Содержание:
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1.……5
1.1 Сущность и виды детских объединений……………………………..5
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста………………………………………………………………………………………….12
1.3 Значение и роль детских объединений в развитии личности подростка……………………………………………………………………………17
Глава 2. Взаимодействие школы и детских общественных объединений…………………………………………………………………………………………..18
2. 1 Детские общественные организации, в системе воспитания………18
2. 2 Опыт взаимодействия школы и детских общественных объединений ………………………………………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………..32
Введение.
В современном обществе актуальна проблема внешкольной занятости детей.
Становление и развитие человека начинается в семье и совместный отдых детей и родителей очень важен в развитии личности ребенка и подростка. Однако к сожалению, в наши дни проведению семейного досуга мешает занятость старших членов семьи. Увы, при этом утрачивается связь поколений. А соответственно авторитет и влияние старших. И воспитание чаще всего сводится к банальным функциям как то: проследить, чтобы ребенок был сыт, одет и сделал уроки. К сожалению при этом духовная жизнь ребенка и ее развитие остаются без внимания. Вследствие чего ценностные и морально-нравственные ориентиры у детей формируется не в семье, а увы, при общении со сверстниками, под влиянием товарищей, в которых они находят пример для подражания. К сожалению этот пример не всегда оказывается положительным. Отсутствие контроля со стороны взрослых и самостоятельная организация досуга приводит к печальным результатам. А именно к употреблению спиртных напитков наркотиков и даже совершению правонарушений. Самым безобидным из них пожалуй является курение. Однако этим все не ограничивается…
Большую роль здесь играет незанятость детей в социально – значимой деятельности. А так же сокращение материальных, технических и духовных благ, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.
В связи с вышеуказанной проблемной ситуацией появляются детские общественные организации...
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.
Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.
Развитию личности подростка в детском объединении способствуют благоприятные условия для межличностных коммуникаций. Детское объединении для подростка –это сфера раскрытия его способностей, зона общения и реализации потребности в самовыражении и признании. В детском объединении подросток учится глядеть на мир глазами другого, проигрывая множество ролей, он глубже познает себя, соотносит свои недостатки с ценностями другого и корректирует свое поведение...
Список использованных источников:
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с
2. Библиотека военно-исторической литературы. – URL: http://militera.lib.ru
3. Библиотека по истории. URL:http://www.countries.ru/library.html
4. Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
5. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга -М. издательство «Флинта», 2012.
6. Выготский Л.С. Педагогика подростка - М., 2012.
7. Гражданское воспитание, 9 класс, Долгий А., Феля А., Негрей В., Цуркану В., 2014
8. Гудовский И.В. Психолого-педагогические возможности обеспечения успешности социализации старших подростков. – URL: http//library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112767.pdf/.
9. Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2011, №10.
10. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 2012. - С.7- 17
11. Информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания». – URL:http://www.russianway.rchgi.spb.ru
12. Ирина, Ахтамьянова und Ольга Беляева Формирование мышления подростка: психолого-педагогический аспект / Ирина Ахтамьянова und Ольга Беляева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011.
13. Исторический портал. – URL: http://www.hrono.ru
14. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2014.
15. Российский общеобразовательный портал.–URL: http://artclassic.edu.ru
16. Российское движение школьников: официальный сайт. – URL: https://рдш.рф.
17. Шипицына О.В. Об актуальности исследования проблемы воспитания социальной активности подростков в детских объединениях / О.В. Шипицына // Вестник ТГГПУ. - 2010г. - №2(20)