ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Понятие налогового администрирования в системе налоговых
правоотношений 7
1.2. Принципы налогового администрирования 16
1.3. Формы и методы налогового администрирования 24
1.4. Организация налогового администрирования в Российской
Федерации 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
2.1. Анализ поступления налоговых доходов, администрируемых
ФНС России, в бюджетную систему Российской Федерации за 2013-2015 гг 38
2.2. Анализ деятельности органов налогового администрирования по
налоговым проверкам за 2013-2015 гг 46
2.3. Анализ изменений правового регулирования налогового
администрирования в Российской Федерации 50
2.4. Проблемы налогового администрирования контролируемых
сделок в Российской Федерации 64
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 71
3.1. Основные направления налоговой политики Российской
Федерации в области налогового администрирования 71
3.2. Преимущества применения налогового мониторинга как
современной формы налогового администрирования 75
3.3. Направления развития налогового администрирования
предпринимательской деятельности физических лиц 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. Вопросы совершенствования государственной налоговой политики России в современных условиях приобретают особое значение, так как реформы в этой сфере продолжаются длительное время, на эти цели направляются значительные ресурсы, но эффект от этой деятельности нередко спорный.
Цели и задачи налоговой политики могут различаться в зависимости от конкретного исторического периода и от конкретных обстоятельств и социально-экономических условий каждой страны. Но при этом налоговая политика должна быть ориентирована на формирование благоприятного налогового климата в государстве. В целом эффективность проводимой налоговой политики зависит от эффективности налогового администрирования, являющегося инструментом, который определяет успех или неудачу общей налоговой политики.
Задачу по реализации эффективной налоговой политики через механизмы налогового администрирования решают в Российской Федерации, прежде всего, налоговые органы. Основная их цель в сфере налогового администрирования - обеспечение полного и своевременного сбора налогов в соответствии с налоговым законодательством.
Эффективность налогового администрирования, направленная на обеспечение полного и своевременного сбора налогов, зависит от следующих основных требований:
- в связи с тем, что за счет налоговых поступлений формируется большинство доходов бюджетной системы, налоговое администрирование должно обеспечивать устойчивое формирование доходов бюджетов, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, а также осуществление налоговыми органами функций главного администратора доходов соответствующих бюджетов;
- уровень и структура налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования не должны ухудшать условия экономического роста, искажать условия конкуренции, препятствовать притоку инвестиций;
- администрирование налогов и сборов должно исходить из минимизации связанных с ним издержек бизнеса за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства, повышения прозрачности и упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе.
Степень научной разработанности.
При изучении теоретических и прикладных основ налогового администрирования использовались новейшие исследования и труды ученых- теоретиков и практиков в сфере налогового администрирования, таких как Беспалов М.В., Горлов В.В., Майбуров И.А., Мишустин М.В., Пансков В.Г., Семенихин В.В., Черник И.Д. и других. Вместе с тем, несмотря на значительное количество исследований, проведенных в области налогового администрирования, налоговыми органами до настоящего времени еще не обеспечен полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет, так же как не устранены неправомерные способы уклонения недобросовестных налогоплательщиков от уплаты налогов и сборов.
Цель и задачи исследования. Цель работы - исследовать принципы и организацию деятельности органов налогового администрирования в Российской Федерации, а также обосновать пути его совершенствования.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность и сферу применения понятия налогового администрирования;
- рассмотреть систему принципов налогового администрирования в
Российской Федерации;
- определить формы и методы налогового администрирования в
Российской Федерации;
- показать организационные основы налогового администрирования в Российской Федерации
- показать методику анализа деятельности органов налогового администрирования;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования организации налогового администрирования в Российской Федерации.
Объектом исследования является система принципов и организация деятельности органов налогового администрирования в Российской Федерации.
Предмет исследования - деятельность в области налогового администрирования Федеральной налоговой службы России.
Границы исследования - период с 2013 по 2015 год.
Информационной базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства финансов и Федеральной налоговой службы России, другие нормативные документы, информационные материалы, опубликованные в экономической литературе и периодических изданиях, статистическая отчетность ФНС России по формам 1-НМ, 2-НМ, 2-НК.
Методологической базой исследования стали методы экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, методы статистических группировок, сравнения, динамики, табличный и другие методы.
Научная новизна исследования в целом состоит в разработке теоретических основ и методических рекомендаций дальнейшего развития налогообложения доходов торговых организаций в Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследования. Представленные в работе научные результаты вносят определенный вклад в развитие экономической науки и могут послужить для дальнейших теоретических и практических разработок проблем налогового администрирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что авторские теоретические разработки доведены до конкретных методических и практических предложений, которые могут быть использованы органами налогового администрирования в своей деятельности.
Апробация работы. Основные теоретические и практические результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции, проводимой в НИУ «БелГУ» в 2016 г. Отдельные практические рекомендации автора были опубликованы в научных статьях в периодических и научных изданиях. Теоретические положения и выводы работы используются в учебном процессе кафедрой финансов, инвестиций и инноваций НИУ «БелГУ».
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, а также логикой развития проблемы и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе рассмотрены сущность и организация налогового администрирования в Российской Федерации. Во второй главе проведен анализ и выявлены проблемы деятельности органов налогового администрирования в Российской Федерации. В третьей главе рассмотрены пути совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.
Результаты проведенного в выпускной квалификационной работе исследования показали, что необходимость налогового администрирования обусловлена процессами становление рыночных принципов хозяйствования в России, сопровождаемыми повышением роли государственного регулирования в управлении экономическими и социальными процессами.
Исходя из актуальности проблемы исследования, в первой главе работы рассмотрены такие вопросы как понятие, формы и методы налогового администрирования в Российской Федерации, определена система принципов налогового администрирования в Российской Федерации. показаны организационные основы налогового администрирования в Российской Федерации. При этом отмечено, что до сих пор отсутствует единство в понимании используемого термина «налоговое администрирование» и наблюдается существенная разница при определении его содержания и сферы применения.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности налоговых органов в Российской Федерации.
Анализ динамики поступления сумм налоговых платежей администрируемых ФНС России в бюджетную систему РФ показал, что в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015 году поступило администрируемых ФНС России доходов на сумму 13,7 трлн. рублей, или на 8,8% больше, чем в 2014 году. Формирование всех доходов в 2015 году на 80% обеспечено за счет поступления НДПИ - 23%, налога на прибыль - 19%, НДФЛ - 20% и НДС - 18%.
Также во второй главе работы проведен анализ контрольной работы ФНС России.
Проведенный анализ показателей деятельности ФНС России по камеральным проверкам налогоплательщиков показал, что в 2015 г. налоговыми органами было всего проведено 31,9 млн. камеральных проверок, что на 1,8% меньше, чем в 2014 г. Вместе с тем, дополнительно начисленные по ним платежи, включая пени и налоговые санкции, в 2015 г. составили 82,9 млрд. руб., что на 49,5% больше, чем в 2014 г.
Это говорит о повышении эффективности работы налоговых органов Российской Федерации по камеральным проверкам в 2015 г.
Также о повышении эффективности работы налоговых органов свидетельствует рост относительного показателя дополнительно начисленных по камеральным проверкам платежей, включая пени и штрафные санкции в среднем на 1 проверку с 28,8 тыс. руб. в 2013 г. до 42,5 тыс. руб. в 2015 г.
Анализ показал, что за 2015 г. в ходе проведения контрольной работы налоговыми органами Российской Федерации проведено 29394 выездных проверок организаций и физических лиц, что на 24,2% меньше, чем в 2014 г. При этом, по результатам проведения выездных налоговых проверок в 2015 году дополнительно начисленные по ним платежи, включая налоговые санкции, составили 258,2 млрд. руб., что на 6,9% меньше чем в 2014 г.
Вместе с тем о повышении эффективности работы налоговых органов свидетельствует рост относительного показателя дополнительно начисленных по выездным проверкам платежей в среднем на 1 проверку - с 7,0 млн. руб. в 2013 г. до 9,2 млн. руб. в 2015 г.
Таким образом, при снижении в 2015 году по сравнению с 2014 г. количества выездных налоговых проверок на 24,2%, эффективность одной выездной проверки выросла на 8,2 %. Удельный вес результативных выездных налоговых проверок достиг почти стопроцентного уровня - 99,1 %.
Также во второй главе работы проведен анализ изменений правового регулирования налогового администрирования в Российской Федерации и выявлены проблемы налогового администрирования контролируемых сделок в Российской Федерации.
В третьей главе работы определены основные направления налоговой политики Российской Федерации в области налогового администрирования, такие как введение института предварительного налогового контроля, оптимизация перечня информации, не относящейся к налоговой тайне, совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков, борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения, ужесточение мер по противодействию злоупотреблению нормами законодательства о налогах и сборах в целях минимизации налогов.
Также в третьей главе рассмотрены преимущества применения налогового мониторинга как современной формы налогового администрирования, который считается наиболее перспективным направлением налогового контроля, выявляющим зоны налогового риска.
Заключительным этапом третьей главы работы стали предложения по развития налогового администрирования предпринимательской деятельности физических лиц. В целях реальной экономической эффективности налогового администрирования, в первую очередь самозанятых лиц, предложено разработать концепцию системного налогового контроля предпринимательской деятельности и частной практики физических лиц как особого вида налогового администрирования, включающую в себя разработку алгоритма проведения налоговых проверок и новых форм налогового контроля с учетом специфики таких видов деятельности.
В работе сделан вывод, что основная причина необходимости совершенствования налогового администрирования состоит в отсутствии четкого осознания целей и существа налогового администрирования как средства оптимизации всего комплекса налоговых отношений в обществе и государстве.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая [Текст]: офиц. текст. - М.: АБАК, 2015. - 784 с.
2. О налоговых органах Российской Федерации [Текст]: Закон РФ от 21 марта 1991 года №943-1.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения [Текст]: Федеральный закон от 18.07.2011 №227-ФЗ.
4. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Текст]: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506.
5. Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков [Текст]:
Приказ ФНС России от 24 апреля 2007 г. №ММ-3-25/267@.
6. Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы [Текст]: Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. №101н.
7. О закреплении полномочий администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 182 «Федеральная налоговая служба» за территориальными органами Федеральной налоговой службы [Текст]: Приказ ФНС России от 21 апреля 2006 г. №САЭ-3-11/247@.
8. Об утверждении ведомственного Классификатора «Услуги (процедуры) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков» (КУЕСОН) [Текст]: Приказ ФНС России от 13 марта 2007 г. № ММ-3- 13/122@).
9. Об утверждении перечня и ответственных (владельцев) технологических процессов налогового администрирования // [Текст]: Приказ ФНС России от 30 июля 2013 г. № ММВ-7-12/268@
10. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования» [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. №162-р // СЗ РФ. 2014. - №7. - Ст. 711.
11. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами [Текст]: Приказ ФНС России от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@.
12. Авдеев, В. Письмо ФНС России от 23 мая 2013 г. №АС-4-2/9355 о мероприятиях налогового контроля [Текст] / В.В.Авдеев // Налоги (газета) . - 2016. - №24.
13. Актуальные проблемы электронного взаимодействия налоговых
органов с налогоплательщиками [электронный ресурс] // материалы интернет - круглого стола ИА «Гарант». - режим доступа:
http://www.garant.ru/action/round.able/238838.
14. Аронов, А. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие [Текст] / А.В.Аронов, В.А.Кашин. - Магистр, 2013; Инфра-М,
2013.
15. Аулов, Ю. Налоговое администрирование: учебное пособие. [Текст] / Ю.Л.Аулов. - Белгород: Издательство «КОНСТАНТА», 2015. - 136 с.
16. Березина, Е. Новшества в налоговом администрировании: ищем позитив [Текст] / Е.Березина // Новая бухгалтерия. - 2016. - №7.
17. Вагнер, С. Противодействие налоговому контролю [Текст] / С.А. Вагнер // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2013. - №2. - С. 9.
18. Вознесенская, О. Налоговое администрирование [Текст] / О.М.Вознесенская // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение, 2015. - №1.
19. Галиева, А. Особенности и преимущества налогового мониторинга как формы налогового контроля [Текст] / А.А.Галиева // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 115-117.
20. Гараев, И. Переход на администрирование налога на прибыль по консолидированной группе как новое направление налоговой политики государства [Текст] / И.Г. Гараев // Финансовое право. - 2013. - №2.
21. Гензель В. Практика применения горизонтального мониторинга [Текст] / В.Гензель // Налоговый вестник. - 2013. - №6.
22. Головина, М. К вопросу о правовом положении органов внутреннего государственного финансового контроля [Текст] / М.М.Головина // Налоги (газета) . - 2016. - №2.
23. Гришина, О. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» [Текст] / О.П. Гришина // Акты и комментарии для бухгалтера. - 2016. - №8.
24. Гришина, О. О новых правилах налогового администрирования [Текст] / О.П.Гришина // НДС: проблемы и решения. - 2016. - №6.
25. Дегтяренко, А. Комментарий к Письму Минфина России от 13.04.2016 №03-04-05/21124 «Передача администрирования страховых взносов налоговым органам» [Текст] / А.С. Дегтяренко // Нормативные акты для бухгалтера. - 2016. - №13.
26. Дорофеева, Н. Налоговое администрирование. Учебник [Текст] / Н.А.Дорофеева, А.В.Брилон, Н.В.Брилон. - Дашков и К, 2014.
27. Дьячкова, О. Налоговый кодекс: модернизация администрирования продолжается [Текст] / О.Дьячкова // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2013. - №№10, 11, 12.
28. Евсеева, И. Некоторые актуальные вопросы государственного финансового контроля средств бюджетной системы России [Текст] / И.В. Евсеева, Т.А.Короткова // Все о налогах. - 2016. - №2.
29. Ермошина, Е. Контролируемая задолженность - 2017 [Текст]/ Е.Л.Ермошина // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. - 2016. - №3.
30. Ефремова, Т. Модернизация и информатизация налогового администрирования как условие обеспечения инновационного развития российской экономики [Текст] / Т.А. Ефремова, Л.И. Ефремова // Налоги (журнал) . - 2013. - №2.
31. Зобова, Е. Информация, предоставляемая налоговыми органами [Текст] / Е.П.Зобова // Налоговая проверка. - 2016. - №1.
32. Зобова, Е. Налоговое администрирование по-новому [Текст] / Е.П.Зобова // Налоговая проверка. - 2013. - №5.
33. Зобова, Е. Совершенствование налогового администрирования: очередной этап [Текст] / Е.П.Зобова // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №6.
34. Казаков, Е. Новые поправки, внесенные в порядок налогового администрирования [Текст] / Е.С.Казаков // Бухгалтер Крыма. - 2016. - №6.
35. Клементьева, И. Обзор наиболее важных изменений в налоговом администрировании с 2015 года, внесенных в НК РФ [Текст] / И.Клементьева // Российский налоговый курьер", 2014, N 24)
36. Климова, М. Организация отсутствует по юридическому адресу: сложности с налоговым администрированием [Текст] / М.Климова // Новая бухгалтерия. - 2014. - №4.
37. Комарова, И. И снова о налоговом администрировании и контроле: позиция ВАС [Текст] / И.Н.Комарова // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - №10.
38. Коршунова М.В. Горизонтальный мониторинг и развитие налогового контроля в РФ [Текст] / М.В.Коршунова // Финансы. - 2013. - №3.
- С. 33.
39. Кучеров, И. Налоговое право. Общая часть. Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / И.И.Кучеров. - Юрайт, 2016.
40. Кузнецов, В.П. Контроль и надзор в налоговом администрировании: соотношение понятий [Текст] / В.П.Кузнецов // Налоги и налогообложение. - 2007. - №12.
41. Лебедева, Н. Законодатель совершенствует налоговое администрирование [Текст] / Н.В.Лебедева // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - №9.
42. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения [Текст] / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 341 с.
43. Маслова, Т. Налоговое администрирование: на «дорожную карту» «нанесены» пути оптимизации [Текст] / Т.Маслова // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2013. - №1.
44. Маслова, Т. Часть первая НК РФ: подвижки в налоговом администрировании [Текст] / Т.Маслова // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2016. - №6.
45. Медведева, Т. Комментарий к Федеральному закону от 15.02.2016 №25-ФЗ «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности» [Текст] / Т.М.Медведева // Акты и комментарии для бухгалтера. - 2016. - №4.
46. Миронова, О.А. Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование [Текст] / О.А.Миронова, Ф.Ф.Ханафаев. - М.: Омега, 2005. - 325 с.
47. Морозова, О. Налоговое администрирование: смена «декораций» [Текст] / О.Морозова // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия».
- 2016. - №19.
48. Осипова, М. Налоговое администрирование продолжает совершенствоваться [Текст] / М.А.Осипова // Практическая бухгалтерия. -2014.- №5.
49. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/
50. Петрова Н. Федеральная налоговая служба: 25 лет позади [Текст] / Н.А.Петрова // Налоговая проверка. - 2016. - №1.
51. Петрова, Н. Новая дорожная карта: совершенствование налогового администрирования [Текст] / Н.А.Петрова // Налоговая проверка. - 2014. - №1.
52. Подкопаев, М. Новый порядок расчета контролируемой задолженности [Текст] / М.В.Подкопаев // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2016. - №4.
53. Поздышева, О. Об инвентаризации имущества при налоговой проверке [Текст] / О.Ю.Поздышева // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2016. - №2.
54. Полякова, В. Определение направлений развития налогового администрирования предпринимательской деятельности физических лиц [Текст] / В.М. Полякова // Аудитор. - 2016. - №3.
55. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]. 3-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2001.
56. Реут, А. Проблемы налогового администрирования
контролируемых сделок в России [текст] / А.В. Реут, М.С. Ращукова // Налоги- журнал. - 2016. - №1. - С.6-9.
57. Руднева, З. Применение мер принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов и администрирование образовавшейся задолженности [Текст] / З.С. Руднева // Вестник Российской таможенной академии. - 2015. - - №3.
58. Саттарова, А.. Информационно-правовые аспекты налогового администрирования [Текст] / А.А.Саттарова // Финансовое право. - 2014. - №10.
59. Саттарова, Н. Горизонтальный мониторинг как фактор эффективности налогового администрирования [Текст] / Н.А.Саттарова // Финансовое право. - 2014. - №10. - С. 22 - 25.
60. Семенов, С. ВС РФ: территориальные налоговые инспекции не вправе проводить контроль за соответствием рыночному уровню цен, примененных между взаимозависимыми лицами [Текст] / С.Семенов. - Юридическая компания «Налоговая помощь», 2016.
61. Семенов, С. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации разрешила проблему ценового контроля в неконтролируемых сделках [Текст] / С.Семенов, А.Артюх. - Юридическая компания «Налоговая помощь», 2016.
62. Семушкин, В. Налоговое администрирование: новые детали [Текст] / В.Семушкин // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия» . - 2013. - №34.
63. Соловьева, Н.Е., Быканова, Н.И., Скачкова, И.В., Науменко, Ю.В., Суворов, Д.А. Налоговый контроль в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 1 (ч.1). - С.189-190.
64. Снегирев, А. Совершенное налоговое администрирование [Текст] / А.Г.Снегирев // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - №8.
65. Сурков, А. Уведомление о контролируемых сделках: полномочия территориальных налоговиков [Текст] / А.А.Сурков // Налоговая проверка. - 2016. - №2.
66. Тишин, А.П. Дополнительные мероприятия налогового контроля: особенности назначения и проведения [Текст] / А.П. Тишин // Налоговая проверка. - 2013. - №2. - С. 25.
67. Толкушкин, А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения [Текст] / А.В.Толкушкин. - М.: Юристъ, 2003.
68. Тютин, Д. Налоговый контроль, ответственность и защита прав налогоплательщиков: монография [Текст] / Д.В.Тютин. - М.: Контракт, 2014. - 216 с.
69. Электронные услуги. Мнения экспертов ФНС России [электронный ресурс] // - режим доступа: http://www.distate.ru/news/articles/index.php?.
70. Статистическая отчетность ФНС России по форме 1-НОМ [электронный ресурс] // - режим доступа: https: / /www.nalog.ru/ rn31/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/.
71. Статистическая отчетность ФНС России по форме 2 -НК
[электронный ресурс] // - режим доступа: https: //www.nalog.ru/
rn31/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5563163/.
72. Vaganova, O.V., Vladyka, M.V., Kucheryanenko, S.A., Sivtsova, N.F .Modeling of the integrated interaction of the innovation process subjects andestimate of efficiency of its results //International Business Management. - 2015. - Т. 9. - № 6. - С. 1069-1073.
73. Balabanova, T.V., Vladyka, M.V., Vaganova, O.V., Tsiguleva, S.N., Kucheryavenko, S.A. SPECIAL Features of auditing in the application of separatestages of the bankruptcy procedure in the Russian Federation //International BusinessManagement. - 2015. - Т. 9. - № 7. - С. 1629-1633.
74. Vaganova, O.V., Vladyka, M.V., Balabanova, V., Kucheryavenko, S.A., Galtsev, A.V. Management of innovative process in the economy at the regional level //International Business Management. - 2016. - № 10. - С. 3443.