Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКО-КАЗАХСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Работа №70962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты образовательного туризма 7
1.1. Образовательный туризм: понятие, сущность и содержание 7
1.2. Технологии организации образовательного туризма 15
1.3. Современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом 22
2. Анализ Российско-Казахского сотрудничества в сфере туризма 28
2.1 Анализ потока туристов между Россией и Казахстаном 28
2.2 Программы академической мобильности, как фактор развития образовательного туризма 33
2.3 Анализ существующих практик между Россией и Казахстаном 41
3. Разработка программы образовательного туризма между Россией и Казахстаном 46
3.1. Характеристика программы академической мобильности 46
3.2. Прогноз и перспективы развития программы академической мобильности между Россией и Казахстаном 58
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение 73


Образовательный туризм является одним из старейших видов туризма, который зародился ещё до нашей эры. Ещё с древних времён человек стремился к получению знаний, усовершенствованию своих навыков и получение опыта. Если много тысяч лет назад путешественники стремились получать знания своими силами и средствами, то в настоящее есть большое разнообразие возможностей образовательного туризма.
В законе Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.
Популярность образовательного туризма растет с каждым годом, и все больше людей спешат получить образование в одном из престижных учебных заведений, пройти специализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свой интеллектуальный и общеобразовательный уровень.
Образовательный туризм, который позволяет туристу совмещать отдых с обучением, является важной составляющей социокультурной деятельности современного общества. Обучение бывает связано с получением знаний в научной, культурной и спортивной сферами образования. Также возможно посещение курсов, семинаров, конференций, выставок, которые дают возможность познать что-либо новое и расширить кругозор туриста.
Ключевыми объектами, предоставляющими услуги образовательного туризма, становятся университеты и научные центры. В этом аспекте можно говорить и о туризме, поскольку он является одним из неизменных источников получения новой, интересной, важной информации.
Международные студенческие программы академической мобильности, университетские кампусы, конференции, семинары, краткосрочные языковые курсы, летние школы за границей представляют многообразие форм образовательного туризма. Взаимодействие студентов и аспирантов разных стран связывает не только регулярный обмен новейшей информацией, но и использование передовых инженерных разработок и технологий, умножение интеллектуального и культурного багажа студентов и профессионалов в своей сфере.
Актуальность данной темы является стремительное развитие образовательного туризма в России с помощью создания программ академической мобильности, развитие международного сотрудничества между Россией и Казахстаном.
Объектом выпускной квалификационной работы является образовательный туризм России.
Предмет работы - развитие образовательного туризма в России и повышение численности студентов по программе академической мобильности между Россией и Казахстаном.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка про¬граммы академической мобильности для обмена студентами между Россией и Казахстаном.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие образовательного туризма, описать его сущность и содержание;
- охарактеризовать технологии организации образовательного туризма;
- проанализировать современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом;
- рассмотреть и проанализировать туристские потоки между Россией и Казахстаном;
- охарактеризовать программу академической мобильности как фактор образовательного туризма;
- проанализировать существующие практики образовательного туризма между Россией и Казахстаном;
- охарактеризовать разработанную программу академической мобильности между Россией и Казахстаном;
- спрогнозировать основные показатели программы академической мобильности и дать оценку перспективе развития программы.
Изучением образовательного туризма в современном мире занимается огромное количество учёных и экспертов, но наибольший вклад в данную область внесли такие учёные, как Е. Д. Мураенко, Л. А. Лунин, О. И. Кузне¬цова, Т. П. Грушина, В. Л. Погодина, А. Н. Николаева, А. В. Бабкин, А. Р. Лебедев. Они рассматривают все аспекты образовательного туризма в Российской Федерации.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили электронные ресурсы, учебные пособия, статистические, научно-периодические издания, статистические сборники.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования как: методы эмпирического (наблюдение) и теоретического характеров исследования (анализ, обработка литературы, аналогия), сравнительный метод, метод систематизации, структуризации.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной работе была рассмотрена одна из немаловажных тем «Развитие образовательного туризма в целях стимулирования российско- казахского сотрудничества»
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка про¬граммы академической мобильности для обмена студентами между Россией и Казахстаном.
На данный день образовательный туризм начал стремительно развиваться. Образовательный туризм возрастает с каждым годом. Молодежь составляет основную часть клиентов компаний, которые специализируются на образовательном туризме. И многие языковые туры комбинируют обучение с культурно-экскурсионной программой и другими развлекательными составляющими. Создание образовательного турпродукта начинается с появлением идеи. Экскурсионные маршруты являются зрительной основой восприятия положений, а экскурсии, дают представления о характерных чертах природы, особенностях определенной эпохи развития общества, хозяйства, науки, искусства.
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- изучено понятие образовательного туризма, описана его сущность и содержание;
- охарактеризованы технологии организации образовательного туризма;
- проанализировано современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом;
- рассмотрены и проанализированы туристские потоки между Россией и Казахстаном;
- охарактеризованы программы академической мобильности как фактор образовательного туризма;
- проанализированы существующие практики образовательного туризма между Россией и Казахстаном;
- охарактеризована разработанная программа академической мобильности между Россией и Казахстаном;
- спрогнозированы основные показатели программы академической мобильности и дана оценка перспектив развития программы.
В первом разделе были изучены теоретические основы образовательного туризма, его сущность и содержание. Выявлены технологии организации образовательного туризма и современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом.
Во втором разделе данной работы, в качестве примера рассмотрены Российская Федерация и Республика Казахстан. Проведен анализ потока туристов между Россией и Казахстаном. В туристической отрасли России за последние три года происходили структурные изменения в сторону внутреннего и въездного туризма. Очень важно сохранить эту тенденцию. Учитывая, что во всем мире развитие туризма в целом связано именно с развитием внутреннего туризма, в условиях обостряющейся конкуренции с выездными направлениями, которая однозначно заявит о себе в 2018 году, нужно сохранить внутренний турпоток. Республика Казахстан достаточно привлекательная страна для туризма, однако существует ряд проблем, сдерживающих его развитие.
В третьем разделе данной работы была разработана программа образовательного туризма между Россией и Казахстаном, спрогнозированы основные показатели программы академической мобильности и произведена оценка перспектив развития разработанной программы.
Таким образом, разработанная программа академической мобильности будет влиять на увеличение количества студентов по обмену, повысится имидж университета. Будет происходить популяризации русской культуры и повысится объём туристского потока из Республики Казахстан в Российскую
Федерацию.


1. Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2001 №196-р «Об утвер-ждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации» [Текст] : Собрание законодательства Российской Федерации от 19.02.2001, №8, ст. 764. // справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «За¬конодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
2. Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Респуб-лике Казахстан» Статья 9. Цели, приоритетные направления и способы госу-дарственного регулирования туристской деятельности [Электронный ресурс] // от 13.06.2001 № 211—II // официальный сайт Правительства Республики Ка¬захстан - Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1023618.
3. Конституция Республики Казахстан [Электронный ресурс] // Офици-альный сайт президента Республики Казахстан - Режим доступа: http://www. akorda. kz/ru/official_documents/constitution.
4. Отраслевая программа по развитию перспективных направлений ту-ристской индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан [Электронный ресурс] // от 11 октября 2010 г. № 1048 // Информационно-правовая система норма¬тивных правовых актов Республики Казахстан - Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P100001048.
5. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Прави-тельством Российской Федерации о сотрудничестве в области туризма [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.spinform.ru.
6. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Прави-тельством Российской Федерации о сотрудничестве в области культуры, нау-ки и образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kazembassy.ru/ru/dvustoronneesotrudnichestvo/dogovornayabaza.
7. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 // Федеральное агентство по туризму. // - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/
content/2/section/28.
8. Александрова, А.Ю. Роль и влияние границы, пограничности и трансграничности в развитии туризма: стратегические инициативы и парт-нерство [Текст] : Материалы III-й международной научно-практической кон-ференции. - Улан-Уде: БНЦ СО РАН, 2013. - С. 56-66.
9. Алексеева, О.В.Подход к оценке влияния событийных мероприятий на экономику региона [Текст] / О.В. Алексеева // Региональная экономика. УЭкС - №9, 2016. - С. 84.
10. Алиева, Л. В. Использование педагогического наследия А.А. Оста-пец-Свешникова в создании инновационной системы внеурочной работы в общеобразовательном учреждении // Образование и саморазвитие. - 2011. - Т. 5. - No 27.
11. Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов [Текст] / С. Анхольт, Дж. Хильдрет / Пер. с англ. А. Дадыкина, М. : Добрая книга, 2013. - С. 21.
12. Бексаутова, А.Ш. Туристские возможности республики Казахстан для развития внутреннего туризма [Текст] / А.Ш. Бексаутова, Ж.К.Рамазанова, А.Т. Исетова // Журнал Вестник Актюбинского университе-та им. С.Баишева, Актюбинск, 2015. - С. 114.
13. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное [Текст] / М.Б. Биржаков // СПб. : «Издательский дом Герда»,
2012. - 418 с.
14. Важенина, И.С. Имидж и репутация территории [Текст] / И.С. Ва-женина // Региональная экономика. - 2016. - № 23.- С. 2-12.
15. Василенко, И.А. Политическая философия [Текст] / И.А. Василенко - М. : ИНФРА-М, 2012. - С. 197.
16. Въездной туризм в РК территорий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ranking.kz/ru/a/rankings/vezdnoj-turizm-v-rk-iyul-2016
17. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий [Текст]: Учебное пособие / Е.А. Джанджугазова- М. : Академия, 2014. - 220 с.
18. Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики [Текст] / К. Динни - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 23.
19. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм [Текст]: учебное пособие // Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев. - М. : КНОРУС, 2013. - 146 с.
20. Дурново, Д.В. На заметку туроператорам и турагентствам [Текст] / Д.В. Дурново// Туристские и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и на-логообложение. - 2015. - №5. - С. 18-27.
21. Дурович, А.П. Организация туризма. [Текст] : учебное пособие / А.П. Дуолвич - Питер, 2012. - 234 с.
22. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов культуры и училищ культуры / Л.С. Жаркова - М. : МГУКИ, 2015. - 247 с.
23. Заушицина, Б. Раскрутить событие [Электронный ресурс] / Б. За- ушицина // Эксперт онлайн, 02 марта 2015. - Режим доступа: http://expert.ru/ siberia/2015/10/raskrutit-sobyitie/
24. Зуев, С.Э. Культура в контексте развития [Текст] / С.Э. Зуев // Во-просы методологии, 2014. - 364 с.
25. Ильин, А.И. Развитие туристских отношений между государствами [Текст] / А.И. Ильин // Международный туризм. Вып. 10. М : Знание, 2014. - С. 231.
26. Исаева, Е.М. Маркетинговая информационная система [Текст] / Е.М. Исаева - Журнал Вестник КГУ им. Ч. Валиханова, 2014. - С. 186.
27. Каменец, А.В. Культурная политика и современная социокультур-ная ситуация. Методологические основы системы управления на федераль-ном и региональном уровнях в сфере культуры [Текст] / А.В. Каменец // Ори¬ентиры культурной политики. - Вып. №5. -М: Знание, 2013. - С. 148.
28. Киприна, Е.Н. Туристское ресурсоведение [Текст] : учебное посо-бие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2017. - 168 с.
29. Койтанова, А. Ж.Анализ современного состояния туристского по-тенциала Республики Казахстан [Текст] / А.Ж. Койтанова,М.П.Аяганова // Журнал Вестник КарГУ, 2014. - С. 227.
30. Комлев, Н.Г. Словарь новых иностранных слов [Текст] / Н.Г. Ком-лев - М., 2015. - с. 216.
31. Комплексное освоение и ребрендинг территорий [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://rs-consulting.ru.
32. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер - М. : Вильямс, 2015. - 646 с.
33. Культура и пространство: историко-культурные брендыиобразы терри¬торий регионов [Текст] / Ростов н/Д. : Изд. ЮНЦ РАН, 2012. - с. 475.
34. Лапочкина, В.В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий [Текст] / В.В. Лапочкина - М., 2014. - с. 368.
35. Логунцова, И.В. Теоретические обоснования создания сильных брендов современных территорий [Текст] / И.В. Логунцова // Государствен-ное управление. Электронный вестник.- 2012. - № 33. - С. 1-10.
36. Мазуренко, А.В.формирование ключевых показателей оценки эф-фективности брендинга территории: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Текст] / А.В. Мазуренко - Санкт-Петербург, 2014. - С. 1-12.
37. Мартышенко, Н. С. Формирование ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае [Текст] / Н. С. Мартышенко // Event- маркетинг. - 2012. - № 3. - С.178-197.
38. Морозова, Н.С. Теория и методология формирования и развития конкуренции в туризме: автореферат диссертации на соискание ученой сте-пени доктора экономических наук [Текст] Н.С. Морозова - М. :РосНОУ, 2012. - С. 1-16.
39. Новаторов, Э.В. Особенности позиционирования и репозициониро¬вания в сфере услуг [Текст] / Э.В. Новаторов //Журнал: «Маркетинг услуг». -
2013. - №3. - С. 206-219.
40. Официальный сайт исследовательского центра [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: https://www.crescentrating.com.
41. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий [Текст] / А.П. Панкрухин - СПб. : Питер, 2016. - с. 216.
42. Репозиционирование компании на 5+ Основы теории позициониро¬вания компании [Электронный ресурс] // Онлайн энциклопедия по маркетин¬гу и рекламе - Режим доступа: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie.
43. Словарь основных маркетинговых терминов и понятий [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossostav.ru/ world/1397.
44. Создаем позиционирование «с нуля» Основы теории позициониро-вания компании [Электронный ресурс] // Онлайн энциклопедия по маркетин-гу и рекламе - Режим доступа: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie.
45. Сердюкова Н.К. Внутренний туризм: актуальные вопросы управле¬ния и развития // TerraEconomicus. 2015. - Т.7. №3-3.
46. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika.
47. Траут, Дж. Новое позиционирование [Текст] / Дж. Траут, С. Ривкин // Общая экономика: справочники - СПб. : Питер, 2013. - 192 с.
48. Траут, Дж. Маркетинговые войны [Текст] / Дж. Траут, Э. Райс - СПб. : Питер, 2015. - 420 с.
49. Траут, Дж. Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, пе-ремен и кризиса [Текст] / Дж. Траут - СПб. : Питер, 2012. - 256 с.
50. Траут, Дж. Сила простоты [Текст] / Дж. Траут // Руководство по ус¬пешным бизнес-стратегиям - СПб. : Питер, 2014. - 388 с.
51. Траут, Дж. Позиционирование: битва за умы [Текст] / Дж. Траут, Э. Райс - СПб. : Питер, 2012. - 336 с.
52. Файзуллаев, А. Страна как бренд [Электронный ресурс] / А. Файзул- лаев // газета.нг- Режим доступа: http://www.gazeta.uz/ru/2017/04/19/country- branding.
53. Форум межрегионального сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/53018.
54. Шалыгина, Н. П. О роли брендинга в формировании туристской
привлекательности региона [Электронный ресурс] // Фундаментальные ис-следования. - 2013. - № 8-5. - С. 1165-1168 - Режим
доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32103.
55. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель - М. : Народное образование, 2012. - 342 с.
56. Anholt, S. Competitive Identity: The New Brand Management for Na-tions, Cities and Regions [Text] // Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2016 - Р. 462.
57. Brinckerhoff, P. Mission-Based Marketing: Positioning Your Not-for- Profit in an Increasingly Competitive World [Text] // John Wiley & Sons, Hobo-ken, NJ, 2010. - р. 142-167.
58. Global Report on the Power of Youth Travel. - V. 13 // Affiliate mem-bers report published by UNTWO and WYSE Travel Confederation. - URL: https://www.wysetc.org/wp-content/uploads/2016/03/Global-Report_Power-of-
Y outh-Travel_2016. pdf.
59. Mowforth M., Munt I. Tourism and sustainability: Development, globa¬lization and new tourism in the third world. London: Routledge, 2015.
60. Youth Тгауе1Майегз - Undei'skinc'ling the С1оЬа1 Phenomenon of Youth Travel. - МаСпС: UNWTO, 2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ