ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Анализ деятельности предприятия 6
1.2 Обоснование целесообразности разработки 9
1.3 Анализ требований к разработке 10
1.3.1 Общие требования к сайту 10
1.3.2 Требования к функциям сайта И
1.3.3 Требования к программному и техническому обеспечению И
1.3.4 Разработка дерева функций 12
1.3.5 Разработка сценария диалога 14
1.4 Постановка задачи 16
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Описание технологий создания сайтов 18
2.2 Обоснование выбора технологий создания сайта 21
2.3 Построение функциональной модели системы 26
2.4 Разработка структуры сайта 30
2.5 Разработка структуры базы данных 32
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 38
3.1 Описание программных модулей 38
3.2 Дизайн веб-представительства 43
3.3 Тестирование 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сегодня глобальная сеть Интернет выступает в качестве бизнес- инфраструктуры представляющей собой многомиллионный рынок потенциальных покупателей и продавцов. В этой связи предприятия различной бизнес-направленности создают онлайн веб-представительства для участия в этом рынке в целях собственной коммерческой выгоды.
Веб-представительство в общем случае мы будем определять как совокупность веб-страниц, доступных по доменному имени, поддерживаемых для полноценного представления информации, необходимых электронных документов, ведения интерактивного взаимодействия со сторонними пользователями как частными лицами, так и организациями с целью обеспечения представительства собственных интересов в сети Интернет. В данном случае веб-представительство предполагает наличие Интернет-магазина.
Веб-страницы должны удовлетворять определенным критериям, а именно должны сопровождаться и принадлежать предприятию, использоваться для коммерческого взаимодействия предприятия со своими клиентами (распространение сведений о товарах и услугах предприятия, ведение электронной торговли и т.д.), кроме этого веб-страницы должны иметь свой URL-адрес и при этом быть связанными между собой гиперссылками.
Как было отмечено выше веб-представительство для ИП Коренева И.В. должно представлять собой информационный ресурс, с функционалом Интернет-магазина, на котором клиенты смогут быстро ознакомиться с перечнем автомобильных товаров, их характеристиками, стоимостью, получить возможность правильного подобора товаров для личного автомобиля, получить сведения об оформлении заказа, гарантиях, вариантах доставки, возврате и обмене товаров, осуществить оформление заказа и его оплату, написать вопрос менеджеру, заказать обратный звонок, ознакомиться со схемой проезда к торговым точкам и т.д.
Веб-представительство - это оптимальная рекламная площадка, т.е. средство проведения рекламных кампаний и акций в сети Интернет.
Важным преимуществом веб-представительства является его круглосуточная работа, информация доступна покупателям автомобильных товаров 24 часа в сутки и семь дней в неделю.
Веб-представительство для ИП Коренева И.В. обеспечит положительный имидж предприятия, поскольку следование «в ногу» со временем и прогрессом - хороший тон в современном деловом мире рыночных отношений.
Объектом исследования работы является предприятие ИП Коренева И.В.
Предмет исследования - разработка веб-представительства для ИП Коренева И.В.
Цель работы - разработка веб-представительства (веб-магазина) для предприятия ИП Коренева И.В.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
1. Анализ предметной области.
2. Разработка проекта веб-представительства.
3. Реализация веб-представительства.
4. Тестирование разработанного программного обеспечения.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, методы представления информации графическим способом, компьютерное моделирование и др. При этом использовалась специальная и техническая литература, справочные руководства, техническая документация, электронные источники информации, а также данные, полученные с помощью прикладного программного обеспечения и т.д.
Новизна и практическая значимость дипломного проекта состоит в практической разработке веб-представительства для ИП Коренева И.В.
В ходе написания данной работы выполнена разработка веб-представительства (веб-сайта) для предприятия ИП Коренева И.В. с использованием системы управления содержимым «1С-Битрикс: Управление сайтом».
На разработанном веб-сайте для предприятия, который представляет собой информационный Интернет-магазин, клиенты могут быстро ознакомиться с перечнем автомобильных товаров, их характеристиками, стоимостью, получить возможность правильного подобора товаров для личного автомобиля, получить сведения об оформлении заказа, гарантиях, вариантах доставки, возврате и обмене товаров, осуществить оформление заказа и его оплату, написать вопрос менеджеру, заказать обратный звонок, ознакомиться со схемой проезда к торговым точкам и т.д.
Веб-представительство - это оптимальная рекламная площадка, т.е. средство проведения рекламных кампаний и акций в сети Интернет. Предполагается, что в дальнейшем заказчик оптимизирует сайт для поисковых систем, т.е. осуществит «продвижение» и «раскрутку» сайта с целью привлечения большего количества посетителей и как следствие расширит базу своих клиентов. Для этого возможно составить семантическое ядро сайта, создать карту сайта sitemap.xml, настроить файл robots.txt, запустить платную рекламу типа Яндекс.Директ, создать аккаунты для продвижения в социальных сетях и т.д.
Основная цель работы: разработка веб-представительства для предприятия ИП Коренева И.В. достигнута благодаря выполнению поставленных задач:
1. Проведен анализ предметной области: анализ деятельности ИП Коренева И.В., построена организационная структура предприятия. Обоснована целесообразность разработки, выполнен анализ требований
заказчика (общих, функциональных, к программному и техническому обеспечению). Разработана графическая структура веб-представительства. Описаны способы и технологии создания веб-сайтов.
2. Разработан проект веб-представительства: обоснован выбор технологии разработки на базе платформы 1С-Битрикс, выполнено сравнение с другими системами управления содержимым (Drupal, WordPress, OpenCart). Построена функциональная модель бизнес-процесса «Разработка веб-представительства» и построена система с точки зрения разработчика (контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции). Разработана математическая модель с использованием модели надежности программного обеспечения (веб-сайта). Разработана структура сайта. Разработана база данных веб-представительства (включая схему данных на логическом уровне).
3. Разработано веб-представительство: построено дерево функций и сценарий диалога пользователя с веб-сайтом. Описаны программные модули 1С-Битрикс, структура Bitrix Framework. Разработан дизайн веб-представительства в Adobe PhotoShop. Выполнена верстка шаблона из PSD- макета в программный код на HTML, CSS, РНР. Построена диаграмма развертывания веб-представительства. Проведено конечное тестирование веб-сайта.
Разработанное и протестированное веб-представительство для ИП Коренева И.В. доступно по адресу www.autoshina31.ruв сети Интернет.
Внедрение веб-сайта для предприятия ИП Коренева И.В. позволило расширить клиентскую базу, вести продажи автомобильных товаров онлайн, наладить информационное взаимодействие с базой клиентов, вести поддержку клиентов в режиме реального времени, а также проводить рекламные кампании и акции в сети Интернет с целью коммерческой выгоды. Разработанный веб-сайт достаточно удобен в обслуживании, что подтверждается возможностями административной панели 1С-Битрикс: Управление сайтом. Интерфейс веб-сайта www.autoshina31.ruдоступен для ознакомления в приложении к работе.
1. Басс, Л. Архитектура программного обеспечения на практике / Л. Басс, П. Клементс, П. Кацман. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 575 с.
2. Божко, В.П., Информационные технологии в экономике и управлении / В.П.Божко - Москва, 2006 - 766 с.
3. Веллинг, Л., Разработка веб-приложений с помощью РНР и MySQL / Л. Веллинг - Вильямс, 2010. - 428 с.
4. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. - электрон, учебник.
5. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения / Л.Г. Гагарина: учеб, пособие,- М. : Инфра-М, 2012. - 623 с.
6. Даккет, Д., HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Д. Даккет, Эксмо, 2013.
7. Дейт, К., Введение в системы баз данных / К. Дейт - : Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
8. Седерхольм Д. Пуленепробиваемый веб-дизайн. Библиотека специалиста / Д. Седерхольм, Питер, 2012.
9. Клименко, Р., Веб-мастеринг на 100% / Р. Клименко, Питер, 2013. 615 с.
10. Кузнецов С.Д. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем / С.Д. Кузнецов. - электрон, учебник.
11. Курс по разработке веб-сайтов на 1С-Битрикс: dev. 1с-bitrix.ru/leaming/course/?COURSE_ID=34&INDEX=Y.
12. Мак-Дональд, М., Создание Web-сайта. Недостающее
руководство / М. Мак-Дональд, БХВ-Петербург, 2013.
13. Методология SADT, infman.ru/online/sadt.
14. Методология структурного анализа и проектирования SADT, vemikov.ru/biznes-modelirovanie/metodologiya/item/210-sadt- metodology-structumogo-projectirovanija.html.
15. Никсон, Р., Создаем динамические веб-сайты с помощью РНР, MySQL, JavaScript и CSS / Р. Никсон, Питер, 2013. - 456 с.
16. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office PowerPoint 2003 - Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 392 с.
17. Программа моделирования бизнес-процессов С A AllFusionProcess Modeler (ранее BPWin), ca.com.
18. Соммервил, И., Инженерия программного обеспечения. / И. Соммервил - Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс» 2002.
19. Сравнение CMS omniweb.ru/articles/chto-vybrat-joomla-ili-drupal.
20. Тестирование сайта,website-ru.net/txt/instrument/testirovanie-saita.shtml.
21. Хоган, Б. Книга веб-программиста. Секреты профессиональной разработки веб-сайтов / Ю. Хоган - Питер, 2013.
22. Чепмен, И., Цифровые технологии мультимедиа / И. Чепмен 2-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 624 с.