Содержание
1 Введение
2 Понятия ИКТ-компетенции и социального управления и их связь
2.1 Понятие компетенции, её специфика и основные функции
2.2 ИКТ-компетенция, как инструмент влияния социального управления на потребительское поле человека.
3. Оценка ИКТ-компетенции жителей Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
3.1 Специфика оценки ИКТ-компетенции
3.2 Анализ данных Федеральной службы государственной статистики.
3.3 Проведение специального тестирования и анализ его результатов
4. Общие выводы и рекомендации для целей социального управления.
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложения
Мы живём в век стремительного развития информационных технологий. У кого-то это вызывает культурный шок, кто-то живёт и развивается с ними ежедневно. Множество самых разнообразных продуктов информационно-коммуникационных технологий окружает нас со всех сторон.
Однако, далеко не каждый сможет с уверенностью сказать, что он понимает происходящее вокруг полностью и в совершенстве. Зачастую можно увидеть так называемую «живую очередь» при наличии самого простого терминала для создания очереди электронной.
Ни для кого не новость огромные очереди на оплату услуг ЖКХ или получения любых государственных услуг.
В своей работе я бы хотел поднять проблему недостаточно компетентного использования информационно-коммуникационных технологий населением, и отсутствия адекватного управления по устранению этой проблемы.
Государство публично признаёт, что «.фактором, препятствующим ускоренному развитию в России информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих.»[21]
Всё вышеперечисленное указывает на острую актуальность проблемы, поднятой в нижеизложенной работе.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в создании ряда рекомендаций для социального управления, путём анализа уровня ИКТ-компетенции жителей крупного города.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
- дать определение понятиям информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (далее ИКТ-компетенция), социальное управление
- обосновать необходимость использования ИКТ-компетенции, как инстумента социального управления
- провести анализ данных Федеральной службы государственной статистики
- провести специальное тестирование и дать оценка результатов
- дать рекомендации по использованию полученных данных и выводов для целей социального управления.
Объектом моего исследования является информационно- коммуникационно-технологическая компетенция как инструмент социального управления
Предметом исследования является уровень информационно- коммуникационно-технологической компетенции жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Гипотезой в данной работе выступает предположение о недостаточно компетентном использовании продуктов информационно-коммуникационных технологий населением.
При написании данной работы были использованны следующие методы исследования:
- контент-анализ научных публикаций, словарей и учебников
- проведение специального тестирования для оценки уровня информационно-коммуникационно-технологической компетенции жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- анализ и описание статистических данных
Цель данной выпускной квалификационной работы состояла в создании ряда рекомендаций для социального управления, путём анализа уровня ИКТ-компетенции жителей крупного города. В 4 главе эти рекомендации были описаны, соответственно, цель работы достигнута.
Для достижения поставленной цели, были выполнены следующие задачи:
- дано определение понятиям информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (далее ИКТ-компетенция), социальное управление
- обоснована необходимость использования ИКТ-компетенции, как инструмента социального управления
- проведён анализ данных Федеральной службы государственной статистики
- проведено специальное тестирование и дана оценка результатов
- даны рекомендации по использованию полученных данных и выводов для целей социального управления.
Подытоживая свою работу, хотел бы отметить, что эта тема нуждается в дальнейшей глубочайшей разработки, ввиду её обоснованной и остро стоящей проблематике и актуальности. На мой взгляд, следующим этапом является составление вышепредложенных программ, выяснение отношения всех категорий граждан к такому нововведению. Стоит отметить, что разработка таких программ на начальном этапе может являться весьма проблематичным, ввиду широчайшего распространения ИКТ в нашей жизни.
Однако, придерживаясь данных рекомендаций, на мой взгляд, разрабатывая и претворяя в жизнь описанные концепции путей развития, можно существенно повысить качество жизни населения, значительно расширить его потребительское поле информационное общество.