Инструменты внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях
|
Введение 3
Глава 1. Управление коммуникациями в компании: структура и организация
1.1. Территориально распределенная компания как субъект и объект
коммуникаций 7
1.2. Внутренние коммуникации в системе менеджмента организации 19
1.3. Классические и современные инструменты внутренних
коммуникаций 27
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Эмпирическое исследование инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний
2.1. Общая характеристика исследования 40
2.2. Обработка и интерпретация полученных результатов 47
2.3. Методические решения и рекомендации по совершенствованию инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний 67
Выводы по главе 2 76
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Приложение 1. Количество организаций и их территориально-обособленных подразделений в 2015 году по Российской Федерации в
разрезе видов экономической деятельности 86
Приложение 2. Образец анкеты 89
Приложение 3. Гайд экспертного интервью 93
Приложение 4. Текстовая расшифровка экспертного интервью №1.. .94
Приложение 5. Текстовая расшифровка экспертного интервью №2.99
Приложение 6. Текстовая расшифровка экспертного интервью №3...103
Приложение 7. Частота использования инструментов внутренних коммуникаций для взаимодействия с сотрудниками внутри одного подразделения, с сотрудниками других подразделений, с начальством 107
Приложение 8. Частота использования инструментов внутренних коммуникаций для получения информации в зависимости от возраста 108
Приложение 9. Корпоративный спорт 111
Глава 1. Управление коммуникациями в компании: структура и организация
1.1. Территориально распределенная компания как субъект и объект
коммуникаций 7
1.2. Внутренние коммуникации в системе менеджмента организации 19
1.3. Классические и современные инструменты внутренних
коммуникаций 27
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Эмпирическое исследование инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний
2.1. Общая характеристика исследования 40
2.2. Обработка и интерпретация полученных результатов 47
2.3. Методические решения и рекомендации по совершенствованию инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний 67
Выводы по главе 2 76
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Приложение 1. Количество организаций и их территориально-обособленных подразделений в 2015 году по Российской Федерации в
разрезе видов экономической деятельности 86
Приложение 2. Образец анкеты 89
Приложение 3. Гайд экспертного интервью 93
Приложение 4. Текстовая расшифровка экспертного интервью №1.. .94
Приложение 5. Текстовая расшифровка экспертного интервью №2.99
Приложение 6. Текстовая расшифровка экспертного интервью №3...103
Приложение 7. Частота использования инструментов внутренних коммуникаций для взаимодействия с сотрудниками внутри одного подразделения, с сотрудниками других подразделений, с начальством 107
Приложение 8. Частота использования инструментов внутренних коммуникаций для получения информации в зависимости от возраста 108
Приложение 9. Корпоративный спорт 111
Экономическая действительность предъявляет высокие требования к способностям компании быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия функционирования вне зависимости от ее масштаба и сферы деятельности. Четко отлаженная эффективная система коммуникаций компании, как во внешней, так и во внутренней среде, во многом определяет её успешность.
Вместе с тем, возрастание динамики и гибкости рынка обусловливает развитие компаний, работающих по принципу децентрализации и приоритета горизонтальных связей. Пропадает необходимость в территориальной локализации бизнес-процессов, а проблема связи между пространственно удаленными подразделениями теряет свою актуальность.
Тем не менее, не смотря на развитие технических возможностей связи, хранения и передачи данных, проблема построения единой коммуникационной системы, эффективно функционирующей на всех уровнях организации, стоит особенно остро перед компаниями с территориально распределенной структурой.
Основные направления деятельности в сфере внутренних коммуникаций достаточно хорошо изучены. Большое количество научно-исследовательских работ посвящено данной проблематике. Однако, на данный момент не существует комплексного исследования особенностей внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях, что и обусловливает научную новизну исследования.
Актуальность научного исследования вытекает из того, что невозможно создать единую систему внутренних коммуникаций без организации эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании, для чего, в свою очередь, необходимо иметь четкое представление об инструментах внутренних коммуникаций, их эффективности и специфике с учетом масштаба и сферы деятельности компании.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности различных инструментов внутренних коммуникаций с точки зрения организации взаимосвязи, формирования лояльности и повышения уровня вовлеченности сотрудников в условиях территориальной распределенности компании.
Цель работы логически диктует структуру ее основных задач:
1. Выявить особенности функционирования территориально распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них.
2. Провести исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Объектом работы являются инструменты внутренних коммуникаций, а предметом - эффективность инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной сфере, а также опубликованные по данной проблеме монографии и статьи.
Эмпирическая база включает в себя необходимую для проведения исследования информацию, состоящую из результатов опроса, проведённого по разработанной автором анкете в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года, а также экспертных интервью со специалистами в сфере внутренних коммуникаций, проведенных в апреле 2017 года.
Логика исследования обусловила структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты функционирования территориально распределенных компаний в России, проблематика организации системы внутренних коммуникаций и основные инструменты, а также рассматриваются понятия, имеющие отношение к теме исследования. Глава 2 посвящена анализу инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний и включает интерпретацию полученных в результате исследования данных и сформулированные на их основе выводы и рекомендации.
Вместе с тем, возрастание динамики и гибкости рынка обусловливает развитие компаний, работающих по принципу децентрализации и приоритета горизонтальных связей. Пропадает необходимость в территориальной локализации бизнес-процессов, а проблема связи между пространственно удаленными подразделениями теряет свою актуальность.
Тем не менее, не смотря на развитие технических возможностей связи, хранения и передачи данных, проблема построения единой коммуникационной системы, эффективно функционирующей на всех уровнях организации, стоит особенно остро перед компаниями с территориально распределенной структурой.
Основные направления деятельности в сфере внутренних коммуникаций достаточно хорошо изучены. Большое количество научно-исследовательских работ посвящено данной проблематике. Однако, на данный момент не существует комплексного исследования особенностей внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях, что и обусловливает научную новизну исследования.
Актуальность научного исследования вытекает из того, что невозможно создать единую систему внутренних коммуникаций без организации эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании, для чего, в свою очередь, необходимо иметь четкое представление об инструментах внутренних коммуникаций, их эффективности и специфике с учетом масштаба и сферы деятельности компании.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности различных инструментов внутренних коммуникаций с точки зрения организации взаимосвязи, формирования лояльности и повышения уровня вовлеченности сотрудников в условиях территориальной распределенности компании.
Цель работы логически диктует структуру ее основных задач:
1. Выявить особенности функционирования территориально распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них.
2. Провести исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Объектом работы являются инструменты внутренних коммуникаций, а предметом - эффективность инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной сфере, а также опубликованные по данной проблеме монографии и статьи.
Эмпирическая база включает в себя необходимую для проведения исследования информацию, состоящую из результатов опроса, проведённого по разработанной автором анкете в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года, а также экспертных интервью со специалистами в сфере внутренних коммуникаций, проведенных в апреле 2017 года.
Логика исследования обусловила структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты функционирования территориально распределенных компаний в России, проблематика организации системы внутренних коммуникаций и основные инструменты, а также рассматриваются понятия, имеющие отношение к теме исследования. Глава 2 посвящена анализу инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний и включает интерпретацию полученных в результате исследования данных и сформулированные на их основе выводы и рекомендации.
Полученные в ходе проведенного исследования результаты дают основание считать решенными задачи, поставленные в работе:
• описаны особенности функционирования территориально
распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них;
• проведено исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности;
• разработаны практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Однако полученные выводы не претендуют на исчерпывающее решение вопросов, связанных с проблемой эффективности внутренних коммуникаций в компаниях с территориально распределенной структурой.
Множественность целей отношений с внутренней общественностью, специфика функций каждого подразделения компании, а также социокультурные особенности регионов затрудняют выбор оптимальных инструментов внутренних коммуникаций, а также оценку их эффективности. Тем не менее, выявленные в ходе анализа параметры наиболее эффективных инструментов внутренних коммуникаций являются достаточно универсальными для территориально распределенных компаний и могут быть использованы в целях оптимизации системы внутренних коммуникаций.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что при наличии всех доступных технологий непосредственное взаимодействие с сотрудниками по-прежнему является наиболее эффективным инструментом коммуникации.
Но с учетом всех особенностей крупных компаний специалистам по внутренним коммуникациям необходимо использовать альтернативные инструменты, которые, при комплексном подходе, могут быть не менее эффективны.
В условиях информационной перегруженности внимание внутренней аудитории необходимо завоевывать наравне с вниманием потребителей. Специалистам по внутренним коммуникациям крупных компаний приходится искать новые необычные форматы, осваивать инновационные походы к построению отношений с людьми в условиях разной информационной доступности, соблюдать баланс между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами.
Стоит отметить, что использование слишком широкого набора инструментов внутренних коммуникаций приводит к рассогласованности информационных потоков и потере контроля над информационным полем, а также снижению эффективности коммуникационных инструментов.
Внутренние коммуникации - это, в первую очередь, коммуникации с отдельными людьми, которым важно знать, что стоит за стратегией компании, каковы ее предпосылки и какое место они занимают в процессе её реализации.
Формализация процессов, присущая крупным компаниям, приводит к снижению эффективности горизонтальных связей между подразделениями, что приводит к дефициту общего знания о стратегических целях компании. Недостаток информации по интересующим сотрудников вопросам создает эффект бумеранга, когда любая существенная информация о стратегии и будущем Компании начинает отбрасываться, становится неинтересной.
Четко выстроенная система внутренних коммуникаций позволяет значительно увеличить вовлеченность сотрудников в реализацию организационной стратегии, повысить управляемость за счет оптимизации информационных цепочек и, таким образом, уменьшить издержки.
Коммуникационное взаимодействие внутри компании между ее географически удаленными подразделениями, группами сотрудников и между отдельными сотрудниками влияет на согласованность и результаты их действий, что, в свою очередь, влияет на успешность компании в целом.
Любая коммуникационная активность, как во внешней среде, так и внутри компании должна быть адаптирована к специфике её деятельности, масштабу и сфере, в которой она функционирует. Необходимо следить за соответствием системы внутренних коммуникаций современным стандартам, соотнесённостью с внешними факторами и особенностями территориально распределенных компаний.
• описаны особенности функционирования территориально
распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них;
• проведено исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности;
• разработаны практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Однако полученные выводы не претендуют на исчерпывающее решение вопросов, связанных с проблемой эффективности внутренних коммуникаций в компаниях с территориально распределенной структурой.
Множественность целей отношений с внутренней общественностью, специфика функций каждого подразделения компании, а также социокультурные особенности регионов затрудняют выбор оптимальных инструментов внутренних коммуникаций, а также оценку их эффективности. Тем не менее, выявленные в ходе анализа параметры наиболее эффективных инструментов внутренних коммуникаций являются достаточно универсальными для территориально распределенных компаний и могут быть использованы в целях оптимизации системы внутренних коммуникаций.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что при наличии всех доступных технологий непосредственное взаимодействие с сотрудниками по-прежнему является наиболее эффективным инструментом коммуникации.
Но с учетом всех особенностей крупных компаний специалистам по внутренним коммуникациям необходимо использовать альтернативные инструменты, которые, при комплексном подходе, могут быть не менее эффективны.
В условиях информационной перегруженности внимание внутренней аудитории необходимо завоевывать наравне с вниманием потребителей. Специалистам по внутренним коммуникациям крупных компаний приходится искать новые необычные форматы, осваивать инновационные походы к построению отношений с людьми в условиях разной информационной доступности, соблюдать баланс между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами.
Стоит отметить, что использование слишком широкого набора инструментов внутренних коммуникаций приводит к рассогласованности информационных потоков и потере контроля над информационным полем, а также снижению эффективности коммуникационных инструментов.
Внутренние коммуникации - это, в первую очередь, коммуникации с отдельными людьми, которым важно знать, что стоит за стратегией компании, каковы ее предпосылки и какое место они занимают в процессе её реализации.
Формализация процессов, присущая крупным компаниям, приводит к снижению эффективности горизонтальных связей между подразделениями, что приводит к дефициту общего знания о стратегических целях компании. Недостаток информации по интересующим сотрудников вопросам создает эффект бумеранга, когда любая существенная информация о стратегии и будущем Компании начинает отбрасываться, становится неинтересной.
Четко выстроенная система внутренних коммуникаций позволяет значительно увеличить вовлеченность сотрудников в реализацию организационной стратегии, повысить управляемость за счет оптимизации информационных цепочек и, таким образом, уменьшить издержки.
Коммуникационное взаимодействие внутри компании между ее географически удаленными подразделениями, группами сотрудников и между отдельными сотрудниками влияет на согласованность и результаты их действий, что, в свою очередь, влияет на успешность компании в целом.
Любая коммуникационная активность, как во внешней среде, так и внутри компании должна быть адаптирована к специфике её деятельности, масштабу и сфере, в которой она функционирует. Необходимо следить за соответствием системы внутренних коммуникаций современным стандартам, соотнесённостью с внешними факторами и особенностями территориально распределенных компаний.
Подобные работы
- Развитие системы управления внутрикорпоративной коммуникации (Реклама и связи с общественностью в различных сферах, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Применение технологий клиентоориентированного маркетинга
для поддержания и развития имиджа компании
(на примере ООО «М.видео Менеджмент», г.Томск)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Использование брендинга как инструмента стратегического развития компании в конкурентной среде
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование интернет-маркетинга в организации
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление ассортиментом в компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Комплекс средств визуальной идентификации и композиционно-графическая модель корпоративного журнала
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018



