Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К СЛУЖБЕ В АРМИИ

Работа №70317

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К СЛУЖБЕ В АРМИИ 10
РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К СЛУЖБЕ В АРМИИ» 33
РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К СЛУЖБЕ В АРМИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что в настоящее время статус и престиж Российской армии сильно упал. В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции - это функции защиты. Как показывает практика, все больше молодых людей призывного возраста пытаются уклониться от службы в армии. Уклонению от армии способствует ряд причин. Большинство молодых людей призывного возраста считают, что год, который они отдают службе в армии, можно было бы использовать для продолжения учебы или получения опыта работы. Второй важной причиной уклонения от военной службы считают наличие «дедовщины» в российской армии.
Армия еще с давних времен является неотъемлемым составляющим каждого государства. Армия представляет собой один из главных факторов внутренней и внешней политики государства. Армия - это социальный институт, который столетиями выполняет свои функции в государстве и теснейшим образом связан с государством. Поэтому отношение к армии является неотъемлемой частью престижа государства .
Многие призывники считают, что служба в армии представляет собой издевательства со стороны командующих военнослужащих, отслуживших на полгода или год больше, разбитая личная жизнь. Поскольку в настоящее время Российская армия имеет достаточно много проблем. Молодежь не устраивают условия прохождения военной службы, призывники не видят престижа, достоинств прохождения армейской службы, поэтому молодые люди всячески пытаются «уклониться» от службы в армии, прибегая к самым различным методам.
Нельзя не отметить то, что среди отслуживших юношей есть и такие молодые люди, которые положительно относятся к армейской службе. Они в армии воспитывают любовь к отечеству, послушание, они отдают долг Родине и возвращаются к своим близким возмужавшими и повзрослевшими людьми.
В российской армии, по мнению молодых людей призывного возраста, имеется достаточно много проблем: тяжелые бытовые условия, правовая незащищенность солдат, отсутствие порядка в армии, плохое питание, нехватка и износ техники, оборудования и многое другое. Очень часто молодые люди не рады условиям прохождения военной службы, их пугает проведение ночей на полигоне в палатках на открытом воздухе, они боятся спать в сырости и остаться голодными. Поэтому призывники не видят престижа и достоинства в прохождении армейской службы.
Отдельной установкой у молодых людей в системе ценностных ориентаций стоит отношение к самой армии. Вместе с тем нельзя утверждать, что отношение призывников к нынешнему состоянию армии отражает позицию к армии как общественному институту. Большинство молодёжи не против несения военной службы, но они считает, что целесообразно улучшить условия содержания военнослужащих.
В целях поддержания войск (сил) в постоянной боевой готовности при переходе к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву законом предусматривалось осуществить этот переход в два этапа: на первом этапе (с 1 января 2007 года) перейти на полуторагодичный срок военной службы по призыву и на втором этапе (с 1 января 2008 года) - на один год.
В настоящее время, срок службы в армии, составляет 12 месяцев. Возможно данное преобразование смогло каким либо образом изменить отношение молодых людей к армии. Данным социологическим исследованием, мы попытаемся это выяснить.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования. Анализ изученной при написании данной дипломной работы литературы показал, что проблеме военной службы, а также отношению к ней молодых людей призывного возраста, условиям и причинам формирования отношения молодых людей к службе в армии уделяется недостаточное внимание. Социологами данная проблема масштабно и детально не исследовалась, поэтому она не нашла научного отражения в трудах классиков. Строгие рамки повсеместной воинской обязанности не требовали серьезного изучения этой социальной сферы. Но в связи с глобальными изменениями в нашем обществе, в политической обстановке России и военного напряжения в научных исследованиях отечественных ученых все больше находят отражение вопросы, связанные с военной службой в глазах современной молодёжи.
Труды классических социологов по данной теме можно рассматривать по нескольким направлениям.
Первое направление отражает в себе научный, социологический подход к молодежи как специфической группе общества. Данное направление получило отражение в работах многих отечественных социологов. Среди них можно назвать научные труды: А. Арбатова, О.М. Алексеенко, В.В. Алешина, Г.В. Атаманчук, М.В. Ахвелидиани, И.Н. Ашихмин, Д.Н. Бахраха и других.
Второе направление включает в себя работы ученых, посвященных изучению формирования духовного мира молодых людей призывного возраста и динамики моральных ценностей во всем обществе в связи с процессами смены поколений.
В отечественной науке детальный и в то же время всесторонний анализ этого явления у современной молодежи дан в работах А.Ф. Ноздрачева, В.И. Добрыниной. В работах названных авторов отражены пути отечественной молодежи в поисках духовной опоры и социальных ориентиров в современном мире.
Третье направление составляют труды ученых, в которых исследуются аспекты взаимоотношений армии с различными общественными институтами. Например, армии и общества, армии и политики, армии и демографическими данными общества. Характеристика и содержание компромиссов с этой точки зрения, способы их разрешения, которые затрагивают общественное мнение, ценность военной службы - все это ключевые аспекты данного направления. Данному направлению большое внимание уделял такие ученые как Е.А. Гришина, А.М. Глазунов, Д.И. Кабанов, В.Т. Лисовский.
Последнее, четвертое направление, представлено работами ученых и практиков, связанными с проблематикой ценностей в военной службе. Трансформации изучаемых ценностей в условиях меняющегося современного мира, а также восприятия этих ценностей молодыми людьми призывного возраста, традиционные мотивационно-смысловые ориентации военной службы - это основные факторы четвертого направления. Эту проблему рассматривали Р.П. Климентьев, И.А. Климов, А.В. Кудашкин.
Проблема исследования заключается в необходимости проведения социологического анализа отношения молодёжи к военной службе, для определения среды формирования этого отношения и условий возникновения тех или иных установок на военную службу и российскую армию вообще на современном этапе её функционирования как социального института.
Объектом дипломной работы выступает армия как социальный институт.
Предмет дипломной работы: отношение молодежи призывного возраста к службе в армии.
Цель: определить факторы формирования отношения молодежи к военной службы в рядах Российской армии.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения отношения молодежи к военной службе;
2. Разработать методолого-методические основы исследования факторов формирования отношения молодежи к службе в армии;
3. Проанализировать отношение молодежи к службе в армии на примере молодых людей призывного возраста города Белгорода.
Теоретико-методологическая основа дипломного исследования представлена методами общетеоретического исследования и методами эмпирического исследования. Среди методов сбора информации были использованы:
- Метод наблюдения - это метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений (фактов поведения и деятельности) в естественных или лабораторных условиях;
- Эксперимент (от лат. experimentum - проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов;
- Метод опроса относится к методам исследования вербально-коммуникативным, и подразумевает взаимодействие между специалистом и клиентом через заполнение последним ответов на перечень заранее сформулированных вопросов.
В качестве основного подхода к исследованию был использован подход теории общественного мнения. Теории общественного мнения - достаточно широкая совокупность концепций, взглядов философов, политологов, социологов, в которых предпринимаются попытки рассмотреть природу, роль и значение в обществе оценочных суждений групп людей относительно проблем, событий и фактов действительности.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу дипломной работы составляют собственное социологическое исследование автора, отражающее современное отношение к военной службе молодых людей призывного возраста.
В работе использованы материалы и документы государственных органов Российской Федерации по военным вопросам, а также имеющиеся по данной проблематике источники и научная литература, материалы научно-практических конференций и периодической печати. Кроме того использовались статистические данные.
- «Исследование социальной среды формирования установок молодёжи на военную службу». Число участников опроса 400 респондентов. Март - апрель 2016 г.
- «Экспертный опрос». Число участников опроса 3 респондента.
Экспертный опрос квалифицированных специалистов г. Белгорода: А.В. Дегтярева - заместителя военной комендатуры Гарнизона третьего разряда города Белгорода; Якуниной Розалии Аршалусовны - Председателя Белгородского регионального отделения «Комитет солдатских матерей России»; С.Н. Безрукавникова - преподавателя ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» г. Белгорода, ответственного за военные сборы учащихся 10-х классов. Март - апрель 2016г.
Оценка научно-практической значимости. С теоретической точки зрения данная работа представляет интерес в виде определенной основы изучения проблем, связанных с социальной значимостью военной службы, военно-профессиональной ориентации молодежи, повышением роли военной профессии в современном обществе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности государственных и военных структур, военкоматов, общественных организаций по повышению престижа военной службы и изменению образа армии в глазах молодых людей современной России в лучшую сторону.
Проведенное исследование дает основу для комплексной оценки реального состояния оценки института военной службы с точки зрения его субъектов - молодых людей, обязанных к прохождению этой службы, и причин, вызвавших подобную оценку.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение готовности молодых людей призывного возраста к службе в армии показывает наличие волнующих социальных тенденций, которые затрагивают устойчивость сознания долга молодого поколения перед отечеством. Такого рода изменения, с одной стороны, относятся к следствию кризисного состояния российского общества в настоящее время, с другой - отсутствием должного внимания правительства к проблемам Вооруженных Сил страны и, в целом, обороноспособности России.
Готовность молодого поколения нашей страны к службе в армии имеет большое значение для формирования у призывников и военнослужащих качеств корпоративного воинского духа, терпения и выносливости. Вместе с тем в организации педагогической работы с призывной молодежью мало учитывается отрицательная тенденция, которая связана со снижением качества призывного состава.
В ходе проведенного исследования было определено, что в настоящее время существует набирающая скорость тенденция уклонения от воинской службы. Данный факт связан с несколькими причинами, среди которых можно назвать страх снижения здоровья, желание использовать время, отведенное для прохождения службы, на учебу или работу и другие. Очень высоко стремление уклонится от службы в армии или получить отсрочку у молодых людей, которые состоят в браке. К причинам, положительно влияющих на службу в армии, относят возможность испытать свои физические силы, стать уверенным в себе.
Престиж воинской службы снижается не только в глазах общества нашей страны, но и в глазах самих военнослужащих. В создании военно-патриотического стимула у молодых людей призывного возраста и военнослужащих по призыву, у военных институтов возникают противоречивые процессы, имеющие в своем основополагании не только объективные причины, но и специфические. С одной стороны, под влиянием педагогической работы по укладу воинской жизни, за время прохождения военный службы, в общем в сознании солдат появляется понимание необходимости защиты Родины. При этом преобладающее большинство опрошенных (216 человек) отрицательно относятся к военной службе, 124 человека положительно и 60 не могут определиться с этим.
Но с другой стороны, поскольку почти половина призываемой молодежи родом из сельской местности и небольших городов во время прохождения военной службы, обычно к ее завершению, перестают оценивать службу в армии как свой долг перед Отечеством. Данное явление связано с тем, что, зная всю действительность, большинство из них понимает, что многие их одногодки смогли уклониться от военной службы. Ко всему этому, солдаты видят, что уклоняющиеся от службы в армии и самовольно оставившие часть военнослужащие нередко получают народную поддержку и оправдание такому действию.
В нашей стране возникшая ситуация, которая связана с новым комплексом набора, подготовки и управления военнослужащими и проблемой дисциплины, имеет определенную специфику. Очевидно резкое падение имиджа самой армии, и, как следствие, военной службы. Проведенные социологические опросы в некоторых военных округах нашей страны показал, что массовое распространение среди молодых людей призывного возраста получило антиармейское настроение. У призывников настоящего времени и молодых солдат быстро упал интерес к службе. В несколько раз выросло число тех, кто начал рассматривать службу в армии как повинность, а не как долг перед отечеством. Также проведенные исследования говорят о том, что все больше появляется молодых людей призывного возраста, которым безразлично выполнение священного долга по защите Отечества.
В настоящее время нужно выходить на решение данных проблем, привлекая государственные военные институты, которые заинтересованы в повышении престижа армии. В данной дипломной работе были предложены мероприятия по снижению отрицательного понимания службы в армии молодых людей призывного возраста. Опираясь на государственную программу «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» были предложены следующие направления:
1. Направления научно-теоретической и методической базы патриотического воспитания с учётом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях;
2. Направления по взаимодействию органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания. Разработка Стратегии патриотического воспитания граждан Российской Федерации до 2030 года;
3. Направления по формированию патриотического мировоззрения через развитие патриотически ориентированных исторических знаний граждан Российской Федерации. Сохранение исторической памяти и развитие интереса к отечественной науке и её видным деятелям; стимулирование и поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
4. Военно-патриотическое воспитание граждан и формирование положительной мотивации у молодёжи относительно прохождения военной и правоохранительной служб.



1. Арбатов, А. Военная реформа России: Состояние и перспективы [Текст] / А. Арбатов // Моск. Центр Карнеги. - 2013. - № 9. - С. 39 - 40.
2. Алексеенко, О. М. Ценности военной службы и проблемы повышения ее престижности в Вооруженных Силах Российской Федерации : дис. канд. филос. наук. [Текст] / О. М. Алексеенко. - М., 2015. - 45 с.
3. Алешин, В. В. Социально-психологические аспекты формирования
военно-профессиональной ориентированности учащихся: дис. канд.
психол. наук. [Текст] / В. В. Алешин. - М., 2011. - 47 с.
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст] / Г. В. Атаманчук. - М. : Эксмо, 2012. - 356 с.
5. Ахвелидиани, М. В. Телевидение в системе военно¬патриотического воспитания: дис. канд. филол. наук [Текст] / М. В. Ахвелидиани. - М., 2012. - 52 с.
6. Ашихмин, И. Н. К вопросу об отношении студенческой молодежи к службе в армии. Сборник «Патриотическое воспитание молодёжи: проблемы и перспективы» [Текст] / И. Н. Ашихмин. - Орёл: ОрёлГТУ, 2013. - С. 135¬137.
7. Бахрах, Д. Н. Административное право России [Текст] / Д.Н. Бахрах. - М. : НОРМА, 2012. - 512 с.
8. Беловодский, В. А. Уклонение от военной службы как социально-психологическое явление: автореф. дис. канд. психол. наук [Текст] / В. А. Беловодский. - М., 2013. - 380 с.
9. Богатырев, Е. Д. Социальные факторы формирования духовного потенциала Вооруженных Сил. Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии: материалы науч.-теоретич. конф., г. Магнитогорск, 16 - 17 мая 2013 г. [Текст] / Е. Д. Богатырев. - Магнитогорск: ВУ, 2013. - 340 с.
10. Бровко, С. А. Военно-гражданские отношения: содержание, типология и особенности в России: дис. канд. филос. наук [Текст] / С. А. Бровко. - М., 2015. - 25 с.
11. Вагин, С. Н. Социальный институт армии в системе институциональных взаимодействий современного российского общества: дис. канд. философ. наук [Текст] / С. Н. Вагин. - Новочеркасск, 2012. - 64 с.
12. Ватолкин, Э. А. Проблемы и практика перехода военной организации России на новую систему комплектования (Научные труды ИЭПП № 75) [Текст] / Э. А. Ватолкин, - М. : Ин-т экономики переходного периода, 2014. - 225 с.
13. Вдовин, Ю. Н. Престиж военной службы (философско- политический анализ): дис. канд. философ. наук [Текст] / Ю. Н. Вдовин. - М., 2012. - 47 с.
14. Вишневский, Ю. Р. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования [Текст] / Ю. Р. Вишневский // Социс. - 2013. - №4.
- С. 108 -117.
15. Возжеников, А. В. Комплектование вооруженных сил на контрактной основе: современные проблемы и перспективы. Современное состояние военно-гражданских отношений и государственное управление сектором безопасности в России: материалы международной конференции г. Москва, 7 - 8 декабря 2013 г. [Текст] / А. В. Возжеников. - М. : МГПИ, 2015.
- 129 с.
16. Волков, Ю. Г. Социология молодежи [Текст] / Ю. Г. Волков. - Ростов-н/Д. : Феникс, 2011. - 418 с.
17. Глазунов, А. М. Развитие устойчивой жизненной позиции допризывной молодежи: военно-исторический аспект. Проект Евразия: Влияние партнерского взаимодействия на эффективность социальной адаптации молодежи: сб. науч. ст. [Текст] // А. М. Глазунов. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2014. - С. 40-45.
18. Глазунов, А. М. Российская армия как институт общества в современных условиях. Будущее России: стратегии развития [Текст] /
A. М. Глазунов. - М. : КНОРУС, 2015. - 407 с.
19. Гришина, Е. А. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности [Текст] / Е. А. Гришина. - М. : Социум, 2013. - 198 с.
20. Горшков, М. К. Прикладная социология [Текст] / М. К. Горшков. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 404 с.
21. Губин, В. А. Направленность молодежи на военно-профессиональную деятельность [Текст] / В. А. Губин // Журнал Военно-морского Флота. - 2014. - № 7. - С. 53-54.
22. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования [Текст] / И. Ф. Девятко. - М. : ИСО РЦГО-TEMPUS/TACIS, 2012. - 450 с.
23. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования [Текст] /
B. И. Добреньков. - М. : Инфра-М, 2012. - 470 с.
24. Давыдов, Д. Г. Социально-психологические особенности имиджа вооруженных сил России в молодежной среде: дис. канд. философ. наук. [Текст] / Д. Г. Давыдов. - М., 2015. - 52 с.
25. Демин, П. С. О престиже военного образования [Текст] / П. С. Демин // Социс. - 2013. - № 12. - С. 24-26.
26. Дерюгин, Ю. Н. Армия России: взгляд в XXI век [Текст] / Ю. Н. Дерюгин // Социс. - 2015. - № 6. - С. 82-87.
27. Иконникова, С. Н. История культурологических теорий [Текст] /
C. Н. Иконникова. - СПб. : Питер, 2015. - 474 с.
28. Иудин, А. А. Социологический портрет призывника [Текст] / А. А. Иудин // Социологические исследования. - 2013. - № 11. - С. 57-58.
29. Кабанов, Д. И. Молодежь как носитель социальной проблемы - отношение к армии [Текст] / Д.И. Кабанов. - М. : ДашковиК, - 2012. - 308 с.
30. Крупник, А. А. Патриотизм в системе гражданских ценностей и его формирование в воинской среде: дис. канд. филос. наук [Текст] / А. А. Крупник. - М., 2015. - 47 с.
31. Климентьев, Р. П. Призыв на военную службу [Текст] / Р. П. Климентьев // Социс. - 2010. - № 10. - С. 72-76.
32. Климов, И. А. Патриотические основания российской идентичности [Текст] / И. А. Климов. - М. : Отечественные записки. - 2012. - № 3. - С. 45¬46.
33. Кудашкин, А. В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы [Текст] / А. В. Кудашкин // Право в Вооруженных Силах. - 2013. - № 8. - С. 15-20.
34. Лапин, Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян [Текст] / Н. И. Лапин // Социс. - 2013. - № 5. - С. 33-34.
35. Левинсон, А. Г. Армия как институт социализации [Текст] /
A. Г. Левинсон // Общественные науки и современность. - 2014. - № 4. - С. 63-70.
36. Лапшин, В. К. Становление института военной службы в России: социологический анализ: автореферат дис. канд. соц. наук [Текст] /
B. К. Лапшин ; Новочеркасск. гос. ун-т. - Новочеркасск, 2013. - 20 с.
37. Лисовский, В. Т. Социология молодежи [Текст] / В. Т. Лисовский. - СПб. : Нева, 2015. - 367 с.
38. Лоскутов, В. Н. Психологическая подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ: дис. докт. психол. наук [Текст] / В. Н. Лоскутов. - М., 2015. - 54 с.
39. Маркова, А. К. Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы [Текст] / А. К. Маркова. - М. : Воениздат, 2014. - 374 с.
40. Марусенко, О. Н. Ценности военной службы в условиях трансформации общества и института армии (региональный аспект): дис. канд. соц. наук [Текст] / О. Н. Марусенко. - Хабаровск: Вестник,2008. - 49 с.
41. Михайленок, О. М. Вооруженные Силы как фактор стабильности государственной жизни [Текст] / О. М. Михайленок // Социально¬гуманитарное знание. - 2012. - №5. - С. 33-35.
42. Мишунин, Д. Н. Новый облик ВС РФ [Текст] / Д. Н. Мишунин // Журнал МО РФ «Российское военное обозрение». - 2014. - № 2 (82). - С. 9-11.
43. Мурачев, А. П. Военно-профессиональная ориентация молодежи в системе формирования готовности к службе военнослужащих по контракту (социологический анализ): дис... канд. соц. наук [Текст] / А. П. Мурачев. - М., 2013. - 47 с.
44. Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба [Текст] /
A. Ф. Ноздрачев. - М. : ЮНИТИ-ПРЕСС, 2011. - 353 с.
45. Омельченко, Е. Л. Молодежные культуры и субкультуры [Текст] / Е. Л. Омельченко. - М. : Ин-т социологии РАН, 2010. - 261 с.
46. Павловский, В. В. Ценностные ориентации молодежи призывного возраста: попытка структурного анализа. МГУ им. адм. Г.И. Невельского : материалы науч.-практ. конф., г. Хабаровск 28 -30 января 2013 г. [Текст] /
B. В. Павловский. - Владивосток: Прогресс, 2015. - 120 с.
47. Парсонс, Т. О структуре социального действия [Текст] / Т. Парсонс. - М. : Академический Проект, 2010. - 880 с.
48. Петрикас, В. А. Социальная ценность воинской службы для современной российской молодежи: дис. канд. социол. наук [Текст] / В. А. Петрикас. - М., 2013. - 180 с.
49. Путнов, К. И. Ориентир [Текст] / К. И. Путнов // Организационная структура Вооруженных Сил. - 2013. - № 12. - С. 40.
50. Першина, Л. А. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / Л. А. Першина. - М. : Академический Проект, 2015. - 256 с.
51. Помогайбин, В. Н. Военно-психологические исследования: методологические основы [Текст] / В. Н. Помогайбин. - М. : Просвещение, 2011. - С. 294.
52. Серебрянников, В. В. Социология армии [Текст] / В. В. Серебренников, - М. : ИСПИ РАН, 2016. - 465 с.
53. Серебряков, В. В. Армия России: состояние и перспективы выхода из кризиса [Текст] / В. В. Серебряков. - М. : РИЦ, 2014. - 407 с.
54. Сидорчик, А. Замполиты для генерала Шойгу. Министр вернет в армию воспитателей [Текст] / А. Сидорчик // Факты и аргументы. - 2015. - № 6. - С. 12-21.
55. Узнадзе, Д. Н. Психологические исследования [Текст] / Д. Н. Узнадзе. - М. : Наука, 2015. - 231 с.
56. Чалдымов, Н. А. Армия и общество [Текст] / сост. и общ. ред. Н. А. Чалдымов, А.И. Черкасенко. - М. : Прогресс, 2014. - 358 с.
57. Чебан, В. В. Геополитическое положение и военная политика России. Размышления публициста о настоящей и будущей военной политике России [Текст] / В. В. Чебан. - М., 2011. - 150 с.
58. Чупров, В. И. Социология молодёжи [Текст] / В. И. Чупров. - М. : Норма. - 2014. - 118 с.
59. Чупров, В. И. Отношение призывников к службе в армии по контракту: социальный аспект [Текст] / В. И. Чупров // Социс. - 2014. - № 3. - С. 45-53.
60. Шевцов, В. В. Отношение школьников и студентов к военной службе [Текст] / В. В. Шевцов // Социс. - 2014. - № 6. - С. 11-113.
61. Эйзенштадт, Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций [Текст] / Ш. Эйзенштадт. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ