РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКО-КАЗАХСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
|
Введение 4
1. Теоретические аспекты образовательного туризма 7
1.1. Образовательный туризм: понятие, сущность и содержание 7
1.2. Технологии организации образовательного туризма 15
1.3. Современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом 22
2. Анализ Российско-Казахского сотрудничества в сфере туризма 28
2.1 Анализ потока туристов между Россией и Казахстаном 28
2.2 Программы академической мобильности, как фактор развития образовательного туризма 33
2.3 Анализ существующих практик между Россией и Казахстаном 41
3. Разработка программы образовательного туризма между Россией и Казахстаном 46
3.1. Характеристика программы академической мобильности 46
3.2. Прогноз и перспективы развития программы академической мобильности между Россией и Казахстаном 58
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение 73
1. Теоретические аспекты образовательного туризма 7
1.1. Образовательный туризм: понятие, сущность и содержание 7
1.2. Технологии организации образовательного туризма 15
1.3. Современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом 22
2. Анализ Российско-Казахского сотрудничества в сфере туризма 28
2.1 Анализ потока туристов между Россией и Казахстаном 28
2.2 Программы академической мобильности, как фактор развития образовательного туризма 33
2.3 Анализ существующих практик между Россией и Казахстаном 41
3. Разработка программы образовательного туризма между Россией и Казахстаном 46
3.1. Характеристика программы академической мобильности 46
3.2. Прогноз и перспективы развития программы академической мобильности между Россией и Казахстаном 58
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение 73
Образовательный туризм является одним из старейших видов туризма, который зародился ещё до нашей эры. Ещё с древних времён человек стремился к получению знаний, усовершенствованию своих навыков и получение опыта. Если много тысяч лет назад путешественники стремились получать знания своими силами и средствами, то в настоящее есть большое разнообразие возможностей образовательного туризма.
В законе Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.
Популярность образовательного туризма растет с каждым годом, и все больше людей спешат получить образование в одном из престижных учебных заведений, пройти специализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свой интеллектуальный и общеобразовательный уровень.
Образовательный туризм, который позволяет туристу совмещать отдых с обучением, является важной составляющей социокультурной деятельности современного общества. Обучение бывает связано с получением знаний в научной, культурной и спортивной сферами образования. Также возможно посещение курсов, семинаров, конференций, выставок, которые дают возможность познать что-либо новое и расширить кругозор туриста.
Ключевыми объектами, предоставляющими услуги образовательного туризма, становятся университеты и научные центры. В этом аспекте можно говорить и о туризме, поскольку он является одним из неизменных источников получения новой, интересной, важной информации.
Международные студенческие программы академической мобильности, университетские кампусы, конференции, семинары, краткосрочные языковые курсы, летние школы за границей представляют многообразие форм образовательного туризма. Взаимодействие студентов и аспирантов разных стран связывает не только регулярный обмен новейшей информацией, но и использование передовых инженерных разработок и технологий, умножение интеллектуального и культурного багажа студентов и профессионалов в своей сфере.
Актуальность данной темы является стремительное развитие образовательного туризма в России с помощью создания программ академической мобильности, развитие международного сотрудничества между Россией и Казахстаном.
Объектом выпускной квалификационной работы является образовательный туризм России.
Предмет работы - развитие образовательного туризма в России и повышение численности студентов по программе академической мобильности между Россией и Казахстаном.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка про¬граммы академической мобильности для обмена студентами между Россией и Казахстаном.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие образовательного туризма, описать его сущность и содержание;
- охарактеризовать технологии организации образовательного туризма;
- проанализировать современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом;
- рассмотреть и проанализировать туристские потоки между Россией и Казахстаном;
- охарактеризовать программу академической мобильности как фактор образовательного туризма;
- проанализировать существующие практики образовательного туризма между Россией и Казахстаном;
- охарактеризовать разработанную программу академической мобильности между Россией и Казахстаном;
- спрогнозировать основные показатели программы академической мобильности и дать оценку перспективе развития программы.
Изучением образовательного туризма в современном мире занимается огромное количество учёных и экспертов, но наибольший вклад в данную область внесли такие учёные, как Е. Д. Мураенко, Л. А. Лунин, О. И. Кузне¬цова, Т. П. Грушина, В. Л. Погодина, А. Н. Николаева, А. В. Бабкин, А. Р. Лебедев. Они рассматривают все аспекты образовательного туризма в Российской Федерации.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили электронные ресурсы, учебные пособия, статистические, научно-периодические издания, статистические сборники.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования как: методы эмпирического (наблюдение) и теоретического характеров исследования (анализ, обработка литературы, аналогия), сравнительный метод, метод систематизации, структуризации.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В законе Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.
Популярность образовательного туризма растет с каждым годом, и все больше людей спешат получить образование в одном из престижных учебных заведений, пройти специализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свой интеллектуальный и общеобразовательный уровень.
Образовательный туризм, который позволяет туристу совмещать отдых с обучением, является важной составляющей социокультурной деятельности современного общества. Обучение бывает связано с получением знаний в научной, культурной и спортивной сферами образования. Также возможно посещение курсов, семинаров, конференций, выставок, которые дают возможность познать что-либо новое и расширить кругозор туриста.
Ключевыми объектами, предоставляющими услуги образовательного туризма, становятся университеты и научные центры. В этом аспекте можно говорить и о туризме, поскольку он является одним из неизменных источников получения новой, интересной, важной информации.
Международные студенческие программы академической мобильности, университетские кампусы, конференции, семинары, краткосрочные языковые курсы, летние школы за границей представляют многообразие форм образовательного туризма. Взаимодействие студентов и аспирантов разных стран связывает не только регулярный обмен новейшей информацией, но и использование передовых инженерных разработок и технологий, умножение интеллектуального и культурного багажа студентов и профессионалов в своей сфере.
Актуальность данной темы является стремительное развитие образовательного туризма в России с помощью создания программ академической мобильности, развитие международного сотрудничества между Россией и Казахстаном.
Объектом выпускной квалификационной работы является образовательный туризм России.
Предмет работы - развитие образовательного туризма в России и повышение численности студентов по программе академической мобильности между Россией и Казахстаном.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка про¬граммы академической мобильности для обмена студентами между Россией и Казахстаном.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие образовательного туризма, описать его сущность и содержание;
- охарактеризовать технологии организации образовательного туризма;
- проанализировать современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом;
- рассмотреть и проанализировать туристские потоки между Россией и Казахстаном;
- охарактеризовать программу академической мобильности как фактор образовательного туризма;
- проанализировать существующие практики образовательного туризма между Россией и Казахстаном;
- охарактеризовать разработанную программу академической мобильности между Россией и Казахстаном;
- спрогнозировать основные показатели программы академической мобильности и дать оценку перспективе развития программы.
Изучением образовательного туризма в современном мире занимается огромное количество учёных и экспертов, но наибольший вклад в данную область внесли такие учёные, как Е. Д. Мураенко, Л. А. Лунин, О. И. Кузне¬цова, Т. П. Грушина, В. Л. Погодина, А. Н. Николаева, А. В. Бабкин, А. Р. Лебедев. Они рассматривают все аспекты образовательного туризма в Российской Федерации.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили электронные ресурсы, учебные пособия, статистические, научно-периодические издания, статистические сборники.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования как: методы эмпирического (наблюдение) и теоретического характеров исследования (анализ, обработка литературы, аналогия), сравнительный метод, метод систематизации, структуризации.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В данной выпускной работе была рассмотрена одна из немаловажных тем «Развитие образовательного туризма в целях стимулирования российско- казахского сотрудничества»
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка про¬граммы академической мобильности для обмена студентами между Россией и Казахстаном.
На данный день образовательный туризм начал стремительно развиваться. Образовательный туризм возрастает с каждым годом. Молодежь составляет основную часть клиентов компаний, которые специализируются на образовательном туризме. И многие языковые туры комбинируют обучение с культурно-экскурсионной программой и другими развлекательными составляющими. Создание образовательного турпродукта начинается с появлением идеи. Экскурсионные маршруты являются зрительной основой восприятия положений, а экскурсии, дают представления о характерных чертах природы, особенностях определенной эпохи развития общества, хозяйства, науки, искусства.
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- изучено понятие образовательного туризма, описана его сущность и содержание;
- охарактеризованы технологии организации образовательного туризма;
- проанализировано современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом;
- рассмотрены и проанализированы туристские потоки между Россией и Казахстаном;
- охарактеризованы программы академической мобильности как фактор образовательного туризма;
- проанализированы существующие практики образовательного туризма между Россией и Казахстаном;
- охарактеризована разработанная программа академической мобильности между Россией и Казахстаном;
- спрогнозированы основные показатели программы академической мобильности и дана оценка перспектив развития программы.
В первом разделе были изучены теоретические основы образовательного туризма, его сущность и содержание. Выявлены технологии организации образовательного туризма и современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом.
Во втором разделе данной работы, в качестве примера рассмотрены Российская Федерация и Республика Казахстан. Проведен анализ потока туристов между Россией и Казахстаном. В туристической отрасли России за последние три года происходили структурные изменения в сторону внутреннего и въездного туризма. Очень важно сохранить эту тенденцию. Учитывая, что во всем мире развитие туризма в целом связано именно с развитием внутреннего туризма, в условиях обостряющейся конкуренции с выездными направлениями, которая однозначно заявит о себе в 2018 году, нужно сохранить внутренний турпоток. Республика Казахстан достаточно привлекательная страна для туризма, однако существует ряд проблем, сдерживающих его развитие.
В третьем разделе данной работы была разработана программа образовательного туризма между Россией и Казахстаном, спрогнозированы основные показатели программы академической мобильности и произведена оценка перспектив развития разработанной программы.
Таким образом, разработанная программа академической мобильности будет влиять на увеличение количества студентов по обмену, повысится имидж университета. Будет происходить популяризации русской культуры и повысится объём туристского потока из Республики Казахстан в Российскую
Федерацию.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка про¬граммы академической мобильности для обмена студентами между Россией и Казахстаном.
На данный день образовательный туризм начал стремительно развиваться. Образовательный туризм возрастает с каждым годом. Молодежь составляет основную часть клиентов компаний, которые специализируются на образовательном туризме. И многие языковые туры комбинируют обучение с культурно-экскурсионной программой и другими развлекательными составляющими. Создание образовательного турпродукта начинается с появлением идеи. Экскурсионные маршруты являются зрительной основой восприятия положений, а экскурсии, дают представления о характерных чертах природы, особенностях определенной эпохи развития общества, хозяйства, науки, искусства.
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- изучено понятие образовательного туризма, описана его сущность и содержание;
- охарактеризованы технологии организации образовательного туризма;
- проанализировано современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом;
- рассмотрены и проанализированы туристские потоки между Россией и Казахстаном;
- охарактеризованы программы академической мобильности как фактор образовательного туризма;
- проанализированы существующие практики образовательного туризма между Россией и Казахстаном;
- охарактеризована разработанная программа академической мобильности между Россией и Казахстаном;
- спрогнозированы основные показатели программы академической мобильности и дана оценка перспектив развития программы.
В первом разделе были изучены теоретические основы образовательного туризма, его сущность и содержание. Выявлены технологии организации образовательного туризма и современное состояние образовательного туризма в России и за рубежом.
Во втором разделе данной работы, в качестве примера рассмотрены Российская Федерация и Республика Казахстан. Проведен анализ потока туристов между Россией и Казахстаном. В туристической отрасли России за последние три года происходили структурные изменения в сторону внутреннего и въездного туризма. Очень важно сохранить эту тенденцию. Учитывая, что во всем мире развитие туризма в целом связано именно с развитием внутреннего туризма, в условиях обостряющейся конкуренции с выездными направлениями, которая однозначно заявит о себе в 2018 году, нужно сохранить внутренний турпоток. Республика Казахстан достаточно привлекательная страна для туризма, однако существует ряд проблем, сдерживающих его развитие.
В третьем разделе данной работы была разработана программа образовательного туризма между Россией и Казахстаном, спрогнозированы основные показатели программы академической мобильности и произведена оценка перспектив развития разработанной программы.
Таким образом, разработанная программа академической мобильности будет влиять на увеличение количества студентов по обмену, повысится имидж университета. Будет происходить популяризации русской культуры и повысится объём туристского потока из Республики Казахстан в Российскую
Федерацию.



