Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения понятия «интернет-
дискурс» 7
1.1. Понятие и классификация дискурса в лингвистике 7
1.1.1.Определение понятия «дискурс» и подходы к его изучению 8
1.1.2. Классификация дискурса 11
1.2. Специфика компьютерного дискурса и интернет-дискурса 14
1.2.1. Компьютерный дискурс: особенности, признаки, функции 14
1.2.2. Интернет-дискурс и его особенности 17
1.3. Микроблог как жанр интернет-дискурса 27
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Языковые особенности микроблога как жанра интернет-
дискурса (на материале социальной сети Tumblr) 34
2.1. Специфика социальной сети Tumblr 34
2.2. Особенности на графическом уровне 38
2.3. Языковые особенности на лексико-семантическом уровне 45
2.4. Языковые особенности на морфосинтаксическом уровне 53
Выводы по второй главе 58
Заключение 61
Summary 63
Список использованной литературы
Коммуникация, необходимая для человечества на протяжении всей истории его существования, значительно меняется с каждым годом. Если в прошлом важнейшими каналами коммуникации были бумажные носители, радио- и телевещания и, разумеется прямой контакт с реципиентом посредством встречи, то сейчас коммуникацию все больше охватывает интернет. С развитием технологий и сети интернет стало возможным мгновенное, дистантное и анонимное общение, а также размещение своих записей, фотографий, видео и музыки в глобальную сеть. Несомненно, такие существенные изменения затронули и язык, и язык интернет-общения сильно отличается от литературного языка или языка ежедневного общения.
Наше исследование посвящено анализу языковых особенностей интернет-дискурса на основе анализа постов в социальной сети Tumblr. Актуальность данной работы заключается в повсеместности использования особого интернет-языка как на просторах глобальной сети, так и при живом общении, и недостаточной исследованности языка интернет-дискурса. Общение в сети интернет часто меняется, интернет-сленг постоянно пополняется неологизмами, которые в большинстве своем затем быстро уходят из вокабуляра. Особенно ярким источником примеров интернет- коммуникации является такой микроблог как Tumblr. Недостаточное количество лингвистических исследований на данную тему обусловливает актуальность работы.
Объектом выпускной квалификационной работы является микроблог как жанр интернет-дискурса. Предметом исследования выступают присущие англоязычным микроблогам лингвостилистические особенности,
рассматриваемые на графическом, лексико-семантическом и
морфосинтаксическом уровнях.
Цель исследования состоит в выявлении и анализе лингвостилистических средств реализации интернет-общения на примере англоязычного микроблога Tumblr. Данная цель определяет решение следующего ряда задач:
1) разработать понятийно-теоретическую базу исследования (вывести определение понятия «дискурс», опираясь на существующие теории; рассмотреть понятия «компьютерный дискурс» и «интернет-дискурс»; описать особенности и структуру платформы для микроблогинга Tumblr);
2) выявить особенности микроблога как жанра интернет-дискурса;
3) проанализировать записи пользователей социальной сети Tumblr и выявить языковые средства, с помощью которых реализуется интернет- общение в рамках микроблога на графическом, лексико-семантическом и морфосинтаксическом уровнях.
Теоретической базой данного исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, работающих в следующих областях и сферах знаний:
- лингвистика, теория дискурса (Т. ван Дейк, Н. Д. Арутюнова, В. В. Красных, В. И. Карасик);
- компьютерный дискурс (Е. Н. Галичкина, А. И. Самаричева, Г. Н. Маклюэн);
- интернет-дискурс (Н. Г. Асмус, Н. А. Ахренова, Е. Ч. Дахалаева, Е. Ю. Распопина, Е. К. Русанов, О. К. Мельникова);
- особенности интернет-дискурса в рамках микроблога (Т. М. Гермашева, Т. О. Максимова, Е. И. Горшкова).
В качестве практического материала выпускной квалификационной работы выступают записи пользователей сайта для микроблогинга Tumblr в количестве 300 постов.
Специфика исследуемого нами материала обусловила использование в нашей работе как некоторых общенаучных, так и определенных конкретно¬научных, т.е. лингвистических методов.
К общенаучным методам, которые применялись в нашей работе, относятся: анализ, который подразумевает под собой мысленное или реальное разложение объекта на составляющие; описание, или система процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик; сравнение, предполагающее установление сходства и различий между видами дискурса; а также элементы статистического анализа, основанный на обработке и интерпретации количественных данных объекта исследования.
Собственно лингвистические методы анализа включают в себя: описательный метод, который заключается в выделении языковых особенностей языка микроблогов и их последовательном описании; метод сплошной выборки, представляющий собой подбор примеров для анализа и иллюстрации теоретических положений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов проведенного анализа для более глубокого рассмотрения особенностей интернет-общения на уровне психолингвистики и когнитивной лингвистики, задействовании выводов работы в социологических и других видах исследований.
Выпускная квалификационная работа прошла апробацию на международной молодежной научно-практической конференции на иностранных языках «Science Drive 2020» ЯрГУ им. М. П. Демидова, в рамках секции «Филология и иностранные языки». Доклад на тему «Лингвостилистические особенности микроблога как жанра интернет- дискурса (на материале социальной сети Tumblr)» был удостоен первого места.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение, краткое изложение работы на английском языке, список использованной литературы. В конце каждой главы приводятся выводы.
Во введении определяются объект и предмет работы, формулируются основные задачи и цель исследования, представлена его методологическая база и обосновывается его практическая значимость и актуальность.
В первой главе исследования «Теоретические предпосылки изучения понятия «интернет-дискурс»» представлен теоретический материал, рассматривающий определение и основные характеристики таких понятий как «дискурс», «компьютерный дискурс» и «интернет-дискурс», приводятся точки зрения ведущих отечественных и зарубежных лингвистов. Также рассматривается понятие микроблога и его главные особенности.
Вторая глава работы «Языковые особенности микроблога как жанра интернет-дискурса (на материале социальной сети Tumblr)» представляет собой определение и анализ лингвостилистических особенностей микроблога как жанра интернет-дискурса на примере постов пользователей сайта социальной сети Tumblr. В данной главе фиксируется структура и особенности социальной сети Tumblr. Применяемые на сайте языковые средства анализируются на трех уровнях: графическом, лексико¬
семантическом и морфосинтаксическом.
В заключении суммируются итоги исследования, делаются выводы о наиболее частотных и значимых лингвостилистических приемах, используемые на платформе для микроблогинга Tumblr.
Аннотация на английском языке содержит кратко изложенные основные понятия, цели и результаты настоящей выпускной квалификационной работы.
Настоящее исследование посвящено изучению языковых особенностей интернет-дискурса на материале социальной сети Tumblr. Было проанализировано 300 постов на данном сайте, определены основные используемые лингвостилистические приемы, их частотность и цели их применения на трех уровнях исследования: графическом, лексико-семантическом и морфосинтаксическом.
В теоретической части данной работы были рассмотрены различные подходы к определению дискурса и его типологии. Также было изучено понятие интернет-дискурса. На основе проанализированного материала мы сделали вывод, что интернет-дискурс является разновидностью компьютерного дискурса, который, в свою очередь, относится к личностно-ориентированному дискурсу (по классификации В. И. Карасика). Кроме того, мы рассмотрели различные подходы к классификации жанров интернет- дискурса.
В практической главе исследования мы изучили особенности такого сайта для микроблогинга, как Tumblr, и проанализировали 300 постов данного сайта, взятых из блогов разных пользователей разного содержания. Исследование проводилось на трех уровнях: графическом, лексико¬семантическом и морфосинтаксическом. В результате анализа мы обнаружили, что наиболее распространенными средствами выразительности стали средства выразительности графического уровня, в то время как наименее частотные приемы, встретившиеся нам лишь в чуть более половины постов, оказались приемами морфосинтаксического уровня.
На графическом уровне наиболее частотными лингвостилистическими приемами стало частичное или полное отсутствие пунктуации, а также изменение начертания шрифта и эмфатическое использование пунктуации. Другими, менее распространенными, но яркими приемами на данном уровне оказались креолизация текста, графоны, эмотиконы и действия, заключенные в «звездочки».
Лингвостилистические приемы на лексико-семантическом уровне более многообразны, чем на других двух уровнях исследования и в основном используются для создания комического эффекта. Наиболее частотным приемом на данном уровне стала аллюзия. Каламбур, антитеза, гипербола и сравнение не менее популярны на данном уровне. Также в постах на сайте Tumblr можно обнаружить сленгизмы, вульгаризмы и неологизмы.
В наименьшем количестве постов встречаются средства выразительности морфосинтаксического уровня. Эллипсис, редуцированные формы, отсутствие сегментации предложений в постах-историях, парцелляция, различные виды повторов и риторические вопросы являются наиболее частотными приемами, обнаруженными на данном уровне.
В подавляющем большинстве изученных постов присутствует конвергенция, или использование нескольких средств выразительности сразу. Это позволяет усилить желаемый эффект.
В целом, с помощью вышеперечисленных лингвостилистических средств, пользователи Tumblr стремятся приблизить свои записи к устной бытовой речи современной англоговорящей молодежи, а также создать эмоциональную окраску своих высказываний, сделать акцент на каком -либо элементе высказывания или сделать его ярче и нагляднее. Уникальность языка сайта Tumblr заключается в сочетании классических литературных тропов и элементов молодежного сленга.
1. Алимпиева, Р. В. Семантическая значимость слова и структура лексико-семантической группы [Текст] / Р. В. Алимпиева. - Л. : Мир, 1986. - 392 с.
2. Анализ дискурса [Электронный ресурс] // Trans Europe. URL :
http://transeurope.ru/publications/analiz-diskursa.html (дата обращения:
18.12.2018) .
3. Антология концептов [Текст] / под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина / B. И. Карасик, И. А. Стернин. - Москва: Гнозис, 2007. - 512 с.
4. Арутюнова, Н. Д. Дискурс [Текст] / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. - М. : Советская энциклопедия, 1990. - C. 136-137.
5. Асмус, Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства [Текст] : авто-реф. дис. ... канд. филол. наук. Челябинск: ЧелГУ, 2005. - 266 с.
6. Ахренова, Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление [Текст] : Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - М., 2009. - 36 с.
7. Ахренова, Н. А. Лингвистические особенности микроблогов [Текст] / Н. А. Ахренова // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2011. №9 (52). С. 199-122.
8. Ахренова, Н. А. Основные способы классификации жанров Интернет- дискурса [Электронный ресурс] // Вестник ЮУрГГПУ. 2009. №9. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-sposoby-klassifikatsii-zhanrov- internet-diskursa (дата обращения: 01.06.2020).
9. Виноградова, Т. Ю. Русская и сопоставительная филология: лингвокультурологический аспект [Текст] - Казань, 2004. - C. 63-67.
10. Гайфуллина, А. Н. Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук / А.Н. Гайфуллина. - Казань, 2010. - 24 с.
11. Г аличкина, Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках [Текст] : автореф. дис. ...канд. филол. наук / Е. Н. Галичкина. - Астрахань, 2001. - 212 с.
12. Галичкина, Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций) [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Е. Н. Галичкина. - Астрахань, 2001. - 212 с.
13. Галичкина, Е. Н. Характеристики компьютерного дискурса [Текст] / Е. Н. Галичкина // Вестник ОГУ. - Оренбург, 2004. - №10. - C. 55-59.
14. Гермашева, Т. М. Исследование лингвистических и
паралингвистических характеристик блог-дискурса [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №126. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-lingvisticheskih-i- paralingvisticheskih-harakteristik-blog-diskursa (дата обращения:
14.06.2020).
15. Горбунова, М. В. К истории возникновения термина «дискурс» в лингвистической науке [Текст] / М. В. Горбунова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - Москва, 2012. - №27. - C. 244-247.
16. Горина, Е. В. Подходы к анализу дискурса Интернета [Электронный
ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №3-2 (57). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-analizu-
diskursa-interneta (дата обращения: 14.06.2020).
17. Горшкова, Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2013. - 23 с.
18. Грибовод, Е. Г. Дискурс [Текст] / Е.Г. Грибовод // Дискурс-Пи. - 2013. - Т. 10. - №3. - C. 118-119.
19. Данилова, С. А. Типология дискурса [Текст] / С. А. Данилова // Гуманитарные, социально-экономические науки. - Псков, 2015. - C. 345-348.
20. Дахалаева, Е. Ч. Интернет-комментарии как объект лингвистического исследования [Текст] // Современные проблемы науки и образования.
2013. № 6. - C. 780.
21. Дискурс [Электронный ресурс] // Академик. URL :
https: //dic.academic.ru/dic. nsf/enc_philosophy/337/ДИСКУРС (дата
обращения: 18.12.2018).
22. Долуденко, Е. А. Англицизмы в русскоязычном компьютерном жаргоне [Текст] / Е. А. Долуденко // Лингвистика. Перевод. Межкультурная коммуникация. - Пятигорск, 1999. - с. 25-29.
23. Загоруйко, И. Н. Интернет-дискурс в современном коммуникационном пространстве [Электронный ресурс] // Вестник КГУ. 2012. №3. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/internet-diskurs-v-sovremennom- kommunikatsionnom-prostranstve (дата обращения: 01.06.2020).
24. Ионина, А. А. Особенности создания и восприятия текста в Интернете [Текст] / А. А. Ионина // Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. - М: МГПУ, 2010. - № 2 (6). - С. 33-39.
25. Каменская, Т. Н. Понятие дискурса в лингвистике [Электронный
ресурс] // БИП - институт правоведения, Гродненский филиал, Беларусь, - 2013. URL:
http://www.rusnauka. com/8_NND_2010/Philologia/60574.doc.htm (дата
обращения: 18.12.2018).
26. Карасик, В. И. О типах дискурса [Текст] / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 2000. - С. 5-20.
27. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. [Текст] / В. И. Карасик. - Волгоград. : Перемена, 2002. - 477 с.
28. Караулов, Ю. Н. Общая и русская идеография [Текст] / Ю. Н. Караулов // М.: «Наука», 1976. - 356 с.
29. Качмазова, А. У. Креолизованный текст как жанр интернет-дискурса
[Электронный ресурс] // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2016. №3 (23). URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannyy-tekst-kak-zhanr-internet- diskursa (дата обращения: 14.06.2020).
30. Кожина, М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка [Текст] / Под ред. М. Н. Кожиной; члены редколлегии: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородников. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 696 с.
31. Корнилова, Л. А. Структурно-функциональная характеристика антитезы (на материале английского и русского языков) [Текст] // Вестник ТГУ. 2011. №5. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno- funktsionalnaya-harakteristika-antitezy-na-materiale-angliyskogo-i- russkogo-yazykov (дата обращения: 14.06.2020).
32. Костадинов, В. И., Базанова А. Е. Медиаконвергенция и языковые
особенности интернет-пространства в современных условиях [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mediakonvergentsiya-i-yazykovye- osobennosti-internet-prostranstva-v-sovremennyh-usloviyah (дата
обращения: 14.06.2020).
33. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций [Текст] / В.В. Красных. - М. : ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.
34. Креолизованный текст [Электронный ресурс] / Академик. URL :
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/157712 (дата обращения:
14.06.2020).
35. Лисицына, Е. В. Лингвистические особенности: типология дискурсов
[Электронный ресурс] // SuperInf. URL :
https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4750 (дата обращения:
18.12.2018) .
36. Маклюэн, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Маклюэн // М. : «Кучково поле», 2003. - 464 с.
37. Максимова, Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал [Электронный ресурс] // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. №1 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-v-internet-kommunikatsii-struktura- funktsii-literaturnyy-potentsial (дата обращения: 14.06.2020).
38. Мельникова, О. К. К вопросу об определении термина "Интернет-
дискурс" [Электронный ресурс] // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №4 (7). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-
opredelenii-termina-internet-diskurs (дата обращения: 14.06.2020).
39. Нашхоева, М. Р. Взаимодействие пунктуационных знаков и
эмотиконов в текстах форумов [Электронный ресурс] // Вестник ЮУрГГПУ. 2011. №12-1. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-punktuatsionnyh-znakov-i- emotikonov-v-tekstah-forumov (дата обращения: 14.06.2020).
40. Неологизм [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет. URL : https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/NEOLOGIZ M.html (дата обращения: 01.06.2020).
41. Перевезенцева, Ю. С. Лексические и синтаксические особенности
английской интернет-коммуникации (на примере микроблога Твиттер (Twitter)) [Электронный ресурс] // Приволжский научный вестник.
2014. №9 (37). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskie-i-
sintaksicheskie-osobennosti-angliyskoy-internet-kommunikatsii-na-primere- mikrobloga-tvitter-twitter (дата обращения: 14.06.2020).
42. Пищальникова, В. А., Сорокин, Ю. А. Введение в психолингвистику [Текст] / В. А. Пищальникова, Ю. А. Сорокин. - Барнаул.: Изд-во Алтайск. ун-та, 1993. - 234 с.
43. Покровский, М. М. Язык. Культура. Познание [Текст] / М. М. Покровский // М., 1995. - 87 с.
44. Прокошенкова, Л. П., Гецкина, И. Б. Дискурсивный анализ и его роль в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Вестник ЧГУ. 2006. №4. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnyy-analiz-i-ego- rol-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 14.06.2020).
45. Распопина Е. Ю. Дифференциальные и жанровые особенности
компьютерного Интернет-дискурса [Электронный ресурс] // Вестник ИГЛУ. 2010. №1 (9). URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/differentsialnye-i-zhanrovye-osobennosti- kompyuternogo-internet-diskursa (дата обращения: 01.06.2020).
46. Реформатский, А. А. Введение в языкознание [Текст] / А. А. Реформатский // М.: Аспект Пресс, 1999. - 340 с.
47. Русанов, Е. К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме [Текст] / Е. К. Русанов // Гуманитарные юридические исследования. - 2016. - №1. - C. 214-217.
48. Русанов, Е. К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме
[Электронный ресурс] // Гуманитарные и юридические исследования. 2016. №1. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/internet-diskurs-v-
diskursivnoy-paradigme (дата обращения: 14.06.2020).
49. Самаричева, А. И. Англоязычное влияние на немецкий компьютерный
дискурс [Электронный ресурс] / А. И. Самаричева // Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. Вып. 1. URL :
http://tpl1999.narod.ru./WebLSE2001/Samar.htm (дата обращения:
18.12.2018) .
50. Смирнов, Ф. О. Компьютер и информационные технологии: лингвокультурный срез [Текст] / Ф. О. Смирнов // Аксиологическая лингвистика: проблемы коммуникативного поведения: Сб. науч. Тр. - Волгоград, 2003. - C. 85-91.
51. Смирнов, Ф. О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ярославль: ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, 2004 - 224 с.
52. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации [Текст] / СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2002. - 461 c.
53. Степанова, И. В. Практикум по стилистике английского языка [Текст]: учебное пособие (на англ. яз.) / И. В. Степанова. - Челябинск: Энциклопедия, 2014. - 148 с.
54. Степанова, И. В. Стилистика английского языка [Текст] : учебное пособие (на англ. яз.) / И. В. Степанова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. - 188 с.
55. Темнова, Е. В. Современные подходы к изучению дискурса [Текст] / Е. В. Темнова, В. В. Красных, А. И. Изотов // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. - М.: МАКС Пресс, 2004. - Вып. 26. - 168 с.
56. Томская, М. Институциональный дискурс [Электронный ресурс] / М.
Томская. URL :
ййр://зсоб1з.ги/студентам/глоссарий/институциональный-дискурс (дата обращения: 18.12.2018).
57. Ушаков, А. А. Интернет-дискурс как особый тип речи [Текст] / А.А. Ушаков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - №4. - C. 170-174.
58. Федорова, С. А. Жанровая особенность интернет-дискурса [Электронный ресурс] // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №12. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya- osobennost-internet-diskursa (дата обращения: 14.06.2020).
59. Хомяков, В. А. Нестандартная лексика в структуре английского языка национального периода [Текст] : автореф. ... канд. филол. наук. Л., 1980. - 168 с.
60. Чернобров, А. А. Типы и жанры дискурса в лингвистике и философии языка [Текст] / А. А. Чернобров // Вестник НГУ. - Новосибирск, 2012. - Т. 10, вып. 2.
61. Чупрына, О. Г. Прецедентные явления в британской литературе о подростках (лингвокультурологический подход) [Текст] / О. Г. Чупрына // Вестник Московского государственного педагогического
университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование.
- М: МГПУ, 2014. № 3 (15). - C. 71-79.
62. Щипицина, Л. Ю. Классификация жанров компьютерно¬
опосредованной коммуникации по их функции [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №114. URL :
https: //cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-zhanrov-kompyuterno- oposredovannoy-kommunikatsii-po-ih-funktsii (дата обращения:
01.06.2020).
63. Щипицина, Л. Ю. Понятие жанра компьютерно-опосредованной
коммуникации [Электронный ресурс] // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. №3. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-zhanra-kompyuterno- oposredovannoy-kommunikatsii (дата обращения: 14.06.2020).
64. Юртаева, Е. С. Характеристики виртуальной языковой личности в коммуникативном пространстве Интернет-дискурса [Текст] / Е.С. Юртаева // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. - 2016. - C. 307-312.
65. Byers, K. How Many Blogs Are There? (And 141 Other Blogging Stats)
[Электронный ресурс] // Growth Badger. URL :
https://growthbadger.com/blog-stats/ (date of access: 14.06.2020).
66. Clement, J. Regional distribution of desktop traffic to Tumblr.com as of February 2020, by country [Электронный ресурс] // Statista. URL : https: //www. statista. com/statistics/261413/distribution-of-tumblr-traffic-by- country/ (date of access: 14.06.2020).
67. Clement, J. Tumblr - Statistics & Facts [Электронный ресурс] // Statista. URL : https://www.statista.com/topics/2463/tumblr/ (date of access: 14.06.2020).
68. Costill, A. 50 Things You Should Know About Tumblr [Электронный ресурс] // SEJ. URL : https://www.searchenginejournal.com/50-things- know-tumblr/84595/ (дата обращения: 14.06.2020).
69. Genette, G. Paratexts: Thresholds of Interpretation [Text] / G. Genette. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. - 456 p.
70. Ketcham, E. Internet Discourse: The application of discourse analysis to instant messaging communication: Honors Thesis [Text] / E. Ketcham. - Northeastern University, USA, 2011. - 39 p.
71. Ketcham, E. Internet Discourse: The application of discourse analysis to instant messaging communication: Honors Thesis [Text] / E. Ketcham. - Northeastern University, USA, 2011. - 39 p.
72. Quelette, C. Ultimate List of Blogging Statistics and Facts (Updated for
2020) [Электронный ресурс] // Optinmonster. URL :
https://optinmonster.com/blogging-statistics/ (дата обращения:
14.06.2020).
73. Sarappo, E. How Tumblr Taught Social Justice To A Generation Of Teenagers [Электронный ресурс] / Pacific Standard. URL : https://psmag.com/social-jлитераustice/how-tumblr-taught-social-justice-to- a-generation-of-teenagers (дата обращения: 14.06.2020).
74. Van Dijk, T. A. Ideology: A Multidisciplinary Approach [Text] / Great Britain, Trowbridge, Wiltshire. : The Cromwell Press, 1998. - 384 p.
Список использованных словарей и энциклопедий
1. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. А. М. Прохоров.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Большая Рос. энцикл. ; СПб. : Норинт, 1997, 1999, 2001, 2004. - 1456 с.
2. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. [Текст] / Т. В. Жеребило // Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. - 486 с.
3. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.
4. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. [Текст] — Изд. 2-е. — М.: Просвещение, 1976. — 544 с.
5. Словарь литературоведческих терминов [Текст] / С. П. Белокурова. - Санкт-Петербург : Паритет, 2006. - 314 с.
6. Философский словарь [Текст] — М.: Палимпсест, Издательство
«Этерна». Андре Конт-Спонвиль. 2012. - 752 с.
Список использованных источников
1. Carry-on-my-wayward-butt [Электронный ресурс] / . URL : https://carry-on-
my-wayward-butt.tumblr.com/post/186633079491 (дата обращения:
14.06.2020).
2. Disasterlesbian [Электронный ресурс] / . URL :
https: //disasterlesbian. com/post/613975814539739136/so-grateful-to-have- lived-in-three-centuries (дата обращения: 14.06.2020).
3. Dovley [Электронный ресурс] / . URL :
https: //dovley.tumblr. com/post/42235875942/macarena-of-time-my- personality-varies-from/amp (дата обращения: 14.06.2020).
4. Garbage-empress [Электронный ресурс] / . URL : https://garbage-
empress.tumblr.com/post/176478730869/card-front-oil-painting-of-a- stereotypical (дата обращения: 14.06.2020).
5. Gayavatarstyle [Электронный ресурс] / . URL :
https: //gayavatarstyle.tumblr. com/post/190250872775/how-the-fuck-did-the- fire-nation-beat-fucking (дата обращения: 14.06.2020).
6. Generalgrievousdatingsim [Электронный ресурс] / . URL :
https: //generalgrievousdatingsim.tumblr. com/post/613497817177227264/ive- never-proofread-a-single-thing-ive-written-in (дата обращения: 14.06.2020).
7. Hamishwatson [Электронный ресурс] / . URL :
https://hamishwatson.tumblr. com/post/67750919416/amp (дата обращения: 14.06.2020).
8. Helmaninquiel [Электронный ресурс] / . URL :
https://helmaninquiel.tumblr.com/post/134520731871/barnvs-i-love-lord-of- the-rings-so-much-hols (дата обращения: 14.06.2020).
9. Invadcrs [Электронный ресурс] / . URL :
https: //invadcrs.tumblr. com/post/612713230364753920/so-who-who-tryna-be- friends (дата обращения: 14.06.2020).
10. Irisannwest [Электронный ресурс] / . URL : https://irisannwest.tumblr.com/post/79998760597/do-you-ever-do-you-ever- just-have-that-one (дата обращения: 14.06.2020).
11. Pancakeke [Электронный ресурс] / . URL :
https://pancakeke.tumblr.com/post/190520808724/hate-when-people-think-i- know-stuff-i-dont-know (дата обращения: 14.06.2020).
12. Techietheshit [Электронный ресурс] / . URL :
https://techietheshit.tumblr.com/post/613627058955927552/who-is-going-to- have-a-subtextually-homoerotic (дата обращения: 14.06.2020).
13. Treygotguap [Электронный ресурс] / . URL :
https://treygotguap.tumblr.com/post/613255186669043712/been-avoiding-ppl- way-before-this-virus (дата обращения: 14.06.2020).
14. Tumblr [Электронный ресурс] / . URL : tumblr.com (дата обращения: 14.06.2020).