Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №70728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность и подходы к организации таможенной 8 статистики
1.2. Специфика учета системы показателей
таможенной статистики внешней торговли 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ
СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
2.1. Исследование организации таможенной
статистики внешней торговли в Белгородской таможне 32
2.2. Направления совершенствования организации таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОКИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития внешнеэкономических связей и внешнеторговой деятельности особое значение приобретает таможенная статистика, которая является неотъемлемой
частью таможенного дела, позволяющая изучать и анализировать количественные стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле.
«Принятие рациональных политических и торговых решений, продуктивное регулирование внешнеторговой деятельности требует в настоящее время качественного всеобщего анализа совершенствования внешнеэкономических связей. Одним из самых главных источников обретения данных для анализа экспортно-импортных операций, анализа их торговой и географической структуры, анализа изменения объема торговли в зависимости от цен и физического объема товара является именно таможенная статистика внешней торговли. Прогнозирование последующего развития внешнеэкономической деятельности регионов и страны производится на основании анализа данных, осуществляется выработка стратегии и корректировка ныне используемой тактики ведения внешнеэкономической деятельности» .
Необходимо отметить, что в условиях турбулентности социально-экономической среды органы и методы статистического учета внешнеторговых операций постоянно развиваются и требуют дальнейшего совершенствования. В частности, рассматривая отечественный опыт, рекомендации международных организаций были использованы при совершенствовании принципов статистического учета. С помощью них был создан первый вариант методологии таможенной статистики внешней торговли, которая является по своей сущности схемой статистического наблюдения. Таможенными органами за минувшие годы приобретен безусловный опыт ведения статистического учета внешнеторговых операций, а также систематизирован механизм сбора достоверной и своевременной информации. В первые годы формирования таможенной статистики внешней торговли большой акцент уделялся формированию информационной базы, но после того, когда создан достаточный массив данных, на первый план выходят задачи анализа.
В настоящее время для генерирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами органы таможенной службы ведут сбор и обработку сведений о транспортировании товаров через таможенную границу, чтобы в дальнейшем проанализировать состояние, динамику и тенденции развития внешней торговли. В соответствии с методологией таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами и предъявляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству, государственным органам и иным организациям государства- члена ЕАЭС. Однако, происходящие в мире экономические и политические преобразования требуют дальнейшего совершенствования организации таможенной статистики внешней торговли РФ, что и обуславливает актуальность и выбор темы дипломного исследования.
Степень изученности темы дипломного исследования. В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, рассматривающих проблемы ведения таможенной статистики внешнеэкономической деятельности РФ, а именно: Н.Н. Глаголевой, О.М. Петрушиной, М.Г. Пьянковой, Е.Н. Салимоненко, Н.В. Ширкуновой и др .
Проблемы совершенствования методов и средств ведения таможенной статистики внешней торговли изложены в трудах В.Н. Галузо, О.В. Козловой, Н.А. Канафина, М.Д. Криштова, А.И. Степанова и др.
Исследования особенностей применения специальной таможенной статистики представлены в трудах А.М. Азнабаевой, О.Е. Кудрявцева, Е.А. Николаевой, В.В. Носова, С.Э. Тамразянаи др.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования организации таможенной статистики и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможен.
Объектом исследования является статистика внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Предметом исследования выступают подходы и технологии организации таможенной статистики внешней торговли.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации(на примере Белгородской таможни).
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть сущность и подходы к организации таможенной статистики;
- описать специфику учета системы показателей таможенной статистики внешней торговли;
- исследовать практику организации таможенной статистики внешней торговли в Белгородской таможне;
- разработать направления по совершенствованию организации таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают подходы к совершенствованию организации таможенной статистики внешней торговли России, особенности внедрения международных стандартов в статистику ВЭД, изложенных в трудах И.В. Дружининой, В.Н. Москаленко, Е.В. Родительской, И.М. Турлановой, О.В. Тарасовой, В.А. Терехова.
Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами организации таможенной статистики. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни в 2015-2017 гг.
В качестве методологической основы дипломной работы использовались формальный, содержательный качественный и количественный научные подходы.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ЕАЭС, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления об организации таможенной статистики внешней торговли РФ, способствуют повышению эффективности деятельности таможенных органов.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Белгородской таможни.
Структура дипломной работы обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка источников и литературы; приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенная статистика является одной из основных функций таможенных органов в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ. Таможенные органы ведут таможенную статистику, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами государств-членов с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и специальную таможенную статистику.
Это один из самых главных источников получения данных для анализа экспортно-импортных операций, торговой и географической структуры экспорта и импорта, изменение объема торговли в зависимости от цен и физического объема. На основе анализа данных производится прогнозирование дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности страны и регионов, разработка стратегии и корректировка ныне существующей тактики ведения внешнеэкономической деятельности. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей. Ведение специальной таможенной статистики осуществляется отделениями специальной таможенной статистики в составе отделов таможенной статистики и анализа региональных таможенных управлений.
Система показателей таможенной статистике внешней торговли направлена на изучение внешнеторгового оборота страны, т.е. экспорта и импорта товаров в натурально-вещественном и стоимостном выражении. К их числу можно отнести: физический объем экспорта и импорта товара, средние экспортные и импортные цены, стоимость экспорта и импорта товаров, внешнеторговый товарооборот и сальдо внешней торговли. Именно эти показатели позволяют обеспечить подготовку не только периодических публикаций по таможенной статистике внешней торговли, но и различного рода аналитических исследований.
Для более полного анализа изменений, происходящих в экспорте и импорте за определенный период, применяются методы сводки и группировки, анализа рядов динамики, факторный анализ взаимосвязей с применением дисперсионного, регрессионного, корреляционного и индексного методов. Однако, важнейшим методом таможенной статистики внешней торговли является статистическое наблюдение, как - научно организованный сбор данных о товарных потоках, пересекающих границу в ту или другую сторону на основании товарных документов по установленной форме.
В Белгородской таможне вопросам организации таможенной статистики уделяется большое значение, так как реализация данной функции в сфере таможенного дела, позволяет эффективно изучать и анализировать количественные стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле в регионе деятельности таможни.
В структуре Белгородской таможни организацией таможенной статистики внешней торговли занимается отдел таможенной статистики. К приоритетным задачам которого можно отнести: ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в таможне в соответствии с методологией таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; осуществление работы по подготовке информационно-аналитических материалов по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации для руководства таможни и других структурных подразделений таможни; подготовка и своевременное представление в РТУ полной и достоверной отчетности по специальной таможенной статистике, утвержденным ФТС России.
Оценивая статистические результаты деятельности исследуемого таможенного органа, можно с уверенностью говорить о том, что Белгородская таможня успешно реализует таможенную политику Российской Федерации, оставаясь в числе первых по внедрению новых перспективных технологий таможенного контроля и таможенного оформления. Многие пилотные проекты ФТС России, которые впоследствии применяются по всей системе, апробируются именно здесь. Следует отметить положительную динамику внешнеторгового оборота за исследуемый период, несмотря на продолжающиеся санкции и напряженные международные социально - экономическое отношения с Украиной. Внешнеторговый оборот таможни за январь- декабрь 2017 года составил 4 млрд. 121 млн. 854 тыс. 840 долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объемы внешней торговли выросли на 22,02 %. Произошло увеличение как стоимостных объемов экспортных поставок (на 23,79 %) так и импортных закупок (на 19,79 %).
Экспорт, оформленный участниками ВЭД в зоне деятельности таможни, составил 2 млрд. 325 млн. 944 тыс. 530 долларов США. Импортные поставки составили 1 млрд. 795 млн. 910 тыс. 320 долларов США. Сальдо внешнеторгового оборота - положительное и составило 530 млн. 034 тыс. 210 долларов США. Распределение внешнеторгового оборота за январь-декабрь 2017 года по таможенным постам Белгородской таможни приведено на диаграмме.
Причины возникновения несопоставимости статистических показателей таможенной статистики, их разнообразность и распространенность еще раз подчеркивают необходимость разработки теоретических и методических подходов к сопоставлению объектов, процессов и явлений во времени. В этой связи в работе представлены направления по совершенствованию организации таможенной статистики в Белгородской таможне, способствующие нивелированию различий в статистическом учете разных стран и искажений внешнеторговых данных, в том числе связанные с нарушениями участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства. А также повышающие эффективность процесса взаимодействия участников ВЭД, таможенных органов и органов государственного управления, с целью для повышения эффективности использования данных таможенной статистики.
Таким образом, преодолеть проблемы организации, формирования и ведения таможенной статистики внешней торговли РФ можно путем реализации следующего комплекса предложенных мероприятий:
- осуществлять пересчет импорта в сторону уменьшения к ценам ФОБ;
- организация встреч ФТС Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития, зарубежными торговыми представительствами и таможенными статистическими службами Российской Федерации и проведение совместной работы по выявлению стран потребления российских товаров и зеркальное отражение их со странами - импортерами;
- для повышения достоверности географического распределения импорта в странах-участницах ЕАЭС следует проводить антикоррупционные мероприятия;
усилить контроль за правильностью декларирования страны происхождения товаров в соответствии с товаросопроводительными документами.
Задача дальнейшего развития внешнеэкономических связей на уровне региона и страны в целом требует совершенствования статистики внешней торговли, важным направлением которого является улучшение международной сопоставимости статистических данных по внешней торговле.
В целом, для повышения эффективности процесса взаимодействия участников ВЭД, таможенных органов и органов государственного управления, т.е. для повышения эффективности использования данных таможенной статистики при осуществлении таможенного контроля в работе предлагается:
1. На различных уровнях определить порядок информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных государственных органов.
2. Развивать Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли ЕАЭС (ИИСВВЕАЭС).
3. Национальные информационные системы могут использовать различные программные платформы и технологии.
4. Для повышения эффективности информационных потоков для нужд статистики внешней торговли необходимо создание единой базы о перемещаемых товарах, а таможенные платежи по ним должны быть прозрачными всем участникам внешнеторговой деятельности и контролирующим органам.
В целом представленные в дипломной работе предложения и рекомендации будет способствовать совершенствованию организации таможенной статистики в Белгородской таможне.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Текст] : совершено в Киото 18 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26.06.1999) : вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4810.
3. О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза[Текст] : Решение Комиссии ТС от 28.01.2011 № 525 (ред. от 19.03.2013) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр.
6. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
7. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ
Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
8. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575 -р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
10. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
11. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ
Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
13. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
14. Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
15. Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
16. Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля
после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 07 ноября 2012 г. № 2255 (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
17. Андреев, А.Ф. Основы управления таможенными органами России [Текст] / А.Ф. Андреев, С.В. Барамзин, И.Н. Колобова, В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 350 с.
18. Афонцев, С.А. Условия и критерии успешной интеграции: уроки мирового опыта для Таможенного союза С.А. Афонцев // Леонтьевские чтения: Актуальные экономические проблемы России. - 2014. - № 11. - С. 145 - 163.
19. Балашова, А.Е. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование ВЭД [Текст] / А.Е. Балашова. - М.: Лаборатория книги, 2017. - 115 с.
20. Баринов, В.А. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / В.А. Баринов.
- М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
21. Боровикова, Н.В. Совершенствование методов государственного регулирования экономики в современной России [Текст] / Н.В. Боровикова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 14. - С. 40-43.
22. Бочарова, Ю.В. Проблемы и перспективы взаимодействия таможенных и налоговых органов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Ю.В. Бочарова // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. URL: http://customs.esrae.ru.
23. Бочков, Д.В. Внешне экономические связи [Текст] / Д.В. Бочков. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 229 с.
24. Галузо, В.Н. Таможенная статистика в системе функций таможенных органов [Текст] / В.Н. Галузо, Н.А. Канафин // Аграрное и земельное право. - 2015.
- №7. - С. 101-110.
25. Глаголева, Н.Н. Таможенная статистика [Текст] / Н.Н. Глаголева, М.Г. Пьянкова. - СПб, 2014. - 250с.
26. Гупанова, Ю. Е. Проблемные аспекты повышения качества таможенных услуг в условиях неопределенности и риска [Текст] / Ю. Е. Гупанова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2011. - № 1(54). - С. 83-90.
27. Гупанова, Ю. Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг [Текст] : дис. ... д-ра. экон. наук : 08.00.05 / Ю. Е. Гупанова. - М., 2013. - 432 с.
28. Гуськова, А. В. Формирование мониторинга таможенных услуг с применением инновационных технологий и методов [Текст] / А. В. Гуськова // Бюллетень Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2014. - № 8. - С. 71-75.
29. Дружинина, И.В. Статистика внешнеэкономической деятельности [Текст] / И.В. Дружинина, О.В. Тарасова. - Тюмень, 2016. - 200 с.
30. Загашвили, В.С. Мировая торговля: варианты интеграции [Текст] / В.С. Загашвили // Металлы Евразии. - 2014. - № 5. - С. 6-9.
31. Залуцкий, И.В. Влияние внешних факторов на внешнеэкономическую деятельность предприятий [Текст] / И.В. Залуцкий // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016. - №7-3. - С. 76-91.
32. Зачем нужна Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) [Электронный ресурс] : Информационный портал «Государство. Бизнес. ИТ» - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1.
33. Зеркин, Д.Г. Современные подходы к управлению таможенных органов [Текст] / Д.Г. Зеркин, В.В. Макрусев, М.А. Месяц. - М.: Прогресс, 2012. - 200 с.
34. Киктенко, Е. Строить и расширять мосты таможенного сотрудничества [Текст] / Е. Киктенко // Таможня. - 2015. - № 3. - С. 2-3.
35. Козлова, О.В. Применение таможенной статистики в анализе товарной структуры России [Текст] / О.В. Козлова // Территория науки. - 2017. - №1. - С. 41¬47.
36. Козловский, А.Ю. Основные направления совершенствования взаимодействия отечественных таможенных органов с правоохранительными органами зарубежных стран в условиях интеграции России в мировое сообщество [Текст] / А. Ю. Козловский // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2012. - № 2. - С. 104-110.
37. Кондратьев, В.Б. Отрасли и сектора глобальной экономики: особенности и тенденции развития [Текст] / В.Б. Кондратьев. - М. : Международные отношения, 2015. - 448 с.
38. Костина, А. О. Совершенствование управления нагрузкой должностных лиц таможенных постов в интересах повышения качества таможенных услуг [Текст] : дис. ... к. экон. наук : 08.00.05 / А.О. Костина. - М., 2014. - 225 с.
39. Кравченко, А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] / А.В. Кравченко // Экономика, право и социум: современные модели развития общества. -
2014. - № 1. - С. 92-100.
40. Криштов, М.Д. Статистика товарной структуры экспорта и импорта в рамках Евразийского таможенного союза [Текст] / М.Д. Криштов, А.И. Степанов // Евразийский союз ученых. - 2015. - №10-5. - С. 66-72.
41. Кудрявцев, О.Е. Применение методов описательной статистики в анализе таможенных рисков [Текст] / О.Е. Кудрявцев, С.Э. Тамразян // Финансы: теория и практика. - 2017. - №1. - С. 7-17.
42. Николаева, Е.А. Специальная таможенная статистика и ее задачи [Текст] / Е.А. Николаева // Internationalinnovationresearch. - 2017. - № 2.- С. 55-61.
43. Носов, В.В. Статистические методы в изучении уровня развития экономик стран-членов Евразийского экономического сообщества [Текст] / В.В. Носов, А.М. Азнабаева // Новый университет. - 2016. - №9. - С. 88-98.
44. Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия экономической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
45. Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия экономической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
46. Петрушина, О.М. Статистика перечислений таможенных платежей в бюджет Российской Федерации [Текст] /О.М. Петрушина // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - №10. - С. 25-32.
47. Салимоненко, Е.Н. Роль таможенной статистики в регулировании внешнеэкономической деятельности [Текст] / Е.Н. Салимоненко // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. - 2016. - №1. - С. 3-10.
48. Салимоненко, Е.Н. Роль таможенной статистики в регулировании внешнеэкономической деятельности [Текст] /Е.Н. Салимоненко // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. - 2016. - №1. - С. 78-82.
49. Сальников, И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах [Текст] / И.А. Сальников. - СПб : Наука, 2017. - 195 с.
50. Терехов, В.А. Таможенная статистика в условиях функционирования Таможенного союза [Текст] / В.А. Терехов, В.Н. Москаленко, Е.В. Родительская, И.М. Турланова. - СПб, 2013. - 200 с.
51. Ширкунова, Н.В. Российская таможенная статистика внешней торговли как инструмент оценки последствий вступления страны в ВТО [Текст] / Н.В. Ширкунова // Вопросы статистики. - 2014. - №2. - С. 20-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ