Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммерческой деятельности производственно-торгового предприятия на рынке сувенирной продукции

Работа №70858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАМ, КУПИ!» 92
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Мам, купи!»
1.2. Анализ рыночного положения ООО «Мам, купи!» 94
1.2.1. Анализ рынка сувенирной продукции 94
1.2.2. Портрет покупателей предприятия и их характеристика 97
1.2.3. Ассортиментная матрица предприятия 98
1.2.4. Характеристика поставщиков предприятия 100
1.2.5. Характеристика конкурентов и определение конкурентоспособности
предприятия 101
1.3. Характеристика организационной структуры и характеристика процессов
коммерческой деятельности на предприятии ООО «Мам, купи!» 104
1.4. Анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой
деятельности предприятия 110
1.5. Составление SWOT-анализа и выявление основных проблем предприятия в
области коммерческой деятельности 114
2. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основные коммерческие процессы торгового предприятия на
потребительском рынке 118
2.2. Особенности управления ассортиментом на торговом предприятии 120
2.3. Методы и формы продажи потребительских товаров 126
2.4. Методы стимулирования продаж на потребительском рынке 134
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАМ, КУПИ» 144
3.1. Характеристика предложенных мероприятий 144
3.2. Описание мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
на предприятии ООО «Мам, купи!» 148
3.2.1. Расширение аудитории бренда 148
3.2.2. Изменение ассортиментной матрицы 152
3.2.3. Мероприятие по стимулированию продаж 154
3.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий
по совершенствованию коммерческой деятельности 156
3.3.1. Мероприятия по изменению ассортиментной матрицы и расширению
аудитории 156
3.3.2. Мероприятие по стимулированию продаж 161
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 165
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А. Анализ ассортимента предприятия 174
Приложение Б. Анализ конкурентоспособности. 177
Приложение В. Организационная структура ООО «Мам, купи!» 179
Приложение Г. Рекомендации по обеспечению техники безопасности на объекте исследования 180
Приложение Д. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Мам, купи!» 184
Приложение Е. Выбор блога для продвижения бренда 185
Приложение Ж. Тираж коллекций 5

Одной из крупнейших отраслей экономики во всём мире является торговля. Торговля это сложная активно развивающаяся организационно-экономическая система, которая образует единую целостную структуру. Коммерческая деятельность — это неотъемлемая часть торговли, которая возникла с появлением товарообменных операций и по сегодняшний день развивается в зависимости от потребностей предприятий и потребителей.
Грамотное ведение коммерческой деятельности является основополагающим критерием эффективности на всех торговых предприятиях. Коммерческая деятельность включает в себя не только сам процесс купли- продажи товаров, а имеет комплексный характер, который затрагивает производство, продвижение, распределение и реализацию продукции.
Актуальность выбранной темы заключается в важности коммерческой деятельности на производственно-торговом предприятии. Каждое управленческое решение в области коммерческой деятельности должно сопровождаться глубоким анализом, который позволит определить их результативность.
Выпускная квалификационная работа написана на базе предприятия ООО «Мам, купи!» - торгово-производственное предприятие, осуществляющее деятельность на рынке сувенирной и подарочной продукции.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственно-торговом предприятии ООО «Мам, купи!».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
- характеристика исследуемого предприятия и анализ его рыночного положения;
- анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- SWOT-анализ для выявления проблем требующих решения;
- исследование научно-практических подходов по решению проблем в коммерческой деятельности;
- детальное описание предлагаемых мероприятий и оценка их эффективности.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является коммерческая деятельность производственно-торгового предприятия ООО «Мам, купи!». Предмет исследования - организация и совершенствование процессов в области коммерческой деятельности производственно-торгового предприятия на рынке потребительских товаров.
Для решения поставленных задач в работе использовались различные методы и анализы: анализ, синтез, аналогия, метод моделирования, прямое и косвенное измерение, метод экспертных оценок, метод попарного сравнения, финансовый анализ, SWOT-анализ, прогнозирование.
Информационную базу исследования обеспечили следующие источники: внутренние документы предприятия, электронные источники свободного доступа, научная, учебная и специальная литература.
Работа состоит из введения, трёх разделов исследования, заключения и библиографического списка.
В первом разделе рассматривается рыночное положение предприятия ООО «Мам, купи!». Представлена характеристика предприятия, анализ рынка сувенирной продукции, характеристика потребителей, поставщиков и конкурентов на рынке. Описана организационная структура предприятия и коммерческие процессы, решаемые на нем. В результате исследования в первом разделе были выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
Во втором разделе рассматриваются научно-практические подходы по совершенствованию коммерческой деятельности.
Третий раздел представляет характеристику и описание трех разработанных мероприятий, а также обоснование их экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была рассмотрена коммерческая деятельность предприятия ООО «Мам, купи!», выявлены проблемные места предприятия, пути их решения и практические рекомендации по их внедрению.
Бренд «Мам, купи!» существует на рынке с 2015 года, однако, как общество с ограниченной ответственностью зарегистрирован с ноября 2017 года. Предприятие ведёт свою деятельность на рынке сувенирной и подарочной продукции.
Конкуренция на рынке сувениров очень высокая, однако, немногие предприятия имеют собственное производство. Благодаря уникальной продукции собственного производства бренд имеет возможность успешно существовать на рынке. «Мам, купи!» это единственный бренд на данный момент, который создаёт официальную продукцию для популярных российских блогеров.
Проанализировав коммерческую деятельность предприятия были выявлены слабые стороны предприятия. Наиболее значимые проблемы на данный момент — это неплатёжеспособный возраст аудитории и высокая сезонность продаж.
В теоретической части работы были рассмотрены направления решения схожих проблем, исходя из которых были выбраны наиболее актуальные.
На совершенствование коммерческой деятельность направлены три мероприятия:
1) изменение ассортиментной матрицы, направленное на сглаживание спадов продаж в несезон;
2) расширение аудитории бренда - продвижение товара через социальные сети, направленное на потребителей 20-30 лет;
3) стимулирование продаж и повышение узнаваемости бренда путём участия в тематических и сезонных ярмарках.
Оценка эффективности внедрения вышеуказанных мероприятий для ООО «Мам, купи!» доказала целесообразность их осуществления.
Руководство, принимая во внимание проведённый анализ, должно обратить своё внимание на изменение ассортиментной политики. Анализ текущего ассортимента предприятия выявил необходимость регулирования и планирования выхода новых товаров, особенно одежды, так как это позволит избежать сезонных спадов. Не менее важно повысить возраст аудитории, так как это позволит увеличить продажи. Платёжеспособная аудитория способна совершать повторные покупки.



1. Акинфеева И. И. Сувенир как феномен культуры: специфика и классификационные признаки / И.И. Акинфеева, О.Е. Железняк // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - N5 (100). - С. 305-313
2. Белановский А. С. Продающие сайты от А до Я / А. С Белановский, К. Г Белоусов. - М.:1000 бестселлеров, 2017. - 140 с.
3. Брагин Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 120 с.
4. Голова А. Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова - М.:Дашков и К, 2017. - 280 с.
5. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев.
— 4-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 464 с.
6. Денисова Н.И Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.
7. Дмитриченко М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата/ М.И. Дмитриченко, О.С. Зыбин, А.Л. Киятов // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2013. - N4(26) - C.75- 80
8. Ефремова М. В. Таргетинг и ремаркетинг как инструменты стимулирования продаж в условиях кризиса / М. В. Ефремова, А. С. Свитов // Научный вестник ВФ РАНХиГС - Экономика. - 2015. - N4. - С. 93-96
9. Жуков И. В. Эффективные методы продаж в современных российских реалиях / И. В. Жуков // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - N2 (42).
- С. 30-33
10. Задраускайте Н.О. Анализ эффективности производства сувенирной продукции/ Н.О. Задраускайте, А.Н. Поташева // X EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE - 2018. - С. 257-259
11. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
12. Имшинецкая И. Не сезон. Как поднять продажи в период спада. / И. Имшинецкая - СПб.: Питер, 2019. - 179с.
13. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов, И. Ворошилова, В. Долгов [и др.]; под ред. С. Сухова - СПб.: Питер, 2015. - 240 с.
14. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. - 2016. - N 2. - С. 42-44
15. Куликова Н. Р. Управление ассортиментом товаров: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 240 с.
16. Малахова Е. Ю. Концептуальные основы оценки эффективности мероприятий по стимулированию продаж / Е. Ю. Малахова, А. О. Яшина // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2014. N6. - C. 187¬190
17. Маринович В. Бизнес х2 - Стратегия удвоения прибыли / В. Маринович - СПб.: Питер, 2019. - 165 с.
18. Морозова А.В. Стимулирование продаж в розничной торговле / А. В. Морозова // Инновация и наука. - 2015. N11(1) - С.114-116
19. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Панкратов Ф.Г.: 13-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2017. - 500 с.
21. Прохорова М.В. Организация работы интернет-магазина / М.В. Прохорова, А. Л. Коданина - М.:Дашков и К, 2018. - 336 с.
22. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева ; 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2019. — 512 с.
23. Солодар М. Воронка продаж в интернете / М. Солодар- М. Эскмо,
2018. - 240 с.
24. Ускова Т.В. Потребительский рынок города: состояние и
перспективы: монография / Т. В. Ускова, О. И. Попова, Т. В. Воронцова - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. - 111с.
25. Шибаев А. А. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования продаж / А. А. Шибаев // Инновационная наука в глобализующемся мире. - 2015. N1 (2). - C. 179-18
26. Шиколенков Т.А. Ваш интернет-магазин от А до Я / Т. А. Шиколенков- М.:АСТ, 2018. - 368 с.
27. Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях / С. Щербаков - СПб.: Питер, 2015. - 208 с.
28. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н. А. Юрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - №
3. - С. 83-89
29. Яковлев Г. И. Основы коммерции: учеб. пособие / Г.А. Яковлев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 224 с.
30. Аналитические обзоры российских рынков и готовые маркетинговые исследования InforMarket [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Обзор рынка подарков и сувениров, тенденции 2015 года - Свободный доступ из сети Интернет. - http://informarket.ru/research/obzor_rinka_podarkov_2015.pdf(дата обращения: 26.04.2019)
31. Блог LiveDune [Электронный ресурс]: Электрон. статья //
EngagementRate или показатель вовлеченности в социальных сетях, формула - Свободный доступ из сети Интернет. https://livedune.ru/blog/chto_takoe _engagement_rate_i_kak_schitaetsya_na_livedune (дата обращения: 15.05.2019)
32. Елкин С.Е. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Вопросы теории управления товарным ассортиментом / Научная электронная библиотека
eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://elibrary.ru/item.asp?id=15555472(дата обращения: 19.05.2019)
33. Интернет издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркитинге и технологиях «VC.RU» [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Онлайн- продажи с минимальным бюджетом: где и как? - Свободный доступ из сети Интернет. - https://vc.ru/trade/48484-onlayn-prodazhi-s-minimalnym-byudzhetom- gde-i-kak(дата обращения: 23.05.2019)
34. Информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Исследование: средний чек на подарок к 8 марта вырос в 2018 году почти в два раза - Свободный доступ из сети Интернет. -https://tass.ru/ekonomika/5014289(дата обращения: 26.04.2019)
35. Информационно-познавательный портал об онлайн-маркетинге Rusability [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Пользователи соц. сетей в России: статистика и портреты аудитории - Свободный доступ из сети Интернет. - https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej -v-rossii- statistika-i-portrety-auditorii/ (дата обращения: 15.05.2019)
36. Курагодникова Г. А. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Стимулирование продаж в розничной торговле / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. -https://aggo.ru/blog/smm-chto-eto-zachem-nuzhno-i-skolko-zhdat-rezultatov/(дата обращения: 28.05.2019)
37. Нюренбергер Л. Б. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Особенности принятия управленческих решений по стимулированию продаж / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29173908(дата обращения: 28.05.2019)
38. Официальный сайт «ADMOS» [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Рынок сувенирной продукции на пороге перенасыщения - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.admos-gifts.ru/news/110.html(дата обращения: 26.04.2019)
39. Официальный сайт «Deloitte» [Электронный ресурс]: Электрон. статья
// Исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество — 2018» - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/consumer- business/russian/new-year-spending-survey-2017-ru.pdf (дата обращения:
26.04.2019)
40. Официальный сайт «Сублимарт» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://sublimart.ru/(дата обращения: 01.05.2019)
41. Официальный сайт агентства BusinessPlanner [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Исследование рынка торговых центров Санкт-Петербурга в 2017 году - Свободный доступ из сети Интернет. - https://business- planner.ru/articles/analitika/issledovanie-rynka-torgovyh-tsentrov-sankt-peterburga- v-2017-godu.html(дата обращения: 25.05.2019)
42. Официальный сайт Международной специализированной выставки «ПОДАРКИ» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -http://gifts-expo.com/rus/(дата обращения: 25.04.2019)
43. Официальный сайт ООО «Арни Прахт» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://arnypraht.com/(дата обращения: 01.05.2019)
44. Официальный сайт ООО «Корпорация ЗНАК» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://znak-corp.ru/(дата обращения: 01.05.2019)
45. Официальный сайт ООО «Мам, купи!» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://mamcupy.com/(дата обращения: 24.04.2019)
46. Официальный сайт ООО «Милые подарки» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://milotastore.com/(дата обращения: 01.05.2019)
47. Официальный сайт сети магазинов «LILKKO» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.lilkko.ru(дата обращения: 01.05.2019)
48. Официальный сайт сети магазинов «Modi» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.modi.ru/(дата обращения: 01.05.2019)
49. Официальный сайт сети магазинов «Красный куб» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.redcube.ru/(дата обращения: 01.05.2019)
50. Официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) России / Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://egrul.nalog.ru/(дата обращения: 24.04.2019)
51. Сагадатова Л.Р. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Региональная структура мирового сувенирного рынка / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. -https://elibrary.ru/item.asp?id=27730989(дата обращения: 26.04.2019)
52. Саенко И. И. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Современные
методы продаж в электронной коммерции / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://elibrary.ru/item.asp?id=35349145(дата обращения: 21.05.2019)
53. Семенова Е.Е. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Стимулирование продаж / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. - https://elibrary.ru/item.asp?id=24068086(дата обращения: 28.05.2019)
54. Сороковаша Ю [Электронный ресурс]: Электрон. статья // SMM: что это, зачем нужно и сколько ждать результатов? / Официальный сайт маркетингового агентства AGGO - Свободный доступ из сети Интернет. -https://aggo.ru/blog/smm-chto-eto-zachem-nuzhno-i-skolko-zhdat-rezultatov/(дата обращения: 28.05.2019)
55. Терентьев К. А. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Актуальные методы продаж розничной торговли / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. -https://elibrary.ru/item.asp?id=35152056(дата обращения: 21.05.2019)
56. Фёдорова А. М. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Стимулирование продаж в коммерческой деятельности / Научная электронная библиотека eLibrary - Свободный доступ из сети Интернет. -https://elibrary.ru/item.asp?id=21315494(дата обращения: 28.05.2019)
57. Электронное издание «Финансовая газета» [Электронный ресурс]:
Электрон. статья //Рынок сувенирной продукции показывает устойчивый рост - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://fingazeta.ru/business/promyshlennost/456480/(дата обращения: 26.04.2019)
58. Электронное издание журнала Forbes [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Исследование аудитории Instagram - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii- instagram-servisom-polzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii(дата обращения: 15.05.2019)
59. Электронное издание журнала InStyle [Электронный ресурс]:
Электрон. статья // Самые модные девушки Санкт-Петербурга -
инстаграмблогеры - Свободный доступ из сети Интернет. -https://instyle.ru/moda/samye-modnye-devushki-sankt-peterburga-/ (дата
обращения: 15.05.2019)
60. Электронный журнал Секрет Фирмы [Электронный ресурс]:
Электрон. статья // Сезонный бизнес: Как заработать на летних фестивалях и маркетах - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://secretmag.ru/trends/players/festivali.htm(дата обращения: 25.05.2019)
61. Электронный новостной ресурс Деловой Петербург [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Сколько зарабатывают участники Рождественской ярмарки в Петербурге - Свободный доступ из сети Интернет. -https://www.dp.ru/a/2015/12/09/Konfetkibaranochki(дата обращения: 25.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ