Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеллектуальный глянец: творческие приоритеты фэшн-журналистики

Работа №70764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитические стратегии в современной фэшн-журналистике. 6
1.1. Определение понятия «глянец» 6
1.2. Интеллектуальный глянец в формате изданий о моде и стиле жизни 11
1.3. Функции аналитического текста в фэшн-журналистике 15
Глава 2. Жанровые приоритеты интеллектуального глянца 18
2.1. Содержательно-смысловые и композиционно-речевые особенности
проблемной статьи 18
2.2. Содержательно-смысловые и композиционно-речевые особенности
проблемного и портретного интервью 32
2.3. «Правила жизни» как своеобразный жанр в глянцевых изданиях:
содержательно-смысловые и композиционно-речевые особенности 44
Заключение 52
Список литературы

Глянец (или журналы «стиля жизни») - привычная и уже неотъемлемая часть повседневной жизни современного человека. Глянец вошел к нам сначала через печатные издания, затем телевидение и далее идеология глянца частично или полностью присутствует во многих СМИ. Глянцевые издания представляют собой соответствующую гламурную среду. Гламур, в свою очередь, приобрел статус образа и стиля жизни - легкой, с шиком и роскошью. Гламурная жизнь - воплощение красоты, моды и богемы, где не принято обсуждать ничего, вызывающего негативные эмоции. Отсюда идет сформировавшаяся идеология глянцевой журналистики - смотреть и восхищаться, а не читать и вдумываться.
Однако в настоящее время в геометрической прогрессии взращиваются здоровые тенденции - правильное питание, фитнес и спорт, философия, личностное развитие, культура и искусство, мода на интеллект. Последняя во спитала моду на новый формат изданий - интеллектуальный глянец, изучению которого и посвящена данная работа.
Актуальность нашего исследования обусловлена особым, уникальным статусом интеллектуального глянца в среде периодики «стиля жизни». Именно поэтому в работе проводится подробный анализ отличия подобных журналов от других типов массовых глянцевых изданий. Кроме того, актуальность выпускной квалификационной работы продиктована и теми жанрами (проблемные статья и интервью), которые используются и популяризируются в интеллектуальной глянцевой журналистике.
Объектом нашего исследования являются аналитические проблемные статьи, портретные и проблемные интервью, публикации в формате «правила жизни», которые в последние годы стали востребованы в журналах о стиле жизни. Предмет исследования - содержательно - смысловые и композиционно-речевые особенности интеллектуального глянца.
Цель выпускной квалификационной работы формулируется как выявление современных приоритетов в содержании глянцевых изданий, которые именуют себя интеллектуальными или «умными» журналами. Исходя из цели исследования, мы определили решение следующих задач:
1) рассмотреть различные теоретические подходы к понятию «интеллектуальный глянец», а также выявить статус «умных журналов» в сегменте прессы стиля жизни;
2) провести анализ творческих и концептуальных приоритетов интеллектуальных журналов;
3) осмыслить своеобразие жанровых моделей, востребованных в исследуемом типе периодики.
Методологическая база. В данной работе используется исследовательский метод эмпирического познания. Суть метода заключается в обработке информации, полученной в ходе исследования теоретических материалов и анализируемых жанров, а также в изучении ценно стных концептов, на которые ориентируются эти жанры. В качестве теоретических методов познания рассматриваемой темы используются анализ, синтез, дедукция и индукция. Благодаря анализу изучаемые материалы будут осмыслены с точки зрения компонентов, формирующих их содержание, что позволит более глубоко исследовать их творческую природу.
Теоретическую базу исследования сформировали учебные пособия, монографии и статьи современных российских и зарубежных авторов. В частности используются труды таких специалистов, как Бахтин М. М. («Проблема речевых жанров». М., 1997); Буряковская В. А. («Коммуникативные характеристики массовой культуры в медийном дискурсе». Волгоград, 2015); Васильева В. В. («Текст в культуре и культура в тексте. Фатическое поле языка». СПб., 1998); Дускаева Л. Р. («Интенциональный стиль периодического издания, СПб., 2012); Коньков
B. И. («Элитный журнал как речевая структура», СПб., 1999) ; Корконосенко
C. Г. («Актуальные проблемы современности и журналистика». Тольятти, 2009); Скобло Е. В. («Эволюция женской периодики в дореволюционной России». Саратов, 2000); Сметанина С. И. («Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века». СПб., 2002); Арнхейм Р («Искусство и визуальное восприятие». М., 1974); Барт Р («Система моды». М., 2005); Маслоу А. Г. («Мотивация и личность». СПб., 1999).
Эмпирической основой выпускной квалификационной работы стали материалы российских версий глянцевых журналов Esquire и L’Qfficiel и отечественного издания SNC.
Хронологические рамки исследования обусловлены необходимостью изучения актуальных свежих кейсов. Соответственно, автор выпускной квалификационной работы обращался к материалам номеров журналов «стиля жизни», выходивших в период с 2015 по 2017 годы. Всего рассмотрено 38 журналов и 74 материала, из них 15 проблемных статей, 21 портретное интервью, 12 из которых одновременно являются проблемными, 38 публикаций формата «правила жизни».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате предпринятого исследования нами получены выводы, прямо касающиеся ранее поставленной цели и сформулированных задач. Так, нами были выявлены и изучены идеология глянца, его жанровые и композиционно-речевые стратегии, инновационные формы подачи материала, понятие «успеха» как образ жизни, которое «умный» глянец комментирует своей аудитории. Кроме того, с помощью сравнительного анализа описаны отличия массового глянца от интеллектуального. На основании всего этого сделаны следующие выводы:
1) интеллектуальный глянец избегает скандальности и сенсационности при осмыслении резонансных событий современности;
2) «умный» глянец пытается глобальное вписать в контекст частной жизни - жизни своих читателей;
3) этот вид журналистской практики формирует у целевой аудитории способность рассуждать на актуальные темы, касающиеся политики, экономики, искусства, стиля и смысла жизни.
В данной работе мы выявили, что основные и наиболее популярные сейчас жанры, представляющие интеллектуальную глянцевую журналистику - это проблемная статья, портретное или проблемное интервью и интервью формата «правила жизни». В целом мы выделили наиболее яркие сегодня устойчивые идеи, применимые в интеллектуальном глянце при создании аналитических материалов. Благодаря этому нам удалось создать собственный материал - аналитическое интервью с экспертом из мира моды. Интервью представлено в разделе «Приложение».
Проделанная работа позволила нам углубиться в ту сферу журналистской деятельности, которая неразрывно связана с модой и искусством. Анализ интеллектуальных глянцевых изданий определил и уточнил основные творческие приоритеты, на которые сейчас нацелены журналисты, создающие и совершенствующие концепцию интеллектуального издания.
В конце XX веков ориентация появившихся в России глянцевых аналогов зарубежных журналов была направлена на укрепление позиций среди читателей, сейчас же авторы «умных» журналов смело ведут диалог со своей аудиторией, ориентируясь и отзываясь на более требовательное отношение к СМИ той части российского потребителя, которая в первой четверти XXI века смело поменяла свои предпочтения в пользу качественной интеллектуальной прессы.



1. Арнхейм Р Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
2. Балалуева И. А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации. М., 2013.
3. Барт Р Система моды. М., 2005.
4. Голубович К. Наслаждение плоскостью: новый образ// Новое литературное обозрение. 1998. № 33.
5. Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М., 1975.
6. Джандалиева Е. Ю. Портретное интервью как жанр речевого общения: некоторые особенности коммуникативного поведения участников. М., 2012.
7. Дмитриева А. К. Влияние PR-коммуникаций на восприятие модной одежды. М., 2006.
8. Есин Б. И. История русской журналистики. М., 1991.
9. Засурский Я. Н., Алексеева М. Д., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации. М., 1999.
10.Зверева В. Позывные гламура// Искусство кино. 2006. № 11.
11. Ильин В. И. Поведение потребителей. Сыктывкар, 1998.
12. Кайда Л. Г. Эффективность публицистического текста. М., 1989.
13. Калачинский А. В. Аргументация публицистического текста. Владивосток, 1989.
14. Килошенко М. И. Психология моды. СПб., 2014.
15. Кодола Н. В. Интервью как жанр публицистики. М., 2007.
16. Кокс К. Легендарные модные дома. М,. 2014.
17. Костина А. В. История. Культурология. М., 2008
18. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
19. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходите в журналистской профессии. М., 1998.
20. Латур А. Волшебники парижской моды. М., 2012.
21. Липовецкий Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе. М., 2012.
22. Лукина М. Концепции интервью. М., 2003.
23. Маркелов К. В. Мода и журналистика. М., 2002.
24.Оконкво У Брендинг в моде класса «люкс»: Мастерство создания и управления. М., 2012.
25.Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М., 2000
26.Олешко В. Ф. Психология журналистики. М., 2013.
27.Ольшанский Д. В. Психология масс. СПБ., 2002.
28. Реферовская Е. А. Коммуникативная структура текста. Л., 1989.
29. Ромах О.В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов. М. 2008.
30. Рощин С. К. Психология и журналистика. М., 2009.
31. Савичева И. Не все то золото, что блестит//Московский комсомолец. 2007. №193.
32. Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых журналов. СПб., 2010.
33. Смеюха В. В. Процессы идентификации и женская пресса. М., 2012.
34. Солганик Г. Я. Стилистика текста. М., 1997.
35. Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1981.
36. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000.
37.Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации. М., 2006.
38. Шандра В. А. Статья и её разновидности в современной журналистике. Екатеринбург, 1996.
39. Шкондин М. В. Средства массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.
40. Шостак М. И. Журналист и его произведение. М., 2009.
41. Штырева С. В. Прагмалингвистическая характеристика интервью. М., 2006.
42. Шумилина Т. В. Метод интервью в журналистике. М., 1976


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ