Введение 3
1. Теоретическая часть. Основы брендирования 6
1.1. Понятие и значения брендирования 6
1.2. Элементы брендирования 13
1.3. Этапы создания бренда 21
2. Общая характеристика и анализ предприятия ООО «Марсала» 27
2.1. Комплексный анализ деятельности ООО «Марсала» 27
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО
«Марсала» 41
2.3. Разбор и полный анализ бренда «#MectoGRILL» 54
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию бренда пред¬
приятия ООО «Марсала» 59
3.1. Маркетинговое исследование. Потребительские предпочтения клиентов
сети кафе «#Mecto» 59
3.2. Стратегии и тактики для продвижения бренда «#MectoGRILL» 63
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение 83
Написание выпускной квалификационной работы является одним из важнейших завершающих этапов в процессе подготовки и обучения студен¬тов по специальности «Сервис».
Одной из главнейших задач при написании выпускной квалификационной работы, с которыми необходимо справиться - является ознакомление с опытом ведения бизнеса и использованием инструментов управления на примере конкретного предприятия. Также необходимо ознакомиться со все¬ми бизнес-процессами, и проанализировать данные и экономические показатели выбранного в качестве базы практики предприятия, что позволит вы¬двинуть определенные предложения и решения найденных проблем на пред¬приятии, а также предоставить дипломный проект по теме: «Брендирование сервисного предприятия как условие его эффективного развития».
Цель выпускной квалификационной работы - закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения по специальности «Сервис», приобретение опыта самостоятельной работы по избранной специальности. Выработка рекомендаций. В ходе прохождения практики происходит углубление знаний о будущей профессии, а также приобретение опыта по выбранной специальности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучение передового опыта работы по избранной специальности;
- приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие специальных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива;
- формирование и развитие маркетинговых концепций управления организацией;
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов, приобретение более глубоких практических навыков, в ходе изучения деятельности организации;
- сбор, обобщение и анализ данных;
- сбор необходимых материалов для подготовки, написания и выполнения выпускной квалификационной работы.
Также важную роль играют те умения, которые должен получить студент в процессе, среди них можно выделить:
- осуществлять формализацию управленческой деятельности;
- подготавливать и обосновывать предложения по повышению эффективности управления внутренними процессами предприятия в целом;
- разрабатывать предложения по внедрению новейших технологий управления процессами сервисного обслуживания.
Так как главным предназначением является написание выпускной квалификационной работы по определенной тематике, одним из важнейших и ключевых аспектов успешного написания является выбор подходящего предприятия в качестве базы практики.
Темой данной работы является «Брендирование сервисного предприятия как условие его эффективного развития» и в качестве компании было выбрано предприятие ООО «Марсала».
Визитной карточкой этого предприятия является деятельность не-скольких ресторанов по городу Белгород и услуге по доставке продуктов питания.
На данный период времени, деятельность, которую развивает предприятие приносит стабильный заработок, так как на в данный момент эта сфера очень востребована в сфере обслуживания.
Общественное питание является одной их главных отраслей сферы об¬ращения и исполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа.
Грамотно подобранный и составленный фирменный стиль предприятия помогает компании выделится среди конкурентов, повысить уровень ее узнаваемости, привлечь большое количество клиентов, вызвать у них чувство лояльности, а также создать единую бренд-стратегию для компании на рынке.
На данный момент времени разработка и применение персонального фирменного стиля становится более востребованным и общедоступным атрибутом.
Различные компании все больше стали задумываться о значении стиля и имиджа в сознании потребителей, о силе и влиянии бренда на людей, ведь на рынке с сильной конкурентоспособностью от этого может зависеть дальнейшая продолжительность функционирования предприятия на рынке, а также коммерческого успеха в целом.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы и приложения.
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен вопрос касаемо брендировния в деятельности предприятия сервиса на примере предприятия ООО «Марсала», а также дальнейшие перспективы его использования для эффективного развития.
Создание сильного и конкурентоспособного бренда требует привлечения как материальных, так и человеческих ресурсов. Чтобы вывести свое предприятие из общей массы аналогичных и сделать его уникальным, нужен бренд, который создаст о мнение как о узнаваемом, высоко оцениваемым и конкурентоспособным.
В ходе анализа профессиональной литературы были изучены основные подходы к определению брендинга и бренда и подходов к его продвижению в сфере общественного питания, ознакомление со спецификой продвижения сети кафе «#Мес!о», выделение более популярных и значимых в России социальные сети для проведения продвижения бренда, выявление основных отличий и преимуществ новых медиа и изучение значимости достижения по¬ставленных целей данной работы.
Было выявлено, что в социальных сетях на данный промежуток времени перед предпринимателями стоит цель удовлетворить высокие запросы своих потенциальных потребителей.
Была определена главная особенность брендирования аккаунта кафе в социальных сетях.
Опираясь на первый раздел данной работы были сформулированы эффективные методы оценки продвижения бренда: интерес потребителей, выраженный к комментариям и фотографиям, постам, записям, упоминание со¬общества в новостях и сообщениях, реакция потенциальной аудитории, ведущая к посещению заведения.
Актуальность написания данной выпускной работы заключалась в по¬лучении, закреплении и усовершенствование навыков по профилю подготовки специальности направления «Сервис».
Целью написания работы является закрепление полученных теоретических знаний и получение навыков для их дальнейшего применения в сфере обслуживания.
Подводя главный итог, можно выделить следующие аспекты: от создания позитивного имиджа, надежной репутации и формирования бренда косвенно зависит успешное функционирование предприятия сферы общественного питания, при этом социальные сети выступают очень важным и эффективным инструментом для продвижения бренда кафе, предоставляя компании практически неограниченные возможности для этого.
Для выявления стратегий и тактик развития бренда были определены тенденции изучаемого рынка общественного питания, исследовалось состояние бренда на данный момент, была изучена деятельность организации и определен профиль целевой и потенциальной аудитории бренда, а также проведенSWOT-анализ компании.
Были рассмотрены применения полученных теоретических знаний на практике.
Так же была разработана система лояльности для клиентов. Она включает разработку дисконтной программы для удержания и прибавления потенциальных клиентов компании.
Для тактик и разработки различных продвижений бренда за основу бы¬ли взяты тенденции изучаемого рынка услуги, в котором было исследовано состояние бренда на данный момент. Была изучена деятельность организации.
Проанализировав текущее состояние предприятия «#Место», был сделан вывод о том, что, не смотря на уникальность и оригинальность бренда в силу своего молодого существования все же имеет проблемы касаемо рас-крученности бренда.
Это в свою очередь ведет за собой очень низкую информированность целевой аудитории о предприятии и предоставляемых ею услугах.
В конечном итоге были придуманы стратегии и тактики для управления брендом на рынке общественного питания путем продвижения его на просторах социальных сетей, таких как Instagramo ВКонтакте, с целью повышение информированности целевой аудитории о предприятии и его дальнейшими эффективными взаимодействиями с новыми медиа.
С помощью всех вышеперечисленных методов и тактик цели и задачи дипломной работы были полностью достигнуты.
1. Шиповская Л. П. Человек и его потребности [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Л. П. Шиповская. - М. : Альфа - 2008. - 426 с.
2. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика [Текст] : учеб. пособие / И.С. Березин. - СПб.: Герда, 2006. - 409 с.
3. Каурова, А.Д., Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие /
А.Д. Каурова. - СПб. : Герда, 2006. - 411 с.
4. Хмелев И. В. Менеджмент и экономика [Текст] / И. В. Хмелев. - М. : Альфа - 2011 - 52 с.
5. Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия [Текст] / Г. В. Кисляков. - М. : КНОРУС, 2010. - 537 с.
6. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Из¬дательский дом Гребенникова, 2008. - 325 с.
7. Васильева, М. Бренд : сила личности / М. Васильева, А. Надеин. - СПб.: Питер, 2011. - 194 с.
8. Гэд, Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой эконо¬мики / Т. Гэд; предисл. Р. Брэнсона; пер. с англ. М. Акая. - СПб.: Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге, 20012. - 145 с.
9. Грэм, М. Корпоративные репутации, брендинг и управление персо¬налом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами / М. Грэм, С. Хетрик ; пер. с англ. Е. И. Титовой. - М. : Группа ИДТ, 20010. - 99 с.
10. Морозов, М.А., Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.А. Мо-розов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Academia, 2006. - 316 с.
11. Паповян С. С. Математические методы в социальной психологии / С. С. Паповян. - М.: Наука, 1983.
12. Булавкина Л. Сказка о рыбаке и рыбке в социальных сетях // Мар¬кетинговые коммуникации, 2010. - №1. - С. 5-10
13. Якокка Л. Карьера менеджера / пер. с англ. Р. И. Столпера. - М., 1991.
14. Дробо, К. Секреты сильного бренда : как добиться коммерческой уникальности / К. Дробо ; пер. с англ. Ю. Орловой. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 254 с.
15. Прингл, Х. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон ; пер. с англ. С. Жильцова. - СПб. : Питер, 2003. - 283 с.
16. Зеленов, Л. А. История и теория дизайна / Л. А. Зеленов ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2010. - 48 с.
17. Капферер Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, под-держка ценности бренда / Жан-Ноэль Капферер; пер. с англ. Е.В. Виноградо¬вой; под. общ. ред. В.Н. Домнина. - Москва: Вершина, 2007. - 478 с.
18. Методика проектирования для промышленного дизайна и всех его составляющих / под ред. М. Клюева. - М. : Промета, 2000. - 340 с.
19. Золотова, В. В. Социальные сети: тенденции развития и перспекти¬вы для продвижения продуктов / В. В. Золотова // Маркетинг услуг, 2012. - № 3 (31). - С. 223
20. Байков В. Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов
— СПб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2011.
21. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. - М., 2001.
22. Трофименко, С. Полезное дело: несколько причин полюбить про-фессиональные сообщества / Сергей Трофименко // PR в России, 2005. - N 6. - С. 13-15.
23. Сироткина, И. В. Как взрастить золотую рыбку в сети Интернет / И.
В. Сироткина // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2008.
- N 7. - С. 85-94.
24. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
25. Пашутин С. Репутация, не имеющая цены / С. Пашутин // PR в Рос¬сии. - 2004. - № 8. - С. 14-17.
26. Матанцев, А. Н. 600 способов продвижения торговой марки / А. Н. Матанцев. - М. : Дело и сервис, 2003. - 331 с.
27. Нэпп, Д. Политика бренда / Д. Нэпп ; пер. с англ. М. Ю. Смолина. - СПб. : Вест, 2003. - 314 с.
28. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе: практикум по графическому проектированию / Р. Ю. Овчинникова; Омск. гос. техн. ун-т. - Омск : Ом- ГТУ, 2005. - 92 с.
29. Анатомия бренда/ Валентин Перция, Лилия Мамлеева. - Москва: Вершина, 2007. - 238 с
30. Питерс, Томас Дж. Преврати себя в бренд: 50 способов сделать из себя бренд / Дж. Т. Питерс; пер. с англ. А. Н. Свирид. - М. : Вильямс, 2008. - 232с.
31. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : SmartBook, 2009. - 551 с.
32. Юрик Р. А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. -
С. 32.
33. Российский рынок кофеен в 2012-2015 гг // Аналитический отчет DISCOVERY Research Group. 2014
34. Методика художественного конструирования / ВНИИ техн. Эстети¬ки; Б. Б. Соловьев [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ВНИИТЭ
35. Тихонова С.В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть / «Полис», № 3, 2007. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: АСТ, 2004.
36. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кам¬пании / Дон Е. Шульц, Бет Е. Барнс - М.: Издательство Дом Гребенникова, 2003. - 502 с.
37. Ahonen, T. and A. Moore. Communities Dominate Brands. - Futuretext,
2005.
38. Gillin, Paul. A roll of mints, a jug of cola and “Wow!”. Case Study / New Media, New Influencers and Implications for Public Relations. Society for New Communications Research, 2009.
39. Жилавская И. Информальные медиа / «Медиаобразование: от тео-рии - к практике», сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации». - Томск, 20-21 ноября 2007. 92 [Электрон¬ный документ]. - Режим доступа: http: //www.4cs.ru/material s/wpid 396/
40. Качаев А. «Маркетинг в социальных сетях» - тотальное заблужде-ние. / Искусство современной веб-разработки, 18.02.2009. [Электронный до¬кумент]. - Режим доступа: http://www.kachayev.ru/2008/09/25/marketing-v- socialnyx-setyax-totalnoezabluzhdenie/
41. Русскоязычное образование Элитариум 2.0 [Электронный доку-мент]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/
42. Ambler, T. and Barwise, P. The trouble with brand valution, journal of brand management, 5, may, 347 - 357, 1998
43. Benkler, Yochai. The Wealth of Networks : How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, Conn: Yale University Press,
2006.
44. Соломанидина Т. Деловая репутация как одно из важнейших стра¬тегических преимуществ компании / Т. Соломанидина, С. Резонтов, В. Новик // Управление персоналом. - 2005. - С. 35.
45. Сальникова Л. С. Репутация в российском бизнесе: Технологии соз¬дания и укрепления / Л. С. Сальникова. - М.: Вершина, 2008. - 204 с.
46. Committee to Protect Journalists. 10 Worst Countries to be a Blogger. Special Report, 10.04.2009. [Электронный документ]. - Режим доступа: http://cpj.org/reports/2009/04/10-worst-countries-to-be-a-blogger.php
47. Сальникова Л. С. Имидж и репутация: символы или реальность? / Л. С. Сальникова // Философские науки. — 2007. — № 3. — С. 120-130.
48. Роджерс Ф. Дж. ИМБ. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг / пер. с англ. - М., 1990.
49. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов, Т. Н. Голубева; Под ред. С. Л. Ефимова. — М.: РКонсульт, 2002. — 434 с.
50. Почепцов Г. Г. Профессия: имеджмейкер / Г. Г. Почепцов. - СПб.: Алетейя, 2000. - 246 с.