Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ НИУ «БЕЛГУ»)

Работа №70938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 6
Понятие имиджа, история происхождения 6
Элементы формирования имиджа организации (высшего учебного заведения) 8
Инструментарий формирования имиджа факультета и его функции
Выводы к главе I
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФАКУЛЬТЕТА
ЖУРНАЛИСТИКИ НИУ «БелГУ» 22
Event-мероприятия 22
Корпоративное издание 25
«Мерч» и символы факультета 30
Традиции факультета 32
2.4 Коммуникационно-информационные элементы 36
Научно-практическая деятельность факультета журналистики НИУ
«БелГУ» 40
Сотрудники как носители бренда 42
Выводы ко II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
СПИСОК ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Корпоративная культура и формирование имиджа является важной составляющей работы организации. Имидж важен не только для коммерческих организаций, но и для государственных структур. В сфере высшего образования формирование имиджа является неотъемлемой частью эффективной деятельности университета.
Для того чтобы привлечь абитуриентов и составить конкуренцию, остальным университетам необходимо сформировать положительный имидж. Имидж университета – это обобщённый образ высшего учебного заведения, создающийся в представлении общественности и формирующий эмоциональное отношение к университету. В свою очередь имидж высшего учебного заведения имеет свои особенности и направлен на определённые группы людей (выделяют внешний и внутренний имидж).
В данной работе мы рассмотрим элементы, которые позволяют сформировать имидж, на примере факультета журналистики НИУ «БелГУ», а также выясним, какие элементы являются наиболее эффективными.
В современных реалиях университеты составляют конкуренцию друг другу, используют различные средства для привлечения абитуриентов, получения различных финансовых поддержек. Положительный имидж является важным фактором для ведения конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. На сегодняшний день вопрос об изучении формирования положительного имиджа высшего учебного заведения малоизучен, именно этим обусловлена актуальность данной работы.
Объектом данного исследования являются имиджеформирующие элементы факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Предмет исследования – особенности элементов, составляющих имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Цель исследования – изучить и проанализировать элементы, формирующие имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Данная цель предопределила постановку ряда задач:
1. Изучить понятие и сущность имиджа;
2. Описать основные элементы, формирующие имидж;
3. Обобщить изученную информацию и выявить особенности формирования имиджа для высших учебных заведений;
4. Охарактеризовать факультет журналистики НИУ «БелГУ» как субъект формирования имиджа высшего учебного заведения;
5. Проанализировать элементы формирования имиджа факультета журналистики НИУ «БелГУ»;
6. Сформировать выводы и оценить эффективность формирования имиджа факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, материалы официального сайта факультета, паблик социальной сети «ВКонтакте», корпоративные издания, сувенирная и рекламная продукция.
Теоретическую базу составили научные труды отечественных и зарубежных учёных:
• по формированию имиджа в вузах: А. Беляев, Д.И. Билалова, Р.И. Зинурова, В.В. Дирко, Р.Е. Калинин, М.Н. Котлярова и др.
• по формированию ивент-мероприятий: А.Е. Авдюкова, Н.А. Андрианова, С.Г. Ермаков, Ю.А. Макаренко и др.
• по развитию и формированию корпоративной культуры высшего учебного заведения: В.А. Макеев, Ю.А. Ермолов, А.В. Прохоров, А.В. Скрипкина, А.В. Унылова и др.
Методологическую базу составили общенаучные методы анализ, индукция, синтез, метод теоретического обобщения, научное наблюдение, описательный метод.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, цель, предмет, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются понятие имиджа, его особенности, способы формирования, элементы, формирующие имидж высшего учебного заведения.
Во второй главе мы проводим подробный анализ элементов, формирующих имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ». Представлены результаты восприятия целевой аудитории имиджа факультета.
В заключении формулируются основные выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Факультет журналистики НИУ «БелГУ» имеет на сегодняшний день сформировавшийся имидж, который претерпевал изменения. Мы провели широкий анализ, изучили все инструменты, которые были использованы при формировании положительного имиджа факультета с момента самостоятельного его существования, с 2005 года по сегодняшний день. Факультет журналистики имеет свой фирменный стиль, который был ребрендирован в виду изменения тенденций и технологий. К фирменному стилю факультета можно отнести логотип, фирменные цвета, фирменные шрифты. Сайт также был усовершенствован и изменён его дизайн. Он стал проще в использовании и интерактивнее.
Также у факультета журналистики имеются аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram», где размещается видео и фото контент, который позволяет получить обратную связь от студентов, абитуриентов, выпускников и преподавателей.
Корпоративное издание как инструмент формирования имиджа существует на факультете, но имеет свои особенности. Поколения студентов меняются и меняется корпоративное здание, его концепция, название. Для факультета журналистики существует особенность использования корпоративного издания в качестве учебного, где студенты могут попрактиковаться и применить полученные теоретические знания.
Event-мероприятия являются важной составляющей формирования имиджа факультета, так как есть возможность взаимодействия с внешней аудиторией. На факультете журналистики был создан проект «Медион», который проводится ежегодно на площадках города. Проведение подобного рода мероприятий способствует привлечению аудитории, завоеванию доверия, повышению узнаваемости среди общественности.
Благодаря использованию инструментария имиджеформирования удалось выстроить индивидуальный образ факультета, который позволяет персонифицировать его среди всех институтов в университете. Кроме этого за 14 лет было использовано большое количество различных методов, которые позволили выявить наиболее эффективные из них. На протяжении последних трёх лет, студенты факультета являются организаторами масштабных мероприятий, что позволяет не только применить теоретические знания на практике, но и повысить узнаваемость факультета журналистики среди горожан. Стоить учитывать тот фактор, что студенты самостоятельно придумывают проекты внутри факультета. Например, проект создания уникального студенческого совета «Совет Актива» является идеей студенток Недосековой Валерии и Лаврентьевой Юлии. В рамках одной из дисциплин был создан данный проект и реализован на факультете.
«Совет Актива» позволил сплотить и мобилизовать активных студентов, которые занимаются спортивной, научной, общественной деятельностью. На сегодняшний день «Совет Актива» ведёт активную деятельность, дизайн разработан в фирменном стиле факультета с сохранением цветовой гаммы.
Самым важным является отношение коллектива преподавателей и студентов к формированию и поддержанию имиджа. На факультете журналистики коллектив готов к усовершенствованию имеющегося имиджа, а также достойно поддерживает его не только в стенах родного университета, но и за его пределами.
На наш взгляд, факультет журналистики имеет положительно сформированный имидж. Для поддержания имиджа используются различные инструменты, разнообразие которых увеличивается и расширяется с введением новых технологий.



1. Авдюкова А.Е. Организация ивент-мероприятий как направление самостоятельной работы студентов. [Электронный ресурс]/А.Е. Авдюкова// Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-ivent-meropriyatiy-kak-napravlenie- samostoyatelnoy-raboty-studentov
2. Андрианова Н.А. Феномен «Ивент» в социальном и научном контексте. [Электронный ресурс]/ Н.А. Андрианова// Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2010 – №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/fenomen-ivent-v-sotsialnom-i-nauchnom- kontekste
3. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике. [Электронный ресурс] /А. Беляев// Высшее образование в России. – 2007. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/korporativnaya-kultura- universiteta-ot-teorii-k-praktike
4. Билалова Д.И., Зинурова Р.И. Процесс формирования имиджа исследовательского университета. [Электронный ресурс] /Д.И. Билалова, Р.И. Зинурова// Вестник Казанского технологического университета. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/protsess-formirovaniya-imidzha- issledovatelskogo-universiteta1
5. Бухаров Д.В. Имидж образовательного учреждения. [Электронный ресурс]/Д.В. Бухаров// Человек и образование. – 2009. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. Волкова В.В. Профессиональный имидж и имидж организации: проблема взаимосвязи и взаимообусловленности в контексте современных представлений науки имиджелогии. [Электронный ресурс]/ В.В. Волкова// Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2005. – №3. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=11697950
7. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа. [Электронный ресурс]/ Р.Р. Горчакова// Известия высших учебных заведений. Приволжский регион. Общественные науки. – 2012. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-formirovaniya- korporativnogo-imidzha
8. Гуськова Н.Д., Чаплюкова О.Б., Корокошко Ю.В. Развитие событийного маркетинга в системе формирования организационной структуры вуза. [Электронный ресурс]/Н.Д. Гуськова, Н.Д. Чаплюкова, О.Б. Корокошко// Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2017. –
№3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-sobytiynogo- marketinga-v-sisteme-formirovaniya-organizatsionnoy-kultury-vuza
9. Дирко В.В. Формирование имиджа высшего учебного заведения (на примере ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»). [Электронный ресурс]/ В.В. Дирко// Актуальные проблемы теории и практики управления. – 2017. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=31743648
10. Ермаков С.Г., Макаренко Ю.А., Соколов Н.Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятия. [Электронный ресурс]/С.Г. Ермаков, Ю.А. Макаренко, Н.Е. Соколов// Управленческое консультирование. – 2017. – №9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/event-menedzhment-obzor-i-sistematizatsiya- podhodov-k-organizatsii-meropriyatiy
11. Ермолов Ю. Предметно-содержательные взаимосвязи дефиниций «Организационная культура» и «Корпоративная культура». [Электронный ресурс]/Ю.А. Ермолов// Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2012. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-soderzhatelnye-vzaimosvyazi- definitsiy-organizatsionnaya-kultura-i-korporativnaya-kultura
12. Записки маркетолога. Словарь терминов маркетинга. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/
13. Иваненко Ю.А. Имидж организации как фактор повышения её конкурентоспособности. [Электронный ресурс]/ Ю.А. Иваненко// Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2006. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh-organizatsii-kak-faktor- povysheniya-ee-konkurentosposobnosti
14. Калинин Р.Е., Котлярова М.Н. Имидж вуза в структуре региона. [Электронный ресурс]/ Р.Е. Калинин, М.Н. Котлярова// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2013. – №2. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20171804
15. Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании. [Электронный ресурс]/ Н.П. Козлова// Вестник Астраханского государственного техническог университета. Серия: экономика. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-polozhitelnogo-imidzha-i-delovoy- reputatsii-kompanii
16. Колесникова Л.Н. Профессиональный имидж современного преподавателя. [Электронный ресурс]/ Л.Н. Колесникова// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnyy-imidzh-sovremennogo- prepodavatelya
17. Кошлякова М.О. Имидж в системе массовой коммуникации. [Электронный ресурс]/ М.О. Кошлякова// Знание. Понимание. Умение. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh-v-sisteme- massovoy-kommunikatsii
18. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]/С.А. Кузнецов// Первое издание: Спб.: Норинт, 1998. Режим доступа: http://gramota.ru/slovari/info/bts/
19. Лыскова В.Ю., Вебер К.С. Социальные сети: применение в образовании, формирование имиджа университета. [Электронный ресурс]
/В.Ю. Лыскова, К.С. Вебер// Гаудеамус. – 2014. – №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-seti-primenenie-v-obrazovanii- formirovanie-imidzha-universiteta
20. Мажоров Д.А. Критерии оценки эффективности имиджа и имиджеобразующих текстов. [Электронный ресурс]/ Д.А. Мажоров// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kriterii- otsenki-effektivnosti-imidzha-i-imidzheobrazuyuschih-tekstov
21. Макеев В.А. Структура корпоративной культуры организации. [Электронный ресурс]/В.А. Макеев// Власть. – 2010. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-korporativnoy-kultury-organizatsii
22. Малахеева Т.В. К вопросу об имидже преподавателя и имидже образовательной организации. [Электронный ресурс]/ Т.В. Малахеева// Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы. – 2014. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24267134
23. Мешков А.Ю. Проблема определения миссии университета как организации. [Электронный ресурс] / А.Ю Мешков// Вестник Южно- Уральского государственного университета Серия: образование. Педагогические науки. – 2012 Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-opredeleniya-missii-universiteta-kak- organizatsii
24. Микулина И.В., Виреева Ю.А. Деятельность высшего учебного заведения по формированию имиджа: направления совершенствования. [Электронный ресурс]/ И.В. Микулина, Ю.А. Виреева// Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и
образования; актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом. – 2016. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28867050
25. Неретина Е.А., Гвоздецкая И.В., Корокошко Ю.В. Имидж и бренд вуза: взаимосвязь, особенности формирования и потенциал развития. [Электронный ресурс] /Е.А. Неретина, И.В. Гвоздецкая, Ю.В. Корокошко// Интеграция образвания. – 2015. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh-i-brend-vuza-vzaimosvyaz-osobennosti- formirovaniya-i-potentsial-razvitiya
26. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер. Или о том, как создавать свой имидж [Текст] : научно-практическое пособие / А.Ю. Панасюк. – Москва: Дело, 2008. – 239 с.
27. Поляков П.В. Теоретическая сущность имиджа и стратегии управления корпоративным имиджем. [Электронный ресурс]/ П.В. Поляков// Вестник Московского государственного университета леса «Лесной вестник».–2010.–№2. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=13501928
28. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер [Текст] : учебник / Г.Г. Почепцов. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2001. – 256 с.
29. Прохоров А.В. Имидж университета в условиях глобализации. [Электронный ресурс] /А.В. Прохоров// Социально-экономические явления и процессы. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh- universiteta-v-usloviyah-globalizatsii
30. Прохоров А.В. Корпоративная культура как основа имиджа университета. [Электронный ресурс] /А.В. Прохоров// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/korporativnaya-kultura-kak-osnova- imidzha-universiteta
31. Прохоров А.В. Корпоративная культура основа имиджа
университета. [Электронный ресурс]/А.В. Прохоров// Известия высших
учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-kak- osnova-imidzha-universiteta
32. Резник Г.А. Имидж как ключевой фактор выбора вуза [Текст] / Г.А. Резник, Ю.С. Пономаренко, А.С. Колесникова // Мир науки. – 2014. –№4. – С. 1-7.
33. Сидорова В.Л. Формирование эффективного имиджа вуза [Текст]
/ В.Л. Сидорова// Вестник Волгоградского государственного университета. – 2008. – №11. – С. 54-62.
34. Скрипкина А.В. Корпоративная культура в формировании имиджа вуза [Текст] /А.В. Скрипкина// Общество и право. – 2012. – №5. – 316-322.
35. Степанова Т.Ю. Возможности событийного маркетинга в управлении имиджем организации. [Электронный ресурс]/ Т.Ю. Степанова// Проблемы современной экономики. – 2010. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/vozmozhnosti-sobytiynogo-marketinga-v- upravlenii-imidzhem-organizatsii
36. Трубников В.В. Имидж российских вузов в сознании абитуриентов [Текст] /В.В. Трубников// Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2010. – №7. – С. 57-61.
37. Унылова А.В. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс]/А.В. Унылова// Теория и практика общественного развития. – 2014. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-podderzhanie-korporativnoy- kultury-v-organizatsii
38. Фёдорова В.А. Соотношение понятий «имидж» и «репутация» предприятия. [Электронный ресурс]/ В.А. Фёдорова// Экономика транспортного комплекса. – 2014. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sootnoshenie-ponyatiy-imidzh-i-reputatsiya-
predpriyatiya-1
39. Фролова О.В. Имидж как условие конкурентоспособности вуза [Текст] /О.В. Фролова// Высшее образование в России. – 2012. – №6. – С. 121-125.
40. Черняк Е.Ф. Формирование имиджа вузов культуры и искусств [Текст] / Е.Ф. Черняк// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – №1. – С. 1-2.
41. Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета. [Электронный ресурс] /Н.Л. Яблонскене// Организационная культура вуза. – 2006. Режим доступа: https://scholar.google.ru/scholarUM_2006_2_003.pdf
42. Ярошевич О.В. От имиджа преподавателя к имиджу кафедры. [Электронный ресурс]/ О.В. Ярошевич// Проблемы графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации. – 2015. – Том 1. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24366232
СПИСОК ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Официальный сайт факультета журналистики НИУ «БелГУ»: http://journ.bsu.edu.ru/
2. Официальный паблик в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/beljourfak
3. Официальный аккаунт факультета журналистики в социальной сети «Instagram»: https://www.instagram.com/jourfak/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ