ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ НИУ «БЕЛГУ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 6
Понятие имиджа, история происхождения 6
Элементы формирования имиджа организации (высшего учебного заведения) 8
Инструментарий формирования имиджа факультета и его функции
Выводы к главе I
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФАКУЛЬТЕТА
ЖУРНАЛИСТИКИ НИУ «БелГУ» 22
Event-мероприятия 22
Корпоративное издание 25
«Мерч» и символы факультета 30
Традиции факультета 32
2.4 Коммуникационно-информационные элементы 36
Научно-практическая деятельность факультета журналистики НИУ
«БелГУ» 40
Сотрудники как носители бренда 42
Выводы ко II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
СПИСОК ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 6
Понятие имиджа, история происхождения 6
Элементы формирования имиджа организации (высшего учебного заведения) 8
Инструментарий формирования имиджа факультета и его функции
Выводы к главе I
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФАКУЛЬТЕТА
ЖУРНАЛИСТИКИ НИУ «БелГУ» 22
Event-мероприятия 22
Корпоративное издание 25
«Мерч» и символы факультета 30
Традиции факультета 32
2.4 Коммуникационно-информационные элементы 36
Научно-практическая деятельность факультета журналистики НИУ
«БелГУ» 40
Сотрудники как носители бренда 42
Выводы ко II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
СПИСОК ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Корпоративная культура и формирование имиджа является важной составляющей работы организации. Имидж важен не только для коммерческих организаций, но и для государственных структур. В сфере высшего образования формирование имиджа является неотъемлемой частью эффективной деятельности университета.
Для того чтобы привлечь абитуриентов и составить конкуренцию, остальным университетам необходимо сформировать положительный имидж. Имидж университета – это обобщённый образ высшего учебного заведения, создающийся в представлении общественности и формирующий эмоциональное отношение к университету. В свою очередь имидж высшего учебного заведения имеет свои особенности и направлен на определённые группы людей (выделяют внешний и внутренний имидж).
В данной работе мы рассмотрим элементы, которые позволяют сформировать имидж, на примере факультета журналистики НИУ «БелГУ», а также выясним, какие элементы являются наиболее эффективными.
В современных реалиях университеты составляют конкуренцию друг другу, используют различные средства для привлечения абитуриентов, получения различных финансовых поддержек. Положительный имидж является важным фактором для ведения конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. На сегодняшний день вопрос об изучении формирования положительного имиджа высшего учебного заведения малоизучен, именно этим обусловлена актуальность данной работы.
Объектом данного исследования являются имиджеформирующие элементы факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Предмет исследования – особенности элементов, составляющих имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Цель исследования – изучить и проанализировать элементы, формирующие имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Данная цель предопределила постановку ряда задач:
1. Изучить понятие и сущность имиджа;
2. Описать основные элементы, формирующие имидж;
3. Обобщить изученную информацию и выявить особенности формирования имиджа для высших учебных заведений;
4. Охарактеризовать факультет журналистики НИУ «БелГУ» как субъект формирования имиджа высшего учебного заведения;
5. Проанализировать элементы формирования имиджа факультета журналистики НИУ «БелГУ»;
6. Сформировать выводы и оценить эффективность формирования имиджа факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, материалы официального сайта факультета, паблик социальной сети «ВКонтакте», корпоративные издания, сувенирная и рекламная продукция.
Теоретическую базу составили научные труды отечественных и зарубежных учёных:
• по формированию имиджа в вузах: А. Беляев, Д.И. Билалова, Р.И. Зинурова, В.В. Дирко, Р.Е. Калинин, М.Н. Котлярова и др.
• по формированию ивент-мероприятий: А.Е. Авдюкова, Н.А. Андрианова, С.Г. Ермаков, Ю.А. Макаренко и др.
• по развитию и формированию корпоративной культуры высшего учебного заведения: В.А. Макеев, Ю.А. Ермолов, А.В. Прохоров, А.В. Скрипкина, А.В. Унылова и др.
Методологическую базу составили общенаучные методы анализ, индукция, синтез, метод теоретического обобщения, научное наблюдение, описательный метод.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, цель, предмет, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются понятие имиджа, его особенности, способы формирования, элементы, формирующие имидж высшего учебного заведения.
Во второй главе мы проводим подробный анализ элементов, формирующих имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ». Представлены результаты восприятия целевой аудитории имиджа факультета.
В заключении формулируются основные выводы по теме исследования.
Для того чтобы привлечь абитуриентов и составить конкуренцию, остальным университетам необходимо сформировать положительный имидж. Имидж университета – это обобщённый образ высшего учебного заведения, создающийся в представлении общественности и формирующий эмоциональное отношение к университету. В свою очередь имидж высшего учебного заведения имеет свои особенности и направлен на определённые группы людей (выделяют внешний и внутренний имидж).
В данной работе мы рассмотрим элементы, которые позволяют сформировать имидж, на примере факультета журналистики НИУ «БелГУ», а также выясним, какие элементы являются наиболее эффективными.
В современных реалиях университеты составляют конкуренцию друг другу, используют различные средства для привлечения абитуриентов, получения различных финансовых поддержек. Положительный имидж является важным фактором для ведения конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. На сегодняшний день вопрос об изучении формирования положительного имиджа высшего учебного заведения малоизучен, именно этим обусловлена актуальность данной работы.
Объектом данного исследования являются имиджеформирующие элементы факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Предмет исследования – особенности элементов, составляющих имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Цель исследования – изучить и проанализировать элементы, формирующие имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Данная цель предопределила постановку ряда задач:
1. Изучить понятие и сущность имиджа;
2. Описать основные элементы, формирующие имидж;
3. Обобщить изученную информацию и выявить особенности формирования имиджа для высших учебных заведений;
4. Охарактеризовать факультет журналистики НИУ «БелГУ» как субъект формирования имиджа высшего учебного заведения;
5. Проанализировать элементы формирования имиджа факультета журналистики НИУ «БелГУ»;
6. Сформировать выводы и оценить эффективность формирования имиджа факультета журналистики НИУ «БелГУ».
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, материалы официального сайта факультета, паблик социальной сети «ВКонтакте», корпоративные издания, сувенирная и рекламная продукция.
Теоретическую базу составили научные труды отечественных и зарубежных учёных:
• по формированию имиджа в вузах: А. Беляев, Д.И. Билалова, Р.И. Зинурова, В.В. Дирко, Р.Е. Калинин, М.Н. Котлярова и др.
• по формированию ивент-мероприятий: А.Е. Авдюкова, Н.А. Андрианова, С.Г. Ермаков, Ю.А. Макаренко и др.
• по развитию и формированию корпоративной культуры высшего учебного заведения: В.А. Макеев, Ю.А. Ермолов, А.В. Прохоров, А.В. Скрипкина, А.В. Унылова и др.
Методологическую базу составили общенаучные методы анализ, индукция, синтез, метод теоретического обобщения, научное наблюдение, описательный метод.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, цель, предмет, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются понятие имиджа, его особенности, способы формирования, элементы, формирующие имидж высшего учебного заведения.
Во второй главе мы проводим подробный анализ элементов, формирующих имидж факультета журналистики НИУ «БелГУ». Представлены результаты восприятия целевой аудитории имиджа факультета.
В заключении формулируются основные выводы по теме исследования.
Факультет журналистики НИУ «БелГУ» имеет на сегодняшний день сформировавшийся имидж, который претерпевал изменения. Мы провели широкий анализ, изучили все инструменты, которые были использованы при формировании положительного имиджа факультета с момента самостоятельного его существования, с 2005 года по сегодняшний день. Факультет журналистики имеет свой фирменный стиль, который был ребрендирован в виду изменения тенденций и технологий. К фирменному стилю факультета можно отнести логотип, фирменные цвета, фирменные шрифты. Сайт также был усовершенствован и изменён его дизайн. Он стал проще в использовании и интерактивнее.
Также у факультета журналистики имеются аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram», где размещается видео и фото контент, который позволяет получить обратную связь от студентов, абитуриентов, выпускников и преподавателей.
Корпоративное издание как инструмент формирования имиджа существует на факультете, но имеет свои особенности. Поколения студентов меняются и меняется корпоративное здание, его концепция, название. Для факультета журналистики существует особенность использования корпоративного издания в качестве учебного, где студенты могут попрактиковаться и применить полученные теоретические знания.
Event-мероприятия являются важной составляющей формирования имиджа факультета, так как есть возможность взаимодействия с внешней аудиторией. На факультете журналистики был создан проект «Медион», который проводится ежегодно на площадках города. Проведение подобного рода мероприятий способствует привлечению аудитории, завоеванию доверия, повышению узнаваемости среди общественности.
Благодаря использованию инструментария имиджеформирования удалось выстроить индивидуальный образ факультета, который позволяет персонифицировать его среди всех институтов в университете. Кроме этого за 14 лет было использовано большое количество различных методов, которые позволили выявить наиболее эффективные из них. На протяжении последних трёх лет, студенты факультета являются организаторами масштабных мероприятий, что позволяет не только применить теоретические знания на практике, но и повысить узнаваемость факультета журналистики среди горожан. Стоить учитывать тот фактор, что студенты самостоятельно придумывают проекты внутри факультета. Например, проект создания уникального студенческого совета «Совет Актива» является идеей студенток Недосековой Валерии и Лаврентьевой Юлии. В рамках одной из дисциплин был создан данный проект и реализован на факультете.
«Совет Актива» позволил сплотить и мобилизовать активных студентов, которые занимаются спортивной, научной, общественной деятельностью. На сегодняшний день «Совет Актива» ведёт активную деятельность, дизайн разработан в фирменном стиле факультета с сохранением цветовой гаммы.
Самым важным является отношение коллектива преподавателей и студентов к формированию и поддержанию имиджа. На факультете журналистики коллектив готов к усовершенствованию имеющегося имиджа, а также достойно поддерживает его не только в стенах родного университета, но и за его пределами.
На наш взгляд, факультет журналистики имеет положительно сформированный имидж. Для поддержания имиджа используются различные инструменты, разнообразие которых увеличивается и расширяется с введением новых технологий.
Также у факультета журналистики имеются аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram», где размещается видео и фото контент, который позволяет получить обратную связь от студентов, абитуриентов, выпускников и преподавателей.
Корпоративное издание как инструмент формирования имиджа существует на факультете, но имеет свои особенности. Поколения студентов меняются и меняется корпоративное здание, его концепция, название. Для факультета журналистики существует особенность использования корпоративного издания в качестве учебного, где студенты могут попрактиковаться и применить полученные теоретические знания.
Event-мероприятия являются важной составляющей формирования имиджа факультета, так как есть возможность взаимодействия с внешней аудиторией. На факультете журналистики был создан проект «Медион», который проводится ежегодно на площадках города. Проведение подобного рода мероприятий способствует привлечению аудитории, завоеванию доверия, повышению узнаваемости среди общественности.
Благодаря использованию инструментария имиджеформирования удалось выстроить индивидуальный образ факультета, который позволяет персонифицировать его среди всех институтов в университете. Кроме этого за 14 лет было использовано большое количество различных методов, которые позволили выявить наиболее эффективные из них. На протяжении последних трёх лет, студенты факультета являются организаторами масштабных мероприятий, что позволяет не только применить теоретические знания на практике, но и повысить узнаваемость факультета журналистики среди горожан. Стоить учитывать тот фактор, что студенты самостоятельно придумывают проекты внутри факультета. Например, проект создания уникального студенческого совета «Совет Актива» является идеей студенток Недосековой Валерии и Лаврентьевой Юлии. В рамках одной из дисциплин был создан данный проект и реализован на факультете.
«Совет Актива» позволил сплотить и мобилизовать активных студентов, которые занимаются спортивной, научной, общественной деятельностью. На сегодняшний день «Совет Актива» ведёт активную деятельность, дизайн разработан в фирменном стиле факультета с сохранением цветовой гаммы.
Самым важным является отношение коллектива преподавателей и студентов к формированию и поддержанию имиджа. На факультете журналистики коллектив готов к усовершенствованию имеющегося имиджа, а также достойно поддерживает его не только в стенах родного университета, но и за его пределами.
На наш взгляд, факультет журналистики имеет положительно сформированный имидж. Для поддержания имиджа используются различные инструменты, разнообразие которых увеличивается и расширяется с введением новых технологий.
Подобные работы
- МЕДИАРИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ БГИИК)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018



