Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ, МОРАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТИ МОЛОДЁЖИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №71006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРАВОВЫХ, МОРАЛЬНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЁЖИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 30
РАЗДЕЛ III. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ,
МОРАЛЬНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что радикальные перемены, произошедшие в жизни россиян за последние десятилетия, оказали большое влияние на ценности всего общества, а в особенности молодёжи. В настоящее время государством и обществом уделяется недостаточно внимания развитию у молодёжи ценностной системы мировоззрения, в которой гармонично сочетались бы моральные, правовые и религиозные ценности. Наблюдается тенденция, что наши исконные ценности - семья, брак, верность, честь, дружба, уважение к закону, соблюдение православных традиций - всё более утрачивают своё значение. Идёт сдвиг приоритетов в сторону вещизма, прагматизма и коммерциализации человеческих взаимоотношений. В последние десятилетия в повседневной жизни на первый план вышла масс-культура с акцентом на ценности так называемого общества потребления. А это в свою очередь приводит к нарастанию социальных проблем - все больше не зарегистрированных браков, брошенных детей и пожилых родителей, нарушений закона, преступлений, растёт уровень атомизации населения, отчуждения, бесчувственности между людьми, равнодушия к происходящему вокруг. Возникла проблема дезориентации молодёжи, прежде всего в сфере моральных, правовых и религиозных ценностей, суть которой состоит в том, что сами ценности испытывают деформацию в условиях современного общества.
Сегодняшняя молодёжь вступает в самостоятельную жизнь в довольно сложное и беспокойное время, затянувшийся период социальных перемен, и, являясь особой социально-демографической группой, проходит процесс социализации во время радикальных трансформаций базовых социальных ценностей. При этом имеет исключительно большое значение роль молодёжи в процессе воспроизводства общества и сохранении его ценностных норм. В этой связи особенно важно отслеживать и влиять на ценности именно молодёжи, так как в молодом возрасте происходит процесс их формирования
у человека на всю будущую жизнь. Затем ценности меняются уже не значительно и только в кризисные периоды. Чтобы можно было грамотно воздействовать на ценностную систему молодых людей, необходимо разработать комплексную программу, предусматривающую влияние на молодёжь в соответствии с действительным состоянием самых важных ценностей молодёжи на сегодняшний день.
Соответственно, актуальность темы обусловлена: во-первых, необходимостью получения научно-теоретических и эмпирических знаний о состоянии ценностных ориентаций молодёжи в условиях социальных трансформаций; во-вторых, важностью выработки рекомендаций по преодолению возникших в этой сфере проблем с учётом региональной специфики.
Степень научной разработанности темы. Исследование актуальных проблем мировоззренческих ценностей в молодёжной среде опирается на теоретическую и эмпирическую базу, сформированную представителями таких областей знания, как социология, философия, педагогика, психология и т.д. Это многообразие позволяет выделить определённые этапы развития знания в области мировоззрения и ценностей молодёжи.
В Средневековую эпоху все аспекты общественной жизни, в том числе и ценности, оценивались с точки зрения религии . В эпоху Возрождения проблема ценностей получила своё распространение в трудах К. Гельвеция, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо.
Начиная с середины XIX - начала XX века, т.е. в тот период, когда начинают формироваться теоретические и методологические предпосылки изучения молодёжи как особой социальной группы, проблема ценностей получает своё распространение в концепциях Э. Дюркгейма.
Во второй половине XIX в. изучение проблемы ценностей молодёжи актуализировалось в отечественной социологии. К этому периоду можно отнести работы таких учёных, как П.Л. Лавров и Н.К. Михайловский и т.д.
В отечественной социологии исследование ценностей началось с середины 1960-х гг., с появления теоретических работ А.Г. Здравомыслова, В.А. Ядова и др. В 60-е - 90-е года ХХ в. проблема изменения ценностей молодёжи рассматривались в контексте социальной адаптации к новым историческим условиям. К данному периоду относятся работы С.В. Алещенок, В.И. Добрыниной, И.М. Ильинского, Д.Л. Константиновского, В.Т. Лисовского, Б.А. Ручкина и т.д.
М. Рокич рассматривает ценности как разновидность убеждения, определяя её как устойчивое убеждение в том, что определённый способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования .
Проблемами правовой культуры молодёжи, в своей работе занимались Ю.А. Зубок, В.И. Чупров, А.П. Анисимов, С.С. Алексеев, Н. Неновски, А.Н. Бабенко. Под правовой культурой понимается совокупность знаний, ценностей и установок личности относительно прав и возможностей их практического осуществления, реализуемых в процессе взаимодействия субъектов правовых отношений.
Проблеме ценностей, а также их формированию у молодёжи, представляющего собой важную социальную группу общества, посвящены исследования таких российских авторов, как А.Ш. Агаева, И.Г. Афанасьева, Е. Вишневский, В.И. Добреньков, Е.Ш. Курбангалеёва, Н.И. Лапин, С.Д. Лебедев, В.Я. Нечаев, А.В. Рябов.
Таким образом, с учётом актуальности проблемы и степени её разработанности необходимо сформулировать проблему, объект и предмет исследования.
Проблема исследования заключается в противоречии между теоретической и практической значимостью изучения соотношения правовых, моральных и религиозных ценностей молодёжи Центральной России, с одной стороны, и недостаточной комплексной изученностью с другой.
Объектом дипломной работы выступает молодёжь Центральной России.
Предметом дипломной работы является отношение молодёжи Центральной России к моральным, правовым и религиозным ценностям.
Целью дипломной работы является выявление моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи Центральной России. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучение теоретических основ исследования ценностей;
2) разработка программы социологического исследования;
3) социологический анализ моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи Белгородской области.
Теоретико-методологические основы исследования. В качестве теоретической базы исследования ценностей молодёжи послужили научные труды Н.И. Лапина, предложившего авторское определение понятия «ценность», а также разработавшего социокультурный подход к изучению эволюции ценностей населения в трансформируемом обществе и применившего его для исследования динамики структуры ценностей российского населения; В.А. Ядова, занимавшегося изучением проблемы противоречия между ценностными ориентациями и реальным поведением индивидов.
В дипломной работе были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ и синтез, обобщение, структурно-функциональный анализ, а также социологический сбор и анализ данных.
Эмпирическая база исследования включает авторское социологическое исследование «правовые, моральные и религиозные ценности молодёжи Центральной России»: в рамках совместного социологического исследования центра социальных исследований НИУ «БелГУ» и института социально-политических исследований РАН проведён анкетный опрос «Как живёт Белгородчина» (2016 г., выборочная совокупность - молодёжь Белгородской области, n=1061), интервью (представители молодёжи Белгородской области, n=10) и экспертный опрос (ответственные лица, работающие с молодёжью, n=10).
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование ценностей молодёжи в современном мире имеет особенно большое значение, так как именно в молодом возрасте происходит формирование и закрепление ценностных ориентаций личности. Усвоенные ценности оказывают определяющее влияние на процесс социализации молодых людей и на их жизненные проекты в дальнейшем, что в конечном итоге определяет общественное развитие в целом. Разработки программ социализации вступающего в жизнь молодого поколения, формирование вдохновляющего образа будущего, долгосрочные социальные прогнозы с необходимостью должны основываться на серьёзном анализе ценностей молодёжи в сопоставлении их с ценностями старших поколений. В этой связи особое значение в настоящее время, как представляется, имеют три группы, или кластера, ценностей: правовые, моральные и религиозные.
В настоящей дипломной работе на основе общей теории ценностей проанализированы моральные, правовые и религиозные ценности, осуществлено социологическое исследование с подробным анализом соответствующих ценностных кластеров у молодёжи Центральной России (на примере Белгородской области). Как представляется, совокупность использованных методов и методик исследования и его достаточно надёжный теоретический и эмпирический фундамент позволили получить достоверные сведения о предмете исследования.
На основании полученных данных, в результате последовательного историографического изучения научных интерпретаций понятия «ценность», было выведено следующее суммарное определение: ценности - это материальные или нематериальные блага, являющиеся ориентиром для человека и социума, направляющим мысли, эмоции и волю по тому или иному пути, а также выступающим критерием для оценки социальных действий, норм и образцов поведения и отношений.
В дипломной работе было рассмотрено несколько взаимно дополняющих друг друга подходов в определении понятия морали. Первый подход рассматривает мораль как форму общественного сознания. Согласно второму подходу, мораль является незаменимым регулятором поведения человека. Третий подход определяет мораль как особый духовно- практический способ освоения человеком действительности, при котором она понимается как оценочно-императивное отношение к миру с точки зрения добра и зла, реализующееся в духовно-идеальных представлениях и практической деятельности человека.
Анализ правовых ценностей привёл к выводу, что они во многом совпадают с общими духовно-моральными ценностями по содержанию. Однако моральные ценности исходят из внутреннего желания человека поступать правильно, а правовые ценности - это внешние правила, установленные обществом и государством. К «собственно правовым» ценностям могут быть отнесены: законность; правопорядок; Конституция государства как высшее достижение демократии, нормативное воплощение теории прав и свобод, основа законности и правопорядка; правосудие и т. д.
Религиозные ценности занимают особое место в иерархии человеческих целей и ценностей. Во всех мировых религиях основную структуру составляют общечеловеческие терминальные ценности: любовь (к своей семье, к человеку, ко всему живому), а также связные с любовью толерантность, неприятие насилия; трудолюбие, честность, чувство меры, и т.д. Однако на первом месте в категории религиозной ценностной ориентации человека стоит вера в Абсолют, от которой зависит вся жизнь во вселенной, вера в Бога. В отличие от светской системы ценностей, полюса религиозного мировоззрения сосредоточены на абсолютной модальности всех ценностей. Какой бы ни был теистический характер ценностей в том или ином религиозно-философском мировоззрении, все они имеют общий вектор, направленный на легитимацию важнейших морально-правовых норм.
В рамках дипломной работы было проведено социологическое исследование моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи Центральной России (на примере Белгородской области). Методами сбора социологической информации в данном исследовании были: экспертный опрос специалистов различных организаций, непосредственно работающих с молодёжью Белгородской области; массовое анкетирование и выборочное интервьюирование представителей Белгородской молодёжи. Соответственно, инструментарий исследования включал в себя анкеты для массового опроса и опросные листы с идентичными по содержанию вопросами для экспертного и молодёжного интервью.
При проведении анкетного опроса была применена двухступенчатая выборка. На первой ступени отбора респондентов в данном случае применялась районированная выборка. В данном случае стратами выступили жители трёх типов поселений: городов, посёлков городского типа и сельской местности, что обусловлено неоднородностью генеральной совокупности. На второй ступени составлялась квотная выборка, необходимая для сравнения ценностей групп населения. Выбор из каждой страты определённых групп (квот) производится по полу и возрасту. Генеральная совокупность исследования состоит из трёх частей, представленных населением г. Белгорода, пгт. Вейделевка и Викторопольского сельского поселения. В итоге выборочная совокупность составила 481 мужчин и 580 женщин (что пропорционально соответствует генеральной совокупности) в возрасте от 14 лет и старше.
В качестве экспертов в нашем исследовании случайным образом были отобраны 10 человек, профессионально взаимодействующих с молодёжью Белгородской области и работающих в этой области более 10 лет.
В ходе проведения заключительного формализованного интервью было опрошено10 человек, выбранных случайным образом из числа опрошенных ранее посредством анкетирования: четыре человека в г. Белгороде и соответственно по три в пгт. Вейделевка и Викторопольском сельском поселении.
По итогам проведённого исследования правовых, моральных и религиозных ценностей молодёжи Белгородской области были сделан ряд выводов. Были отмечены различия во мнениях между экспертами и самими молодыми людьми о предмете исследования. В частности, в вопросе о том, что регулирует поведение молодёжи, были получены противоположные ответы со стороны первых, считающих, что молодёжь ставит в приоритет «только личные интересы» и в незначительной степени - другие ценности, и со стороны вторых, выразивших (и в анкетировании, и в интервью), что для них главное - это «совесть», «законы» и только потом «личные интересы». В связи с этим было сделано предположение, что обе стороны правы по- своему. Как правило, молодые люди действительно часто эгоистично себя ведут, что и отметили эксперты. Но, возможно, молодые люди придают большое значение моральным, правовым и религиозным ценностям, но в силу своего возраста и малого опыта ещё недостаточно понимают, что это такое, в практическом плане, ещё не умеют отслеживать за собой эгоистические порывы, контролировать и анализировать своё поведение. А эксперты видят лишь внешнюю сторону их поведения, не углубляются в их внутренний мир.
Относительно моральных ценностей молодёжи во время исследования выяснилось, что у экспертов сложилось мнение о наличии склонности у современных молодых людей переступать через них. Однако эта точка зрения была опровергнута анкетированием, которое показало, что мораль, нравственность, совесть - не пустые слова для молодого поколения, а также интервью, материалы которого подтвердили то, что сами представители молодёжи в приоритет ставят моральные ценности (совесть). Также было выявлено, что у старшей возрастной группы больший процент тех, кто считает, что ценности устарели, и тех, кто готов через них переступить. На основании этого были сделаны выводы, что моральные ценности оказывают большее влияние на мотивацию и поведение молодёжи в сравнении с другими ценностями, и молодёжь больше ориентируется на них, чем люди старшей возрастной категории.
Касательно правовых ценностей было установлено, что эксперты считают, что соблюдение законов для современной российской молодёжи обладает посредственным значением. Молодые люди не забывают о законах, но и особой значимости также им не придают. Если будет совершено правонарушение, скорее всего, они просто «пройдут мимо». Анкетирование же показало, что большая часть молодёжи соблюдает законы, а в случае правонарушения примерно с одинаковой вероятностью молодой человек либо позвонит в полицию, либо пройдёт мимо, либо будет решать по ситуации. И лишь малый процент сразу же бросится на помощь. Однако в интервью с представителями молодёжи большая часть респондентов заявила, что сразу же позвонит в полицию, а двое из десяти готовы прийти на помощь. Из всего этого были сделаны выводы, что большинство молодёжи мало интересуют формальные законы, они просто о них не задумываются. Вероятно, в связи с тем, что у них ещё не было ситуаций, где нужно было бы знание этих законов. Однако в случае правонарушения, даже если большинство пройдёт мимо, всё же найдутся неравнодушные молодые люди, готовые прийти на помощь.
Насчёт относительно религиозных ценностей выяснилось, что эксперты считают современную российскую молодёжь по большей части верующей и в большинстве своём православной. Анкетирование и интервью частично подтвердил и это мнение. Также открылся тот факт, что часть неверующих опрошенных относит себя к православным, как к некой социальной группе, культуре. Среди опрошенных старшего поколения верующих и православных оказалось больше, чем среди молодёжи. Вдобавок анкетирование показало, что среди молодёжи мало кто проявляет религиозную активность - действительно регулярно ходит в храм, молится, исповедуется, постится. Вследствие этого был сделан вывод, что у современной молодёжи Центральной России только формируется умонастроение религиозности, осознание себя и веры в Бога.
Проведённое исследование и полученные выводы позволяют составить рекомендации по формированию правильных, моральных и религиозных ценностей молодёжи Центральной России. Следует отметить, комплексное воздействие на молодёжь с различных уровней власти сможет выстроить целостную систему ценностей молодёжи:
На уровне органов региональной власти:
1. Разработка плана по развитию моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи в данном регионе в соответствии с текущей обстановкой. План должен иметь долгосрочную цель - развитие у молодёжи вышеупомянутого списка ценностей. В краткосрочной перспективе необходимо выбрать одну или несколько ценностей, которые будут развиваться в ближайшем периоде, по истечении которого должно пройти повторное исследование для изучения результатов работы и корректировки плана на следующий период;
2. Создание региональной комиссии по контролю развития моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи;
3. Разработка и внедрение критериев оценки развития моральных, правовых и религиозных ценностей у молодёжи;
4. Согласование официального списка людей, которых можно ставить в пример молодым людям, как эталон поведения, соответствующий главным моральным, правовым и религиозным ценностям. В составе списка должны быть почётные граждане региона, имеющие наивысший индекс в общественном сознании;
5. Открытие специального раздела на официальном сайте региона, посвящённого проблемам развития правовых, моральных и религиозных ценностей молодёжи;
6. Разработка и внедрение цикла уроков и лекций для образовательных учреждений региона по проблемам развития правовых, моральных и религиозных ценностей молодёжи;
7. Организация публикаций в отечественных и зарубежных СМИ материалов о важности правовых, моральных и религиозных ценностей молодёжи, проведение PR-кампаний;
8. Организация и участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях развитию моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи;
9. Организация и поддержка дальнейших исследований моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи в данном регионе, создание пула заинтересованных органов местного самоуправления и исследовательских организаций для проведения совместных исследований.
На уровне средств массовой информации.
1. Своевременное информирование жителей региона о результатах исследований, посвящённых моральным, правовым и религиозным ценностям молодёжи;
3. Организовать публикацию материалов о проблемах развития моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи, что позволит привлечь интерес общественности к данной проблеме;
4. Привлечение внимания жителей региона к проблемам развития моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи посредством социальной рекламы на телевидении, радио, в печатных изданиях.
На уровне исследовательских организаций:
1. Продвигать в дальнейшем комплексное изучение развития моральных, правовых и религиозных ценностей молодёжи;
2. Привлечение молодых учёных к изучению проблем правовых, моральных и религиозных ценностей молодёжи.



1. Авдеев, В.А. Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 №5 часть 1 [Текст] / А.В. Авдеев. - М., 2015. - С. 86.
2. Агаева, А.Ш. Ценностные ориентации российской молодёжи [Текст] / А.Ш. Агаева. - М. : Наука, 2010. - 201 с.
3. Алексеев, С.С. Теория права [Текст] / С.С. Алексеев. - М. : Литкон, 1995. - 312 с.
4. Алещенок, С.В. Россия и Европа: тенденции в положении молодежи [Текст] / С.В. Алещенок. - М. : Наука, 2010. - 249 с.
5. Анисимов, С.Ф. Введение в аксиологию [Текст] / С.Ф. Анисимов - М. : Мысль, 2001. - 348 с.
6. Аристотель. Политика. Сочинение в 4 томах [Текст] /
Аристотель. - М. : ОГИ, 2013. - 456 с.
7. Афанасьева, И.Г. Социалистические ценности и ценностные ориентиры личности [Текст] / И.Г. Афанасьева. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 217 с.
8. Бабинцев, В.П., Морозова Т.И., Реутов Е.В. Самоорганизация Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы [Текст] / под ред. Рябова А.В., Курбангалеевой Е.Ш. - М. : Наука, 2003. - 590 с.
9. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы [Текст] / под ред. Рябова А.В., Курбангалеевой Е.Ш. - М. : Наука, 2003. - 590 с.
10. Вишневский, Е. Ценности, потребности, идеалы [Текст] / Е. Вишневский. - М. : Мысль, 2010. - 367 с.
11. Гельвеции, К. О человеке. Соч. в 2-х т. [Текст] / К. Гельвеции. - М. : Мысль, 2010. - 378 с.
12. Данильян, О.Г. Философия права: учебник [Текст] /
О.Г. Данильян, Л.Д. Байрачная, С.И. Максимов. - М., 2005. - 416 с.
13. Дидро, Д. Принципы нравственной философии. Сочинение в 2 томах. Том I [Текст] / Д. Дидро. - M. : ОГИ, 2010. - 367 с.
14. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования
[Текст] / И.В. Добреньков. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 768 с.
15. Добреньков, В.И. Общество и образование [Текст] / В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев. - М. : ИНФРА-М. 2003. - 341 с.
16. Добрынина, В.И. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации [Текст] / В.И. Добрынина. - М. : Мысль, 2010. - 367 с.
17. Дробницкий, О.Г. Понятие морали: Историко-критический очерк [Текст] / О.Г. Дробницкий. - М. : Наука, 1974. - 386 с.
18. Дюркгейм, Э. Социология [Текст] / Э. Дюркгейм. - М. : Мысль, 2010. - 367 с.
19. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] / А.Г. Здравомыслов. - М. : Политиздат, 1986. - 221 с.
20. Зубок, Ю.А. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров /Социологическое исследование. - 2006. - №6. - С. 37-46.
21. Ильинский, И.М. Молодёжь в контексте глобальных процессов развития мирового сообщества [Текст] / И.М. Ильинский // Молодежь и общество на рубеже веков. - М. : Наука, 2010. - 345 с.
22. Каган, М.С. Философская теория ценности [Текст] / М.С. Каган. - СПб. : Петрополис, 1997. - 205 с.
23. Кант, И. Сочинения в шести томах [Текст] / И. Кант - М. : Мысль, 1965, Т.4, ч. 1 544 с.
24. Кара-Мурза, С.Г. Советская цивилизация от начала до великой Победы [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. - М. : Мысль, 2001. - 421 с.
25. Каргина, И.Г. Социологические рефлексии современного
религиозного плюрализма [Текст] / И.Г. Каргина. - М.: МГИМО -
Университет. - 278 с.
26. Константиновский, Д.Л. Российский студент сегодня: учёба плюс работа [Текст] / Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко. - М. : Мысль, 2012. - 236 с.
27. Крюков, В.В. Введение в аксиологию: Учебное пособие [Текст] / В.В. Крюков. - Новосибирск. : Изд-во НГТУ, 2001. - 76 с.
28. Кублицкая, Е.А. Развитие процесса десекуляризации в регионах России (Мониторинговое исследование) // Россия: центр и регионы [Текст] / Е.А. Кублицкая. - Москва-Архангельск, 2015. - №25. - С. 153-175.
29. Лавров, П.Л. Философия и социология [Текст] / П.Л. Лавров. - М. : Наука, 2010. - 345 с.
30. Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян [Текст] / Н.И. Лапин. - М. : Наука, 2010. - 396 с.
31. Лебедев, С.Д. Две культуры: религия в российском светском образовании на рубеже XX-XI веков (социологический анализ взаимодействия) : монография / [Текст] / С.Д. Лебедев. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005.
32. Лебедев, С.Д.Моральные нормы современной российскойстуденческой молодёжи (на материалах Белгородской области)[Текст] / С.Д. Лебедев, В.В. Рыбакова //Государство, общество, церковь в историиРоссии XX века: Материалы XIII Международной научной конференции. Иваново, 2014. С. 442-448.
33. Лебедев, С.Д. Отношение учащейся молодёжи к религии как фактор воспроизводства религиозности [Текст] / С.Д. Лебедев // Социологические исследования. - 2007. - № 7. - С. 134-155.
34. Лебедев, С.Д. Проправославный консенсус в России начала XXI века как феномен религиозной ситуации (статья) // Научный результат. Серия «Социология и управление». Вып. 1 (3), 2015. С. 14-21.
35. Лебедев, С.Д.Проправославный консенсус в России начала XXIвека как феномен религиозной ситуации[Текст] / С.Д. Лебедев //Научныйрезультат. Серия: Социология и управление. 2015. Т. 1.№ 1 (3). С. 14-21.
36. Лисаускене, М.В. Поколение NEXT - прагматичныеперфекционисты или романтики потребления [Текст] / М.В. Лисаускене //Социологические исследования. - 2006. - № 4. - С. 111-115.
37. Лисовский, В.Т. Им жить в XXI веке. Политический очерк [Текст] / В.Т. Лисовский // Аврора. - 2010. - № 11-12. - С. 37-42.
38. Лосский, Н.О. Ценность и бытие. Бог и царство божие как основа ценностей [Текст] / Н.О. Лосский. - М. : ОГИ, 2010. - 305 с.
39. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс [Текст] / М.Н. Марченко. - М. : МГУ, 1998. С. 535
40. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб. : Питер, 2010. - 132 с.
41. Матвеев, П.Е. Моральные ценности [Текст] / П.Е. Матвеев. - Владимир: ВГУ, 2004. - 190 с.
42. Михайловский, Н.К. Что такое прогресс [Текст] / Н.К. Михайловский. - СПб. : Питер, 2014. - 345 с.
43. Мчедлов, М.П. Религиоведческие очерки. - М.: Научная книга, 2005. С. 447.
44. Мюррей, Г. Некоторые основные психологические предположения и концепции [Текст] / Г. Мюррей. - М. : Мысль, 2001. - 367 с.
45. Онлайн калькулятор выборки [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : URL: http://socioline.ru/rv.php. - Систем. требования: IBM PC. Internet Explorer.
46. Платон. Сочинение в 4 томах [Текст] / Платон. - М. : ОГИ, 2010. - 328 с.
47. Попова, И.М. Ценностные представления и парадоксы самосознания [Текст] / И.М. Попова // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 30-33.
48. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие [Текст] / Д.Я. Райгородский. - Самара : МИР, 2010. - 780 с.
49. Рассел, Б. История западной философии [Текст] / Б. Рассел. - М. : Neoclassic, 2013. - 832 с.
50. Родионов, О.А. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право [Текст] / О.А. Родионов. - Белгород, 2009. - С. 46-47.
51. Рокич, М. Природа человеческих ценностей [Текст] / М. Рокич. - М.; Нью-Йорк, 1973. - 153 с.
52. Руссо, Ж.Ж. Педагогические сочинения. В 2-х т. [Текст] / Ж.Ж. Руссо. - М. : Педагогика, 2010. - 381 с.
53. Ручка, А.А. Ценностный подход в системе социологического знания [Текст] / А.А. Ручка. - М. : ОГИ, 2010. - 304 с.
54. Ручкин, Б.А. Молодёжь и становление новой России [Текст] / Б.А. Ручкин // Социологические исследования. - 2010. - № 8. - С. 37-44.
55. Рыбакова, В.В.Отношение к религии и моральные регулятивысовременных белгородских студентов[Текст] / В.В. Рыбакова, С.Д. Лебедев //Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновскогогуманитарного университета. 2014.№ 24. С. 342-344.
56. Синелина, Ю.Ю. Циклы секуляризации в истории России. Социологический анализ: конец XYII - начало XXI века [Текст] / Ю.Ю. Синелина. - Saarbrucken: LAP LAMBERT, 2011. - 382 с.
57. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П.А. Сорокин. - М. : Политиздат, 1992. - 431 с.
58. Федеральная служба государственной статистики
«Итоги переписи населения» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://belg.gks.ru.- Систем. требования: IBM PC. Internet Explorer.
59. Федотова, В.Г. Хорошее общество [Текст] / В.Г. Федотова. - М. : Мысль, 2010. - 389 с.
60. Фрейд, З. О психоанализе [Текст] / З. Фрейд. - Мн. : Беларусь, 1997. - 436 с.
61. Фромм, Э. Методика и функции аналитической социальной психологии. (Заметки о психоанализе и историческом материализме) [Текст] / Э. Фромм. - СПб. : Питер, 2010. - 489 с.
62. Шелер, М. Избранные произведения [Текст] / М. Шелер - М. : Онега, 1994. - 381 с.
63. Шелер, М. Положение человека в космосе // Проблема человека в Западной философии [Текст] / М. Шелер - М. : Онега, 1998. - 194 с.
64. Шерковин, Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы [Текст] / Ю.А Шерковин // Психологический журнал. - 1982. - № 5. - С. 135-145.
65. Энциклопедический словарь [Текст] / под ред. А. А. Ивина. - М. : Гардарики, 2004. - 1072 с.
66. Юревич, А.В. Нравственность в современной России // Проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном Российском обществе. В 2 томах. Т. 1. - Санкт-Петербург, 2011. С. 109-136.
67. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / ред. В.А. Ядов. - Л. : Мысль, 1979. - 456 с.
68. Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе [Текст] / В.А. Ядов // Социологический журнал. - 1994. - № 1. - С. 26-32.
69. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] / В.А. Ядов. - М. 2003. - 279 с.
70. Ядов, В.А. Ценности в кризисном социуме [Текст] / В.А. Ядов // Психологический журнал. - 1991. - № 6. - С. 36-46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ