ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
НПБ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 8
1.1. История возникновения имущественных налогов с физических лиц 8
1.2. Сущность и значение налогов на имущество физических лиц 19
ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С 2016
ГОДА 25
2.1. Определение налогоплательщиков, объектов налогообложения и налоговой базы 26
2.2. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой
стоимости объектов налогообложения 28
2.3. Определение налогового периода, налоговых ставок и налоговых льгот 33
2.4. Порядок исчисления суммы налога и сроки уплаты налога .. 39
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
3.1. Особенности исчисления и уплаты имущественного налога
физического лица (Белгородская область) 45
3.2. Пример расчета налога на имущество физического лица в
Белгородской области в 2016 году 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 8
1.1. История возникновения имущественных налогов с физических лиц 8
1.2. Сущность и значение налогов на имущество физических лиц 19
ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С 2016
ГОДА 25
2.1. Определение налогоплательщиков, объектов налогообложения и налоговой базы 26
2.2. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой
стоимости объектов налогообложения 28
2.3. Определение налогового периода, налоговых ставок и налоговых льгот 33
2.4. Порядок исчисления суммы налога и сроки уплаты налога .. 39
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
3.1. Особенности исчисления и уплаты имущественного налога
физического лица (Белгородская область) 45
3.2. Пример расчета налога на имущество физического лица в
Белгородской области в 2016 году 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. С ростом благосостояния физических лиц в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также приобретают транспортные средства в собственность.
В современной налоговой системе Российской Федерации также все большее значение начинают занимать имущественные налоги. Налогообложение имущества физических лиц является одним из компонентов имущественного налогообложения и имеет важнейшее значение для граждан.
Налоги на имущество граждан были одним из первых механизмов изъятия средств в виде обязательных платеже, главная причина состояла в том, что имущество были одним из немногих объектов, которые могли подвергнуться воздействию со стороны государства. При этом под имуществом понималось не только недвижимое имущество, но и скот, рабы, золото и т.п.
Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран. Эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в фискальном значении. При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.
Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать. С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категорий плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков.
Вместе с тем, наблюдаются низкая собираемость имущественных налогов и проблемы администрирования (использование в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц инвентаризационной стоимости, сложность и многообразие системы льгот, несовершенство процедур расчета и порядка уплаты по налогу).
Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Потребность в реформировании налогообложения имущества физических лиц обусловлена необходимостью рационализации формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности и потенциала налога в целом. Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.
Налог на имущество, который был известен во время жизни древних римлян, является обязательным практически для всех категорий граждан, потому что он считается главным во всей налоговой системе. Более того, его должны выплачивать (посредством опекунов) даже те граждане РФ, которым еще нет 18-ти лет, правда, делать это нужно, естественно, для этого у них во владениях должны быть какие-то объекты. Учитывая то, что из-за финансового кризиса система налогообложения Российской Федерации претерпевает ряд изменений, правительством РФ было принято решение о кардинальных изменениях в Налоговом Кодексе об исчислении и уплате налога на имущество физических лиц, данная информация о том, какой будет налог на имущество физических лиц в 2016 году, считается актуальной.
Объект исследования - имущество физических лиц Белгородской области.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц.
Цель работы: определить порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц на территории Белгородской области с учетом изменений федерального и регионального налогового законодательства.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
• Изучить историю возникновения и развития имущественных налогов с физических лиц;
• Рассмотреть порядок исчисления имущественных налогов с
физических лиц;
• Изучить особенности систем налогообложения имущества
физического лица в Белгородской области.
Методы исследования - изучение и анализ федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок расчета и уплаты имущественного налога для физического лица на территории Белгородской области.
Теоретической базой данного исследования послужили нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, монографии, учебники, научные статьи, периодические издания и электронные ресурсы.
Структура работы: ВКР состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка литературы.
В современной налоговой системе Российской Федерации также все большее значение начинают занимать имущественные налоги. Налогообложение имущества физических лиц является одним из компонентов имущественного налогообложения и имеет важнейшее значение для граждан.
Налоги на имущество граждан были одним из первых механизмов изъятия средств в виде обязательных платеже, главная причина состояла в том, что имущество были одним из немногих объектов, которые могли подвергнуться воздействию со стороны государства. При этом под имуществом понималось не только недвижимое имущество, но и скот, рабы, золото и т.п.
Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран. Эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в фискальном значении. При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.
Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать. С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категорий плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков.
Вместе с тем, наблюдаются низкая собираемость имущественных налогов и проблемы администрирования (использование в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц инвентаризационной стоимости, сложность и многообразие системы льгот, несовершенство процедур расчета и порядка уплаты по налогу).
Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Потребность в реформировании налогообложения имущества физических лиц обусловлена необходимостью рационализации формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности и потенциала налога в целом. Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.
Налог на имущество, который был известен во время жизни древних римлян, является обязательным практически для всех категорий граждан, потому что он считается главным во всей налоговой системе. Более того, его должны выплачивать (посредством опекунов) даже те граждане РФ, которым еще нет 18-ти лет, правда, делать это нужно, естественно, для этого у них во владениях должны быть какие-то объекты. Учитывая то, что из-за финансового кризиса система налогообложения Российской Федерации претерпевает ряд изменений, правительством РФ было принято решение о кардинальных изменениях в Налоговом Кодексе об исчислении и уплате налога на имущество физических лиц, данная информация о том, какой будет налог на имущество физических лиц в 2016 году, считается актуальной.
Объект исследования - имущество физических лиц Белгородской области.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц.
Цель работы: определить порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц на территории Белгородской области с учетом изменений федерального и регионального налогового законодательства.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
• Изучить историю возникновения и развития имущественных налогов с физических лиц;
• Рассмотреть порядок исчисления имущественных налогов с
физических лиц;
• Изучить особенности систем налогообложения имущества
физического лица в Белгородской области.
Методы исследования - изучение и анализ федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок расчета и уплаты имущественного налога для физического лица на территории Белгородской области.
Теоретической базой данного исследования послужили нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, монографии, учебники, научные статьи, периодические издания и электронные ресурсы.
Структура работы: ВКР состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка литературы.
Процесс изучения имущественного налогообложения вполне предсказуемо приводит к выводам о значимости имущественных налогов в качестве первых налоговых источников изъятия средств в пользу государственного бюджета. Имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения, прежде всего вследствие своей стационарности. Имущественные налоги имеют большой фискальный и регулирующий потенциал, одновременно обладая всеми достоинствами прямых налогов, и при эффективном управлении способны значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов.
Доля доходов от имущественных налогов, взимаемых с физических лиц незначительна: в бюджетной системе РФ - около 1,1 %.
Приблизительно 75 % всех поступлений имущественных налогов с физических лиц обеспечивает транспортный налог, налог на имущество с физических лиц - около 23 %, а доля земельного налога с физических лиц не превышает 2-4 %.
Налог на имущество физических лиц устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Это означает, что он вводится в действие в соответствие с НК, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно определяются такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.
Налог на имущество физических лиц принадлежат к числу традиционных сборов, которые хорошо известны большинству современных государств. Однако за время своего существования этот вид налогообложения претерпел и продолжает претерпевать значительные трансформации. Проходящая ныне глобальная налоговая реформа, со свойственной ей общей тенденцией к расширению базы налогообложения и соответственно поискам новых форм и видов обложения, не могла не отразиться на данном налоге.
Так, например, планируется заменить налог на имущество и земельный налог на налог на недвижимость, законопроект уже согласован Минфином с Минэкономразвития и внесен в правительство. Предполагается, что Госдума рассмотрит его в рамках осенней сессии. Конкретные размеры налога будут устанавливаться нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Но в перспективе максимальная ставка нового налога может быть увеличена. Для пенсионеров и федеральных льготников, которые сейчас освобождены от уплаты налога на имущество, будут предусмотрены вычеты.
Максимальная ставка налога на жилые здания и помещения должна будет определена регионами до 0,1 % кадастровой стоимости объекта. Владельцам нежилых помещений придется заплатить максимум 0,5 %. Земли под жилье, дачи и сельское хозяйства будут стоить собственникам до 0,3% кадастровой стоимости, земли под другие цели - 1,5 %.
При этом всем собственникам жилья по закону полагается вычет в 20 м2 на каждую квартиру, дом и дачу. Для льготников он больше, кроме того, к нему прибавляется вычет на землю.
Налог на имущество по-прежнему будет рассчитываться отдельно на земли и здания. Стоит отметить, что налог на землю уже рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли, однако за квартиры и дома россияне пока платят исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости.
Итак, кадастровая стоимость в большинстве случаев выше инвентаризационной стоимости, но это не означает, что налог вырастет пропорционально соотношению указанных видов стоимости.
Во-первых, потому, что при исчислении налога от кадастровой стоимости меняется порядок расчета налоговой базы: ранее в качестве налоговой базы бралась суммарная инвентаризационная стоимость всех объектов, принадлежащих налогоплательщику, теперь - к кадастровой стоимости каждого объекта при рас-чете налоговой базы применяются вычеты, уменьшающие налоговую базу.
Во-вторых, при исчислении налога от кадастровой стоимости будут применяться совершенно другие ставки, отличные от тех, которые были установлены при расчете налога от инвентаризационной стоимости.
Таким образом, несмотря на существенный рост кадастровой стоимости по сравнению с инвентаризационной, сумма налога может не только не увеличиться, но и даже уменьшиться за счет применения налоговых вычетов и новых ставок, которые могут для конкретного объекта быть во много раз ниже, чем ранее.
Таким образом, на основании вышеизложенного возможно самостоятельно рассчитать свой налог от кадастровой стоимости и убедиться, что он существенно не изменился. И даже если налог вырос, то все равно он составляет экономически приемлемую сумму для выполнения каждым собственником один раз в год своих налоговых обязательств в целях создания финансовой основы местного самоуправления на территории его проживания. Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости для собственников недвижимости носит более равнонапряженный характер.
Доля доходов от имущественных налогов, взимаемых с физических лиц незначительна: в бюджетной системе РФ - около 1,1 %.
Приблизительно 75 % всех поступлений имущественных налогов с физических лиц обеспечивает транспортный налог, налог на имущество с физических лиц - около 23 %, а доля земельного налога с физических лиц не превышает 2-4 %.
Налог на имущество физических лиц устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Это означает, что он вводится в действие в соответствие с НК, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно определяются такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.
Налог на имущество физических лиц принадлежат к числу традиционных сборов, которые хорошо известны большинству современных государств. Однако за время своего существования этот вид налогообложения претерпел и продолжает претерпевать значительные трансформации. Проходящая ныне глобальная налоговая реформа, со свойственной ей общей тенденцией к расширению базы налогообложения и соответственно поискам новых форм и видов обложения, не могла не отразиться на данном налоге.
Так, например, планируется заменить налог на имущество и земельный налог на налог на недвижимость, законопроект уже согласован Минфином с Минэкономразвития и внесен в правительство. Предполагается, что Госдума рассмотрит его в рамках осенней сессии. Конкретные размеры налога будут устанавливаться нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Но в перспективе максимальная ставка нового налога может быть увеличена. Для пенсионеров и федеральных льготников, которые сейчас освобождены от уплаты налога на имущество, будут предусмотрены вычеты.
Максимальная ставка налога на жилые здания и помещения должна будет определена регионами до 0,1 % кадастровой стоимости объекта. Владельцам нежилых помещений придется заплатить максимум 0,5 %. Земли под жилье, дачи и сельское хозяйства будут стоить собственникам до 0,3% кадастровой стоимости, земли под другие цели - 1,5 %.
При этом всем собственникам жилья по закону полагается вычет в 20 м2 на каждую квартиру, дом и дачу. Для льготников он больше, кроме того, к нему прибавляется вычет на землю.
Налог на имущество по-прежнему будет рассчитываться отдельно на земли и здания. Стоит отметить, что налог на землю уже рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли, однако за квартиры и дома россияне пока платят исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости.
Итак, кадастровая стоимость в большинстве случаев выше инвентаризационной стоимости, но это не означает, что налог вырастет пропорционально соотношению указанных видов стоимости.
Во-первых, потому, что при исчислении налога от кадастровой стоимости меняется порядок расчета налоговой базы: ранее в качестве налоговой базы бралась суммарная инвентаризационная стоимость всех объектов, принадлежащих налогоплательщику, теперь - к кадастровой стоимости каждого объекта при рас-чете налоговой базы применяются вычеты, уменьшающие налоговую базу.
Во-вторых, при исчислении налога от кадастровой стоимости будут применяться совершенно другие ставки, отличные от тех, которые были установлены при расчете налога от инвентаризационной стоимости.
Таким образом, несмотря на существенный рост кадастровой стоимости по сравнению с инвентаризационной, сумма налога может не только не увеличиться, но и даже уменьшиться за счет применения налоговых вычетов и новых ставок, которые могут для конкретного объекта быть во много раз ниже, чем ранее.
Таким образом, на основании вышеизложенного возможно самостоятельно рассчитать свой налог от кадастровой стоимости и убедиться, что он существенно не изменился. И даже если налог вырос, то все равно он составляет экономически приемлемую сумму для выполнения каждым собственником один раз в год своих налоговых обязательств в целях создания финансовой основы местного самоуправления на территории его проживания. Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости для собственников недвижимости носит более равнонапряженный характер.
Подобные работы
- Признание для налога на прибыль расходов на приобретение основных средств
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019



