Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имиджевый компонент музыкальных интернет-сервисов

Работа №70676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Имиджевые и функциональные компоненты представления о музыкальных интернет-сервисах 10
1. Музыкальный интернет-сервис как бренд 10
1.1 Понятие бренда 10
1.2 Модели бренда 12
1.3 Музыкальные интернет-сервисы 16
2. Модели отношения к марке 19
3. Индивидуальные характеристики клиентов музыкальных интернет-
сервисов 21
3.1 Функциональные и имиджевые компоненты музыкальных интернет-
сервисов 21
3.2 Потребительский этноцентризм 23
3.3 Знания потребителя о музыкальных интернет-сервисах 24
3.4 Личные ценности 25
Выводы: 29
Глава 2. Программа изучения моральной значимости потребительской ситуации как фактора отношения к цифровому пиратству 31
2.1 Общие характеристики исследования 31
2.2 Методики исследования 34
Глава 3. Оценка имиджевых компонентов отечественных и зарубежных музыкальных интернет - сервисов 40
3.1 Оценка имиджевых и функциональных компонентов музыкальных
интернет-сервисов 40
3.2 Потребительский этноцентризм как фактор предпочтения
отечественных интернет-брендов 50
3.3 Индивидуальные факторы потребительского этноцентризма (CE) 55
Общие выводы 58
Список литературы

В настоящее время активно обсуждаются вопросы защиты интеллектуального права, в том числе легальное использование и скачивание всех видов контента: книг, музыки, игр и т.д. Способов оплаты данного контента, которые практиковали те или иные компании, существует множество: поштучная оплата (за каждую книгу или песню), распространенный последнее время такой способ, как «донейшн» (взнос средств по желанию, в любом размере) за использование информации и другие. Еще одним популярным способом организации платного контента стали облачные сервисы, стриминговые (потоковые) сервисы, базы данных, библиотеки - большое количество контента, который становится доступным после внесения оплаты за вход или помесячной оплаты за использование. О таком способе как раз и пойдет речь в данной работе.
Практическая значимость работы:
Ситуация процветания цифрового пиратства является причиной больших потерь в музыкальном бизнесе для всех его участников. Так как проблема нелегального скачивания, как правило, не воспринимается как морально-этическая [35; 97] то разные правила, законы и ограничения вызывают только негатив и являются неэффективными. Можно заметить, что при введении лимитов и запретов на скачивание, находятся пользователи, способные обнаружить «обходные» пути. Внедрение платных онлайн- сервисов - это значительный шаг вперед на пути к легализации владения музыкальным и любым другим интеллектуальным контентом.
Знание факторов, оказывающих влияние на отношение потребителя к подписке на платный музыкальный онлайн-сервис, играет ключевую роль в построении диалога с потребителем. Производители музыкальной продукции могут строить свою политику и маркетинговые коммуникации соответствующим образом, зная, в каком случае потребитель готов купить эту музыкальную продукцию.
Актуальность исследования.
Пилотное исследование показало, что лишь небольшое количество потребителей на данный момент пользуются музыкальными интернет- сервисами, но каждый знаком с такими крупными компаниями как Google и Yandex, которые являются одними из производителей известных музыкальных сервисов, а именно Яндекс.Музыка и Google Play. Мы предполагаем, исходя из интервью, что лояльность потребителя к одному из этих брендов, может стать для потребителя аргументом или причиной, чтобы подписаться на платный музыкальный сервис без особой дополнительной информации.
Именно поэтому стоит обратить внимание на отношение потребителей к этим брендам в целом. Изучение такого явления как бренд и процесс брендинга - очень распространен в настоящее время и несет большую ценность для бизнеса. Бренд универсален, и по сути своей - это способ представления человека, товара, города и т.д., всего чего угодно. Бренд - это образ, возникающий у других, когда они слышат, о данном товаре, с сопутствующими ожиданиями, эмоциями и т.д. Хорошо разработанный бренд - очень сильная привлекательная сила. Ведь большинство людей, принимая решения, руководствуются не рациональными, а интуитивными размышлениями, названными Д. Канеманом и А. Тверски «поведенческими эвристиками» [20; 265].
Научная новизна:
В данной работе был проведен анализ зарубежной литературы, посвященной темам цифрового пиратства, моделей идентичности бренда и отношения к марке, потребительского поведения и отношения к принятию решений, и на основе этих данных была составлена интегративная теоретическая модель факторов, влияющих на отношение потребителей к бренду, включающая в себя разные конструкты.
Также данная работа затрагивает вопросы и проблемы, которые имеют малую степень изученности в русскоязычной литературе.
Кроме того, в данном исследовании была проведена работа по адаптации и применению методик зарубежных авторов. Это может поспособствовать появлению дальнейших исследований в этой области.
Цель работы: Оценить значимость имиджевых компонентов музыкальных интернет-сервисов и роль потребительского этноцентризма как фактора отношения к интернет-брендам.
Задачи исследования:
1. Провести адаптацию шкал для оценки имиджевых и функциональных компонентов музыкальных интернет-сервисов, а также шкалы потребительского этноцентризма.
2. Разработать вопросник для оценки различных аспектов отношения к музыкальным интернет-сервисам и к соответствующим брендам
3. Провести опрос потребителей и оценить их индивидуальные характеристики, а также отношение к музыкальным-сервисам и брендам.
4. Оценить вклад оценки имиджевых и функциональных компонентов музыкальных интернет-сервисов в отношение к этим сервисам и стоящим за ними брендам.
5. Оценить влияние потребительского этноцентризма на предпочтение интернет-брендов.
6. Определить индивидуальные характеристики респондентов, связанные с потребительским этноцентризмом
Объект исследования: Потенциальные и реальные клиенты музыкальных интернет-сервисов.
Предмет исследования: Отношение к имиджевым компонентам музыкальных интернет-сервисов у потребителей с разным уровнем потребительского этноцентризма.
Гипотеза исследования: Потребительский этноцентризм положительно связан с предпочтением отечественных интернет-сервисов.
Методы исследования:
1. Шкала оценки уровня этноцентризма (N-T. Siamagka, G. Balabanis);
2. Шкала уровня знаний о продукте;
3. Воспринимаемый поведенческий контроль;
4. Шкала оценки знаний интернета;
5. Шкала оценки функциональных компонентов интернет-сервиса;
6. Шкала оценки имиджевых компонентов (brand personality) (J. L. Aaker);
7. Методика измерения ценностных ориентаций Шварца (в адаптации Карандашева);
8. Вопросник для оценки индивидуальных характеристик респондентов;
9. Шкала оценки отношения к бренду.
Методы статистической обработки:
1. Регрессионный анализ;
2. Корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона);
3. t-критерий Стьюдента для независимых и зависимых выборок;
4. Факторный анализ (методы максимального правдоподобия, центроидный метод);
5. Проверка согласованности пунктов шкалы (а Кронбаха).
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основной текст изложен на 61 странице, проиллюстрирован 8 таблицами и 5 рисунками, список литературы содержит 48 наименования, из них - 43 на иностранном языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1 Респонденты в среднем оценивают Яндекс несколько ниже, чем Google - как в целом, так и при сравнении по функциональным и имиджевым компонентам
2. Основной вклад в предпочтение исследованных поисковых интернет- брендов вносит более высокая оценка их функционального компонента
3. Основной вклад в предпочтение исследованных музыкальных сервисов вносит более положительное отношение к соответствующим интернет- брендам
4. Основным предиктором отношения к Яндексу является оценка его функционального компонента, в то время как основными предикторами отношения к Google являются оценки и имиджевого, и функционального компонентов
5. Более высокий уровень потребительского этноцентризма приводит к снижению оценки зарубежных интернет-брендов.
6. Основными ценностными предикторами потребительского этноцентризма у исследованной группы респондентов являются конформность и несамостоятельность.



1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2007.
2. Домнин В.Н. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния бренда на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд- менеджмент. - 2009ю - №3. - 133-144.
3. Дидиани Н. Л., Баринова И. В. Модель управления брендами BrandAsset Valuator (Young&Rubicam) // Бренд-менеджмент. - 2007. - №1. - 14-23.
4. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
5. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998.
6. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. М., 1999.
7. Aaker L. J. Dimensions of Brand personality // Journal of Marketing research, v. 36, 1997, 347-356.
8. Abrams D. Social identity on a national scale: Optimal distinctiveness and young people’s self-expression through musical preference // Group Processes and Intergroup Relations, v. 12 (3). pp. 303-317.
9. American Marketing Association - http://www.ama.org
10. Ajzen I. From intentions to actions: a theory of planned behavior // Action-control: From cognition to behavior, eds. J. Kuhl & J. Beckman. Heidelberg, Germany: Springer, 1985, pp. 11 - 39.
11. Cheng H. K., Sims R. R., Teegen H. To purchase or pirate software: an empirical study // Journal Management Information System, 1997, v. 13(4), pp. 49 - 60.
12. Conner M., Armitage C. Extending the theory of planned behavior: a review and avenues for further research // Journal of Applied Social Psychology, 1998, v. 28(15), pp. 1429 - 1464.
13. Cronan T. P., Al-Rafee S. Factors that influence the intention to pirate software and media // Journal of Business Ethics, 2008, v. 57, pp. 527 - 545.
14. D’Alessandro F. David, «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand», 2009.
15. Fishbein M., Ajzen I. Attitude, Intention, and Behavior: An Introduction to Theory and Research. Reading, MA, 1975.
16. Gregory R. James, «Leveraging the Corporate Brand», 2003.
17. Gopal R. L. Sanders. Preventive and deterrent controls for software piracy // Journal of Management Information Systems, 1997, v. 4, pp. 29 - 47.
18. Hall C.C., Ariss L., Todorov A. The illusion of knowledge: When more information reduces accuracy and increases confidence // Organizational Behavior and Human Decision Processes, 2007, v. 103, pp. 277 - 290.
19. Havlena W.J., DeSarbo W.S. On the measurement of perceived consumer risk. Decision science, 1991, v. 22, pp. 927- 939.
20. Higgins G. E., Makin D.A. Does social learning theory condition the effects of low self-control on college students' software piracy? // Journal of Economic Crime Management, 2004, v. 2(2), pp. 1 - 22.
21. Kahneman D, Tversky A. Advances in prospect theory: cumulative representation of uncertainty // Journal of Risk and Uncertainty, 1992, v. 5, pp. 297 - 323.
22. Kahneman D., Tversky A. Prospect theory: an analysis of decision under risk // Econometrica, 1979, v. 47(2), pp. 263 - 291.
23. Koklic et al. The study of perceived adverse effects of digital piracy and involvement: insights from adult computer users // Behaviour & Information Technology, 2014, v. 33(3), pp. 225 - 236.
24. Lalovic G., Reardon S. A., Vida I., Reardon J. Consumer decision model of intellectual property theft in emerging markets // Organizations and Markets in Emerging Economies, 2012, v. 3, no. 1(5), pp. 58 - 74.
25. Lee J., Downie J. Survey of music information needs, uses and seeking behaviors // Proc. of the 5thInternational Society for Music Information Retrieval (ISMIR) Conference, 2004, pp. 441 - 446.
26. Li, Hairong, Terry Daugherty, and Frank Biocca (2002), “Impact of 3-D Advertising on Product Knowledge, Brand Attitude, and Purchase Intention: The Mediating Role of Presence,” JA, 29 (3), 43-57;
27. Limayem M., Khalifa M., Chin W.W. Factors motivating software piracy: a longitudinal study // IEEE Transactions on Engineering Management, 2004, v. 51(4), pp. 414 - 425.
28. Makkonen M., Halttunen V., Frank L. Exploring the acquisition and consumption behaviour of modern recorded music consumers: findings from a Finnish interview study // International Journal of Computer Information Systems and Industrial Management Applications, 2011, v.3, pp. 894 - 904.
29. Milgram S. Obedience to authority. New York: Harper & Row, 1987.
30. Morton N., Koufteros X. Intention to commit online music piracy and its antecedents: an empirical investigation // Structural Equation Modeling, 2008, v. 15(3), pp. 491 - 512.
31. Nehemkis P Business payoffs abroad: Rhetoric and reality // California Management Review, 1975, v. 18(2), pp. 5 - 20.
32. Nill A., Schibrowsky J. A. The impact of corporate culture, the reward system, and perceived moral intensity on marketing students' ethical decision making // Journal of Marketing Education, 2005, v. 27, pp. 68 - 80.
33. Peace A. G., Galletta D. F., Thong J.Y.L. Software piracy in the workplace: a model and empirical test // Journal of Management Information Systems, 2003, v. 20(1), pp. 153-177.
34. Schwartz S., Tessler R.A Test of a Model for Reducing Measured Attitude-Behavior Discrepancies // Journal of Personality and Social Psychology, 1972, v. 42(2), pp. 225- 236.
35. Siamagka T-N, Balobanis G. Revisiting Consumer Ethnocentrism: Review, Reconceptualization, Empirical Testing // Journal of International Marketing, v. 23 (3), 2015, pp. 66-86.
36.Sicilia, Maria, Salvador Ruiz, and Jose L. Munuera (2005), “Effects of Interactivity in a Web Site,” JA, 34 (3), 31-45.
37. Simon H. A. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T.Ely Lecture // American Economic Review, May 1978, v. 68(2), pp. 1 - 16.
38. Singhapakdi A., Vitell S. J., George R. Franke. Antecedents, consequences and mediating effects of perceived moral intensity and personal moral philosophies // Journal of the Academy of Marketing Science, 1999, v. 27(1), pp. 19 - 36.
39.Sirkeci I., Magnusdottir L.B. Understanding illegal music downloading in the UK: A multi-attribute model // Journal of Research in Interactive Marketing, 2011, v. 5(1), pp. 90 - 110.
40. Smith, Daniel C. and C. Whan Park (1992), “The Effects of Brand Extensions on Market Share and Advertising Efficiency,” JMR, 29 (August), 296-313.
41. Sumner W. G. Folkways. New York: Blaisdell Publishing Co., 1905.
42. Taylor S. A., Implicit attitudes and digital piracy, Journal of Research in Interactive Marketing, Volume 6, Number 4, 2012, Pages 281-297.
43. Tan B. Understanding consumer ethical decision making with respect to purchase of pirated software // Journal of Consumer Marketing, 2002, v. 19(2), pp. 96 - 111.
44. Trevino, L. K. Ethical Decision Making in Organizations: A Person¬Situation Interactionist Model // Academy of Management Review, 1986, v. 11 (3), pp. 601 - 617.
45. Triandis H. C. Values, attitudes, and interpersonal behavior // Nebraska Symposium on Motivation, 1979, pp. 195 - 260.
46. Williams P., Nicholas D., Rowlands I., The attitudes and behaviours of illegal downloaders, Journal of Research in Interactive Marketing, Volume 62, Number 3, 2010, Pages 283-301.
47. Wright S. A., Dinsmore J., B., Kellaris J. J., How Group Loyalties Shape Ethical Judgment and Punishment Preferences, Psychology and Marketing, Volume 30 (3), March, 2013, Pages 203-210.
48. Zaichkowsky J.L. Research notes: the personal involvement inventory: reduction, revision, and application to advertising // Journal of Advertising, 1994, v. 23(4), pp. 59 - 70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ