Введение 3
1. Особенности продвижения услуг в области фитнес-индустрии 6
1.1. Специфика системы продвижения услуг в сфере физической культуры и
спорта 6
1.2. Современные инструменты продвижения фитнес-услуг 9
1.3. Опыт, тенденции и проблемы развития физкультурно-оздоровительного
бизнеса в России 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гулливер» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 26
2.3. Анализ спроса на фитнес-услуги по рыночным сегментам и отдельным видам 33
3. Разработка мероприятий по продвижению услуг в ООО «Гулливер» 39
3.1. Описание и характеристика проекта 39
3.2. Обоснование затрат на реализацию проектных мероприятий и расчет экономической эффективности проекта 55
Список использованных источников 66
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Развитие российской экономики дает возможность появиться на рынке новым, активно развивающимся: под влиянием времени индустриям. Так, в начале 90-х гг. XX в России появились первые фитнес-клубы, предоставляющие потребителям физкультурно-оздоровительные услуги. Фитнес-клубы начинают входить в потребительские привычки целевой аудитории, они позволяют людям поддерживать хорошую физическую форму.
Во всем мире в индустрию фитнеса и спорта вовлекаются большие финансовые средства, организуются новые физкультурно-оздоровительные клубы, с широким ассортиментом услуг. Центральным местом в успешной деятельности фитнес-клуба является удовлетворение потребностей людей в двигательной активности путем оказания физкультурно-оздоровительных услуг.
В современный период «Физическая культура» и «спорт» рассматриваются, во-первых, в социальном плане, как конкретная сфера жизни общества (сфера физической культуры и спорта), включающая в себя физкультурно - оздоровительную, учебно-тренировочную, соревновательную и другого рода деятельность, а также деятельность, их обеспечивающую (финансирование, право, управление, развитие материально-технической базы, коммуникация, научно-исследовательская работа, подготовка и переподготовка кадров).
Во-вторых, с экономической точки зрения, как отрасль непроизводственной сферы, вид общественно полезной деятельности по оказанию населению различного рода услуг. Эта деятельность осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частными лицами. Согласно действующей в Российской Федерации классификации отраслей народного хозяйства, физическая культура и спорт являются составной частью отрасли «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение» Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста, если учесть, что у нас фитнесом занимается всего 2% населения, тогда как, скажем, в США - 14,1% населения, а в Великобритании - 6%. По оценкам экспертов рынок современных спортивных центров будет расти на 20 % в год, пока уровень проникновения не составит 10 % [41].
Развитие фитнес-индустрии в регионах стремительно развивается. Не исключение и Белгород. Мировые тенденции говорят об увеличении спроса на физкультурно-оздоровительные услуги, что влечет за собой огромный экономический потенциал, как прямого, так и косвенного характера.
Актуальность исследования не вызывает сомнения, так как, важно не только эффективное продвижение товара, сколько эффективность управления продвижением товара, так как первое зависит от второго. И в большинстве случаев предприятие для успешного управления продвижением товара (услуги) вынуждено обратиться к компетентному в этом вопросе специалисту или агентству, нежели полагаться на свой отдел маркетинга.
В связи с этим, целью данной выпускной квалификационной работы, является изучение развития системы продвижения услуг фитнес-центра на примере фитнес-клуба «Гулливер».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены особенности продвижения услуг в сфере фитнеса;
-проведен анализ системы продвижения услуг финтес-центра «Гулливер»;
- проведен анализ выручки, спроса и предложения на рынке фитнес-услуг;
- выявлены положительные и отрицательные параметры в работе фитнес- клуба «Гулливер»;
- предложены мероприятия по развитию системы продвижения услуг в деятельности предприятия и дана оценка их эффективности.
Объектом исследования является фитнес-клуб «Гулливер», расположенный в городе Белгороде.
Предметом исследования является система продвижения услуг.
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы является научно-учебная и периодическая литература в области менеджмента, маркетинга, экономических исследований и анализа, а также исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как С. В. Сысоева, О. С. Зыбина, С. В. Иванова, Н. Д. Виданова, Т. Моргана.
Информационную базу исследований составили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого предприятия за 2015-2017 гг., нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие сферу услуг, а также источники периодической печати.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке стратегий по совершенствованию маркетинговой деятельности для дальнейшего использования в деятельности фитнес-клуба «Гулливер», а также при управлении физкультурно-оздоровительными услугами в г. Белгороде.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.