Введение 3
Глава 1 Теоретические основы процесса разработки и выведения на рынок нового продукта 6
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового продукта 6
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового продукта.. 14
1.3 Риски и ошибки при разработке новых продуктов строительных
материалов и выведении их на рынок 20
Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Леке» и обоснование мероприятий по созданию и выведению на рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Программа разработки и выведения на рынок алюминиевых
светопрозрачных конструкций 37
2.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 48
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение
Актуальность темы. В условиях современного рынка любое предприятие в наше время или производит новые продукты или опускается до аутсайдеров. Причиной такой необходимости нового продукта можно определить, проанализировав корпоративные целевые потребности организации. Первая корпоративная целевая потребность заключается в росте. Предприятие не имеет возможности расти непосредственно за счёт имеющихся продуктов, так как рынок со временем будет насыщен. Поэтому рост возможен исключительно за счёт новых продуктов фирмы. Еще одна цель заключается в постоянной деятельности работы предприятия. Проанализировав жизненный цикл предприятия, можно предположить, что период жизнедеятельности любого продукта имеет ограничения. Устойчивость деятельности компании на рынке, может стимулировать и поддерживать стабильный запуск нового продукта. И заключительной целью будет являться прибыль. В наше время компания не могут иметь монополию на выпуск любого продукта, к чему приводит возникновение конкуренции на рынке. Как последствие, с течением времени конкуренция снижает норму прибыли предприятия. Это говорит о том, что прибыль необходимо поднимать с помощью регулярного введения нового продукта. Помимо вышеперечисленных причин возникающей необходимости в новом продукте, можно также обозначить следующие показатели: макросреда и конкуренция. Проблемы разработки нового продукта в наше время актуальна практически для всех строительных и не только фирм.
Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность строительной фирмы ООО «Лекс».
Предметом исследования являются организационно-экономические параметры разработки и выведения нового продукта на рынок светопрозрачных конструкций.
Основная цель работы: разработка проекта по созданию и выведению нового продукта ООО «Леке» на строительный рынок и обоснование его эффективности.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
• изучить сущность и этапы разработки и вывода нового продукта на строительный рынок;
• определить роль маркетинговых исследований при разработке нового продукта строительной фирмы;
• выделить основные ошибки и риски при разработке нового продукта и выведении его на строительный рынок;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Лекс»;
• разработать мероприятия по созданию и выведению на рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций;
• обосновать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретико-методологическая база исследования: проблемам формирования системы разработки и выведению на рынок и, соответственно, развитию предприятий посвящено много работ, как зарубежных, так и отечественных. В частности, серьезный вклад в развитие теории разработки проектов по выведению на рынок внесли такие исследователи, как Балабанов И.Т., Басовский Л.Е., Гинзбург А.И., Грошева, И.В.Ковалёв В.В, Киселева Н.В и др. Их труды позволили значительно продвинуть исследования в области теории разработки и выведения на рынок новых продуктов.
Эмпирической базой исследования являются: периодическая печать, данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Лекс». При написании данной работы использовались следующие методы исследования: сбор и анализ необходимой документации и научной литературы, расчет финансовых показателей. Также были применены общенаучные методы, методы сравнений, группировок, наблюдение, обследование, комплексной оценки, аналитические процедуры и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководством ООО «Леке» в своей деятельности с целью повышения экономических результатов посредством расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В данной работе были изучены и обобщены теоретические основы процесса разработки и выведения на рынок нового продукта. Полученные в ходе теоретического обзора выводы были апробированы в проектно-аналитической части работы при анализе деятельности ООО «Леке» с выявлением проблем, касающихся предмета исследования. Кроме того предложены пути решения этих проблем и обоснована эффективность разработанных мероприятий.
В первой главе обоснована необходимость разработки и выведения на рынок нового продукта строительной фирмы.
Мы рассмотрели сущность основные этапы процесса разработки и выведения нового товара на рынок. Выведению нового продукта на рынок предшествует целый комплекс мероприятий, которые очень значимы.
Установлено, что роль маркетинговых исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика, так как именно исследования позволяют максимально точно определить эффективность реализации идеи.
Завершающим этапом теоретического раздела стала идентификация основных рисков и ошибок при разработке новых товаров. Самыми распространенными являются риски связанные с несоответствием стоимостных оценок товаров и конкуренцией.
Вторая глава представляет собой проектную часть, в которой на примере ООО «Леке» рассмотрены особенности выведения продукта на рынок, а также проблемы при разработке продукта и его позиционировании. Разработали на примере импортного рынка идею нового продукта для строительного рынка - алюминиевые светопрозрачные конструкции и представили ее концепцию. Провели маркетинговые исследования, такие как исследования рынка, исследования потребителя и конкурентов. Предложили программу выведения на рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций для ООО «Леке».
По данному предприятию можно сделать следующие выводы. ООО «Леке» имеет низкую рентабельность, но платежеспособно и обеспечивает все расходы по производству и реализации продукции.
Главным недостатком в работе ООО «Леке» является низкое качество несовременных имеющихся продуктов. Это объясняется тем, что в наше время необходимо постоянно вводить новые современные продукты.
С целью улучшения качества продуктов был предложен проект по разработке и выведению на рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций. Достоинством этих конструкций является быстрая окупаемость вложенных предприятием в ее внедрение средств и получения прибыли.
Рассчитали общую сумму затрат для реализации данного проекта, которая составила 335 500 руб. Затем рассчитали годовую прибыль от реализации данного проекта, которая составила 337 305,60 руб., что говорит об окупаемости проекта в установленный срок в течение одного года.
Таким образом, в заключении можно сказать, что цель данной работы достигнута. Отсюда следует, что если руководство ООО «Леке» желает увеличить прибыль за счет разработки и выведения на рынок нового продукта, то ему необходимо использования данной программы. В этом случае продукция будет реализована, и изготовитель увеличит свою прибыль. Выгоду при этом получают как изготовитель, так и потребитель, так как происходит рост общего экономического эффекта, совершенствование качества продукции, развитие производства.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ // http: //www. garant. ru/
3. Аверченко Л.К. Психология управления проектами: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Р.И. Мокашанцев. -М.: ИНФРА-М, 2007. -314 с.
4. Алиев В.Г. Организационное поведение / В.Г. Алиев, С.В. Дохолян,- М.: Экономика, 2009. -310 с.
5. Альбрехт К. Менеджмент / К. Альбрехт,-М.: Дело, 2007. - 366 с.
6. Андреев В.И. Маркетинг: искусство ведения переговоров, разрешения конфликтов в проектах / В.И. Андреев. - М., 2005. - 172 с.
7. Анкудинов И.И. Объективные и субъективные конфликты в организациях // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13609(дата обращения: 23.12.2015).
8. Анцепов А.Я. Маркетинг / А.Я. Анцепов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2008.-551 с.
9. Анциферов В.В. Профилактика и разрешение конфликтов в служебных коллективах. - Учебное пособие в 2-х частях / В.В. Анциферов, С.С. Бондарев, И.Ю. Устинов. - Воронеж: ВИ МВД России, - 2006. - 241 с.
10. Гришина Н.В. Психология маркетинга / И.В. Гришина. - СПб: Питер, 2005. - 464 с.
11. Громова О.Н. Маркетинг. Курс лекций / О.Н. Громова. - М.: ЭКСМОС, 2005. - 320 с.
12. Дмитриев А. Введение в общую теорию маркетинга / А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. - М., 2006. - 205 с.
13. Дребезова Ю.Н. Методы управления персоналом и решения конфликтов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/02/46598(дата обращения: 22.10.2015).
14. Емельянов С.М. Управление персоналом в организации / С.М. Емельянов. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006. - 256 с.
15. Емельянов С.М. Практикум по маркетингу /С.М. Емельянов- СПб.: Питер, 2009. - 121 с.
16. Зеленский С.Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях / С.Ю. Зеленский, А.В. Чернов // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 364¬366.
17. Зеркин Д.П. Основы маркетинга: курс лекций / Д.П. Зеркин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 480 с.
18. Кибанов А.Я.Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 302 с.
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 539 с.
20. Кошелев А.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М.:Альфа-Пресс, 2007. -216 с.
21. Леонов Н.И. Основы маркетинга Учеб.пособие / Н.И. Леонов. - Ижевск, 2006. - 122 с.
22. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация / С.П. Локутов. - М.: Вентана-Граф, 2001. - 214 с.
23. Лукин Ю.Ф. Маркетинг. Управление проектами / Ю.Ф. Лукин - М.: Академический проект, Трикста, 2007. - 72 с.
24. Малиновский П. Методы оценки персонала / П. Малиновский - М., 2006.-298 с.
25. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс / Д. Майерс,- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 с.
26. Маслов Е.Б. Управление персоналом предприятия / Е.Б. Маслов. - М.: ИНФА-М, 2005. - 238 с.
27. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент / Я.В. Михайлов. - М.: ГЕЛАН, 2006. - 263 с.
28. Мун Е.И. Конфликты в организации, способы решения конфликтных ситуаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/05/5040(да¬та обращения: 13.11.2015).
29. Овчинникова Н.В. Введение в специальность. Менеджмент организации: Учебное пособие / Н.В. Овчинникова, Г.А. Шишкова - М.: РГГУ, 2006. - 264 с.
30. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. - М., 2006. - 43 с.
31. Редлих А.Модерация конфликтов в организации / А. Редлих, Е. Миронов. - СПб.: Речь, 2009. - 194 с..
32. Резник С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник - М.: ИНФРА-М, 2010.-430 с.
33. Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, К.М. Кухарев. - М., 2004. - 221 с.
34. Романова О.С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. -М.: Энергия, 2008. - 187 с.
35. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.
36. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент / В.А. Светлов. - СПб.: Питер, 2006. - 231 с.
37. Сорокина Е.Г. Маркетинг в социальной работе / Е.Г. Сорокина. - Учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Академия, 2009. - 370 с.
38. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях / В.И. Сперанский. - М., 2001. - 235 с.
39. Спивак В.А. Управление персоналом: Учебное пособие / В.А. Спи-вак. - М.: Эксмо, 2010. - 212 с.
40. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом / Э.К. Старобинский - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2005. - 486 с.
41. Субботиной Л.Ю. Конфликты / Л.Ю. Субботиной. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2006. - 372 с.
42. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2007. - 365 с.
43. Уткин Э.А. Маркетинг: теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Тандем, 2005. - 272 с.
44. Фролов С.С. Социология организации. - 3-е изд., перераб. и доп. / С.С. Фролов. - М.: Проспект, 2007. - 504 с.
45. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры: Учеб.пособие / Б.И. Хасан. -М., 2004. - 121 с.
46. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах / В.Н. Шаленко. - М.: изд-во МГУ, 2009. - 196 с.
47. Шапиро С.А. Организационное поведение / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2012. - 336 с.
48. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / Г. Шварц. - М.: Вернера Ретена, 2007. - 214 с.
49. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера / В.П. Шейнов. - М.: АО Ассиона, 2006. - 232 с.
50. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их решение / В.П. Шейнов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 203 с.
51. Шейнов В.П. Управление персоналом. Теория и практика / В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2010. - 912 с.