Общественные науки и современность. 2001. - № 5. С. 26 - 30.
55. Трунцевскии Ю. В. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в органах внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. - 2019. - №1(49). - С. 55-60.
56. Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 1997. - 367 с.
57. Хабриева Т.Я. Противодействие коррупции. Новые вызовы. - М.: Инфра-М, 2016. - 376 с.
58. Чашин А. Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методика борьбы. - М.: Дело и сервис, 2015. - 176 с.
59. Дело о хищении у «Роскосмоса» 330 млн. рублей. «Рамблер» - медийный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://news.rambler.ru/crime/42982574-delo-o-hischenii-u-roskosmosa-330-mln- rubley-napravleno-v-sud/?updated. - Загл. с экрана.
60. Экс-глава антикоррупционного отдела УМВД Барнаула осужден за взятку. // «Коммерсантъ» - издательский дом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4293282. - Загл. с экрана.
61. 35 чиновников нарушили антикоррупционное законодательство. // «Аргументы и факты» - газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsk.aif.ru/society/v_novosibirske_35_chinovnikov_privlekli_k_otvetstvennost i_za_korrupciyu. - Загл. с экрана.
62. Более половины россиян считают, что искоренить коррупцию в
стране невозможно: опрос. // «РИА Новости» - информационное агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ria.ru/society/20180313/1516262711.html. - Загл. с экрана.
63. ГАС РФ «Правосудие» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudrf.ru/. - Загл. с экрана.
64. Федеральный закон О прокуратуре РФ от 17.01.1992 № 2202 - 1 - ФЗ [Электронный ресурс] // Правовая система КонсультантПлюс. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/9612db5d2407ba1 a131cc074e3c50a01fb2ddf97/. - Загл. с экрана.
65. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
[Электронный ресурс] // Правовая система КонсультантПлюс. - № 324-ФЗ. - 23.04.2018. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ