Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РАКИТЯНСКИЙ АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД»)

Работа №70727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Сущность и содержание взаимодействия
таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
1.2. Правовое регулирование взаимодействия
таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 21
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РАКИТЯНСКИЙ АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД») 33
2.1. Анализ взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ОАО «Ракитянский арматурный завод») 33
2.2. Направления совершенствования взаимодействия
таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ОАО «Ракитянский арматурный завод») 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что в процессе интеграции Российской Федерации в мировую экономику, повышается роль внешнеэкономических связей между странами, вследствие чего увеличивается количество участников внешнеэкономической деятельности, которые сотрудничают с таможенными органами.
В ходе осуществления таможенной службой Российской Федерации международных договоров и конвенций, появляется значительное число проблем в сфере регулирования внешней торговли, которые могут быть разрешены путем эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД). В особенности, это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД.
На сегодняшний день политика ФТС России ориентирована на создание таможенной системы как гибкого высокоэффективного инструмента оказания содействия, то есть комплексной помощи внешнеторговой деятельности.
Эффективное функционирование и устойчивое развитие предприятия невозможно без его ориентации на внешний рынок с целью использования различных конкурентных преимуществ и продвижения выпускаемой продукции на внешние рынки за счет ведения внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность - это приоритетное направление внешней политики любого государства. С развитием глобализации, интернационализации и хозяйствования изменяются условия внешнеэкономической деятельности, отдавая приоритет развитию регионов и муниципальных образований.
Одним из этапов ВЭД является обязательное прохождение товарами таможенного оформления, состоящего из комплекса таможенных операций, которые оказывают двоякое воздействие на промышленное предприятие.
Механизмы взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности не в полной мере соответствуют современным требованиям эффективного ведения международной торговли.
На сегодняшний день, таможня активно взаимодействует с участниками внешнеэкономической деятельности, которое осуществляется в самых разных форматах, при которых существуют следующие проблемы:
- недостаточно развитая нормативно-правовая и организационно - управленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД,
- избыточные меры регулирования деятельности таможенных представителей, необходимость дальнейшего упрощения порядка перемещения товаров через таможенную границу,
- неэффективное применение обмена информацией между таможенными органами и участниками ВЭД, на основе применения передовых таможенных технологий,
Высокий уровень экономических издержек отечественных импортеров и экспортеров, при ведении ВЭД, оказывает негативное влияние на экономику страны и лишает её ряда конкурентных преимуществ на международном рынке.
Степень разработанности темы. Вопросы осуществления взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД освещались в работах ученых Российской таможенной академии таких как: А.Д. Ершова, С.С. Илюхина, И.В. Погодина, Е.К. Шкуренко .
Правовые, административные и управленческие особенности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности изучали в своих трудах: Н.А. Дабынин, Л.А. Жигун, Д.Р. Зарыпин, М.А. Ларина, В.А. Язев.
Несмотря на достаточно пристальное изучение учеными взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, в настоящее время, в связи с образованием ЕАЭС данная проблема остается недостаточно разработанной, поэтому вопросы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД требуют дальнейшего исследования.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса в системе таможенного дела.
Объектом дипломного исследования является процесс взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
В качестве предмета исследования выступает организация взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД на региональном уровне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить сущность и содержание взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
2) проанализировать особенности правового регулирования
взаимодействия таможенных органов и участников
внешнеэкономической деятельности;
3) провести анализ взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ОАО «Ракитянский арматурный завод»);
4) предложить направления совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ОАО «Ракитянский арматурный завод»).
Теоретико-методологическую основу включают научные труды российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в области теории государственного управления, управления таможенной деятельностью, теории логистики .
При решении поставленных задач использовались такие методы, как диалектический, абстрактно-логический (приемы сопоставлений,
ситуационного анализа и моделирования), аналитический (приемы анализа, сравнения и обобщения результатов), а также комплексный подход.
Исследование опирается на методологический принцип единства теории и практики, а также системный, процессный и другие подходы.
Эмпирической базой исследования послужили: федеральные нормативно - правовые акты (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России)), статистические данные ОАО «Ракитянский арматурный завод».
Научно-практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования деятельности ОАО «Ракитянский арматурный завод», а так же для взаимодействия таможенных органов и ОАО «Ракитянский арматурный завод» на современном этапе развития.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективное взаимодействие таможенных органов с участниками ВЭД помогает решить ряд задач, связанных с ускорением и упрощением процесса таможенного оформления, обмена информацией, синхронизацией и оптимизацией совместной деятельности в сфере регулирования внешней торговли.
Можно выделить три основные функции, которые одновременно реализуют таможенные органы Российской Федерации: правоохранительную, фискальную и функцию оказания содействия организациям ВЭД. Необходимо отметить, что существенные изменения были внесены принятием Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который является основой таможенного администрирования, и отражает партнерский характер взаимоотношений между участниками ВЭД и таможенными органами путём упрощения таможенных процедур.
Со стороны таможенных органов главная цель - реализация своей деятельности для обеспечения соблюдения законодательства РФ и ЕАЭС, ускорение и упрощение таможенных процедур и операций. Со стороны организаций ВЭД - прохождение таможенного оформления с минимизацией издержек и сроков. Следовательно, само взаимодействие между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами преследует цель - минимизации затрат за таможенное оформление при полном соблюдении законодательства.
Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД строится на следующих принципах: единства системы таможенных органов и централизованного управления; профессионализма и компетентности; исключения чрезмерных издержек; совершенствования таможенного контроля, применения информационных технологий, внедрения прогрессивных методов; системного подхода; глобальной оптимизации.
Взаимодействие таможенных органов с участниками ВЭД может быть представлено в разнообразных формах: в формате совместных онлайн .форумов; в форме совместных проектов , направленных на развитие информационных систем для управления международными сделками; в форме совместных проектов, направленных на индивидуальные партнерские отношения с участниками ВЭД.
Сегодня в таможне активно осваиваются инновационные технологии, к ним относятся: предварительное информирование, удаленный выпуск, электронное декларирование, использование системы управления рисками, трансграничный обмен информацией в системах «таможня-бизнес», «таможня-таможня». Однако не всегда таможенным органам удается в полной мере реализовать эти задачи, т.к. бывают и случаи, когда проявляется недопонимание или пассивность со стороны участников ВЭД. Также только усилия участников ВЭД, без содействия таможни, не приведут к оптимизации и ускорению процесса международного перемещения грузов.
На современном этапе ФТС России наиболее активно содействует торговле по следующим основным направлениям: использование мирового опыта по взаимодействию с бизнесом в таможенном секторе; привлечение к разработке правовых актов, затрагивающих интересы деловых кругов, представителей заинтересованных объединений предпринимательских структур в качестве консультантов; информирование заинтересованных лиц по вопросам применения таможенного законодательства и использования таможенных процедур; предоставление участникам ВЭД возможности использования упрощенных таможенных процедур; создание специальных технологических схем оформления товаров, ввозимых в рамках крупных инвестиционных проектов, и др.
Решение задач по взаимодействию с участниками ВЭД целесообразно структурировать и осуществлять на разных уровнях: глобальном - изучение норм и правил работы с участниками ВЭД Всемирной таможенной и Всемирной торговой организаций, участие в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, обмен опытом со странами СНГ, изучение подобной практики ведущих мировых держав; интернациональном - получение информации о методах работы ФТС России, встречи с национальными бизнес-структурами как в странах-резидентах, так и в России.
На сегодняшний день к нерешенным проблемам в области взаимодействия таможенных органов и ОАО «Ракитянский арматурный завод» можно отнести: длительность осуществления таможенного оформления, что сказывается на задержках товаропотоков и простое транспортных средств, подтверждение факта вывоза товара за границу занимает неопределенное количество времени; документы, которые необходимы для подтверждение факта вывоза товара за границу на таможенный пост отправляются в неудобной форме - почтой; документы, которые необходимы для подтверждение факта вывоза товара за границу не принимаются таможенными органами и возвращаются обратно. Причинами возврата являются ошибки или некорректное заполнение документов.
Появляется необходимость поиска новых путей и механизмов, которые смогут усовершенствовать процесс взаимодействия таможенных органов и ОАО «Ракитянский арматурный завод».
Наиболее важными направлениями эффективного взаимодействия таможенных органов и ОАО «РАЗ», которые целесообразно развивать, являются:
1. Развитие партнерских взаимоотношений таможенных органов и ОАО «РАЗ» (онлайн-конференции, опросы на выявление проблемных ситуаций при экспорте продукции ОАО «РАЗ»).
2. Сокращение до минимума сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров ОАО «РАЗ». Для этого необходимо сократить до минимума перечень документов, требуемых при декларировании товаров, а также дотказаться от необходимости предоставления внешнеторгового контракта, других документов, подтверждающих уплату таможенных платежей.
3. Создание единого информационного пространства, которое позволит проверять документы и сведения специальным программным средством ОАО «РАЗ». Возможная принципиальная схема автоматического выпуска товаров «Единое информационное пространство» позволит сократить время совершения таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Реформирование системы управления рисками ОАО «РАЗ» для расширения возможностей по автоматическому выпуску товаров «Единое информационное пространство» заключается в следующем:
- комплексный анализ цепочки поставки с использованием СУР;
- выявление условий и обстоятельств, при которых поставка будет являться наименее «рисковой»;
- применение субъектного подхода при оценке степени риска;
- применение отраслевого подхода при оценке степени риска;
- разработка и модернизация необходимого программного обеспечения;
- разработка нормативной правовой базы.
Взаимодействие производится на двух основных этапах осуществления таможенного контроля: до пересечения границы ЕАЭС, и после пересечения границы ЕАЭС. К первому можно отнести - удаленный выпуск, выставление таможенных платежей, таможенный контроль, предварительное информирование. Ко второму - консультирование, переговоры и совещания по вопросам ускорения оформления и выполнения обязательств.
Для максимально эффективного развития партнерских отношений таможенных органов и ОАО «РАЗ» необходимо придерживаться принципиальных положений:
- прозрачности и понятности;
- открытости и доступности;
- активности со стороны государственных органов;
- применять современные технические средства и методы контроля;
- изучать международный опыт, быть в курсе международных событий;
- поддерживать связи с постоянными декларантами, максимально гармонизировать процедуры для пользователей с чистой репутацией;
- внедрять онлайн решения;
- проводить опросы пользователей.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014.) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст.4398.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк. «Версия Проф».
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
5. О государственной границе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 1.04.1993г. № 4730-1 (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. - 1993. - № 84. - 4 мая.
6. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском [Текст] : Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Информ. банк. «Версия Проф» Разд. «Законодательство».
7. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
8. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
9. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 30 января 2001г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3.
11. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
12. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
13. Ансофф И. Стратегическое управление. [Текст] / И. Ансоф. - СПб., - 2017. - С. 74.
14. Бутова, Т. В. Внешнеэкономическая деятельность: понятие и сущность [Текст] / Т. В. Бутова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 12. - С. 23.
15. Вобликов, А. Б. О таможенном контроле [Текст] / А. Б. Вобликов// Таможенное право. - 2015. - № 3. - С. 34-39.
16. Вирютин, В. В. Правовые аспекты международных правовых актов, регламентирующих взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД Евразийского экономического союза [Текст] / В. В. Вирютин // Социальнаясфера общества: инновационные тенденции развития . - 2018. - № 1. - С. 125¬133.
17. Гребенников, А. В. Правовые аспекты международных правовых актов, регламентирующих временный ввоз товаров, участниками которых являются государства-члены евразийского экономического союза [Текст] /
A. В. Гребенников // Социальная сфера общества: инновационные тенденцииразвития. - 2016. - № 2. - С. 125-133.
18. Гущин, В. В. Российское предпринимательское право [Текст] /
B. В. Гущин // Экономика и право. - 2016. - С. 438.
19. Дабынин, Н. А. Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД: особенности и преимущества [Текст] / Н. А. Дабынин // Налоговая политика и практика. - 2017. - № 9. - С. 78-80.
20. Диденко, Н. И. Развитие внешнеэкономической деятельности [Текст] / Н. И. Диденко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 1. - С. 23
21. Дубинский, Н. А. Таможенная процедура временного ввоза: особенности и преимущества [Текст] / Н. А. Дубинских // Налоговаяполитика и практика. - 2016. - № 9. - С. 78-80.
22. Ершов, А. Д. Взаимодействие бизнеса и таможни: теория, методология, практика: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук [Текст] /А. Д. Ершов. - СПб филиала РТА., - 2016. - С. 43.
23. Зарыпин, Д. Р. Некоторые аспекты взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД [Текст] / Д. Р. Зарыпин // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 2. -С. 80-83.
24. Зражаев, Н. С. Совершенствование теоретического положения по взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД в рамках Таможенного союза [Текст] / Н. С. Зражаев // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2016. - № 2. - С. 37.
25. Зубач, А. В. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов : монография [Текст] / А. В. Зубач // Экономика и право. - 2017. - № 8. - С. 97.
26. Илюхина, С. С. Анализ становления и необходимости совершенствования таможенного администрирования [Текст] /
С. С. Илюхина // Таможенное дело. - 2015. - № 4. - С. 57.
27. Кириллова Т. В. Таможенные процедуры: особенности и практика применения [Текст] / Т. В. Кириллова // Экономика и право. - 2016. - № 12. - С. 19-25.
28. Лабоськин, М. А. Таможенные и налоговые льготы,
предосталяемые в рамках таможенных процедур [Текст] / М. А. Лабоськин // Налоги и финансы. - 2016. - № 3 (23). - С. 49-52.
29. Ларина, М. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД [Текст] / М. А. Ларина // Налоги и финансы. - 2016. - № 3 (23). - С. 49-52.
30. Лунц, Л. А. Курс международного частного права. Особенная часть. [Текст] / Л. А. Лунц // Москва. - 2017. - С. 132.
31. Макрусев В. В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России [Текст] / В. В. Макрусев // Проблемы теории и практики таможенного дела. - 2017. - № 9. С. 282.
32. Малышенко Ю. В. Информационные технологии в таможенном деле [Текст] / Ю. В. Малышенко // Экономика таможенного дела. - 2015. - № 2 - С. 193.
33. Маховикова, Г. А. Таможенный контроль товаров в условиях глобализации [Текст] / Г. А. Маховникова // Таможенное дело. 2016. № 4;
34. Маховикова, Г. А. Таможенный контроль товаров [Текст] / Г. А. Маховникова // Таможенное дело. - 2015. - № 1. - С. 92-96.
35. Моденов, А. К. Гармонизация внутреннего законодательства стран Таможенного союза как основа формирования Евразийского экономического союза [Текст] / А. К. Моденов // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. -
2015. - № 2. - С. 46-53.
36. Немирова, Г. И. Информационные технологии в таможенных органах [Текст] / Г. И. Немирова // Экономика таможенного дела. - 2016. - № 3 - С. 89-93.
37. Носков, И. Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций [Текст] / И. Ю. Носков // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2017. - №11. - С. 15-25.
38. Овчинский, И. В. О новых подходах к понятию «орган дознания» [Текст] / И. В. Овчинский // Вестник Нижегородского государственного университета. - 2016. - № 3. - С. 115.
39. Пансков, В. Г. Совершенствование таможенных информационных технологий [Текст] / В. Г. Пансков // Регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. -
2016. - № 3. - С. 57-61.
40. Петров, Ю. М. Практика таможенного регулирования [Текст] / Ю. М. Петров // Вестник Российской таможенной академии. - 2016. - № 5. - С. 79.
41. Пефтиев В. В. Развивающийся мир: глобализация или
регионализация. [Текст] / В. В. Пефтиев // Мировая экономика и международные отношения. - 2017 - № 7. - С. 139.
42. Погодина, И. В. Современная форма взаимодействия бизнеса и таможни. [Текст] / И. В. Погодина // Таможенное дело. - 2015. - № 2. С. 54.
43. Поздняков В. С. Правовое регулирование отношений во внешней торговле. [Текст] / В. С. Поздняков. М: Наука. - 2015. - С. 62.
44. Покровская, В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация [Текст] / В. В. Покровская // Таможенное дело. - 2015. - № 2. - С. 84-88.
45. Рашкеева, И. В. Внешнеэкономическая деятельность: понятие и сущность. [Текст] / И. В. Рашкеева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 12. - С. 23.
46. Шумилова, А. Ю. Основные итоги деятельности [Текст] / А. Ю. Шумилова // Таможенный вестник. - 2016. - № 3. - С 35.
47. Черныш, А. Я. Таможенные информационные технологии [Текст] / А. Я. Черныш // Основы экономики таможенного дела. - 2015. - № 4. - С. 45-49.
48. Шкуренко, Е. К. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенного контроля : Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. [Текст] / Е. К. Шкуренко // Москва. -2015. - С.143.
49. Щетинин А. А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России [Текст] / А. А. Щетинин // Современное состояние, проблемы и перспективы. - 2016. - № 4. - С. 145
50. Язев, В. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики [Текст] / В. А. Язев // Экономика таможенного дела. - 2015. - № 4 - С. 99-103.
51. Основные функции и задачи отдела инновационной деятельности в Белгородской области [Электронный ресурс] : [сайт] - Режим доступа : http://www.belregion.ru/department/part217/.
52. Официальная публикация в СМИ [Электронный ресурс] : [сайт] - Режим доступа:http://www.regionz.ru/index.php?ds=1291552.
53. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Белгородской области [Электронный ресурс] : [сайт] - Режим доступа : http://belg.gks.ru
54. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] : [сайт] / Режим доступа : http://www.customs.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ