Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ МОЛОДЕЖИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

Работа №70847

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ МОЛОДЕЖИ
1.1. Теоретико-методологическое основы изучения 10
социального самочувствия молодежи
1.2. Анализ российского опыта исследования проблем 17 социального самочувствия молодежи
1.3. Анализ статистических показателей, отражающих 30 аспекты социального самочувствия молодежи российских регионов
РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ 37
КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ МОЛОДЕЖИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА»
2.1. Методологические основы исследования «Социальное 37 самочувствие молодежи Шебекинского района»
2.2. Методические основы исследования «Социальное 43 самочувствие молодежи Шебекинского района» и создание инструментального комплекса
2.3. Апробация инструментария и менеджмент 50 исследования
РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 53 ИССЛЕДОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ
САМОЧУВСТВИЕ МОЛОДЕЖИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА»
3.1. Анализ линейного распределения по результатам 53 исследования «Социальное самочувствие молодежи Шебекинского района»
3.2. Корреляционный анализ данных исследования 73 «Социальное самочувствие молодежи Шебекинского района»
3.3. Выводы и рекомендации по результатам проведенного 83 исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 96


Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В современной жизни общества, которое переживает период радикальных перемен, во всех сферах окружающей действительности, могут быть зафиксированы многочисленные проблемы современной молодежи, от решения которых зависят настоящее и будущее нашего социума. На фоне разнообразных социальных изменений, возникают вопросы, связанные с отсутствием у молодых людей уверенности в завтрашнем дне, наблюдается спад устойчивости к психологическим воздействиям, утрачиваются жизненные ориентиры, социализирующие факторы, возрастают социальная неопределенность. Одним из наиболее показательных индикаторов такого состояния в обществе является социальное самочувствие, которое отражает основные пути развития общественного мнения у молодого поколения.
Исследование социального самочувствия разных социальных и возрастных групп позволяет оценить изменения, происходящие как на социальном уровне, т.е. в общественном сознании, так и на психологическом, т.е. в индивидуально-личностном состоянии населения. Значимым является изучение социального самочувствия респондентов в возрасте от 16 до 29 лет, потому что молодежь в силу психологических, социальных, возрастных, особенностей, подвержена воздействию изменений, происходящих в обществе больше, чем другие возрастные группы. Молодежь как своеобразная социальная общность занимает не обычное положение в обществе: с одной стороны, это одна из наиболее социально подверженных риску групп населения, с другой - общество образующая, поскольку молодежь по своей природе открыта для новых идей, инновационных проектов и открытий. Именно молодежь является продолжателем и объектом приумножения исторического опыта.
В первом случае проблема связана с тем, о чем пишет, например, И. М. Ильинский: «Сегодня в мире абсолютно доминирует
наукоцентристская парадигма образования, одной из очевидных особенностей которой является гиперспециализация» . Итог - с каждым годом стремительно растет число «формально образованных» людей, владеющих узкоспециальными знаниями, но не способных «рассуждать вообще», осознавать себя как неотъемлемую часть окружающего мира и нести ответственность за принимаемые решения.
Вторая проблема связана с кризисом социализации как системы целенаправленных воздействий различных общественных и государственных институтов, посредством которых у индивида формируются определенные умения и установки, необходимые для реализации своих социальных ролей и практической деятельности, в рамках существующей действительности.
В то же время социологи нередко диагностируют улучшение социального самочувствия молодежи различных регионов России, которое интерпретируется как итог грамотно выстроенной социальной политики.
Тем не менее, наряду с улучшением общего фона социального самочувствия у большинства молодежи наблюдается отсутствие какой-либо более или менее четкой картины мира, системы ценностей, норм, установок, явные противоречия в сознании.
Не видя привлекательных образцов жизни и деятельности, организованных иначе, чем модель «символического потребления», молодые люди становятся жертвами и приверженцами сверхъестественного значения материальных предметов. Это приводит к низкому уровню ответственности молодого человека за принимаемые решения, к перекладыванию ее на внешние обстоятельства. В сознании современного человека зачастую закрепляются совершенно противоречивые установки и ценности. Ж. Т. Тощенко описывает это как «рождение уникального явления - парадоксального человека. В общественном сознании зреют и продолжают существовать взаимоисключающие ориентации, которые противостоят друг другу, исключают друг друга, несовместимы между собой» .
Сама молодежь не способна, в большинстве случаев, разрешить это противоречие, поскольку находится в плену иллюзий относительно своих жизненных перспектив.
Анализ имеющихся теоретических разработок, накопленных по проблеме социального самочувствия и смежных с ним категорий, позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на безусловные достижения в данной области, все же сохраняется довольно много нерешенных вопросов. На наш взгляд, весьма абстрактны определения изучаемого понятия, в недостаточной мере изучена структура социального самочувствия, его факторы и показатели. И в целом подобные исследования носят фрагментарный характер.
Степень научной разработанности темы. Высокая степень научного интереса к проблемам социального положения и самочувствия населения, их воздействие на поведение социальных субъектов обусловило значительную степень интереса и научной разработанности по ряду направлений.
Философские, антропологические, психологические и, конечно, социологические аспекты осмысления социального самочувствия, трактуемого с различных точек зрения, берут свое начало с концепций ученых XIX - начала XX веков.
Обширна социологическая литература по проблемам социального самочувствия различных страт общества и связанных с ним аспектов. Феномен социального настроения, комфортности, образа жизни отдельных слоев населения изучался такими отечественными социологами как
А. А. Алексеёнок, В. А. Бараночников, А. А. Дарган, М. Ю. Ефлова, Ф. Ф. Ишкинеева, Ю. В. Каира, В. П. Кузьмин, О. А. Лебеденко,
Т. Ю. Покровская, В. В. Фурсова, Л. Ф. Шаламова1 и другие.
Социологические аспекты исследования проблем молодежи находят свое отражение в трудах М. В. Брянцевой, Е. А. Гринёвой, Л. Х. Давлетшиной,
B. И. Курчева, Г. Н. Паршина, В. С. Пель, Н. Г. Савельевой, С. Б. Селезнёва, Е. В. Цыганковой и многих других.
Отдельно стоит обозначить исследователей, изучавших жизненные стратегии молодежи как на региональном, так и на федеральном уровне. Среди них: М. М. Акулич, В. П. Букин, А. А. Волокитина, С. С. Кашуркина, Д. С. Козлова, Ю. В. Лунина, К. Муздыбаев, В. В. Пить, Е. П. Рубцова,
C. В. Скутнева, А. А. Якунин и многие другие.
Приведенный в работе анализ литературы, посвященной социальному самочувствию и смежным с ним категориям, позволяет сделать вывод о том, что наряду с несомненными достижениями в их разработке сохраняется немало сложных и нерешенных вопросов. Так, в недостаточной мере изучена собственно структура социального самочувствия, его категориальное поле применительно к исследованию трансформационных процессов общества, факторы, влияющие на его изменение и т.д. Перечисленные факторы, обуславливают необходимость дальнейшей научной разработки предмета исследования.
Проблема выпускной квалификационной работы состоит в противоречии между важностью использования результатов оценки социального самочувствия молодежи в системе принятий решений в области управления государственной молодежной политикой в условиях провинции и бессистемностью исследования данного вопроса на региональном и муниципальном уровне.
Объект выпускной квалификационной работы - социальное самочувствие молодежи российской провинции.
Предмет выпускной квалификационной работы -
удовлетворенность молодых людей Шебекинского района качеством своей жизни.
Цель выпускной квалификационной работы - оценить социальное самочувствие молодых людей Шебекинского района.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую базу исследования социального самочувствия молодежи.
2. Разработать программно-инструментальный комплекс
социологического исследования «Социальное самочувствие молодежи Шебекинского района».
3. Составить аналитический отчет по результатам исследования «Социальное самочувствие молодежи Шебекинского района».
Теоретико-методологические база. Исследования советского и современного периодов, таких ученых как Е. В. Давыдовой, Л. В. Зубаревой, Л. Е. Петровой, Ж. Тощенко, С. Харченко , в которых процесс осмысления социального самочувствия основан на общецивилизационных, гуманистических позициях и учитывающих такие важные характеристики как: уровень образования, культуры, менталитет, и, в целом, духовная жизнь молодежи в контексте трансформации общества.
Также работы таких ученых как Н. М. Блинов, Ю. Р. Вишневский, Ю. А. Зубок, А. С. Капто, В. Т. Лисовский, В. Г. Мордкович, В. С. Павлов, М. Н. Руткевич, В. Н. Шубкин. В которых проявились подходы специальных социологических теорий, которые были направлены «на исследование жизненных планов молодежи, структуры ее профессиональных ориентации, социальной активности молодежи, формирования идеалов, ценностных ориентации, интересов различных ее групп - рабочей молодежи, сельской молодежи, молодой интеллигенции.
Эмпирической базой послужили результаты социологического исследования социального самочувствия жителей Нукутского района иркутской области в марте 2011 г. Социологический опрос был проведен научным отделом БГУЭП в марте 2011 г. Было опрошено 330 респондентов, что составляет около 2% постоянного населения Нукутского района. В опросе приняли участие жители десяти муниципальных образований, входящих в состав Нукутского района .
Авторское исследование «Социальное самочувствие молодежи Шебекинского района». Первый этап - массовый опрос. Выборка многоступенчатая. На первой ступени - гнездовая (в качестве гнезд были представлены городское и сельские поселения), на второй ступени - стратификационная выборка по параметрам возраста. Число участников опроса - 480 респондентов. Анкетный опрос населения Шебекинского района. Второй этап - проведение двух фокус-групп. Число участников каждой фокус-группы - по 8 человек. Третий этап - глубинное интервью с работниками отдела молодежной политики Шебекинского района. Число участников - 3 специалиста.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы. Материалы и выводы дипломной работы могут быть использованы при формировании образовательных программ по курсам социологических и управленческих дисциплин. Результаты будут полезны для выработки рекомендаций по совершенствованию молодежной политики, в частности, и социальной политики в локальном, региональном и федеральном масштабе; при разработке законодательных актов, связанных с основными аспектами молодежной политики, которые должны включать в себя механизмы решения актуальных социально-экономических проблем.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования выпускной квалификационной работы были изложены в статье «Социальное самочувствие молодежи российской провинции» принятой к публикации в выпуск № 4(47) международного научно-практического
журнала «Экономика и социум» в 2018 году .
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное самочувствие выступает как синдром сознания, отражающий отношение к взаимосвязи между уровнем притязаний и степенью удовлетворения жизненных потребностей. И это касается различных областей жизнедеятельности человека - профессиональной, образовательной, семейной, досуговой, общения и других. Подобный подход позволяет утверждать, что социальное самочувствие молодежи тесно взаимосвязано с удовлетворенностью молодых людей различными сторонами своей жизни.
Молодежь всегда находится в центре прогресса. Невозможно представить политической, экономической и культурной жизни в настоящее время без ее участия. Молодежь - это один из мощнейших ресурсов любого территориального образования, от которого зависит будущее. В то же время нужно признать, что молодежь является относительно уязвимой социальной прослойкой общества, которая требует защиты и поддержки.
Социологическое изучение социального самочувствия направлено на анализ разнообразных взглядов на факторы формирования социального самочувствия людей.
Напомним, что социальное самочувствие представляет собой наиболее обобщенную характеристику оценки индивидом своей жизни.
Результаты различных исследований свидетельствуют о необходимости усиления внимания к проблеме социального самочувствия молодежи, что предполагает более детальное изучение факторов формирования данного социального явления.
Использование трёх методов в исследовании социального самочувствия молодежи Шебекинского района позволило, с одной стороны, рассмотреть объект в различных ракурсах, с другой стороны, взаимно проверить результаты, полученные при помощи каждого метода по отдельности. Такой подход необходим при изучении столь сложного и многогранного понятия, как социальное самочувствие.
Анкетирование и групповые дискуссии позволяют узнать о том, что думают о качестве и уровне жизни молодые люди, и о том, какие стороны жизни их не устраивают.
С помощью трех методов мы проверили достоверность гипотез, выдвинутых в ходе исследования. Массовый опрос и фокус-группа позволили узнать о том, как молодежь Шебекинского района оценивает свою жизнь в целом, какие проблемы волнуют в первую очередь, что затрудняет жизнь и саморазвитие. В ходе данных двух методов было выявлено, что большинство молодежи Шебекинского района имеют представление о том, что такое социальное самочувствие и отмечают, что оно обусловлено различными факторами. Такими как уровень жизни, состояние социальной среды, экономическая обстановка в районе. Основные факторы, оказывающие влияние на социальное самочувствие молодежи, находятся на среднем и высоком уровне. Экономическое развитие и возможности развития собственного бизнеса. Экологическая обстановка и уровень социальной среды за исключение системы здравоохранения, вполне устраивают молодежь.
Экспертное интервью позволило нам узнать о том, что может не устраивать молодежь, какие возможности для реализации своего потенциала предоставляются молодежи района.
Результаты исследования способствовали разработке рекомендаций по сохранению и повышению уровня социального самочувствия молодежи. Рекомендации по итогам выпускной квалификационной работы включают в себя разработку целевых мер, направленных на сохранение и улучшение социального самочувствия молодежи; разработку плана мероприятий, направленного на устранение факторов влияющих на ухудшение жизни молодежи, устранение причин снижения социального самочувствия; разработку еще большего количества эффективных социальных программ, акций, целей которые будут заключаться в формировании и закреплении положительного социального самочувствия молодежи; повышение информированности молодежи в вопросах улучшения своего качества жизни, возможностей карьерного и социального роста, самореализации; создание организаций, работа которых будет направлена на помощь и поддержку молодежи оказавшейся в трудной жизненной ситуации, на обучение молодых людей различным практикам для расширения кругозора, развития научного мышления, открытия новых перспектив; проведение комплексных исследований социального самочувствия молодежи по стране и отдельно по регионам.
Результатом социального самочувствия молодежи является тот или иной уровень состояния будущего развития района, региона и страны в целом.
В общем, стоит отметить, что социальное самочувствие формируется под воздействием объективных и субъективных факторов, что требует внимания и социальных институтов, и государства, и общества.
Проблема состояния социального самочувствия молодежи носит особый, социально значимый характер. Проблема выявления негативных воздействий на социальное самочувствие молодежи является актуальной как в личностном, так и в общественном плане, потому, что молодежь - один из мощнейших ресурсов страны, от которого зависит будущее.


1. Авксеньев, В. А. Социальное самочувствие молодежи Северного Кавказа [Текст] / В. А. Авксеньев, Г. Д. Гриценко, Т. Ф. Маслова // Социс. -
2008. - № 2. - С. 91-96.
2. Акимова, И. А. Социология. Курс лекций [Текст] / И. А. Акимова. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 97 с.
3. Акопян, A. C. Здравоохранение и рынок [Текст] / А. С. Акопян // Общественные науки и современность. - 1998. - № 2. - С. 32-40.
4. Алексеёнок, А. А. Среднерусский вестник общественных наук [Текст] / А. А. Алексеёнок, Ю. В. Каира, В. А. Бараночников. - СПб. : Наука, 2011. - 308 с.
5. Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Батыгин. - М. : РУДН, 2008. - 276 с.
6. Бабосов, Е. М. Прикладная социология: учеб. пособие [Текст] / Е. М. Бабосов. - М. : РУДН, 2001. - 496 с.
7. Бехтерев В. М. Объективная психология [Текст] / В. М. Бехтерев - М. : РУДН, 1991. - 256 с.
8. Бойко, Е. А. Социальное самочувствие молодежи [Текст] / Е. А. Бойко, Н. Д. Вавилина, А. Н. Вольский. - М. : Наука, 1995. - 231 с.
9. Брянцева М. В. Проблемы профориентации молодежи [Текст] / М. В. Брянцева // Вестник социальной работы. - 2011. - № 1. - С. 178-184.
10. Викторов, П. П. Учение о личности и настроениях [Текст] / П. П. Викторов. - М. : Наука, 2006. - 238 с.
11. Гидденс, Э. Устроение общества: Очерк теории структурации [Текст] / Э. Гидденс. - М. : Академический проект, 2003. - 528 с.
12. Голубкова, Н. Я. Социальное поведение учащейся молодежи [Текст] / Н. Я. Голубкова // Социс. - 2003. - № 9. - С. 123-127.
13. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие [Текст] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. - М. : ИНФРА-М,
2009. - 416 с.
14. Гузенина, С. В. Легко ли быть молодым: к вопросу о значимых факторах молодежного сознания [Текст] / С. В. Гузенина, И. А. Слетков,
А. А. Иванишин, С. Ю. Ежов // В мире научных открытий. - 2015. - № 7 (67). - С. 340-349.
15. Гулин, К. А. Экономическое положение и социальное самочувствие населения регионов Северо Запада России в условиях кризиса [Текст] / К. А. Гулин, И. Н. Дементьева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2009. - № 4. - С. 4-20.
16. Давыдова, Е. В. Измерение социального самочувствия молодежи [Текст] / Е. В. Давыдова. - М. : Институт социологии РАН, 1992. - 273 с.
17. Даниленко, О. В. Изучение ценностей и жизненных планов молодежи в образовательных учреждениях в условиях малого города [Текст] / О. В. Даниленко, И. Н. Корнева, Я. Г. Тихонова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10. - С. 1857-1860.
18. Дубин, Б. В. Социальное самочувствие [Текст] / Б. В. Дубин // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. - 1993. - № 5. - С. 67-138.
19. Душацкий, Л. Е. Материально-властные ресурсы россиян в самооценке и социальном самочувствии [Текст] / Л. Е. Душацкий // Социс. - 2004. - № 4. - С. 64-71.
20. Ефлова, М. Ю. Вестник Института социологии [Текст] / М. Ю. Ефлова, Ф. Ф. Ишкинеева, В. В. Фурсова. - М. : РУДН, 2014. - 56 с.
21. Зернов, Д. В. Гендерные перспективы поведения молодежи, связанного с риском для здоровья [Текст] / Д. В. Зернов // Социальные преобразования и социальные проблемы. - 2008. - № 7. - С. 31-46.
22. Зубарева, Л. В. Социальное самочувствие студентов [Текст] / Л. В. Зубарева // Молодая наука в классическом университете: тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2002. - № 3. - С. 37-41.
23. Иваненко, Н. С. Территориальная идентификация российской молодежи в контексте глобализации [Текст] / Н. С. Иваненко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 6. - С. 102¬
106.
24. Ильин, В. А. Социологическое измерение эффективности государственного управления [Текст] / В. А. Ильин, А. А. Шабунова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014.
- № 2 (32). - С. 18-32.
25. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2001. - 752 с.
26. Корчагин, Ю. А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации [Текст] / Ю. А. Корчагин. - Воронеж: ЦИРЭ, 2005.
- 252 с.
27. Колчинская, В. Ю. Анализ данных в социологии [Текст] /
B. Ю. Колчинская. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 84 с.
28. Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий [Текст] / Дж. Коулман // Общественные науки и современность. - 2001. - № 3. -
C. 121-139.
29. Крупец, Я. Н. Социальная адаптация студентов «ТулГУ» [Текст] / Я. Н. Крупец, И. А. Батанина // Социс. - 2003. - № 2. - С. 137-142.
30. Крупец, Я. Н. Социальное самочувствие как интегральный показатель адаптированностии [Текст] / Я. Н. Крупец // Социс. - 2003. - № 3. - С. 143-154.
31. Кузьмин, В. П. Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования [Текст] / В. П. Кузьмин // Социс. - 2015. - № 12. - С. 402-417.
32. Лебеденко, О. А. О проблеме социального самочувствия студентов [Текст] / О. А. Лебеденко // Социс. - 2011. - № 17. - С. 123-137.
33. Мартыненко, A. B. Здоровый образ жизни молодежи [Текст] /
A. В. Мартыненко // Энциклопедия гуманитарных наук. - 2004. - № 1. - С. 136-138.
34. Медик, В. А. Университетское студенчество: образ жизни и здоровье [Текст] / В. А. Медик, А. М. Осипов. - М.: Логос, 2003. - 201 с.
35. Михайлова, Л. И. Социальное самочувствие и восприятие будущего россиянами [Текст] / Л. И. Михайлова // Социологические исследования. - 2010. - № 2 (37). - 224-234.
36. Морозов, С. Б. Состояние здоровья как фактор социального самочувствия молодежи г. Твери [Текст] / С. Б. Морозов // Здоровье и развитие молодежи: опыт, проблемы, перспективы. - 2002. - № 2. - С. 22-34.
37. Нестеров, Л. Национальное богатство и человеческий капитал [Текст] / Л. Нестеров // Вопросы экономики. - 2003. - № 2. - С. 25-34.
38. Новикова, Т. Г. «Профессия и карьера»: растим человеческий капитал [Текст] / Т. Г. Новикова // Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 65-69.
39. Пель, В. С. Проблемы педагогического образования [Текст] /
B. С. Пель // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 37-46.
40. Петрова, Л. Е. Социальное самочувствие студентов [Текст] /
Л. Е. Петрова // Социологические исследования. - 2000. - № 7. - С. 68-132.
41. Петрова, Л. Е. Социальное самочувствие молодежи [Текст] /
Л. Е. Петрова // Социс. - 2000. - № 2. - С. 43-55.
42. Радаев, В. В. Понятие капитала, формы капиталов и их
конвертация [Текст] / В. В. Радаев // Экономическая социология. - 2002. - № 4. - С. 25-26.
43. Рачипа, А. В. Молодежь на рынке труда: оценки и ожидания [Текст] / А. В. Рачипа, И. А. Янкина // Казанская наука. - 2014. - № 7. -
С. 205-207.
44. Римашевская, Н. М. Здоровье и благосостояние [Текст] / Н. М. Римашевская, В. Г. Копнина. - М. : Наука, 1987. - 252 с.
45. Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодежи [Текст] / П. С. Самыгин. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 252 с.
46. Селезнёв, С. Б. Роль молодежи в социально-экономическом развитии региона [Текст] / С. Б. Селезнёв. - М. : РУДН, 2013. - 256 с.
47. Тощенко, Ж. Т. Социальное настроение [Текст] / Ж. Т. Тощенко, С. Харченко. - М. : Феникс, 1996. - С. 56-117.
48. Тощенко, Ж. Т. Новые грани теоретической социологии: социальное настроение как объект социологического анализа [Текст] / Ж. Т. Тощенко. - СПб. : Наука, 1996. - 156 с.
49. Тощенко, Ж. Т. Парадоксальный человек [Текст] / Ж. Т. Тощенко. - М. : Издательство ИС РАН, 2008. - 543 с.
50. Хасбулатова, О. А. Социальное самочувствие женщин и мужчин в средних городах России [Текст] / О. А. Хасбулатова, Л. С. Егорова // Социс. - 2002. - № 11. - С. 48-54.
51. Чекмарев, Э. В. Молодежь как политический ресурс модернизации современной России [Текст] / Э. В. Чекмарев // Известия Саратовского университета. Социология. Политология. - 2008. - № 2. - С. 81-85.
52. Шавель, С. А., Социальное самочувствие населения Беларуси и России: компаративный социологический анализ [Текст] / С. А. Шавель, Л. П. Галич // Социология. - 2012. - № 1. - С. 346-367.
53. Шилова, Л. С. Подростки и молодежь в России [Текст] / Л. С. Шилова. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 252 с.
54. Шилова, Л.С. Проблемы трансформации социальной политики и индивидуальных ориентаций [Текст] / Л. С. Шилова // Социальные конфликты: экспертиза прогнозирования технологии разрешения. - 1999. - № 15. - С. 86-114.
55. Шиняева, О. В. Социальное неравенство и здоровье молодого поколения россиян [Текст] / О. В. Шиняева, А. Б. Падиарова. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 168 с.
56. Шклярук, В. Я. Сохранение здоровья, как фактор социального самочувствия производственного персонала [Текст] / В. Я. Шклярук // Социс. - 2009. - № 12. - С. 139-141.
57. Andrews, F. M. The Structure of Well-being in nine western societies [Текст] / F. M. Andrews, R. F. Inglehart // Social Indication Research. - 1976. - № 2. - P. 321-342.
58. Andrews, F. M. Social Indicators of Well-being America s Perception of Life Quality [Текст] / F. M. Andrews, S. B. Woythey // Social Indication Research. - 1976. - № 5. - P. 217-234.
59. Briones, E. Adolescents’ Future Wishes and Fears in Their Acculturation Process [Текст] / E. Briones, C. Tabernero, A. Arenas // International Journal of Intercultural Relations. - 2011. - № 35. - Р. 1-8.
60. Chemberlain, K. On the Structure of Subjective Well - being Social Indicators Research [Текст] / K. Chemberlain // International Journal of Intercultural Relations. - 1998. - № 2. - Р. 14-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ