Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РАЗВИТИИ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»

Работа №71024

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РАЗВИТИИ
СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» 33
РАЗДЕЛ III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РАЗВИТИИ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В условиях нестабильного развития и системного кризиса, затрагивающего все сферы жизни российского общества, проблема улучшения качества жизни трансформируется в проблему улучшения качества межличностных отношений. В связи с этим актуализируется идея социальной солидарности, которая является своеобразным критерием общественного прогресса и которой присущи такие качественные характеристики, как единство, интеграция, идентичность, консолидация. Истинная солидарность базируется на потребностях целостной коллективной человеческой деятельности, определенным образом организованной и мотивированной, в частности, на потребности в совместном сотрудничестве, органически требующем взаимопомощи.
Идея солидарности находит свое выражение в добровольных объединениях лиц с общими интересами и координации расходящихся интересов с государством, действующим в строгом соответствии с демократическими принципами. Именно поэтому реализация концепции солидарного общества должна осуществляться с обязательным общественным участием, с участием представителей общественных структур - общественных активистов, гражданских ассоциаций, территориальных сообществ и т.п.
Общественное участие предполагает для решения проблем сообщества объединение различных групп заинтересованных сторон для совместной разработки решений сложных вопросов и достижения консенсуса по этим вопросам как внутри сообщества, так и в процессе диалога с властью. Оно выступает в качестве самоорганизующейся силы, которая способна обеспечить решение многих вопросов в сфере социальной политики, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения безопасности населения, улучшения экологической ситуации, организации досуга, воспитания молодежи. Широкое общественное участие не только способствует повышению уровня благосостояния местного населения, но и содействует развитию гражданского общества, созданию возможностей для удовлетворения социально значимых потребностей человека, включая наиболее важную для общества потребность в самореализации. Только в этом случае может быть сформирована городская община, базирующаяся на принципах солидарного общества. Общество солидаризуется, когда его члены начинают нести взаимную ответственность (сопричастность).
Таким образом, процесс активизации населения в решении вопросов местного значения является важной предпосылкой к формированию солидарного общества. Общественное участие выступает в качестве наиболее оптимального механизма формирования общественного доверия, личной и коллективной ответственности, чувства идентичности. Развитие форм участия граждан способствует не только достижению гражданского согласия, но и формированию традиций личного участия в решении собственных проблем.
Степень изученности темы. Проблема формирования солидарности и солидарного общества является предметом исследования на протяжении многих десятилетий, так как нарастание общечеловеческой солидарности на всех этапах развития общества являлось своеобразным критерием общественного прогресса. Теоретические основы исследования концепта «социальная солидарность» в научной литературе раскрыты достаточно обширно. Анализ понятий «солидарность» и «солидаризация», истоки солидарности и перспективы солидарного общества в современной России, а также социальные риски в процессе формирования солидарного общества раскрываются в работах Х.А. Барлыбаева, И.Г. Бублика, И.Б. Игнатовой, Е.В. Реутова, М.В. Тулузаковой, Ю.В. Шкудуновой.
В центре внимания научных интересов В.П. Бабинцева, Е.А. Терехова, Б.В. Заливанского, И.Е. Ильичёва, И.В. Лавриненко, Е.В. Реутова, Е.В. Самохваловой находятся социальные практики по созданию регионального солидарного общества, в частности, рассмотрен белгородский опыт реализации концепции солидарного общества.
Факторам, сдерживающим развитие кооперации и реализацию солидарных практик в местных сообществах, уделяют внимание такие исследователи, как Ю.В. Астахов, А.С. Гампарцумов, Д.В. Давтян, О.П. Звонкина, С.А. Иващенко. Особое внимание исследователи уделяют развитию форм участия граждан в контексте социальной солидарности. Общественное участие рассматривается как наиболее оптимальный механизм формирования солидарного общества. Данному вопросу посвятили свои работы А.А. Гармашев, С.А. Губина, Е.В. Косов, Е.В. Реутов, М.Н. Реутова, А.А. Хоконов, И.В. Шавырина.
Таким образом, несмотря на существенную научную и методологическую базу для исследования, в отечественной науке до сих пор недостаточно раскрыт вопрос об усилении общественного участия в формировании и развитии солидарного общества, который нуждается в дальнейшей разработке.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования и развития солидарных отношений в местных сообществах и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по внедрению технологий включения общественного участия в данных процесс.
Основная гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что основные проблемы реализации концепции солидарного общества связаны с отсутствием практики общественного участия в процессе ее реализации, иждивенческими настроениями городского сообщества, а также неверием граждан в реальную возможность оказывать влияние на принимаемые местной властью решения.
В качестве объекта исследования выступает управление реализацией концепции солидарного общества.
Предметом исследования является общественное участие как условие развития солидарного общества в городском округе «Город Белгород».
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению уровня участия населения в формировании солидарного общества городского округа «Город Белгород».
Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы исследования общественного участия в формировании и развитии солидарного общества.
2. Проанализировать практику реализации общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород».
3. Предложить пути повышения уровня общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород».
Теоретико-методологическая основа исследования представлена основными положениями системного подхода, изложенного в исследованиях Э. Дюркгейма, П.А. Кропоткина и др., и позволившего рассмотреть солидарность как единение группы или класса, которое порождает единство интересов, задач, стандартов и взаимопонимание. В диссертации используются положения теории социального капитала П. Бурдье, который видит основы социальной солидарности в создаваемых доминирующей группой и индуцируемых на остальное общество сложно структурированных символических комплексах. Работа опирается на теорию социального действия Т. Парсонса, согласно которой процесс формирования солидарного общества основывается на утверждении в обществе принципов социальности (солидарности), существенно меняющих качество человеческих отношений.
В ходе выполнения магистерской работы были использованы общенаучные методы, включая анализ, синтез, сравнение, анализ документов, наблюдение, опрос.
Эмпирическую базу магистерской работы составляют федеральные, региональные и местные нормативные акты, материалы ранее проведенных исследований , результаты авторского социологического исследования.
Научная новизна исследования заключается в определении основных факторов повышения уровня общественного участия в развитии солидарного общества муниципального образования. В результате исследования практики реализации общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород» предложен проект, направленный на объединение местного сообщества и привлечение их к активным действиям по решению локальных проблем.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Общественное участие представляет собой непрерывный процесс взаимодействия между организацией (учреждением), ответственным за принятие решения, и гражданами, чьи интересы могут быть затронуты прямыми или косвенными последствиями планируемого решения, а также между гражданами и теми государственными органами, которые регулируют данный вид деятельности. Общественное участие является обязательным условием развития солидарного общества, которое основано на осознании людьми общности фундаментальных интересов, ценностей и жизненных смыслов, взаимной поддержке, лояльности и сотрудничестве в достижении позитивных общественно значимых целей. Солидарность как механизм общественного воспроизводства требует собственного поддержания. Именно поэтому развитие солидарного общества должно осуществляться с обязательным участием представителей общественных структур, которое становится базисом для формирования солидарности и способом агрегации ресурсов - социального капитала.
2. Главную роль в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород» администрация муниципального образования отводит территориальному общественному самоуправлению. Наиболее успешными проектами в этом направлении являются проекты «Создание единого информационного пространства ТОС» и «Создание онлайн-площадок для информационного сопровождения деятельности ТОС города Белгорода «Открытый ТОС». Реализация общественного участия в развитии городского солидарного общества осложняется такими проблемами, как недостаточно активное использование населением всех законодательно разрешенных механизмов влияния на ситуацию в целом и на действия местных органов власти, в частности; низкая социальная активность граждан, устраняющихся в значительной своей массе от участия в решении вопросов местного значения; формальный и имитационный характер деятельности значительной части общественных объединений; недостаточное развитие на местном уровне современных общественных практик, учета мнения граждан и согласования общественных интересов; отсутствие необходимых денежных средств в местном бюджете для поддержки и реализации инициатив граждан.
3. Повышение уровня общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород» возможно посредством формирования результативной и регулярно действующей системы включения населения в процесс решения проблем и вопросов развития территории. Это предполагает реализацию социально значимых для городского округа проектов; поддержание, развитие и регулярную трансляцию местных инициатив социального характера; развитие постоянно действующей системы социального и информационного партнерства местной власти, бизнес-сообщества и населения; включение субъектов предпринимательской деятельности в благотворительную деятельность; создание механизма содействия реализации благотворительных практик организациями-донорами. Для реализации данных направлений предложен проект «Создание Фонда местного сообщества «Белый город».
Практическая значимость исследования. Практические рекомендации, сформулированные в результате проведенного исследования, могут быть использованы при разработке органами власти концепций, проектов, программ, направленных на формирование и развитие солидарных отношениях в местных сообществах.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Использование PR-технологий при формировании регионального солидарного общества» (г. Белгород, 2017); «Роль общественного самоуправления в формировании городского солидарного общества (по результатам логико-содержательного анализа муниципальных программ)» (г. Саратов, 2018); «Взаимодействие социальных институтов и органов власти в рамках реализации концепции солидарного общества» (г. Томск, 2018).
Структура работы. Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение теоретических основ и практики реализации общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород» показало, что общественное участие выступает обязательным условием формирования солидарного общества муниципального образования, которое предполагает новое качество человеческого потенциала. Солидарность как механизм общественного воспроизводства требует собственного поддержания, и главным действующим лицом формирования солидарного общества выступают массовые городские общественные движения.
Участие населения в общественной жизни считается ключевым элементом демократии и фундаментальным проявлением гражданского общества, важнейшим фактором политической и социальной жизни во многих странах. Общественное участие представляет собой форму индивидуальной или коллективной вовлеченности людей в принятие решений, влияющих на их жизнь. Общественное участие, выступая в качестве инструмента и механизма формирования социальных связей, общих норм между людьми, является базисом для формирования солидарности и способом агрегации ресурсов, иначе социального капитала. Формы общественного участия можно разделить на политические и неполитические, формальные и неформальные, светские и церковные, индивидуальные и коллективные и т.п.
Анализ практики реализации общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород» показал, что одной из главных задач формирования городского солидарного общества стало развитие форм общественного участия граждан в местном самоуправлении. В настоящее время в рамках реализации данной задачи в Белгороде реализуется муниципальная программа «Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа «Город Белгород» на 2017 - 2020 годы», целью которой является создание благоприятных условий для реализации общественного самоуправления и повышения социальной активности граждан города Белгорода, формирование позитивного имиджа деятельности органов местного самоуправления. В целях реализации программных задач администрация города активно ведет проектную деятельность, направленную на развитие технологий общественного участия. Среди наиболее успешных проектных практик можно выделить проекты «Создание единого информационного пространства ТОС» и «Создание онлайн-площадок для информационного сопровождения деятельности ТОС города Белгорода «Открытый ТОС». Реализация данных проектов позволила создать удобный и содержательный Интернет-ресурс территориального общественного самоуправления города Белгорода, содержащий информационные материалы о деятельности ТОС, методические рекомендации по созданию органов ТОС и т.п.
Ключевая роль в развитии солидарного общества администрация города Белгорода отводит работе органов территориального общественного самоуправления и общественных объединений. В городском округе на основе 27 Советов территорий создана сеть более мелких органов ТОС. Администрация города проводит ряд конкурсов, направленных на стимулирование объединения граждан для решения локальных проблем и проведения мероприятий, среди которых можно выделить ежегодные конкурс инициатив по развитию территорий и «Наш Белгород. Наша инициатива». Значительная часть общественных объединений встроена в систему управления. Организации, деятельность которых соответствует приоритетным направлениям федеральной и региональной политики, а также обладающие существенным человеческим ресурсом, могут рассчитывать на финансовую, материальную и информационную поддержку. Их руководство, как правило, представлено в региональной и муниципальных общественных палатах - консультативных органах, косвенно влияющих на принятие решений.
Результаты проведенного социологического исследования подтверждают необходимость развития общественного участия на местном уровне. По мнению большинства экспертов, граждане готовы принимать участие в реализации общественного самоуправления, но им это не удается по разным причинам: неверие граждан в реальную возможность оказывать влияние на принимаемые решения, индивидуализм, иждивенчество, привычка населения надеяться на готовое. Наиболее полезными и конструктивными формами общественного участия являются участие в работе органов ТОС, участие в работе общественных объединений, участие в работе в качестве депутата. Участие граждан в деятельности общественных объединений способствует, в первую очередь, повышению ответственности за происходящее вокруг и уважения к интересам других людей. Сами общественные объединения в высокой степени способствуют формированию морально-этических основ общества, формируя взаимопомощь, толерантность и взаимоуважение, культуру общения.
В ходе анализа практики реализации общественного участия в развитии солидарного общества городского округа «Город Белгород» были выявлены следующие проблемы: недостаточно активное использование населением всех законодательно разрешенных механизмов влияния на ситуацию в целом и на действия местных органов власти, в частности; низкая социальная активность граждан, устраняющихся в значительной своей массе от участия в решении вопросов местного значения; формальный и имитационный характер деятельности значительной части общественных объединений; недостаточное развитие на местном уровне современных общественных практик, учета мнения граждан и согласования общественных интересов; отсутствие необходимых денежных средств в местном бюджете для поддержки и реализации инициатив граждан.
Для решения вышеперечисленных проблем предлагается специальный проект - «Создание Фонда местного сообщества «Белый город», целью которого является создание благоприятных условий для включения городского сообщества в решение существующих социальных проблем территории посредством укрепления местных сообществ, действующих на принципах солидарности и развития диалога между муниципальной властью, субъектами предпринимательской деятельности и населением. Проект может быть реализован к концу августа 2019 года.
В качестве основных проектных мероприятий можно выделить: регистрацию Фонда местного сообщества «Белый город» как благотворительной организации; разработку стандартизованного пакета документов, необходимого для текущей работы Фонда местного сообщества «Белый город»; фандрайзинг; проведение социологического исследования по изучению отношения к благотворительности в городе Белгороде; подготовку информационных материалов, проведение просветительских мероприятий. Предлагаемый проект является краткосрочным с периодом реализации один год (сентябрь 2018 г. - август 2019 г.).
В ходе проведения мероприятий, предусмотренных проектом, ожидается: формирование у местного сообщества установки на активное общественное участие в развитии города; повышение информированности населения в сфере благотворительности, создание условий для получения консультаций, методических материалов по реализации проектной и благотворительной деятельности (проведение не менее 3 информационных и 8 консультационных мероприятий в месяц); формирование проектной культуры у НКО и органов ТОС; организация и проведение не менее 2 общих конкурсов проектов и реализации 1 стипендиальной программы к 2019 году; реализация не менее 10 социально значимых проектов к 2019 году; появление постоянного источника финансирования социальных инициатив на территории города Белгорода; создание условий для субъектов предпринимательства осуществления благотворительной деятельности на постоянной основе при посредничестве Фонда.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес администрации городского округа «Город Белгород»:
1. Разработка системы мотивации для лидеров общественных объединений и организаций.
2. Создание благоприятных условий для взаимодействия городского населения с органами власти. Такие условия могут заключаться в обеспечении доступной и полной информации о формах и способах взаимодействия горожан с властями; освещение проблем местного сообщества в местных источниках получения информации и их конкретное решение; создание позитивного образа гражданина, принимающего участие в решении локальных проблем и улучшении качества их жизни, путем публичного поощрения, признания, выражения благодарности и т.п.
3. Повышение уровня общей культуры и формирование активной гражданской позиции населения посредством организации мероприятий по гражданскому просвещению и образованию, приобретению навыков общественного диалога и реализации гражданских инициатив.
4. Продвижение идеи солидарного общества в массы путем использования технологий общественных связей. Необходимо привлекать максимально возможное количество местных, региональных и центральных печатных изданий, радиовещательных и телевизионных организаций. В качестве инструмента популяризации концепции может стать визуализация логотипа белгородского солидарного общества посредством наружной рекламы, создание короткого слогана, отражающего суть идеи солидарного общества. Основным электронным источником распространения информации может выступить единый сайт с хорошо проработанным интерфейсом, на котором будет собрана вся информация, касающаяся концепции солидарного общества. Дополнительно можно использовать социальные сети для распространения информации о концепции, а также сайты молодежных объединений Белгородской области.



1. Об общественных объединениях [Текст] : Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 02 июня 2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 (в ред. от 29 июля 2017 г.) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ в (ред. от 01 июня 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 02 апреля 2003 г. № 74 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
5. Об утверждении Стратегии «Формирование регионального
солидарного общества» на 2011 - 2025 годы [Текст]: Постановление
Правительства Белгородской области от 24 ноября 2011 г. № 435-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении муниципальной программы «Развитие
солидарного общества и информационного пространства городского округа «Город Белгород» на 2017 - 2020 годы [Текст]: Постановление
администрации города Белгорода от 14 февраля 2017 г. № 31 (в ред. от 22 июня 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
7. Абрамова, М.О. Отношение населения Томской области к общественным организациям как маркер гражданского общества [Текст] / М.О. Абрамов, Е.В. Сухушина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2015. - № 1 (29). - С. 5-15.
8. Алешкова, Н.П. Некоторые проблемы правового регулирования организации территориального общественного самоуправления в городах [Текст] / Н.П. Алешкова // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 6. - С. 95-99.
9. Астахов, Ю.В. Развитие муниципальных кадров как фактор становления солидарного общества [Текст] / Ю.В. Астахов // Управление городом: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 26-28.
10. Бабинцев, В.П. Концептуальные основы формирования солидарного общества в Белгородской области [Текст] / В.П. Бабинцев // Управление городом: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 3-8.
11. Бабинцев, В.П. Региональное солидарное общество - утопия или проект? [Текст] / В.П. Бабинцев, Е.В. Реутов // Власть. - 2011. - № 5. - С. 18-23.
12. Бабинцев, В.П. Солидарное общество Белгородской области: перспективы и риски реализации [Текст] / В.П. Бабинцев // Белгородское солидарное общество. - 2013. - № 4. - С. 34-41.
13. Балашова, М.В. Территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в местном самоуправлении [Текст] / М.В. Балашова // Социология власти. - 2016. - № 2. - С. 150-156.
14. Барлыбаев, Х.А. О растущей роли солидарных отношений в развитии цивилизации [Текст] / Х.А. Барлыбаев // Философия и общество. -
2016. - № 4 (81). - С. 5-19.
15. Беспалова, М.П. Применение публичных слушаний как формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения [Текст] / М.П. Беспалова // Бизнес в законе. Экономико¬юридический журнал. - 2013. - № 5. - С. 89-94.
16. Бондалетов, В.В. Территориальное общественное
самоуправление как институт непосредственной демократии: условия и проблемы становления [Текст] / В.В. Бондалетов // Социальная политика и социология. - 2013. - № 4-2 (97). - С. 233-241.
17. Бублик, И.Г. Идея солидарного общества как вариант национального самосознания и путь к национальному процветанию [Текст] / И.Г. Бублик // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2013. - № 5. - С. 27-31.
18. Бурдье, П. Социология политики [Текст] / П. Бурдье. - М. : Мысль, 1993. - 334 с.
19. Гампарцумов, А.С. Доверие как основа диалога власти и общества [Текст] / А.С. Гампарцумов // Гуманитарные, социально¬экономические и общественные науки. - 2014. - № 1. - С. 305-309.
20. Гармашев, А.А. Территориальное общественное самоуправление как предпосылка к формированию и развитию солидарного общества [Текст] / А.А. Гармашев // Управление городом: теория и практика. - 2012. - № 4 (7). - С. 21-25.
21. Гоголева, Е.Н. Активность местного сообщества как условие функционирования местного самоуправления [Текст] / Е.Н. Гоголева // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки . -
2017. - № 5. - С. 154-167.
22. Горный, М.Б. Взаимодействие некоммерческих организаций с органами власти: общественный контроль и независимая оценка [Текст] / М.Б. Горный // Публичная политика. - 2017. - № 1. - С. 54-75.
23. Губина, С.А. Роль общественного самоуправления в формировании солидарного общества [Текст] / С.А. Губина // Управление городом: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 32-34.
24. Давтян, Д.В. Реализация гражданского контроля в практике местного самоуправления [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / Д.В. Давтян. - Белгород, 2015. - 211 с.
25. Давтян, Д.В. Условия консолидации местных сообществ [Текст] / Д.В. Давтян, С.А. Иващенко // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации. - 2017. - № 4. - С. 54-57.
26. Дементьева, И.Н. Гражданская активность населения в контексте формирования социального капитала региона [Текст] / И.Н. Дементьева // Социальное пространство. - 2017. - № 5 (12). - С. 6-13.
27. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод и предназначение [Текст] / Э. Дюркгейм. - М. : Канон, 1996. - 352 с.
28. Заливанский, Б.В. Территориальное общественное
самоуправление как форма солидарного участия граждан в решении вопросов местного значения [Текст] / Б.В. Заливанский // Белгородское солидарное общество. - 2013. - № 4. - С. 42-48.
29. Заливанский, Б.В. Технологии формирования регионального солидарного общества [Текст] / Б.В. Заливанский // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 11-3 (43). - С. 170-175.
30. Заливанский, Б.В. Социальные индикаторы формирования регионального солидарного общества [Текст] / Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 3-3 (53). - С. 61-63.
31. Зверев, М.К. Особенности социальной солидарности в современном российском обществе [Текст] : автореф. дис. ... канд. филос. наук / М.К. Зверев. - Иркутск, 2009. - 37 с.
32. Звонкина, О.П. Доверие - социальный капитал - национальное богатство [Текст] / О.П. Звонкина // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 2-3. - С 106-108.
33. Зерчанинова, Т.Е. Социологическая диагностика участия населения в осуществлении местного самоуправления [Текст] / Т.Е. Зерчанинова, И.С. Тарбеева // Вестник Поволжского института управления. - 2016. - № 5 (56). - С. 78-84.
34. Игнатова, И.Б. Роль культуры в формировании солидарного общества [Текст] / И.Б. Игнатова // Управление городом: теория и практика.
- 2015. - № 3. - С. 19-22.
35. Ильичёв, И.Е. Правовое и организационное обеспечение формирования регионального солидарного общества [Текст] / И.Е. Ильичёв // Управление городом: теория и практика. - 2012. - № 4 (7). - С. 26-34.
36. Карпов, А.С. Формы общественного участия в принятии решений : [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.kdobru.ru/materials/Формы%20общественного%20участия%20в%20принятии%20решений_Карп ов.А.С^Б
37. Кокшарова, А.А. Межсекторное социальное партнерство на муниципальном уровне как значимый фактор социально-экономического развития территории [Текст] / А.А. Кокшарова // Вестник Поволжского института управления. - 2016. - № 2. - С. 34-39.
38. Косов, Е.В. Общинная демократия: от гражданского общества - к обществу солидарному [Текст] / Е.В. Косов // Философия хозяйства. - 2014.
- № 3 (63). - С. 159-169.
39. Кропоткин, П.А. Взаимопомощь как фактор эволюции [Текст] / П.А. Кропоткин. - М. : Самообразование, 2007. - 240 с.
40. Крылова, Е.М. Система общественного участия населения в управлении муниципальным образованием [Текст] / Е.М. Крылова //Вестник Челябинского государственного университета. - 2017. - Т. 8. - № 2. - С. 95-97.
41. Кузьминова, К.И. Солидарное общество России: утопия или реальность? (на примере реализации Стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы в Белгородской области) [Текст] / К.И. Кузьминова, Р.В. Шилишпанов // Социокультурное пространство Юга России: межнациональное и межконфессиональное взаимодействие. - 2015. - № 1. - С. 105-109.
42. Лаврикова, А.А. Динамика самоорганизации местного сообщества как фактор взаимодействия в системе «власть - общество» [Текст] / А.А. Лаврикова, О.Е. Шумилова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки.- Тула: Изд-во ТулГУ. - 2013. - 345 с.
43. Лавриненко, И.В. Солидарное общество: региональный аспект [Текст] / И.В. Лавриненко // Система ценностей современного общества. - 2014. - № 38. - С. 64-66.
44. Лежебоков, А.А. Социокультурный статус местного самоуправления в структуре гражданского общества [Текст] / А.А. Лежебоков // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Ставрополь. - 2016. - № 4. - С. 109-113.
45. Лучшие практики общественного самоуправления города
Белгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http: //www.beladm.ru/media/publication_backbone_media/broshyura-opyit- rabotyi.pdf.
46. Макарова, О.А. Общественно-политическое участие населения на муниципальном уровне [Текст] / О.А. Макарова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 2-2 (62). - С. 69-72.
47. Мерсиянова, И.В. Территориальное общественное
самоуправление и предпосылки участия в нем населения [Текст] / И.В. Мерсиянова //Местное право. - 2014. - № 4. - С. 21-44.
48. Мерсиянова, И.В. Территориальное общественное
самоуправление как форма общественного участия [Текст] / И.В. Мерсиянова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - № 3. - С. 149-168.
49. Мерсиянова, И.В. Фонды местных сообществ как технология решения социальных проблем на местном уровне [Текст] / И.В. Мерсиянова, И.И. Солодова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - № 4. - С. 11-23.
50. Мироненко, Н.В. Контрактные отношения как основной инструментарий построения межсекторного социального партнерства в контексте взаимодействий НКО и населения [Текст] / Н.В. Мироненко // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 4. - С. 131-141.
51. Михайлов, С.Е. Территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в осуществлении власти [Текст] / С.Е. Михайлов // Марийский юридический вестник. - 2017. - Т. 1. - № 5. - С. 126-131.
52. Мордасова, Т.А. Факторы развития общественного участия в современной российской публичной политике [Текст] / Т.А. Мордасова // Власть. - 2010. - № 1. - С. 30-33.
53. Москвина, С.В. Участие населения в решении вопросов государственной и общественной жизни [Текст] / С.В. Москвина // Вестник магистратуры. - 2016. - № 5-5 (56). - С. 11-13.
54. Неустроев, А.Н. Формы участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления [Текст] / А.Н. Неустроев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 6. - С. 101-106.
55. Официальный сайт органов местного самоуправления город Белгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.beladm.ru.
56. Официальный сайт портала «Активный горожанин»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://ag.beladm.ru.
57. Официальный сайт портала «Народная экспертиза»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://narod-expert.ru.
58. Официальный сайт территориального общественного
самоуправления. ТОС Белгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://beltos.ru.
59. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / Т. Парсонс. - М. : Прогресс, 1998. - 270 с.
60. Парягина, О.А. Социальная солидарность, труд, социальное
партнерство: вопросы теории и правового регулирования [Текст] /
О.А. Парягиа // Российский ежегодник трудового права. - 2010. - № 5. - С. 134-145.
61. Примбетова, С.Ч. Участие населения в решении вопросов местного значения как приоритет реформирования и фундамент дееспособности местного самоуправления [Текст] / С.Ч. Примбетова, А.Б. Тлесова // Актуальные проблемы современности: наука и общество . - 2015 - № 9. - С. 146-153.
62. Реутов, Е.В. Деятельность общественных организаций как фактор развития солидарных отношений в регионе [Текст] / Е.В. Реутов, М.Н. Реутова, И.В. Шавырина // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2015. - № 5 (129). - С. 59-67.
63. Реутов, Е.В. Потенциал общественного участия в контексте социальной солидарности [Текст] / Е.В. Реутов, М.Н. Реутова, И.В. Шавырина // Власть. - 2015. - № 5. - С. 131-135.
64. Реутов, Е.В. Потенциал общественного участия в контексте социальной солидарности [Текст] / Е.В. Реутов, М.Н. Реутова, И.В. Шавырина. - Белгород : ООО «ЭПИЦЕНТР», 2015. - 120 с.
65. Реутов, Е.В. Риски, связанные с гражданским участием, в современном российском обществе [Текст] / Е.В. Реутов // Риски в изменяющейся социальной реальности: проблема прогнозирования и управления : материалы междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 19-20 нояб. 2015 г. / НИУ БелГУ, Институт социально-политических исследований РАН, Юго-Западный государственный университет ; отв. ред. Ю.А. Зубок. - Воронеж ; Белгород, 2015. - С. 608-612.
66. Реутов, Е.В. Социальная солидарность в общественно¬
политическом дискурсе [Текст] / Е.В. Реутов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История.
Политология. - 2017. - Т. 43. - № 15 (264). - С. 191-198.
67. Реутов, Е.В. Социальная солидарность в установках и практиках населения [Текст] / Е.В. Реутов, М.Н. Реутова, И.В. Шавырина // Власть. - 2016. - № 4. - С. 94-99.
68. Реутов, Е.В. Социальное доверие и микропрактики солидарности в местных сообществах [Текст] / Е.В. Реутов // Управление в XXI веке : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 1-2 нояб. 2016 г. / НИУ БелГУ ; отв. ред. В.М. Захаров. - Белгород, 2016. - С. 260-265.
69. Сайт Губернатора Белгородской области Евгения Степановича
Савченко [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https: //savchenko .ru/events/2669. html.
70. Самородов, В.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная
благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России [Текст] / С.Б. Никифорова, В.Ю. Самородов, Ю.Ю. Ходорова. - М. :
Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2016. - 127 с.
71. Скалабан, И.А. В поисках солидарности. Общественное участие в зеркале теории социального капитала [Текст] / И.А. Скалабан // Вестник НГУЭУ. - 2015. - № 1. - С. 304-315.
72. Скалабан, И.А. Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий [Текст] / И.А. Скалабан // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2015. - № 1. - С. 130-139.
73. Смирнова, Ю.М. Особенности реализации форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления в решении вопросов местного
значения [Текст] / Д.А. Кузин, Ю.М. Смирнова // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. - 2014. - № 4. - С. 15-19.
74. Снисаренко, С.О. Социальная работа в местном сообществе как
социологический феномен [Текст] / С.О. Снисаренко // Известия Российского государственного педагогического университета
им. А.И. Герцена. - 2016. - № 4. - С. 37-42.
75. Социально ориентированные НКО: лучшие практики [Текст]. - М. : Агентство социальной информации, 2014. - 224 с.
76. Сунгуров, А.Ю. Общественное участие как условие формирования гражданского общества [Электронный ресурс] / А.Ю. Сунгуров. - Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/conf/index.html.
77. Терехов, Е.А. Тенденции и проблемы солидаризации общества Белгородской области [Текст] / Е.А. Терехов // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. - 2014. - № 4. - С. 103-107.
78. Тощенко, Ж.Т. Состоялось ли гражданское общество в России? [Текст] / Ж.Т. Тощенко // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2017. - № 5. - С. 86-89.
79. Тулузакова, М.В. Стратегия формирования солидарного
общества: практика, социальные риски и перспективы [Текст] /
М.В. Тулузакова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2014. - Т. 14. - № 2. - С. 26-30.
80. Устинова, О.В. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / О.В. Устинова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - № 2. - С. 42-46.
81. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России. - М. : Российское представительство Charities Aid Foundation, 2016. - 156 с.
82. Формирование солидарного общества в регионе как фактор
предотвращения социальных конфликтов и напряженности [Текст]. -
Ульяновск : УлГТУ, 2011. - С. 180.
83. Хоконов, А.А. Социальная солидарность как базисный фактор развития гражданского общества [Текст] / А.А. Хоконов // Экономика и социум: современные модели развития. - 2016. - № 12. - С. 114-124.
84. Цумарова, Е.Ю. Общественное участие в процессе принятия решений как залог обеспечения безопасности человека [Текст] / Я.А. Микконен, Е.Ю. Цумарова, Г.О. Яровой // Studia Humanitatis Borealis. - 2014. - № 1 (2). - С. 55-62.
85. Цыбикдоржиева, Ж.Д. Немецкий опыт вовлечения граждан в управление местным сообществом [Текст] / Ж.Д. Цыбикдоржиева // Вопросы управления. - 2015. - № 7. - С. 65-69.
86. Шкудунова, Ю.В. Экспликация понятий «солидарность» и «солидаризация» [Текст] / Ю.В. Шкудунова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-18. - С. 4118-4122.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ