Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «СЕРВИСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Работа №70984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы79
Год сдачи2015
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. МЕСТО ТЕМЫ «СЕРВИСНОЕ ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 5
1. Значимость темы «Сервисное программное обеспечение» для
школьного курса информатики 5
2. Обзор школьных учебников 9
ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ТЕМЫ «СЕРВИСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
1. Изучение актуальности темы «Сервисное программное обеспечение»
рядовых пользователей ПК 14
2. Отбор материала для изучения темы с обоснованием 17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «СЕРВИСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЧЕНИЕ» 21
1. Что такое электронный ресурс. Его преимущества 21
2. Анализ программного обеспечения для создания электронного
образовательного ресурса 23
3. Материалы для разработки уроков 25
3.1. Сервисная функция «Дефрагментация» 26
3.2. Сервисная функция «Очистка и оптимизация операционной
системы» 32
3.3. Сервисная функция «Восстановление данных» 37
3.4. Сервисная функция «Архивация данных» 42
3.5. Сервисная функция «Менеджеры загрузок» 47
3.6. Сервисная функция «Защита данных от несанкционированного
доступа» 50
4. Реализация Электронного ресурса на компьютере 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


Сервисное программное обеспечение играет важную роль в обеспечении работоспособности, как компьютера, так и операционной системы. Однако в курсе школьной информатике этой теме не уделяется должное внимание. Изучение темы “Сервисное программное обеспечение” в настоящее время ведётся фрагментарно и зачастую изучается как набор инструментов для решения конкретных задач. Данная тематика несущественна и мало затрагивается, так как не очевидна её связь с фундаментальным знанием по информатике. В итоге учащихся не формируется представление о месте сервисного программного обеспечения в общей классификации программного обеспечения.
Считаем, что наша сугубо прикладная тематика при соответственном преподавании может привнести вклад в формирование фундаментального знания по информатике у учащихся. Для этого необходимо найти фундаментальный подход к преподаванию темы прикладного характера.
Цель: разработка электронного ресурса для учителей содержащего материалы и рекомендации по изучению темы “Сервисное программное обеспечение”.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
• Провести анализ школьных учебников по информатике в аспекте изучения темы "Сервисное программное обеспечение";
• Оценить актуальность данной тематики для подготовки обычного пользователя персонального компьютера;
• Рассмотреть методические подходы к изучению темы "Сервисное программное обеспечение" в курсе 5-11 классов;
• Разработать рекомендации по изучению темы "Сервисное программное обеспечение";
• Создать Электронный (цифровой) ресурс для учителя по изучению темы "Сервисное программное обеспечение".
программное обеспечение».
Предмет исследования - использование учителем информатики электронного ресурса для преподавания темы «Сервисное программное обеспечение».
Предполагается, что в результате выполнения работы будет создан электронный ресурс для учителей информатики, где будут представлены методические рекомендации и материалы, помогающие спланировать и организовать изучение заявленной тематики на разных ступенях школьного курса информатики таким образом, чтобы у учащихся было сформировано целостное представление о сервисном программном обеспечении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе мы постарались показать важность данной темы, а также её причастность в формировании фундаментального знания по информатике. Таким образом, мы смогли показать при правильном подходе изучению темы сугубо прикладного характера можно придать фундаментальность, что особо важно, так как современный школьный курс информатики рассматривается как общеобразовательный предмет, в содержании которого присутствует значительная фундаментальная научная составляющая.
Поставленные задачи в данной дипломной работе были достигнуты, а именно были проанализированы школьные учебники по информатике в аспекте изучения темы «Сервисное программное обеспечение», на основании которого можно сказать о том, что данная тематика в школе рассматривается поверхностно. Некоторые авторы вообще не рассматривают данную тему. Анализ учебников представлен в дипломной работе в виде таблицы (Приложение 1).
Также оценена актуальность темы «Сервисное программное обеспечение» для подготовки рядовых пользователей персональных компьютеров.
На основании анализа учебников и анкетирования нами было отобрано содержательное наполнение темы «Сервисное программное обеспечение».
Содержательное наполнение темы предполагает изучение шести сервисных функций: дефрагментация, очистка и оптимизация операционной системы, восстановление данных, архивация данных, защита данных от несанкционированного доступа, менеджеры загрузок.
Для изучения каждой функции нами предложены рекомендации по изучению, подобран теоретический материал, даны рекомендации по организации практической работы.
Был получен продуктивный результат - электронный образовательный ресурс: в виде сайта, который может быть полезен как учителям информатики, так и студентам, обучающимся на специальность «учитель информатики» при прохождении практики в школе, для построения конспектов уроков по теме «Сервисное программное обеспечение».
Можно сделать вывод, что поставленная цель дипломной работы: разработка электронного ресурса для учителей по теме «Сервисное программное обеспечение», достигнута. Тема «Сервисное программное обеспечение» обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе ее изучения происходит обобщение знаний связанных с системообразующим понятием информатики «информационный процесс». Происходит формирование целостной картины и роле и месте сервисного программного обеспечения.



1. Академик: словари и энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/
2. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 224 с.
3. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 155 с.
4. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 284 с.
5. Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. А. Быкадоров. - М. : Дрофа, 2012. - 286 с.
6. Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. А. Быкадоров. - М. : Дрофа, 2013. - 336 с.
7. Гейн, А. Г. Информатика : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. - М. : Просвещение, 2012. - 272 с.
8. Гейн, А. Г. Информатика и ИКТ. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А. Г. Гейн, И. И. Сенокосов. - М. : Просвещение, 2009. - 336 с.
9. Гейн, А. Г. Информатика. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. - М. : Просвещение, 2012. - 191 с.
10. Гейн, А. Г. Информатика. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. - М. : Просвещение, 2013. - 159 с.
11. Гейн, А. Г. Информатика. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. - М. : Просвещение, 2014. - 142 с.
12. Зелинская, Т. Я. Прикладная направленность школьного курса
информатики и пути её реализации [Текст] / Т. Я. Зелинская // Педагогическая информатика. Научно-методический журнал. - 1999. - № 2. - С. 3-11.
13. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы : методическое пособие / сост. М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.
14. Кузнецов, А. Д., Бешенков, С. А., Захарова, Т. Б., Коротенков, Ю. Г., Матвеева, Н. В. Об информатике, её подходах и предмете (философия информатики) [Текст] / А. Д. Кузнецов, А. Д. Бешенков, Т. Б. Захарова, Ю. Г. Коротенков, Н. В. Матвеева // Вестник Тамбовского университета. Естественные и технические науки. Научный журнал. - 2005. - № 3. - С. 236-249.
15. Кузнецов, А. Д., Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В., Заславская, О. Ю., Левченко, И. В. Каким может быть учебник информатики для основной общеобразовательной школы [Текст] / А. Д. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Вестник Московского городского педагогического университета. Информатика и информатизация общества. Научный журнал. - 2006. - № 4. - С. 104-108.
16. Кузнецов, А. Д., Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В., Заславская, О. Ю., Левченко, И. В. Содержание обучения информатике в основной школе: на пути к фундаментализации [Текст] / А. Д. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Вестник Московского городского педагогического университета. Информатика и информатизация общества. Научный журнал. - 2010. - № 4. - С. 6-18.
17. Кузнецов, Н. А., Баксанский, О.Е., Гречишкина, Н. А. Фундаментальное значение информатики в современной научной картине мира [Текст] / Н. А. Кузнецов, О. Е. Баксанский, Н. А. Гречишкина // Информационные процессы. Том 6. - 2006. - № 2. - С. 81-109.
18. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учеб. 8-9 класс / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г. С. Николайчук, Ю. Н. Нилова, Ю. Ф. Титова. - СПб. : Питер, 2010. - 416 с.
19. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учеб. для 10 класса / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова. - СПб. : Лидер, 2009. - 256 с.
20. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учеб. для 11 класса / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова. - СПб. : Питер, 2009. - 224 с.
21. Методы и методика педагогического исследования [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=18
22. Панкова, Е.В. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе / Е. В. Панкова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса [Электронный ресурс] : материалы конф. - Электрон. дан. - Москва : ГПНТБ России, 2013.
23. Поляков, К. Ю. Информатика. Углублённый уровень : учеб. для 10 класса : в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 344 с.
24. Поляков, К. Ю. Информатика. Углублённый уровень : учеб. для 10 класса : в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 304 с.
25. Поляков, К. Ю. Информатика. Углублённый уровень : учеб. для 11 класса : в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 240 с.
26. Поляков, К. Ю. Информатика. Углублённый уровень : учеб. для 11 класса : в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 304 с.
27. Проект Softportal.com[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.softportal .com/
28. Рабочие программы. Информатика и ИКТ. 8-9 классы : учебно-методическое пособие / сост. Д. Ю. Усенков. - М. : Дрофа, 2012. - 144 с.
29. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учеб. для 10-11 кл. / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 246 с.
30. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учеб. для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 167 с.
31. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учеб. для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 176 с.
32. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учеб. для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 341 с.
33. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ : учеб. для 7 кл. / Н. Д. Угринович.
- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 173 с.
34. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ : учеб. для 8 кл. / Н. Д. Угринович.
- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 178 с.
35. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ : учеб. для 9 кл. / Н. Д. Угринович.
- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 295 с.
36. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учеб. для 10 кл. / Н. Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 212 с.
37. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учеб. для 11 кл. / Н. Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 188 с.
38.Что такое фрагментация и дефрагментация [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-902531-chto-takoe-
fragmentaciya-i-defragmentaciya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ