Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях

Работа №70382

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Управление коммуникациями в компании: структура и организация
1.1. Территориально распределенная компания как субъект и объект
коммуникаций 7
1.2. Внутренние коммуникации в системе менеджмента организации 19
1.3. Классические и современные инструменты внутренних
коммуникаций 27
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Эмпирическое исследование инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний
2.1. Общая характеристика исследования 40
2.2. Обработка и интерпретация полученных результатов 47
2.3. Методические решения и рекомендации по совершенствованию инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний 67
Выводы по главе 2 76
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Приложение 1. Количество организаций и их территориально-обособленных подразделений в 2015 году по Российской Федерации в
разрезе видов экономической деятельности 86
Приложение 2. Образец анкеты 89
Приложение 3. Гайд экспертного интервью 93
Приложение 4. Текстовая расшифровка экспертного интервью №1.. .94
Приложение 5. Текстовая расшифровка экспертного интервью №2.99
Приложение 6. Текстовая расшифровка экспертного интервью №3...103
Приложение 7. Частота использования инструментов внутренних коммуникаций для взаимодействия с сотрудниками внутри одного подразделения, с сотрудниками других подразделений, с начальством 107
Приложение 8. Частота использования инструментов внутренних коммуникаций для получения информации в зависимости от возраста 108
Приложение 9. Корпоративный спорт 111

Экономическая действительность предъявляет высокие требования к способностям компании быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия функционирования вне зависимости от ее масштаба и сферы деятельности. Четко отлаженная эффективная система коммуникаций компании, как во внешней, так и во внутренней среде, во многом определяет её успешность.
Вместе с тем, возрастание динамики и гибкости рынка обусловливает развитие компаний, работающих по принципу децентрализации и приоритета горизонтальных связей. Пропадает необходимость в территориальной локализации бизнес-процессов, а проблема связи между пространственно удаленными подразделениями теряет свою актуальность.
Тем не менее, не смотря на развитие технических возможностей связи, хранения и передачи данных, проблема построения единой коммуникационной системы, эффективно функционирующей на всех уровнях организации, стоит особенно остро перед компаниями с территориально распределенной структурой.
Основные направления деятельности в сфере внутренних коммуникаций достаточно хорошо изучены. Большое количество научно-исследовательских работ посвящено данной проблематике. Однако, на данный момент не существует комплексного исследования особенностей внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях, что и обусловливает научную новизну исследования.
Актуальность научного исследования вытекает из того, что невозможно создать единую систему внутренних коммуникаций без организации эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании, для чего, в свою очередь, необходимо иметь четкое представление об инструментах внутренних коммуникаций, их эффективности и специфике с учетом масштаба и сферы деятельности компании.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности различных инструментов внутренних коммуникаций с точки зрения организации взаимосвязи, формирования лояльности и повышения уровня вовлеченности сотрудников в условиях территориальной распределенности компании.
Цель работы логически диктует структуру ее основных задач:
1. Выявить особенности функционирования территориально распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них.
2. Провести исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Объектом работы являются инструменты внутренних коммуникаций, а предметом - эффективность инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной сфере, а также опубликованные по данной проблеме монографии и статьи.
Эмпирическая база включает в себя необходимую для проведения исследования информацию, состоящую из результатов опроса, проведённого по разработанной автором анкете в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года, а также экспертных интервью со специалистами в сфере внутренних коммуникаций, проведенных в апреле 2017 года.
Логика исследования обусловила структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты функционирования территориально распределенных компаний в России, проблематика организации системы внутренних коммуникаций и основные инструменты, а также рассматриваются понятия, имеющие отношение к теме исследования. Глава 2 посвящена анализу инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний и включает интерпретацию полученных в результате исследования данных и сформулированные на их основе выводы и рекомендации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полученные в ходе проведенного исследования результаты дают основание считать решенными задачи, поставленные в работе:
• описаны особенности функционирования территориально
распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них;
• проведено исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности;
• разработаны практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Однако полученные выводы не претендуют на исчерпывающее решение вопросов, связанных с проблемой эффективности внутренних коммуникаций в компаниях с территориально распределенной структурой.
Множественность целей отношений с внутренней общественностью, специфика функций каждого подразделения компании, а также социокультурные особенности регионов затрудняют выбор оптимальных инструментов внутренних коммуникаций, а также оценку их эффективности. Тем не менее, выявленные в ходе анализа параметры наиболее эффективных инструментов внутренних коммуникаций являются достаточно универсальными для территориально распределенных компаний и могут быть использованы в целях оптимизации системы внутренних коммуникаций.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что при наличии всех доступных технологий непосредственное взаимодействие с сотрудниками по-прежнему является наиболее эффективным инструментом коммуникации.
Но с учетом всех особенностей крупных компаний специалистам по внутренним коммуникациям необходимо использовать альтернативные инструменты, которые, при комплексном подходе, могут быть не менее эффективны.
В условиях информационной перегруженности внимание внутренней аудитории необходимо завоевывать наравне с вниманием потребителей. Специалистам по внутренним коммуникациям крупных компаний приходится искать новые необычные форматы, осваивать инновационные походы к построению отношений с людьми в условиях разной информационной доступности, соблюдать баланс между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами.
Стоит отметить, что использование слишком широкого набора инструментов внутренних коммуникаций приводит к рассогласованности информационных потоков и потере контроля над информационным полем, а также снижению эффективности коммуникационных инструментов.
Внутренние коммуникации - это, в первую очередь, коммуникации с отдельными людьми, которым важно знать, что стоит за стратегией компании, каковы ее предпосылки и какое место они занимают в процессе её реализации.
Формализация процессов, присущая крупным компаниям, приводит к снижению эффективности горизонтальных связей между подразделениями, что приводит к дефициту общего знания о стратегических целях компании. Недостаток информации по интересующим сотрудников вопросам создает эффект бумеранга, когда любая существенная информация о стратегии и будущем Компании начинает отбрасываться, становится неинтересной.
Четко выстроенная система внутренних коммуникаций позволяет значительно увеличить вовлеченность сотрудников в реализацию организационной стратегии, повысить управляемость за счет оптимизации информационных цепочек и, таким образом, уменьшить издержки.
Коммуникационное взаимодействие внутри компании между ее географически удаленными подразделениями, группами сотрудников и между отдельными сотрудниками влияет на согласованность и результаты их действий, что, в свою очередь, влияет на успешность компании в целом.
Любая коммуникационная активность, как во внешней среде, так и внутри компании должна быть адаптирована к специфике её деятельности, масштабу и сфере, в которой она функционирует. Необходимо следить за соответствием системы внутренних коммуникаций современным стандартам, соотнесённостью с внешними факторами и особенностями территориально распределенных компаний.



1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ: ЭКМОС, 2002. 478 с.
2. Ашмарина С. И., Кандрашина Е. А., Шведова И. А. Территориальное распределение бизнес-процессов как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 5 (127). С. 77-83.
3. Ашмарина С.И., Зотова А.С. Пути совершенствования корпоративного информационного обеспечения в современных экономических условиях// Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 7 (66). С. 72-77.
4. Бияков О. А. Теория экономического пространства: методологический и региональный аспекты. Томск: Издательство томского университета, 2004. 152 с.
5. Большаков С. Н., Большакова Ю. М. Внутрикорпоративные
коммуникации: стратегии и практики реализации // Экономика и
политика, 2013 год, №1
6. Вертакова Ю. В., Положенцева Ю. С. разработка эффективной системы мотивации персонала в территориально распределенных организациях как научная и практическая проблема менеджмента // БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. Вестник волгоградского института бизнеса, 2014, ноябрь № 4 (29).
7. Все о внутренних коммуникациях. Сост. Анна Несмеева. М.: ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер. 2013. 240 с.
8. Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Оценка эффективности внутрикорпоративных связей с общественностью//Вестник Санкт-Петербургского университета - вып.4, 2012
9. Горелов О.И. Организационное поведение, М., 2010
10. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: методология и
методы: интерактивное учебное пособие. - М.: ФГАНУ «Центр
социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. - 404 с.
11. Демин Ю. М. Бизнес PR. М.: Бератор-пресс, 2003. 333 с
12.Зборовский, Г. Е. Общая социология: Учебник/Г. Е. Зборовский. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Гардарики, 2004. - 592 с. (с. 168-169)
13. Кравченко К. А. Особенности управления крупными промышленными компаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2007 - №11
14. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. / Основы теории связей с общественностью: учебник — Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 377 с.
15. Крылов, А. Н. Теория и практика менеджмента коммуникаций. М., 2002.
16. Мелентьева Н. И, Организация и планирование бизнес-коммуникаций: методология и методика. - М., 2005.
17. Несмеева А. Ф. Внутренние коммуникации // журнал Connect, 2004
18. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью». Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004
19. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. - М.: Либроком. 2009 - 280 с. (76 стр.)
20. Портер М.Е. Конкуренция между местами размещения бизнеса:
глобальная стратегия как способ обеспечения конкурентного преимущества // Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. 3-е изд., перераб. М., 2006.
21. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М., 2007.
22. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М.: Дело, 2011. - С. 43-71.
23. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. Пособие/Пер. с англ. Под ред. Проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.
24. Тейлор Ф. Управление коммуникациями организации. М.: Инфра-М. 2002. - С. 224-305.
25. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. - 2-е изд., доп. И перераб. М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. 511 с.
26. Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012. 195 с.
27. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. М.: Омега- Л, 2007. 567 с.
28. Allen K. The big tent. Corporate volunteering in the global age. 2012
29. Barnard, Chester I. The Functions of the Executive. Cambridge, MA: Harvard University Press.
30. Expect the Unexpected: Building business value in a changing world. KPMG International, 2012.
31. Gatignon-Turnau, A.-L., & Mignonac, K. 2015. (Mis)using employee
volunteering for public relations: Implications for corporate volunteers’ organizational commitment. Journal of Business Research, 68: 7-18
32. Jessica B. Rodell Employee Volunteering: A Review and Framework for Future Research// Journal of Management Vol. 42 No. 1, January 2016 55 -84
33. Stakeholder Engagement and the Board: Integrating Best Governance Practices. Global Corporate Governance Forum. IFC. Focus 8, 2009.
34. Committee Encouraging Corporate Philanthropy (with The Conference Board). 2014. Giving in numbers, 2014 edition.
35. Theodore Levitt. Innovation in Marketing: New Perspectives for Profit and Growth. Hardcover - June, 1962.
36. Англо-русский экономический словарь. [Электронный ресурс] URL: http://economy en ru.academic.ru/60009/stakeholder
37. Журнал «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. URL: mediascope.ru
38. Киселев В. Внутрикорпоративные коммуникации: 5 острых проблем,
которые решит внутренний Рк//Генеральный директор. М - 2015
[Электронный ресурс] URL: http://www.gd.ru/articles/3888-
vnutrikorporativnye-kommunikatsii
39. Лиходедов К. М. Система коммуникаций организации - СПб: 2008
[Электронный ресурс] URL:
http: //www.marketing.spb.ru/read/article/a26. htm
40. РСПП: Национальный Регистр и Библиотека корпоративных
нефинансовых отчетов [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rspp.ru/simplepage/157
41. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL:http://www.gks.ru/
42. Яшин С. Виды внутренних коммуникаций [Электронный ресурс] URL: http://www.dizk.ru/kommunikativnoe-povedenie/vidyi-kommunikatsiy.html
43. E-xecutive - сообщество эффективных менеджеров [Электронный ресурс]. URL:http: //www.e-xecutive.ru
44. elibrary.ru(Научная электронная библиотека) 45.inside-pr.ru(Сообщество внутренних коммуникаторов)
46. cyberleninka.ru(Научная электронная библиотека)
47. KPMG. Аудит [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. kpmg.com/ru/ru/pages/default. aspx
48. liveinternet.ru(Интернет-портал статистики)
49.SOVETNIK.ru(журнал «Советник»)
50. slideshare.net(Сервис для публикации презентаций)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ