Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR- коммуникации ресурсодобывающих компаний с организациями некоммерческого сектора

Работа №70648

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы122
Год сдачи2016
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 глава. PR-коммуникации ресурсодобывающих компаний с экологическими организациями некоммерческого сектора: теоретико-методологические подходы
1.1. Ресурсодобывающие и ресурсоперерабатывающие компании:
характеристика отрасли, виды, особенности российского рынка 8
1.2. Ресурсодобывающие компании: современные PR-технологии и
модели взаимодействия с экологическими НКО 22
1.3. Экологические некоммерческие организации: характеристика
сферы, признаки и особенности, виды 34
1.4. Экологические некоммерческие организации: современные PR-
технологии и модели взаимодействия с ресурсодобывающими компаниями 42
Глава 2. Глава. PR-коммуникации ресурсодобывающей компании с экологическими организациями некоммерческого сектора на примере
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
2.1. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как субъект и объект PR-
продвижения 50
2.2. Экологически ориентированный имидж ГУП «Водоканал Санкт-
Петербурга»: состояние и проблемы 57
2.3. Деятельность PR- службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по
взаимодействию с экологическими организациями некоммерческого сектора: текущее состояние и направления совершенствования 70
Заключение 91
Список источников 94
Приложение 103


В настоящее время ни одна компания не сможет успешно вести свой бизнес без применения современных PR-инструментов. Даже такие государственные унитарные предприятия как «Почта России», «Петербургский метрополитен», «Водоканал Санкт-Петербурга» используют современные PR-технологии для создания благоприятного имиджа организации, ее представителей, продуктов/ услуг и идей в глазах целевых групп общественности.
Сегодня ввиду нездоровой экологической ситуации вопросы экологической безопасности занимают одно из главных мест в глобальной повестке дня. Многочисленные программы экологической стандартизации призваны регулировать деятельность ресурсодобывающего и ресурсоперерабатывающего бизнеса. И компании в свою очередь обязаны не только соблюдать технические требования в области охраны окружающей среды и жизни сотрудников, но и разрабатывать корпоративную экологическую политику. В данной работе рассматриваются аспекты экологической ответственности ресурсодобывающих компаний, а так же их взаимодействие с экологическими некоммерческими организациями с помощью PR- технологий.
Результативность взаимодействия ресурсодобывающих компаний с
экологическими некоммерческими организациями (экоНКО) заключается в
формировании лояльности «зеленых», и, как следствие, в создании
благоприятного имиджа компаний, как социально экологически
ответственных субъектов. Данный вид взаимодействия следует

рассматривать как партнерство. Конечно, по большей части экологические некоммерческие организации выступают в качестве критиков и оппонентов, но тем самым они помогают в решении социально-экологических проблем, таким образом, их можно охарактеризовать, как консультантов и советчиков.
На сегодняшний день для некоммерческих организаций открываются все новые возможности для расширения своей деятельности. Они постепенно преобразуются в обширную и влиятельную систему, во всех областях жизнедеятельности общества.
Объектом исследования являются PR-коммуникации экологических НКО и ресурсодобывающих компаний, в данном случае ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Предметом исследования деятельность PR-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и экологических некоммерческих организаций.
Цель данной магистерской работы выявление особенностей технологического процесса формирования коммуникаций ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с экологическими некоммерческими организациями.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. определить основные методологические подходы к проблеме
формирования эффективных PR-коммуникаций
ресурсодобывающих компаний с экологическими НПО;
2. выработать методологию эмпирического исследования на базе качественного и количественного анализа;
3. проанализировать коммуникативные технологии и инструменты взаимодействия экологических НКО с ресурсодобывающими компаниями, дать оценку состоянию и выявить проблему;
4. рассмотреть опыт взаимодействия PR-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с экологическими некоммерческими организациями.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена:
• пониманием того, что лояльность экологических НПО - важный ресурс в формировании и продвижении положительного экологического имиджа ресурсодобывающих компаний;
• пониманием того, что экологически ориентированный имидж делает компанию конкурентоспособной на рынке;
• необходимостью научного обоснования сущности и значение PR- технологий в формировании экологически ориентированной коммуникации;
• задачей практического овладения коммуникативными принципами, стратегиями, технологиями формирования взаимоотношения между ресурсоперерабатывающей компанией и экоНПО.
Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2006 по февраль 2016 годов. Данный период дает возможность изучить процесс формирования и продвижения экологически ориентированного имиджа ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и выявить новейшие технологии в процессе последних достижений компании.
Теоретико-методологическая основа исследования. Автором были привлечены отечественные и западные научные труды и разработки из различных областей социально-гуманитарного знания. Основой для анализа категории «имидж», в том числе формирования экологического имиджа компании, послужили научные труды Суздалева А.Г. , Д.П. Гавры , Добрякова Е.А, А.Д. Кривоносова , О.Г Филатовой, М.А. Шишкиной. Крайне важными для исследования стал анализ работ, которые раскрывают все составляющие понятия «экологическая политика»: Д.И. Ромасевич , Г.В. Косов, Ю.А. Харламова, С.А. Нефедов , О.Н. Яницкий .
В ходе подготовки исследования также были проанализированы работы, посвященные концепции устойчивого развития: Б.Б. Гали , А.А. Винокуров .
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (годовые отчеты в области устойчивого развития; документы, регламентирующие экологическую и информационную политику; Положение о департаменте информации и связей с общественностью) и другие документы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»);
• PR-источники - продукты деятельности департамента информации и общественных связей ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга»;
• медиа-источники (сообщения федеральных, региональных СМИ о ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»);
Методы исследования, использованные в ходе написания практической части:
• качественный анализ документов;
• включенное наблюдение;
• экспертные интервью;
• анализ тематических сайтов;
• SWOT-анализ базисного субъекта;
• анализ медийного поля с помощью системы Integrum Профи.
Основные положения, выносимые на защиту:
• в условиях перехода Российской Федерации к устойчивому развитию экологически ориентированный имидж корпорации становится не только управленческим ресурсом, но и обязательным условием для ее дальнейшего эффективного
функционирования.
• результаты и выводы, вытекающие из анализа сущности, содержания и особенностей формирования экологически ориентированного имиджа ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в современных условиях указывают на значимость того, что его формирование и продвижение будет эффективно при умелом применении существующих PR-технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания исследовательской работы с учетом поставленных задач были проанализированы коммуникативные технологии и инструменты двухстороннего взаимодействия экологических НКО с ресурсодобывающими и ресурсоперерабатывающими компаниями и наоборот. Автор изучил экологически ориентированный имидж ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», определил основные методологические подходы к проблеме формирования эффективных PR-коммуникаций на примере ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» с экологическими НКО.
По итогам исследования, можно сказать, что ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» проводит большую работу для формирования экологического имиджа. Предприятие сотрудничает с экологическими организациями; а так же ведет работу по связям с общественностью в области экологического просвещения в рамках филиала предприятия - «Информационно-образовательного центра».
В процессе написания работы была дана оценка состоянию имиджа, хотя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» активно работает над созданием экологически ориентированного имиджа жители Санкт-Петербурга мало осведомлены об экологической деятельности предприятия. В связи с этим автором предложены рекомендации по совершенствованию дальнейшей деятельности в данном направлении.
В магистерской работе автор при помощи качественного и количественного анализа изучил опыт взаимодействия PR-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с внешней общественностью, в том числе экологическими некоммерческими организациями. В результате которого выяснилось, что для более эффективного взаимодействия департамент информации и связей с общественностью использует такие PR-технологии как: web-pr 1.0, 2.0; медиарелейшенз; специальные мероприятия.
В результате, проделанной работы были сделаны следующие выводы:
• экологический фактор для любой деятельности становится решающим и формирует образ предприятия;
• при создании экологически ориентированного имиджа необходимо принимать во внимание сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; в соответствии с этим разрабатывать стратегию по продвижению экологически ориентированного имиджа;
• жители Санкт-Петербурга плохо осведомлены о деятельности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», в том числе экологической, также они являются носителями стереотипов о качестве воды. Это говорит о том, что для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» крайне важно расширять приделы своих коммуникаций: реализовывать существующие программы и вводить новые, налаживать сотрудничество с местными учебными заведениями, экологическими организациями и другими группами целевой общественности, которые могут способствовать достижению главной цели - продвижению экологически ориентированного имиджа ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
• сотрудники и руководство ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ответственны за реализацию действующей экологической политики, являются носителями положительных стереотипов о ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», следовательно, могут быть каналами эффективных коммуникаций с широкой общественностью на мероприятиях и экспертами в СМИ;
• для эффективного взаимодействия с целевыми группами общественности, в нашем случае экологическими организациями, СМИ, жители города и представители власти PR- департамента ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» использует следующие коммуникативные технологии: личные коммуникации первого лица; медиарилейшенз; web 1:0, 2:0; специальные мероприятия. Успешное конструирование и продвижение экологически ориентированного имиджа, налаживание взаимодействия возможно тогда, когда применяется полный спектр PR-технологий;
• отношения предприятия с экологическими НКО, бывают как благоприятные, так и натянутые с существующей оппозицией, поэтому специалистам департамента информации и связей с общественностью необходимо наладить активное сотрудничество с ними, что возможно поможет постепенно устранить враждебные ноты.



1. FSC // FSC Principles and Criteria. Forest Stewardship Council, 1999.
2. FSC-сертификация в России: практические решения. Пособие для работников лесной отрасли / Коми региональный некоммерческий фонд «Серебряная тайга», Сыктывкар, 2007.
3. Solis B., Breakenridge D. Putting the Public Back in Public Relations: How Social Media Is Reinventing the Aging Business of PR [Text / B. Solis , D. Breakenridge - Pearson Education Inc. - P 26.
4. Аксенова О.В., Халий И.А. Институционализация экологической политики в России: социальные практики, стратегия государства, управленческие решения. М.: Институт социологии РАН, 2006. - 265 с. С.
5. Берлова О.А., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л. Как экологам работать со средствами массовой информации. Киев, 2000.
6. Блиновская Я.Ю. Информационное обеспечение экологической безопасности при разработке нефтяных месторождений. Владивосток, 2006.
7. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. СПб., 2003.
8. Бородин А.И. Стратегии маркетинга в контексте устойчивого развития. Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика». - 2004. - №2 (13).
9. Бунеева Р И. Некоммерческие организации: сущность, место и роль в социальном развитии общества : учебное пособие / Липецк : Изд-во ЛКИ,
2010. - 95с.
10. Винокуров А.А. Формирование стратегии устойчивого развития вертикально интегрированных нефтяных компаний: автореф.дис. к.э.н. - Н.Новгород, 2007. - 23 с. С.8.
11. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2013. - Т XVI. №4(69).
- С.29-43. С.38.
12. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике// Журнал социологии и социальной антропологии.- 2013.-T.XVI.№ 4(69).-
С.29-43.
13. Гайкович Е.А. Экологическая политика Российской Федерации:
структурно-функциональный анализ: автореф. дис. канд. полит. наук. - Н.Нов, 2003. - 26 с. С.11.
14. Главинская Л. Т Корпоративный экологический менеджмент:
стратегический аспект: дис. канд. эконом. наук. - СПб.: СПбГУ, 2004. - 330 с. - C.3.
15. Главинская Л.Т. Корпоративный экологический менеджмент: вопросы организации. Калининград, 2004.
16. Гнипов А.В. Социально-экономические явления и процессы // Экономический феномен воды в современной системе хозяйствования. - № 11 / 2012- С. 37-39.
17. Добрякова Е.А. Социально-этические аспекты формирования имиджа организации// Вектор науки тольяттинского государственного университета. Серия: экономика и управление. - 2013. - № 1 (12). - С. 45¬
48.
18.Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве. М., 2008.
19.Злотникова Т.В. Природоохранное законодательство и экологическое нормирование. М., 1993.
20. Каргаловой. М: Социальная Европа в XXI веке / Издательство «Весь Мир»,
2011.
21. Колесникова В. Б., Берлова О.А., Захаров В.П., Кочинева А.Л. Игра на информационном поле. Журналистика и ПР для зеленых. М., 2003.
22. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с. - С.310.
23. Лукьянчиков Н.Н. Экономико-организационный механизм управления окружающей средой и природными ресурсами. М., 1998.
24. Мамедов Н.М. Экологическая политика, основания, уровни, методология реализации. М.: Изд-во РАГС, 2005. - 282 с. С.5.
25. Мекуш Г.Е. Экологическая политика и устойчивое развитие (анализ и методологические подходы). М., 2007.
26. Мизинцева М.Ф., Королева Л.М., Бондарь В.В. Информационная экология. М., 2000.
27. Молчанова Я.П. Связи организаций с общественностью: экономические, социальные, экологические аспекты. М., 2002.
28. Рейнгольд Говард Умная толпа: новая социальная революция. — Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
29. Ромасевич Д.И. Глобальные проблемы современности и экологическая политика России: дис. канд. полит. наук - М: 2006. - 148 с. С.8.
30. Степаненко В.С. Реализация экологической политики в условиях крупного города: автореф. дисс. канд. юрид. наук. - М., 2005. - 24 с. С.11.
31. Струкова Б.Е. Экономика природопользования. М., 1995.
32. Суздалева А.Г. Программа формирования экологического имиджа компании/А.Г.Суздалева, В.И. Безносов, Н.П. Галечьян// «Национальный имидж»(Корпоративная имиджелогия)-2009.-№1- С. 22-31.
33. Теркулов УК. Экологический императив и политика: социально¬
философский анализ. М., 1996.
34. Теркулов УК. Экологический императив и политика: социально¬
философский анализ: автореф. дис. канд. филос. наук - М., 1996. - 21 с. С.
9.
35. Ферару Г.С. Экологический менеджмент: учебник для студентов бакалавриата и магистратуры / Г.С. Ферару. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 528 с.
36. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
37. Худоренко Е. А. PR-технологии российских корпораций ТЭК. М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2005. - 270 с. С.38.
38. Шаркова Е.А. Экологическая коммуникация как информационно-коммуникативная составляющая экополитического процесса // Власть. № 7. М., 2014. С. 43-48.
39. Шаркова, Екатерина Андреевна. Экологическая журналистика в региональных политических процессах : на примере Архангельской области : диссертация ... кандидата политических наук : 10.01.10 / Шаркова Екатерина Андреевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т].- Санкт- Петербург, 2012.- 203 с.
40. Шмыглева А.В. Экологическая политика: принципы формирования и реализации // Проблемы устойчивого развития Обь-Иртышского бассейна.
- №1. - Новосибирск, 2005. - С. 37-39.
41. Шуленина Н.В. К вопросу об определении понятия «экологическая политика» // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Политология. - 2006. - №8.
42. Яницкий, О. Экомодернизация России: теория, практика, перспектива. М.: Институт социологии РАН. 2011.- 215 с.
Документы:
43. Годовой отчет в области устойчивого развития за 2011 год (печатная версия)
44. Годовой отчет в области устойчивого развития за 2013 год [Электронный
ресурс] - URL:
http://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/otchet/250x250_vodokanal_ go2013_rus.pdf
45. Годовой отчет в области устойчивого развития за 2014 год. [Электронный ресурс] - URL: http://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/ otchet/go_vk_2014. pdf
46. Годовой отчет ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 2012 год
[Электронный ресурс] - URL: http://www.vodokanal.spb.ru/files/ documents/press/otchet/go_vodokanal_2012.pdf (Дата обращения: 11.02.
2016)
47. Годовой отчет ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 2008 года [Электронный ресурс] - URL: http://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/ press/otchet/14-196.pdf (Дата обращения: 11.02. 2016)
48. Международный стандарт ISO 14000 [Электронный ресурс] - URL: http://bio.sfu-kras.ru/files/1607_ISO_14001_.pdf (Дата обращения 16.02.2016)
49. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях:
[федеральный закон №135, принят Государственной Думой РФ 11 августа 1995 года]. // СПС Консультант Плюс. - URL:
http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 11.02. 2016)
50. О некоммерческих организациях: [федеральный закон №7, принят Государственной Думой РФ 12 января 1996 года]. - Глава II. Статья 7.1. «Государственная корпорация» // СПС Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 11.02. 2016)
51. Отчет о деятельности в области УР на территории РФОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» за 2011-2012 годы. С 3.
52. Отчет о деятельности государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» от 2007 года. [Электронный ресурс] - URL: http://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/otchet/13-324 (Дата обращения: 11.02. 2016)
53. Отчет об устойчивом развитии компании «Роснефть» - URL: http://wwwrosneft.ru/Development/reports (Дата обращения: 11.02. 2016)
54. Политика информационной безопасности ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» [Электронный ресурс] - URL: http://www.vodokanal.spb.ru/images/cms/menu/politiki_informacionnoj_bezopa snosti.jpg (Дата обращения: 11.02. 2016)
55. Положения о Департаменте информации и общественных связей (печатная версия)
56. Экологическая политика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
[Электронный ресурс] - URL:
http://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/docs/ekopolitika_2013 (Дата обращения 11.02.2016)
Интернет- ресурсы:
57. PR-деятельность в российском нефтяном бизнесе. Афонина А.О. //Режим доступа: http://sneek.ru . (Дата обращения: 11.02. 2015)
58. Википедия. «Зеленый» PR URL: http://en. wikipedia. org/wiki/Green_PR (Дата обращения: 21.09.2016)
59. Водные ресурсы: использование воды [Электронный ресурс] »-URL: http://www.diclib.com (Дата обращения: 21.09.2016)
60. Водоканалы России -URL: http://www.aquaexpert.ru (Дата обращения 11.02.2016)
61. Все о PR: Теория и практика связей с общественностью.-URL: http://www.prstudent.ru (Дата обращения: 21.09.2015)
62. Голубчиков С. «Экологический имидж с разных сторон» [Электронный ресурс] -URL: http://www.ng.ru/science/2009-02-11/11 ecoimage.html (Дата обращения: 21.09.2016)
63. Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» -URL: http://www.vodokanal-ecocenter.ru (Дата обращения 11.02.2016)
64. Е.А.Васильева, О.А.Понизова, И.А.Халий Роль экологических НПО в охране окружающей среды и технологии их действий [Электронный ресурс] - URL: http://www.kdobru.ru/materials.pdf (Дата обращения: 11.02. 2016)
65. Забота об окружающей среде как PR-инструмент- URL: http://prtrend.ru (Дата обращения: 21.09.2016)
66. Зеленый PR как инновационный инструмент формирования имиджа компании . Полтавская Юлия/ Интернет-сайт: СибАК. -URL: http://sibac.info (Дата обращения: 11.02. 2016)
67. История компании «Роснефть».- URL: http://www.rosneft.ru (Дата обращения: 21.09.2016)
68. О некоммерческих организациях: [федеральный закон №7, принят Государственной Думой РФ 12 января 1996 года]. - Глава II. Статья 7.1. «Государственная корпорация» // СПС Консультант Плюс.-URL: http ://www. consultant. ru/ (Дата обращения: 11.02. 2016)
69. От союзного нефтяного комплекса - к вертикальной интегрированным компаниям [Электронный ресурс] -URL: http://naftowed.narod.ru/oil.htm (Дата обращения: 21.09.2016)
70. Официальный сайт «Росатом». Режим доступа: http ://www. rosatom.ru (Дата обращения: 11.02. 2016)
71. Официальный сайт «Норильский Никель» -URL: http://www.nornik.ru (Дата обращения: 11.02. 2016)
72. Официальный сайт «Общественный экологический совет». - URL:http://www.eco-sovet.lenobl.ru (Дата обращения 16.03.2016)
73. Официальный сайт «Уполномоченный по правам человека в Санкт- Петербурге» . - URL: http://ombudsmanspb.ru Дата обращения 16.02.2016
74.Официальный сайт «Независимое экологическое рейтинговое агентство» - URL: http ://nera. biodat. ru (Дата обращения: 21.02.2016)
75.Официальный сайт «ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Водоканал обновил Экологическую политику.» -URL: http://www.meteo.nw.ru/news (Дата обращения 16.02.2016)
76.Официальный сайт «Экологический союз» Санкт-Петербурга -URL: http://ecounion.ru (Дата обращения 11.02.2016)
77.Официальный сайт Helcom.-URL: http ://www. helcom.ru/about Дата
обращения (11.02.2016)
78. Официальный сайт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Режим доступа: http://www.vodokanal.spb.ru/ (Дата обращения: 11.02. 2016)
79.Официальный сайт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»-URL: http://www.vodokanal.spb.ru (Дата обращения 16.02.2016)
80.Официальный сайт интернет - проекта «da-voda.com» -URL: www.da- voda.com (Дата обращения 11.02.2016)
81.Официальный сайт интернет - проекта. -URL: www. da-voda. com (Дата обращения 11.02.2016)
82. Официальный сайт информационного агентства «Тасс» / Водоканал Петербурга опроверг данные Greenpeace о загрязнении воды из-за «Красного Бора». URL: http://tass.ru (Дата обращения 16.03.2016)
83.Официальный сайт коммуникационного агентства «2PR» -URL: http://www.twopr.ru (Дата обращения 11.02.2016)
84. Официальный сайт Международной экологической общественной организации «Гринлайт». URL: http://greenlight-int.org/company/ (Дата обращения 16.03.2016)
85. Официальный сайт музея «Мир воды» -URL: www.vodokanal-museum.ru (Дата обращения 11.02.2016)
86.Официальный сайт музея «Фонд друзей балтийской нерпы» -URL: http://www.balticseal.org (Дата обращения 11.02.2016)
87. Официальный сайт музея «Фонд им. Джона Нурминена». -URL: http://www.johnnurmisensaatio.fi/ru/ (Дата обращения 16.03.2016)
88. Официальный сайт Общество с ограниченной ответственностью МИракс. -URL: http://www.biznessovetnik.ru/site/12 (Дата обращения: 21.09.2016)
89. Природные ресурсы [Электронный ресурс] »-URL: http://www.ekolog- stud.ru (Дата обращения: 21.09.2016)
90. Страница блогера в Livejournal/ Юго-западные очистные сооружения (анонс). -URL: http ://balu97.livejournal. com/176321. html (Дата обращения 11.04.2016)
91. Стань он-лайн активистом/ Гринпис России.-URL:
http ://www. greenpeace. org (Дата обращения: 21.09.2016)
92. Страница интернет- портала da-voda.com в социальной сети Facebook https://www.facebook.com/DaVodaProject/ (Дата обращения 11.02.2016)
93. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург http://78.rospotrebnadzor.ru (Дата обращения 16.03.2016)
94. Усачева О.А. Деятельность экологических некоммерческих организаций в России и странах Евросоюза: сравнительный анализ: автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИО РАН. - 2012. - URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=2715 (Дата обращения: 21.09.2016)
95. Центральную станцию аэрации посетили гражданские активисты /
Сетевое издание 47news.- URL:
http://www.vodokanal.spb.ru/presscentr/news/centralnuvu stancivu aeracii pos etili grazhdanskie aktivisty (Дата обращения 11.02.2016)
96.Экологи не смогли найти резервные источники воды для Усть-Луги и Соснового Бора/ Сетевое издание 47news.- URL: http://47news.ru/articles/58493/ (Дата обращения 16.02.2016)
97. Экологические некоммерческие организации в России и странах Евросоюза / Интернет-сайт: Официальный сайт Фонд «Социальная Экология». -URL: http://www.soc-ecologia.ru. (Дата обращения: 11.02. 2016)
98.Организационный комитет премии PROBA-IPRA Golden World Awards - URL: http://pr-proba.ru/(Дата обращения 11.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ