Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-территориальное устройство субъектов РФ (Сибирский университет потребительской кооперации)

Работа №70945

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 6
1.1 Понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 6
1.2 Принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 11
2. Правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 17
2.1 Особенности правовой регламентации административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 17
2.2 Правовые основы административно-территориальных преобразований 22
Заключение 25
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 27


Цель исследования – проведение анализа административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
 охарактеризовать принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
 исследовать правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации;
 рассмотреть правовые основы административно-территориальных преобразований.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, регламентирующее административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации, а также воззрения теоретиков права и исследователей.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания, которые способствовали всестороннему исследованию поставленных вопросов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации – это самостоятельный, многокомпонентный институт. Понятие административно-территориального устройства сложнее, чем понятие административно-территориального деления и может быть определено как общее по отношению к частному. Административно-территориальное устройство необходимо для реализации государственной власти и власти органов местного самоуправления в пределах отдельного субъекта Российской Федерации.
2. Административно-территориальное устройство базируется на ряде общих и специальных принципов.
3. Правовая регламентация вопросов формирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, а также возможности его изменения, осуществления преобразований осуществляется на двух уровнях. Основной – это федеральный уровень, когда в законах устанавливаются общие для всех правила. Второй – это уровень субъектов Российской Федерации, где путем принятия законов осуществляется формирование административно-территориального устройства.
Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Понятие административно-территориального устройства с позиции теории связывается с государством и осуществлением управления. Россия является федерацией, включающей в себя субъекты, которые имеют внутреннее территориальное деление. Данное деление необходимо для целей осуществления управления. Понятие административно-территориального устройства не является нормативным, то есть его смысл на раскрывается в нормах права. Однако он используется для целей регламентации правоотношений. Административно-территориальное деление субъектов осуществляется путем установления границ соответствующих образований, что необходимо для реализации на их территории государственной власти и власти органов местного самоуправления.
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации базируется на ряде принципов. Часть из них являются общими и основополагающими. В их число входят такие, как законность, признание приоритета прав и свобод человека, а также ряд иных. Специальными признаками являются связанные с нормативным определением порядка осуществления административно-территориального деления, а часть – с устройством и функционированием государственной и местной власти на территории субъекта Российской Федерации. В число указанных принципов входят такие, как территориальность, эффективность и целесообразность, построение взаимодействия, учет мнения населения и его активное участие в функционировании государственных органов и органов местного самоуправления.
Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации осуществляется на разных уровня. Высший уровень – это федеральное законодательство, которое действует на всей территории Российской Федерации и доминирует по отношению к уровню законодательства субъектов Российской Федерации. Следующий и наиболее важный уровень нормативной регламентации вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – это уровень самих субъектов. Государство, признавая, что вопросы административно-территориального устройства следует во многом оставить на усмотрение субъектов, признало за ними право на принятие законов, в соответствии с которыми осуществляется административно-территориальное деление, а далее выстраивается система органов государственной и местной власти. Возможность самостоятельной регламентации вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – это отличительная особенность правового регулирования данной сферы общественных отношений.
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации не является статичным, определенным один раз и навсегда. С учетом различных факторов оно может быть изменено. При этом, инициатором изменений может выступать население. В тех случаях, когда изменения и преобразования инициируются иными лицами, учет мнения населения, также необходим. Все изменения и преобразования в соответствии с действующим российским законодательством осуществляются на основании законов субъектов Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
2. Европейская хартия местного самоуправления: совершено в Страсбурге 15.10.1985 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации»): Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992): Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации: Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 16.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
8. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 903.
9. ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления: утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413 (ред. от 23.09.2020). – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. – Т. 1.

Специальная литература

10. Азархин А.В. Понятие и классификация правовых принципов / А.В. Азархин, Д.А. Карев, М.С. Михайлова // Евразийская адвокатура. – 2020. – № 1 (44). – С. 99-103.
11. Акчурина И.Г., Мельникова В.А. Административно-территориальное устройство и его влияние на местное самоуправление // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2020. – Т. 1. – С. 11-19.
12. Гулиева М.М., Мерешков М.В., Гандалоева Ф.А. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Роль и значение науки и техники для развития современного общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 120-123.
13. Дигоева К.Г. Особенности правового регулирования установления границ субъектов Российской Федерации // Вестник научных трудов молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет». – Владикавказ, 2018. – С. 270-272.
14. Ирхин И.В. К дискуссии о природе принципов права (правовых принципов) в условиях конвергенции правовых систем // Lex russica. – 2020. – № 4 (161). – С. 117-129.
15. Камышлова М.В. Некоторые особенности и проблемы российского федерализма // Право, общество, государство: история, современные тенденции и перспективы развития. сборник научных трудов по материалам Международной заочной студенческой научно-практической конференции. – 2017. – С. 81-86.
16. Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, 2016.
17. Кондрашев А.А., Роньжина О.В. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: общее и особенное (на примере Российской Арктики) // Российское право: образование, практика, наука. – 2018. – № 3 (105). – С. 50-61.
18. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. – М.: Статут, 2014. – 391 с.
19. Ларичев А.Н. Понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации: теоретические подходы и правовое закрепление // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3 (42). – С. 529-534.
20. Мачинский В.М., Мачинский А.В. Основные принципы федеративного устройства Российской Федерации // Проблемы права. – 2018. – № 3 (67). – С. 39-44.
21. Новикова С.А. Экономическая целесообразность государственно-территориального устройства России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 4-2. – С. 560-566.
22. Панов Д.С. Проблемы учета мнения населения при принятии решений об изменении территориального статуса муниципального образования (правовые аспекты) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 3. – С. 50-55.
23. Рыжий А.С. Исследования административно-территориального устройства государства как направление современной политической науки // У истоков и в авангарде белорусской политологии. материалы научной конференции, посвященной 30-летию кафедры политологии Белорусского государственного университета. – Минск, 2020. – С. 169-173.
24. Рыков А.Н. К вопросу об уровнях местного самоуправления // Юридический мир. – 2018. – № 8. – С. 31-35.
25. Рыков А.Н. Некоторые проблемы территориальной организации публичной власти в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 7 (92). – С. 50-61.
26. Рыков А.Н. О соотношении уровней местного самоуправления и административно-территориального устройства // Вестник Воронежского государственного университета. – Серия: Право. – 2019. – № 2 (37). – С. 51-61.
27. Смирнова, А.В. К вопросу о месте принципов права в системе источников права // Право и государство: теория и практика. – 2019. – № 8 (176). – С. 61-64.
28. Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 776 с.
29. Чертков А.Н. Развитие территориального устройства субъекта Российской Федерации в связи с новеллами федерального законодательства // политика и общество. – 2019. – № 4. – С. 20-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ