Совершенствование коммерческой деятельности производственно-торгового предприятия на рынке сувенирной продукции
|
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАМ, КУПИ!» 92
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Мам, купи!»
1.2. Анализ рыночного положения ООО «Мам, купи!» 94
1.2.1. Анализ рынка сувенирной продукции 94
1.2.2. Портрет покупателей предприятия и их характеристика 97
1.2.3. Ассортиментная матрица предприятия 98
1.2.4. Характеристика поставщиков предприятия 100
1.2.5. Характеристика конкурентов и определение конкурентоспособности
предприятия 101
1.3. Характеристика организационной структуры и характеристика процессов
коммерческой деятельности на предприятии ООО «Мам, купи!» 104
1.4. Анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой
деятельности предприятия 110
1.5. Составление SWOT-анализа и выявление основных проблем предприятия в
области коммерческой деятельности 114
2. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основные коммерческие процессы торгового предприятия на
потребительском рынке 118
2.2. Особенности управления ассортиментом на торговом предприятии 120
2.3. Методы и формы продажи потребительских товаров 126
2.4. Методы стимулирования продаж на потребительском рынке 134
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАМ, КУПИ» 144
3.1. Характеристика предложенных мероприятий 144
3.2. Описание мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
на предприятии ООО «Мам, купи!» 148
3.2.1. Расширение аудитории бренда 148
3.2.2. Изменение ассортиментной матрицы 152
3.2.3. Мероприятие по стимулированию продаж 154
3.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий
по совершенствованию коммерческой деятельности 156
3.3.1. Мероприятия по изменению ассортиментной матрицы и расширению
аудитории 156
3.3.2. Мероприятие по стимулированию продаж 161
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 165
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А. Анализ ассортимента предприятия 174
Приложение Б. Анализ конкурентоспособности. 177
Приложение В. Организационная структура ООО «Мам, купи!» 179
Приложение Г. Рекомендации по обеспечению техники безопасности на объекте исследования 180
Приложение Д. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Мам, купи!» 184
Приложение Е. Выбор блога для продвижения бренда 185
Приложение Ж. Тираж коллекций 5
1. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАМ, КУПИ!» 92
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Мам, купи!»
1.2. Анализ рыночного положения ООО «Мам, купи!» 94
1.2.1. Анализ рынка сувенирной продукции 94
1.2.2. Портрет покупателей предприятия и их характеристика 97
1.2.3. Ассортиментная матрица предприятия 98
1.2.4. Характеристика поставщиков предприятия 100
1.2.5. Характеристика конкурентов и определение конкурентоспособности
предприятия 101
1.3. Характеристика организационной структуры и характеристика процессов
коммерческой деятельности на предприятии ООО «Мам, купи!» 104
1.4. Анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой
деятельности предприятия 110
1.5. Составление SWOT-анализа и выявление основных проблем предприятия в
области коммерческой деятельности 114
2. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основные коммерческие процессы торгового предприятия на
потребительском рынке 118
2.2. Особенности управления ассортиментом на торговом предприятии 120
2.3. Методы и формы продажи потребительских товаров 126
2.4. Методы стимулирования продаж на потребительском рынке 134
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАМ, КУПИ» 144
3.1. Характеристика предложенных мероприятий 144
3.2. Описание мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
на предприятии ООО «Мам, купи!» 148
3.2.1. Расширение аудитории бренда 148
3.2.2. Изменение ассортиментной матрицы 152
3.2.3. Мероприятие по стимулированию продаж 154
3.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий
по совершенствованию коммерческой деятельности 156
3.3.1. Мероприятия по изменению ассортиментной матрицы и расширению
аудитории 156
3.3.2. Мероприятие по стимулированию продаж 161
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 165
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А. Анализ ассортимента предприятия 174
Приложение Б. Анализ конкурентоспособности. 177
Приложение В. Организационная структура ООО «Мам, купи!» 179
Приложение Г. Рекомендации по обеспечению техники безопасности на объекте исследования 180
Приложение Д. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Мам, купи!» 184
Приложение Е. Выбор блога для продвижения бренда 185
Приложение Ж. Тираж коллекций 5
Одной из крупнейших отраслей экономики во всём мире является торговля. Торговля это сложная активно развивающаяся организационно-экономическая система, которая образует единую целостную структуру. Коммерческая деятельность — это неотъемлемая часть торговли, которая возникла с появлением товарообменных операций и по сегодняшний день развивается в зависимости от потребностей предприятий и потребителей.
Грамотное ведение коммерческой деятельности является основополагающим критерием эффективности на всех торговых предприятиях. Коммерческая деятельность включает в себя не только сам процесс купли- продажи товаров, а имеет комплексный характер, который затрагивает производство, продвижение, распределение и реализацию продукции.
Актуальность выбранной темы заключается в важности коммерческой деятельности на производственно-торговом предприятии. Каждое управленческое решение в области коммерческой деятельности должно сопровождаться глубоким анализом, который позволит определить их результативность.
Выпускная квалификационная работа написана на базе предприятия ООО «Мам, купи!» - торгово-производственное предприятие, осуществляющее деятельность на рынке сувенирной и подарочной продукции.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственно-торговом предприятии ООО «Мам, купи!».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
- характеристика исследуемого предприятия и анализ его рыночного положения;
- анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- SWOT-анализ для выявления проблем требующих решения;
- исследование научно-практических подходов по решению проблем в коммерческой деятельности;
- детальное описание предлагаемых мероприятий и оценка их эффективности.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является коммерческая деятельность производственно-торгового предприятия ООО «Мам, купи!». Предмет исследования - организация и совершенствование процессов в области коммерческой деятельности производственно-торгового предприятия на рынке потребительских товаров.
Для решения поставленных задач в работе использовались различные методы и анализы: анализ, синтез, аналогия, метод моделирования, прямое и косвенное измерение, метод экспертных оценок, метод попарного сравнения, финансовый анализ, SWOT-анализ, прогнозирование.
Информационную базу исследования обеспечили следующие источники: внутренние документы предприятия, электронные источники свободного доступа, научная, учебная и специальная литература.
Работа состоит из введения, трёх разделов исследования, заключения и библиографического списка.
В первом разделе рассматривается рыночное положение предприятия ООО «Мам, купи!». Представлена характеристика предприятия, анализ рынка сувенирной продукции, характеристика потребителей, поставщиков и конкурентов на рынке. Описана организационная структура предприятия и коммерческие процессы, решаемые на нем. В результате исследования в первом разделе были выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
Во втором разделе рассматриваются научно-практические подходы по совершенствованию коммерческой деятельности.
Третий раздел представляет характеристику и описание трех разработанных мероприятий, а также обоснование их экономической эффективности.
Грамотное ведение коммерческой деятельности является основополагающим критерием эффективности на всех торговых предприятиях. Коммерческая деятельность включает в себя не только сам процесс купли- продажи товаров, а имеет комплексный характер, который затрагивает производство, продвижение, распределение и реализацию продукции.
Актуальность выбранной темы заключается в важности коммерческой деятельности на производственно-торговом предприятии. Каждое управленческое решение в области коммерческой деятельности должно сопровождаться глубоким анализом, который позволит определить их результативность.
Выпускная квалификационная работа написана на базе предприятия ООО «Мам, купи!» - торгово-производственное предприятие, осуществляющее деятельность на рынке сувенирной и подарочной продукции.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственно-торговом предприятии ООО «Мам, купи!».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
- характеристика исследуемого предприятия и анализ его рыночного положения;
- анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- SWOT-анализ для выявления проблем требующих решения;
- исследование научно-практических подходов по решению проблем в коммерческой деятельности;
- детальное описание предлагаемых мероприятий и оценка их эффективности.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является коммерческая деятельность производственно-торгового предприятия ООО «Мам, купи!». Предмет исследования - организация и совершенствование процессов в области коммерческой деятельности производственно-торгового предприятия на рынке потребительских товаров.
Для решения поставленных задач в работе использовались различные методы и анализы: анализ, синтез, аналогия, метод моделирования, прямое и косвенное измерение, метод экспертных оценок, метод попарного сравнения, финансовый анализ, SWOT-анализ, прогнозирование.
Информационную базу исследования обеспечили следующие источники: внутренние документы предприятия, электронные источники свободного доступа, научная, учебная и специальная литература.
Работа состоит из введения, трёх разделов исследования, заключения и библиографического списка.
В первом разделе рассматривается рыночное положение предприятия ООО «Мам, купи!». Представлена характеристика предприятия, анализ рынка сувенирной продукции, характеристика потребителей, поставщиков и конкурентов на рынке. Описана организационная структура предприятия и коммерческие процессы, решаемые на нем. В результате исследования в первом разделе были выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
Во втором разделе рассматриваются научно-практические подходы по совершенствованию коммерческой деятельности.
Третий раздел представляет характеристику и описание трех разработанных мероприятий, а также обоснование их экономической эффективности.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена коммерческая деятельность предприятия ООО «Мам, купи!», выявлены проблемные места предприятия, пути их решения и практические рекомендации по их внедрению.
Бренд «Мам, купи!» существует на рынке с 2015 года, однако, как общество с ограниченной ответственностью зарегистрирован с ноября 2017 года. Предприятие ведёт свою деятельность на рынке сувенирной и подарочной продукции.
Конкуренция на рынке сувениров очень высокая, однако, немногие предприятия имеют собственное производство. Благодаря уникальной продукции собственного производства бренд имеет возможность успешно существовать на рынке. «Мам, купи!» это единственный бренд на данный момент, который создаёт официальную продукцию для популярных российских блогеров.
Проанализировав коммерческую деятельность предприятия были выявлены слабые стороны предприятия. Наиболее значимые проблемы на данный момент — это неплатёжеспособный возраст аудитории и высокая сезонность продаж.
В теоретической части работы были рассмотрены направления решения схожих проблем, исходя из которых были выбраны наиболее актуальные.
На совершенствование коммерческой деятельность направлены три мероприятия:
1) изменение ассортиментной матрицы, направленное на сглаживание спадов продаж в несезон;
2) расширение аудитории бренда - продвижение товара через социальные сети, направленное на потребителей 20-30 лет;
3) стимулирование продаж и повышение узнаваемости бренда путём участия в тематических и сезонных ярмарках.
Оценка эффективности внедрения вышеуказанных мероприятий для ООО «Мам, купи!» доказала целесообразность их осуществления.
Руководство, принимая во внимание проведённый анализ, должно обратить своё внимание на изменение ассортиментной политики. Анализ текущего ассортимента предприятия выявил необходимость регулирования и планирования выхода новых товаров, особенно одежды, так как это позволит избежать сезонных спадов. Не менее важно повысить возраст аудитории, так как это позволит увеличить продажи. Платёжеспособная аудитория способна совершать повторные покупки.
Бренд «Мам, купи!» существует на рынке с 2015 года, однако, как общество с ограниченной ответственностью зарегистрирован с ноября 2017 года. Предприятие ведёт свою деятельность на рынке сувенирной и подарочной продукции.
Конкуренция на рынке сувениров очень высокая, однако, немногие предприятия имеют собственное производство. Благодаря уникальной продукции собственного производства бренд имеет возможность успешно существовать на рынке. «Мам, купи!» это единственный бренд на данный момент, который создаёт официальную продукцию для популярных российских блогеров.
Проанализировав коммерческую деятельность предприятия были выявлены слабые стороны предприятия. Наиболее значимые проблемы на данный момент — это неплатёжеспособный возраст аудитории и высокая сезонность продаж.
В теоретической части работы были рассмотрены направления решения схожих проблем, исходя из которых были выбраны наиболее актуальные.
На совершенствование коммерческой деятельность направлены три мероприятия:
1) изменение ассортиментной матрицы, направленное на сглаживание спадов продаж в несезон;
2) расширение аудитории бренда - продвижение товара через социальные сети, направленное на потребителей 20-30 лет;
3) стимулирование продаж и повышение узнаваемости бренда путём участия в тематических и сезонных ярмарках.
Оценка эффективности внедрения вышеуказанных мероприятий для ООО «Мам, купи!» доказала целесообразность их осуществления.
Руководство, принимая во внимание проведённый анализ, должно обратить своё внимание на изменение ассортиментной политики. Анализ текущего ассортимента предприятия выявил необходимость регулирования и планирования выхода новых товаров, особенно одежды, так как это позволит избежать сезонных спадов. Не менее важно повысить возраст аудитории, так как это позволит увеличить продажи. Платёжеспособная аудитория способна совершать повторные покупки.
Подобные работы
- Организация коммерческой деятельности производственного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Абсолют»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии (на примере ООО «ФитЛайн»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - PR-кампания по продвижению организации (на примере ювелирного магазина «Русские самоцветы»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование рекламной деятельности коммерческого предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Разработка комплексной программы продвижения на региональном рынке ООО «Молочное объединение «Победа»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Разработка комплексной программы продвижения на региональном
рынке ООО «Молочное объединение «Победа»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТ А»)
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности системы управления сбытом товаров
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



