Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности разработки бизнес-плана 5
1.1 Основы бизнес-планирования 5
1.2. Финансово-экономические показатели бизнес-планирования 14
1.3 Административно-правовые вопросы открытия бизнеса в России 26
Глава 2 Планирование создания салона-парикмахерской «Black&White» 31
2.1 Описание услуг 31
2.2 Анализ рынка 32
2.3 Маркетинговый план 43
2.4 Производственно-организационный план 45
2.5 Финансовый план 51
2.6 Анализ рисков бизнес-плана 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения
Актуальность темы Парикмахерский бизнес уже на протяжении многих десятилетий успешно процветает. В основном это связано с большой востребованностью, ведь практически любой человек в любой стране мира периодически посещает парикмахерскую. Внешний вид и красота играют большую роль в жизни. Хорошая, модная прическа, ухоженные, чистые волосы - это залог успешного общения с другими людьми, коллегами по работе и учебе. Потребность человека удалять избыток волос с развитием рыночных отношений не исчезла. Люди продолжают посещать парикмахерские. Предлагаемый бизнес даёт возможность населению города Белгорода и иностранным гражданам получать уникальные стрижки и прически, которые нигде в городе не встречаются. Произошло достаточно заметное расслоение этого сервиса. Исходя из ценовой политики, которая почти напрямую связана с качеством предоставляемых услуг, можно выделить три большие группы парикмахерских: недорогие, средние и дорогие, которые чаще всего называются салонами красоты из-за комплексного подхода к внешности клиента.
Разработка бизнес-плана является важным условием для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. Принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Объект исследования: парикмахерские услуги в г. Белгород.
Предмет исследования: социально-экономические механизмы организации парикмахерских услуг.
Цель исследования: разработать бизнес-план открытия салона- парикмахерской для жителей г. Белгорода и иностранных граждан.
Задачи исследования:
• Определить основы бизнес-плана;
• Рассмотреть особенности открытия салона;
• Проанализировать рынок парикмахерских услуг и сформулировать маркетинговую стратегию бизнеса;
• Разработать производственный, организационный и финансовый планы бизнес-плана
• Выявить возможные риски бизнес-плана
Методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы, анализ научной литературы и синтез полученной информации, моделирование знаний на практике.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информативные ресурсы сети интернет.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа стоит из: оглавления, введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
В работе был представлен бизнес - план по открытию салона- парикмахерской «Black&White». Цель проекта - Разработка бизнес-плана по открытию салона - парикмахерской для жителей г. Белгорода и иностранных граждан.
Основные услуги парикмахерской, это стрижка и уход за волосами. Проанализировав существующее положение на рынке, потенциальный спрос на услуги, цены на материалы и комплектующие мы составили бизнес - план по созданию салона парикмахерской и получили интересующие нас данные о возможностях данного бизнеса. Особенностью создания салона является предоставление парикмахерских услуг не только жителям Белгорода, но иностранным жителям с отличительной структурой волос. Его характеристика - оказание классических, мало затратных, необходимых услуг. Услуги: стрижка, окраска (необходимый минимум). Его главная характеристика - работает рядом, в удобное время. Принцип работы заведения: низкие цены - высокое качество.
Потенциальные потребители товара - не только жители города Белгорода, но и иностранные граждане, обучающиеся в различных вузах города.
Наличие спроса на парикмахерские услуги и отсутствие конкурентов среди местных парикмахерских, позволит предприятию легко занять определенную нишу на рынке. Маркетинговая стратегия предприятия будет строиться на снижении себестоимости товара по сравнению с конкурентами, а также в использовании принципиально новых решений и разработок в сфере парикмахерских услуг.
Несмотря на жесткие условия на рынке, парикмахерская является высоко прибыльным заведением, имеющим большие перспективы при организации грамотного управления. Количество людей, желающих выглядеть красиво, стильно, и опрятно, не уменьшается. Бизнес-план парикмахерской является важным условием для успешной реализации идеи. При условии инвестирования в проект необходимых средств, реализация данного бизнес-плана не является сложной, и доступна практически всем желающим.
Общая стоимость данного проекта составляет сумму в размере 250000 рублей. Предполагается использовать собственные средства, без привлечения заемного капитала. Общая планируемая численность работников на начальном этапе функционирования предприятия - 4 человека. Расчеты показали:
• среднее количество клиентов в день - 12 человек;
• средний чек - 400 рублей;
• средняя выручка в месяц - 81 293,45 в месяц
• чистая прибыль -667783,84 рублей в первом году
Окупаемость бизнеса в течение 5 месяцев, следовательно, финансовые вложения в реализацию проекта вполне оправданы.