Административно-территориальное устройство субъектов РФ (Сибирский университет потребительской кооперации)
|
Введение 3
1. Понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 6
1.1 Понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 6
1.2 Принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 11
2. Правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 17
2.1 Особенности правовой регламентации административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 17
2.2 Правовые основы административно-территориальных преобразований 22
Заключение 25
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 27
1. Понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 6
1.1 Понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 6
1.2 Принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 11
2. Правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 17
2.1 Особенности правовой регламентации административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 17
2.2 Правовые основы административно-территориальных преобразований 22
Заключение 25
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 27
Цель исследования – проведение анализа административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
охарактеризовать принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
исследовать правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
рассмотреть правовые основы административно-территориальных преобразований.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, регламентирующее административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации, а также воззрения теоретиков права и исследователей.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания, которые способствовали всестороннему исследованию поставленных вопросов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации – это самостоятельный, многокомпонентный институт. Понятие административно-территориального устройства сложнее, чем понятие административно-территориального деления и может быть определено как общее по отношению к частному. Административно-территориальное устройство необходимо для реализации государственной власти и власти органов местного самоуправления в пределах отдельного субъекта Российской Федерации.
2. Административно-территориальное устройство базируется на ряде общих и специальных принципов.
3. Правовая регламентация вопросов формирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, а также возможности его изменения, осуществления преобразований осуществляется на двух уровнях. Основной – это федеральный уровень, когда в законах устанавливаются общие для всех правила. Второй – это уровень субъектов Российской Федерации, где путем принятия законов осуществляется формирование административно-территориального устройства.
Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
охарактеризовать принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
исследовать правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
рассмотреть правовые основы административно-территориальных преобразований.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, регламентирующее административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации, а также воззрения теоретиков права и исследователей.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания, которые способствовали всестороннему исследованию поставленных вопросов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации – это самостоятельный, многокомпонентный институт. Понятие административно-территориального устройства сложнее, чем понятие административно-территориального деления и может быть определено как общее по отношению к частному. Административно-территориальное устройство необходимо для реализации государственной власти и власти органов местного самоуправления в пределах отдельного субъекта Российской Федерации.
2. Административно-территориальное устройство базируется на ряде общих и специальных принципов.
3. Правовая регламентация вопросов формирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, а также возможности его изменения, осуществления преобразований осуществляется на двух уровнях. Основной – это федеральный уровень, когда в законах устанавливаются общие для всех правила. Второй – это уровень субъектов Российской Федерации, где путем принятия законов осуществляется формирование административно-территориального устройства.
Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Понятие административно-территориального устройства с позиции теории связывается с государством и осуществлением управления. Россия является федерацией, включающей в себя субъекты, которые имеют внутреннее территориальное деление. Данное деление необходимо для целей осуществления управления. Понятие административно-территориального устройства не является нормативным, то есть его смысл на раскрывается в нормах права. Однако он используется для целей регламентации правоотношений. Административно-территориальное деление субъектов осуществляется путем установления границ соответствующих образований, что необходимо для реализации на их территории государственной власти и власти органов местного самоуправления.
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации базируется на ряде принципов. Часть из них являются общими и основополагающими. В их число входят такие, как законность, признание приоритета прав и свобод человека, а также ряд иных. Специальными признаками являются связанные с нормативным определением порядка осуществления административно-территориального деления, а часть – с устройством и функционированием государственной и местной власти на территории субъекта Российской Федерации. В число указанных принципов входят такие, как территориальность, эффективность и целесообразность, построение взаимодействия, учет мнения населения и его активное участие в функционировании государственных органов и органов местного самоуправления.
Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации осуществляется на разных уровня. Высший уровень – это федеральное законодательство, которое действует на всей территории Российской Федерации и доминирует по отношению к уровню законодательства субъектов Российской Федерации. Следующий и наиболее важный уровень нормативной регламентации вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – это уровень самих субъектов. Государство, признавая, что вопросы административно-территориального устройства следует во многом оставить на усмотрение субъектов, признало за ними право на принятие законов, в соответствии с которыми осуществляется административно-территориальное деление, а далее выстраивается система органов государственной и местной власти. Возможность самостоятельной регламентации вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – это отличительная особенность правового регулирования данной сферы общественных отношений.
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации не является статичным, определенным один раз и навсегда. С учетом различных факторов оно может быть изменено. При этом, инициатором изменений может выступать население. В тех случаях, когда изменения и преобразования инициируются иными лицами, учет мнения населения, также необходим. Все изменения и преобразования в соответствии с действующим российским законодательством осуществляются на основании законов субъектов Российской Федерации.
Понятие административно-территориального устройства с позиции теории связывается с государством и осуществлением управления. Россия является федерацией, включающей в себя субъекты, которые имеют внутреннее территориальное деление. Данное деление необходимо для целей осуществления управления. Понятие административно-территориального устройства не является нормативным, то есть его смысл на раскрывается в нормах права. Однако он используется для целей регламентации правоотношений. Административно-территориальное деление субъектов осуществляется путем установления границ соответствующих образований, что необходимо для реализации на их территории государственной власти и власти органов местного самоуправления.
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации базируется на ряде принципов. Часть из них являются общими и основополагающими. В их число входят такие, как законность, признание приоритета прав и свобод человека, а также ряд иных. Специальными признаками являются связанные с нормативным определением порядка осуществления административно-территориального деления, а часть – с устройством и функционированием государственной и местной власти на территории субъекта Российской Федерации. В число указанных принципов входят такие, как территориальность, эффективность и целесообразность, построение взаимодействия, учет мнения населения и его активное участие в функционировании государственных органов и органов местного самоуправления.
Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации осуществляется на разных уровня. Высший уровень – это федеральное законодательство, которое действует на всей территории Российской Федерации и доминирует по отношению к уровню законодательства субъектов Российской Федерации. Следующий и наиболее важный уровень нормативной регламентации вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – это уровень самих субъектов. Государство, признавая, что вопросы административно-территориального устройства следует во многом оставить на усмотрение субъектов, признало за ними право на принятие законов, в соответствии с которыми осуществляется административно-территориальное деление, а далее выстраивается система органов государственной и местной власти. Возможность самостоятельной регламентации вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – это отличительная особенность правового регулирования данной сферы общественных отношений.
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации не является статичным, определенным один раз и навсегда. С учетом различных факторов оно может быть изменено. При этом, инициатором изменений может выступать население. В тех случаях, когда изменения и преобразования инициируются иными лицами, учет мнения населения, также необходим. Все изменения и преобразования в соответствии с действующим российским законодательством осуществляются на основании законов субъектов Российской Федерации.
Подобные работы
- УКРЕПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



